Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПовышение качества образования – важнейшее условие формирования и развития функциональной грамотности.

Повышение качества образования – важнейшее условие формирования и развития функциональной грамотности.

Скачать материал

Подходы в обучении стимулирующие познавательный интерес обучающихся.

Повышение качества образования – важнейшее условие формирования и развития функциональной грамотности.

    Концепция обновления современной школы определила новые приоритеты общего образования, которые предполагают, что формирование модели учебного процесса должно осуществляться на основе развития взаимоотношений сотрудничества учителя и ученика, гармоничного сочетания различных методов обучения, обеспечивающих использование разнообразных видов учебной деятельности. Эти приоритеты составляют основу развития  современного школьного образования.

Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования.

    Сегодня актуальные проблемы не решаются  традиционными методами. Современному обществу нужен ученик, не только вбирающий знания, но и умеющий их добывать, чтобы жить в этом меняющемся, сложном мире. На наших детей обрушивается поток информации, которую они не умеют превращать в знания. Наша задача помочь ученику в организации процесса деятельности, обеспечить его ресурсами, стимулировать к самостоятельным поискам, анализу своей деятельности, а для этого надо научить группировать, выделять главное, находить связи. Поэтому оказались востребованными такие деятельностные виды обучения, как проблемное и развивающее, которые помогают выполнить социальный заказ – развить у детей знания и умения, сформировать компетенции, то есть дать знания, соединённые с опытом практического их применения.

Моя цель, как педагога, ориентирована на создание условий для саморазвития личности, повышения уровня обучения, что позволит добиться положительной динамики качества образования. Свою работу я начала с изучения системы отслеживания мотивации и самооценки учащихся.

    Целенаправленная работа по формированию интеллектуальных умений и навыков позволяет обучающимся осознано и самостоятельно, воспринимать знания, активизирует их познавательную деятельность, повышает заинтересованность школьников в самостоятельном познании. 

Одним из приоритетных направлений начального образования является интеграция предметов. На любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения или без его элементов. Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками. 
Навыки исследовательской работы прививаются у школьников в виде проблемных заданий. Целенаправленная и систематическая исследовательская деятельность учащихся способствует им самоутвердиться, повышает теоретический уровень знаний, развивает практические навыки, творчество, формирует аналитическое и критическое мышление, познавательную активность. Педагогическая действительность ежедневно доказывает, что процесс обучения проходит эффективнее, если ученик проявляет познавательную активность.  

На уроках я применяю и приемы проектной деятельности. При выполнении каждого нового проекта мы решаем полезные и связанные с реальной жизнью задачи. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

Творческое задание, особенно практическое, придает смысл обучению, мотивирует учащихся. Неизвестность ответа и возможность найти свое собственное «правильное» решение, основанное на своем персональном опыте и опыте своего коллеги, друга, позволяют создать фундамент для сотрудничества, обучения, общения всех участников образовательного процесса, включая педагога.

Приоритетным направлением в работе считаю использование компьютера, электронных учебных пособий, Интернет-ресурсов, интерактивной доски, что позволяет сделать любой урок более привлекательным и современным. Стараюсь активно внедрять в образовательный процесс современные и информационные технологии.

    Целенаправленная работа по формированию интеллектуальных умений и навыков  не должна ограничиваться  образовательным пространством урока. Внеурочная работа учащихся - дополнительный  резерв и  не менее  благоприятная почва для решения этих задач. 

    Одна из форм внеклассной работы – факультатив «Юный журналист». Новизна данной программы состоит в том, что она даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, создавая условия для формирования коммуникативной и социальной компетентностей. Занятия развивают творческую деятельность, учат владению литературным языком.

Содержание  факультативного  курса «Русский с увлечением» имеет  практическую  направленность: позволит  восполнить  пробелы  в  знаниях,  систематизировать  ранее  изученный материал,  закрепить  практические  умения  и  навыки.

Курс «Основы исследовательской деятельности» позволит активизировать процесс обучения, придаст ему творческий, исследовательский характер, научит учащимся проявлять инициативу в организации своей познавательной  деятельности.

Таким образом, опыт показывает, что данные подходы в обучении стимулируют познавательный интерес обучающихся, придают учебной работе творческий, исследовательский характер, индивидуализируют процесс обучения и повышают качество образования.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Повышение качества образования – важнейшее условие формирования и развития функциональной грамотности."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сегодня актуальные проблемы не решаются традиционными методами. Современному обществу нужен ученик, не только вбирающий знания, но и умеющий их добывать, чтобы жить в этом меняющемся, сложном мире. На наших детей обрушивается поток информации, которую они не умеют превращать в знания. Наша задача помочь ученику в организации процесса деятельности, обеспечить его ресурсами, стимулировать к самостоятельным поискам, анализу своей деятельности, а для этого надо научить группировать, выделять главное, находить связи.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 276 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.04.2020 178
    • DOCX 37.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Курамагомедова Лиана Магомедбековна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 97462
    • Всего материалов: 212

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек