Инфоурок Химия Другие методич. материалыПоурочный план по химии, 8 класс - 68 часов, урок №4, на тему "Очистка загрязненной соли от примесей. Первичный инструктаж по ТБ"

Поурочный план по химии, 8 класс - 68 часов, урок №4, на тему "Очистка загрязненной соли от примесей. Первичный инструктаж по ТБ"

Скачать материал

Урок № 4

Дата 11.09.2014

Время: 

Предмет: Химия

Класс: 8

Ключевые понятия: анализ текста, диалог в зоне ближайшего развития

Тип урока: Изучение нового материала

Оценка: формативное оценивание, суммативное оценивание

Тема урока: Очистка загрязненной соли от примесей. Первичный инструктаж по ТБ.

Цель урока: Формирование навыков по обращению с лабораторным оборудованием.

Задачи урока:

1.Образовательная: сформировать знания учащихся по очистки неоднородной смеси, познакомить с правилами по технике безопасности;

2.Развивающая:  продолжить развитие навыков самостоятельной, парной и групповой работы,  рассуждать, делать выводы, обобщать, анализировать, сравнивать, сопоставлять,  переносить ранее усвоенные знания на рассмотрение новых факторов и явлений;

3.Воспитательная: продолжить воспитание личности, способной критически мыслить в процессе обучения, формирование положительного отношения к учебной деятельности, навыков самообразования, умение слушать и слышать, осознанно и обоснованно вести диалог

Тип урока: урок закрепления знаний

Вид урока: практическая работа №2

Учащиеся должны знать к уроку: способы очистки веществ;

Учащиеся должны уметь к уроку: отличать понятия «чистое вещество», «смеси», «способы очистки веществ»;

Прогнозируемые результаты - учащиеся будут:

-знать  ТБ в кабинете химии при работе со стеклом, огнём. Первичный инструктаж по ТБ»;

-уметь проводить самостоятельно химические опыты

-применять полученные знания в повседневной жизни, при изучении других предметов

Основные методы и формы работы: интерактивная беседа (диалог - ученик-ученик, ученик-учитель), анализ по тексту, работа с учебником, «Круг радости», «исследовательский диалог», «Две звезды одно пожелание», «Рефлексия – настроения»;  групповая работа (ГР), парная работа (ПР), индивидуальная работа (ИР).

На данном уроке применяются технологии 7 модулей:

1.      Новые подходы в преподавании и обучении (диалог, групповая работа, элементы саморегуляции)

2.      Обучение критическому мышлению (вызов, осмысление, рефлексия)

3.      Оценивание для обучения (формативное - самооценивание, взаимооценивание, суммативное  оценивание)

4.      ИКТ (интерактивная беседа, фотоаппарат, интернет)

5.      Обучение талантливых и одаренных детей

6.      Учет возрастных особенностей учеников – учащиеся 14 лет

7.      Управление и лидерство

Ресурсы: ИКТ, стикеры, учебник, д/з - уровень А,В,С

Этапы урока (время)

Вид  работы

Действия учителя

Действия учащихся

Орг. момент

(2 мин)

Создание коллаборативной среды

Проводит разминку «Круг радости».  Предлагает разделиться  на группы (3 группы)

Определяют цвет, который соответствует их эмоциональному состоянию на начало урока, делятся на группы.

Актуализация ЗУНопрос д/з

(12 мин)

Уровень А – параграф 2,3,4  пересказ,

Уровень В + составить кроссворд,

Уровень С + составить презентацию о значении веществ (воды, поваренной соли) в жизни человека

При необходимости учитель корректирует ответы учащихся

Осознанно и обоснованно ведут исследовательский диалог

Подготовка к усвоению знаний

 (2 мин)

 

Аквариум для золотой рыбки. (ГР)

Тестирование (ГР)

Наблюдает за активностью учащихся

Рыбки задают вопросы. Отвечают на вопросы тестирования. Проверяют знание фактического материала. Отвечают на вопросы теста.

Этап усвоения новых знаний с проверкой на понимание

(15 мин)

 

Знакомство неоднородной смесью и пути ее очистки;

(ГР)

3 группы

Раздает загрязненные смеси группам. Учебник, интернет, дополнительная литература.

Помогает, направляет, контролирует

Учащиеся анализируют, рассуждают, делают вывод в группах, затем выступают по одному ученику из групп для составления единого вывода,  взаимопроверка групп.

Этап закрепления

 (7 мин)

 

Группы отвечают на поставленные вопросы и обмениваются ответами. Анализируют, делают вывод

Контролирует работу учащихся

Анализируют задания, составленные соседними группами, развивают мышление, взаимооценивают их, решают

Домашнее задание

(2 мин)

Дифференциро-ванное

Уровень А, В § 2,3,4 повторить, стр.194-195 правила ТБ выучить

Уровень С + составить кроссворд

Объясняет д/з           

Записывают д/з, задают вопросы 

Этап обобщения

(2 мин)

 

Диалог – ученик-ученик «Две звезды одно пожелание»

При необходимости учитель корректирует ответы учащихся

Учащиеся подводят общий вывод по новой теме, оценивают работу групп (формативное оценивание)

Этап рефлексии

(3 мин)

 

«Рефлексия настроения»

Выставляет оценки за урок, комментирует (суммативное оценивание)

 

Учащиеся рефлексируют по итогу урока

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Поурочный план по химии, 8 класс - 68 часов, урок №4, на тему "Очистка загрязненной соли от примесей. Первичный инструктаж по ТБ""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок №4

Тема урока:Очистка загрязненной соли от примесей. Первичный инструктаж по ТБ.

Цель урока:Формирование навыков по обращению с лабораторным оборудованием.

Задачи урока:

1.Образовательная: сформировать знания учащихся по очистки неоднородной смеси, познакомить с правилами по технике безопасности;

2.Развивающая:  продолжить развитие навыков самостоятельной, парной и групповой работы,  рассуждать, делать выводы, обобщать, анализировать, сравнивать, сопоставлять,  переносить ранее усвоенные знания на рассмотрение новых факторов и явлений;

3.Воспитательная: продолжить воспитание личности, способной критически мыслить в процессе обучения, формирование положительного отношения к учебной деятельности, навыков самообразования, умение слушать и слышать, осознанно и обоснованно вести диалог

Тип урока: урок закрепления знаний

Вид урока: практическая работа №2

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 490 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 391
    • DOCX 50 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тухватулина Минугул Рафиковна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тухватулина Минугул Рафиковна
    Тухватулина Минугул Рафиковна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4649
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия")

Учитель химии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель химии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 463 человека из 70 регионов

Курс повышения квалификации

Методика реализации образовательного процесса и мониторинг эффективности обучения по дисциплине «Химия» в соответствии с требованиями ФГОС СПО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 34 регионов

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции