Главная / Начальные классы / Поурочное планирование по физической культуре 2класс на 2014-2015 учебный год

Поурочное планирование по физической культуре 2класс на 2014-2015 учебный год



МОУ Ильинская СОШ



















Поурочное планирование по физической культуре

(авторы - В. И. Лях, А. А. Зданевич)

2класс

(2014-2015 уч.г.)















Учитель начальных классов

Липина Валентина Алексеевна

Физическая культура

п/п

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Количество

часов

дата

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Характеристика деятельности учащихся

КИМ

I четверть (24ч.) Легкая атлетика 11ч. Спортивные игры-9ч. Подвижные игры 4 ч.

1.

Вводный урок. Техника безопасности.Первичный инструктаж на рабочем месте на уроках физической культуры. Беседа: Основные способы передвижения человека Ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Комплекс упражнений на укрепление мышц спины и пресса.


1


Личностные результаты:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Метапредметные результаты:

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.








Описывают правила техники безопасности на уроках легкой атлетики. Осваивают правила безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений. Выявляют различия в основных способах передвижения человека. Осваивают универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений.

Усваивают основные понятия и термины в беге и объясняют их назначение. Описывают технику выполнения ходьбы и бега. Осваивают ее самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе и беге. Применяют вариативные упражнения для развития координационных способностей. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре.

Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. Раскрывают понятия: скорость бега, дистанция, здоровье.


текущий



беседа




2.

Урок – путешествие Освоение строевых упражнений: построение в колонну по 1, в шеренгу, повороты направо, налево. команды «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба на носках, на пятках. ОРУ




1


текущий

3.

Урок – путешествие Ходьба по разметкам. Бег на короткие дистанции (30м). Понятие «бег на скорость». Подвижная игра «Пятнашки». Техника безопасности на уроках легкой атлетики.

Игра «Кто быстрее», «Пятнашки».

1


Контроль по бегу 30м.

4.

Урок – путешествие. Бег с ускорением. Высокий старт ОРУ Игра: «прыгающие воробушки».

Эстафеты с бегом на скорость на отрезках 15-20 метров


1


текущий

5.

Урок – игра Беговые упражнения. Равномерный бег бег до 4 мин. с изменением направления в чередовании с ходьбой. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Лисы и куры».


1


текущий

6.

Урок – игра. Бег с прыжками и с ускорением. ОРУ. Упражнения на развитие выносливости Подвижная игра «Коршун, курочка и цыплята».

1


текущий

7.

Урок – игра. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. ОРУ. Учет по прыжкам в длину. Игры с метанием «Метко в цель», «Кто дальше бросит»

1


Личностные результаты

развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Метапредметные результаты

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Предметные результаты

овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность);

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Закрепляют в играх навыки прыжков.

Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре.

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в Определяют признаки положительного влияния занятий физической культурой и поддержания хорошего здоровья для успешной учебы и социализации в обществе. процессе освоения.

Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.

Контроль по прыжкам

8.

Урок – игра Прыжки с продвижением вперед. Игры и эстафеты на основе прыжковых упражнений. Беседа: «Что такое физическая культура».


1


текущий



беседа


9.

Урок – соревнование Прыжок в длину с места контрольное упражнение. ОРУ. Прыжки по разметкам. Многоскоки (до 8 прыжков). Подвижная игра «Зайцы в огороде».

1


текущий

10.

Урок – соревнование Прыжок с высоты (до 40см). Прыжки через веревочку (высота 30-40см) с 4-5 шагов разбега. Прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку. Многоскоки (до 8 прыжков) ОРУ. Подвижная игра «Ловушки».



текущий

11.

Урок – игра. Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на дальность. Подвижная игра «Попади в мяч». Игра «Кто дальше бросит».



Контроль по бегу 60м.

12.

Подвижные Игры на развитие скоростных способностей. Подвижные игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки».

1


Личностные результаты

развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Описывают технику выполнения метания мяча, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.



Научатся правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений



Демонстрируют вариативное выполнение упражнений.



Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их.


текущий

13.

Урок – игра. Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит».


1


текущий

14.

Урок – игра. Броски: большого мяча на дальность разными способами. Подвижные игры «Овладей мячом», «Снайперы».

1


текущий



беседа

15

Урок – игра. Игры, включающие ловлю и передачу мяча. Подвижные игры «Охотники и утки», «Гонка мяча в колоннах», «Вызови по имени».

1


текущий



06.10

16

Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча на месте, броски в цель. Игра «Борьба за мяч».

1


Личностные результаты:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Метапредметные результаты:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;




Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.



Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.



Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.



Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр



Определяют ситуации, требующее применения правил предупреждения травматизма.

Объясняют технику разучиваемых упражнений.

Излагают правила и условия проведения подвижных игр.

Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.







текущий


17.

Подвижные игры на основе баскетбола на развитие координационных способностей. Ловля и передача мяча в движении. Игра «Перестрелка».

1


текущий

18

Подвижные игры на основе баскетбола. Ведение мяча на месте и движении. Подвижная игра «Мяч ловцу».

1


текущий

19

Броски в цель (мишень), ведение мяча правой, левой рукой в движении, по прямой шагом и бегом. Подвижные игры «Не дай мяч водящему», «Мяч в корзину».

1


Контроль по бегу 1000м

20

Броски в цель (в щит), ведение мяча правой, левой рукой в движении. Подвижные игры «Подвижная цель», «Гонка мячей по кругу».



Подвижные игры4ч.

1


текущий

21

Игры на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей. «Удочка», «Компас». Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра. ОРУ. Беседа: «Тренировка ума и характера».


1


текущий

22

Игры на развитие скоростно-силовых способностей. Беговые упражнения с изменяющимся направлением движения. Самоконтроль: измерение пульса Подвижные игры «Два Мороза», «Пятнашки


1


текущий



беседа

23

Игры на развитие навыков в прыжках. Подвижные игры «Прыгающие воробушки», «Мышеловка». Бег из разных исходных положениях. Полоса препятствий. Тест ( челночный бег 3х10 м., прыжки в длину с места. Высокий старт. Игра «Салки с проползанием между ног» Подвижная игра «День и ночь». ОРУ.

Учет по бегу 30м. Подвижная игра «Воробьи и вороны».




1


текущий




24

Игры на развитие меткости и дальности метаний. Подвижные игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов».Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Снайперы».


1


текущий

2четверть(22ч.) Гимнастика с основами акробатики. (18 ч.) подвиж.игры4ч.



28.10

25


Инструктаж по ТБ. Акробатика. Основная стойка. Организующие команды и приемы. Группировка, перекаты в группировке; лазание по гимн.стенке. Танцевальные шаги. Шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону


1


Личностные результаты:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

Метапредметные результаты:

  • характеризовать явления, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

Предметные результаты

  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

Описывают технику выполнения висов и упоров. Осваивают висы и упоры. Проявляют качества силы, координации, выносливости при выполнении акробатических упражнений. Выявляют характерные ошибки в выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений.



Осваивают технику кувырка вперед в упор присев. Выявляют характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.







Демонстрируют технику кувырка вперед в упор присев. Выявляют характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

текущий



26

Акробатические упражнения. Упоры, седы, перекаты. Стойка на лопатках с поддержкой. Упражнений в равновесии. Игра на внимание «так и так».


1



27

Акробатические комбинации. Освоение висов и упоров. Упражнения в висе стоя и лежа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание прямых и согнутых ног. Игра «Пройти бесшумно».




1


текущий

28

Освоение акробатических упражнений Гимнастический мост из положения лёжа на спине. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра с построением в одну шеренгу : «Кто быстрее»

1


текущий



29

Развитие координационных способностей. Кувырок вперед. Стойка на лопатках согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Игра «Совушка».

1


текущий

30

Освоение навыков равновесия

Строевые упражнения. Утренняя зарядка и гимнастика под музыку. Комплексы упражнений. Закаливающие процедуры Беседа: «Вода и питьевой режим». ОРУс большими и малыми мячами.

1


Личностные результаты:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

  • характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

Осваивают универсальные умения при выполнении организующих упражнениях.



Различают и выполняют строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».



Научатся выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Узнают название основных гимнастических снарядов

Выполняют строевые упражнения, упражнения в равновесии.

Определяют назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль и значение в организации здоровьесберегающей жизнедеятельности. Анализируют ответы своих сверстников. Выполняют комплексы упражнений утренней зарядки. Под руководством учителя составляют комплекс утренней зарядки. Оценивают свое состояние (ощущения) после закаливающих процедур.

Описывают технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.



Проявляют качества силы и выносливости при выполнении акробатических упражнений.



Осваивают технику гимнастический упражнений на спортивных снарядах.



Соблюдают правила безопасности при выполнении гимнастических упражнений.



Осваивают технику физических упражнений прикладной направленности.



Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений.



Проявляют качества силы и координации при выполнении упражнений прикладного характера.



Соблюдают правила безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.







Устанавливают связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов.

Объясняют важность занятий физическими упражнениями, катания на коньках, велосипеде, лыжах, плавания, бега для укрепления сердца.

Выполняют физические упражнения на развитие физических качеств.







Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр

Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту, гибкость, координацию и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Текущий

беседа

31

Освоение висов и упоров. Снарядная гимнастика. Упражнения на низкой гимнастической стенке: висы, перемахи. Развитие координационных способностей


1


текущий

32

Снарядная гимнастика. Упражнения на низкой гимнастической стенке: висы, перемахи. Закрепление. ОРУ с гимнастической палкой.

1


текущий

33

Опорный прыжок на коня. Ходьба по рейке гимнастической скамейки приставными шагами, большими шагами и выпадами к. ОРУ различной координационной сложности. Игра «Змейка».

1


текущий

34

Прикладная гимнастика. Освоение навыков равновесия. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами. Передвижение по гимнастической стенке.

1


текущий

35

Лазание по гимнастической стенке и канату. ОРУ. Беседа: «Спортивная одежда и обувь»

1


текущий



беседа

36


ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Ходьба большими шагами по бревну, повороты на бревне. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

1


текущий

37

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания. Совершенствование. Игра «Гуси-лебеди».

1


текущий


38

Танцевальные движения: шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону Полька в парах Игра «Танцующая Барби»


1


текущий

39

Перелезание через коня. ОРУ. Упражнения для укрепления мышц живота и плечевого пояса, на развитие гибкости. Игры с лазанием по гимн.стенке Подвижная игра «Ниточка и иголочка»


1


текущий

40

Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Подтягивание в висе. Игры с прыжками и бегом: «Попрыгунчики-воробушки»

1


текущий

41











42

Передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Упражнения на бревне- ходьба на носках, переменный шаг, шаг с подскоком. Стойка на лопатках



Физкультурно-оздоровительная деятельность

Работа сердечно-сосудистой системы во время движений и передвижений человека. Укрепление сердца с помощью занятий физическими упражнениями.

Комплекс упражнений.



Подвижные игры 4

1


текущий











беседа

43

Игры для формирования мышечного корсета, осанки. Подвижные игры «Сядь и встань», «Птица и клетка».

1


текущий

44

Подвижные игры и эстафеты с гимнастическими предметами (скакалки, обручи).

1


текущий

45

Подвижные игры на развитие координации движений, для укрепления свода стопы, формирования тонких движений пальцев рук. Игра «Ушки на макушке». ОРУ с гимнастической палкой

1


текущий

46

Подвижные игры на развитие гибкости, координации движений. Упражнения со скакалкой. Подвижная игра «Рыбки


1


текущий

III четверть (31ч.) Лыжные гонки (21ч.)Подвижные игры10ч.

47

Вводный урок. Техника безопасности. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах. Построение в шеренгу с лыжами в руках.выполнение команд. Основные требования к одежде и обуви во время занятий Передвижение за учителем в колонне по 1 по лыжне.

Скользящий шаг без палок.

Игра с бегом и прыжками без лыж.

1

Личностные результаты:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта.






















Моделируют технику базовых способов передвижения на лыжах.



Осваивают универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.



Выявляют характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.



Проявляют выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.



Объясняют технику выполнения поворотов, спусков и подъемов.



Осваивают технику поворотов, спусков и подъемов.



Проявляют координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.



Соблюдают правила безопасности выполнении поворотов, спусков и подъемов.

Объясняют технику выполнения поворотов. Осваивают технику выполнения поворотов. Проявляют координацию при выполнении поворотов.



Объясняют технику выполнения спусков, подъемов и торможения. Осваивают технику выполнения.

Выявляют характерные ошибки. Проявляют координацию и выносливость при выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности



Проявляют координацию и выносливость в преодолении естественных препятствий. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения.

Соблюдают правила техники безопасности.

Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности

















Выполняют контрольные упражнения. Учатся оценивать своё самочувствие и контролировать, как организм справляется с физическими нагрузками.

текущий




48

Переноска и надевание лыж Передвижение скользящим шагом по дистанции 1км

Упражнение «самокат»

Игра «Кто быстрее». Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж.


1


текущий

49

Совершенствование техники передвижения на лыжах. Профилактика утомления. Комплексы дыхательных упражнений Игра – эстафета «Кто быстрее» без палок.


1


текущий

50

Ознакомление с техникой подъёма и спуска со склона. Беседа: «Закаливание».


1


текущий



беседа

51

Совершенствование техники подъёма и спуска со склона. Игра «У кого красивее снежинка», «Нарисовать гармошку».


1


текущий

52

Учет по технике подъёма и спуска со склона.

Подъем «лесенкой» на небольшую горку, спуск в основной стойке. Игра «Кто быстрее?»

1


контроль


53

Ознакомление с техникой передвижения скользящим шагом. Подъем «елочкой», спуск в основной стойке.

1


текущий

54

Попеременный двухшажный ход. Подъемы. Упражнения на координацию движений. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?».

1


текущий

55

Прохождение тренировочной дистанции 1км попеременным двухшажным ходом. Подвижная игра «Кто обгонит». Совершенствование техники передвижения скользящим шагом под пологий уклон.

1


текущий

56

Контроль прохождения дистанции на лыжах. (до 1,5км)


1


контроль


57

Катание на санках. Игра «Кто дальше проскользит? Беседа: «Современные Олимпийские игры».


1


текущий



беседа

58

Совершенствование техники выполнения подъёмов и спусков. Игра «С горки на горку»- кто лучше выполнит спуск, подъем.

1


текущий

59

Закрепление техники выполнения подъёмов и спусков. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?»

1


текущий

60

Подвижные игры и эстафеты на равнинном участке трассы. Спуски и подъемы на пологом склоне. Игра «Смелее с горки», «Не задень»; подъем «лесенкой».

1


текущий

61

Закрепление техники скольжения без палок.

1


текущий

62

Передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности. Игра «Кто дальше проскользит?»

1


контроль


63

Эстафета на лыжах. Подвижные игры «Зимние забавы»


1


текущий

64

Подвижные зимние игры. Снежки. Метание снежков в набивной мяч «метко в цель».

Метание снежков на дальность.

Игры-эстафеты с санками.


1


текущий

65

Подвижные зимние игры. Катание на санках. Совершенствование техники передвижения скользящим шагом под пологий уклон.


1


текущий

66








Подвижные зимние игры «Два Мороза». Игра «хлопушки».

Игры с метанием снежков в цель.

Игра «скок – перескок».

Игра «волк во рву»

1


текущий



67


















Измерение показателей развития физических качеств: выносливости, гибкости. Комплексы упражнений. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок.

1


Подвижные игры (10 ч.)




68

Игры на развитие скоростных способностей. Подвижные игры «Самый быстрый», «Лисы и куры».


1


Личностные результаты:

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

Предметные результаты

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.












Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.



Выявляют характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.



Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр.



Соблюдают дисциплину и правила безопасности во время подвижных игр.


































Текущий







Текущий













Текущий











беседа






69

Игры на развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры «Прыгуны и пятнашки»», «Невод».



1






70


Игры на развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры «Гуси-лебеди»», «Посадка картошки».


1








71




Беседа: «Самоконтроль». Измерение роста, массы тела, окружности грудной клетки, плеча и силы мышц. Игры «К своим флажкам». ОРУ.

1


72

Игры «Класс, смирно!». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1


текущий

73

ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1


текущий

74

ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей.

1


текущий

75

Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1


текущий

76

ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки».

1


текущий

77

Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей.

1


текущий

IV четверть. Спортивные игры (9ч.) Плавание 6ч. Легкая атлетика 10ч

78

Вводный урок. Техника безопасности. Подвижные игры с элементами футбола.

1


Личностные результаты:

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.





Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр.







Соблюдают дисциплину и правила безопасности во время подвижных игр.

Осваивают умения выполнять универсальные физические упражнения.

Развивают физические качества.

текущий

79

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу. ОРУ. Подвижная игра «Бросай и поймай».

1


текущий

80

Футбол: остановка и ведение мяча. ОРУ. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу».

1


текущий




81

Волейбол: подбрасывание мяча. ОРУ. Подвижная игра «Перестрелка».

1


текущий

беседа

82

Волейбол: подача мяча. ОРУ. Подвижная игра «Выстрел в небо».

1


текущий

83

Волейбол: прием и передача мяча.

1


текущий

84

Волейбол: подбрасывание мяча. ОРУ. Подвижная игра «Перестрелка».

1


текущий

85

Подвижные игры на материале волейбола. Подвижная игра «Перестрелка».

1


текущий

86

Волейбол: подбрасывание мяча. ОРУ. Подвижная игра «Перестрелка».

1


текущий


текущий

Плавание 6 ч.

87


Плавание (6ч)

Вводный урок. Техника безопасности. Влияние плавания на состояние здоровья. Правила гигиены и техники безопасности в экстремальных условиях. Подводящие упражнения. Ознакомление с особенностями вхождения в воду, передвижения в воде




1


Личностные результаты:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.





























Личностные результаты:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Метапредметные результаты:

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.





Предметные результаты

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.




Объясняют правила гигиены и техники безопасности поведения в воде.

Осваивают технические действия в воде.

Соблюдают правила поведения в воде.

освоения.

Объясняют технику разучиваемых действий в воде.

Осваивают технические действия в воде. Соблюдают правила поведения в воде.







Объясняют технику разучиваемых действий в воде.

Осваивают технические действия в воде. Соблюдают правила поведения в воде.



















































Проявляют качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Выбирают индивидуальный темп передвижения.

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений



Проявляют качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.











Описывают технику прыжковых упражнений.

Осваивают технику прыжковых упражнений.

Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.













Описывают технику метания малого мяча.

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении метания малого мяча.

Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении метания малого мяча.






































































































текущий



беседа





















текущий







Текущий













Текущий















текущий








88


Упражнения на согласование дыхания, работы рук и ног. Название способов плавания, предметов для обучения. Специальные плавательные упражнения для освоения с водной средой: погружение в воду с открытыми глазами, задержка дыхания под водой, на всплывание, скольжение на груди, спине.




1

89





Упражнения на согласование дыхания, работы рук и ног. Плавательные упражнения: «Поплавок», «Медуза», «Звездочка», скольжение на груди, спине.Беседа: «Мозг и нервная система».



1

90



Прыжки с тумбочки. Упражнения для рук и ног при плавании способом «кроль на груди».



91

Проплывание небольших расстояний до 10 м способом «кроль на груди»..


1


текущий

92










Проплывание одним из способов 15м.





1



















1















1















1






































Контроль





























Контроль по бегу 60м.













текущий



93










Легкая атлетика 10ч.

Беговая подготовка

Бег на дистанции до 60м. Упражнения на развитие скоростных способностей. Подвижная игра «Салки с выручкой».



94




Выносливость в беге до 4 минут. Бег на короткие дистанции (30м, 60м). Игра «Команда быстроногих»



95

Равномерный медленный бег по слабопересеченной местности в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой и бегом в режиме большой интенсивности, с ускорением.




96

Преодоление естественных препятствий. Бег с изменяющимся направлением движения. Комплексы упражнений на развитие выносливости.

1


текущий

97

Кросс по слабопересеченной местности до 1 км. Упражнения на развитие выносливости. Подвижная игра «Воробьи и вороны».


1


текущий

98

Прыжковая подготовка. Прыжки в длину. Прыжки с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия, через набивные мячи. Игра «У медведя во бору».

1


текущий

99

Соревнования. ОРУ в движении. Прыжки в длину с разбега (обратить внимание на приземление на обе ноги в приседе). Подвижная игра «Кузнечики».

1


контроль

100

Прыжки со скакалкой. Преодоление полосы препятствий с беговыми, прыжковыми упражнениями. Эстафеты. Подвижная игра «Бой петухов»


1


текущий

101

Метание малого мяча с места из положения стоя грудью в направлении метания в горизонтальную и вертикальную цель (2*2м) с расстояния 4-5 м. Подвижная игра «Попади в цель»


1


текущий

102












Метание малого мяча с места на дальность из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит?».



1































текущий




Итого 102часа







Поурочное планирование по физической культуре 2класс на 2014-2015 учебный год
  • Начальные классы
Описание:

Представленный вариант поурочного планирования разработан к учебнику «Физическая культура 1-4 класс» (авторы  В. И. Лях, А. А. Зданевич ), соответствующему Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2009 года.

Кроме традиционного распределения часов по изучаемым темам, планирование содержит рекомендации по формированию УУД и достижению планируемых предметных результатов на каждом уроке. 

Предлагаемый вариант поурочного планирования к учебнику Физическая культура 1-4 класс (авторы В. И. Лях, А. А. Зданевич ) основан на варианте тематического планирования, представленного в  авторской программе по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов , разработан в целях установления более четких соответствий между авторской программой курса, требованиями к планируемым результатам и деятельностью учителя, а также высвобождения времени педагога, методического руководства его деятельностью, увеличения доли творчества в работе.

Цель планирования – детализировать по темам и урокам планируемые результаты обучения и те виды деятельности обучающихся, которые приводят к данным результатам.

В связи с этим в предлагаемом варианте поурочного планирования перед изучением каждой темы приводится перечень результатов универсальных учебных действий, которые планируется формировать у обучающихся в процессе ее изучения. Далее подробно рассматриваются характеристика деятельности учащихся на каждом уроке этой темы и планируемые предметные результаты каждого урока. Предлагаются контрольно-измерительные материалы

 

Автор Липина Валентина Алексеевна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 2130
Номер материала 3811
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓