Инфоурок География Другие методич. материалыПоурочный план по географии на тему "Историко-географические регионы и политическая карта мира – этапы формирования" (10 класс)

Поурочный план по географии на тему "Историко-географические регионы и политическая карта мира – этапы формирования" (10 класс)

Скачать материал

Класс: 10 «А»                             Дата: 25.10.2013

Тема: Историко-географические регионы и политическая карта мира – этапы формирования.

Цель:

·         познакомить учащихся с содержанием политической карты, количественными и качественными изменениями на политической карте, периодами формирования политической карты, историко-географическими регионами.

·         сформировать умение определять количественные и качественные изменения на политической карте мира.

Результаты обучения:

Ученики смогут :

·         Определять содержание политической карты, историко-географические регионы.

·         понимать факторы, изменяющие политическую карту.

·         анализировать периоды формирования политической карты, работать в группе

Источники: учебник, карточки с дополнительной информацией.

Ход урока

1.Мотивационно-целевой этап

Приветствие. Доклад дежурного об отсутствующих.

Учащиеся делятся на 4 группы.

Опрос домашнего задания:

«Да-нетка»

Ответьте «да» или «нет»

1.Термин биосфера впервые ввел В.И. Вернадский

2.Биологический круговорот осуществляется в 2 этапа.

3. консументы-это организмы, питающиеся первично образованным органическим веществом

4.Резерват- охраняемая природная территория, где главным объектом охраны является один из компонентов природного комплекса.

5.Флора- растительный мир, а фауна-животный мир.

Ключ:

1.нет

2.нет

3.да

4.да

5.да

Вы видите перед собой карту. Что это за карта? Какую информацию можно по ней получить?

Какова тема урока?

 Целеполагание.

Мозговой штурм:

-Какие вы знаете историко-географические регионы?

-Определите этапы формирования политической карты мира?

-Какие количественные и качественные изменения произошли на политической карте Казахстана?

-Почему вы не можете ответить на этот вопрос?

-Чему необходимо научиться на уроке?

Заполните лист успеха.

Лист успеха

 

З – что я    знаю

Х – что я  хочу узнать

У – что я узнал и что  осталось узнать

Источники, из которых я намерен получить информацию

 

 

 

 

 

2.Операционный этап

Работа в группах.

Группам раздаются оценочные листы. Выбирается оценщик.

Лист оценивания

Фамилия, имя ученика

Опрос домашнего задания 

тест

Работа в группах

Тест

Практическое задание

Всего баллов

Критерии оценивания

За каждый правильный ответ-1 балл

Не принимал участие в работе-0 баллов

Искал информацию в учебнике-1 балл

Оформлял лист ответа-1 балл

Устный ответ от группы- 2 балла

Оценивал работу группы- 3 балла

За каждый правильный ответ-1 балл

Оформлял лист ответа- 1 балл

Участвовал в обсуждении ответа-1 балл

Устный ответ от группы- 2 балла

Оценивал работу группы- 3 балла

 

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

Оценки:

«2»-0-4 баллов

«3»-5-11 баллов

«4»-12-15 баллов

«5»-16-20 баллов

 

Группа 1.

Составьте кластер «Этапы формирования политической карты мира»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Политическая карта мира постоянно меняется. Формирование политической карты мира - процесс длительный. Он отражает ход развития человеческого общества. Выделяют 5 этапов.

1 этап – древний (до 5 в.н.э.)- возникновение и крушение первых государств. В этот период формировались, развивались и распадались многие государства. Наиболее известные из них : Карфаген, Древняя Греция, Древний Рим, Древний Египет. Главным средством изменений на политической карте мира являлись войны.

2 этап – средневековый (5-16 вв.) – возникновение крупных феодальных государств в Европе и Азии. Складывался внутренний и внешний рынок. В этот период существовали такие государства, как Священная Римская империя, Киевская Русь, Персия, Китай, Англия, Испания, Византия, Делийский султанат и др. крупные изменения на политической карте мира того времени проявились в эпоху Великих географических открытий. В 20-х годах XX века Португалия захватила территории на африканском континенте: Азорские острова, Мадейра, Невольничий Берег. Была открыта новая часть света- Америка, и началась испанская колонизация Америки.

3 этап - новый (XVII- XIXвв.) эпоха зарождения и утверждения капиталистических отношений в мире. Европейские страны становятся крупными метрополиями, оказывающими влияние на весь мир. С развитием мануфактурного производства Испанию и Португалию потеснили Англия, Франция, Нидерланды, Германия. Это было время Крупных колониальных захватов европейцами территорий в Америке, Азии, Африке. К началу XX века раздел мира оказался завершенным. Возможен был лишь его насильственный передел.

Группа 2.

Составьте кластер «Этапы формирования политической карты мира»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4 этап – новейший – формирование политической карты мира связано с 1-ой и 20ой мировыми войнами (1-я половина XX –го века), а с образованием социалистических государств и распадом колониальной системы. Изменились границы многих государств. Одни страны увеличили свою территорию (Франция, Дания, Румыния), а другие государства потеряли часть территории. Например, Германия, проиграв войну, потеряла часть территории– Эльзас и Лотарингию, все свои колонии в Африке и Океании. Распалась крупная Австро-Венгрия, и образовались новые независимые государства: Венгрия, Австрия, Чехословакия, Королевство сербов, хорватов и словенцев. Произошел раздел Османской империи.

5 этап - современный. После второй мировой войны на месте бывшей Германии образовалось два государства – ФРГ и ГДР. Появились новые социалистические государства в Восточной Европе, в Азии и Латинской Америке (Куба).

Пятый этап включает в себя возникновение социалистической системы, образование независимых государств в Азии (в 40-50-е годы XX в.), образование независимых государств в Африке (60-70-е годы), крушение социалистической системы, изменение на карте Европы и Азии (80-90-е годы). В XX век увеличилось стран: во- первых, по итогам первой и второй мировой войны; во-вторых, в результате распада колониальной системы независимости добились 102 страны; в-третьих, в начале 90-х гг. после распада СССР(15 республик), Югославии, Чехословакии. В 90-х годах XX века произошли качественные изменения на политической карте мира. После распада СССР большинство республик объединились в СНГ (в Содружество Независимых Государств не вошли только страны Балтии). Объединились два независимых государства ГДР и ФРГ. Чехословакия распалась на два независимых государства Чехию и Словакию. Провозгласили независимость Словения, Босния и Герцеговина, Македония, Сербия и Черногория, Хорватия. Прекратили свою деятельность Организация Варшавского Договора и СЭВ.Добились независимости Намибия, Эритрея, Республика Маршалловых островов. Спорными остаются территории Гибралтара, Фолклендских островов.

Если в 1900 году насчитывалось 57 суверенных государств или политически независимые, то  на 1 января 2012г.- 197 независимых государств.

3 группа

Найдите в тесте §17 : Что изучает политическая карта мира.

Почему политическая карта постоянно изменяется? Заполните кластер.

Справочная информация:

i_003

Определите историко-географические регионы и покажите их на карте. (стр 85 учебника)

4 группа

Составьте кластер «Виды изменений на политической карте мира»

 

Количественные изменения  затрагивают величину площади стран происходящую в результате присоединения вновь открытых земель: ( после 2-ой  мировой войны Город Кенигсберг и прилегающие к нему районы пере­давались СССР.), приобретений или потерь в результате войн (17 сентября 1939 г. части Красной Армии вступили в Запад­ную Украину и Западную Белоруссию, вскоре было оформлено присоединение этих территорий к СССР.),, объединения или распада государств (распад Германии на ФРГ и ГДР и их объединение), добровольных уступок участков территории (По Версальскому мирному договору Германия передавала: Франции — Эльзас-Лотарингию)либо  продажа (продажа Россией Аляски США), отвоевывание суши у моря (намывные территории в Японии и Нидерландах). Эти изменения свойственны наиболее ранним этапам формирования политической карты мира.

Качественные изменения затрагивают политическую сущность страны: приобретение страной суверенитета (Индия в 1947г.), введение иных форм правления и государственного устройства (Непал в 2007 году стал республикой), образование межгосударственных объединений и политических союзов (образование СНГ в 1991г), возникновение и исчезновение очагов конфликтов (Сирия в 2013г.), изменение общественно-политических формаций (смена социализма капитализмом в странах СНГ).

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 
                                                                                    

 

 

 

 

 

 
                                                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

Публичное выступление групп.

Вопросы рефлексии:

-Какие шаги вы предпринимали по выполнению задания? Какими методами пользовались для достижения цели? Были ли проблемы?

Тест.

Раздаются листы с заданиями теста.

Тест

Определите «верно» или «неверно»

 

1.Политическая карта постоянно изменяется

2.Современный мир делится на 16 историко-географических регионов

3.Объединение или распад государств- это качественное изменение на политической карте мира

4. Межгосударственных объединений и политических союзов-это количественное измененение на политической карте мира

5. Возникновение крупных феодальных государств в Европе и Азии характерно для 2-го средневекового этапа формирования политической карте мира

 

 

Ключ к тесту:

1.      Верно

2.      Верно

3.      Неверно

4.      Неверно

5.      Верно

 

После выполнения обмениваются листами. Взаимопроверка с помощью ключа к тесту.

Вопросы рефлексии:

-Какие трудности вы испытывали при выполнении задания? Чему вы научились?

-Изучив теорию, вы готовы перейти к практической работе?

Закрепление материала.

Задания на применение знаний:

1 группа: Изучите текст и определите количественные и качественные изменения на политической карте Австралии. Заполните кластер.

 

ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА АВСТРАЛИИ И ОКЕАНИИ

Австралия, Новая Зеландия и многочисленные большие и малые острова в центральной и юго-западной частях Тихого океана благодаря определенной общности географического и исторического развития могут рассматриваться как особый регион — Австралия и Океания.

Регион отличается пестротой в политическом и экономиче­ском отношении. Здесь соседствуют высокоразвитые Австралия и Новая Зеландия, небольшие островные отсталые страны (в недавнем прошлом колонии) и некоторые территории, остаю­щиеся до сих пор колониями.

Австралия (Австралийский Союз) — государство, занимаю­щее материк Австралия, остров Тасмания и множество мелких островов. Это федеральное государство в составе Содружества, возглавляемого Великобританией.

В 1901 г. произошло объединение шести колоний в Австра­лийский Союз (получившего статус доминиона Великобритании. В 1931 г. ему была предоставлена полная самостоятельность от метрополии).

В настоящее время Австралия занимает активную позицию по ряду крупных международных проблем, выступила одним из инициаторов Договора о безъядерной зоне в южной части Ти­хого океана, принимает участие в миротворческих мероприя­тиях ООН. Кок и Новая Зеландия — является членом Южно­тихоокеанского форума (ЮТФ), Южнотихоокеанской комиссии (ЮТК), Совета по тихоокеанскому экономическому сотрудни­честву (СТЭС) и других международных соглашений.

Новая Зеландия — государство в составе британского Сод­ружества. Расположено на двух больших островах (Северный и Южный) и ряде более мелких. Это бывшая колония Великобри­тании (с 1840 г.), в 1907 г. получившая статус доминиона, а в 1931 г. — право на самостоятельность во внешних и внутренних делах. В настоящее время — это высокоразвитая индуст­риально-аграрная страна.

Океания — это крупнейшее на планете скопление островов (около 10 тысяч) в центральной и юго-западной частях Тихого океана, общая площадь — более 1 млн. км.2 В состав Океании включается и Новая Зеландия.

Колониальный раздел островов Океании завершился к концу XIX в. Помимо политических и экономических интересов привлекало и военно-стратегическое положение островов (неко­торые из них были впоследствии превращены в военные базы и полигоны для испытания ядерного оружия).

В 60-е годы нашего столетия процесс распада колониальной системы охватил и этот отдаленный уголок земного шара. Независимыми стали: 1962 г. — Западное Самоа (бывшая подопечная территория ООН под управлением Новой Зеландии); 1968 г. — остров Науру (бывшая подопечная территория ООН под совместным управлением Великобритании, Австралии и Новой Зеландии); 1970 г. — Королевство Тонга (бывший про­текторат Великобритании) и острова Фиджи (бывшая колония Великобритании)и другие.

Процесс деколонизации продолжается: в конце 80-х годов получили независимость бывшие под управлением США подо­печные территории — Каролинские, Маршалловы и Мариан­ские острова (обретшие статус "ассоциированных с США" госу­дарств).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задания на применение знаний:

2 группа: Изучите текст и определите количественные и качественные изменения на политической карте Африки. Заполните кластер.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА АФРИКИ

Материк занимает 1/5 часть суши земного шара и по разме­рам уступает только Евразии. Население — свыше 600 млн. чел. В настоящее время на континенте находится более 50 суве­ренных государств, большинство из которых вплоть до середи­ны XX века были колониями.

Европейская колонизация началась в этом регионе с XVI ве­ка. Сеута и Мелилья — богатые города в Северной Африке (на территории Марокко), конечные пункты транссахарского торго­вого пути — были первыми испанскими колониями. Далее ко­лонизировалось в основном Западное побережье Африки. К на­чалу XX вв. "черный континент" уже был разделен империа­листическими державами на десятки колоний (см. атласы Но­вой и Новейшей истории 9,10,11 кл. средней школы).

К началу Первой мировой войны около 90% территории находилось в руках европейцев (самые большие колонии были у Великобритании и Франции). Обширные владения были у Гер­мании, Португалии, Испании, Бельгии и Италии.

Причем французские колонии размещались преимуществен­но в Северной, Западной и Центральной Африке. Великобрита­ния пыталась создать единую Британскую Восточную Афри­ку — от Каира до Кейптауна, кроме того ее колониями в Западной Африке были Нигерия, Гана, Гамбия, Сьерра-Леоне, в Восточной Африке — часть Сомали, Танзания, Уганда и др.

Португалии принадлежали Ангола, Мозамбик, Гвинея-Бисау, Кабо-Верде, Сан-Томе и Принсипи. Германии — Тан­ганьика, Юго-Западная Африка (Намибия), Руанда-Урунди, Того, Камерун. Бельгии принадлежало Конго (Заир), а после 1-й мировой войны - еще Руанда и Бурунди. Большая часть Сомали, Ливия и Эритрея (государство на берегу Красного мо­ря) — были колониями Италии. (Изменения на политической карте в результате мировых войн — см. соответствующие раз­делы пособия).

В начале 1950-х гг. на континенте было только четыре юри­дически независимых государства — Египет, Эфиопия, Либерия и ЮАР (хотя Египет независим с 1922 г., суверенитета он добился только в 1952 г.).

Распад колониальной системы начался на севере континен­та. В 1951 г. независимыми стали Ливия, в 1956г. — Марокко, Тунис и Судан. Суверенное государство Марокко образовалось из бывших владений Франции и Испании и международной зоны Танжер. Тунис был французским протекторатом. Судан формально находился под совместным англо-египетским управ­лением, а фактически был английской колонией.

В 1957—58 гг. пали колониальные режимы в Гане (бывшая колония Англии) и Гвинее (бывшая французская колония).

1960-й год вошел в историю как "год Африки". Добились не­зависимости сразу 17 колоний, а в 60-е годы — еще 15. Процесс деколонизации шел практически до 90-х гг. Последняя колония на материке — Намибия — получила независимость в 1990 г.

В настоящее время большинство государств в Африке имеют республиканскую форму правления. Монархий три — Марокко, Лесото и Свазиленд.

Практически все африканские государства отнесены по типологии ООН к группе развивающихся стран. Исключение составляет единственное на континенте экономически развитое госу­дарство — Южно-Африканская Республика.

Успехи борьбы африканских государств за укрепление по­литической и экономической самостоятельности в очень значи­тельной степени зависят от того, какие политические силы стоят у власти.

В 1963 г. создана Организация африканского единства (ОАЕ). Ее цели — содействовать укреплению единства и сотруд­ничества государств континента, защищать их суверенитет, бороться против всех форм неоколониализма.

Другой влиятельной организацией является Лига арабских государств (ЛАГ), образованная в 1945 г. В нее входят арабские страны Северной Африки и страны Ближнего Востока. Лига выступает за укрепление экономического и политического сотрудничества арабских народов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задания на применение знаний:

3 группа: Изучите текст и определите количественные и качественные изменения на политической карте Азии. Заполните кластер.

 

Но после Второй мировой войны процесс распада мировой колониальной системы империализма охватил и Южную Азию.

 

Хронология:

1947 г. — созданы два государства — доминионы Индий­ский Союз и Пакистан (раздел произведен по религиозному принципу). Переселение народов сопровождалось усилением религиозных распрей, которые продолжаются по сей день (осо­бенно в индийских штатах Джамму и Кашмир, Пенджаб и др.).

1950 г. — провозглашена независимость Республики Индия.

1956 г.— образована Республика Пакистан (Западный и Восточный). В 1971 г. на территории бывшего Восточного Пакистана образовалось независимое государство Народная Рес­публика Бангладеш.

1965 г. — провозглашена независимость султаната на Мальдивских островах (с 1968 г. — Мальдивская Республика).

1972 г. — образована Республика Цейлон (Шри-Ланка).

В настоящее время все страны региона Южная Азия яв­ляются независимыми.

В послевоенные годы была сделана попытка вовлечения молодых независимых азиатских государств в военные блоки. Сейчас они распались, но следует о них вспомнить. Это были военно-политические группировки СЕАТО, СЕНТО, АНЗЮК, АНЗАМ.

В Организацию договора Юго-Восточной Азии (СЕАТО), образованную в 1954 г., входили США, Великобритания, Фран­ция, Австралия и Новая Зеландия, а из азиатских стран — Таиланд, Филиппины и Пакистан. СЕАТО была тесно связана с НАТО и СЕНТО. В 1977 г. блок СЕАТО прекратил свое су­ществование.

Членами другого военного союза — Организация централь­ного договора (СЕНТО) — являлись Великобритания, Турция, Ирак, Иран, Пакистан. Но фактически в нем важную роль играли США, имевшие лишь статус наблюдателя. Рост противо­речий между участниками блока привел к его распаду в 1979 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задания на применение знаний:

4 группа: Изучите текст и определите количественные и качественные изменения на политической карте Европы. Заполните кластер.

 

Территориальные изменения после Второй мировой войны:

Основные направления послевоенного мирного урегулирова­ния были намечены ведущими державами антигитлеровской коалиции. На конференциях в Тегеране, Ялте и Потсдаме были согласованы главные вопросы: о территориальных изменениях, о наказании военных преступников, о создании специальной международной организации для поддержания международного мира и безопасности.

Союзные державы решили оккупировать Германию и Япо­нию с целью искоренения милитаризма и фашизма. Террито­риальные захваты Германии, Италии, Японии и их союзников аннулировались.

Границу между Германией и Польшей союзники договори­лись провести по линии рек Одер и Нейсе (Одра и Нисса). Вос­точная граница Польши должна была проходить вдоль линии Керзона. Город Кенигсберг и прилегающие к нему районы пере­давались СССР.

Одним из вопросов послевоенного урегулирования было заключение мирных договоров. Поскольку Германия не имела правительства, державы-победительницы в первую очередь заключали договоры с европейскими союзниками Германии — Италией, Румынией, Венгрией, Болгарией и Финляндией.

Италия признала суверенитет Албании и Эфиопии. Окку­пированные Италией Додеканезские острова возвращались Гре­ции. Юлийская крайна, за исключением Триеста, передавалась Югославии. Триест с прилегающей к нему небольшой областью был объявлен "свободной территорией" (в 1954 г. по соглаше­нию между Италией и Югославией западная часть "свободной территории" вместе с г. Триест отошла к Италии, а восточная — к Югославии).

Италия лишилась своих колоний в Африке: Ливии, Эритреи и Итальянского Сомали.

В соответствии с условиями перемирия с Румынией и Венг­рией мирные договоры закрепили возвращение Румынии части Трансильвании.

Финляндия возвратила СССР область Петсамо (Печенга), уступленную ей в 1920 г. советским государством, и предоста­вила территорию Порккала-Удд на северном побережье Фин­ского залива (недалеко от Хельсинки) в аренду сроком на 50 лет для создания там советской военно-морской базы (в 1955 г. СССР досрочно отказался от своих прав на аренду).

На Ялтинской и Постдамской конференциях СССР, США и Великобритания договорились о том, что после капитуляции Германия будет подвергнута длительной оккупации. Постдам­ская конференция предусматривала сохранение Германии "в качестве единого целого", но при этом ее территорию разделили на четыре зоны оккупации: советскую, английскую, фран­цузскую и американскую. Столица Берлин, находившаяся на территории советской зоны, также делилась на четыре сектора оккупации. Оккупационный режим устанавливался и в Австрии, которая в 1938—1945 гг. входила в состав Гер­мании.

Позже произошел поворот в политике США, Англии и Франции от союза с СССР к борьбе против него. В результате эти государства взяли курс на пересмотр Потсдамских согла­шений и на восстановление экономического и военного потен­циала Германии. В 1946 г. США и Англия объединили свои зоны оккупации в так называемую Бизонию (двойную зону). В 1948 г. к ним присоединилась французская зона — образова­лась Тризония. Оккупационные власти постепенно передавали функции управления в руки немецкой администрации. В авгус­те 1949 г. состоялись выборы в парламент Западной Германии и 7 сентября было объявлено о создании нового германского госу­дарства — Федеративной Республики Германии (ФРГ). 7 ок­тября 1949 г. (в советской зоне оккупации) была основана Германская Демократическая Республика (ГДР). На немецкой земле возникло два государства с различным общественным и политическим строем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Публичное выступление.

Вопросы рефлексии:

-Какие трудности вы испытывали при выполнении задания? Чему вы научились?

3Рефлексивно-оценочный этап.

Домашнее задание: § 17 пересказ, вопросы 1-5, стр.78

Заполнение оценочного листа. –Необходимы ли критерии оценивания? Сможете ли вы самостоятельно разработать критерии оценивания?

Достигли ли мы цели урока?

Рефлексия: обведите на листе бумаги ладонь и подпишите на ней :

-За что ты можешь себя похвалить?

-за что ты можешь похвалить одноклассников?

-Что приобрел?

Что меня удивило?

-Что на ваш взгляд удалось?

-Что не удалось? Почему? Что учесть на будущее?

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Поурочный план по географии на тему "Историко-географические регионы и политическая карта мира – этапы формирования" (10 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Анализ урока №2 по географии в 10 «А» классе

 

 Педагогический подход  Lesson Study

 

В 10 «А» классе 16 человек. Класс характеризуется в основном учениками среднего уровня. Были выбраны для наблюдения ученик А- Беляева Надежда, ученик В- Млотко Александра и ученик С- Юнг Артур. Гипотеза: как обучение навыкам рефлексии влияет на  успешность саморегулируемого обучения?

Тема урока №2: Историко-географические регионы и политическая карта мира – этапы формирования.

Цель:

·         познакомить учащихся с содержанием политической карты, количественными и качественными изменениями на политической карте, периодами формирования политической карты, историко-географическими регионами.

·         сформировать умение определять количественные и качественные изменения на политической карте мира.

Результаты обучения:

Ученики смогут :

·         Определять содержание политической карты, историко-географические регионы.

·         понимать факторы, изменяющие политическую карту.

·         анализировать периоды формирования политической карты, работать в группе

Ученик А: сможет определять, понимать и анализировать понятия, процессы и закономерности в соответствии со стандартом темы урока, а также руководить работой группы, проводить оценивание.

Ученик В: сможет определять, понимать и анализировать понятия, процессы и закономерности в соответствии со стандартом темы урока, быть спикером, оформлять лист ответа.

 Ученик С: сможет определять, понимать и анализировать понятия, процессы и закономерности в соответствии со стандартом темы урока, осуществлять поиск информации при выполнении задания.

Были применены следующие модули: КМ (Мозговой штурм Опрос домашнего задания: «Да-нетка» Ответьте «да» или «нет» Вы видите перед собой карту. Что это за карта? Какую информацию можно по ней получить? Какова тема урока?  Целеполагание.  Мозговой штурм: -Какие вы знаете историко-географические регионы? -Определите этапы формирования политической карты мира? -Какие количественные и качественные изменения произошли на политической карте Казахстана? -Почему вы не можете ответить на этот вопрос?  -Чему необходимо научиться на уроке? НП (работа в группе), НП (саморегулируемое обучение, наличие оценщика в группе), НП (использование кластеров при изучении нового материала).

В группе работали 4 учащихся, деление на группы производилось по желанию учащихся.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния. В конце урока:обведите на листе бумаги ладонь и подпишите на ней :

-За что ты можешь себя похвалить?

-За что ты можешь похвалить одноклассников?

-Что приобрел?

Что меня удивило?

-Что на ваш взгляд удалось?

-Что не удалось? Почему? Что учесть на будущее?

Данный вид рефлексии не был проведен по причине нехватки времени.

Рефлексия деятельности. После выполнения задания учитель задавала вопросы: -Какие шаги вы предпринимали по выполнению задания? Какими методами пользовались для достижения цели? Были ли проблемы?Чему вы научились?

Рефлексия содержания учебного материала. В начале урока учащиеся заполнили лист успеха. З- что я знаю, У- что я хочу узнать, У- что я узнал и что осталось узнать (в конце урока), источники, из которых я намерен получить информацию. Учитель некоторых учащихся попросил озвучить записи в листе успеха.

Выводы: Цели урока были достигнуты. Был произведен выход на тему урока, проведено целеполагание. Были использованы формы работы, используемые при активном обучении.  Оценивание проводилось правильно. При выполнении заданий не было согласованной работы в группе, один учащийся и заполнял лист ответа, и был спикером, остальные пассивно наблюдали. Не внимательно слушали выступление других групп. На следующий урок в листе оценивания необходимо прописать роли в группе и предложить распределение ролей в группе по желанию детей. Учащиеся не были достаточно смотивированы  на урок, так как на начало урока не была проведена рефлексия настроения и эмоционального состояния. Вопросы теста были составлены с ответами: «да», «нет», было достаточно  легко справиться в с тестом,  на следующий урок необходимо составить разноуровневые тесты.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 797 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа ОУД Иностранный язык. Организация перевозок и управление на транспорте
  • Учебник: «Английский язык, Planet of English, учебник для нач. и средне.проф. образования», Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская
  • 02.10.2020
  • 570
  • 3
«Английский язык, Planet of English, учебник для нач. и средне.проф. образования», Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ. технический профиль
  • Учебник: «Учебник английского языка для технических университетов и ВУЗов », И.В.Орловская, Л.С. Самсонова, А.И. Скубриева
  • Тема: Revision of Lessons 1-3
  • 02.10.2020
  • 456
  • 4
«Учебник английского языка для технических университетов и ВУЗов », И.В.Орловская, Л.С. Самсонова, А.И. Скубриева
КТП Иностранный язык Организация перевозок и управление на транспорте
  • Учебник: «Английский язык, Planet of English, учебник для нач. и средне.проф. образования», Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская
  • 02.10.2020
  • 344
  • 8
«Английский язык, Planet of English, учебник для нач. и средне.проф. образования», Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 802
    • DOCX 646.7 кбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Анна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузнецова Анна Александровна
    Кузнецова Анна Александровна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9902
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Технологии географического образования

Педагог в сфере географического образования (учитель географии)

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 40 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 291 человек из 69 регионов

Мини-курс

Аномальное психологическое развитие и психологическая травма

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов

Мини-курс

Методы и подходы проведения трекинга и менторства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 18 регионов