Главная / Другое / Поурочный план по предмету лепка: "Осенние дары. Морковь и свекла."

Поурочный план по предмету лепка: "Осенние дары. Морковь и свекла."

Предмет: Лепка.

Тема: Осенние дары. Морковь и свекла.

Учебно – воспитательные задачи:

  1. Научить вылепливанию форм простейших предметов, ритмично раскатывая комки пластилина между ладонями круговыми или продольными движениями.

  2. Сформировать умение лепить на дощечке, аккуратно пользоваться материалом, не пачкая стол и одежду.

  3. Воспитывать интерес к предмету.

Цель: познакомить с материалами лепки (глина, пластилин, соленое тесто).

Оборудование: овощи – морковь и свекла (натуральные или муляжи), пластилин, дощечки, стеки.

Тип урока: стандартный.

Методы: беседы, лепка, физминутка.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть на уроке лепки, а тема занятия: «Осенние дары. Морковь и свекла».

Круг приветствия. Хоровая декламация. Обратная связь.

Дети рассказывают о своих родителях, кто они по профессии, нравится ли им их работа, та деятельность, которой они занимаются сейчас. Также некоторые дети делятся сведениями, кем их родители хотели стать в детстве, сбылись ли их детские мечты, что они сделали для осуществления своих планов.

  1. Основная часть.

Показываются овощи детям.

Сравниваются морковь и свекла и узнаем, в чем отличие и сходство этих овощей. Называются признаки моркови и свеклы. Свекла как и морковь имеют хвостики, они обе гладкие. Зато главное отличие моркови от свеклы в том, что они разной формы. Морковь длинная, а свекла – круглая. Дети должны знать, что для того, чтобы вылепить какой – нибудь предмет, нужно сделать исходную форму.

Показываю заранее вылепленные цилиндр и шар.

- Угадайте, из чего я вылеплю морковь, а из чего – свеклу. Почему вы так думайте? Эти формы я вылепила ладонями, а свекольный хвостик сделаю пальцами. Посмотрите, как я постепенно его вытягиваю. Вначале он толстый, но потом становится все тоньше. А как вылепить хвостик у морковки? Кто покажет?

Прежде чем приступить к лепке, спрашиваю, с чего следует начать работу (разделить пластилин на две части и вылепить исходные формы – цилиндр и шар).

  1. Самостоятельная работа.

В ходе занятия напоминается, какими приемами нужно вылепить морковь и свеклу для того, чтобы дети постепенно запомнили название разных способов лепки (раскатать между ладонями, скатать шар, оттянуть и заострить кончик). Следует сказать детям, что морковь и свекла гладкие, поэтому их поверхность заглаживается пальцами.

Анализ детских работ.

В конце занятия на одну тарелку дети скаладывают морковь, а на другую – свеклу.Затем вместе отбираем изделия, наиболее сходные с образцами.

4. Физминутка «Рукопожатие».

Вот помощники мои, их как хочешь поверни, (поворачивать кисти рук)

Раз, два, три, четыре, пять, (загибать поочередно пальцы рук)

Не сидится им опять, постучали, повертели (стучать кулаком о кулак)

И работать захотели, и пилили и строгали, (имитация слов)

Мыли пол, носок вязали, вот помощник мои,

Молодцы, какие вы! (рукопожатие)


Итог урока: Научились нескольким приемам лепки, познакомились с некоторыми элементами лепки.





Поурочный план по предмету лепка: "Осенние дары. Морковь и свекла."
  • Другое
Описание:

Учебно – воспитательные задачи:

1.     Научить вылепливанию форм простейших предметов, ритмично раскатывая комки пластилина между ладонями круговыми или продольными движениями.

2.      Сформировать умение лепить на дощечке, аккуратно пользоваться материалом, не пачкая стол и одежду.

3.     Воспитывать интерес к предмету.

Цель: познакомить с материалами лепки (глина, пластилин, соленое тесто).

Оборудование: овощи – морковь и свекла (натуральные или муляжи), пластилин, дощечки, стеки.

Тип урока: стандартный.

Методы: беседы, лепка, физминутка.

Ход урока:

1.     Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть на уроке лепки, а тема занятия: «Осенние дары. Морковь и свекла».

Круг приветствия. Хоровая декламация. Обратная связь.

 

Дети рассказывают о своих родителях, кто они по профессии, нравится ли им их работа, та деятельность, которой они занимаются сейчас. Также некоторые дети делятся сведениями, кем их родители хотели стать в детстве, сбылись ли их детские мечты, что они сделали для осуществления своих планов.

Автор Cадвакасова Сауле Абзалимовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1408
Номер материала 53643
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓