- Учебник: «Биология», Захаров В.Б., Сивоглазов В.И., Мамонтов С.Г., Агафонов И.Б.
- Тема: Глава 9. Селекция растений, животных и микроорганизмов
- 29.12.2020
- 4592
- 50
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Поурочный план по биологии 8 класс Конспект урока по биологии в 6 классе Тема урока: Класс Двудольные. Семейство Розоцветные Задачи урока: 1. познакомить с отличительными признаками и типичными представителями семейства Розоцветные; 2. показать их биологические особенности; 3. познакомить с культурными и лекарственными растениями данного семейства; 4. продолжить работу по формированию умения распознавать цветковые растения. Оборудование:, презентация, таблицы, рисунки цветов капусты и яблони, муляжи плодов растений семейства розоцветных, гербарии. Ход урока I. Организационный момент урока II. Актуализация и обобщение имеющихся знаний. 1. Выпишите номера растений, относящихся к семейству крестоцветных 1 редька, 2 малина, 3 капуста,4 сурепка, 5помидор,6 рапс, 7 горчица, 8 лук, 9 пастушья сумка, 10 сурепка 2. (загадки) III. Объяснение нового материала 1. Получение новой информации, формулирование темы урока. А сейчас мы продолжим наше путешествие по царству растений. Название следующему семейству дало растение… Родовое название образовано от греческого слова rhodon – красный – из-за окраски плодов и цветков этого растения. Оно воспето поэтами всех времен и народов. У древних римлян царила настоящая «мания» этого растения: гостей украшали этими цветами, из них делали гирлянды. Это был цветок радости и любви. Художники также не остались равнодушными к этому цветку. На картине итальянского художника Сандро Боттичелли (15 век) Весна изображена в виде юной девушки, разбрасывающей цветы. Остров, имя которому дало это растение, имеет на своих монетах изображение этого цветка (остров Родос) О каком растении идет речь? Это - … А семейство называется … Правильно, наше следующее семейство называется розоцветные. Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? Что бы вы хотели узнать? С чем познакомиться? Давайте запишем тему нашего урока Формулировка задач. 2. Общая характеристика растений семейства Розоцветные (по плану). Семейство объединяет примерно 3 000 видов растений. Несмотря на такое многообразие, у всех растений этого семейства общий план строения цветка. Типы плодов: ягоды, костянки, орешки, многоорешки. Строение цветка, диаграмма цветка (на примере шиповника). Типичный представитель семейства – шиповник (дикая роза). Изучено 120 видов шиповника, а у нас встречается около 60 видов. Шиповник называют «копилкой витаминов». Его плоды содержат витамины: C, K, PP, A. Шиповник издавна используется в фармакологии, в цветоводстве (он является лучшим подвоем для роз). Самое распространенное среди плодово-ягодных растений семейства. Яблоневые сады занимают 80% площади всех плодовых насаждений. Яблоня – зимостойкая культура. Она выдерживает морозы до 30 C. Вишня – одно из самых красивых деревьев, зацветающих у нас весной. Около десяти дней можно наслаждаться радующим глаз зрелищем цветущих вишен. Её выращивали ещё в VI веке до н. э. Вишня – вторая по распространенности садовая культура после яблони. Известнейший представитель этого семейства – земляника. Это распространенное культурное растение. За чудесный аромат земляника получила название «фрагария», что значит «благоухающая». В Европе землянику начали культивировать ещё в XV веке. В Россию её завезли при царе Алексее Михайловиче и выращивали в знаменитом Измайловском саду под Москвой. Земляника содержит 6-9,5 % глюкозы и фруктозы. Кислинку ей придают органические кислоты: лимонная, яблочная. В землянике много витаминов: C, B, PP, каротин, фолиевая кислота. Жизненные формы. Семейству Розоцветных присуще большое разнообразие жизненных форм: это деревья, кустарники, травы. Практически все плодовые деревья относятся к сем. Розоцветные: яблоня, вишня, слива, черешня, персик, абрикос, черемуха, груша, рябина. Кустарники: шиповник, роза, малина, ежевика, боярышник. Травы: земляника, лапчатка, манжетка. Их листья, стебли, соцветия, плоды имеют самую разнообразную форму. Практическое использование человеком. Эх, яблочко, да на тарелочке…(4 рецепта приготовления блюд). 1) яблочный салат с грибами: 2) яблоки, запеченные в тесте, с миндалем; 3) яблоки, фаршированные мороженым; 4) яблочный пирог IV. Рефлексия. Обобщение полученной информации. А) Работа по вариантам. Используя рисунки учебника 62, 63,64,65, таблицу на доске, рисунки строения цветка яблони, напишите формулу цветка и тип плода: 1 вариант – яблони; 2 вариант – шиповника; 3 вариант – малины. Б) Выпишите номера растений, относящихся к семейству Розоцветные. 1. Ромашка аптечная 2. Малина обыкновенная. 3. Редька дикая. 4. Капус- та белокочанная. 5. Горох посевной. 6. Яблоня дикая. 7. Слива домашняя 8. Пастушья сумка. 9. Груша обыкновенная. 10. Земляника лесная. Б) Загадки Царицей цветов я зовусь, Долгоножка хвалится: На вид я прекрасна, нежна, Я ли не красавица? Но тронешь меня невзначай, А всего то - косточка Почувствуешь, как я сильна. Да красненькая кофточка. (роза) (вишня) Хоть жжет его солнце На сучке висят шары Одет он в суконце. Покраснели от жары. А сукно золотистое (сливы) Тонкое и чистое. Не жил в ягоде жучок, (персик) И не кушал червячок, У мамы дочки – А сорвал её с куста - На шнурочке. Глядь – середка вся пуста. (усы земляники) (плод малины) V. Итоги урока Домашнее задание: параграф 25 , вопросы 1-5, стр.94
6 626 985 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бондарь Юлия Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.