Открытый
урок по математике в 3 классе.
Тема: Устный
прием умножения и деления в случаях 48:2, 480:2, 480:20.
Цели:
·
образовательная: закрепить умение выполнять
деление суммы на число, повторить способы определения периметра и площади квадрата;
·
развивающая: развивать вычислительные навыки, логическое
мышление, совершенствовать
табличные случаи деления и умножения;
·
воспитательная: воспитывать воспитывать
учеников деятельной личностью, овладевающих продуктивной деятельностью, что
формирует у детей ответственное отношение к учебному труду и поддерживает
необходимую мотивацию на каждом уроке, усвоение правил гигиены письма.
Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, интерактивная доска,
поощрительный материал, диф.дом.зад.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Методы и приёмы: практический, наглядный, репродуктивный,
проблемно-поисковый.
Этапы урока:
1.
Организационный
момент. Психологический настрой. (1-2 мин.)
2.
Мотивационно-целевой
этап. (5-10 мин.)
3.
Операционно-исполнительный
этап. (30 мин.)
4.
Рефлексия. (3
мин.)
Ход урока:
1.
Организационный
момент. Объявление темы урока.
- Сегодня к
нам на урок пришли гости. Поприветствуем их.
- Настроенье
каково?
- ВО!
- Все такого
мнения?
- Все без
исключения!
- Может вы уже
устали?
- Мы с собой таких
не брали?
- Может быть мы
отдохнем?
- Заниматься мы
начнём!
- Тихонько сели.
- Вы же любите
открывать секреты?
- Поднимите руки,
кто уверен, что справится со всеми трудностями в открытии секрета.
- Трудность
всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с
хорошими мыслями.
- Позволит ли ваше
настроение преодолеть все трудности на нашем уроке математики?
- У вас на столе
лежат тучка и солнышко. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение.
Выберите её, покажите.
- Я думаю, у кого
настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.
2. Мотивационно-
целевой этап
- Сегодня на уроке
математики состоится встреча «Знатоков против мультгероев». Героев
этой встречи Вы много раз встречали в мультфильмах и в сказках. Кто именно вы
узнаете, отгадав загадки.
- Хозяин лесной
просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь Умка)
- На окне букеты роз
Нам
рисует ... (Дед Мороз)
- Сидит в
корзине девочка У мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Несет ее домой. (Маша
и медведь)
- Этот умный
коротышка
Прочитал уже все книжки
Он и вправду много знает
И девчат не обижает. (Знайка)
- Чтобы игра
прошла успешно, какие знания и умения вам пригодятся? (знания таблицы
умножения и деления).
Сегодня мы с вами продолжим
работать над темой, а какой, скажите позже.
1. Оформление
тетради.
- А
теперь откройте тетради, положите их правильно. Запишем аккуратно дату, сегодня
12 февраля, «классная работа».
2. Актуализация
знаний.
Устный счет.
- Итак, наш урок
начнется с устного счета.
- Необходимо
решить данные задания.
В числе 340 – 3
сот., 4 дес., о –ед. 600 – 6 сот., 0 дес., 0 ед.
231
– 2 сот., 3 дес., 1 ед. 801 – 8 сот., 0 дес., 1 ед.
708
– 7 сот., 0 дес., 8 ед.
- Что повторили?
Какие знания пригодились? Кто догадался, какова тема урока?
3.
Операционно-исполнительный этап.
1. Итак, игра
начинается, внимание на экран. Против знатоков играет Умка.
-
Своё задание, Умка, оставил у кого-то на парте, посмотрите внимательно у кого,
и прочитайте задание.
Уважаемые
ребята! Будьте столь любезны! Вычислите данные на доске примеры удобным способом.
Запишите их, один у доски, остальные на месте.
-
По силам нам справится с этим заданием?
-
К доске Матфей, Карина.
(360+120):6=360:6+120:6=60+20=80 (49+21):7=49:7+21:7=7+3=10
(360+120):6=480:6=80 (49+21):7=70:7=10
(300+20):8=320:8=40 (200+40):60=240:60=4
-
Чему учился, выполняя это задание? Какие знания пригодились?
-
Молодцы! Справились!
2. Против
знатоков играют Снегурочка и Дед Мороз.
-
Ребята!
Мы хотели бы посмотреть, как вы справитесь с нашим заданием. На парте у каждого
из вас карточки по уровням. Выберите каждый понравившийся уровень и выполните.
Кто всё сделает без ошибок – получит подарок! Желаем удачи!
Уровень1
Запиши
выражение по задаче (выполняется в тетради).
В одном
рулоне 128 м ткани, а в другом – на 45 м больше. Сколько метров ткани в двух
рулонах?
1)
128+45=173(м)-во
2 рулоне.
2)
128+173+301(м)
– всего.
(128+45)+128=301 (м)
Ответ: 301 м в 2х рулонах.
Уровень
2
Запиши
выражение по задаче (выполняется в тетради).
400 кг карамели
и 240 кг шоколадных конфет развезли в 4 столовые поровну. Сколько конфет
получила каждая столовая?
1)
400:4=100
(кг) – карамели
2)
240:4=60
(кг) – шокол.конф.
Ответ: 100 кг карамели и 60 кг
шокол.конфет получила каж.столовая.
Уровень
3
Запиши
выражение по задаче (выполняется в тетради).
В
одном куске ткани 120 м, а в другом – 60 м. На обшивку одного кресла требуется
4 м. Сколько кресел можно обшить всей этой тканью?
1) 120:4=30
(кр.) - с 1 куска.
2) 60:4=40:4+20:4=10+5=15
(кр.) – со 2 куска.
3) 30
+15=45 (кр.) – с двух кусков.
120:4+60:4=45(кр.)
Ответ: 45 кресел можно
обшить.
-
Кто выбрал 1 уровень – подняли руки. Прочитали задание.
2 уровень – подняли руки. Прочитали задание.
3 уровень – подняли руки. Прочитали задание.
Проверка.
1 уровень – Алина, 2 уровень – Надя, 3 уровень – Зарина. С места, остальные
проверяют. Самопроверка. Оценивание.
-
Чему учились? Какие знания пригодились?
Физминутка
«Учитель танцев».
3. Против
знатоков играют Маша и Медведь.
Ребятушки!
Хотим проверить, как вы справитесь с самостоятельным заданием. Нужно вычислить
удобным способом. Записать в тетрадь.
24:2=20:2+4:2=12 93:3=90:3+3:3=30+1=31
66:6=60:6+6:6=10+1=11 330:3=300:3+30:3=100+10=110
66:3=60:3+6:3=20+1=22 690:30=600:30+90:30=20+3=23
Для
Андрея, Максима и Алины:
Вспомни, как
решить примеры данного вида.
4 8 : 2 =40:2+8:2=20+4=24
40
8
Проверка у доски.
Остальные выполняют самопроверку. Оценивание.
- Чему учились? Какие
знания пригодились?
4. Против
знатоков играет Знайка.
- Задание
предлагает на доске. Прочитает Аня.
- Вспомним, в
парах, формулу нахождения площади и периметра. Запишем на доске.
S=a·b S=a·a S=4·4=16см2
P=a+b+a+d P=(a+b)·2 P=(3+4)·2=14см2
- В каких единицах
измеряется площадь? (в квадратных).
-
Осталось
только подставить в формулу значение и решить.
- Чему
учились?
Резерв.
5. Против
знатоков играет Микки-Маус.
Ребята,
Вы большие молодцы. Хорошо знаете таблицу умножения и деления. Предлагаю
последнее задание, с которым вы справитесь! Вычислите столбиком у доски.
600 605 457 132
462 309 349 765
138 296 806 897
Проверка.
Самопроверка с места.
-
Чему учились? Какие знания пригодились?
4. Рефлексия.
- Чем занимались на
уроке?
- Что понравилось? Какие
трудности возникли?
- Вы сегодня были
большими молодцами! Я вами горжусь. Погладили себя по головке. Теперь своего
соседа, сказали «Молодец!».
- Найдите на парте
солнышко или тучку, и покажите, какое теперь у вас настроение.
Оценивание.
Мне понравилась работа….
Сегодня хорошо
постарался….
Дома:
выбрать понравившиеся задания и выполнить.
Карточка
№ 1
(задание
на «3»)
Вычисли
одним из способов.
(200 +
50) : 50
(180 +
120) : 30
|
Карточка
№ 2
(задание
на «4»)
1. Вычисли
одним из способов.
(200 +
50) : 50 46 : 2 640:20 (180 +
120) : 3 640 : 2
2. С.34 №6
|
|
Карточка
№ 3
(задание
на «5»)
С.
34
№3 (3ст.), с.35 №7 (3-4 столбик)
+ по
желанию №8.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.