Главная / География / Поурочный план по географии на тему "Экономический потенциал малых капиталистических стран Западной Европы" (11 класс)

Поурочный план по географии на тему "Экономический потенциал малых капиталистических стран Западной Европы" (11 класс)

hello_html_m1076b2a1.gifhello_html_m63ab2801.gifhello_html_m2f0a46dd.gifhello_html_m35553e17.gifhello_html_m54ae9f21.gifhello_html_m1c982f02.gifhello_html_1dddb6c2.gifhello_html_26528cc1.gifhello_html_m779648f2.gifhello_html_5f3fc9cc.gifhello_html_m461c1d2f.gifhello_html_7fc37cef.gifhello_html_m516f3e5c.gifhello_html_m3d644672.gifhello_html_m3d644672.gifhello_html_m3d644672.gifhello_html_m3d644672.gifhello_html_m3d644672.gifhello_html_m2f253f74.gifhello_html_m1bb98d5f.gifhello_html_m1a125802.gifhello_html_m6ca1c9f3.gifhello_html_65be813d.gifhello_html_m3d30c756.gifhello_html_m3d644672.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_30000d6d.gifhello_html_m2f0a46dd.gifhello_html_30000d6d.gifhello_html_m2f0a46dd.gifКласс: 11 «Б» Дата: 19.12.2014

Тема: Экономический потенциал малых капиталистических стран Западной Европы

Цель: создав условия для оценки учащимися экономического потенциала малых капиталистических стран Зарубежной Европы, сформировать жизненный навык индивидуального тематического выбора (выбор страны с целью туризма, обучения или постоянного проживания).

Задачи: ученики смогут:

  • анализировать ЭГП, демографическую ситуацию, хозяйство

  • понимать причины, влияющие на уровень развития экономики

  • определять отраслевую и территориальную структуру хозяйства, внутренние различия

I.Мотивационно-целевой этап

1.Обратите внимание на схему направлений сторон горизонта. Определите, место на схеме из какого кабинета вы пришли в кабинет географии, и где будет находиться кабинет географии.


С

Левая рекреация 3 этаж Правая рекреация



Урок географии

З В




Левая рекреация 2 этаж Правая рекреация



Ю


2.Приветствие «Национальные особенности». Учащиеся приветствуют друг друга разными способами в зависимости от национальных особенностей менталитета народов мира. (видео или фото на интерактивной доске)

3.Актуализация опорных знаний

А)Тема урока.

На слайде презентации представлена карта Европы, на которой выделены цветом группа государств и дана краткая характеристика данных государств. Ниже представлены возможные варианты названия группы стран. При щелчке мыши на название группы стран возможно услышать звук взрыва за неправильный ответ и звук аплодисментов- за правильный ответ.

Задание: Определите как называется данная группа стран, с которыми мы с вами познакомились.

На следующем слайде представлена другая группа стран.

Задание: Определите как называется данная группа стран, с которыми мы с вами познакомимся сегодня.

Б) Целевое самоопределение

1.Хочу узнать… 2.Надеюсь, что… 3.Как я узнаю, что достиг цели …

II.Содержательно-познавательный этап

Применение методики ЖИГСО.

1.Формирование домашней группы. Руководитель группы изучает инструкцию.

2.Каждый учащийся получает карточку с номером и садится в группу с другими учащимися с тем же номером. Руководитель группы следит за работой группы. По окончании изучении темы руководитель задает контрольные вопросы членам группы.

3.Возвращение в домашнюю группу. Каждый учащийся объясняет свою тему.

Группа 1.

Тема: Экономико-географическое и геополитическое положение малых капиталистических страх Западной Европы

Задание 1. Оцените влияние экономико-географического положения на размещение населения, уровень развития промышленности, транспорта малых капиталистических стран Западной Европы.


Задание 2. Заполните Дискуссионную карту

Позиция «Да»

Дискуссионный вопрос

Позиция «Нет»

1.

2.

3.

4.

5.

Является ли экономико-географическое положение малых капиталистических стран выгодным?

1.

2.

3.

4.

5.


Задание 3. Заполните Дискуссионную карту

Позиция «Да»

Дискуссионный вопрос

Позиция «Нет»

1.

2.

3.

4.

5.

Является ли геополитическое положение малых капиталистических стран выгодным?

1.

2.

3.

4.

5.


Контрольные вопросы руководителя группы:

1.Определите, почему уже несколько веков Западная Европа является центром мирового хозяйства?

2.Назовите и покажите на карте малые капиталистические страны Западной Европы.

3.Оцените геополитическое положение стран региона


Группа 2.

Тема: Население

Задание 1. Верные- неверные утверждения

Определите верные утверждения, характерные для малых капиталистических стран Западной Европы, отметив их знаком плюс, а неверные- знаком минус.

Средняя плотность населения в Нидерландах 398 чел/кв км.

В карликовых государствах плотность населения не велика.

Уровень урбанизации в большинстве стран невысокий, исключение составляют Португалия, Ирландия, Финляндия.

Крупнейшие агломерации: Брюссель, Вена, Амстердам и Копенгаген.

Бельгия- двунациональное государство, а Испания-многонациональное.

Большинство стран являются однонациональными.

Задание 2.

Создайте Дерево проблемы. Выявите демографическую проблему.

  • Ствол дерева проблема

  • Корни – причины проблемы

  • Ветви следствия проблемы

  • Плоды – возможные решения проблемы


hello_html_77cd59e2.png


Контрольные вопросы руководителя группы:

1.Почему плотность населения различается на территории региона?

2.Почему уровень урбанизации в большинстве стран высокий? Сколько он составляет?

3.Назовите крупные агломерации.

4.Объясните национальный состав стран региона.

5.Какая демографическая проблема и почему характерна для данного региона?

Группа 3.

Тема: Хозяйство

Задание 1. Определите специализацию хозяйства выделенных стран, заполнив кластер.

hello_html_19c037fd.png

Задание 2. Определите, почему страны региона отличаются друг от друга по уровню социально-экономического развития? Создайте Фишбоун.

РЫБНАЯ КОСТЬ (ФИШБОУН)

Элементы: голова, скелет, кости

  • На «голове»- сущность или определение проблемы

  • На «хвосте» отмечаются последствия проблемы

  • На «нижних костях скелета» – причины возникновения проблемы

  • На «верхних костях скелета» – факты, подтверждающие наличие сформулированных причин


hello_html_m2b71fa26.png

Контрольные вопросы руководителя группы:

1.Назовите развитые и развивающиеся страны Западной Европы.

2.Определите страны-лидеры в определенных отраслях промышленности или сельского хозяйства.

Группа 4.

Тема: Внутренние различия

Задание 1. Определите регионы Западной Европы и относящиеся к ним страны. Нанесите на карту названия стран и выделите территорию регионов на карте разными цветами фломастеров.

D:\Лицей №6 2014-15\открытый урок 11Б\контурная карта Европы.gif

Задание 2. Выберите критерий, по которому вы бы разделили страны Западной Европы на регионы, и создайте собственную классификацию стран западной Европы.

Контрольные вопросы руководителя группы:

1.По каким критериям страны региона отличаются по уровню социально-экономического развития?

2.Назовите и покажите на карте Северную, Центральную и Южную Европу и страны, входящие в их состав.

Рефлексия (письменно).

1)Какой навык я приобрел, работая в группе?

2)Что я дал другим членам группы при совместной работе?

3.Афиширование через взаимодействие.

III.Рефлексивно-оценочный этап

1.Тест

Тема: Экономический потенциал малых капиталистических стран Западной Европы

Имя, фамилия ______________________________________

1.Выберите (подчеркните) среди предложенных стран малые капиталистические страны Западной Европы:

Германия, Россия, Нидерланды, Монако, Польша, Чехия, Норвегия, Испания

2. Определите неверные утверждения (укажите номера утверждений):

1)Экономико-географическое положение стран Западной Европы стало выгодным после эпохи Великих географических открытий

2)Поменялось направление морского транспорта от Атлантического океана к внутренним морям

3)Развитие международных отношений в регионе позволило создать единую систему сухопутных дорог

4)Появившийся в 20 веке авиатранспорт еще больше укрепил положение региона

5)Развитие транспорта позволило установить связь с развитыми странами Америки, открыть новые источники импортного сырья

3. Определите пропущенное звено в логической цепочке (укажите номер правильного ответа):

Сокращение естественного прироста и увеличение продолжительности жизни

Нехватка трудовых ресурсов









1)Демографический взрыв

2)Демографическая революция

3)Старение нации

4)Репатриация

4. Найдите соответствие между странами и их специализацией (например, 1-А и т.д.)

1.Финляндия

А) целлюлозно-бумажная промышленность

2.Швеция

В)финансовые центры, производство станков и часов

3.Швейцария

С) международные морские перевозки

4.Греция и Норвегия

D) портовое хозяйство, производство электротехники

5.Бельгия и Нидерланды

Е)машиностроение и металлургия

1- ______, 2- _____, 3- ______, 4- ______, 5- __________.

5.На какие регионы по ЭГП, историческим, природным, этническим и другим особенностям разделяют Южную Европу?

______________________________________________________




Тема: Экономический потенциал малых капиталистических стран Западной Европы

1. Нидерланды, Монако, Норвегия, Испания

2. 2

3. 3

4. 1-А, 2-Е ,3-В , 4-С , 5-D

5. Северная, Средняя и Южная

2.Рефлексия. Итоговое самоопределение.

-Какие шаги вы выполняли по выполнению задания? Какими методами вы пользовались для достижения цели? Испытывали ли вы затруднения?

Домашнее задание: создание синквейна

Индивидуальные задания: «ЭГП и состав стран Северной Европы», «Природные ресурсы Северной Европы», «Население Северной Европы», «Промышленность Северной Европы», «Сельское хозяйство Северной Европы», «Транспорт и внешние экономические связи Северной Европы».

Подсчет баллов в листе оценки собственных достижений.

Рефлексия. Учащиеся пишут на стикере свое имя и прикрепляют к схеме.


С


Продуктивность

Активность






З В


Общительность

Лидерство





Ю


Самоанализ урока учителя географии

Кузнецовой Анны Александровны



Класс: 11 «Б»

Дата: 19.12.2014

Тема: Экономический потенциал малых капиталистических стран Западной Европы

Цель: создав условия для оценки учащимися экономического потенциала малых капиталистических стран Зарубежной Европы, сформировать жизненный навык индивидуального тематического выбора (выбор страны с целью туризма, обучения или постоянного проживания).

Задачи: ученики смогут:

  • анализировать ЭГП, демографическую ситуацию, хозяйство

  • понимать причины, влияющие на уровень развития экономики

  • определять отраслевую и территориальную структуру хозяйства, внутренние различия

I.Мотивационно-целевой этап

С целью актуализации опорных знаний учащиеся определили по странам, обозначенным на карте и их краткой характеристике, типы стран, которые они изучили и типы стран, которые будут рассмотрены на данном уроке. Была использована презентация Рower Point.

Целевое самоопределение. Учащиеся самостоятельно формулировали цели урока.

1.Хочу узнать…

2.Надеюсь, что…

3.Как я узнаю, что достиг цели …

На данном этапе были созданы условия для формирования учебно-познавательной компетенции.

II.Содержательно-познавательный этап

Применение методики ЖИГСО.

1.Формирование домашней группы.

2.Каждый учащийся получил карточку с номером и сел в группу с другими учащимися с тем же номером. Руководитель группы ознакомился с инструкцией и на время выполнения заданий следил за работой группы.

Учащиеся выполняли задания с элементами критического мышления: дискуссионная карта, фишбоун, дерево проблемы. Учащиеся выполняли задания на оценивание ситуации, создавали собственную классификацию.

Работа с текстом учебника, географическими картами Западной Европы, обсуждение в группе, ответы на вопросы руководителя группы, самооценивание работы способствовали развитию учебно-познавательной, социальной, коммуникативной и информационной компетенций.

По окончании изучении темы руководитель задал контрольные вопросы членам группы, провел письменную рефлексию.

Учащиеся вернулись в домашнюю группу, каждый член группы объяснил свою тему, что позволило развивать социальную и коммуникативную компетенцию.

III.Рефлексивно-оценочный этап

Учащиеся выполнили тест. Часть вопросов теста были открытыми, а часть закрытыми.

Затем учащиеся осуществили взаимопроверку теста, ключ к тесту был показан на интерактивной доске.

Рефлексия. Итоговое самоопределение.

Учащиеся отвели на вопросы учителя:

-Какие шаги вы выполняли по выполнению задания? Какими методами вы пользовались для достижения цели? Испытывали ли вы затруднения?

Домашнее задание: общее создание синквейна, также индивидуальные задания по теме «Страны Северной Европы».

На каждом этапе урока учащиеся самостоятельно оценивали свою работу в баллах на листе оценки собственных достижений. Подсчет баллов в листе оценки собственных достижений. Выставление оценки исходя из суммы баллов.

На данном этапе при выполнении теста и самооценки были созданы условия для формирования учебно-познавательной компетенции.

Рефлексия. Учащиеся написали на стикере свое имя и прикрепили к схеме. Тем самым они определяет что дал им урок, как они себя проявили: лидерство, активность, продуктивность, общительность.











































Рефлексия

____________________________________________________________(фамилия, имя)

1)Какой навык я приобрел, работая в группе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)Что я дал другим членам группы при совместной работе?


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Рефлексия

____________________________________________________________(фамилия, имя)

1)Какой навык я приобрел, работая в группе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)Что я дал другим членам группы при совместной работе?


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Рефлексия

____________________________________________________________(фамилия, имя)

1)Какой навык я приобрел, работая в группе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)Что я дал другим членам группы при совместной работе?


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Рефлексия

____________________________________________________________(фамилия, имя)

1)Какой навык я приобрел, работая в группе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)Что я дал другим членам группы при совместной работе?


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Карточка 3.

Тема: Хозяйство

Задание 1. Определите специализацию хозяйства выделенных стран, заполнив кластер.

D:\Лицей №6 2014-15\открытый урок 11Б\малые кап страны.jpg












Задание 2. Определите, почему страны региона отличаются друг от друга по уровню социально-экономического развития? Создайте Фишбоун.

РЫБНАЯ КОСТЬ (ФИШБОУН)

Элементы: голова, скелет, кости

  • На «голове»- сущность или определение проблемы

  • На «хвосте» отмечаются последствия проблемы

  • На «нижних костях скелета» – причины возникновения проблемы

  • На «верхних костях скелета» – факты, подтверждающие наличие сформулированных причин
























Группа 1.

Тема: Экономико-географическое и геополитическое положение малых капиталистических страх Западной Европы

Задание 1. Оцените влияние экономико-географического положения на размещение населения, уровень развития промышленности, транспорта малых капиталистических стан Западной Европы.
















Задание 2. Заполните Дискуссионную карту

Позиция «Да»

Дискуссионный вопрос

Позиция «Нет»

1.





2.





3.





4.





5.

Является ли экономико-географическое положение малых капиталистических стран выгодным?

1.





2.





3.





4.





5.






Задание 3. Заполните Дискуссионную карту

Позиция «Да»

Дискуссионный вопрос

Позиция «Нет»

1.





2.





3.





4.





5.

Является ли геополитическое положение малых капиталистических стран выгодным?

1.





2.





3.





4.





5.






Группа 2. Тема: Население

Задание 1. Верные- неверные утверждения

Определите верные утверждения, характерные для малых капиталистических стран Западной Европы, отметив их знаком плюс, а неверные- знаком минус.

Средняя плотность населения в Нидерландах 398 чел/кв км.

В карликовых государствах плотность населения не велика.

Уровень урбанизации в большинстве стран невысокий, исключение составляют Португалия, Ирландия, Финляндия.

Крупнейшие агломерации: Брюссель, Вена, Амстердам и Копенгаген.

Бельгия- двунациональное государство, а Испания-многонациональное.

Большинство стран являются однонациональными.

Задание 2.

Создайте Дерево проблемы. Выявите демографическую проблему.

  • Ствол дерева проблема

  • Корни – причины проблемы

  • Ветви следствия проблемы

  • Плоды – возможные решения проблемы





hello_html_77cd59e2.png







Группа 4.

Тема: Внутренние различия

Задание 1. Определите регионы Западной Европы и относящиеся к ним страны. Нанесите на карту названия стран и выделите территорию регионов на карте разными цветами фломастеров.

D:\Лицей №6 2014-15\открытый урок 11Б\контурная карта Европы.gif




Задание 2. Выберите критерий, по которому вы бы разделили страны Западной Европы на регионы, и создайте собственную классификацию стран западной Европы.











Памятка руководителю группы №1


1. Старайся создать дружескую атмосферу в группе.

2. Ознакомь всех членов группы с содержанием задания.

3. Распредели задания между членами группы в соответствии с их особенностями, возможностями, интересами.

4. Помоги товарищам в выполнении задания.

5. В случае возникновения затруднений при выполнении задания обратись за помощью к учителю.

6. В работе группы руководствуйся правилом сотрудничества: право каждого высказывать свое мнение и обязанность уважать мнение другого.

7. Следи за временем, отведенным для выполнения задания (10 минут)

8.После выполнения задания задай контрольные вопросы членам группы устно. (4 минуты)

9.Проведи рефлексию письменно. (1 минута)

10.Сдай результаты рефлексии учителю.



Контрольные вопросы руководителя группы:

1.Определите, почему уже несколько веков Западная Европа является центром мирового хозяйства?

2.Назовите и покажите на карте малые капиталистические страны Западной Европы.

3.Оцените геополитическое положение стран региона






Памятка руководителю группы №2


1. Старайся создать дружескую атмосферу в группе.

2. Ознакомь всех членов группы с содержанием задания.

3. Распредели задания между членами группы в соответствии с их особенностями, возможностями, интересами.

4. Помоги товарищам в выполнении задания.

5. В случае возникновения затруднений при выполнении задания обратись за помощью к учителю.

6. В работе группы руководствуйся правилом сотрудничества: право каждого высказывать свое мнение и обязанность уважать мнение другого.

7. Следи за временем, отведенным для выполнения задания (10 минут)

8.После выполнения задания задай контрольные вопросы членам группы устно. (4 минуты)

9.Проведи рефлексию письменно. (1 минута)

10.Сдай результаты рефлексии учителю.


Контрольные вопросы руководителя группы:

1.Почему плотность населения различается на территории региона?

2.Почему уровень урбанизации в большинстве стран высокий? Сколько он составляет?

3.Назовите крупные агломерации.

4.Объясните национальный состав стран региона.

5.Какая демографическая проблема и почему характерна для данного региона?



Памятка руководителю группы №3


1. Старайся создать дружескую атмосферу в группе.

2. Ознакомь всех членов группы с содержанием задания.

3. Распредели задания между членами группы в соответствии с их особенностями, возможностями, интересами.

4. Помоги товарищам в выполнении задания.

5. В случае возникновения затруднений при выполнении задания обратись за помощью к учителю.

6. В работе группы руководствуйся правилом сотрудничества: право каждого высказывать свое мнение и обязанность уважать мнение другого.

7. Следи за временем, отведенным для выполнения задания (10 минут)

8.После выполнения задания задай контрольные вопросы членам группы устно. (4 минуты)

9.Проведи рефлексию письменно. (1 минута)

10.Сдай результаты рефлексии учителю.


Контрольные вопросы руководителя группы:

1.Назовите развитые и развивающиеся страны Западной Европы.

2.Определите страны-лидеры в определенных отраслях промышленности или сельского хозяйства.










Памятка руководителю группы №4


1. Старайся создать дружескую атмосферу в группе.

2. Ознакомь всех членов группы с содержанием задания.

3. Распредели задания между членами группы в соответствии с их особенностями, возможностями, интересами.

4. Помоги товарищам в выполнении задания.

5. В случае возникновения затруднений при выполнении задания обратись за помощью к учителю.

6. В работе группы руководствуйся правилом сотрудничества: право каждого высказывать свое мнение и обязанность уважать мнение другого.

7. Следи за временем, отведенным для выполнения задания (10 минут)

8.После выполнения задания задай контрольные вопросы членам группы устно. (4 минуты)

9.Проведи рефлексию письменно. (1 минута)

10.Сдай результаты рефлексии учителю.


Контрольные вопросы руководителя группы:

1.По каким критериям страны региона отличаются по уровню социально-экономического развития?

2.Назовите и покажите на карте Северную, Центральную и Южную Европу и страны, входящие в их состав.




Лист оценки собственных достижений


_________________ _______________________________ __________ «_____»

Имя Фамилия Класс

Тема урока

Виды деятельности

Актуализация опорных знаний

(тест, другие виды опроса домашнего задания)



Каждый правильный ответ-1 балл

Деятельность в рабочей группе



Поиск информации-1 балл

Заполнение постера-1 балл

Высказывание идей-2 балла

Ответ на контрольные вопросы руководителя группы-1 балл

Руководящая работа лидера группы-3 балла

Деятельность в домашней группе



Устное объяснение темы- 1 балл

Руководящая работа лидера группы-3 балла

Контроль (тест)



Каждый правильный ответ-1 балл

Самооценка

(подсчет итога количества баллов)


Формируемые компетенции

информационная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Учебно-познавательная, социальная, коммуникативная информационная компетенции

Социальная, коммуникативная компетенции

Учебно-познаватель-ная компетенция

Учебно-познаватель-ная компетенция

Франция. ЭГП, природные условия и ресурсы, население.





«5»-10 баллов

«4»-8-9баллов

«3»-6-7баллов

«2»-0-5баллов

Итого:

Франция. Общая характеристика хозяйства.





«5»- баллов

«4»- баллов

«3»- баллов

«2»- баллов

Итого:

Италия. ЭГП, природные условия и ресурсы, население.





«5»- баллов

«4»- баллов

«3»- баллов

«2»- баллов

Итого:

Италия. Общая характеристика хозяйства.





«5»- баллов

«4»- баллов

«3»- баллов

«2»- баллов

Итого:

Экономический потенциал малых капиталистичес-ких стран Зарубежной Европы.





«5»- баллов

«4»- баллов

«3»- баллов

«2»- баллов

Итого:

Страны Северной Европы





«5»- баллов

«4»- баллов

«3»- баллов

«2»- баллов

Итого:


Тест Тема: Экономический потенциал малых капиталистических стран Западной Европы

Имя, фамилия ______________________________________

1.Выберите (подчеркните) среди предложенных стран малые капиталистические страны Западной Европы:

Германия, Россия, Нидерланды, Монако, Польша, Чехия, Норвегия, Испания

2. Определите неверные утверждения (укажите номера утверждений):

1)Экономико-географическое положение стран Западной Европы стало выгодным после эпохи Великих географических открытий

2)Поменялось направление морского транспорта от Атлантического океана к внутренним морям

3)Развитие международных отношений в регионе позволило создать единую систему сухопутных дорог

4)Появившийся в 20 веке авиатранспорт еще больше укрепил положение региона

5)Развитие транспорта позволило установить связь с развитыми странами Америки, открыть новые источники импортного сырья

3. Определите пропущенное звено в логической цепочке (укажите номер правильного ответа):

Сокращение естественного прироста и увеличение продолжительности жизни

Нехватка трудовых ресурсов







1)Демографический взрыв

2)Демографическая революция

3)Старение нации

4)Репатриация

4. Найдите соответствие между странами и их специализацией (например, 1-А и т.д.)

1.Финляндия

А) целлюлозно-бумажная промышленность

2.Швеция

В)финансовые центры, производство станков и часов

3.Швейцария

С) международные морские перевозки

4.Греция и Норвегия

D) портовое хозяйство, производство электротехники

5.Бельгия и Нидерланды

Е)машиностроение и металлургия

1- ______, 2- _____, 3- ______, 4- ______, 5- __________.

5.На какие регионы по ЭГП, историческим, природным, этническим и другим особенностям разделяют Южную Европу?

______________________________________________________




Тест Тема: Экономический потенциал малых капиталистических стран Западной Европы

Имя, фамилия ______________________________________

1.Выберите (подчеркните) среди предложенных стран малые капиталистические страны Западной Европы:

Германия, Россия, Нидерланды, Монако, Польша, Чехия, Норвегия, Испания

2. Определите неверные утверждения (укажите номера утверждений):

1)Экономико-географическое положение стран Западной Европы стало выгодным после эпохи Великих географических открытий

2)Поменялось направление морского транспорта от Атлантического океана к внутренним морям

3)Развитие международных отношений в регионе позволило создать единую систему сухопутных дорог

4)Появившийся в 20 веке авиатранспорт еще больше укрепил положение региона

5)Развитие транспорта позволило установить связь с развитыми странами Америки, открыть новые источники импортного сырья

3. Определите пропущенное звено в логической цепочке (укажите номер правильного ответа):

Сокращение естественного прироста и увеличение продолжительности жизни

Нехватка трудовых ресурсов







1)Демографический взрыв

2)Демографическая революция

3)Старение нации

4)Репатриация

4. Найдите соответствие между странами и их специализацией (например, 1-А и т.д.)

1.Финляндия

А) целлюлозно-бумажная промышленность

2.Швеция

В)финансовые центры, производство станков и часов

3.Швейцария

С) международные морские перевозки

4.Греция и Норвегия

D) портовое хозяйство, производство электротехники

5.Бельгия и Нидерланды

Е)машиностроение и металлургия

1- ______, 2- _____, 3- ______, 4- ______, 5- __________.

5.На какие регионы по ЭГП, историческим, природным, этническим и другим особенностям разделяют Южную Европу?

______________________________________________________

Индивидуальное задание по географии:

«ЭГП и состав стран Северной Европы»




Индивидуальное задание по географии:

«Природные ресурсы Северной Европы»






Индивидуальное задание по географии:

«Население Северной Европы»






Индивидуальное задание по географии:

«Промышленность Северной Европы»






Индивидуальное задание по географии:

«Сельское хозяйство Северной Европы»







Индивидуальное задание по географии:

«Транспорт и внешние экономические связи

Северной Европы».





4


4



4


4

















































Группа №4

Поурочный план по географии на тему "Экономический потенциал малых капиталистических стран Западной Европы" (11 класс)
  • География
Описание:

Самоанализ урока учителя географии

Кузнецовой Анны Александровны

 Класс: 11 «Б»

Дата: 19.12.2014

Тема: Экономический потенциал малых капиталистических стран Западной Европы

Цель: создав условия для оценки  учащимися  экономического потенциала малых капиталистических стран Зарубежной Европы, сформировать жизненный навык индивидуального тематического выбора (выбор страны с целью туризма, обучения или постоянного проживания).

Задачи: ученики смогут:

·                    анализировать ЭГП, демографическую ситуацию, хозяйство

·                    понимать причины, влияющие на уровень развития экономики

·                    определять отраслевую и территориальную структуру хозяйства, внутренние различия

I.Мотивационно-целевой этап

С целью актуализации опорных знаний учащиеся определили по странам, обозначенным на карте и их краткой характеристике, типы стран, которые они изучили и типы стран, которые будут рассмотрены на данном уроке. Была использована презентация РowerPoint.

Целевое самоопределение. Учащиеся самостоятельно формулировали цели урока.

1.Хочу узнать…

2.Надеюсь, что…

3.Как я узнаю, что достиг цели …

На данном этапе были созданы условия для формирования учебно-познавательной компетенции.

II.Содержательно-познавательный этап

Применение методики ЖИГСО.

1.Формирование домашней группы.

2.Каждый учащийся получил карточку с номером и сел в группу с другими учащимися с тем же номером. Руководитель группы ознакомился с инструкцией и на время выполнения заданий следил за работой группы.

Учащиеся выполняли задания с элементами критического мышления: дискуссионная карта, фишбоун, дерево проблемы. Учащиеся выполняли задания на оценивание ситуации, создавали собственную классификацию.

Работа с текстом учебника, географическими картами Западной Европы, обсуждение в группе, ответы на вопросы руководителя группы, самооценивание работы  способствовали развитию учебно-познавательной, социальной, коммуникативной и информационной компетенций.

По окончании изучении темы руководитель задал контрольные вопросы членам группы, провел письменную рефлексию.

Учащиеся вернулись  в домашнюю группу, каждый член группы объяснил свою тему, что позволило развивать социальную и коммуникативную компетенцию.

III.Рефлексивно-оценочный этап

Учащиеся выполнили тест. Часть вопросов теста были открытыми, а часть закрытыми.

Затем учащиеся осуществили взаимопроверку теста, ключ к тесту был показан на интерактивной доске.

Рефлексия. Итоговое самоопределение.

Учащиеся отвели на вопросы учителя:

-Какие шаги вы выполняли по выполнению задания? Какими методами вы пользовались для достижения цели? Испытывали ли вы затруднения?

Домашнее задание: общее создание синквейна, также индивидуальные задания по теме «Страны Северной Европы».

На каждом этапе урока учащиеся самостоятельно оценивали свою работу в баллах на листе оценки собственных достижений. Подсчет баллов в листе оценки собственных достижений. Выставление оценки исходя из суммы баллов.

На данном этапе при выполнении теста и самооценки были созданы условия для формирования учебно-познавательной компетенции.

Рефлексия. Учащиеся написали на стикере свое имя и прикрепили к схеме. Тем самым они определяет что дал им урок, как они себя проявили: лидерство, активность, продуктивность, общительность.

 

Автор Кузнецова Анна Александровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1580
Номер материала 49142
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы