Урок № 5
Дата 15.09.2014
|
Время:
|
Предмет:
химия
|
Класс: 8
|
Ключевые
понятия: эвристическая беседа, диалог в зоне ближайшего развития
|
Тип
урока:
Изучение нового материала
|
Оценка:
формативное
оценивание
|
Тема
урока:
Атомы
и молекулы. Атомно-молекулярное учение в химии и его значение. Химические
элементы, их названия, символы.
Цель
урока:
ознакомление
учащихся с понятиями «атом», «молекула», с атомно-молекулярным учением, его
значением, с химическими элементами.
Задачи
урока:
1.
Образовательная: познакомить с понятиями «атом»,
«молекула», с атомно-молекулярным учением, его значением, с химическими
элементами;
2.Развивающая: продолжать
развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы, осознанно
и обоснованно вести диалог;
3.Воспитательная: продолжить
воспитывать личность, способную критически мыслить в процессе обучения.
Вид урока: смешанный
|
Учащиеся
должны знать к уроку: ТБ в кабинете химии при работе со стеклом, огнём. Первичный инструктаж по ТБ»;
Учащиеся
должны уметь к уроку: очищать неоднородные смеси
|
Прогнозируемые
результаты
- учащиеся будут:
-знать понятия «атом», «молекула»,
«атомно-молекулярное учение», «химический элемент»;
-уметь отличать понятия «атом»,
«молекула», «химический элемент»;
-применять
полученные знания при дальнейшем изучении химии
|
Основные
методы: «Круг
радости», «Атомно-молекулярное учение в прозе и стихах», «Верно-не верно»,
«Инсерт», «тестирование», «мозговой штурм», Рефлексия, Релаксация «Небесные
цветы», эвристическая беседа;
Формы работы: групповая работа
(ГР), парная работа (ПР), индивидуальная работа (ИР).
|
На данном уроке применяются,
следующие технологии 7 модулей:
·
Новые
подходы в преподавании и обучении (групповая работа, эвристическая беседа,
элементы саморегуляции)
·
Обучение
критическому мышлению (эвристическая беседа, анализ по тексту, мозговой
штурм)
·
Оценивание
для обучения (формативное - самооценивание, взаимооценивание, суммативное
оценивание)
·
ИКТ
(интерактивная доска, интерактивная беседа, презентация-мультимедиа)
·
Учет
возрастных особенностей учеников – учащиеся 14 лет
·
Управление
и лидерство
|
Ресурсы:
ИКТ,
стикеры, мультимедиа, д/з - уровень А,В,С
|
Этапы
урока (время)
|
Вид
работы
|
Действия
учителя
|
Действия
учащихся
|
Орг.
момент
(5 мин)
|
1.Приветствие.
Тренинг «Круг радости»
Организация
групп.
Создание
коллаборативной среды
|
Проводит
разминку «Подари улыбку». Предлагает разделиться на группы счету 1,2,3,4
(4
группы)
|
Дарят
друг другу улыбку на начало урока, делятся на группы
|
Актуализация
ЗУН
(2 мин)
|
«Атомно-молекулярное
учение в прозе и стихах».
Вопросно-ответная
беседа в форме диалога.
|
При
необходимости учитель корректирует ответы учащихся
|
Задают
друг другу вопросы. Повторяют пройденный материал, развивают критическое
мышление, делают выводы, обобщают, анализируют, сравнивают, сопоставляют,
применяют знания на практике на стыке наук и переносят ранее усвоенные знания
на рассмотрение новых факторов и явлений, осознанно и обоснованно ведут
диалог;
|
Опрос
домашнего задания
(5 мин)
|
«Верно-не
верно».
(ИР)
Взаимопроверка
учащимися (ПР)
|
Задает
вопросы
|
Проверяют
знание фактического материала. Отвечают на вопросы учителя
|
Подготовка
к усвоению знаний
(3 мин)
|
Диалог –
ученик- учитель.
|
Подводит
к теме урока определению ее цели, знакомит с критериями успешности,
мотивирует учащихся к ее усвоению, ставит перед учащимися проблему
|
Определяют
тему урока, формулируют цель урока, знакомятся с критериями успешности;
решают
поставленную учителем проблему. Определяют личную значимость, где пригодится
в жизни.
|
Этап
усвоения новых знаний с проверкой на понимание
(15 мин)
|
«Инсерт»
|
Помогает,
направляет
|
Учащиеся
читают текст по учебнику и отмечают галочкой, если материал, который они
знают и минусом новый материал. (ПР). Учащиеся
анализируют материал, делают выводы
|
Этап
закрепления
(8 мин)
|
«Мозговой
штурм»
Упр.5-7
тестирование
|
Направляет
учащихся
|
Учащиеся
развивают
мышление, выполняют упражнения
|
Домашнее
задание
(2 мин)
Дифференциро-ванное
|
Уровень А (§7 упр.1-5, 8
выучить таблицу №2 стр.20-21)
Уровень В (§7 упр. 11-15,
выучить таблицу №2 стр.20-21 + дополнительная информация «элементы названные
в честь стран»)
Уровень С (§7 упр. 17
7-9, выучить таблицу №2 стр.20-21+ дополнительная информация «элементы
названные в честь учёных»)
|
Объясняет
д/з
|
Записывают
д/з, задают уточняющие вопросы
|
Этап
обобщения
(2 мин)
|
Диалог –
ученик-ученик
|
Учитель
знакомит учащихся с данной методикой взаимооценивания. При необходимости
учитель корректирует ответы учащихся
|
Учащиеся
подводят общий вывод по новой теме, оценивают работу групп (формативное
оценивание)
|
Этап
рефлексии
(3 мин)
|
Рефлексия.
Релаксация
«Небесные цветы».
|
Выставляет
оценки за урок, комментирует (суммативное оценивание)
|
Определяют
смайлик, который соответствует их эмоциональному состоянию на конец урока.
Учащиеся записывают свои пожелания на стикерах
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.