Главная / Химия / Поурочный план по химии, 8 класс - 68 часов, урок №3 на тему "Вещества и их физические свойства. Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ"

Поурочный план по химии, 8 класс - 68 часов, урок №3 на тему "Вещества и их физические свойства. Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ"

Урок № 3

Дата 8.09.2014

Время:


Предмет: Химия

Класс: 8

Ключевые понятия: эвристическая беседа, методы исследования, анализ текста, диалог в зоне ближайшего развития

Тип урока: Изучение нового материала


Оценка: формативное оценивание (наблюдение, взаимооценивание, самооценивание, полная оценка за урок данная учениками за урок), суммативное оценивание

Тема урока: Вещества и их физические свойства. Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ.

Цель урока: учащиеся научатся различать чистые вещества от смесей, с помощью методов разделения и очистки заданных смесей.

Задачи урока:

1. Образовательная: направить учащихся к исследованию выданных веществ, определить, чем отличается чистое вещество от смеси, и выяснить способы их очистки;

2.Развивающая: продолжить развивать навыки анализа материала, умение работать с учебной литературой, умение делать выводы, обобщать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, применять знания на практике на стыке наук и переносить ранее усвоенные знания на рассмотрение новых факторов и явлений, осознанно и обоснованно вести диалог, умение высказывать своё мнение;

3.Воспитательная: продолжить воспитывать личность, способную критически мыслить в процессе обучения, воспитывать культуру учебной деятельности, потребность в знаниях, умение работать коллективно и самостоятельно

Вид урока: смешанный

Учащиеся должны знать к уроку: понятие физическое тело, вещество

Учащиеся должны уметь к уроку: отличать свойства веществ

Прогнозируемые результаты - учащиеся будут:

-знать способы очистки веществ;

-уметь отличать понятия «чистое вещество», «смеси», «способы очистки веществ»;

-применять полученные знания при дальнейшем изучении химии, в повседневной жизни

Основные методы и формы: эвристическая беседа, методы исследования, анализ по тексту, работа с учебником, «Круг радости», «Мозговой штурм», «Ассоциативный ряд», «Кластер», «Синквейн», «Две звезды одно пожелание»; групповая работа (ГР), парная работа (ПР), индивидуальная работа (ИР).

На данном уроке применяются 7 модулей:

  1. Новые подходы в преподавании и обучении (групповая работа, элементы саморегуляции)

  2. Обучение критическому мышлению (вопросы высокого порядка, Таксономия Блума)

  3. Оценивание для обучения (формативное - самооценивание, взаимооценивание, суммативное оценивание)

  4. ИКТ (интерактивная доска, презентация, интернет, мультимедиа – демонстрация № 1.1)

  5. Обучение талантливых и одаренных детей (дифференцированные задания, карточки по уровням А,В,С)

  6. Учет возрастных особенностей учеников – учащиеся 14 лет

  7. Управление и лидерство

Ресурсы: ИКТ, ватман, маркеры, стикеры, мультимедиа, реактивы, учебник, д/з - уровень А,В,С

Этапы урока (время)

Вид работы

Действия учителя

Действия учащихся

Орг. момент

(2 мин)

Создание коллаборативной среды

Проводит разминку «Круг радости». Предлагает разделиться на группы по цвету стикера (4 группы)

Делают друг другу комплимент, делятся на группы по цвету стикеров

Актуализация ЗУН

(2 мин)

«Мозговой штурм» (ГР)

-Что изучает наука химия?

-С какими науками она тесно взаимосвязана и каким образом?

-Из чего состоят все окружающие нас предметы? (физ.тел, молекул, веществ)

-Как вы считаете, каких веществ в природе больше чистых или смесей?

При необходимости учитель корректирует ответы учащихся

Повторяют пройденный материал, развивают критическое мышление, делают выводы, обобщают, анализируют, сравнивают, сопоставляют, применяют знания на практике на стыке наук и переносят ранее усвоенные знания на рассмотрение новых факторов и явлений, осознанно и обоснованно ведут диалог;

Опрос домашнего задания

(10 мин)

Пересказ параграфа 1, выполнения практической работы №1

Опрашивает учащихся, корректирует ответы

Отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы

Подготовка к усвоению знаний, мотивация

(2 мин)


Диалог – ученик- учитель.

«Ассоциативный ряд»

Ряд слов ассоциирующихся с новой темой, причём каждое последующее слово – это ассоциация к предыдущему(ИР)

Вода- река- сок-железо-золото

Подводит к теме урока определению ее цели, знакомит с критериями успешности, мотивирует учащихся к ее усвоению, ставит перед учащимися проблему:

-С какими чистыми веществами вы встречаетесь каждый день? Оцените их роль в своей жизни.

Определите, каков состав выданных веществ, чем отличаются эти вещества друг от друга? Выясните способы их очистки

Определяют тему урока, формулируют цель урока, знакомятся с критериями успешности;

решают поставленную учителем проблему. Определяют личную значимость, где пригодится в жизни.

Этап усвоения новых знаний с проверкой на понимание, исследование, обмен информацией

(15 мин)


«Исследование

оформить в виде кластера»

(ГР)

5 групп

Помогает, направляет

Учащиеся изучают физические свойства выданных веществ, (вода, сера, смесь железных опилок и серы, соленая вода с глиной) раскрывают понятия по группам: «чистое вещество»,

«смеси», далее с помощью имеющегося оборудования (магнит, стакан с водой, воронка, фильтровальная бумага, горелка) определяют «способы разделения однородных смесей», «способы разделения неоднородных смесей», «способы очистки веществ» (ГР).

Учащиеся делают выводы, анализируют теоретический материал, работают на плакатах, защищают свою работу

Этап закрепления,

применение

(7 мин)

Демонстрация №1 (1.1)«Синквейн», (ИР,ГР) составляют в тетрадях

Корректирует ответы учащихся

Учащиеся

развивают мышление, обсуждают состав синквейна

Домашнее задание

(2 мин)

Дифференциро-ванное


Уровень А – параграф 2,3,4 пересказ,

Уровень В + составить кроссворд,

Уровень С + составить презентацию о значении веществ (воды, поваренной соли) в жизни человека

Объясняет д/з

Записывают д/з, задают вопросы

Этап обобщения

(2 мин)

Диалог – ученик-ученик «Две звезды одно пожелание»

При необходимости учитель корректирует ответы учащихся

Учащиеся подводят общий вывод по новой теме, оценивают работу групп (формативное оценивание)

Этап рефлексии

(3 мин)

Учащиеся высказываются по желанию. Все ответы записывают на стикерах.

- Научились ли вы чему-нибудь новому?

- Что вам больше всего понравилось?

-Что оказалось легким для вас, а, что наиболее сложным?

-Что помогло решить ваши трудности?

-Что вы можете сейчас, что не могли сделать раньше?

- В чем вам требуется больше помощи?

-Что вам осталось не понятным?

Выставляет оценки за урок, комментирует (суммативное оценивание)


Учащиеся отвечают на вопросы, записывают свои пожелания на стикерах



Поурочный план по химии, 8 класс - 68 часов, урок №3 на тему "Вещества и их физические свойства. Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ"
  • Химия
Описание:

Урок №3

Тема урока:Вещества и их физические свойства. Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ.

Цель урока:  учащиеся научатся различать чистые вещества от смесей, с помощью методов разделения и очистки заданных смесей.

Задачи урока:

1. Образовательная: направить  учащихся к исследованию выданных веществ, определить, чем отличается чистое вещество от смеси, и выяснить способы их очистки;

2.Развивающая: продолжить развивать навыки анализа материала, умение работать с учебной литературой, умение делать выводы, обобщать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, применять знания на практике на стыке наук и переносить ранее усвоенные знания на рассмотрение новых факторов и явлений, осознанно и обоснованно вести диалог, умение высказывать своё мнение;

3.Воспитательная: продолжить воспитывать личность, способную критически мыслить в процессе обучения, воспитывать культуру учебной деятельности, потребность в знаниях, умение работать  коллективно и самостоятельно

Вид урока:  смешанный

Автор Тухватулина Минугул Рафиковна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 1261
Номер материала 25244
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓