ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН занятия №24
Предмет: Экономика отрасли
Группа: О-12
Дата: 12 декабря 2014 года
Тема занятия: Организация оплаты труда. Тарифная система и её
элементы.
Вид занятия:
урок
Тип урока: комбинированный
Личная
проблемная тема: формирование
профессиональной компетентности на основе развития экономико-аналитического
мышления с учётом регионального компонента.
Используемые
элементы новых технологий:
1.
Информационно-коммуникационных
технологий:
·
на этапе опроса и изучения
нового материала – работа с ПК, проектором, программой «Microsoft PowerPoint»
и интерактивной трибуной;
2.
Личностно-ориентированного
обучения, обучения в сотрудничестве «Пила»:
·
на этапе опроса –
распределение заданий;
·
на этапе изучения и
закрепления нового материала – работа в бригадах по 4 человека;
3.
Проблемного
обучения:
·
на этапе оргмомента - постановка
проблемы и поиск способов её решения;
·
на этапе опроса – студент
строит терминологическую схему и выявляет необходимость наличия следующего
звена «заработная плата», что и составляет основу учебной цели урока.
·
на этапе изучения нового
материала – самостоятельная работа студентов с Трудовым кодексом РК и учебным
материалом; отбор, структурирование и анализ информации, составление опорного
конспекта;
·
на этапе изучения нового
материала – сообщение по результатам опережающего домашнего задания.
Формируемые
компетентности:
Профессиональные:
1.
Овладения минимальными знаниями и навыками в
процессе организации оплаты труда по тарифной системе;
2.
Овладения навыками
управленческого труда.
Самоменеджмента:
1. Определения проблемы, принятия
ответственных решений, оценки последствий своего решения;
2. Постановки цели своей
деятельности, планирования и организации процесса её достижения;
3. Саморазвития, рефлексии.
Информационные:
1. Самостоятельного поиска, отбора, структурирования анализа и переноса
информации с применением ИКТ;
Коммуникативные:
1. Социального взаимодействия;
Межпредметные связи:
1.Основы права - Трудовой кодекс главы «Рабочее время», «Нормирование
труда», «Оплата труда»;
2.Основы экономики – «Рыночный механизм и его элементы», «Экономическая
нестабильность», «Безработица»;
3.Информатика – программа «Microsoft PowerPoint»; пользование ПК и интерактивной трибуной;
4.Инженерное обеспечение
процесса обогащения руд – технологическое оборудование фабрик;
5.Математика – алгебра.
Методы обучения: словесные: разъяснение, сообщение,
беседа;
наглядные;
практический метод.
Наглядные пособия и ТСО: Электронное пособие «Трудовой кодекс РК», ЕТКС,
Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих,
ЕТС, единые межразрядные тарифные коэффициенты, тарифная сетка, штатное
расписание.
Литература: 1. Трудовой кодекс Республики
Казахстан
2. Экономика предприятия под
ред.проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,
1998.-742с.
3. Экономика предприятия под
ред.проф. Н.А. Сафронова.-М.: «Юристъ», 2000.-584с.
4.Интернетресурс: http://kazprofmet. kz/article/show/rus/295
Ход занятия:
I. Организационный этап (5мин.):
-
приветствие;
-
проверка готовности
аудитории (удобность размещение оргоснастки для работы групповым методом,
исправность ТСО);
-
организация внимания;
-
проверка готовности
студентов (внешний вид, учебные принадлежности);
-
выявление отсутствующих и
причин отсутствия;
-
выявление степени готовности
бригад к работе;
-
формирование
положительного микроклимата;
-
ознакомление с планом
урока.
II. Актуализация знаний
Опрос (20мин.):
1.Письменный опрос в
бригадах по дифференцированным заданиям 4-х уровневой сложности (10мин);
2.Устный опрос у доски – 1человек.
Задание: Установить
взаимосвязи между терминами, составить логическую схему и пояснить (общее время
подготовки схемы и ответа 18мин.)
3.Параллельно с устным опросом у доски -
самоконтроль (8мин):
2 бригады аудиторов
проверяют и оценивают письменные ответы по пятибалльной системе.
4.Сообщение результатов самоконтроля по
бригадам (2мин.).
III. Подготовка студентов к активному и осознанному
усвоению нового материала (2мин.):
-
Мотивация изучения темы:
«Любой труд должен быть вознаграждён и оплачен»;
-
Целеполагание:
-
Выяснить: «Что такое
заработная плата, от чего зависит её размер и как оплачивается труд работников
ТОО «Казцинк»?».
-
Сообщение даты, темы и
вопросов урока (презентация);
IV. Усвоение новых знаний ():
1.Принципиальные положения оплаты труда: - 25мин.
А) Самостоятельная
работа в бригадах с книгой и ТК РК. (8мин.).
Б) Анализ и коррекция
ответов с помощью слайдов (10мин).
В) Сообщение по
опережающему домашнему заданию о величинах: средней заработной платы по
отрасли, min заработной платы, МСОТ (7мин.) – 1 человек.
2.Тарифная система и её элементы: - 25мин.
А) Объяснение нового
материала с использованием презентации и знакомство с документами.
V. Проверка усвоения и закрепление новых знаний
(10мин.):
-
Выдача задания, работа в
бригадах (4мин.);
-
Заслушивание ответов,
коррекция (6мин);
VI. Заключение (2мин.):
-
Обсуждение степени
достижения поставленных целей;
-
Подведение итогов урока.
VII. Домашнее задание (1мин.):
1. Экономика предприятия под
ред.проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,
1998.-с.546-548
2. Экономика предприятия под
ред.проф. Н.А. Сафронова.-М.: «Юристъ», 2000.- с.155-161
3.Презентация урока.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.