Главная / Химия / Поурочный план по химии, 8 класс - 68 часов, урок №2, на тему "Правила техники безопасности в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Первичный инструктаж по ТБ"

Поурочный план по химии, 8 класс - 68 часов, урок №2, на тему "Правила техники безопасности в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Первичный инструктаж по ТБ"

Урок № 2

Дата 4.09.2014

Время:

Предмет: Химия

Класс: 8

Ключевые понятия: анализ текста, диалог в зоне ближайшего развития

Тип урока: Изучение нового материала


Оценка: формативное оценивание, суммативное оценивание

Тема урока: Правила техники безопасности в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Первичный инструктаж по ТБ.

Цель урока: Формирование навыков по обращению с лабораторным оборудованием.

Задачи урока:

1.Образовательная: сформировать знания учащихся по работе с химическим оборудованием, познакомить с правилами по технике безопасности;

2.Развивающая: продолжить развитие навыков самостоятельной, парной и групповой работы, рассуждать, делать выводы, обобщать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, переносить ранее усвоенные знания на рассмотрение новых факторов и явлений;

3.Воспитательная: продолжить воспитание личности, способной критически мыслить в процессе обучения, формирование положительного отношения к учебной деятельности, навыков самообразования, умение слушать и слышать, осознанно и обоснованно вести диалог

Тип урока: урок закрепления знаний

Вид урока: практическая работа №1

Учащиеся должны знать к уроку: понятие «вещество», «тело», «физические свойства», «химические свойства»;

Учащиеся должны уметь к уроку: отличать свойства веществ

Прогнозируемые результаты - учащиеся будут:

-знать строение лабораторного штатива, спиртовки, пламени огня, «правила техники безопасности в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Первичный инструктаж по ТБ»;

-уметь давать характеристику лабораторного штатива, спиртовки, пламени огня, различать химическую посуду, закреплять пробирку в лабораторном штативе, в держателе;

-применять полученные знания в повседневной жизни, при изучении других предметов

Основные методы и формы работы: интерактивная беседа (диалог - ученик-ученик, ученик-учитель), анализ по тексту, работа с учебником, «Круг радости», «исследовательский диалог», «Две звезды одно пожелание», «Рефлексия – цвета, выбор»; групповая работа (ГР), парная работа (ПР), индивидуальная работа (ИР).

На данном уроке применяются технологии 7 модулей:

  1. Новые подходы в преподавании и обучении (диалог, групповая работа, элементы саморегуляции)

  2. Обучение критическому мышлению (вызов, осмысление, рефлексия)

  3. Оценивание для обучения (формативное - самооценивание, взаимооценивание, суммативное оценивание)

  4. ИКТ (интерактивная беседа, фотоаппарат, интернет)

  5. Обучение талантливых и одаренных детей

  6. Учет возрастных особенностей учеников – учащиеся 14 лет

  7. Управление и лидерство

Ресурсы: ИКТ, стикеры, учебник, д/з - уровень А,В,С

Этапы урока (время)

Вид работы

Действия учителя

Действия учащихся

Орг. момент

(2 мин)

Создание коллаборативной среды

Проводит разминку «Круг радости». Предлагает разделиться на группы (3 группы)

Определяют цвет, который соответствует их эмоциональному состоянию на начало урока, делятся на группы.

Актуализация ЗУНопрос д/з

(12 мин)

Уровень А – параграф 1 конспект пересказ, упр.1-13 устно, 14-17 письменно, стр.194-195 правила ТБ выучить

Уровень В + составить кроссворд,

Уровень С + составить синквейн

При необходимости учитель корректирует ответы учащихся

Осознанно и обоснованно ведут исследовательский диалог

Подготовка к усвоению знаний

(2 мин)


Диалог – ученик- учитель.


Подводит к теме урока определению ее цели, знакомит с критериями успешности, мотивирует учащихся к ее усвоению, ставит перед учащимися проблему

Определяют тему урока, формулируют цель урока, знакомятся с критериями успешности;


Этап усвоения новых знаний с проверкой на понимание

(15 мин)


Знакомство со спиртовкой, с лабораторным штативом, с пламенем огня;

(ГР)

3 группы

Раздает лаб.оборудование. Учебник, интернет, дополнительная литература.

Помогает, направляет, контролирует

Учащиеся делают выводы, анализируют, рассуждают, делают вывод в группах, затем выступают по одному ученику из групп для составления единого вывода, взаимопроверка групп.

Этап закрепления

(7 мин)


Группы отвечают на поставленные вопросы и обмениваются ответами. Анализируют, делают вывод

Контролирует работу учащихся

Анализируют задания, составленные соседними группами, развивают мышление, взаимооценивают их, решают

Домашнее задание

(2 мин)

Дифференциро-ванное

Уровень А – ТБ

Уровень В + ТБ Уровень С + составить кроссворд

Объясняет д/з

Записывают д/з, задают вопросы

Этап обобщения

(2 мин)


Диалог – ученик-ученик «Две звезды одно пожелание»

При необходимости учитель корректирует ответы учащихся

Учащиеся подводят общий вывод по новой теме, оценивают работу групп (формативное оценивание)

Этап рефлексии

(3 мин)


«Рефлексия цвета» на конец урока. «Рефлексия –выбор»

Выставляет оценки за урок, комментирует (суммативное оценивание)


Учащиеся выбирают цвет на определение эмоционального состояния на конец урока. Рефлексируют по итогу урока







Поурочный план по химии, 8 класс - 68 часов, урок №2, на тему "Правила техники безопасности в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Первичный инструктаж по ТБ"
  • Химия
Описание:

Урок №2

Тема урока:Правила техники безопасности в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Первичный инструктаж по ТБ.

Цель урока:Формирование навыков по обращению с лабораторным оборудованием.

Задачи урока:

1.Образовательная: сформировать знания учащихся по работе с химическим оборудованием, познакомить с правилами по технике безопасности;

2.Развивающая:  продолжить развитие навыков самостоятельной, парной и групповой работы,  рассуждать, делать выводы, обобщать, анализировать, сравнивать, сопоставлять,  переносить ранее усвоенные знания на рассмотрение новых факторов и явлений;

3.Воспитательная: продолжить воспитание личности, способной критически мыслить в процессе обучения, формирование положительного отношения к учебной деятельности, навыков самообразования, умение слушать и слышать, осознанно и обоснованно вести диалог

Тип урока: урок закрепления знаний

Вид урока: практическая работа №1

Автор Тухватулина Минугул Рафиковна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 794
Номер материала 25230
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓