Главная / Директору-завучу / Повышение квалификации руководителей и педагогов МБОУ-ООШ с. Любимово в свете перехода на новые стандарты образования

Повышение квалификации руководителей и педагогов МБОУ-ООШ с. Любимово в свете перехода на новые стандарты образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.ЛЮБИМОВО





V Педагогическая Ассамблея

«Новая школа – новый учитель»

с использование ДОТ









Повышение квалификации руководителей и педагогов МБОУ-ООШ с. Любимово в свете перехода на новые стандарты образования











Директор МБОУ-ООШ с. Любимово

Король Г.А.















2015 г.

«Век живи - век учись». В этой пословице заключена народная мудрость о необходимости непрерывного образования. В полной мере эти слова относятся к педагогической деятельности. 
Практика показывает, что основной путь, способный существенно повлиять на повышение уровня педагогического мастерства руководителей, преподавателей, их компентенции и эрудиции - это четкая на подлинно научной основе организация методической и исследовательской работы в школе.
 

Основной целью повышения квалификации педагогических работников МБОУ-ООШ с. Любимово является развитие их профессиональной компетентности, формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов, придание структурной целостности педагогической деятельности каждого из них, что в совокупности обеспечит выполнение требований по достижению современного качества образования.

Задачи повышения квалификации:

поддержка и совершенствование профессионального уровня всех педагогов в соответствие с требованиями сегодняшнего дня;

создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности до потенциально возможного уровня;

переориентация целевых установок при планировании и реализации повышения квалификации с совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков на развитие профессиональной компетентности;

активизация профессионального творчества, духа состязательности в педагогическом мастерстве,

предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов;

удовлетворение потребностей в поиске и освоении передового педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений;

освоение всеми педагогическими работниками ИКТ до уровня свободного самостоятельного использования их в качестве, как современного средства информационного обмена, так и эффективного педагогического средства.

Структура модели повышения квалификации в МБОУ-ООШ с. Любимово включает четыре организационных уровня:

самообразование,

школьный

муниципальный

республиканский, федеральный.

Первый уровень - самообразование - предоставляет наибольшую творческую свободу педагогу. Содержательно он включает изучение и апробацию тех материалов, которые связаны с ближайшими рабочими потребностями учителя. Перечень вопросов, выбранных педагогом для самостоятельного освоения на предстоящий учебный год, включается в его годовой план работы и регистрируется в плане работы предметного методического объединения. В течение учебного года на заседаниях ШМО заслушиваются отчёты педагогов о проведённой работе по теме самообразования. Отчёты утверждаются методическим объединением и становятся одним из документов портфолио педагога. Самообразование осуществляется в форме изучения теоретических вопросов, освоения методик, технологий, разработки авторских программ, выполнения педагогических проектов, написания статей, подготовки конкурсных материалов и др.

Например:

Жакина В.В., учитель русского языка и литературы, тема самообразования «Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как средство развития творческого потенциала учащихся», освоение метода проектов;

Лесина И.А., учитель начальной школы, тема самообразования «Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе начальной школы»;

Малюкина К.И., учитель истории, тема самообразования «Личностно-ориентированное обучение на уроках истории».

Второй уровень повышения квалификации - школьный. На школьном уровне повышение квалификации учителей происходит через:

- систему педагогических советов;

- работу предметных школьных методических объединений;

- работу над методической темой школы;

- организацию курсовой подготовки.

Повышение квалификации учителя через вовлечение в систему работы педагогических советов.

В течение года у нас проходит 5 педагогических советов:

август – анализ результатов работы школы за прошедший учебный год, планирование;

ноябрь, январь, март – тематические педагогические советы, они определяются на августовском педагогическом совете и вытекают из проблем, выявленных при анализе работы в мае. Все они направлены на достижение цели работы школы.

май – о допуске учащихся к государственной (итоговой) аттестации и о прохождении учебных программ и переводе учащихся 1-4, 5-9 классов.

Например, в 2014–2015 учебном году деятельность образовательного учреждения была направлена на дальнейшую реализацию программы развития школы, основными задачами которой являлись:

- необходимость развития мотивации учебной деятельности у всех учащихся путем создания комфортной образовательной среды на основе гуманистического, личностно-ориентированного подхода к обучающимся.

- совершенствование содержания и качества образования и воспитания учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы.

- укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективного развития.

Исходя из этого, темы педагогических советов сформулированы следующим образом:

Тема педсовета

Сроки проведения

Ответственные

«Актуальные направления развития системы образования МБОУ-ООШ с. Любимово, задачи на 2014-2015 учебный год»

август

Директор

«Урок 21 века. Ресурсы современного урока и их эффективное использование для достижения нового качества образования»

октябрь

Зам. директора по УР


Эффективность подготовки учащихся к итоговой аттестации. Проблемы и пути их решения.

январь

Зам. директора по УР


Актуальные проблемы организации воспитательного процесса в школе.

март

Зам.директора по ВР

О допуске учащихся к итоговой аттестации и переводе учащихся в следующий класс.

май

Зам. директора по УР




Работа над тематическим педсоветом включает в себя 4 этапа:

Подготовительный этап:

на совещании при директоре обсуждаются цели, задачи педсовета, форма проведения, ожидаемый результат;

выступление на методическом совете с сообщением по теме педсовета заместителя директора;

работа в творческих группах или в предметных ШМО;

анкетирование, опрос с целью выявления уровня понимания основных понятий, проблем или затруднений по теме педсовета;

работа с литературой, Интернет источниками;

привлечение к участию в проведении педсовета родителей, представителей общественных организаций (по мере необходимости);

проведение открытых мероприятий по теме педсовета (в том числе родительские собрания, классные часы, уроки, заседания ШМО, факультативные занятия).

На этом этапе формируется информационное поле учителя, повышаются его технологические умения, развиваются проектные навыки, поисковая и исследовательская деятельность.

Основной этап включает в себя непосредственное проведение педагогического совета. Этому этапу свойственен поиск новых форм: например, форма проведения педагогического совета «Урок 21 века. Ресурсы современного урока и их эффективное использование для достижения нового качества образования» комбинированный, сочетающий элементы традиционного и деловой игры по типу «мозгового штурма», педагогический совет «Актуальные проблемы организации воспитательного процесса в школе» прошёл в форме круглого стола. В результате повышается культура общения в рамках совместной деятельности, творчество учителя, активизируется жизненная позиция и умение отстаивать собственную точку зрения.

Аналитический этап включает в себя обмен мнениями на самом педсовете, где все желающие могут высказать свои комментарии и мнения. На этом этапе повышается аналитическая культура каждого педагога, и развиваются его прогностические навыки.

Этап выполнения решений педсовета. Одним из результатов выполнения решений является качественная организация образовательного процесса, организация деятельности коллектива по реализации актуальных идей образования, распределение полномочий и ответственности педагогов по выполнению решений. Решение проблем, поднятых на данных педсоветах отслеживается через посещение уроков, диагностику уровня мотивации учащихся, срезовые работы, промежуточную и итоговую аттестацию, через профессиональные конкурсы разного уровня и методические мероприятия.

Включенность всех педагогов в подготовку к педагогическим советам, широкий спектр деятельности при подготовке и проведении педагогического совета способствует повышению профессионализма педагогов и расширению их возможностей.

Повышение квалификации учителя через вовлеченность в работу предметных школьных методических объединений.

В нашей школе действуют 4 предметных школьных методических объединений:

ШМО учителей русского языка и литературы. МТ “Личностно-ориентированный подход на уроках русского языка и литературы ”;

ШМО учителей математики. МТ «Повышение мотивации учебной деятельности обучающихся на уроках математики»;

ШМО учителей естественнонаучного цикла. МТ «Формирование положительной мотивации к предметам естественнонаучного цикла, используя разнообразные приёмы в обучении и воспитании»;

ШМО учителей начальных классов. МТ «Формирование у учащихся начального звена мотивации к обучению, используя разнообразные приёмы и методы в обучении и воспитании».

Деятельность каждого МО (организационная, содержательная, процессуальная, мотивационная) осуществляется в рамках работы над методической темой, которая содержательно связана с методической темой школы «Развитие педагогического профессионализма как фактора достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС».

Каждое ШМО планирует свою работу в учебном году в соответствии с общешкольными целями, где прописывает шаги по их реализации. В течение учебного года проходит 5 запланированных заседаний. Члены предметных объединений не ограничиваются разбором узких вопросов, а знакомятся с результатами новейших исследований в области преподаваемой науки, методическими приемами работы, заслушивают доклады и сообщения учителей о результатах своей деятельности.

Одна из задач работы ШМО - активизация познавательного интереса к своему предмету. Этому служат предметные недели и декадники, когда проводятся открытые мероприятия, конкурсы, викторины и осуществляется печатная пропаганда (выпуск стенгазет, оформление тематических выставок, презентация творческих работ учащихся).

Например, учителя математики совместно с учащимися в рамках математического декадника подготовили и провели «Интеллектуальный марафон».

Во время декадника прошли общешкольные мероприятия:

5-6 классы. «Математическая карусель» (игра-путешествие).

Ответственные: классные руководители, учитель математики Мунасыпова Ш.Р.

7-8 классы. Викторина «Математика + физика»

Ответственные: классные руководители, учитель математики и физики Ким Л.П.

9 класс. Интеллектуальная игра «С шуткой о серьёзном в математике, физике и информатике»

Ответственные: классные руководители, учитель математики и физики Ким Л.П., учитель информатики Зайцева Н.И.

Оформлена выставка творческих работ учащихся.

Подобные мероприятия требует от учителя непростой подготовки, и, следовательно, учитель вновь учится сам.

Каждый учитель-предметник формирует портфолио, где фиксируется степень его активности в делах школы: выступления на предметных ШМО, семинарах, педсоветах; участие в КТД;

подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, конкурсам; открытые мероприятиям ,и т.д.

Вся эта работа развивает личностные качества учителя и его эмоциональную сферу, повышает уровень его компетентности.

Повышение квалификации учителя в ходе работы над методической темой школы.

Работа над данной темой «Развитие педагогического профессионализма как фактора достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС» осуществлялась через:

- коллективные формы профессионального взаимодействия:

проведён единый методический день «Использование личностно-ориентированного подхода для повышения мотивации учебной деятельности», который показал, что многие учителя работают над освоением и использованием технологии уровневой дифференциации, успешно идет внедрение технологий проектного обучения, ИКТ, игрового обучения, здоровьесберегающих технологий;

проведены теоретические и практические семинары, мастер-классы (например, семинар «Интерактивные методы обучения», мастер-класс по данной теме);

творческие отчёты педагогов;

малые педсоветы, психолого-педагогические консилиумы.

Повышение квалификации учителя через организацию курсовой подготовки.

Ежегодно в конце учебного года формируется заявка на прохождение курсовой подготовки педагогами школы.

Причины могут быть различны:

- аттестация педагога;

переход на новую программу (учебник);

недостаток информации по организации работы при подготовке детей к ГИА, олимпиадам;

знакомство с современными требованиями к преподаванию учебных дисциплин;

знакомство с положительным опытом работы других школ и др.

Курсовая подготовка

Учебный год


2012–2013гг

2013–2014гг

2014–2015гг




Кол-во человек

7 чел


4 чел.


5 чел.




Итак, повышение квалификации учителей на школьном уровне проходит через систему педагогических советов, работу ШМО, работу над методической темой школы и организацию курсовой подготовки

Третий уровень повышения квалификации – муниципальный. На муниципальном уровне повышение квалификации проводится по плану управления образования администрации Советского муниципального района Саратовской области

Участие педагогов школы в муниципальных семинарах.





ФИО педагога



Название семинара, мастер класса


Король Г.А., Кравцова Е.В., Бок Е.Ю.

- Мастер класс «Экзамены без проблем»

- Мастер класс"Личный сайт учителя как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса"

- Интернет-семинар по программе «Организация дистанционного обучения в системе «Дневник.ру

- Мастер-класс «Создание плейкаста – открытки нашего времени».

- Мастер-класс с использованием дистанционных образовательных технологий  по программе «Учить дистанционно? Легко!».

Замудрякова Н.В.

- «Методическая работа сайта ТГПР»

- «Инновационные технологии на уроках музыки»

Ким Л.П.

Заседания ТГПР учителей физики и информатики

Мущерова Г.В.

«Эффективность использования оборудования, поставленного в школы в рамках проекта модернизации общего образования»

Жакина В.В.

Заседания ТГПР учителей русского языка и литературы

Замудрякова Н..В, КошаеваЕ.В.

Заседание ТГПР учителей искусства «Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании предметов искусства». 

Король Г.А.,Бок Е.Ю., Кравцова Е.В, Лесина И.А.

Заседание ТГПР учителей начальных классов

Король Г.А.,Кошаева Е.В., Мущерова Г.В.

Реализация ФГОС - путь к инновациям. Находки, открытия, опыт



Следующий уровень повышения квалификации – региональный.

Данный уровень отличается наибольшим разнообразием форм и методов повышения квалификации. Ведущим учреждением региональной системы повышения квалификации работников образования является ГАУ ДПО «СОИРО»

Формы повышения квалификации:

- очная, квалификационные, проблемные, целевые курсы, семинары, научно-практические конференции, конкурсы.

Повышение квалификации на данном уровне производится по заявкам ОУ и удостоверяется соответствующим сертификатом. Обучение на курсах повышения квалификации регионального уровня является нормативным требованием для всех педагогических работников и должно осуществляться не реже одного раза в течение 3 лет.

Современный учитель должен отвечать новым требованиям жизни, ему необходимо учиться самому, повышать квалификацию, расширять кругозор.

Итак, в моём выступлении представлена реально действующая модель повышения квалификации кадрового ресурса на уровне школы. Она апробирована, даёт положительные результаты, современна.

Повышение квалификации руководителей и педагогов МБОУ-ООШ с. Любимово в свете перехода на новые стандарты образования
  • Директору-завучу
Описание:

«Век живи - век учись». В этой пословице заключена народная мудрость о необходимости непрерывного образования. В полной мере эти слова относятся к педагогической деятельности.

Практика показывает, что основной путь, способный существенно повлиять на повышение уровня педагогического мастерства руководителей, преподавателей, их компентенции и эрудиции - это четкая на подлинно научной основе организация методической и исследовательской работы в школе.

Автор Король Галина Анатольевна
Дата добавления 13.07.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел Планирования
Просмотров 501
Номер материала 60236
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓