Главная / Информатика / Поурочное тематическое планирование курса

Поурочное тематическое планирование курса

Поурочное тематическое планирование курса

"Информатика и ИКТ" - 99 часов

ГБ ПОУ "Колледж "Красносельский".


I полугодие

Раздел 1: Информация и информационные процессы — 18 часов.

урока

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Домашнее

задание

1

Инструктаж по технике безопасности.

Предмет "Информатика";

Информация и данные; виды информации.

Расширить и закрепить понятие "Информации".

Беседа, изучение и обсуждение нового

материала.

§ 2.1


( Н.Д.Угринович

10-11 кл.)

2

Единицы измерения информации; информационный объём;

решение задач.

Ознакомление с содержательным подходом к измер. информации.

Изучение нового материала.

§ 2/2

3

Представление информации; кодирование информации; двоичное кодирование.

Сформировать навык перевода чисел и выполнения действий с двоичными числами.

Изучение и закрепление нового материала

§ 2.5.1-2.5.4

4

Системы счисления; двоичная СС; основные операции с двоичными числами.

Закрепление ЗНУ при работе с двоичными числами.

Урок ознакомления с новым материалом

§ 2.6-2.7

5

Арифметические и логические основы работы ПК.

Знакомство основными принципами работы ПК.

Урок закрепления изученного материала.

§ 2.8

6

Алгебра логики; решение логических задач.

Ознакомить уч-ся с некоторыми вариантами решения логических задач.

Урок применения знаний и умений

§ 3.1-3.2; 3.6

7

Логические элементы и схемы; таблицы истинности.

Показать возможности создания новых устройств и схем ПК.

Урок применения знаний и умений

§ 3.6 — 3.7

8

Магистрально- модульный принцип построения ПК; структурная схема


Урок ознакомления с новым материалом

§ 1.1.-1.12

9

Микропроцессор и память ПК (ОЗУ, ПЗУ, КЭШ и ВЗУ)

Ознакомиться с назначением и основн. принципами работы.

Урок обобщения и систематизации знаний.

§ 1.2.1 -1.2.2

10

Периферийные устройства ПК

(клавиатура, монитор, принтер...)

Ознакомиться с назначением и основн. принципами работы.

Урок обобщения и систематизации знаний.

§ 1.2.3-1.2.4

11

Программное обеспечение ПК.

Ознакомить с видами программного обеспечения и их применение.

Урок обобщения и систематизации знаний.

§ 1.3

12

Понятие и развитие ОС; их классификация.

Сформировать представление о программном обеспечении компьютера и его видах, понятии операц. системы .

Урок обобщения и систематизации знаний.

§ 1.4-1.5- 1.6


13


Управление файловой системой; программа проводник.


Понятие о файле и файловой системе.


Урок применения знаний и умений


§ 1.7

14

Операции с файлами и папками в ОС

Сформировать представл. о программном обеспечении компьютера и его видах, понятии операционной системы;

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

§ 1.8

15

Вредоносные и антивирусные программы

Уметь анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать;



§ 1.10

16

Основы среды МS Windows

Научиться использовать встроенную Поисковую систему ОС Windows;

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

§ 1.5

17

Экран Windows; загрузка, команды, выход...

Отработка навыков работы в ОС Windows.

Урок коррекции знаний и умений.

§ 1.5

18

Главное меню; панель задач...

Отработка навыков работы в ОС Windows:

изменять параметры Рабочего стола — фон, рисунок, заставку и др.;

устанавливать время и дату.

Урок совершенствования знаний, навыков и умений.

Итоговый тест.

Раздел II: Информационные технологии — 51 час.

Кодирование и обработка графической информации — 11 часов (2Т+9П).

урока

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Домашнее

задание

19

Стандартные программы: WordPad и электронный калькулятор.

Научиться работать в в программе Калькулятор ;

в текст. редакторе Word Pad;

переключаться между приложениями.

Урок отработки навыков и умений.

§ 10.1

20

Кодирование графической информации( растровая и векторная графика).

Обучить основным приемам работы с графическим редактором;

Сформировать представлен. о преимуществах компьютерной обработки рисунка;

Урок применения знаний и умений.

§ 7.1-7.2

21

Инструменты рисования растровых графических редакторов(создание, редактирование, копирование, перенос...)

Сформировать представление о технологии создания, редактирования и использования растровых графических изображений;


Урок ознакомления с новым материалом.

Урок отработки навыков и умений.

§ 7.2.2

22

Создание чертежей в Paint.

Отработка навыков самостоятельности, сосредоточенности и аккуратности.

Урок отработки навыков и умений.

§ 7.2.2

23

Мозаика в Paint.

Сформировать представление о технологии создания, редактир. и использования растровых графических изображений;

Урок совершенств. знаний, навыков и умений.

Конспект.

24

Работа с объектами в растровой графике.

Обучить основным приемам работы с графическим редактором;

Сформировать представлен. о преимуществах компьютерной обработки рисунка;

Урок совершенствования знаний, навыков


§ 7.1-7.2

25

Начало работы в векторном графическом редакторе DRAW,

меню программы.

Сформировать представление о технологии создания, редактирования и использования векторных графических изображений;

Урок отработки навыков и умений.

§ 7.2.3

26

Рисование с помощью графических примитивов, создание простых фигур.

Выработать аккуратность и ответственность при выполнении заданий, бдительность и соблюдение требований безопасности труда.

 

Урок отработки навыков и умений.

§ 7.2.4

27

Инструменты группы; свободное рисование.

Обучить основным приемам работы с графическим редактором;

Сформировать представлен. о преимуществах компьютерной обработки рисунка;

Урок совершенствования знаний, навыков и умений.


§ 7.2.4

28

Создание и редактирование рисунков в векторной графике.

Сформировать и закрепить представление о технологии создания, редактирования и использования векторных графических изображений;

Урок обобщения и повторения.

§ 7.3.1- 7.3.2

29

Итоговая практическая работа.

Обеспечить усвоение учащимися основных этапов решения задач, сформировать умение учащихся проводить компьютерные эксперименты, работая с программами  ПК.

Урок контроля и коррекции знаний, навыков и умений.

Итоговая

практическая работа

Кодирование и обработка текстовой информации — 11 часов.

урока

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Домашнее

задание

30

Текстовые процессоры Word и Writer(меню, панель задач, панель инструментов...).

Знакомство с основными приемами редактирования текста.

Урок изучения нового материала.

§ 9.1

31

Создание и форматирование текстов( форматирование символов, маркированный текст...)

Знакомство с основными приемами форматир.

текста, набор текста по образцу с помощью текстового редактора.

Урок совершенствования знаний, навыков и умений.


§ 9.3.5 — 9.2




32

Создание маркированных списков и колонок и в тексте.

Научиться создавать нумерованный, маркированный и многоуровневый списки, познакомиться со способами изменения и форматирования списков.

Урок совершенствования знаний, навыков и умений.


§ 9.3.1 — 9.3.3

33

Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение.

Изучение технологии создания и форматирования документов, содержащих таблицы.


Урок совершенствования знаний, навыков и умений.


§ 9.3.4

34

Форматирование таблиц в текстовых документах, создание таблиц в документах и создание рабочих бланков.

Изучение технологии создания и форматирования документов, содержащих таблицы.


Применение полученных знаний на практике.

§ 9.3.4

35

Панель текстовых эффектов; её использование для оформления различных реклам.

Создание фигурного текста с помощью инструментов WordArt.

Урок совершенствования знаний, навыков и умений.

§ 9.4

36

Редактор формул MS Eguation.

Познакомиться со стандартными функциями, которые можно ввести в поле формула, научиться практически выполнять расчеты в таблице.

Урок совершенствования знаний, навыков и умений.

§ 9.3-9.4

37

Встроенная векторная графика в текстовых процессорах.

Научиться создавать рисованные объекты с помощью панели инструментов «Рисование».

Урок совершенствования знаний, навыков и умений.

§ 7.2.3

38

Оформление больших деловых бумаг.

Закрепление умений форматирования символов, абзацев и страниц, пользования справочной системой приложения MS Word. Получение начальных навыков работы с большими документами.

Применение полученных знаний на практике.

§ 9.5

39

Создание комплексных документов; слияние документов.

Освоить построение источника данных, основного документа и слияние документов.


Применение полученных знаний на практике.

§ 9.6

40

Итоговая практическая работа.

Обеспечить усвоение учащимися основных этапов решения задач, сформировать умение учащихся проводить компьютерные эксперименты, работая с программами  ПК.

Урок контроля и коррекции знаний, навыков и умений.


Итоговая

практическая работа

Кодирование и обработка числовой информации — 20 часов

урока

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Домашнее

задание

41

Представление числовой информации.

Работа с электронным калькулятором.

Урок ознакомления и изучения нового материала

§ 10.1

42

Электронные таблицы, их функции и назначение.

Сформировать у учащихся умение запускать программу обработки ЭТ;

Урок применения знаний и умений.

§ 10.2

43

Структура электронных таблиц (ввод текста, числовых данных, форматирование ячейки..).

Запускать электронные таблицы;

Основные понятия: ячейка, строка, столбец, адрес ячейки;


Урок отработки навыков и умений.

§ 10.2

44

Модификация электронных таблиц.

Научиться форматировать данные в программе MS Excel и Calc.


Урок отработки навыков и умений.

§ 10.2

45

Организация расчётов в табличных процессорах.

Изучение информационной технологии создание и редактирования таблиц в табличном процессоре.

Использование в расчетах встроенные математические и статистические функции.

Урок применения знаний и умений.

§ 10.2

46

Функции автозаполнения в табличных процессорах.

Изучение информационной технологии создание и редактирования таблиц в табличном процессоре.

Урок применения знаний и умений.

§ 10.2

47

Построение диаграмм.

Формировать представление о возможностях работы со стандартными, встроенными функциями в электронных таблицах;

в MS Excel научиться применять возможность графического представления данных в виде диаграмм.

Урок отработки навыков и умений.

§ 10.5

48

Стандартные функции.

Вычисления математических функций.

Изучение информационной технологии создание и редактирования таблиц в табличном процессоре.

Урок ознакомления и изучения нового материала

§ 10.3

49

Построение графиков математических функций.

Закрепить базовые понятия ЭТ(оформление таблиц, ввод простейших формул) ;

Освоить приемы построения графиков функций.

Урок ознакомления и изучения нового материала

§ 10.5

50

Рисование фигур по заданным функциям.

Познакомить учащихся с методикой построения деловой графики в ЭТ; научить правильно указывать все необходимые параметры при построении графиков функций и диаграмм, использовать графические интерпретации для анализа данных; развивать умения и навыки обработки табличных данных.

Урок отработки навыков и умений.

Конспект

51

Создание электронной книги;

расчёт заработной платы.

Формировать представление о возможностях работы со стандартными, встроенными функциями в электронных таблицах;

Урок совершенствования знаний, навыков и умений.

Конспект

52

Сортировка и фильтрация данных в электронных таблицах.

Отработка навыков сортировки и фильтрации данных в электронных таблицах.

Урок совершенствования знаний, навыков и умений.

§ 10.4.1- 10.4.2

53

Связанные таблицы.

Создание сводных документов.

Научиться осуществлять связывание листов электронной книги.

Урок совершенствования знаний, навыков и умений.

Конспект

54

Форматирование документов и ячеек в электронных таблицах.

Научиться форматировать данные в программе MS Excel и Calc.

Урок совершенствования знаний, навыков и умений.

Конспект

55

Обработка массива данных в Calc.

Работа с массивом данных;

отработка навыков сортировки и фильтрации данных в электронных таблицах.

Урок отработки навыков и умений.

§ 10.3

56

Логические функции.

Формировать представление о возможностях работы со стандартными, встроенными функциями в электронных таблицах;

Урок отработки навыков и умений.

§ 10.3.2

57

Подбор параметра.

Формировать представление о возможностях работы со стандартными, встроенными функциями в электронных таблицах;

внимательность, сосредоточенность, аккурат. при работе с ПО.

Урок отработки навыков и умений.

§ 10.6

58

Задачи поиска решения.

Изучение информационной технологии создание и редактирования таблиц в табличном процессоре.

Урок совершенствования знаний, навыков и умений.

§ 10.6

59

Экономические расчёты.

Иметь представление о различных возможностях ЭТ;

знать о надстройках «Поиск решения» и «Подбор параметра».

Урок совершенствования знаний, навыков и умений.

§ 10.3-10.6

60

Комплексное использование электронных таблиц для создания

документов.

Обеспечить усвоение учащимися основных этапов решения задач, сформировать умение учащихся проводить компьютерные эксперименты, работая с программами  ПК

Урок контроля и коррекции знаний, навыков и умений.

§ 10.3-10.6

Итоговая

практическая работа

Презентации — 9 часов.

урока

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Домашнее

задание

61

Мультимедийные технологии; презентационные программы.

Знать назначение программ презентаций ;

способы запуска программы; объекты, используемые в программе;


Комбинированный урок.

§ 8.1

62

Запуск приложения программы презентаций.

знать назначение программ презентаций;

способы запуска программы; объекты, используемые в программе;

Урок применения знаний и умений.

§ 8.1-8.2

63

Создание презентации с пом. мастера автосодержания.

Знать назначение программ презентаций; способы запуска программы; объекты, используемые в программе;

Урок ознакомления с новой информацией..

§ 8.-8.3


64

Оформление презентации; создание анимаций.

Познакомить уч-ся с возможностями анимации в презентациях; научить делать переходы между слайдами и производить запуск демонстрации презентации.

Урок ознакомления с новой информацией..

§ 8.3

65

Разработка презентации «История развития ВТ».

Знать назначение программ презентаций.

Научиться правильно создавать и демонстрировать презентации,

Урок применения знаний и умений.

§ 8.2.2

66

Разработка презентации «Устройство компьютера».

Знать назначение программ презентаций,

Научиться правильно создавать и демонстрировать презентации,

Урок применения знаний и умений.

§ 8.4.1

67

Создание в презентациях эффекта движения.

Научиться правильно создавать и демонстрировать презентации,

Урок обобщения и систематизации знаний.

§ 8.4

68

Показ слайдов и принципы планирования показа.

Знать назначение программ презентаций,

Научиться правильно создавать и демонстрировать презентации,

Урок обобщения и систематизации знаний.

§ 8.4.1-8.4.2

69

Итоговая презентация «Моя профессия».

Обеспечить усвоение учащимися основных этапов решения задач, сформировать умение учащихся проводить компьютерные эксперименты, работая с программами  ПК

Урок контроля и коррекции знаний, навыков и умений.

Урок применения знаний и умений.


Итоговая

практическая работа

Раздел III: Моделирование и СУБД — 15 часов.

урока

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Домашнее

задание

70

Моделирование как метод познания; системный подход к моделированию.

Ознакомить с понятием моделирования; основные задачи моделирования.

Урок ознакомления с новой информац.

§ 5.1

71

Формы представления моделей; этапы разработки и исследования моделей.

Виды информационных моделей; их классификация.

Урок совершенствования.знаний, навыков и умений.

§ 5.2-5.3

72

Типы информационных моделей.

Ознакомиться с различными вариант. информационных моделей;

Освоить все этапы создания различных видов моделей.

Урок отработки навыков и умений.

§ 5.4-5.5

73

Базы данных; табличные

базы данных.

Формировать представление о создании и использовании таблиц в базе данных.


Урок отработки навыков и умений.

§ 11.1.1

74

Иерархические и сетевые

базы данных.

Познакомить с понятием «База данных»; ознакомить с типами баз данных; объяснить различия их структур.

Урок отработки навыков и умений.

§ 11.1.2

75

Система управления БД (СУБД).

Закрепить на практике знания по теме обработка информации в СУБД.

Урок отработки навыков и умений.

§ 11.2

76

Создание БД;

создание структуры БД.

Закрепить на практике знания по теме обработка информации в СУБД.

Урок отработки навыков и умений.

§ 11.3.1

77

Ввод и редактирование БД.

Закрепить на практике знания по теме обработка информации в СУБД.

Урок отработки навыков и умений.

§ 11.3.2

78

Использование формы для просмотра и редактирования записей.

Закрепить на практике знания по теме обработка информации в СУБД.

Урок отработки навыков и умений.

§ 11.3.3

79

Обработка данных в БД;

быстрый поиск с помощью фильтров.

Формировать представление о возможности выборки и поиска данных с помощью запросов

Урок отработки навыков и умений.

§ 11.4.1-11.4.2

80

Поиск данных с помощью запросов.

Формировать представление о возможности выборки и поиска данных с помощью запросов

Урок отработки навыков и умений.

§ 11.4.3

81

Сортировка данных с помощью запросов.

Формировать представление о возможности выборки и поиска данных с помощью запросов

Урок отработки навыков и умений.

§ 11.4.4

82

Печать данных с помощью отчётов.

Закрепить на практике знания по теме обработка информации в СУБД.

Урок отработки навыков и умений.

§ 11.4.5

83

Реляционные БД; однотаблич.

и многотабличные БД

Закрепить на практике знания по теме обработка информации в СУБД.

Урок обобщения и систематизации знаний.

§ 11.5.1

84

Создание реляционной БД;

Связывание таблиц.

Формировать представление о связывании таблиц в базе данных.

Урок контроля знаний, навыков и умений.

Урок применения знаний и умений.

§ 11.5-11.6

Итоговая

практическая работа

Раздел IV: Коммуникационные технологии — 12 часов.

урока

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Домашнее

задание

85

Локальные компьютерные сети

Рассказать об обмене информацией между компьютерами с помощью каналов передачи; познакомить с различными видами компьютерных сетей.

Урок ознакомления с новой информацией.

§ 12.1-12.2

86

Глобальная  компьютерная сеть Интернет;  

подключение к сети.

Освоение навыков работы с программой-браузером Internet Explorer, изучение процесса поиска информации в Интернете.

Урок отработки навыков и умений.

§ 12.3

87

Всемирная паутина; настройка браузера.

Освоение основных возможностей программы-браузера Internet Explorer .

Урок отработки навыков и умений.

§ 12.9

88

Электронная почта; работа с электронной почтой.

Познакомить с понятием «Электронная почта»; научить создавать, отправлять и получать электронные сообщения.

Урок отработки навыков и умений.

§ 12.8

89

Общение в Интернете в реальном времени

Познакомить с поисковыми системами, рассказать о механизме поиска, способах хранения и предоставления информации в них.

Урок отработки навыков и умений.

§ 12.6

90

Разработка Web- сайтов с использ. языка разметки гипертекста HTML; Web-страницы и Web-сайты

Изучить особенности поисковых серверов, методы их поиска.

Освоить методы оптимального поиска информации в сети Интернет

Урок отработки навыков и умений.

§ 13.1

91

Структура Web-страницы

Изучить основные структурные элементы, присутствующие на большинстве Веб-страниц World Wide Web.


Урок отработки навыков и умений.

§ 13.1

92

Форматирование текста на Web-странице

Знакомство учащихся с общими положениями создания WEB-страниц и базовыми тегами языка HTML.

Знакомство учащихся с приёмами  форматирования веб-документа


Урок отработки навыков и умений.

§ 13.2

93

Вставка изображений в Webстраницы.

Знакомство учащихся с  различными возможностями перехода на другие страницы и вставки графических изображений

Урок отработки навыков и умений.

§ 13.3

94

Списки на Web-страницах

Освоить возможности размещения текста в форме списков и с созданием таблиц при разработке WEB – страниц


Урок отработки навыков и умений.

§ 13.4

95

Создание своих Web-страниц.

Овладеть способами создания веб-страниц, используя программы MS Word, MS Excel, MS PowerPoint.

Урок обобщения и систематизации знаний.

§ 13.4-13.7

96

Зачёт:  тестирование и контроль ЗНУ

Обеспечить усвоение учащимися основных этапов решения задач, сформировать умение учащихся проводить компьютерные эксперименты, работая с программами  ПК

Урок контроля знаний, навыков и умений.

Урок применения знаний и умений.

Итоговая

практическая работа

Раздел V: ИКТ и общество — 3 часа.

урока

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Домашнее

задание

97

Информационное общество и информационная культура.

Дать определение информационного общества и информационной культуры.

Урок обобщения и систематизации знаний.

§ 6.1-6.2

98

Правовая защита программ и данных;

Защита информации.

Способы защиты информации.

Урок обобщения и систематизации знаний.

§ 6.3

99

Информационные системы и профессии.

Подведение итогов изучения инфоматики.

Урок контроля знаний, навыков и умений.

Итоговый урок.

Всего : 99 часов.


Список литературы:

 

  • Н.Д. Угринович  «Информатика и ИКТ»  изд. Бином – 8 кл 2009г

  • Н.Д. Угринович  «Информатика и ИКТ»  изд. Бином – 9 кл 2007г

  • Н.Д. Угринович  «Информатика и ИКТ»  изд. Бином – 10 кл 2008г

  • Н.Д. Угринович  «Информатика и ИКТ»  изд. Бином - 11кл 2008г

  • «ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ» Информатика по учебнику Н.Д. Угриновича

«Информатика и информационные технологии.10-11 классы» - 10 класс.

  • «ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ» Информатика по учебнику Н.Д. Угриновича

«Информатика и информационные технологии.10-11 классы» - 11 класс.

Поурочное тематическое планирование курса
  • Информатика
Описание:

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

 

Современные научные представления об информационной картине мира, понятиях информатики и методах работы с информацией отражены в содержательном материале учебников. Изложение теории и практики опирается на следующее:

Автор Морозова Тамара Ивановна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 333
Номер материала 53218
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓