Урок
№ 4
Дата
11.09.2014
|
Время:
|
Предмет:
Химия
|
Класс:
8
|
Ключевые
понятия: анализ текста, диалог в зоне ближайшего развития
|
Тип
урока: Изучение нового материала
|
Оценка: формативное
оценивание, суммативное оценивание
|
Тема
урока: Очистка
загрязненной соли от примесей. Первичный инструктаж по ТБ.
Цель
урока:
Формирование навыков по обращению с лабораторным оборудованием.
Задачи
урока:
1.Образовательная: сформировать
знания учащихся по очистки неоднородной смеси, познакомить с правилами по
технике безопасности;
2.Развивающая:
продолжить развитие навыков самостоятельной, парной и групповой работы,
рассуждать, делать выводы, обобщать, анализировать, сравнивать,
сопоставлять, переносить ранее усвоенные знания на рассмотрение новых
факторов и явлений;
3.Воспитательная:
продолжить воспитание
личности, способной критически мыслить в процессе обучения, формирование
положительного отношения к учебной деятельности, навыков самообразования,
умение слушать и слышать, осознанно и обоснованно вести диалог
Тип урока: урок
закрепления знаний
Вид урока: практическая
работа №2
|
Учащиеся
должны знать к уроку: способы очистки веществ;
Учащиеся должны уметь к уроку:
отличать понятия «чистое вещество», «смеси», «способы очистки веществ»;
|
Прогнозируемые
результаты - учащиеся будут:
-знать ТБ в кабинете химии при работе
со стеклом, огнём. Первичный инструктаж по ТБ»;
-уметь
проводить самостоятельно химические опыты
-применять
полученные знания в повседневной жизни, при изучении других предметов
|
Основные
методы и формы работы: интерактивная беседа
(диалог - ученик-ученик, ученик-учитель), анализ по тексту, работа с
учебником, «Круг радости», «исследовательский диалог», «Две звезды одно
пожелание», «Рефлексия – настроения»; групповая работа (ГР), парная работа
(ПР), индивидуальная работа (ИР).
|
На данном уроке применяются
технологии 7 модулей:
1. Новые
подходы в преподавании и обучении (диалог, групповая работа, элементы
саморегуляции)
2. Обучение
критическому мышлению (вызов, осмысление, рефлексия)
3. Оценивание
для обучения (формативное - самооценивание, взаимооценивание, суммативное
оценивание)
4. ИКТ
(интерактивная беседа, фотоаппарат, интернет)
5. Обучение
талантливых и одаренных детей
6. Учет
возрастных особенностей учеников – учащиеся 14 лет
7. Управление
и лидерство
|
Ресурсы:
ИКТ, стикеры, учебник, д/з - уровень А,В,С
|
Этапы
урока (время)
|
Вид
работы
|
Действия
учителя
|
Действия
учащихся
|
Орг.
момент
(2 мин)
|
Создание
коллаборативной среды
|
Проводит
разминку «Круг радости». Предлагает разделиться на группы (3 группы)
|
Определяют цвет,
который соответствует их эмоциональному состоянию на начало урока, делятся на
группы.
|
Актуализация
ЗУН – опрос д/з
(12 мин)
|
Уровень
А – параграф 2,3,4 пересказ,
Уровень
В + составить кроссворд,
Уровень
С + составить презентацию о значении веществ (воды, поваренной соли) в жизни
человека
|
При
необходимости учитель корректирует ответы учащихся
|
Осознанно и
обоснованно ведут исследовательский диалог
|
Подготовка
к усвоению знаний
(2
мин)
|
Аквариум
для золотой рыбки. (ГР)
Тестирование
(ГР)
|
Наблюдает за активностью учащихся
|
Рыбки
задают вопросы. Отвечают на вопросы тестирования. Проверяют знание
фактического материала. Отвечают на вопросы теста.
|
Этап
усвоения новых знаний с проверкой на понимание
(15 мин)
|
Знакомство
неоднородной смесью и пути ее очистки;
(ГР)
3 группы
|
Раздает загрязненные
смеси группам. Учебник, интернет, дополнительная литература.
Помогает,
направляет, контролирует
|
Учащиеся
анализируют, рассуждают, делают вывод в группах, затем выступают по одному
ученику из групп для составления единого вывода, взаимопроверка групп.
|
Этап
закрепления
(7
мин)
|
Группы отвечают
на поставленные вопросы и обмениваются ответами. Анализируют, делают вывод
|
Контролирует
работу учащихся
|
Анализируют
задания, составленные соседними группами, развивают мышление, взаимооценивают
их, решают
|
Домашнее
задание
(2 мин)
Дифференциро-ванное
|
Уровень А, В – § 2,3,4 повторить,
стр.194-195 правила ТБ выучить
Уровень С + составить кроссворд
|
Объясняет д/з
|
Записывают д/з,
задают вопросы
|
Этап
обобщения
(2 мин)
|
Диалог –
ученик-ученик «Две звезды одно пожелание»
|
При
необходимости учитель корректирует ответы учащихся
|
Учащиеся
подводят общий вывод по новой теме, оценивают работу групп (формативное
оценивание)
|
Этап
рефлексии
(3 мин)
|
«Рефлексия настроения»
|
Выставляет оценки
за урок, комментирует (суммативное оценивание)
|
Учащиеся рефлексируют
по итогу урока
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.