Урок № 1
Дата 1.09.2014
|
Время:
|
Предмет:
Химия
|
Класс: 8
|
Ключевые
понятия: эвристическая беседа, анализ текста, диалог в зоне ближайшего
развития
|
Тип
урока:
Изучение нового материала
|
Оценка:
формативное
оценивание (наблюдение, взаимооценивание, самооценивание, полная оценка за
урок данная учениками), суммативное оценивание
|
Тема
урока:
Вводный инструктаж по ТБ. Химия – раздел естествознания, наука о
веществах. Краткие сведения из истории возникновения, развития и значения
химии.
Цель
урока:
ознакомление учащихся с чистыми веществами и смесями, способами разделения и
очистки смесей.
Задачи
урока:
1. Познакомить
учащихся с
понятиями «химия», «значение химии»;
2. Развивать навыки анализа материала,
умение работать с учебной литературой, умение делать выводы, обобщать,
анализировать, сравнивать, сопоставлять, применять знания на практике на
стыке наук и переносить ранее усвоенные знания на рассмотрение новых факторов
и явлений, осознанно и обоснованно вести диалог, умение высказывать своё
мнение;
3. Воспитывать личность, способную
критически мыслить в процессе обучения, воспитывать культуру учебной
деятельности, потребность в знаниях, умение работать коллективно и
самостоятельно
Вид урока: смешанный
|
Учащиеся
должны знать к уроку: понятие физическое тело, вещество
Учащиеся
должны уметь к уроку: характеризовать вещество с физической точки зрения
|
Прогнозируемые
результаты
- учащиеся будут:
-знать что
изучает наука химия и ее значение в жизни людей;
-уметь отличать
понятия «вещество», «тело»;
-применять
полученные знания при дальнейшем изучении химии, в повседневной жизни
|
Основные
методы и формы: эвристическая беседа, анализ по тексту,
работа с учебником, «Сделай комплимент», «Ассоциативный
ряд»,
«Джек-со», «Две звезды одно пожелание»; групповая работа (ГР), парная работа
(ПР), индивидуальная работа (ИР).
|
На данном уроке применяются
технологии 7 модулей:
1. Новые
подходы в преподавании и обучении (групповая работа, элементы саморегуляции)
2. Обучение
критическому мышлению (вопросы высокого порядка, Таксономия Блума)
3. Оценивание
для обучения (формативное - самооценивание, взаимооценивание, суммативное
оценивание)
4. ИКТ
(интерактивная доска, презентация, интернет, видеоматериал)
5. Обучение
талантливых и одаренных детей (дифференцированные задания, карточки по
уровням А,В,С)
6. Учет
возрастных особенностей учеников – учащиеся 14 лет
7. Управление
и лидерство
|
Ресурсы:
ИКТ,
стикеры, мультимедиа, учебник, д/з - уровень А,В,С
|
Этапы
урока (время)
|
Вид
работы
|
Действия
учителя
|
Действия
учащихся
|
Орг.
момент
(5 мин)
|
Создание
коллаборативной среды
|
Проводит
разминку «Сделай комплимент». Предлагает разделиться на группы по счету
(4
группы)
|
Делают
друг другу комплимент, делятся на группы
|
Подготовка
к усвоению знаний
(2 мин)
|
Диалог –
ученик- учитель.
«Ассоциативный
ряд»
Ряд слов
ассоциирующихся с новой темой, причём каждое последующее слово – это
ассоциация к предыдущему (ИР)
Вода-
река- лед-пар
|
Подводит
к теме урока определению ее цели, знакомит с критериями успешности,
мотивирует учащихся к ее усвоению, ставит перед учащимися проблему:
-Как
называются предметы, которые окружают нас? (ф.тела)
-Из чего
состоят физические тела? (веществ)
-С
какими веществами вы встречаетесь каждый день?
-Опишите
их физические свойства.
-Оцените
их роль в своей жизни.
Проблемный
вопрос: -А какими химическими свойствами обладают соль, вода,уксус,сода?
|
Определяют
тему урока, формулируют цель урока, знакомятся с критериями успешности;
решают
поставленную учителем проблему. Определяют личную значимость, где пригодится
в жизни.
|
Этап усвоения
новых знаний с проверкой на понимание
(18 мин)
|
«Джек-со»
( ПР,
ГР)
– 4
группы
|
Помогает,
направляет
|
Учащиеся
разбирают понятия по группам: «вещество»,
«тело»,
«физические
свойства», «химические свойства» (ГР).
Учащиеся
делают выводы, анализируют теоретический материал, и возвращаются в свои
группы и рассказывают новый материал своим членам группы
|
Этап
закрепления
(10 мин)
|
«Обсуждают
результаты », (ИР, ГР) составляют кластер в тетрадях
|
Корректирует
ответы учащихся
|
Учащиеся
развивают
мышление, обсуждают состав веществ
|
Домашнее
задание
(2 мин)
Дифференциро-ванное
|
Уровень
А – параграф 1 конспект пересказ, упр.1-13 устно, 14-17 письменно,
стр.194-195 правила ТБ выучить
Уровень
В + составить кроссворд,
Уровень
С + составить синквейн
|
Объясняет
д/з
|
Записывают
д/з, задают вопросы
|
Этап
обобщения
(5 мин)
|
Диалог –
ученик-ученик «Две звезды одно пожелание»
|
При
необходимости учитель корректирует ответы учащихся
|
Учащиеся
подводят общий вывод по новой теме, оценивают работу групп (формативное оценивание)
|
Этап
рефлексии
(3 мин)
|
Ребята
по кругу высказываются одним предложением.
|
Выставляет
оценки за урок, комментирует (суммативное оценивание)
|
Учащиеся
отвечают на вопросы, записывают свои пожелания на стикерах
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.