Главная / Школьному психологу / Поурочное планирование по самопознанию 5 класс "Мир семьи"

Поурочное планирование по самопознанию 5 класс "Мир семьи"


План урока самопознания


Школа___________________Дата____________№17

Тема Мир семьи

Ценность_ценность семейных отношений_ Качества_доброжелательность, уважение, любовь и

понимание всех членов и общества.

Педагог Лингер Алена Викторовна

Класс 5 Кол-во уч-ся 18


Цель: расширить представление о роли семьи в жизни человека.

Задачи:

- раскрытие значимости семейного очага для каждого человека;

- развитие стремления к созданию доброжелательных отношений в семье;

- воспитание стремления проявлять заботу о членах семьи.


Ресурсы:(интерактивная доска, бумажные белые смайлики, учебник, тетрадь.)

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Позитивный настрой на дыхание.

«Сейчас мы будем делать упражнение на дыхании. Когда мы концентрируемся на дыхании у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Вдох выдох 9-10 раз медленно».

Позитивный настрой 
1.Под спокойную тихую музыку учитель приглашает учеников встать в круг, затем предлагает закрыть глаза и представить цветы (незабудки, розы, лилии, тюльпаны, ромашки, нарциссы), из которых нужно мысленно составить букет в подарок родным и близким людям. Учащимся предлагается рассказать, из каких цветов состоит букет и кому он предназначен. Погружение в тему завершается чтением стихотворения.

Семья – людей святой оплот.

Надежду жить она дает,

Дает простор, дает тепло,

Проблемам и беде назло.

Семья дает поддержку нам,

Заботы делит пополам.


  1. Проверка домашнего задания (защита мини-проектов города «Мира» и «Согласия»).


Музыкальное сопровождение

  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Мир в семье – мир в государстве».


«Не нужен клад, если в семье лад».


слайды

  1. Рассказывание истории (беседа).

    1. Почему важно в семье любить друг друга?

    2. Как выразить свою любовь к родителям?

    3. Как вы понимаете выражение «мир семьи»?

    4. Чем примечательна ваша семья?

    5. Как вы понимаете выражение «мир семьи»?

Для продолжения рассуждений о мире в семье и государстве учащимся предлагается прочитать притчу «Ладная семья».

«Жила-была на свете семья. Более ста человек насчитывалось в семье, жили они одной деревней. Семья была особая – мир и лад в ней был нормой. Ни ссор, ни ругани.

До самого императора дошел слух об этой семье. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в ту деревню, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток, мир и лад. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился император. Решил узнать, как жители деревни сумели найти способ жить так дружно.

Пришел он к убеленному сединами старейшине семьи и попросил его рассказать, как они добились такого согласия и мира в семье. Тот молча взял лист бумаги и написал всего три слова: «любовь», «прощение», «терпение». Но написал эти слова особенно: сто раз было написано «любовь», сто раз – «прощение», «терпение». Прочтя три слова, император удивился:

-И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, - затем, подумав, добавил, - и мира тоже.


В чем же заключается секрет крепкой семьи?


Учебник



Выводы бесед на слайдах интерактивной доски

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Класс делится на группы (можно использовать разные методы).

Группам даются маркеры, чистые листы и следующее задание: Используя информацию упражнений из рабочих тетрадей по данной теме надо изобразить «семейное дерево любви». Лидер группы защищает работу группы, демонстрируя изображение.


Маркеры, листы А-4, рабочая тетрадь

  1. Психологическая разминка.

Учитель предлагает поиграть в игру, где основное условие состоит в том, что задание выполняется молча. Разговаривать и переписываться при этом нельзя, можно общаться только с помощью мимики и жестов. «Посмотрим, сможете ли вы понять друг друга без слов?» В первой части упражнения дается задание участникам построиться по росту, во второй части задание усложняется – нужно построиться по дате рождения. Во втором варианте по окончании построения участники поочередно озвучивают свои дни рождения, при этом происходит проверка правильности выполнения упражнения.



  1. Домашнее задание: Придумать рецепт семейного счастья и записать в тетрадь.



  1. Заключительная минута тишины.

У каждого на столе лежат заготовки смайликов, учащимся предлагается дорисовать смайлик своего настроения, а на другой написать пожелание своему однокласснику слева и молча обменявшись улыбкой подарить.






Поурочное планирование по самопознанию 5 класс "Мир семьи"
  • Школьному психологу
Описание:

Данное поурочное планирование позволяет учителю рационально распределить этапы урока по времени. Также учитываются возрастные и психологические особенности учащихся при выборе форм  работы для расскрытия темы урока.

Этап урока "групповое пение" заменено на "психологическую разминку", которая несет ни только информацтонную нагрузку, но и воспитывает чувство коллективизма. Необычные условия, в которые попадают участники, застовляют находить способы донесения своих мыслей до другого человека, контактировать друг с другом ради достижения общей цели.

В заданиях учащимся предоставляется возможность проанализировать свое поведение в ситуациях, знакомых им из повседневной жизни.

 

Автор Лингер Алена Викторовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 2503
Номер материала 36308
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓