Главная / Химия / Поурочный план по химии, 8 класс - 68 часов, 6 урок, на тему "Простые и сложные вещества. Понятие о металлах и неметаллах"

Поурочный план по химии, 8 класс - 68 часов, 6 урок, на тему "Простые и сложные вещества. Понятие о металлах и неметаллах"

Урок № 6

Дата 18.09.2014

Время:


Предмет: Химия

Класс: 8

Ключевые понятия: анализ текста, диалог в зоне ближайшего развития

Тип урока: Изучение нового материала


Оценка: формативное оценивание, суммативное оценивание

Тема урока: Простые и сложные вещества. Понятие о металлах и неметаллах.

Цель урока: восприятие учащимися и первичное ознакомление с понятиями «простые и сложные вещества», «металлы и неметаллы».

Задачи урока:

Обучающая: познакомить учащихся с понятиями «простые и сложные вещества», «металлы и неметаллы», усовершенствовать знания, умения и навыки

Воспитательная: продолжить воспитывать культуру учебной деятельности, потребность в знаниях, умение работать коллективно и самостоятельно

Развивающая: продолжить развивать познавательную активность, навыки работы с учебником, умение высказывать свое мнение

Вид урока: смешанный

Учащиеся должны знать к уроку: понятия «атом», «молекула», «атомно-молекулярное учение», «химический элемент»;

Учащиеся должны уметь к уроку: отличать понятия «атом», «молекула», «химический элемент»;

Прогнозируемые результаты - учащиеся будут:

-знать понятия «простые и сложные вещества», «металлы и неметаллы»;

-уметь отличать понятия «простое вещество» и «сложное вещество», «металлы и неметаллы»;

-применять полученные знания при дальнейшем изучении химии, в повседневной жизни

Основные методы и формы: беседа, анализ по тексту, работа с учебником, «Круг радости», «Таксономия Блума», «Ассоциативный ряд», «Мозаика», «Круг вопросов», «Две звезды одно пожелание»; групповая работа (ГР), парная работа (ПР), индивидуальная работа (ИР).

На данном уроке применяются технологии 7 модулей:

  1. Новые подходы в преподавании и обучении (групповая работа, элементы саморегуляции)

  2. Обучение критическому мышлению (вопросы высокого порядка, Таксономия Блума)

  3. Оценивание для обучения (формативное - самооценивание, взаимооценивание, суммативное оценивание)

  4. ИКТ (интерактивная доска, презентация, интернет, мультимедиа – демонстрация № 6.1)

  5. Обучение талантливых и одаренных детей (дифференцированные задания, карточки по уровням А,В,С)

  6. Учет возрастных особенностей учеников – учащиеся 14 лет

  7. Управление и лидерство

Ресурсы: ИКТ, ватман, маркеры, стикеры, мультимедиа, учебник, д/з - уровень А,В,С

Этапы урока (время)

Вид работы

Действия учителя

Действия учащихся

Орг. момент

(2 мин)

Создание коллаборативной среды

Проводит разминку «Круг радости». Предлагает разделиться на группы по цвету стикера (4 группы)


Делают друг другу комплимент, делятся на группы по цвету стикеров

Актуализация ЗУН

(12 мин)

«Таксономия Блума» (ГР)


1.Какой древнегреческий философ еще 2,5 тысячи лет назад высказал мысль о том, что все тела природы построены из мельчайших, твердых и неделимых частиц, которые он назвал «атомами».

2.Дайте определение атомам и молекулам.

3.Благодаря какому ученному в ХVIII веке было положено начало атомно-молекулярного учения. Что он доказал?

4.Дальнейшее свое развитие атомно-молекулярное учение получило в работах какого ученого?

5.Атомная гипотеза Дальтона, будучи сопоставлена с известными данными о количественном составе веществ, послужила основой для чего?

6.Окончательно правильность атомно-молекулярного учения, где была признана?

7. Что такое химический элемент?

8.По предложению, какого химика химические элементы обозначаются начальной или начальной и одной из последующих букв латинского названия данного элемента?

СИНТЕЗ – обобщите ваш опыт металлам и неметаллам,
ОЦЕНИВАНИЕ – оцените на сегодняшний момент ваш уровень обученности по предмету химия.

При необходимости учитель корректирует ответы учащихся

Повторяют пройденный материал, развивают критическое мышление, делают выводы, обобщают, анализируют, сравнивают, сопоставляют, применяют знания на практике на стыке наук и переносят ранее усвоенные знания на рассмотрение новых факторов и явлений, осознанно и обоснованно ведут диалог;


Подготовка к усвоению знаний

(2 мин)


Диалог – ученик- учитель.

«Ассоциативный ряд»

Ряд слов ассоциирующихся с новой темой, причём каждое последующее слово – это ассоциация к предыдущему(ИР)

Подводит к теме урока определению ее цели, знакомит с критериями успешности, мотивирует учащихся к ее усвоению, ставит перед учащимися проблему

Определяют тему урока, формулируют цель урока, знакомятся с критериями успешности;

решают поставленную учителем проблему. Определяют личную значимость, где пригодится в жизни.

Этап усвоения новых знаний с проверкой на понимание

(15 мин)


«Мозаика»

( ПР, ГР)

В каждой группе все учащиеся назначаются экспертами, затем они образуют новые группы, работают в ней, и возвращаются в свои группы для обобщения материала – 4 группы

Учебник, просмотр видеоматериала – демонстрация №1.2.

Помогает, направляет

Учащиеся раскрывают понятия по группам: «простые вещества»,

«сложные вещества»,

«металлы»,

«неметаллы» (ГР).

Учащиеся делают выводы, анализируют теоретический материал, работают на плакатах, защищают свою работу

Этап закрепления

(7 мин)


Лабораторная работа №1 (1.1)«Круг вопросов», (ИР,ГР) учащиеся записывают вопросы на стикерах и отдают учителю

Читает вопросы, группы отвечают на них. Корректирует ответы учащихся

Учащиеся

развивают мышление

Домашнее задание

(2 мин)

Дифференциро-ванное


Уровень А (§7 упр.6-8, доучить таблицу №2 стр.20-21)

Уровень В + доп. информация приготовить презентацию «о значении металлов в живых организмах »)

Уровень С + доп.информация приготовить презентацию «о значении неметаллов в живых организмах»)

Объясняет д/з

Записывают д/з, задают вопросы

Этап обобщения

(2 мин)


Диалог – ученик-ученик «Две звезды одно пожелание»

При необходимости учитель корректирует ответы учащихся

Учащиеся подводят общий вывод по новой теме, оценивают работу групп (формативное оценивание)

Этап рефлексии

(3 мин)


Ребята по кругу высказываются одним предложением.


Выставляет оценки за урок, комментирует (суммативное оценивание)


Учащиеся отвечают на вопросы, записывают свои пожелания на стикерах












Поурочный план по химии, 8 класс - 68 часов, 6 урок, на тему "Простые и сложные вещества. Понятие о металлах и неметаллах"
  • Химия
Описание:

Урок №6

Тема урока:Простые и сложные вещества. Понятие о металлах и неметаллах.

Цель урока:восприятие учащимися и первичное ознакомление с понятиями «простые и сложные вещества», «металлы и неметаллы».

Задачи урока:

Обучающая: познакомить учащихся с понятиями «простые и сложные вещества», «металлы и неметаллы», усовершенствовать знания, умения и навыки

Воспитательная: продолжитьвоспитывать культуру учебной деятельности, потребность в знаниях, умение работать  коллективно и самостоятельно

Развивающая: продолжить развивать познавательную активность, навыки работы с учебником, умение высказывать свое мнение

Вид урока:  смешанный

Автор Тухватулина Минугул Рафиковна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 847
Номер материала 25275
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы