Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Поурочный план по самопознанию на тему: Внешняя привлекательность

Поурочный план по самопознанию на тему: Внешняя привлекательность


План урока «Самопознание»

Школа: Мынкульская ООШ

Дата 18.09.2014г. №_3_

Тема:_ Внешняя привлекательность и внутренний мир человека

Ценность_ _Любовь____

Качества: бескорыстная любовь, доброта, честность, справедливость, аккуратность,

Учитель :Фасахутдинова Т.В.

Класс_ 7_


Цель: углубить понятие учащихся о ценности любовь как основе красоты души.

Задачи:

- раскрытие значения понятия «внешняя красота» и «внутренний мир человека»

- формировать понимание значимости качеств доброжелательности, честности, милосердия, бескорыстной любви, спокойствия и терпения.

- развитие умения проявлять честность, порядочность, справедливость, ответственность в мыслях, словах и поступках.

- воспитывать стремление соблюдать нравственные нормы в мыслях, словах, поступках, обогащать и развивать свой внутренний мир.


Ресурсы:(материалы, источники)

Ход урока:

  1. Орг.момент. Приветствие.

  2. Позитивный настрой. Концентрация на свете.


Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди.В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.


- что вы чувствовали во время позитивного настроя?

- Удалось ли ощутить свет?

- Удалось ли послать свет родным и близким?

- Удалось ли послать свет людям, с которыми у вас временное недопонимание, конфликты?

  1. Проверка опережающего домашнего задания.

Размышления О.Хайама «О красоте лица» (учебник, страница 16)


    1. Важно ли быть внешне привлекательными?

    2. Можно ли судить о человеке по его внешним данным?

Примечания

4. Позитивное высказывание (цитата).

Добро убеждает нас, только если его осветит красота

М. Пришвин



В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

А.П.Чехов

Русский писатель

  1. Как вы понимаете это высказывание?

Повторить цитату с детьми.


5. Рассказывание истории. Подарок.

Сегодня на уроке мне бы хотелось рассказать одну историю.

В одном доме жили две девочки-подружки – Алена и Даша. Алена считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей.

Даша же была девочкой скромной, стеснительной.

Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу.

Алена собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:

Вам помочь?

Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.

Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.

Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.

«Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Алена, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:

Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?

Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, – ответил дедушка.

 

Вопросы для беседы.

- Как вы считаете, которую из двух девочек  можно считать красивой? Почему?

- О какой красоте говорил дедушка?

- А где живет эта красота?


- Обратите внимание на цитату нашего урока. (Хором повторить).

- Какого человека, по-вашему, можно назвать по-настоящему красивым?

- С кем приятнее находиться рядом: с внешне красивым, но равнодушным человеком, или внешне неприметным, но добрым, чутким, заботливым? Приведите примеры из жизни.

Обсуждения детей.

Показ ролика «Одна смерть спасла миллионы жизней»

Обсуждение.

- красивая ли душа у этой девочки?

- какие качества этой маленькой девочки показывают на «красоту души»?

Где живет красота Рейчл? (В её душе, и в сердцах людей)



6. Творческая деятельность..

1 группа. Сочинить стихотворение по двум строчкам.

Что такое красота

______________________________

У каждого она своя

2 группа.

Составить портрет(модель красивого человека)


3 группа.

Выделить качества, характеризующего человека с красивой душой.




7. Групповое пение.

«Об истиной красоте»

1. Красоту не увидишь снаружи

Красота изнутри бъет ключом.

Марафет наводите на души,

Тут одежда и грим ни при чем.

Марафет наводите на души,

Тут одежда и грим ни при чем.


2. Ведь людей по одежке встречают

По нутру провожают всегда.

Роли внешность совсем не играет,

Если есть у души красота.

Роли внешность совсем не играет,

Если есть у души красота.


3. И любовью людей согревая

Красоту излучают сердца.

Лишь была бы душа не кривая,

При любом устроенье лица.

Лишь была бы душа не кривая,

При любом устроенье лица.


4. Гримирую лицо на продажу

Красотою поддельной маня.

Совершаем привычную кражу

И других обокрав, и себя.

Совершаем привычную кражу

И других обокрав и себя.


5. Кошельки на местах без изъяна

Но скудеет все больше душа.

У неё опустели карманы

За душой у неё ни гроша.

У неё опустели карманы

За душой у неё ни гроша.


6. Ну от тела в отличие, братцы

Не стареет душа никогда.

Она может из грязи подняться

И воскреснет её красота.

Она может из гроба подняться

И воскреснет её красота

7. Красоту не ищите снаружи,

Красота изнутри бьет ключом.

Не тела украшайте, а души

Постигая душой, что - почем.

Не тела украшайте, а души,

Постигая душой, что- почем.




8. Домашнее задание.

Написат эссе на тему « Расскажу о красивом человеке».

"Что есть красота души?"


9. Заключительная минута тишины. Музыкальная композиция “Хрустальная грусть”.

Учитель предлагает учащимся сесть на свои места и закрыть глаза. Под тихую, красивую мелодию детям предлагается вспомнить все то, о чем говорилось на уроке и сохранить все хорошее в своем сердце.

И поблагодарив детей за участие закончить урок.





  • Другое
Описание:

Поурочный план по самопознанию

План урока «Самопознание»

Школа: Мынкульская ООШ

Дата 18.09.2014г.    №_3_     

 Тема:_  Внешняя  привлекательность  и  внутренний мир человека

Ценность_    _Любовь____ 

Качества: бескорыстная любовь, доброта, честность, справедливость, аккуратность,

Учитель :Фасахутдинова Т.В.    

Класс_   7_

 

Цель: углубить понятие учащихся о ценности любовь как основе красоты души.

Задачи:

-    раскрытие  значения понятия    «внешняя красота» и «внутренний  мир  человека» 

- формировать понимание значимости качеств доброжелательности, честности, милосердия, бескорыстной  любви, спокойствия  и терпения.

- развитие умения проявлять честность, порядочность,  справедливость, ответственность в мыслях, словах и поступках.

- воспитывать  стремление соблюдать нравственные нормы в мыслях, словах, поступках,  обогащать и развивать свой внутренний мир.

 

Ресурсы:(материалы, источники)

Ход урока:

1.     Орг.момент. Приветствие. 

2.     Позитивный настрой. Концентрация  на  свете.

 

         Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза.

         Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди.В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

          Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать  всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света  и любви.

         Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

       Свет становится все интенсивнее  и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты.  Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

 

- что вы чувствовали во  время позитивного настроя?

- Удалось ли ощутить свет?

- Удалось ли  послать свет родным  и  близким?

- Удалось ли  послать свет  людям, с  которыми  у  вас  временное недопонимание, конфликты?

3.     Проверка опережающего  домашнего задания

Размышления О.Хайама  «О красоте лица»   (учебник,  страница 16)

 

1.     Важно ли быть внешне привлекательными?

2.      Можно ли судить о человеке по его внешним данным?

Примечания

4. Позитивное высказывание (цитата).

Добро убеждает нас, только если  его  осветит  красота

М. Пришвин 

 

В человеке все должно быть прекрасно:   и лицо,  и одежда, и душа, и  мысли.

А.П.Чехов

Русский писатель

1.     Как вы понимаете это высказывание?

Повторить цитату с детьми.

 

5. Рассказывание истории. Подарок.

– Сегодня на уроке мне бы хотелось рассказать одну историю.

В одном доме жили две девочки-подружки – Алена и Даша. Алена считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей.

Даша же была девочкой скромной, стеснительной.

Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу.

Алена собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:

– Вам помочь?

– Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.

Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.

– Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.

«Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Алена, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:

– Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?

– Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, – ответил дедушка.

 

Вопросы для беседы.

 - Как вы считаете, которую из двух девочек  можно считать красивой?  Почему?

 - О какой красоте говорил дедушка?

 - А где живет эта красота?

 

 - Обратите внимание на цитату нашего урока. (Хором повторить).

- Какого человека, по-вашему, можно назвать по-настоящему красивым?

- С кем приятнее находиться рядом: с внешне красивым, но равнодушным  человеком, или  внешне неприметным, но добрым, чутким, заботливым? Приведите примеры  из жизни.

Обсуждения детей.

Показ  ролика «Одна  смерть  спасла  миллионы  жизней»

Обсуждение.

- красивая ли душа у  этой девочки?

- какие  качества этой маленькой девочки показывают на «красоту души»?

Где живет красота Рейчл? (В её душе, и в сердцах людей)

 

 

6. Творческая деятельность..

1 группа. Сочинить стихотворение по двум строчкам.

Что такое красота

______________________________

У каждого она своя

2 группа.

Составить портрет(модель красивого человека)

 

3 группа.

Выделить качества, характеризующего человека с красивой душой.

 

 

 

7. Групповое пение.

«Об  истиной  красоте»

1. Красоту  не  увидишь  снаружи

Красота  изнутри  бъет  ключом.

Марафет  наводите  на  души,

Тут  одежда  и  грим  ни  при чем.

Марафет  наводите  на  души,

Тут  одежда  и  грим  ни  при чем.

 

2. Ведь  людей  по  одежке  встречают

    По  нутру  провожают  всегда.

    Роли  внешность  совсем  не  играет,

    Если  есть  у  души  красота.

    Роли  внешность  совсем  не  играет,

    Если  есть  у  души  красота.

 

3. И  любовью  людей  согревая

Красоту  излучают  сердца.

Лишь  была  бы  душа  не  кривая,

При  любом  устроенье  лица.

Лишь  была  бы  душа  не  кривая,

При  любом  устроенье  лица.

 

4. Гримирую  лицо на продажу

Красотою  поддельной  маня.

Совершаем  привычную  кражу

И  других  обокрав,   и  себя.

Совершаем  привычную  кражу

И  других  обокрав   и  себя.

 

5. Кошельки  на  местах  без  изъяна

Но  скудеет все  больше  душа.

У  неё опустели  карманы

За  душой  у  неё  ни  гроша.

У  неё опустели  карманы

За  душой  у  неё  ни  гроша.

 

6. Ну  от   тела в  отличие,  братцы

Не  стареет  душа  никогда.

Она  может из  грязи подняться

И  воскреснет  её  красота.

Она  может  из  гроба  подняться 

И воскреснет её красота

7. Красоту  не  ищите снаружи,

Красота  изнутри бьет  ключом.

Не  тела  украшайте,  а  души

Постигая  душой,  что - почем.

Не  тела  украшайте, а  души,

Постигая  душой,  что- почем.

 

 

 

8. Домашнее задание.

 Написат эссе на тему « Расскажу о красивом человеке».

"Что есть красота души?"

 

9. Заключительная минута тишины. Музыкальная композиция  “Хрустальная грусть”.

Учитель предлагает учащимся сесть на свои места и закрыть глаза. Под тихую, красивую мелодию детям предлагается вспомнить все то, о чем говорилось на уроке и сохранить все хорошее в своем сердце.

И поблагодарив детей за участие закончить урок.

 

 

 

 

Скачать материал
Автор Фасахутдинова Татьяна Владимировна
Дата добавления 19.02.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 5186
Номер материала 56686
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.