Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПоурочный план по познанию мира. Тема: Различия между аулом и городом.3 класс.

Поурочный план по познанию мира. Тема: Различия между аулом и городом.3 класс.

Скачать материал

Открытый урок по познанию мира в 3 классе.

Тема: различия между аулом и городом.

Цели:

1.     образовательная: продолжить ознакомление школьников с окружающим миром на основе знакомства с местом проживания людей в городской или сельской местности и совместно с детьми выявить особенности жизни города и села (аула), формирование умений сравнивать, находить основные особенности данных населенных пунктов;

2.     развивающая: развивать умение анализировать текст, сравнивать, обобщать, формулировать выводы, развивать внимание;

3.     воспитательная: воспитывать интерес к предмету, любовь к своей деревне,  пробудить желание, сохранить её культуру и красоту.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, картинки города и села, различных производств, предприятий, транспорта, сельского хозяйства, конверты с заданиями.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Методы и приёмы: практический, наглядный, репродуктивный, проблемно-поисковый.

Этапы урока:

1.     Знание.                         (8-10 мин.)

2.     Понимание.                  (6-8 мин.)

3.     Применение.                (6-8 мин.)

4.     Анализ.                        (6-7 мин.)

5.     Синтез.                         (7-8 мин.)

6.     Оценка.                         (4 мин.)

 

Ход урока:

 

Таксономия учебных задач по Блуму (уровень)

Учебное задание

Организационная форма

1.

Знание

1.       Формулирование темы и цели урока.

1.1.           Целеполагание

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро – длится до вечера!

а) чтобы справится со всеми заданиями на уроке, нам нужно веселое, доброе и бодрое настроение. Поделитесь с нами, какое сейчас у вас настроение? На столах перед вами лежат смайлики, выберите тот, который соответствует вашему настроению. Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.

б) Сегодня на уроке мы будем разбирать интересную тему, а какую, скажите, расшифровав слова.

1

2

3

4

5

6

7

г

д

е

л

о

р

с

 

1

5

6

5

2

 г

о

р

о

д

7

3

4

5

с

е

л

о

 

в) Поставьте цель для себя на урок. Чему хотите научиться?

     1.2. Понятие «город», «село».

а) На прошлом уроке мы с вами говорили о городе и селе, дома вы читали текст. Перед вами на столе различные фотографии. Задание: сгруппируйте фотографии по отличительным признакам. В конверте №1 вы найдете карточки-помощники, которые вам помогут при ответе. Объясните, свой выбор.

Поверка: - какие отличительные особенности в жизни города вы заметили? А в жизни села? http://festival.1september.ru/articles/578926/2.gif

- Есть такое понятие «деревня». Чем отличается деревня от села? (Село – поселение с церковью, деревня - без церкви).

Вывод: город – это … (большой населенный пункт), а село – … (небольшой населенный пункт).

 

 

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

 

 

Групповая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

2.

Понимание

2. Восприятие, осмысление, запоминание материала.

а) - Как вы думаете, образ жизни горожанина и сельского труженика одинаков или отличается?

Интервью.

- Какие городские профессии вы знаете?

- Какие сельские профессии вам знакомы?

- Назовите общие профессии для города и села. Обсудите в группе, приведите примеры. Для Андрея и Максима на столе конверт 2.

Заслушивание ответов.

б) – У вас на столе в конверте №3 имеется текст. Вам необходимо его прочитать и изложить текс. Сначала вы читаете внутри своей группы, друг другу рассказываете, затем делимся информацией с другой группой. Рассказать необходимо каждому из группы.

Заслушивание ответов.

- Что нового узнали?

 

 

Групповая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая, индивидуальная работа

3.

Применение

в) – У вас на столе есть лист, на котором вам необходимо ответить на поставленные вопросы: указать, где вы живете, нарисовать свой дом и ответить на вопрос о транспорте. Всё то, о чем мы только что говорили. Кто справится за 2 минуты, получит дополнительную оценку.

г) - Презентуйте свои работы.

- Чему учились, выполняя это задание?

Физ.минутка.

 

 

Индивидуальная работа

4.

Анализ

д) – В группе составьте диаграмму Вена, чем отличаются, и чем схожи город и село, определите, кто из группы расскажет.

- Чему учились, выполняя это задание?

Групповая работа

5.

Синтез

е)  - А сейчас ребята, напишите мини-эссе мальчику с другой страны, с Африки, где вы живете: в какой сельской местности, что вас окружает, на каком транспорте вы ездите, в каком доме живете, как трудитесь вы и ваша семья.

Заслушивание работ.

Индивидуальная работа

6.

Оценка

а) Оцените значимость стихотворения

Вячеслав Шкляев

Моя любимая деревня,
Моё любимое село.
Здесь нету с городом сравненья,
Здесь так на сердце хорошо.
    Покой, и тишь, и свежий воздух,
    Леса, озера и поля.
    И у души один лишь лозунг –
    Любить, прекрасная, тебя.
Беречь, лелеять, наслаждаться,
И восхищаться красотой,
И в жизни больше не расстаться
С тобой, любимая! С тобой!

б) Подведение итогов работы групп + индивидуальные работы.

в)  Какое настроение у вас в конце урока? Что вам понравилось на уроке? Что показалось сложным?

г) Домашнее задание - найдите по три плюса и минуса в квартирах города и сельских домах.

Фронтальная работа

Резерв:

http://festival.1september.ru/articles/524531/img1.gif

1.   Как называется крупный населённый пункт?

http://festival.1september.ru/articles/524531/img2.gifГОРОД
http://festival.1september.ru/articles/524531/img2.gifСЕЛО

2. Чего не может быть  в деревне?

http://festival.1september.ru/articles/524531/img2.gifИЗБА
http://festival.1september.ru/articles/524531/img2.gifНЕБОСКРЁБ
http://festival.1september.ru/articles/524531/img2.gifМАГАЗИН

3. Жители какого населённого пункта дышат более чистым  воздухом?

http://festival.1september.ru/articles/524531/img2.gifГОРОД
http://festival.1september.ru/articles/524531/img2.gifСЕЛО

4. Чего не может быть в деревенском доме?

http://festival.1september.ru/articles/524531/img2.gifПОГРЕБ
http://festival.1september.ru/articles/524531/img2.gifБАЛКОН

5. Какой профессии не может быть у городского жителя?

http://festival.1september.ru/articles/524531/img2.gifВРАЧ
http://festival.1september.ru/articles/524531/img2.gifДОЯРКА
http://festival.1september.ru/articles/524531/img2.gifУЧИТЕЛЬ

6. Чего не может быть в городской квартире?

http://festival.1september.ru/articles/524531/img2.gifБАНЯ
http://festival.1september.ru/articles/524531/img2.gifВАННА

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Поурочный план по познанию мира. Тема: Различия между аулом и городом.3 класс."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный аналитик

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: различия между аулом и городом.

Цели:

1.     образовательная: продолжить ознакомление школьников с окружающим миром на основе знакомства с местом проживания людей в городской или сельской местности и совместно с детьми выявить особенности жизни города и села (аула), формирование умений сравнивать, находить основные особенности данных населенных пунктов;

2.     развивающая: развивать умение анализировать текст, сравнивать, обобщать, формулировать выводы, развивать внимание;

3.     воспитательная: воспитывать интерес к предмету, любовь к своей деревне,  пробудить желание, сохранить её культуру и красоту.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 982 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1593
    • DOCX 43.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Стрикунова Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Стрикунова Татьяна Викторовна
    Стрикунова Татьяна Викторовна
    • На сайте: 4 года
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4622
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 195 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 215 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 415 человек

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 24 человека