Главная / Другое / ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ по предмету: "Экономика отрасли" на тему: "Организация оплаты труда. Тарифная система и её элементы."

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ по предмету: "Экономика отрасли" на тему: "Организация оплаты труда. Тарифная система и её элементы."

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН занятия №24


Предмет: Экономика отрасли

Группа: О-12

Дата: 12 декабря 2014 года

Тема занятия: Организация оплаты труда. Тарифная система и её элементы.

Вид занятия: урок

Тип урока: комбинированный

Личная проблемная тема: формирование профессиональной компетентности на основе развития экономико-аналитического мышления с учётом регионального компонента.

Используемые элементы новых технологий:

  1. Информационно-коммуникационных технологий:

  • на этапе опроса и изучения нового материала – работа с ПК, проектором, программой «Microsoft PowerPoint» и интерактивной трибуной;

  1. Личностно-ориентированного обучения, обучения в сотрудничестве «Пила»:

  • на этапе опроса – распределение заданий;

  • на этапе изучения и закрепления нового материала – работа в бригадах по 4 человека;

  1. Проблемного обучения:

  • на этапе оргмомента - постановка проблемы и поиск способов её решения;

  • на этапе опроса – студент строит терминологическую схему и выявляет необходимость наличия следующего звена «заработная плата», что и составляет основу учебной цели урока.

  • на этапе изучения нового материала – самостоятельная работа студентов с Трудовым кодексом РК и учебным материалом; отбор, структурирование и анализ информации, составление опорного конспекта;

  • на этапе изучения нового материала – сообщение по результатам опережающего домашнего задания.

Формируемые компетентности:

Профессиональные:

  1. Овладения минимальными знаниями и навыками в процессе организации оплаты труда по тарифной системе;

  2. Овладения навыками управленческого труда.

Самоменеджмента:

1. Определения проблемы, принятия ответственных решений, оценки последствий своего решения;

2. Постановки цели своей деятельности, планирования и организации процесса её достижения;

3. Саморазвития, рефлексии.

Информационные:

  1. Самостоятельного поиска, отбора, структурирования анализа и переноса информации с применением ИКТ;

Коммуникативные:

  1. Социального взаимодействия;

Межпредметные связи:

1.Основы права - Трудовой кодекс главы «Рабочее время», «Нормирование труда», «Оплата труда»;

2.Основы экономики – «Рыночный механизм и его элементы», «Экономическая нестабильность», «Безработица»;

3.Информатика – программа «Microsoft PowerPoint»; пользование ПК и интерактивной трибуной;

4.Инженерное обеспечение процесса обогащения руд – технологическое оборудование фабрик;

5.Математика – алгебра.

Методы обучения: словесные: разъяснение, сообщение, беседа;

наглядные;

практический метод.

Наглядные пособия и ТСО: Электронное пособие «Трудовой кодекс РК», ЕТКС, Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, ЕТС, единые межразрядные тарифные коэффициенты, тарифная сетка, штатное расписание.


Литература: 1. Трудовой кодекс Республики Казахстан

2. Экономика предприятия под ред.проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.-742с.

3. Экономика предприятия под ред.проф. Н.А. Сафронова.-М.: «Юристъ», 2000.-584с.

4.Интернетресурс: http://kazprofmet. kz/article/show/rus/295


Ход занятия:

I. Организационный этап (5мин.):

  • приветствие;

  • проверка готовности аудитории (удобность размещение оргоснастки для работы групповым методом, исправность ТСО);

  • организация внимания;

  • проверка готовности студентов (внешний вид, учебные принадлежности);

  • выявление отсутствующих и причин отсутствия;

  • выявление степени готовности бригад к работе;

  • формирование положительного микроклимата;

  • ознакомление с планом урока.

II. Актуализация знаний

Опрос (20мин.):

1.Письменный опрос в бригадах по дифференцированным заданиям 4-х уровневой сложности (10мин);

2.Устный опрос у доски – 1человек.

Задание: Установить взаимосвязи между терминами, составить логическую схему и пояснить (общее время подготовки схемы и ответа 18мин.)

3.Параллельно с устным опросом у доски - самоконтроль (8мин):

2 бригады аудиторов проверяют и оценивают письменные ответы по пятибалльной системе.

4.Сообщение результатов самоконтроля по бригадам (2мин.).

III. Подготовка студентов к активному и осознанному усвоению нового материала (2мин.):

  • Мотивация изучения темы: «Любой труд должен быть вознаграждён и оплачен»;

  • Целеполагание:

  • Выяснить: «Что такое заработная плата, от чего зависит её размер и как оплачивается труд работников ТОО «Казцинк»?».

  • Сообщение даты, темы и вопросов урока (презентация);

IV. Усвоение новых знаний ():

1.Принципиальные положения оплаты труда: - 25мин.

А) Самостоятельная работа в бригадах с книгой и ТК РК. (8мин.).

Б) Анализ и коррекция ответов с помощью слайдов (10мин).

В) Сообщение по опережающему домашнему заданию о величинах: средней заработной платы по отрасли, min заработной платы, МСОТ (7мин.) – 1 человек.

2.Тарифная система и её элементы: - 25мин.

А) Объяснение нового материала с использованием презентации и знакомство с документами.

V. Проверка усвоения и закрепление новых знаний (10мин.):

  • Выдача задания, работа в бригадах (4мин.);

  • Заслушивание ответов, коррекция (6мин);

VI. Заключение (2мин.):

  • Обсуждение степени достижения поставленных целей;

  • Подведение итогов урока.

VII. Домашнее задание (1мин.):

1. Экономика предприятия под ред.проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.-с.546-548

2. Экономика предприятия под ред.проф. Н.А. Сафронова.-М.: «Юристъ», 2000.- с.155-161

3.Презентация урока.

3


ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ по предмету: "Экономика отрасли" на тему: "Организация оплаты труда. Тарифная система и её элементы."
  • Другое
Описание:

АННОТАЦИЯ

 

Поурочный план подготовлен преподавателем специальных дисциплин Риддерского аграрно-технического колледжа Ефремовой Галиной Ивановной. Представленный поурочный план занятия «Организация оплаты труда. Тарифная система и её элементы» предназначен в помощь преподавателям цикла специальных дисциплин по предмету «Экономика отрасли» и содержит поэтапную структуру комбинированного урока с распределением учебного времени по элементам урока. В плане отражена методика реализации личной проблемной темы преподавателя через систему используемых элементов новых технологий, межпредметных связей и регионального компонента. Планомерная и целенаправленная работа преподавателя обеспечивает формирование самоменеджмента, профессиональных, информационных и коммуникативных компетенций студентов как образовательных результатов.

 

Для использования в практической педагогической деятельности преподавателей цикла специальных дисциплин.

Автор Ефремова Галина Ивановна
Дата добавления 14.01.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 1196
Номер материала 53991
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓