Инфоурок Математика Другие методич. материалыПоурочный план Производная и ее применение

Поурочный план Производная и ее применение

Скачать материал

Разработка открытого урока по математике на 1 курсе по теме: «Вычисление производных»

 

Преподаватель математики: Даниярова Дарига Байболатовна

КГКП «Красноармейский аграрно-технический колледж», 2014-2015 учебный год

 

Цели урока:

-   обобщить и оценить знания учащихся по данной теме;

-   проверить умения учащихся применять формулы и правила вычисления производных;

-   развивать мышление, речь, умение комментировать, тренировать память;

-   воспитывать трудолюбие, чувство товарищества и взаимопомощи;

-   прививать интерес к предмету путем дружеского соперничества в командах;

Методы и приемы урока: словесный, наглядный.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Оборудование урока: раздаточный материал (разноуровневые карточки с практическими заданиями, листы учета знаний), плакаты с теоретическим материалом в схемах и таблицах, карточки с основными формулами.

 

Ход урока

1 этап. Организационный момент

Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова Ньютона “При изучении наук примеры не менее поучительны, нежели правила” и слова Ломоносова “Примеры учат больше, чем теория”.

К этим словам мы вернемся позднее.

Группа разбивается на три малые разноуровневые группы (причем ребята сами оценивают свои знания и выбирают группу).

Капитан каждой группы получает памятку по оценки заданий и карточку с таблицей, в которую он будет выставлять баллы после каждого задания всем членам команды.

2 этап. Комбинированная работа группы (работа у доски, работа по карточкам, устная и письменная работа с группой)

А) Разминка.

- Представитель каждой команды вытягивает некоторую записанную букву алфавита.

- За три минуты придумать математические термины, начинающиеся на эту букву.

- За каждый названный термин команда получает один балл.

- Если группа сформулирует определение, то получает дополнительно еще три балла.

- Если группа не может сформулировать определение, то другие группы получают возможность заработать дополнительно три балла, сформулировав это определение.

Б) Работа у доски (к доске вызываются трое учащихся).

Вычислить производную:

а)

б)  и найти их значение в точке .

Найти значения переменной , при которых верно равенство:

а) ;

б)

Вычислить производную: .

В) Работа по карточкам (разноуровневая работа, выполняется учащимися на местах).

Карточка №1

(уровень А)

 

Найдите производную функции:

а) ;

б) ;

в) .

Карточка №2

(уровень В)

 

Найдите производную функции:

а) ;

б) ;

в) ;

г) .

Карточка №3

(уровень В)

 

Найдите производную функции:

а) ;

б)

в).

Карточка №4

(уровень С)

 

Найдите производную функции:

а) ;

б) ;

в) .

Г) Устная работа с группой.

1) Вычислить производную:

1.     ;

2.     ;

3.     ;

4.     ;

5.     ;

6.      ;

7.      

8.     .

2) Дана функция . Вычислить , .

3) Дана функция . Решите уравнение: .

Письменная работа с группой.

4) Решить уравнение: , где – корень уравнения .

3 этап. Работа в малых группах.

Каждая малая группа получает карточки с заданиями разного уровня сложности.

По одному человеку от команды решают у доски, остальные в тетрадях.

 Карточка №1

(уровень сложности А)

 

1.  Найдите производную функции:

а)

б)

в) .

2.      Вычислите , если .

3.  Решите уравнение: , если .

Карточка №2

(уровень сложности В)

 

1.  Найдите производную функции:

а) ;

б);

в) ;

г) .

2.  Вычислите , если .

3.  Решите уравнение:

, если .

4.  Дополнительно. Решить уравнение | .

Карточка №3

(уровень сложности С)

 

1.  Найдите производную функции:

а)

б) ;

в) ;

г) .

2.  Вычислите , если .

3.  Решите уравнение: , если .

4.  Дополнительно. Решить неравенство  >0, если .

4 этап. Соревнование между малыми группами

На доске записаны задания трех уровней сложности. Каждая группа выбирает свой уровень и выполняет задания в группе на местах, распределяя задания на каждого ученика группы. Каждому заданию соответствует некоторая буква.

Выигрывает та команда, которая вперед угадывает слово.

Вычислить производную:

Уровень

Задание

Уровень

Задание

А

А

В

В

С

С

А

А

В

В

С

С

А

А

В

В

С

С

Шифры:

Ответ

Соответствующая буква

Ответ

Соответствующая буква

а

м

а

и

т

м

 

е

т

м

а

е

е

 

т

и

з

з

и

з

Задания, с которыми не справились группы, решаются совместно, обосновываются выводы.

Капитан оценивает работу каждого по следующим критериям:

-       решил сам без ошибок и помог товарищу – 5 баллов;

-       решил сам, но консультировался у товарища – 4 балла;

-       решал с помощью карточки с формулами и учителя – 3 балла.

5 этап. Итог урока

1. Самооценка труда учащихся:

- выполнил ли программу урока полностью?

- какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения?

- в каких знаниях уверен?

2. Оценка труда товарищей:

- кто, по-вашему мнению, внес наибольший вклад?

- кому и над чем следовало бы еще поработать?

3. Оценка работы группы учителем.

6 этап. Домашнее задание.

Составить проверочную карточку из трех заданий по данной теме (разноуровневую).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Поурочный план Производная и ее применение"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

           В данной работе представлены основные этапы дифференцированного урока. Представленные    задания    подходят учащимся   с    некоторыми     трудностями     в    приобретении    и использовании знаний   о   производной    и ее приложениях,    а   так  же тем   учащимся,   для которых   изучение    данной   темы   не    представляло    особого   труда.    

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 554 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 446
    • DOCX 260.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Даниярова Дарига Байболатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Даниярова Дарига Байболатовна
    Даниярова Дарига Байболатовна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 40512
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1255 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 802 человека

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 207 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 864 человека

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе