Главная / ИЗО, МХК / поурочный план "Построение проекций точек на поверхности предмета" (9 класс)

поурочный план "Построение проекций точек на поверхности предмета" (9 класс)

hello_html_m2f4fbdbb.gifhello_html_73680941.gifhello_html_73680941.gifhello_html_7be448ab.gifhello_html_m7c1d3c1f.gifhello_html_m38390b9b.gifhello_html_m38390b9b.gifhello_html_31bce5f.gifhello_html_m72c3a288.gifhello_html_m48a0f502.gifhello_html_7f1601e3.gifhello_html_m1f17824c.gifhello_html_46259fd5.gifhello_html_m7a9e469f.gifhello_html_m9086d36.gifhello_html_2c11291c.gifhello_html_2d1dbfa3.gifhello_html_1432fcf9.gifhello_html_m9086d36.gifhello_html_6da06c98.gifhello_html_m71233137.gifhello_html_m71233137.gifhello_html_m476ab689.gifhello_html_m3926e47f.gifhello_html_m38b329c9.gifhello_html_78e73d86.gifhello_html_f3aec7e.gifhello_html_5c246fb9.gifhello_html_m2868375f.gifhello_html_m212c9552.gifhello_html_m57adc830.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_72652fe9.gifhello_html_72652fe9.gifhello_html_db4c725.gifhello_html_m461a0f53.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_meaff0bb.gifhello_html_7f95fd73.gifhello_html_m57adc830.gifhello_html_5c246fb9.gifhello_html_38bfc369.gifhello_html_4edda62a.gifhello_html_1ff102e.gifhello_html_65ba55b1.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m29e51b4f.gifhello_html_m1d4503a6.gifhello_html_m2a7690f7.gifЖаилганова Гульгиза Азыкановна - учитель изобразительного искусства и черчения первой категории ГКУ «Уланская средняя школа» Сандыктауского района, Акмолинской области

Урок черчения в 9 классе

Тема урока

Построение проекций точек на поверхности предмета

Цели

- закрепить знания учащихся о последовательности построения проекций вершин, граней, ребер геометрических тел;

- способствовать развитию навыков выполнения проекций точек на поверхности геометрических тел;

- способствовать развитию критического мышления учащихся, выполняя практические задания;

- способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе, т.к это влияет на работоспособность и активность учащихся;

- способствовать развитию у учащихся умений понятно и грамотно излагать свои мысли предметной терминологией;

- создать условия для воспитания привычки быть внимательными, добиваться результата и выполнять работы аккуратно.

Результат обучения

По окончании урока учащиеся:

- приобретут навыки выполнения проекций точек на поверхности геометрических тел;

- приобретут навыки критического мышления;

- закрепят на практике последовательность построения чертежа;

- приобретут навыки самооценивания по критериям.

Ключевые идеи

Анализ, форма, геометрические тела, проекция, вершины, ребра, грани, точки.

Материалы и оборудования

Набор геометрических тел, схема, карточки, ИКТ, презентация

Ход урока

Этапы проведения урока


Атмосфера в классе

Действия учителя и действия учащихся



Кабинет подготовлен для проведения урока

До начала урока проверить готовность учащихся к уроку.

Приветствие, психологический настрой

1 мин.

Доброжелательность, взаимоподдержка

Определить уровень подготовленности – какую оценку получу в конце урока?

Ознакомление с темой и целью урока

1 мин

Доброжелательный настрой учителя на успех

Учащиеся отвечает взаимностью – внимательное прислушивание.

Принятие правил урока

1 мин

Заинтересованность, активность учащихся. Комфортность в классе

Создать рабочую атмосферу. Повторить правила урока.

Пункты правил были предложены учителем и учащимися. Напомнить – каждый присутствующий несет ответственность за исполнение данных правил. Разработать критерии оценивания: полный анализ формы предмета; использование предметной терминологии; внимательность.

Стадия вызова

1 мин

Активное взаимодействие учителя и учащихся

Ответить на вопрос: определить количество вершин, ребер, граней предмета? (работа по карточкам)

Стадия осмысления

Рассказ учителя о последовательности построения точек на поверхности предмета и геометрических тела

5 мин

Доброжелательный тон учителя

учитель – донести в доступной форме новую тему.

Что такое анализ геометрического тела? (Анализ геометрического тела – это определение его формы, объема, вершин, граней, ребер)

На проекции вершины, ребра и грани могут совпадать, выполняться как отрезок или как точка. Каждый отрезок – это проекция ребра, проекции грани, перпендикулярной плоскости проекции. Грани проецируются в истинную величину, а другие в отрезки прямые.

Если точка, расположена на грани в истинную величину, на фронтальной проекции, то на горизонтальной и профильной проекциях, она будет расположена на отрезке. Стр.61, рис.127.

Практическая работа



30

мин

Спокойная, доброжелательная атмосфера. Активность учащихся

1.задание у доски ИР





2.задание ГР



















3. Задание для упражнений стр. 61. ПР



а)






Рефлексия

2 мин

«Корзина идей»

Итог урока


2 мин

Дружеская атмосфера

Что понравилось на уроке: форма урока, этапы урока. Спасибо за сотрудничество! Было очень приятно работать с вами! Полезна ли вам информация урока и практическая работа, почему? Работы просматриваются для самооценивания по критериям.

Д\З


П. 25- читать, стр 61 - б Задание для упражнений стр. 61.

б)




















поурочный план "Построение проекций точек на поверхности предмета" (9 класс)
  • ИЗО, МХК
Описание:

 

 Жаилганова Гульгиза Азыкановна - учитель изобразительного искусства и черчения первой категории ГКУ «Уланская средняя школа» Сандыктауского района, Акмолинской области

 

Урок   черчения в  9 классе           

 

Тема урока

 Построение проекций точек на поверхности предмета        

Цели

- закрепить знания учащихся о последовательности построения  проекций вершин, граней, ребер  геометрических тел;

- способствовать развитию навыков  выполнения  проекций точек на поверхности геометрических тел;

- способствовать развитию критического мышления учащихся, выполняя практические задания;

- способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе, т.к это влияет на работоспособность и активность учащихся;

- способствовать развитию у учащихся  умений  понятно и грамотно излагать свои мысли предметной терминологией;

- создать условия для воспитания  привычки  быть внимательными, добиваться результата и выполнять работы аккуратно.

Результат обучения

По окончании урока учащиеся:

-  приобретут  навыки выполнения  проекций  точек на поверхности геометрических тел;

 - приобретут навыки критического мышления;

- закрепят на практике  последовательность построения чертежа;

- приобретут навыки  самооценивания по критериям.

Ключевые идеи

  Анализ, форма, геометрические тела, проекция, вершины, ребра, грани, точки.   

Материалы и оборудования

 Набор геометрических тел, схема, карточки, ИКТ, презентация

                                                                                                  Ход урока

Этапы проведения урока

 

Атмосфера в классе

Действия учителя и действия учащихся

 

 

Кабинет подготовлен для проведения урока

До начала урока  проверить готовность учащихся к уроку.

Приветствие, психологический настрой

1 мин.

Доброжелательность, взаимоподдержка

 Определить уровень подготовленности – какую оценку получу в конце урока?

Ознакомление с темой и целью урока

1 мин

Доброжелательный настрой учителя на успех

Учащиеся отвечает взаимностью – внимательное прислушивание.

Принятие правил урока

1 мин

Заинтересованность, активность учащихся. Комфортность в классе

Создать рабочую атмосферу.  Повторить  правила урока.

Пункты правил были предложены учителем и учащимися.   Напомнить – каждый присутствующий несет ответственность за исполнение данных правил. Разработать критерии оценивания: полный анализ формы предмета; использование предметной терминологии; внимательность.

 Стадия вызова

 

     1 мин  

Активное взаимодействие учителя и учащихся

  Ответить на вопрос: определить количество вершин, ребер, граней предмета? (работа по карточкам)

Стадия осмысления

Рассказ учителя о последовательности  построения  точек на поверхности предмета и геометрических тела   

5 мин

Доброжелательный тон учителя

учитель – донести в доступной форме новую тему.

     Что такое анализ геометрического тела? (Анализ геометрического тела – это определение его формы, объема, вершин, граней, ребер)

 На проекции вершины, ребра и грани могут совпадать, выполняться как отрезок или как точка. Каждый отрезок – это проекция ребра, проекции грани, перпендикулярной плоскости проекции. Грани  проецируются в истинную величину, а другие в отрезки прямые.

Если точка, расположена на грани в истинную величину, на фронтальной проекции, то на горизонтальной и профильной проекциях, она будет расположена на отрезке. Стр.61, рис.127.

 Практическая работа

 

30

мин

Спокойная, доброжелательная атмосфера. Активность учащихся

1.задание у доски ИР

                                            

 

 


2.задание ГР

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.  Задание для упражнений стр. 61.  ПР

 

а)                                                        

                                                             

 

 


                                    

  Рефлексия 

2 мин

 

«Корзина идей» 

Итог урока

2 мин

Дружеская атмосфера

 Что понравилось на уроке: форма урока, этапы урока. Спасибо за сотрудничество! Было очень приятно работать с вами!   Полезна ли вам  информация урока и практическая работа, почему?  Работы  просматриваются  для самооценивания по критериям. 

Д\З

 

  П.   25-  читать, стр 61 - б Задание для упражнений стр. 61.

                                                        

 б)

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Жаилганова Гульгиза Азыкановна
Дата добавления 24.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Конспекты
Просмотров 948
Номер материала 54813
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓