Главная / География / Поурочный план по географии на тему "Формы государственного и административно-территориального устройства стран мира, независимые государства и зависимые территории" (10 класс)

Поурочный план по географии на тему "Формы государственного и административно-территориального устройства стран мира, независимые государства и зависимые территории" (10 класс)

hello_html_f354f86.gifhello_html_3fb1532d.gifhello_html_3e816bf4.gifhello_html_m4964700f.gifhello_html_3fb1532d.gifhello_html_7b172fec.gifhello_html_m7a6fc7d5.gifhello_html_47d02420.gifhello_html_3fb1532d.gifhello_html_4c030c58.gifhello_html_3fb1532d.gifhello_html_3e816bf4.gifhello_html_m4964700f.gifhello_html_3fb1532d.gifhello_html_7b172fec.gifhello_html_m7a6fc7d5.gifhello_html_25cbb694.gifhello_html_3fb1532d.gifhello_html_3e816bf4.gifhello_html_3fb1532d.gifhello_html_68d1dc14.gifhello_html_m573f9b89.gifhello_html_3763683b.gifhello_html_m573f9b89.gifhello_html_m573f9b89.gifhello_html_m573f9b89.gifhello_html_m573f9b89.gifhello_html_m573f9b89.gifhello_html_6060db92.gifhello_html_6060db92.gifhello_html_6be1314a.gifhello_html_m2f1272ec.gifhello_html_m7a6fc7d5.gifhello_html_m117f46ae.gifhello_html_m2f1272ec.gifhello_html_m2f1272ec.gifhello_html_m2f1272ec.gifhello_html_m2f1272ec.gifhello_html_m2f1272ec.gifhello_html_m2f1272ec.gifhello_html_m2f1272ec.gifhello_html_m2f1272ec.gifhello_html_m2f1272ec.gifhello_html_m25fb3200.gifhello_html_44632f33.gifhello_html_m6f8b8788.gifhello_html_58258ea9.gifhello_html_m25fb3200.gifhello_html_44632f33.gifhello_html_m6f8b8788.gifhello_html_58258ea9.gifhello_html_m25fb3200.gifhello_html_44632f33.gifhello_html_m6f8b8788.gifhello_html_58258ea9.gifhello_html_m25fb3200.gifhello_html_44632f33.gifhello_html_m6f8b8788.gifhello_html_58258ea9.gifКласс: 10 «А» Дата: 25.10.2013

Тема: Историко-географические регионы и политическая карта мира – этапы формирования.

Цель:

  • познакомить учащихся с содержанием политической карты, количественными и качественными изменениями на политической карте, периодами формирования политической карты, историко-географическими регионами.

  • сформировать умение определять количественные и качественные изменения на политической карте мира.

Результаты обучения:

Ученики смогут :

  • Определять содержание политической карты, историко-географические регионы.

  • понимать факторы, изменяющие политическую карту.

  • анализировать периоды формирования политической карты, работать в группе

Источники: учебник, карточки с дополнительной информацией.

Ход урока

1.Мотивационно-целевой этап

Приветствие. Доклад дежурного об отсутствующих.

Учащиеся делятся на 4 группы.

Опрос домашнего задания:

«Да-нетка»

Ответьте «да» или «нет»

1.Термин биосфера впервые ввел В.И. Вернадский

2.Биологический круговорот осуществляется в 2 этапа.

3. консументы-это организмы, питающиеся первично образованным органическим веществом

4.Резерват- охраняемая природная территория, где главным объектом охраны является один из компонентов природного комплекса.

5.Флора- растительный мир, а фауна-животный мир.

Ключ:

1.нет

2.нет

3.да

4.да

5.да

Вы видите перед собой карту. Что это за карта? Какую информацию можно по ней получить?

Какова тема урока?

Целеполагание.

Мозговой штурм:

-Какие вы знаете историко-географические регионы?

-Определите этапы формирования политической карты мира?

-Какие количественные и качественные изменения произошли на политической карте Казахстана?

-Почему вы не можете ответить на этот вопрос?

-Чему необходимо научиться на уроке?

Заполните лист успеха.

Лист успеха


З – что я знаю

Х – что я хочу узнать

У – что я узнал и что осталось узнать

Источники, из которых я намерен получить информацию











2.Операционный этап

Работа в группах.

Группам раздаются оценочные листы. Выбирается оценщик.

Лист оценивания

Фамилия, имя ученика

Опрос домашнего задания

тест

Работа в группах

Тест

Практическое задание

Всего баллов

Критерии оценивания

За каждый правильный ответ-1 балл

Не принимал участие в работе-0 баллов

Искал информацию в учебнике-1 балл

Оформлял лист ответа-1 балл

Устный ответ от группы- 2 балла

Оценивал работу группы- 3 балла

За каждый правильный ответ-1 балл

Оформлял лист ответа- 1 балл

Участвовал в обсуждении ответа-1 балл

Устный ответ от группы- 2 балла

Оценивал работу группы- 3 балла


1.






2.






3.






4.






5.







Оценки:

«2»-0-4 баллов

«3»-5-11 баллов

«4»-12-15 баллов

«5»-16-20 баллов


Группа 1.

Составьте кластер «Этапы формирования политической карты мира»


Этапы формирования политической карты мира



События





Древний




Средневековый




Новый






Политическая карта мира постоянно меняется. Формирование политической карты мира - процесс длительный. Он отражает ход развития человеческого общества. Выделяют 5 этапов.

1 этап – древний (до 5 в.н.э.)- возникновение и крушение первых государств. В этот период формировались, развивались и распадались многие государства. Наиболее известные из них : Карфаген, Древняя Греция, Древний Рим, Древний Египет. Главным средством изменений на политической карте мира являлись войны.

2 этап – средневековый (5-16 вв.) – возникновение крупных феодальных государств в Европе и Азии. Складывался внутренний и внешний рынок. В этот период существовали такие государства, как Священная Римская империя, Киевская Русь, Персия, Китай, Англия, Испания, Византия, Делийский султанат и др. крупные изменения на политической карте мира того времени проявились в эпоху Великих географических открытий. В 20-х годах XX века Португалия захватила территории на африканском континенте: Азорские острова, Мадейра, Невольничий Берег. Была открыта новая часть света- Америка, и началась испанская колонизация Америки.

3 этап - новый (XVII- XIXвв.) эпоха зарождения и утверждения капиталистических отношений в мире. Европейские страны становятся крупными метрополиями, оказывающими влияние на весь мир. С развитием мануфактурного производства Испанию и Португалию потеснили Англия, Франция, Нидерланды, Германия. Это было время Крупных колониальных захватов европейцами территорий в Америке, Азии, Африке. К началу XX века раздел мира оказался завершенным. Возможен был лишь его насильственный передел.

Группа 2.

Составьте кластер «Этапы формирования политической карты мира»


Этапы формирования политической карты мира



События





новейший




современный






4 этап – новейший – формирование политической карты мира связано с 1-ой и 20ой мировыми войнами (1-я половина XX –го века), а с образованием социалистических государств и распадом колониальной системы. Изменились границы многих государств. Одни страны увеличили свою территорию (Франция, Дания, Румыния), а другие государства потеряли часть территории. Например, Германия, проиграв войну, потеряла часть территории– Эльзас и Лотарингию, все свои колонии в Африке и Океании. Распалась крупная Австро-Венгрия, и образовались новые независимые государства: Венгрия, Австрия, Чехословакия, Королевство сербов, хорватов и словенцев. Произошел раздел Османской империи.

5 этап - современный. После второй мировой войны на месте бывшей Германии образовалось два государства – ФРГ и ГДР. Появились новые социалистические государства в Восточной Европе, в Азии и Латинской Америке (Куба).

Пятый этап включает в себя возникновение социалистической системы, образование независимых государств в Азии (в 40-50-е годы XX в.), образование независимых государств в Африке (60-70-е годы), крушение социалистической системы, изменение на карте Европы и Азии (80-90-е годы). В XX век увеличилось стран: во- первых, по итогам первой и второй мировой войны; во-вторых, в результате распада колониальной системы независимости добились 102 страны; в-третьих, в начале 90-х гг. после распада СССР(15 республик), Югославии, Чехословакии. В 90-х годах XX века произошли качественные изменения на политической карте мира. После распада СССР большинство республик объединились в СНГ (в Содружество Независимых Государств не вошли только страны Балтии). Объединились два независимых государства ГДР и ФРГ. Чехословакия распалась на два независимых государства Чехию и Словакию. Провозгласили независимость Словения, Босния и Герцеговина, Македония, Сербия и Черногория, Хорватия. Прекратили свою деятельность Организация Варшавского Договора и СЭВ.Добились независимости Намибия, Эритрея, Республика Маршалловых островов. Спорными остаются территории Гибралтара, Фолклендских островов.

Если в 1900 году насчитывалось 57 суверенных государств или политически независимые, то на 1 января 2012г.- 197 независимых государств.

3 группа

Найдите в тесте §17 : Что изучает политическая карта мира.

Почему политическая карта постоянно изменяется? Заполните кластер.

hello_html_7d76aa78.png

Справочная информация:

i_003

Определите историко-географические регионы и покажите их на карте. (стр 85 учебника)

4 группа

Составьте кластер «Виды изменений на политической карте мира»


Количественные изменения затрагивают величину площади стран происходящую в результате присоединения вновь открытых земель: ( после 2-ой мировой войны Город Кенигсберг и прилегающие к нему районы передавались СССР.), приобретений или потерь в результате войн (17 сентября 1939 г. части Красной Армии вступили в Западную Украину и Западную Белоруссию, вскоре было оформлено присоединение этих территорий к СССР.),, объединения или распада государств (распад Германии на ФРГ и ГДР и их объединение), добровольных уступок участков территории (По Версальскому мирному договору Германия передавала: Франции — Эльзас-Лотарингию)либо продажа (продажа Россией Аляски США), отвоевывание суши у моря (намывные территории в Японии и Нидерландах). Эти изменения свойственны наиболее ранним этапам формирования политической карты мира.

Качественные изменения затрагивают политическую сущность страны: приобретение страной суверенитета (Индия в 1947г.), введение иных форм правления и государственного устройства (Непал в 2007 году стал республикой), образование межгосударственных объединений и политических союзов (образование СНГ в 1991г), возникновение и исчезновение очагов конфликтов (Сирия в 2013г.), изменение общественно-политических формаций (смена социализма капитализмом в странах СНГ).



Виды изменений на политической карте мира



Примеры





количественные









качественные
























Публичное выступление групп.

Вопросы рефлексии:

-Какие шаги вы предпринимали по выполнению задания? Какими методами пользовались для достижения цели? Были ли проблемы?

Тест.

Раздаются листы с заданиями теста.

Тест

Определите «верно» или «неверно»


1.Политическая карта постоянно изменяется

2.Современный мир делится на 16 историко-географических регионов

3.Объединение или распад государств- это качественное изменение на политической карте мира

4. Межгосударственных объединений и политических союзов-это количественное измененение на политической карте мира

5. Возникновение крупных феодальных государств в Европе и Азии характерно для 2-го средневекового этапа формирования политической карте мира



Ключ к тесту:

  1. Верно

  2. Верно

  3. Неверно

  4. Неверно

  5. Верно


После выполнения обмениваются листами. Взаимопроверка с помощью ключа к тесту.

Вопросы рефлексии:

-Какие трудности вы испытывали при выполнении задания? Чему вы научились?

-Изучив теорию, вы готовы перейти к практической работе?

Закрепление материала.

Задания на применение знаний:

1 группа: Изучите текст и определите количественные и качественные изменения на политической карте Австралии. Заполните кластер.


ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА АВСТРАЛИИ И ОКЕАНИИ

Австралия, Новая Зеландия и многочисленные большие и малые острова в центральной и юго-западной частях Тихого океана благодаря определенной общности географического и исторического развития могут рассматриваться как особый регион — Австралия и Океания.

Регион отличается пестротой в политическом и экономическом отношении. Здесь соседствуют высокоразвитые Австралия и Новая Зеландия, небольшие островные отсталые страны (в недавнем прошлом колонии) и некоторые территории, остающиеся до сих пор колониями.

Австралия (Австралийский Союз) — государство, занимающее материк Австралия, остров Тасмания и множество мелких островов. Это федеральное государство в составе Содружества, возглавляемого Великобританией.

В 1901 г. произошло объединение шести колоний в Австралийский Союз (получившего статус доминиона Великобритании. В 1931 г. ему была предоставлена полная самостоятельность от метрополии).

В настоящее время Австралия занимает активную позицию по ряду крупных международных проблем, выступила одним из инициаторов Договора о безъядерной зоне в южной части Тихого океана, принимает участие в миротворческих мероприятиях ООН. Кок и Новая Зеландия — является членом Южнотихоокеанского форума (ЮТФ), Южнотихоокеанской комиссии (ЮТК), Совета по тихоокеанскому экономическому сотрудничеству (СТЭС) и других международных соглашений.

Новая Зеландия — государство в составе британского Содружества. Расположено на двух больших островах (Северный и Южный) и ряде более мелких. Это бывшая колония Великобритании (с 1840 г.), в 1907 г. получившая статус доминиона, а в 1931 г. — право на самостоятельность во внешних и внутренних делах. В настоящее время — это высокоразвитая индустриально-аграрная страна.

Океания — это крупнейшее на планете скопление островов (около 10 тысяч) в центральной и юго-западной частях Тихого океана, общая площадь — более 1 млн. км.2 В состав Океании включается и Новая Зеландия.

Колониальный раздел островов Океании завершился к концу XIX в. Помимо политических и экономических интересов привлекало и военно-стратегическое положение островов (некоторые из них были впоследствии превращены в военные базы и полигоны для испытания ядерного оружия).

В 60-е годы нашего столетия процесс распада колониальной системы охватил и этот отдаленный уголок земного шара. Независимыми стали: 1962 г. — Западное Самоа (бывшая подопечная территория ООН под управлением Новой Зеландии); 1968 г. — остров Науру (бывшая подопечная территория ООН под совместным управлением Великобритании, Австралии и Новой Зеландии); 1970 г. — Королевство Тонга (бывший протекторат Великобритании) и острова Фиджи (бывшая колония Великобритании)и другие.

Процесс деколонизации продолжается: в конце 80-х годов получили независимость бывшие под управлением США подопечные территории — Каролинские, Маршалловы и Марианские острова (обретшие статус "ассоциированных с США" государств).


Изменения





количественные

качественные

























Задания на применение знаний:

2 группа: Изучите текст и определите количественные и качественные изменения на политической карте Африки. Заполните кластер.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА АФРИКИ

Материк занимает 1/5 часть суши земного шара и по размерам уступает только Евразии. Население — свыше 600 млн. чел. В настоящее время на континенте находится более 50 суверенных государств, большинство из которых вплоть до середины XX века были колониями.

Европейская колонизация началась в этом регионе с XVI века. Сеута и Мелилья — богатые города в Северной Африке (на территории Марокко), конечные пункты транссахарского торгового пути — были первыми испанскими колониями. Далее колонизировалось в основном Западное побережье Африки. К началу XX вв. "черный континент" уже был разделен империалистическими державами на десятки колоний (см. атласы Новой и Новейшей истории 9,10,11 кл. средней школы).

К началу Первой мировой войны около 90% территории находилось в руках европейцев (самые большие колонии были у Великобритании и Франции). Обширные владения были у Германии, Португалии, Испании, Бельгии и Италии.

Причем французские колонии размещались преимущественно в Северной, Западной и Центральной Африке. Великобритания пыталась создать единую Британскую Восточную Африку — от Каира до Кейптауна, кроме того ее колониями в Западной Африке были Нигерия, Гана, Гамбия, Сьерра-Леоне, в Восточной Африке — часть Сомали, Танзания, Уганда и др.

Португалии принадлежали Ангола, Мозамбик, Гвинея-Бисау, Кабо-Верде, Сан-Томе и Принсипи. Германии — Танганьика, Юго-Западная Африка (Намибия), Руанда-Урунди, Того, Камерун. Бельгии принадлежало Конго (Заир), а после 1-й мировой войны еще Руанда и Бурунди. Большая часть Сомали, Ливия и Эритрея (государство на берегу Красного моря) — были колониями Италии. (Изменения на политической карте в результате мировых войн — см. соответствующие разделы пособия).

В начале 1950-х гг. на континенте было только четыре юридически независимых государства — Египет, Эфиопия, Либерия и ЮАР (хотя Египет независим с 1922 г., суверенитета он добился только в 1952 г.).

Распад колониальной системы начался на севере континента. В 1951 г. независимыми стали Ливия, в 1956г. — Марокко, Тунис и Судан. Суверенное государство Марокко образовалось из бывших владений Франции и Испании и международной зоны Танжер. Тунис был французским протекторатом. Судан формально находился под совместным англо-египетским управлением, а фактически был английской колонией.

В 1957—58 гг. пали колониальные режимы в Гане (бывшая колония Англии) и Гвинее (бывшая французская колония).

1960-й год вошел в историю как "год Африки". Добились независимости сразу 17 колоний, а в 60-е годы — еще 15. Процесс деколонизации шел практически до 90-х гг. Последняя колония на материке — Намибия — получила независимость в 1990 г.

В настоящее время большинство государств в Африке имеют республиканскую форму правления. Монархий три — Марокко, Лесото и Свазиленд.

Практически все африканские государства отнесены по типологии ООН к группе развивающихся стран. Исключение составляет единственное на континенте экономически развитое государство — Южно-Африканская Республика.

Успехи борьбы африканских государств за укрепление политической и экономической самостоятельности в очень значительной степени зависят от того, какие политические силы стоят у власти.

В 1963 г. создана Организация африканского единства (ОАЕ). Ее цели — содействовать укреплению единства и сотрудничества государств континента, защищать их суверенитет, бороться против всех форм неоколониализма.

Другой влиятельной организацией является Лига арабских государств (ЛАГ), образованная в 1945 г. В нее входят арабские страны Северной Африки и страны Ближнего Востока. Лига выступает за укрепление экономического и политического сотрудничества арабских народов.



Изменения





количественные

качественные
















Задания на применение знаний:

3 группа: Изучите текст и определите количественные и качественные изменения на политической карте Азии. Заполните кластер.


Но после Второй мировой войны процесс распада мировой колониальной системы империализма охватил и Южную Азию.


Хронология:

1947 г. — созданы два государства — доминионы Индийский Союз и Пакистан (раздел произведен по религиозному принципу). Переселение народов сопровождалось усилением религиозных распрей, которые продолжаются по сей день (особенно в индийских штатах Джамму и Кашмир, Пенджаб и др.).

1950 г. — провозглашена независимость Республики Индия.

1956 г.— образована Республика Пакистан (Западный и Восточный). В 1971 г. на территории бывшего Восточного Пакистана образовалось независимое государство Народная Республика Бангладеш.

1965 г. — провозглашена независимость султаната на Мальдивских островах (с 1968 г. — Мальдивская Республика).

1972 г. — образована Республика Цейлон (Шри-Ланка).

В настоящее время все страны региона Южная Азия являются независимыми.

В послевоенные годы была сделана попытка вовлечения молодых независимых азиатских государств в военные блоки. Сейчас они распались, но следует о них вспомнить. Это были военно-политические группировки СЕАТО, СЕНТО, АНЗЮК, АНЗАМ.

В Организацию договора Юго-Восточной Азии (СЕАТО), образованную в 1954 г., входили США, Великобритания, Франция, Австралия и Новая Зеландия, а из азиатских стран — Таиланд, Филиппины и Пакистан. СЕАТО была тесно связана с НАТО и СЕНТО. В 1977 г. блок СЕАТО прекратил свое существование.

Членами другого военного союза — Организация центрального договора (СЕНТО) — являлись Великобритания, Турция, Ирак, Иран, Пакистан. Но фактически в нем важную роль играли США, имевшие лишь статус наблюдателя. Рост противоречий между участниками блока привел к его распаду в 1979 г.




Изменения





количественные

качественные






































Задания на применение знаний:

4 группа: Изучите текст и определите количественные и качественные изменения на политической карте Европы. Заполните кластер.


Территориальные изменения после Второй мировой войны:

Основные направления послевоенного мирного урегулирования были намечены ведущими державами антигитлеровской коалиции. На конференциях в Тегеране, Ялте и Потсдаме были согласованы главные вопросы: о территориальных изменениях, о наказании военных преступников, о создании специальной международной организации для поддержания международного мира и безопасности.

Союзные державы решили оккупировать Германию и Японию с целью искоренения милитаризма и фашизма. Территориальные захваты Германии, Италии, Японии и их союзников аннулировались.

Границу между Германией и Польшей союзники договорились провести по линии рек Одер и Нейсе (Одра и Нисса). Восточная граница Польши должна была проходить вдоль линии Керзона. Город Кенигсберг и прилегающие к нему районы передавались СССР.

Одним из вопросов послевоенного урегулирования было заключение мирных договоров. Поскольку Германия не имела правительства, державы-победительницы в первую очередь заключали договоры с европейскими союзниками Германии — Италией, Румынией, Венгрией, Болгарией и Финляндией.

Италия признала суверенитет Албании и Эфиопии. Оккупированные Италией Додеканезские острова возвращались Греции. Юлийская крайна, за исключением Триеста, передавалась Югославии. Триест с прилегающей к нему небольшой областью был объявлен "свободной территорией" (в 1954 г. по соглашению между Италией и Югославией западная часть "свободной территории" вместе с г. Триест отошла к Италии, а восточная — к Югославии).

Италия лишилась своих колоний в Африке: Ливии, Эритреи и Итальянского Сомали.

В соответствии с условиями перемирия с Румынией и Венгрией мирные договоры закрепили возвращение Румынии части Трансильвании.

Финляндия возвратила СССР область Петсамо (Печенга), уступленную ей в 1920 г. советским государством, и предоставила территорию Порккала-Удд на северном побережье Финского залива (недалеко от Хельсинки) в аренду сроком на 50 лет для создания там советской военно-морской базы (в 1955 г. СССР досрочно отказался от своих прав на аренду).

На Ялтинской и Постдамской конференциях СССР, США и Великобритания договорились о том, что после капитуляции Германия будет подвергнута длительной оккупации. Постдамская конференция предусматривала сохранение Германии "в качестве единого целого", но при этом ее территорию разделили на четыре зоны оккупации: советскую, английскую, французскую и американскую. Столица Берлин, находившаяся на территории советской зоны, также делилась на четыре сектора оккупации. Оккупационный режим устанавливался и в Австрии, которая в 1938—1945 гг. входила в состав Германии.

Позже произошел поворот в политике США, Англии и Франции от союза с СССР к борьбе против него. В результате эти государства взяли курс на пересмотр Потсдамских соглашений и на восстановление экономического и военного потенциала Германии. В 1946 г. США и Англия объединили свои зоны оккупации в так называемую Бизонию (двойную зону). В 1948 г. к ним присоединилась французская зона — образовалась Тризония. Оккупационные власти постепенно передавали функции управления в руки немецкой администрации. В августе 1949 г. состоялись выборы в парламент Западной Германии и 7 сентября было объявлено о создании нового германского государства — Федеративной Республики Германии (ФРГ). 7 октября 1949 г. (в советской зоне оккупации) была основана Германская Демократическая Республика (ГДР). На немецкой земле возникло два государства с различным общественным и политическим строем.





Изменения





количественные

качественные













Публичное выступление.

Вопросы рефлексии:

-Какие трудности вы испытывали при выполнении задания? Чему вы научились?

3Рефлексивно-оценочный этап.

Домашнее задание: § 17 пересказ, вопросы 1-5, стр.78

Заполнение оценочного листа. –Необходимы ли критерии оценивания? Сможете ли вы самостоятельно разработать критерии оценивания?

Достигли ли мы цели урока?

Рефлексия: обведите на листе бумаги ладонь и подпишите на ней :

-За что ты можешь себя похвалить?

-за что ты можешь похвалить одноклассников?

-Что приобрел?

Что меня удивило?

-Что на ваш взгляд удалось?

-Что не удалось? Почему? Что учесть на будущее?



Поурочный план по географии на тему "Формы государственного и административно-территориального устройства стран мира, независимые государства и зависимые территории" (10 класс)
  • География
Описание:

Анализ урока №3 по географии в 10 «А» классе

Педагогический подход  Lesson Study

В 10 «А» классе 16 человек. Класс характеризуется в основном учениками среднего уровня. Были выбраны для наблюдения ученик А- Беляева Надежда, ученик В- Млотко Александра и ученик С- Юнг Артур. Гипотеза: как обучение навыкам рефлексии влияет на  успешность саморегулируемого обучения?

Тема урока №3: Формы государственного и административно-территориального устройства стран мира, независимые государства и зависимые территории.

Цель:

·         познакомить учащихся с формами государственного и административно-территориального устройства стран мира, независимыми государствами и зависимыми территориями.

·         сформировать умение определять страны- монархии и республики, унитарные и федеративные, виды зависимых территорий.

Результаты обучения:

Ученики смогут :

·         Определять виды стран по форме правления и типу административно-территориального устройства

·         понимать отличительные особенности форм правления, типов административно-территориального устройства, видов зависимых территорий

·         анализироватьпричины появления зависимых территорий, федераций.

Ученик А: сможет определять, понимать и анализировать понятия, процессы и закономерности в соответствии со стандартом темы урока, а также руководить работой группы, проводить оценивание.

Ученик В: сможет определять, понимать и анализировать понятия, процессы и закономерности в соответствии со стандартом темы урока, быть спикером, оформлять лист ответа.

 Ученик С: сможет определять, понимать и анализировать понятия, процессы и закономерности в соответствии со стандартом темы урока, осуществлять поиск информации при выполнении задания.

Были применены следующие модули: КМ (Мозговой штурм Выход на тему урока

Проблемный вопрос: -Объясните, почему стран с монархической формой правления больше всего в зарубежной Европе и зарубежной Азии, а в Америке их вообще нет. (Америка – “новый свет”) -Влияет ли форма правления на уровень экономического развития страны? В доказательство приведите примеры стран.

Установите соответствие

Унитарное государство                 Таиланд

Федеративное государство           Малайзия

Найдите лишнее государство и объясните, почему вы его выделили

Дания, Гибралтар, Лесото, Свазиленд, Мьянма

Какова тема урока?

НП (работа в группе), НП (саморегулируемое обучение, наличие оценщика в группе), НП (использование кластеров при изучении нового материала), ИКТ.

В группе работали 4 учащихся, деление на группы производилось по желанию учащихся. Учащимся было предложено распределить роли в группе.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния. На доску крепится  географическая карта настроения, на которой учитель предлагает разместить стикеры, на той географической широте, где учащийся себя ощущает, у кого настроение изменилось переместили свой стикер на другую географическую широту настроения.

Рефлексия деятельности. После выполнения задания учитель задавала вопросы: Какие шаги вы предпринимали по выполнению задания? Какими методами пользовались для достижения цели? Были ли проблемы?Какие трудности вы испытывали при выполнении задания? Чему вы научились?

Выводы: Цели урока были достигнуты. Был произведен выход на тему урока, проведено целеполагание. Были использованы формы работы, используемые при активном обучении.  Было произведено правильно оценивание. При выполнении заданий  была согласованная работа в группе. Не внимательно слушали выступление других групп. Не хватило времени на практическое задание на выдвижение гипотезы. На следующий урок необходимо разработать творческие задания в форме проекта. Необходимо предложить учащимся самостоятельно разработать критерии оценивания и провести взаимооценивание групп. Не был решен проблемный вопрос, в связи с этим необходимо на следующий урок на этапе опроса домашнего задания предложить решить проблемный вопрос.

 

Автор Кузнецова Анна Александровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1666
Номер материала 49077
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓