Главная / Математика / Поурочный план к уроку геометрии в 8(9) классе "Подобие треугольников"

Поурочный план к уроку геометрии в 8(9) классе "Подобие треугольников"

Краткосрочный план № ______ Четверть: __________ Учитель:______________ Класс:_____________

Тема: Подобие треугольников. Итоговый урок

Цель: Закрепить и совершенствовать навыки решения задач по теме

Задачи: 1) классифицирует типы задач, выделяет основное. Вспоминает правила изученные в ходе прошлых уроков;

2)развивает умение при решении задач применять свойства и признаки подобия;

3) преодолевает личные барьеры при работе в группе: неуверенность, боязнь ошибиться.

Этапы урока




Деятельность учителя:

Что я буду делать?


Время

Деятельность учеников:

Что будут делать ученики?


Оценивание

1

Организационный момент

Приветствие.

Проверка домашнего задания.

Поменяйтесь тетрадями в парах. Проверьте дом.работу по слайду перед вами.

4 мин

Взаимопроверка

Взаимооценивание

2

Актуализация опорных знаний

«Блиц опрос»

1) Перечислите признаки подобия треугольников;

2) Чему равно отношение площадей подобных треугольников;

3) Чему равно отношение периметров подобных треугольников;

4) Сформулируйте свойство биссектрисы в треугольнике;

5) Напишите формулы пропорциональности сторон в прямоугольном треугольнике.

6 мин

В тетрадях учащиеся последовательно под диктовку учителя записывают формулировку или правило

Обмениваются тетрадями с соседом и проводят взаимооценивание.

3

Закрепление изученного материала

Учитель раздает задание на парту ученикам. Перед ними карточка, в которой 2 задания:

  1. Начертите треугольник, подобный треугольнику со сторонами 8,10,13 и К=2

  2. Начертите треугольник, подобный треугольнику со сторонами 2,3,4 и К=3

Далее, совместно с учителем ученики сверяют ответы

4 мин

Работают в паре, консультируют друг друга, помогают

Оценивают друг друга, по критериям:

1)Объяснение 2б

2)Правильность работы в паре 2б

3)Верность ответов и участие 1б


Учитель делит по группам учащихся. Раздает им на столы 2 задачи (текстовые), которые следует решить в группе:

  1. В подобных треугольниках АВС и А1В1С1 hello_html_50cb262d.gifА=600, АВ=1 м, ВС= 2 м, В1С1=5 м. Чему равны угол А1 и сторона А1В1?

  2. В подобных треугольниках АВС и А1В1С1 АВ=75см, ВС=6 см, АС= 72 см, А1В1=25 мм, В1С1=20 мм А1С1=24 мм. Подобны ли эти треугольники?


6 мин

Умеют оперативно организовываться по группам. Обсуждают решение

Самооценивание по 2-х бальной системе

1 представитель из группы выходит к доске и решает задачу на готовом чертеже (всего 2 ученика, задачи дает учитель) Тест по теме:

10 мин

Ученики работают вместе с учащимся у доски у себя в тетрадях

Оценивает учитель

Учащимся раздаётся тест по теме на оценку


12 мин

Ученики работают по вариантам, далее оценивают себя

Самооценивание

Домашнее задание.

Учитель комментирует дом.работу. Отмечает задачи направленные на развитие практических навыков, на развитие творческих способностей.

3 мин

Учащиеся делают пометки у себя в тетради


4

Рефлексия

Учащиеся высказывают своё мнение об уроке






Поурочный план к уроку геометрии в 8(9) классе "Подобие треугольников"
  • Математика
Описание:

Тема:  Подобие треугольников. Итоговый урок

Цель: Закрепить и совершенствовать навыки решения задач по теме

Задачи:  1)классифицирует типы задач, выделяет основное. Вспоминает правила изученные в ходе прошлых уроков;

                2)развивает умение при решении задач применять свойства и признаки подобия;

                3) преодолевает личные барьеры при работе в группе: неуверенность, боязнь ошибиться.

 

Этапы урока

 

 

Деятельность учителя:

Что я буду делать?

 

Время

Деятельность учеников:

Что будут делать ученики?

 

Оценивание

1

Организационный момент

Приветствие.

Проверка домашнего задания.

Поменяйтесь тетрадями в парах. Проверьте дом.работу по слайду перед вами.

4 мин

Взаимопроверка

Взаимооценивание

Автор Уткин Николай Сергеевич
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 974
Номер материала 11112
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓