Инфоурок Биология Рабочие программыПоурочный план по биологии на тему: Семейство розоцветные 6 класс

Поурочный план по биологии на тему: Семейство розоцветные 6 класс

Скачать материал

Конспект урока по биологии в 6 классе

 

Тема урока: Класс Двудольные. Семейство Розоцветные

 

Задачи урока:

1.     познакомить с отличительными признаками и типичными представителями семейства Розоцветные;

2.     показать их биологические особенности;

3.     познакомить с культурными и лекарственными растениями данного семейства;

4.     продолжить работу по формированию умения распознавать цветковые растения.

Оборудование:, презентация, таблицы, рисунки цветов капусты и яблони, муляжи плодов растений семейства розоцветных, гербарии.

 

Ход урока

 

I. Организационный момент урока

II. Актуализация и обобщение имеющихся знаний.

1.     Выпишите номера растений, относящихся к семейству крестоцветных

1 редька, 2 малина, 3 капуста,4 сурепка, 5помидор,6 рапс, 7 горчица, 8 лук, 9 пастушья сумка, 10 сурепка

2.     (загадки)

III. Объяснение нового материала

1.     Получение новой информации, формулирование темы урока.

       А сейчас мы продолжим наше путешествие по царству растений. Название следующему семейству дало растение… Родовое название образовано от греческого слова rhodon – красный – из-за окраски плодов и цветков этого растения. Оно воспето поэтами всех времен и народов. У древних римлян царила настоящая «мания» этого растения: гостей украшали этими цветами, из них делали гирлянды. Это был цветок радости и любви. Художники также не остались равнодушными к этому цветку. На картине итальянского художника Сандро Боттичелли (15 век) Весна изображена в виде юной девушки, разбрасывающей цветы. Остров, имя которому дало это растение, имеет на своих монетах изображение этого цветка (остров Родос)

О каком растении идет речь? Это - … А семейство называется …

Правильно, наше следующее семейство называется  розоцветные.

Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? Что бы вы хотели узнать? С чем познакомиться?

Давайте запишем тему нашего урока

Формулировка задач.

2.     Общая характеристика растений семейства Розоцветные (по плану).

Семейство объединяет примерно 3 000 видов растений. Несмотря на такое многообразие, у всех растений этого семейства общий план строения цветка. Типы плодов: ягоды, костянки, орешки, многоорешки.

Строение цветка, диаграмма цветка (на примере шиповника).

     Типичный представитель семейства – шиповник (дикая роза). Изучено 120 видов шиповника, а у нас встречается около 60 видов. Шиповник называют «копилкой витаминов». Его плоды содержат витамины: C, K, PP, A. Шиповник издавна используется в фармакологии, в цветоводстве (он является лучшим подвоем для роз).

Самое распространенное среди плодово-ягодных растений семейства. Яблоневые сады занимают 80% площади всех плодовых насаждений. Яблоня – зимостойкая культура. Она выдерживает морозы до 30 C.

Вишня – одно из самых красивых деревьев, зацветающих у нас весной. Около десяти дней можно наслаждаться радующим глаз зрелищем цветущих вишен. Её выращивали ещё в VI веке до н. э. Вишня – вторая по распространенности садовая культура после яблони.

Известнейший представитель этого семейства – земляника. Это распространенное культурное растение. За чудесный аромат земляника получила название «фрагария», что значит «благоухающая». В Европе землянику начали культивировать ещё в XV веке. В Россию её завезли при царе Алексее Михайловиче и выращивали в знаменитом Измайловском саду под Москвой. Земляника содержит 6-9,5 % глюкозы и фруктозы. Кислинку ей придают органические кислоты: лимонная, яблочная. В землянике много витаминов: C, B, PP, каротин, фолиевая кислота.

Жизненные формы.

Семейству Розоцветных присуще большое разнообразие жизненных форм: это деревья, кустарники, травы. Практически все плодовые деревья относятся к сем. Розоцветные: яблоня, вишня, слива, черешня, персик, абрикос, черемуха, груша, рябина. Кустарники: шиповник, роза, малина, ежевика, боярышник. Травы: земляника, лапчатка, манжетка. Их листья, стебли, соцветия, плоды имеют самую разнообразную форму.

Практическое использование человеком.

Эх, яблочко, да на тарелочке…(4 рецепта приготовления блюд).

1)    яблочный салат с грибами:

2)    яблоки, запеченные в тесте, с миндалем;

3)    яблоки, фаршированные мороженым;

4)    яблочный пирог

IV. Рефлексия.

 Обобщение полученной информации.

 А) Работа по вариантам. Используя рисунки учебника 62, 63,64,65, таблицу на доске, рисунки строения цветка яблони, напишите формулу цветка и тип плода:

1 вариант – яблони;

2 вариант – шиповника;

3 вариант – малины.

 

        Б) Выпишите номера растений, относящихся к семейству   

        Розоцветные.

        1. Ромашка аптечная 2. Малина обыкновенная. 3. Редька дикая. 4. Капус-

та белокочанная. 5. Горох посевной. 6. Яблоня дикая. 7. Слива домашняя

        8. Пастушья сумка. 9. Груша обыкновенная. 10. Земляника лесная.

 

        Б) Загадки

        Царицей цветов я зовусь,               Долгоножка хвалится:

        На вид я прекрасна, нежна,            Я ли не красавица?

        Но тронешь меня невзначай,         А всего то - косточка

        Почувствуешь, как я сильна.         Да красненькая кофточка.

                                            (роза)                                       (вишня)

        Хоть жжет его солнце                     На сучке висят шары

        Одет он в суконце.                           Покраснели от жары.

        А сукно золотистое                                                  (сливы)

        Тонкое и чистое.                               Не жил в ягоде  жучок,                  

                         (персик)                             И не кушал червячок,

        У мамы дочки –                                 А сорвал её с куста -

         На шнурочке.                                    Глядь – середка вся пуста.

          (усы земляники)                                                         (плод малины)

 

V. Итоги урока

   Домашнее задание: параграф 25 , вопросы 1-5, стр.94

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Поурочный план по биологии на тему: Семейство розоцветные 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Поурочный план по биологии 8 класс Конспект урока по биологии в 6 классе Тема урока: Класс Двудольные. Семейство Розоцветные Задачи урока: 1. познакомить с отличительными признаками и типичными представителями семейства Розоцветные; 2. показать их биологические особенности; 3. познакомить с культурными и лекарственными растениями данного семейства; 4. продолжить работу по формированию умения распознавать цветковые растения. Оборудование:, презентация, таблицы, рисунки цветов капусты и яблони, муляжи плодов растений семейства розоцветных, гербарии. Ход урока I. Организационный момент урока II. Актуализация и обобщение имеющихся знаний. 1. Выпишите номера растений, относящихся к семейству крестоцветных 1 редька, 2 малина, 3 капуста,4 сурепка, 5помидор,6 рапс, 7 горчица, 8 лук, 9 пастушья сумка, 10 сурепка 2. (загадки) III. Объяснение нового материала 1. Получение новой информации, формулирование темы урока. А сейчас мы продолжим наше путешествие по царству растений. Название следующему семейству дало растение… Родовое название образовано от греческого слова rhodon – красный – из-за окраски плодов и цветков этого растения. Оно воспето поэтами всех времен и народов. У древних римлян царила настоящая «мания» этого растения: гостей украшали этими цветами, из них делали гирлянды. Это был цветок радости и любви. Художники также не остались равнодушными к этому цветку. На картине итальянского художника Сандро Боттичелли (15 век) Весна изображена в виде юной девушки, разбрасывающей цветы. Остров, имя которому дало это растение, имеет на своих монетах изображение этого цветка (остров Родос) О каком растении идет речь? Это - … А семейство называется … Правильно, наше следующее семейство называется розоцветные. Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? Что бы вы хотели узнать? С чем познакомиться? Давайте запишем тему нашего урока Формулировка задач. 2. Общая характеристика растений семейства Розоцветные (по плану). Семейство объединяет примерно 3 000 видов растений. Несмотря на такое многообразие, у всех растений этого семейства общий план строения цветка. Типы плодов: ягоды, костянки, орешки, многоорешки. Строение цветка, диаграмма цветка (на примере шиповника). Типичный представитель семейства – шиповник (дикая роза). Изучено 120 видов шиповника, а у нас встречается около 60 видов. Шиповник называют «копилкой витаминов». Его плоды содержат витамины: C, K, PP, A. Шиповник издавна используется в фармакологии, в цветоводстве (он является лучшим подвоем для роз). Самое распространенное среди плодово-ягодных растений семейства. Яблоневые сады занимают 80% площади всех плодовых насаждений. Яблоня – зимостойкая культура. Она выдерживает морозы до 30 C. Вишня – одно из самых красивых деревьев, зацветающих у нас весной. Около десяти дней можно наслаждаться радующим глаз зрелищем цветущих вишен. Её выращивали ещё в VI веке до н. э. Вишня – вторая по распространенности садовая культура после яблони. Известнейший представитель этого семейства – земляника. Это распространенное культурное растение. За чудесный аромат земляника получила название «фрагария», что значит «благоухающая». В Европе землянику начали культивировать ещё в XV веке. В Россию её завезли при царе Алексее Михайловиче и выращивали в знаменитом Измайловском саду под Москвой. Земляника содержит 6-9,5 % глюкозы и фруктозы. Кислинку ей придают органические кислоты: лимонная, яблочная. В землянике много витаминов: C, B, PP, каротин, фолиевая кислота. Жизненные формы. Семейству Розоцветных присуще большое разнообразие жизненных форм: это деревья, кустарники, травы. Практически все плодовые деревья относятся к сем. Розоцветные: яблоня, вишня, слива, черешня, персик, абрикос, черемуха, груша, рябина. Кустарники: шиповник, роза, малина, ежевика, боярышник. Травы: земляника, лапчатка, манжетка. Их листья, стебли, соцветия, плоды имеют самую разнообразную форму. Практическое использование человеком. Эх, яблочко, да на тарелочке…(4 рецепта приготовления блюд). 1) яблочный салат с грибами: 2) яблоки, запеченные в тесте, с миндалем; 3) яблоки, фаршированные мороженым; 4) яблочный пирог IV. Рефлексия. Обобщение полученной информации. А) Работа по вариантам. Используя рисунки учебника 62, 63,64,65, таблицу на доске, рисунки строения цветка яблони, напишите формулу цветка и тип плода: 1 вариант – яблони; 2 вариант – шиповника; 3 вариант – малины. Б) Выпишите номера растений, относящихся к семейству Розоцветные. 1. Ромашка аптечная 2. Малина обыкновенная. 3. Редька дикая. 4. Капус- та белокочанная. 5. Горох посевной. 6. Яблоня дикая. 7. Слива домашняя 8. Пастушья сумка. 9. Груша обыкновенная. 10. Земляника лесная. Б) Загадки Царицей цветов я зовусь, Долгоножка хвалится: На вид я прекрасна, нежна, Я ли не красавица? Но тронешь меня невзначай, А всего то - косточка Почувствуешь, как я сильна. Да красненькая кофточка. (роза) (вишня) Хоть жжет его солнце На сучке висят шары Одет он в суконце. Покраснели от жары. А сукно золотистое (сливы) Тонкое и чистое. Не жил в ягоде жучок, (персик) И не кушал червячок, У мамы дочки – А сорвал её с куста - На шнурочке. Глядь – середка вся пуста. (усы земляники) (плод малины) V. Итоги урока Домашнее задание: параграф 25 , вопросы 1-5, стр.94

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.10.2020 1123
    • DOCX 20.1 кбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бондарь Юлия Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бондарь Юлия Юрьевна
    Бондарь Юлия Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66784
    • Всего материалов: 205

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Биология")

Учитель биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 38 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 41 региона

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов, критиков и общественных деятелей

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе