Главная / Другое / Поурочный план "Разъемные соединения"

Поурочный план "Разъемные соединения"

Тема: Разъемные соединения

Цель: познакомить с разъемными соединениями, дать понятия о разъмных соединениях.Стандартных деталей и взаимозаменяемости. Освоить основные отличия разъёмных и неразъемных соединений деталей машин. Научить визуально различать типы соединений. Способствовать развитию технического , образного и логического мышления: создать условия для развития творческих способностей учащихся;стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: учебник, карточки, чертежные инструменты, тетрадь

Ход урока

1. Побуждение к деятельности

- ситуация успеха

2. Работа по теме

1) Проверка д/з 3,1.8,6,4,7,5,2

1. Два или более специализированных изделия, не соединенных на предприятеле изготовителе.

2. Предмет, набор предметов, машины и т.д. 3. Комплексом

3. Расстояние между двумя смежными витками. 1. изделием

4. К соединению относятся заклепочные, паяные. 8 шагом

5. Два или более изделий т.е. набор изделий 6. неразъемным

6. Как называется винтовая нарезка на стержне. 4.комплектом

7. Есть соединение неразъемное и …? 7. резьбой

8. Изделие, изготовленное из однородного материала. 5. Разъемным

2 деталью

- Резьбы различают на два вида. Какие? ( крепежные, ходовые)

3. Объяснение

Каждое изделие – сборочная единица, состоит из отдельных деталей, которые соединены между собой подвижно или неподвижно. Например, в мебели (стул, стол) детали соединяются неподвижно, а в бинокле и фотоаппарате часть деталей подвижны относительно друг друга.

Подвижные и неподвижные соединения в зависимости от технических и эксплуатационных требований бывают разъёмные и неразъёмные.

Разъёмные – это такие соединения, которые можно многократно собирать и разбирать без нарушения детали или их составных. К ним относятся резьбовые соединения, штифтовые,клиновые, шпоночные и шлицевые.

http://cherch-ikt.ucoz.ru/osnov/razd5/img/rezba_1.jpg

Рис. 1. Основные виды разъемных соединений

Разъемные соединения применяются в тех случаях, когда необходимо осуществлять разборку, настройку и ремонт изделия. Их также используют для обеспечения удобства сборочных операций.

Среди разъемных наибольшее распространение получили резьбовые соединения. К ним относятся болтовое, шпилечное и винтовое соединения. Их еще называют крепежными. Детали этих соединений болты, винты, шпильки, гайки, шайбы. Все они имеют установленную государственным стандартом форму, размеры и условные обозначения. Пользуясь этими обозначениями, можно отыскать размеры крепежных деталей в соответствующих таблицах стандартов.

К резьбовым относятся применяются стандартные крепежные резьбовые детали: болты, винты, шпильки, гайки. Все крепежные резьбовые изделия имеют метрическую резьбу с крупным шагом, реже с мелким и изготовляются по соответствующим стандартам, устанавливающим требования к материалу, покрытию и прочим условиям изготовления этих деталей. Каждая крепежная деталь имеет условное обозначение, в котором отражаются: класс точности, форма, основные размеры, материал и покрытие.

4.Практическая работа ( в парах)

Объяснить болтовое, шпилечное и тд. соединение.

  1. Закрепление

Сочините сказку. В тексте пропущены слова вам необходимо их правильно вставить так, чтобы получилась сказка.

Жила была ……….., была она стройная с изящной …… на обеих концах,

Работала в важном станке, но была очень одинока. В этом же станке совсем неподалеку работал…. И ….. мечтала с ним подружиться, только вот у ……. Был скверный характер, он вечно хвастался, вертел своей шестигранной……… И приговаривал: «Посмотри, какая у меня красивая, модная шляпка, а ты шпилька просто длинный, тощий стержень, не буду я с тобой дружить». Хвастался болт, хвастался, вертел своей ………….., вертел да и сломался. Остановился………….., пришлось срочно болт покупать. Молоденький болтик, хотя и был яркий, блестящий, но по характеру скоромный и застенчивый. Он обрадовался, когда ….. предложила ему свою дружбу. Так и подружились шпилька с болтом и служили они в одном станке долго и счастливо.

Пропущенный слова: шпилька, шляпкой, болт, резьбой, шпилька, головкой, станок, шпилька, станке.

Читаем сказку и отвечаем на вопрос: «О каком свойстве стандартных деталей рассказывает наша сказка?»


-По нагядному изображению начертить чертеж разъемных соединений.


  1. Итог урока

Оценивание учащихся

д/з. учить по тетради стр.





Поурочный план "Разъемные соединения"
  • Другое
Описание:

Поурочный план

Тема: Разъемные соединения

Цель: познакомить с разъемными соединениями, дать понятия о разъмных соединениях.Стандартных деталей и взаимозаменяемости. Освоить основные отличия разъёмных и неразъемных соединений деталей машин. Научить  визуально различать типы соединений. Способствовать развитию   технического , образного  и логического мышления: создать условия для развития творческих способностей учащихся;стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: учебник, карточки, чертежные инструменты, тетрадь

Ход   урока

1. Побуждение к деятельности

- ситуация успеха

     2. Работа по теме

1) Проверка д/з       3,1.8,6,4,7,5,2

1. Два или более специализированных изделия, не соединенных на предприятеле изготовителе.

2. Предмет, набор предметов, машины и т.д.                                 3. Комплексом

3. Расстояние между двумя смежными витками.                          1. изделием

4. К соединению относятся заклепочные, паяные.                        8 шагом

5. Два или более изделий т.е. набор изделий                                6. неразъемным

6. Как называется винтовая нарезка на стержне.                           4.комплектом

7.  Есть соединение неразъемное и …?                                            7. резьбой

 8. Изделие,  изготовленное из однородного материала.              5. Разъемным

                                                                                                               2 деталью

- Резьбы различают на два вида. Какие? ( крепежные, ходовые)

3. Объяснение

Каждое изделие – сборочная единица, состоит из отдельных деталей, которые соединены между собой подвижно или неподвижно. Например, в мебели (стул, стол) детали соединяются неподвижно, а в бинокле и фотоаппарате часть деталей подвижны относительно друг друга.

Подвижные и неподвижные соединения в зависимости от технических и эксплуатационных требований бывают разъёмные и неразъёмные.

Разъёмные – это такие соединения, которые можно многократно собирать и разбирать без нарушения детали или их составных. К ним относятся резьбовые соединения, штифтовые,клиновые, шпоночные и шлицевые.

Рис. 1. Основные виды разъемных соединений

Разъемные соединения применяются в тех случаях, когда необходимо осуществлять разборку, настройку и ремонт изделия. Их также используют для обеспечения удобства сборочных операций.

Среди разъемных наибольшее распространение получили резьбовые соединения. К ним относятся болтовое, шпилечное и винтовое соединения. Их еще называют крепежными. Детали этих соединений болты, винты, шпильки, гайки, шайбы. Все они имеют установленную государственным стандартом форму, размеры и условные обозначения. Пользуясь этими обозначениями, можно отыскать размеры крепежных деталей в соответствующих таблицах стандартов.

      К резьбовым относятся применяются стандартные крепежные резьбовые детали: болты, винты, шпильки, гайки. Все крепежные резьбовые изделия имеют метрическую резьбу с крупным шагом, реже с мелким и изготовляются по соответствующим стандартам, устанавливающим требования к материалу, покрытию и прочим условиям изготовления этих деталей. Каждая крепежная деталь имеет условное обозначение, в котором отражаются: класс точности, форма, основные размеры, материал и покрытие.

4.Практическая работа ( в парах)

Объяснить болтовое, шпилечное и тд. соединение.

5.    Закрепление

Сочините сказку. В тексте пропущены слова вам необходимо их правильно вставить так, чтобы получилась сказка.

Жила была ……….., была она стройная с изящной …… на обеих концах,

Работала в важном станке, но была очень одинока. В этом же станке совсем неподалеку работал…. И ….. мечтала с ним подружиться, только вот у ……. Был скверный характер, он вечно хвастался, вертел своей шестигранной……… И приговаривал: «Посмотри, какая у меня красивая, модная шляпка, а ты шпилька просто длинный, тощий стержень, не буду я с тобой дружить». Хвастался болт, хвастался, вертел своей ………….., вертел да и сломался. Остановился………….., пришлось срочно болт покупать. Молоденький болтик, хотя и был яркий, блестящий, но по характеру скоромный и застенчивый. Он обрадовался, когда ….. предложила ему свою дружбу. Так и подружились шпилька с болтом и служили они в одном  станке долго и счастливо.

Пропущенный слова: шпилька, шляпкой, болт, резьбой, шпилька, головкой, станок, шпилька, станке.

Читаем сказку и отвечаем на вопрос: «О каком свойстве стандартных деталей рассказывает наша сказка?»

 

-По нагядному изображению начертить чертеж разъемных соединений.

 

6.    Итог урока

Оценивание учащихся

д/з. учить по тетради  стр.

 

 

Автор Лятина Айслу Умурбаевна
Дата добавления 06.03.2015
Раздел Другое
Подраздел Планирования
Просмотров 1023
Номер материала 57612
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓