Главная / Начальные классы / Поурочный план по познанию мира. Тема: Различия между аулом и городом.3 класс.

Поурочный план по познанию мира. Тема: Различия между аулом и городом.3 класс.

hello_html_m36487ae9.gifhello_html_m6d807280.gifhello_html_m6d807280.gifhello_html_m6d807280.gifhello_html_m6d807280.gifhello_html_m6d807280.gifhello_html_m6d807280.gifhello_html_m6d807280.gifhello_html_m6d807280.gifhello_html_m6d807280.gifhello_html_m6d807280.gifhello_html_m6d807280.gifhello_html_m6d807280.gifhello_html_m6d807280.gifhello_html_m6d807280.gifОткрытый урок по познанию мира в 3 классе.

Тема: различия между аулом и городом.

Цели:

  1. образовательная: продолжить ознакомление школьников с окружающим миром на основе знакомства с местом проживания людей в городской или сельской местности и совместно с детьми выявить особенности жизни города и села (аула), формирование умений сравнивать, находить основные особенности данных населенных пунктов;

  2. развивающая: развивать умение анализировать текст, сравнивать, обобщать, формулировать выводы, развивать внимание;

  3. воспитательная: воспитывать интерес к предмету, любовь к своей деревне, пробудить желание, сохранить её культуру и красоту.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, картинки города и села, различных производств, предприятий, транспорта, сельского хозяйства, конверты с заданиями.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Методы и приёмы: практический, наглядный, репродуктивный, проблемно-поисковый.

Этапы урока:

  1. Знание. (8-10 мин.)

  2. Понимание. (6-8 мин.)

  3. Применение. (6-8 мин.)

  4. Анализ. (6-7 мин.)

  5. Синтез. (7-8 мин.)

  6. Оценка. (4 мин.)


Ход урока:


Таксономия учебных задач по Блуму (уровень)

Учебное задание

Организационная форма

1.

Знание

  1. Формулирование темы и цели урока.

    1. Целеполагание

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро – длится до вечера!

а) чтобы справится со всеми заданиями на уроке, нам нужно веселое, доброе и бодрое настроение. Поделитесь с нами, какое сейчас у вас настроение? На столах перед вами лежат смайлики, выберите тот, который соответствует вашему настроению. Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.

б) Сегодня на уроке мы будем разбирать интересную тему, а какую, скажите, расшифровав слова.

1

2

3

4

5

6

7

г

д

е

л

о

р

с



1

5

6

5

2

г

о

р

о

д

7

3

4

5

с

е

л

о



в) Поставьте цель для себя на урок. Чему хотите научиться?

1.2. Понятие «город», «село».

а) На прошлом уроке мы с вами говорили о городе и селе, дома вы читали текст. Перед вами на столе различные фотографии. Задание: сгруппируйте фотографии по отличительным признакам. В конверте №1 вы найдете карточки-помощники, которые вам помогут при ответе. Объясните, свой выбор.

Поверка: - какие отличительные особенности в жизни города вы заметили? А в жизни села? http://festival.1september.ru/articles/578926/2.gif

- Есть такое понятие «деревня». Чем отличается деревня от села? (Село – поселение с церковью, деревня - без церкви).

Вывод: город – это … (большой населенный пункт), а село – … (небольшой населенный пункт).





Фронтальная работа



































Групповая работа























Фронтальная работа





Групповая работа





















































Фронтальная работа

2.

Понимание

2. Восприятие, осмысление, запоминание материала.

а) - Как вы думаете, образ жизни горожанина и сельского труженика одинаков или отличается?

Интервью.

- Какие городские профессии вы знаете?

- Какие сельские профессии вам знакомы?

- Назовите общие профессии для города и села. Обсудите в группе, приведите примеры. Для Андрея и Максима на столе конверт 2.

Заслушивание ответов.

б) – У вас на столе в конверте №3 имеется текст. Вам необходимо его прочитать и изложить текс. Сначала вы читаете внутри своей группы, друг другу рассказываете, затем делимся информацией с другой группой. Рассказать необходимо каждому из группы.

Заслушивание ответов.

- Что нового узнали?





Групповая работа



















Групповая, индивидуальная работа

3.

Применение

в) – У вас на столе есть лист, на котором вам необходимо ответить на поставленные вопросы: указать, где вы живете, нарисовать свой дом и ответить на вопрос о транспорте. Всё то, о чем мы только что говорили. Кто справится за 2 минуты, получит дополнительную оценку.

г) - Презентуйте свои работы.

- Чему учились, выполняя это задание?

Физ.минутка.





Индивидуальная работа

4.

Анализ

д) – В группе составьте диаграмму Вена, чем отличаются, и чем схожи город и село, определите, кто из группы расскажет.

- Чему учились, выполняя это задание?

Групповая работа

5.

Синтез

е) - А сейчас ребята, напишите мини-эссе мальчику с другой страны, с Африки, где вы живете: в какой сельской местности, что вас окружает, на каком транспорте вы ездите, в каком доме живете, как трудитесь вы и ваша семья.

Заслушивание работ.

Индивидуальная работа

6.

Оценка

а) Оцените значимость стихотворения

Вячеслав Шкляев

Моя любимая деревня,
Моё любимое село.
Здесь нету с городом сравненья,
Здесь так на сердце хорошо.
Покой, и тишь, и свежий воздух,
Леса, озера и поля.
И у души один лишь лозунг –
Любить, прекрасная, тебя.
Беречь, лелеять, наслаждаться,
И восхищаться красотой,
И в жизни больше не расстаться
С тобой, любимая! С тобой!

б) Подведение итогов работы групп + индивидуальные работы.

в) Какое настроение у вас в конце урока? Что вам понравилось на уроке? Что показалось сложным?

г) Домашнее задание - найдите по три плюса и минуса в квартирах города и сельских домах.

Фронтальная работа

Резерв:

http://festival.1september.ru/articles/524531/img1.gif

1.   Как называется крупный населённый пункт?

http://festival.1september.ru/articles/524531/img2.gifГОРОД
http://festival.1september.ru/articles/524531/img2.gifСЕЛО

2. Чего не может быть  в деревне?

http://festival.1september.ru/articles/524531/img2.gifИЗБА
http://festival.1september.ru/articles/524531/img2.gifНЕБОСКРЁБ
http://festival.1september.ru/articles/524531/img2.gifМАГАЗИН

3. Жители какого населённого пункта дышат более чистым  воздухом?

http://festival.1september.ru/articles/524531/img2.gifГОРОД
http://festival.1september.ru/articles/524531/img2.gifСЕЛО

4. Чего не может быть в деревенском доме?

http://festival.1september.ru/articles/524531/img2.gifПОГРЕБ
http://festival.1september.ru/articles/524531/img2.gifБАЛКОН

5. Какой профессии не может быть у городского жителя?

http://festival.1september.ru/articles/524531/img2.gifВРАЧ
http://festival.1september.ru/articles/524531/img2.gifДОЯРКА
http://festival.1september.ru/articles/524531/img2.gifУЧИТЕЛЬ

6. Чего не может быть в городской квартире?

http://festival.1september.ru/articles/524531/img2.gifБАНЯ
http://festival.1september.ru/articles/524531/img2.gifВАННА



Поурочный план по познанию мира. Тема: Различия между аулом и городом.3 класс.
  • Начальные классы
Описание:

Тема: различия между аулом и городом.

Цели:

1.     образовательная: продолжить ознакомление школьников с окружающим миром на основе знакомства с местом проживания людей в городской или сельской местности и совместно с детьми выявить особенности жизни города и села (аула), формирование умений сравнивать, находить основные особенности данных населенных пунктов;

2.     развивающая: развивать умение анализировать текст, сравнивать, обобщать, формулировать выводы, развивать внимание;

3.     воспитательная: воспитывать интерес к предмету, любовь к своей деревне,  пробудить желание, сохранить её культуру и красоту.

Автор Стрикунова Татьяна Викторовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 957
Номер материала 31822
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓