Открытый урок по познанию мира в 3 классе.
Тема: различия между
аулом и городом.
Цели:
1.
образовательная: продолжить ознакомление
школьников с окружающим миром на основе знакомства с местом проживания людей в
городской или сельской местности и совместно с детьми выявить особенности жизни
города и села (аула), формирование умений сравнивать, находить основные
особенности данных населенных пунктов;
2.
развивающая: развивать умение анализировать текст,
сравнивать, обобщать, формулировать выводы, развивать внимание;
3.
воспитательная: воспитывать интерес к предмету, любовь к
своей деревне, пробудить желание, сохранить её культуру и красоту.
Оборудование:
интерактивная доска, презентация, картинки города и села, различных
производств, предприятий, транспорта, сельского хозяйства, конверты с
заданиями.
Тип
урока:
закрепление изученного материала.
Методы
и приёмы:
практический, наглядный, репродуктивный, проблемно-поисковый.
Этапы
урока:
1. Знание. (8-10
мин.)
2. Понимание. (6-8
мин.)
3. Применение. (6-8
мин.)
4. Анализ. (6-7
мин.)
5. Синтез. (7-8
мин.)
6. Оценка. (4
мин.)
Ход урока:
№
|
Таксономия учебных задач по Блуму
(уровень)
|
Учебное задание
|
Организационная форма
|
1.
|
Знание
|
1.
Формулирование
темы и цели урока.
1.1.
Целеполагание
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро – длится до вечера!
а) чтобы справится со всеми заданиями на
уроке, нам нужно веселое, доброе и бодрое настроение. Поделитесь с нами,
какое сейчас у вас настроение? На столах перед вами лежат смайлики, выберите
тот, который соответствует вашему настроению. Я думаю, у кого
настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.
б) Сегодня на уроке мы будем разбирать
интересную тему, а какую, скажите, расшифровав слова.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
г
|
д
|
е
|
л
|
о
|
р
|
с
|
в)
Поставьте цель для себя на урок. Чему хотите научиться?
1.2. Понятие «город», «село».
а) На прошлом уроке
мы с вами говорили о городе и селе, дома вы читали текст. Перед вами на столе
различные фотографии. Задание: сгруппируйте фотографии по
отличительным признакам. В конверте №1 вы найдете карточки-помощники, которые
вам помогут при ответе. Объясните, свой выбор.
Поверка:
-
какие отличительные особенности в жизни города вы заметили? А в жизни села?
- Есть такое понятие «деревня». Чем
отличается деревня от села? (Село – поселение с церковью, деревня - без
церкви).
Вывод: город – это … (большой населенный
пункт), а село – … (небольшой населенный пункт).
|
Фронтальная
работа
Групповая
работа
Фронтальная
работа
Групповая
работа
Фронтальная
работа
|
2.
|
Понимание
|
2. Восприятие, осмысление, запоминание материала.
а) - Как вы думаете, образ жизни
горожанина и сельского труженика одинаков или отличается?
Интервью.
-
Какие городские профессии вы знаете?
-
Какие сельские профессии вам знакомы?
-
Назовите общие профессии для города и села. Обсудите в группе, приведите примеры.
Для Андрея и Максима на столе конверт 2.
Заслушивание
ответов.
б) – У вас на столе в конверте №3 имеется
текст. Вам необходимо его прочитать и изложить текс. Сначала вы читаете
внутри своей группы, друг другу рассказываете, затем делимся информацией с
другой группой. Рассказать необходимо каждому из группы.
Заслушивание ответов.
-
Что нового узнали?
|
Групповая
работа
Групповая,
индивидуальная работа
|
3.
|
Применение
|
в) – У вас на столе есть лист, на котором вам
необходимо ответить на поставленные вопросы: указать, где вы живете,
нарисовать свой дом и ответить на вопрос о транспорте. Всё то, о чем мы
только что говорили. Кто справится за 2 минуты, получит дополнительную
оценку.
г) - Презентуйте свои работы.
-
Чему учились, выполняя это задание?
Физ.минутка.
|
Индивидуальная
работа
|
4.
|
Анализ
|
д) – В группе составьте диаграмму Вена, чем
отличаются, и чем схожи город и село, определите, кто из группы расскажет.
-
Чему учились, выполняя это задание?
|
Групповая
работа
|
5.
|
Синтез
|
е) - А сейчас ребята, напишите мини-эссе
мальчику с другой страны, с Африки, где вы живете: в какой сельской
местности, что вас окружает, на каком транспорте вы ездите, в каком доме
живете, как трудитесь вы и ваша семья.
Заслушивание работ.
|
Индивидуальная
работа
|
6.
|
Оценка
|
а) Оцените значимость стихотворения
Вячеслав Шкляев
Моя
любимая деревня,
Моё любимое село.
Здесь нету с городом сравненья,
Здесь так на сердце хорошо.
Покой, и тишь, и свежий воздух,
Леса, озера и поля.
И у души один лишь лозунг –
Любить, прекрасная, тебя.
Беречь, лелеять, наслаждаться,
И восхищаться красотой,
И в жизни больше не расстаться
С тобой, любимая! С тобой!
б) Подведение
итогов работы групп + индивидуальные работы.
в) Какое
настроение у вас в конце урока? Что вам понравилось на уроке? Что показалось
сложным?
г) Домашнее
задание - найдите
по три плюса и минуса в квартирах города и сельских домах.
|
Фронтальная
работа
|
Резерв:
1. Как
называется крупный населённый пункт?
ГОРОД
СЕЛО
2. Чего не может
быть в деревне?
ИЗБА
НЕБОСКРЁБ
МАГАЗИН
3. Жители какого
населённого пункта дышат более чистым воздухом?
ГОРОД
СЕЛО
4. Чего не может
быть в деревенском доме?
ПОГРЕБ
БАЛКОН
5. Какой профессии
не может быть у городского жителя?
ВРАЧ
ДОЯРКА
УЧИТЕЛЬ
6. Чего не может
быть в городской квартире?
БАНЯ
ВАННА
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.