Инфоурок Химия Другие методич. материалыПоурочный план по химии, 8 класс - 68 часов, урок №7, на тему "Закон постоянства состава, химические формулы. Относительная атомная и относительная молекулярная масса"

Поурочный план по химии, 8 класс - 68 часов, урок №7, на тему "Закон постоянства состава, химические формулы. Относительная атомная и относительная молекулярная масса"

Скачать материал

Урок № 7

Дата 22.09.2014

Время:


Предмет: химия

Класс: 8

Ключевые понятия: эвристическая беседа, диалог в зоне ближайшего развития

Тип урока: Изучение нового материала


Оценка: формативное оценивание (самооценивание, взаимооценивание), суммативное оценивание (защита кластеров)

Тема урока: Закон постоянства состава, химические формулы. Относительная атомная и относительная молекулярная масса.

Цель урока: восприятие учащимися и первичное ознакомление с понятиями «Закон постоянства состава», «химические формулы», «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса».

Задачи урока:

1. Образовательная: ознакомить учащихся с основными понятиями урока;

2.Развивающая: продолжать развивать навыки анализа материала, умение делать выводы, обобщать, сравнивать, сопоставлять, осознанно и обоснованно вести диалог;

3.Воспитательная: продолжить воспитывать личность, способную критически мыслить в процессе обучения.

Вид урока: смешанный

Учащиеся должны знать к уроку: понятие «простые и сложные вещества», «металлы и неметаллы», «химический элемент», «атомы», «молекулы»;

Учащиеся должны уметь к уроку: различать простые и сложные вещества

Прогнозируемые результаты - учащиеся будут:

-знать понятия «Закон постоянства состава», «химические формулы», «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса»;

-уметь отличать понятия «Закон постоянства состава», «химические формулы», «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса»;

-применять полученные знания в повседневной жизни.

Основные методы: эвристическая беседа, анализ образца задачи, работа по карточкам, «лесенка успеха», «Мозговой штурм», «создание алгоритма решения данного вида задач в тетрадях», «Синквейн», «Две звезды одно пожелание», «Рефлексия настроения»;

Формы работы: групповая работа (ГР), парная работа (ПР), индивидуальная работа (ИР).

На данном уроке применяются, следующие технологии 7 модулей:

  1. Новые подходы в преподавании и обучении (групповая работа, эвристическая беседа, элементы саморегуляции)

  2. Обучение критическому мышлению (беседа, анализ по тексту, мозговой штурм)

  3. Оценивание для обучения (формативное - самооценивание, взаимооценивание, суммативное оценивание)

  4. ИКТ (интерактивная доска, интерактивная беседа, презентация-мультимедиа)

  5. Обучение талантливых и одаренных детей (дифференцированные задания, карточки по уровням А,В,С)

  6. Учет возрастных особенностей учеников – учащиеся 14 лет

  7. Управление и лидерство

Ресурсы: ИКТ, стикеры, ватманы – А3, мультимедиа, д/з - уровень А,В,С

Этапы урока (время)

Вид работы

Действия учителя

Действия учащихся

Орг. момент

(5 мин)

Создание коллаборативной среды

Проводит разминку «лесенка успеха». Предлагает разделиться на группы счету 1,2,3,4

(4 группы)

Определяют ступень, на которой они считают находятся на начало урока, делятся на группы

Актуализация ЗУН

(2 мин)

«Мозговой штурм» (ИР, ГР)


При необходимости учитель корректирует ответы учащихся

Задают друг другу вопросы. Повторяют пройденный материал, развивают критическое мышление, делают выводы, обобщают, анализируют, сравнивают, сопоставляют, применяют знания на практике на стыке наук и переносят ранее усвоенные знания на рассмотрение новых факторов и явлений, осознанно и обоснованно ведут диалог;

Опрос домашнего задания

(5 мин)

Взаимопроверка уровней А,В,С учащимися (ПР, ГР)

Наблюдает за работой учащихся, корректирует их ответы при необходимости

Оценивают работы (кластеры) одноклассников – парная работа, домашнее задание. Отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы

Подготовка к усвоению знаний

(3 мин)


Диалог – ученик- учитель. Просмотр мультимедиа.


Подводит к теме урока определению ее цели, знакомит с критериями успешности, мотивирует учащихся к ее усвоению, ставит перед учащимися проблему

Определяют тему урока, формулируют цель урока, знакомятся с критериями успешности;

решают поставленную учителем проблему. Определяют личную значимость, где пригодится в жизни.

Этап усвоения новых знаний с проверкой на понимание

(15 мин)

«Чтение с остановками. Учебная лекция или кластер по желанию учащихся»

(ГР)


Помогает, направляет

Учащиеся составляют конспект или кластеры в рабочих тетрадях и по желанию изображают на доске (ПР). Учащиеся анализируют материал, делают выводы

Этап закрепления

(8 мин

«Синквейн», (ИР,ГР)

Направляет учащихся

Учащиеся

развивают мышление, составляют синквейн

Домашнее задание

(2 мин)

Дифференциро-ванное

Уровень А (§9 упр.6-8, §10 упр.11-13, §14 упр.5-6)

Уровень В + дополнительная информация приготовить презентацию «О значении закона постоянства состава вещества »)

Уровень С + дополнительная информация приготовить презентацию «О значении относительной атомной и молекулярной массах»)

Объясняет д/з

Записывают д/з, задают уточняющие вопросы

Этап обобщения

(2 мин)

Диалог – ученик-ученик «Две звезды одно пожелание»

Учитель знакомит учащихся с данной методикой взаимооценивания. При необходимости учитель корректирует ответы учащихся

Учащиеся подводят общий вывод по новой теме, оценивают работу групп (формативное оценивание)

Этап рефлексии

(3 мин)

Рефлексия настроения

Выставляет оценки за урок, комментирует (суммативное оценивание)


Определяют смайлик, который соответствует их эмоциональному состоянию на конец урока. Учащиеся записывают свои пожелания на стикерах



Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Поурочный план по химии, 8 класс - 68 часов, урок №7, на тему "Закон постоянства состава, химические формулы. Относительная атомная и относительная молекулярная масса""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок №7

Тема урока:Закон постоянства состава, химические формулы. Относительная атомная и относительная молекулярная масса.

Цель урока:восприятие учащимися и первичное ознакомление с понятиями «Закон постоянства состава», «химические формулы», «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса».

Задачи урока:

1. Образовательная:   ознакомить учащихся с основными понятиями урока;

2.Развивающая: продолжать развивать навыки анализа материала, умение делать выводы, обобщать, сравнивать, сопоставлять, осознанно и обоснованно вести диалог;

3.Воспитательная: продолжить воспитывать личность, способную критически мыслить в процессе обучения.

Вид урока:  смешанный

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 926 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 496
    • DOCX 53 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тухватулина Минугул Рафиковна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тухватулина Минугул Рафиковна
    Тухватулина Минугул Рафиковна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4751
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по химии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 351 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания химии в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 262 человека

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 324 человека из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 138 человек

Мини-курс

Психологические особенности педагогического общения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 109 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек