Инфоурок Другое КонспектыПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ по предмету: "Экономика отрасли" на тему: "Организация оплаты труда. Тарифная система и её элементы."

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ по предмету: "Экономика отрасли" на тему: "Организация оплаты труда. Тарифная система и её элементы."

Скачать материал

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН занятия №24

 

Предмет:          Экономика отрасли

Группа:             О-12

Дата:                12 декабря 2014 года

Тема занятия: Организация оплаты труда. Тарифная система и её элементы.

Вид занятия:   урок

Тип урока:         комбинированный

Личная проблемная тема: формирование профессиональной компетентности на основе развития экономико-аналитического мышления с учётом регионального компонента.

Используемые элементы новых технологий:

1.                                               Информационно-коммуникационных технологий:

·                                   на этапе опроса и изучения нового материала – работа с ПК, проектором, программой «Microsoft PowerPoint» и интерактивной трибуной;

2.                                               Личностно-ориентированного обучения, обучения в сотрудничестве «Пила»:

·                                   на этапе опроса – распределение заданий;

·                                   на этапе изучения и закрепления нового материала – работа в бригадах по 4 человека;

3.                                               Проблемного обучения:

·                                      на этапе оргмомента - постановка проблемы и поиск способов её решения;

·                                      на этапе опроса – студент строит терминологическую схему и выявляет необходимость наличия следующего звена «заработная плата», что и составляет основу учебной цели урока.

·                                      на этапе изучения нового материала – самостоятельная работа студентов с Трудовым кодексом РК и учебным материалом; отбор, структурирование и анализ информации, составление опорного конспекта;

·                                      на этапе изучения нового материала – сообщение по результатам опережающего домашнего задания.

Формируемые компетентности:

Профессиональные:

1.     Овладения минимальными знаниями и навыками в процессе организации оплаты труда по тарифной системе;

2.     Овладения навыками управленческого труда.

Самоменеджмента:

1. Определения проблемы, принятия ответственных решений, оценки последствий своего решения;

2. Постановки цели своей деятельности, планирования и организации процесса её достижения;

3. Саморазвития, рефлексии.

Информационные:

1.     Самостоятельного поиска, отбора, структурирования анализа и переноса информации с применением ИКТ;

Коммуникативные:

1.     Социального взаимодействия;

Межпредметные связи:

1.Основы права - Трудовой кодекс главы «Рабочее время», «Нормирование труда», «Оплата труда»;

2.Основы экономики – «Рыночный механизм и его элементы», «Экономическая нестабильность», «Безработица»;

3.Информатика – программа «Microsoft PowerPoint»; пользование ПК и интерактивной трибуной;

4.Инженерное обеспечение процесса обогащения руд – технологическое оборудование фабрик;

5.Математика – алгебра.

Методы обучения:      словесные: разъяснение, сообщение, беседа;

                                      наглядные;

практический метод.

Наглядные пособия и ТСО: Электронное пособие «Трудовой кодекс РК», ЕТКС, Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, ЕТС, единые межразрядные тарифные коэффициенты, тарифная сетка, штатное расписание.

 

Литература: 1. Трудовой кодекс Республики Казахстан

2. Экономика предприятия под ред.проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.-742с.

3. Экономика предприятия под ред.проф. Н.А. Сафронова.-М.: «Юристъ», 2000.-584с.

4.Интернетресурс: http://kazprofmet. kz/article/show/rus/295

 

Ход занятия:

I. Организационный этап (5мин.):

-         приветствие;

-         проверка готовности аудитории (удобность размещение оргоснастки для работы групповым методом, исправность ТСО);

-         организация внимания;

-         проверка готовности студентов (внешний вид, учебные принадлежности);

-         выявление отсутствующих и причин отсутствия;

-         выявление степени готовности бригад к работе;

-         формирование положительного микроклимата;

-         ознакомление с планом урока.

II. Актуализация знаний

Опрос (20мин.):

1.Письменный опрос в бригадах по дифференцированным заданиям 4-х уровневой сложности (10мин);

2.Устный опрос у доски – 1человек.

Задание: Установить взаимосвязи между терминами, составить логическую схему и пояснить (общее время подготовки схемы и ответа 18мин.)

3.Параллельно с устным опросом у доски - самоконтроль (8мин):

2 бригады аудиторов проверяют и оценивают письменные ответы по пятибалльной системе.

4.Сообщение результатов самоконтроля по бригадам (2мин.).

III. Подготовка студентов к активному и осознанному усвоению нового материала (2мин.):

-         Мотивация изучения темы: «Любой труд должен быть вознаграждён и оплачен»;

-         Целеполагание:

-         Выяснить: «Что такое заработная плата, от чего зависит её размер и как оплачивается труд работников ТОО «Казцинк»?».

-         Сообщение даты, темы и вопросов урока (презентация);

IV. Усвоение новых знаний ():

1.Принципиальные положения оплаты труда: - 25мин.

А) Самостоятельная работа в бригадах с книгой и ТК РК. (8мин.).

Б) Анализ и коррекция ответов с помощью слайдов (10мин).

В) Сообщение по опережающему домашнему заданию о величинах: средней заработной платы по отрасли, min заработной платы, МСОТ (7мин.) – 1 человек.

2.Тарифная система и её элементы: - 25мин.

А) Объяснение нового материала с использованием презентации и знакомство с документами.

V. Проверка усвоения и закрепление новых знаний (10мин.):

-         Выдача задания, работа в бригадах (4мин.);

-          Заслушивание ответов, коррекция (6мин);

VI. Заключение (2мин.):

-         Обсуждение степени достижения поставленных целей;

-         Подведение итогов урока.

VII. Домашнее задание (1мин.):

1. Экономика предприятия под ред.проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.-с.546-548

2. Экономика предприятия под ред.проф. Н.А. Сафронова.-М.: «Юристъ», 2000.- с.155-161

3.Презентация урока.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ по предмету: "Экономика отрасли" на тему: "Организация оплаты труда. Тарифная система и её элементы.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

АННОТАЦИЯ

 

Поурочный план подготовлен преподавателем специальных дисциплин Риддерского аграрно-технического колледжа Ефремовой Галиной Ивановной. Представленный поурочный план занятия «Организация оплаты труда. Тарифная система и её элементы» предназначен в помощь преподавателям цикла специальных дисциплин по предмету «Экономика отрасли» и содержит поэтапную структуру комбинированного урока с распределением учебного времени по элементам урока. В плане отражена методика реализации личной проблемной темы преподавателя через систему используемых элементов новых технологий, межпредметных связей и регионального компонента. Планомерная и целенаправленная работа преподавателя обеспечивает формирование самоменеджмента, профессиональных, информационных и коммуникативных компетенций студентов как образовательных результатов.

 

Для использования в практической педагогической деятельности преподавателей цикла специальных дисциплин.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 791 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.01.2015 1070
    • DOCX 48 кбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Харский Евгений Сергеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Харский Евгений Сергеевич
    Харский Евгений Сергеевич
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 108967
    • Всего материалов: 44

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная корпоративная коммуникация

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Аномальное психологическое развитие и психологическая травма

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 17 регионов