Разработка открытого урока по математике
на 1 курсе по теме: «Вычисление производных»
Преподаватель математики: Даниярова Дарига Байболатовна
КГКП
«Красноармейский аграрно-технический колледж», 2014-2015 учебный год
Цели
урока:
-
обобщить
и оценить знания учащихся по данной теме;
-
проверить
умения учащихся применять формулы и правила вычисления производных;
-
развивать
мышление, речь, умение комментировать, тренировать память;
-
воспитывать
трудолюбие, чувство товарищества и взаимопомощи;
-
прививать
интерес к предмету путем дружеского соперничества в командах;
Методы
и приемы урока:
словесный, наглядный.
Тип
урока:
обобщения и систематизации знаний.
Оборудование
урока:
раздаточный материал (разноуровневые карточки с практическими заданиями, листы
учета знаний), плакаты с теоретическим материалом в схемах и таблицах, карточки
с основными формулами.
Ход урока
1 этап. Организационный момент
Эпиграфом
к сегодняшнему уроку будут слова Ньютона “При изучении наук примеры не менее
поучительны, нежели правила” и слова Ломоносова “Примеры учат больше, чем
теория”.
К
этим словам мы вернемся позднее.
Группа
разбивается на три малые разноуровневые группы (причем ребята сами оценивают
свои знания и выбирают группу).
Капитан
каждой группы получает памятку по оценки заданий и карточку с таблицей, в
которую он будет выставлять баллы после каждого задания всем членам команды.
2 этап. Комбинированная работа группы (работа у
доски, работа по карточкам, устная и письменная работа с группой)
А)
Разминка.
-
Представитель
каждой команды вытягивает некоторую записанную букву алфавита.
-
За
три минуты придумать математические термины, начинающиеся на эту букву.
-
За
каждый названный термин команда получает один балл.
-
Если
группа сформулирует определение, то получает дополнительно еще три балла.
-
Если
группа не может сформулировать определение, то другие группы получают
возможность заработать дополнительно три балла, сформулировав это определение.
Б)
Работа у доски
(к доске вызываются трое учащихся).
Вычислить
производную:
а)
б)
и найти их значение в
точке .
Найти
значения переменной , при которых верно равенство:
а)
;
б)
Вычислить
производную: .
В)
Работа по карточкам (разноуровневая работа, выполняется учащимися на
местах).
Карточка
№1
(уровень
А)
|
Найдите производную функции:
а) ;
б) ;
в) .
|
Карточка
№2
(уровень
В)
|
Найдите производную функции:
а) ;
б) ;
в) ;
г) .
|
Карточка
№3
(уровень
В)
|
Найдите производную функции:
а) ;
б) ;
в).
|
Карточка
№4
(уровень
С)
|
Найдите производную функции:
а) ;
б) ;
в) .
|
Г)
Устная работа с группой.
1)
Вычислить производную:
1. ;
2. ;
3. ;
4. ;
5. ;
6. ;
7.
8. .
2)
Дана функция . Вычислить , .
3)
Дана функция . Решите уравнение: .
Письменная
работа с группой.
4)
Решить уравнение: , где –
корень уравнения .
3 этап. Работа в малых группах.
Каждая
малая группа получает карточки с заданиями разного уровня сложности.
По
одному человеку от команды решают у доски, остальные в тетрадях.
Карточка
№1
(уровень
сложности А)
|
1. Найдите
производную функции:
а) ;
б);
в) .
2. Вычислите
, если .
3. Решите
уравнение: , если .
|
Карточка
№2
(уровень
сложности В)
|
1. Найдите
производную функции:
а)
;
б);
в)
;
г)
.
2. Вычислите , если .
3. Решите
уравнение:
, если .
4. Дополнительно.
Решить уравнение | .
|
Карточка
№3
(уровень
сложности С)
|
1. Найдите
производную функции:
а)
;
б)
;
в)
;
г)
.
2. Вычислите , если .
3. Решите
уравнение: , если .
4. Дополнительно.
Решить неравенство >0, если .
|
4 этап. Соревнование между малыми группами
На
доске записаны задания трех уровней сложности. Каждая группа выбирает свой
уровень и выполняет задания в группе на местах, распределяя задания на каждого
ученика группы. Каждому заданию соответствует некоторая буква.
Выигрывает
та команда, которая вперед угадывает слово.
Вычислить
производную:
Уровень
|
Задание
|
Уровень
|
Задание
|
А
|
|
А
|
|
В
|
|
В
|
|
С
|
|
С
|
|
А
|
|
А
|
|
В
|
|
В
|
|
С
|
|
С
|
|
А
|
|
А
|
|
В
|
|
В
|
|
С
|
|
С
|
|
Шифры:
Ответ
|
Соответствующая
буква
|
Ответ
|
Соответствующая
буква
|
|
а
|
|
м
|
|
а
|
|
и
|
|
т
|
|
м
|
|
е
|
|
т
|
|
м
|
|
а
|
|
е
|
|
е
|
|
т
|
|
и
|
|
з
|
|
з
|
|
и
|
|
з
|
Задания, с которыми не справились группы, решаются совместно,
обосновываются выводы.
Капитан
оценивает работу каждого по следующим критериям:
-
решил
сам без ошибок и помог товарищу – 5 баллов;
-
решил
сам, но консультировался у товарища – 4 балла;
-
решал
с помощью карточки с формулами и учителя – 3 балла.
5 этап. Итог урока
1.
Самооценка труда учащихся:
-
выполнил
ли программу урока полностью?
-
какие
виды работ вызвали затруднения и требуют повторения?
-
в
каких знаниях уверен?
2.
Оценка труда товарищей:
-
кто,
по-вашему мнению, внес наибольший вклад?
-
кому
и над чем следовало бы еще поработать?
3.
Оценка работы группы учителем.
6 этап. Домашнее задание.
Составить
проверочную карточку из трех заданий по данной теме (разноуровневую).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.