Главная / География / Поурочный план по географии на тему "Биосфера" (10 класс)

Поурочный план по географии на тему "Биосфера" (10 класс)

hello_html_f354f86.gifhello_html_3fb1532d.gifhello_html_3fb1532d.gifhello_html_m7a6fc7d5.gifhello_html_3fb1532d.gifhello_html_m5b2a5c96.gifhello_html_3fb1532d.gifhello_html_3fb1532d.gifhello_html_m7a6fc7d5.gifhello_html_5870f82b.gifhello_html_m63bc8047.gifhello_html_534258a1.gifhello_html_m57ea6776.gifhello_html_79345081.gifКласс: 10 «А» Дата:24.10.2013

Тема: Понятие биосферы, её состав, структура. Понятие о ноосфере.

Цель:

  • познакомить учащихся с понятием, составом, структурой и периодами развития биосферы, понятием о ноосфере;

  • сформировать умение анализировать проблемы охраны биосферы.

Результаты обучения:

Ученики смогут :

  • Определять

  • Состав и структуру биосферы, периоды развития биосферы, понятие ноосфера

  • понимать механизм биологического круговорота

  • анализировать проблемы охраны биосферы, работать в группе

Источники: учебник

Ход урока

1.Мотивационно-целевой этап

Приветствие. Доклад дежурного об отсутствующих.

Учащиеся пишут на стикере свое имя и прикрепляют к домам настроения.

Учащиеся делятся на 4 группы.

Пазлы.

-Соберите пазлы. Что образуют данные элементы? Какое географическое понятие? Биосфера- это тема урока.

Целеполагание. Перепутанные логические цепочки.

Определите: «верно» или «неверно»:

1.Термин биосфера впервые ввел Э.Зюсс.

2.Флора-животный мир, а фауна- растительный мир.

3.Живые организмы, участвующие в биологическом круговороте, делятся на 2 группы: продуценты (производители) и консументы (потребители).

4.Ноосфера- сфера разума.

-Чему необходимо научиться на уроке?

2.Операционный этап

Работа в группах.

Группам раздаются оценочные листы. Выбирается оценщик.

1 группа:

Определите состав органического мира биосферы.

Изучите таблицу 6 «Распространение биомассы» и составьте круговую диаграмму составных частей биомассы в процентах. Проведите анализ диаграммы.

2 группа:

Найдите определение термину биологический круговорот.

Определите этапы биологического круговорота. Заполните кластер.

Этапы биологического круговорота
















Проведите классификацию живых организмов, участвующих в биологическом круговороте.

3 группа:

Определите периоды развития биосферы (выделите при этом этап ноосферы) и объясните их.

Заполните кластер.

Периоды развития биосферы
















4 группа:

Составьте кластер: Природоохранные территории.


Природоохранные территории















Публичное выступление групп.

Вопросы рефлексии:

-Какие трудности вы испытывали при выполнении задания? Чему вы научились?

Тест.

Раздаются листы с заданиями теста.

Тест

1.Биосфера состоит из ….

1.______ 2___________ и 3 __________

2.Какие химические элементы встречаются в составе органического мира?

А) фосфор, кремний, ртуть, олово, азот, неон

В) азот, кислород, свинец, цинк, кремний, стронций

С) водород, углерод, кислород, азот, фосфор, кремний

Д) водород, углерод, железо, кремний, олово

3.Величина биомассы на материках в 800 раз больше, чем в Мировом океане

А) верно В) неверно

4.Организмы, образующие органические вещества из неорганических, т.е. растения

А) продуценты

В) консументы

С)редуценты

Д) суккуленты

5.Вид природоохранной территории, к которому относятся природные объекты, имеющие огромное научное, историческое и культурно-эстетическое значение

А)заповедники

В) памятники природы

С)заказники

Д)природные национальные парки



Ключ к тесту:

  1. Гидросфера, верхняя литосфера

и нижняя атмосфера

  1. С

  2. А

  3. А

  4. В


После выполнения обмениваются листами. Взаимопроверка с помощью ключа к тесту.

Вопросы рефлексии:

-Какие трудности вы испытывали при выполнении задания? Чему вы научились?

-Изучив теорию, вы готовы перейти к практической работе?

Закрепление материала.

1 группа:

Кратко запишите ответ на листе. Подготовьте устный ответ

-Как вы участвуете в деле охраны природы? Какие меры вы предложите по охране природы своей местности?

2 группа:

Кратко запишите ответ на листе. Подготовьте устный ответ

Какие изменения произошли бы на Земле, если бы исчезли растения?

3 группа:

Кратко запишите ответ на листе. Подготовьте устный ответ

Разработайте кодекс поведения на природе.

4 группа:

Кратко запишите ответ на листе. Подготовьте устный ответ

Представьте, что Земля с биосферой-это космический корабль, который мчится по просторам Вселенной. Чем должен быть заполнен этот корабль для обеспечения жизни человека? Какие организмы могут обеспечить круговорот веществ? Изобразите схему данного биологического круговорота.

Публичное выступление.

Вопросы рефлексии:

-Какие трудности вы испытывали при выполнении задания? Чему вы научились?

3Рефлексивно-оценочный этап.

Домашнее задание: § 14 пересказ, вопросы 1-8 с. 65

Заполнение оценочного листа. –Необходимы ли критерии оценивания?

Переместите стикер в другой дом, если у вас изменилось настроение.


Поурочный план по географии на тему "Биосфера" (10 класс)
  • География
Описание:

Анализ урока №1 по географии в 10 «А» классе

 Педагогический подход  Lesson Study

В 10 «А» классе 16 человек. Класс характеризуется в основном учениками среднего уровня. Были выбраны для наблюдения ученик А- Беляева Надежда, ученик В- Млотко Александра и ученик С- Юнг Артур. Гипотеза: как обучение навыкам рефлексии влияет на  успешность саморегулируемого обучения?

Тема урока №1: Понятие  биосферы, её состав, структура. Понятие о ноосфере.

Цель:

·         познакомить учащихся с понятием, составом, структурой и периодами развития биосферы, понятием о ноосфере;

·         сформировать умение анализировать проблемы охраны биосферы.

Результаты обучения:

Ученики смогут :

·         Определять  состав и структуру биосферы, периоды развития биосферы, понятие ноосфера

·         понимать механизм биологического круговорота

·         анализировать проблемы охраны биосферы, работать в группе

Ученик А: сможет определять, понимать и анализировать понятия, процессы и закономерности в соответствии со стандартом темы урока, а также руководить работой группы, проводить оценивание.

Ученик В: сможет определять, понимать и анализировать понятия, процессы и закономерности в соответствии со стандартом темы урока, быть спикером, оформлять лист ответа.

 Ученик С: сможет определять, понимать и анализировать понятия, процессы и закономерности в соответствии со стандартом темы урока, осуществлять поиск информации при выполнении задания.

Были применены следующие модули: КМ (Мозговой штурм Пазлы Собрать пазлы и определить тему урока по составным частям. Постановка цели урока: Перепутанные логические цепочки. Определите: «верно» или «неверно»), НП (работа в группе), НП (саморегулируемое обучение, наличие оценщика в группе), НП (использование кластеров при изучении нового материала).

В группе работали 4 учащихся, деление на группы производилось по желанию учащихся.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Учащиеся пишут на стикере свое имя и прикрепляют к домам настроения: красный- радостное, зеленый- спокойное, фиолетовый- тревожное, коричневый- уныние в начале урока, и в конце урока, у кого настроение изменилось переместили свой стикер в другой дом настроения.

Рефлексия деятельности. После выполнения задания учитель задавала вопросы: Какие трудности вы испытывали при выполнении задания? Чему вы научились?

Выводы: Цели урока были достигнуты. Был произведен выход на тему урока, проведено целеполагание. Были использованы формы работы, используемые при активном обучении.  В листе оценивания были предложены критерии оценивания, но не все оценщики адекватно произвели оценивание. Учителем не были представлены оценки для суммы баллов, поэтому учащиеся не знали свою оценку на конец урока. При выполнении заданий не было согласованной работы в группе, один учащийся и заполнял лист ответа, и был спикером, остальные пассивно наблюдали. Не внимательно слушали выступление других групп.

Автор Кузнецова Анна Александровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1397
Номер материала 48985
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓