Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПоурочный план по математике. 3 класс.

Поурочный план по математике. 3 класс.

Скачать материал

Открытый урок по математике в 3 классе.                                                  

Тема: Устный прием умножения и деления в случаях 48:2, 480:2, 480:20.

Цели:

·            образовательная: закрепить умение выполнять деление суммы на число, повторить способы определения периметра и площади квадрата;

·          развивающая: развивать вычислительные навыки, логическое мышление, совершенствовать  табличные случаи деления и умножения;

·            воспитательная: воспитывать воспитывать учеников деятельной личностью, овладевающих продуктивной деятельностью, что формирует у детей ответственное отношение к учебному труду и поддерживает необходимую мотивацию  на каждом уроке, усвоение правил гигиены письма.

Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, интерактивная доска,  поощрительный материал, диф.дом.зад.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Методы и приёмы: практический, наглядный, репродуктивный, проблемно-поисковый.

Этапы урока:

1.                 Организационный момент. Психологический настрой.        (1-2 мин.)

2.                 Мотивационно-целевой этап.                                               (5-10 мин.)

3.                 Операционно-исполнительный этап.                                    (30 мин.)

4.                 Рефлексия.                                                                            (3 мин.)

 

Ход урока:

1.                 Организационный  момент.  Объявление темы урока.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуем их.

- Настроенье каково?

- ВО!

- Все такого мнения?

- Все без исключения!

- Может вы уже устали?

- Мы с собой таких не брали?

- Может быть мы отдохнем?

- Заниматься мы начнём!

- Тихонько сели.

- Вы же любите открывать секреты?

 - Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями в открытии секрета.

 - Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

- Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке математики?

 - У вас на столе лежат тучка и солнышко. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.

- Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.

2. Мотивационно- целевой этап

- Сегодня на уроке математики состоится встреча «Знатоков против мультгероев». Героев этой встречи Вы много раз встречали в мультфильмах и в сказках. Кто именно вы узнаете, отгадав загадки.

 

 - Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
   (Медведь Умка)

На окне букеты роз

Нам рисует ... (Дед Мороз)

- Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Несет ее домой. (Маша и медведь)

- Этот умный коротышка
Прочитал уже все книжки
Он и вправду много знает
И девчат не обижает. (Знайка)

 

- Чтобы игра прошла успешно, какие знания и умения вам пригодятся? (знания таблицы умножения и деления).

Сегодня мы с вами продолжим работать над темой, а какой, скажите позже.

1. Оформление тетради.

- А теперь откройте тетради, положите их правильно. Запишем аккуратно дату, сегодня 12 февраля,  «классная работа».

2.   Актуализация знаний.

Устный счет.

- Итак, наш урок начнется с устного счета.

- Необходимо  решить данные задания.

В числе 340 – 3 сот., 4 дес., о –ед.            600 – 6 сот., 0 дес., 0 ед.

               231 – 2 сот., 3 дес., 1  ед.             801 – 8 сот., 0 дес., 1 ед.

              708 – 7 сот., 0 дес., 8 ед.

- Что повторили? Какие знания пригодились? Кто догадался, какова тема урока?

3. Операционно-исполнительный этап.

1.  Итак, игра начинается, внимание на экран. Против знатоков играет Умка.

- Своё задание, Умка, оставил у кого-то на парте, посмотрите внимательно у кого, и прочитайте задание.

Уважаемые ребята! Будьте столь любезны! Вычислите данные на доске примеры удобным способом. Запишите их, один у доски, остальные на месте.

 - По силам нам справится с этим заданием?

- К доске Матфей, Карина.

(360+120):6=360:6+120:6=60+20=80        (49+21):7=49:7+21:7=7+3=10

(360+120):6=480:6=80                              (49+21):7=70:7=10

(300+20):8=320:8=40                              (200+40):60=240:60=4

- Чему учился, выполняя это задание? Какие знания пригодились?

- Молодцы! Справились!

2. Против знатоков играют Снегурочка и Дед Мороз.

- Ребята! Мы хотели бы посмотреть, как вы справитесь с нашим заданием. На парте у каждого из вас карточки по уровням. Выберите каждый понравившийся уровень и выполните. Кто всё сделает без ошибок – получит подарок! Желаем удачи!

Уровень1

Запиши выражение по задаче (выполняется в тетради).

В одном рулоне 128 м ткани, а в другом – на 45 м больше. Сколько метров ткани в двух рулонах?

1)    128+45=173(м)-во 2 рулоне.

2)    128+173+301(м) – всего.

(128+45)+128=301 (м)

Ответ: 301 м в 2х рулонах.

Уровень 2

Запиши выражение по задаче (выполняется в тетради).

400 кг карамели и 240 кг шоколадных конфет развезли в 4 столовые поровну. Сколько конфет получила каждая столовая?

1)    400:4=100 (кг) – карамели

2)    240:4=60 (кг) – шокол.конф.

Ответ: 100 кг карамели и 60 кг шокол.конфет получила каж.столовая.

Уровень 3

Запиши выражение по задаче (выполняется в тетради).

В одном куске ткани 120 м, а в другом – 60 м. На обшивку одного кресла требуется 4 м. Сколько кресел можно обшить всей этой тканью?

1)    120:4=30 (кр.)  - с 1 куска.

2)    60:4=40:4+20:4=10+5=15 (кр.) – со 2 куска.

3)    30 +15=45 (кр.) – с двух кусков.

120:4+60:4=45(кр.)

Ответ: 45 кресел можно обшить.

- Кто выбрал 1 уровень – подняли руки. Прочитали задание.

                     2 уровень – подняли руки. Прочитали задание.

                       3 уровень – подняли руки. Прочитали задание.

Проверка. 1 уровень – Алина, 2 уровень – Надя, 3 уровень – Зарина. С места, остальные проверяют. Самопроверка. Оценивание.

- Чему учились? Какие знания пригодились?

Физминутка «Учитель танцев».

3.   Против знатоков играют Маша и Медведь.

Ребятушки! Хотим проверить, как вы справитесь с самостоятельным заданием. Нужно вычислить удобным способом. Записать в тетрадь.

24:2=20:2+4:2=12                                        93:3=90:3+3:3=30+1=31

66:6=60:6+6:6=10+1=11                             330:3=300:3+30:3=100+10=110

66:3=60:3+6:3=20+1=22                             690:30=600:30+90:30=20+3=23

Для Андрея, Максима и Алины:

 

Вспомни, как решить примеры данного вида.

4 8 : 2 =40:2+8:2=20+4=24

40    8

Проверка у доски. Остальные выполняют самопроверку. Оценивание.

- Чему учились? Какие знания пригодились?

4. Против знатоков играет Знайка.

- Задание предлагает на доске. Прочитает Аня.

- Вспомним, в парах, формулу нахождения площади и периметра. Запишем на доске.

S=a·b                    S=a·a                            S=4·4=16см2

P=a+b+a+d        P=(a+b)·2                     P=(3+4)·2=14см2

- В каких единицах измеряется площадь? (в квадратных).

-         Осталось только подставить в формулу значение и решить.

- Чему учились?

 

Резерв.

5.   Против знатоков играет Микки-Маус.

Ребята, Вы большие молодцы. Хорошо знаете таблицу умножения и деления. Предлагаю последнее задание, с которым вы справитесь! Вычислите столбиком у доски.

600             605             457             132

462             309             349             765

138             296             806             897

 

Проверка. Самопроверка с места.

- Чему учились? Какие знания пригодились?

 

4. Рефлексия.

- Чем занимались на уроке?

- Что понравилось? Какие трудности возникли?

- Вы сегодня были большими молодцами! Я вами горжусь. Погладили себя по головке. Теперь своего соседа, сказали «Молодец!».

- Найдите на парте солнышко или тучку, и покажите, какое теперь у вас настроение.

Оценивание.

Мне понравилась работа….

Сегодня хорошо постарался….

Дома: выбрать понравившиеся задания и выполнить.

Карточка № 1

(задание на «3»)

Вычисли одним из способов.

(200 + 50) : 50

(180 + 120) : 30

Карточка № 2

(задание на «4»)

1.      Вычисли одним из способов.

(200 + 50) : 50          46 : 2                 640:20               (180 + 120) : 3                  640 : 2

2.      С.34 №6

Карточка № 3

 (задание на «5»)

С. 34 №3 (3ст.), с.35 №7 (3-4 столбик)

+ по желанию №8.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Поурочный план по математике. 3 класс."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Открытый урок по математике в 3 классе.                   

Тема: Устный прием умножения и деления в случаях 48:2, 480:2, 480:20.

Цели:

·            образовательная: закрепить умение выполнять деление суммы на число, повторить способы определения периметра и площади квадрата;

·          развивающая: развивать вычислительные навыки, логическое мышление, совершенствовать  табличные случаи деления и умножения;

·            воспитательная: воспитывать воспитывать учеников деятельной личностью, овладевающих продуктивной деятельностью, что формирует у детей ответственное отношение к учебному труду и поддерживает необходимую мотивацию  на каждом уроке, усвоение правил гигиены письма.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 748 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 866
    • DOCX 176.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Стрикунова Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Стрикунова Татьяна Викторовна
    Стрикунова Татьяна Викторовна
    • На сайте: 3 года и 11 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4569
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 30 регионов

Мини-курс

Инклюзивное образование: нормативное регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 54 регионов

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе