Главная / Математика / Поурочный план Производная и ее применение

Поурочный план Производная и ее применение

Разработка открытого урока по математике на 1 курсе по теме: «Вычисление производных»


Преподаватель математики: Даниярова Дарига Байболатовна

КГКП «Красноармейский аграрно-технический колледж», 2014-2015 учебный год


Цели урока:

  • обобщить и оценить знания учащихся по данной теме;

  • проверить умения учащихся применять формулы и правила вычисления производных;

  • развивать мышление, речь, умение комментировать, тренировать память;

  • воспитывать трудолюбие, чувство товарищества и взаимопомощи;

  • прививать интерес к предмету путем дружеского соперничества в командах;

Методы и приемы урока: словесный, наглядный.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Оборудование урока: раздаточный материал (разноуровневые карточки с практическими заданиями, листы учета знаний), плакаты с теоретическим материалом в схемах и таблицах, карточки с основными формулами.


Ход урока

1 этап. Организационный момент

Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова Ньютона “При изучении наук примеры не менее поучительны, нежели правила” и слова Ломоносова “Примеры учат больше, чем теория”.

К этим словам мы вернемся позднее.

Группа разбивается на три малые разноуровневые группы (причем ребята сами оценивают свои знания и выбирают группу).

Капитан каждой группы получает памятку по оценки заданий и карточку с таблицей, в которую он будет выставлять баллы после каждого задания всем членам команды.

2 этап. Комбинированная работа группы (работа у доски, работа по карточкам, устная и письменная работа с группой)

А) Разминка.

  • Представитель каждой команды вытягивает некоторую записанную букву алфавита.

  • За три минуты придумать математические термины, начинающиеся на эту букву.

  • За каждый названный термин команда получает один балл.

  • Если группа сформулирует определение, то получает дополнительно еще три балла.

  • Если группа не может сформулировать определение, то другие группы получают возможность заработать дополнительно три балла, сформулировав это определение.

Б) Работа у доски (к доске вызываются трое учащихся).

Вычислить производную:

а) hello_html_m24264486.gif

б) hello_html_m53d4ecad.gifhello_html_7fe36980.gif и найти их значение в точке hello_html_m7a47895c.gif.

Найти значения переменной hello_html_m758c9fab.gif, при которых верно равенство:

а) hello_html_m1a19a88a.gif;

б) hello_html_6f9dc4da.gif

Вычислить производную: hello_html_m45f139ac.gif.

В) Работа по карточкам (разноуровневая работа, выполняется учащимися на местах).

Карточка №1

(уровень А)


Найдите производную функции:

а) hello_html_4cffaf18.gif;

б) hello_html_297235ce.gif;

в) hello_html_m73594577.gif.

Карточка №2

(уровень В)


Найдите производную функции:

а) hello_html_3ff5640e.gif;

б) hello_html_m4408dd33.gif;

в) hello_html_513eb2a6.gif;

г) hello_html_7131f30a.gif.

Карточка №3

(уровень В)


Найдите производную функции:

а) hello_html_m2703a77a.gif;

б) hello_html_318db448.gif;

в)hello_html_m70503307.gif.

Карточка №4

(уровень С)


Найдите производную функции:

а) hello_html_m44461534.gif;

б) hello_html_79190b14.gif;

в) hello_html_m334183b2.gif.

Г) Устная работа с группой.

1) Вычислить производную:

  1. hello_html_m6b1a0931.gif;

  2. hello_html_m38007541.gif;

  3. hello_html_m286ab1c0.gif;

  4. hello_html_m14f3bf0e.gif;

  5. hello_html_mb2a4774.gif;

  6. hello_html_m815d9ff.gif;

  7. hello_html_m2fbede7.gif

  8. hello_html_m52b8e8d.gif.

2) Дана функция hello_html_118fe9e0.gif. Вычислить hello_html_3363f3a3.gif, hello_html_m52e71198.gif.

3) Дана функция hello_html_5910973a.gif. Решите уравнение: hello_html_a68a61.gif.

Письменная работа с группой.

4) Решить уравнение: hello_html_m51262f68.gif, где hello_html_m147b635.gif– корень уравнения hello_html_mbc96d51.gif.

3 этап. Работа в малых группах.

Каждая малая группа получает карточки с заданиями разного уровня сложности.

По одному человеку от команды решают у доски, остальные в тетрадях.

 Карточка №1

(уровень сложности А)


  1. Найдите производную функции:

а) hello_html_ab5c3dd.gif;

б)hello_html_5091bd42.gif;

в) hello_html_m23d4e90f.gif.

  1. Вычислите hello_html_m7048fc12.gif, если hello_html_7cc02c17.gif.

  2. Решите уравнение: hello_html_m30ebc92c.gif, если hello_html_m508a170c.gif.

Карточка №2

(уровень сложности В)


  1. Найдите производную функции:

а) hello_html_m239d1cf.gif;

б)hello_html_m7f59911f.gif;

в) hello_html_m396cd881.gif;

г) hello_html_m230466ce.gif.

  1. Вычислите hello_html_m4dcf801b.gif, если hello_html_m44c7bdaa.gif.

  2. Решите уравнение:

hello_html_m30ebc92c.gif, если hello_html_m343adba3.gif.

  1. Дополнительно. Решить уравнение hello_html_m618c131a.gif| .

Карточка №3

(уровень сложности С)


  1. Найдите производную функции:

а) hello_html_m2bae524f.gif;

б) hello_html_3b70cdb4.gif;

в) hello_html_44587a51.gif;

г) hello_html_m68dfa176.gif.

  1. Вычислите hello_html_m1a00af39.gif, если hello_html_m29175edf.gif.

  2. Решите уравнение: hello_html_m30ebc92c.gif, если hello_html_m660c1078.gif.

  3. Дополнительно. Решить неравенство hello_html_5b1936fa.gif>0, если hello_html_m7e8e9b59.gif.

4 этап. Соревнование между малыми группами

На доске записаны задания трех уровней сложности. Каждая группа выбирает свой уровень и выполняет задания в группе на местах, распределяя задания на каждого ученика группы. Каждому заданию соответствует некоторая буква.

Выигрывает та команда, которая вперед угадывает слово.

Вычислить производную:

Уровень

Задание

Уровень

Задание

А

hello_html_m11300378.gif

А

hello_html_118c2bd3.gif

В

hello_html_124e8626.gif

В

hello_html_3463af89.gif

С

hello_html_650a36ef.gif

С

hello_html_4d166902.gif

А

hello_html_78393d9.gif

А

hello_html_m635ee8e9.gif

В

hello_html_7b729d85.gif

В

hello_html_m438da79f.gif

С

hello_html_m3e12389c.gif

С

hello_html_m59353148.gif

А

hello_html_e886ced.gif

А

hello_html_5f233f9.gif

В

hello_html_6efe8896.gif

В

hello_html_m60cfabe3.gif

С

hello_html_f44db31.gif

С

hello_html_m6252f5af.gif

Шифры:

Ответ

Соответствующая буква

Ответ

Соответствующая буква

hello_html_m32e6a0c0.gif

а

hello_html_2445f3f3.gif

м

hello_html_5d7de2d8.gif

а

hello_html_mb8d2e39.gif

и

hello_html_m5d24ffce.gif

т

hello_html_m35264948.gif

м

hello_html_6ea0e9c0.gif

е

hello_html_7a9cc41b.gif

т

hello_html_34193677.gif

м

hello_html_m38155bc9.gif

а

hello_html_m5cd5391c.gif

е

hello_html_274a1af8.gif

е

hello_html_4ce915cb.gif

т

hello_html_m425ef0de.gif

и

hello_html_117a7814.gif

з

hello_html_m3806a872.gif

з

hello_html_m4de80024.gif

и

hello_html_384a9009.gif

з

Задания, с которыми не справились группы, решаются совместно, обосновываются выводы.

Капитан оценивает работу каждого по следующим критериям:

  • решил сам без ошибок и помог товарищу – 5 баллов;

  • решил сам, но консультировался у товарища – 4 балла;

  • решал с помощью карточки с формулами и учителя – 3 балла.

5 этап. Итог урока

1. Самооценка труда учащихся:

  • выполнил ли программу урока полностью?

  • какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения?

  • в каких знаниях уверен?

2. Оценка труда товарищей:

  • кто, по-вашему мнению, внес наибольший вклад?

  • кому и над чем следовало бы еще поработать?

3. Оценка работы группы учителем.

6 этап. Домашнее задание.

Составить проверочную карточку из трех заданий по данной теме (разноуровневую).







































Поурочный план Производная и ее применение
  • Математика
Описание:

           В данной работе представлены основные этапы дифференцированного урока. Представленные    задания    подходят учащимся   с    некоторыми     трудностями     в    приобретении    и использовании знаний   о   производной    и ее приложениях,    а   так  же тем   учащимся,   для которых   изучение    данной   темы   не    представляло    особого   труда.    

Автор Даниярова Дарига Байболатовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 739
Номер материала 21240
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓