Инфоурок Физика Другие методич. материалыПоурочное планирование 7-9 классы.Пёрышкин

Поурочное планирование 7-9 классы.Пёрышкин

Скачать материал

Поурочное планирование

Предмет: ФИЗИКА                                          кол-во часов:  2 часа в неделю                  Класс: 7

 

Тема,

кол-во часов

№ урока

Дата

Тема урока

Основные понятия

Домашнее задание

Корректировка

дат

Демонстрации и опыты

Физика и физические методы изучения природы/4 часа/

Физика- наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы.  Измерение физических величин. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физические законы и границы их применимости. Роль физики в формировании научной картины мира.

Первоначальные сведения о строении вещества./6 часов/. Тепловые явления

Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел. Тепловое равновесие.

Введение

4 часа

1

 

Вводный инструктаж по технике безопасности №1                                                                                                                                     

Физика – наука о природе.

Наблюдения и описания Физических явлений

НРК Физические явления, происходящие в окружающей среде г. Челябинска

Материя, тело,

вещество, поле, физическое явление, наблюдение, опыт, гипотеза, величина, цена деления, погрешность.

П. 1,2 № 1-4,6

 

Демонстрация примеров механических, электрических, тепловых, магнитных и световых явлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрационные и лабораторные измерительные приборы. Л/р №1

 

 

 

 

2

 

Физические приборы.

Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений.                                                            

П. 3,4 № 32, 34

 

3

 

 Физические приборы

Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Роль математики в развитии физики. Физика и техника.

Физика и развитие представлений о материальном мире.                                                             

П. 5 № 36-39, л/р 1

 

4

 

Л/р №1. « Определение цены деления измерительного прибора» Инструктаж по ТБ.

П.6

 

Первоначальные сведения о строении вещества.

 

6 часов.

5(1)

 

Строение вещества.

Тепловое движение атомов и молекул.

Молекула, атом, диффузия, броуновское движение, температура, смачивание, капиллярность, агрегатное состояние вещества, кристаллическая решётка.

П. 7,8

 

6(2)

 

Л/р №2 «Измерение размеров малых тел» Инструктаж по ТБ.

 

П. 9 зад 2№ 41, 42

 

7(3)

 

Броуновское движение.

Диффузия. Тепловое движение.

Тепловое равновесие. Температура и её измерение.

Связь температуры со средней  скоростью теплового хаотического движения частиц.

Л.О. № 1

Измерение температуры.

Зависимость диффузии от температуры.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             НРК Влияние на жизнь озера Смолино выбросов промышленных предприятий.

 

П. 10 № 65, 68

 

 

Модели атомов и молекул, таблицы.

Модель броуновского движения, хаотического движения. Диффузия в газах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация сцепления свинцовых цилиндров

 

 

 

Демонстрация сжимаемости газов, сохранение объёма жидкости при изменении формы сосуда

 

Дидактические материалы: сборники познавательных и развивающих заданий по теме

8(4)

 

Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

НРК Явление несмачивания оперения водоплавающих птиц водой и смачивание нефтью.

П.11

 

9(5)

 

Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

П.12

 

10(6)

 

Повторительно - обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

повторение

 

Знать/ понимать смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество; смысл понятий: физический закон, атом;

смысл физических величин: внутренняя энергия, температура

Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния;

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественно научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем). описывать и объяснять физические явления: диффузию;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния;

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств

Механические явления:/57 часов/ Механическое движение. Система отсчёта и относительность движения. Путь. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса. Плотность. Сила. Сложение сил. Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Вес тела Давление.

Атмосферное давление. Закон Паскаля. Гидравлические машины Закон Архимеда. Условия плавания тел Работа. Мощность. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Условия равновесия тел.

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии.

Взаимодействие тел

 

 

 

 

11(1)

 

Механическое движение.

Относительность движения.

Система отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное и неравномерное движение.

Механическое движение, тело отсчёта, система отсчёта, материальная точка, траектория, путь, равномерное и неравномерное движение, скорость, средняя скорость.

П.13 упр. 3

 

Демонстрация примеров мех. движения, относительность движения.

 

 

Демонстрация равномерного прямолинейного движения

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация явлений инерции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторное оборудование по инструкции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сборники задач

 

 

 

 

Дидактические материалы: сборники познавательных и развивающих заданий по теме

 

12(2)

 

Скорость равномерного прямолинейного движения.

Единицы скорости.   

 

П. 14, 15 упр.4

 

13(3)

 

Методы измерения расстояния, времени и скорости.

Л.О. № 2 Изучение зависимости пути от времени при равномерном движении.

П.16.упр 5

 

14(4)

 

Решение задач на графики пути и скорости, среднюю скорость Явление инерции. Проявление инерции в быту и технике.

П.17

 

15(5)

 

 Взаимодействие тел.

НРК «Безопасность движения при переходе улиц города Челябинска»

П.17

 

16(6)

 

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела с помощью весов

НРК ДТП  при участии легковых  и грузовых автомобилей

П.18, 19

 

17(7)

 

Измерение массы  и объёма тел.Л/р №3 «Измерение массы тела на рычажных весах» Л/р№4 «Измерение объёма тела» Инструктаж по ТБ

 

Инерция, масса, объём, плотность

П.20

 

18(8)

 

Плотность вещества.

 

П.21, упр 7

 

19(9)

 

Методы измерения массы и плотности. Решение задач на расчёт массы и объёма тела по его плотности

№ 205, 207,216

 

20(10)

 

Повторение и обобщение вопросов «Движение. Плотность.»

Л/р № 5 «Определение плотности твёрдого тела»

№ 13-22, 216, 220, 225

 

21(11)

 

К/Р №1 "Механическое движение. Масса тела. Плотность              вещества"

 

 

 

 

 

22(12)

 

Анализ контрольной работы. Сила. Явление тяготения.

Сила, сила тяжести, сила тяготения, сила упругости, вес тела, сила трения, деформация тел. Равнодействующая сил.

П.23 №296, 300

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация взаимодействия сил, сложение сил, свободного падения тел, зависимости силы упругости от деформации пружины.

 

КИМ

23(13)

 

Сила тяжести.

Л.О. № 3 Исследование зависимости силы тяжести от массы тела

П. 24 № 311, 305,

 

24(14)

 

Сила упругости .Упругая деформация. Закон Гука.

Л.О. № 4 Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины.

 Измерение жесткости пружины.

П.25

 

25(15)

 

 Вес тела. Невесомость. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира Решение задач.

П. 26, 27 упр 9

 

26,27

(16,17)

 

Единицы силы.

Связь между силой тяжести и массой (весом )  тела.

П. 28 №333, 340 упр 10

 

28(18)

 

Методы измерения силы.

Динамометр. Инструктаж по ТБ

Лабораторная работа № 6

"Градуирование пружины  и измерение сил  динамометром"

№ 350-353

 

29(19)

 

Графическое изображение силы. Правило сложения сил.

 

П. 29, 356, 361, 364,368

 

30(20)

 

Трение. Сила трения.

Трение скольжения, качения. Трение покоя. Трение в природе и технике. Подшипники.

Л.О. № 5 Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения.

П. 30, 31 № 400. 405, 407

 

31(21)

 

С/Р  «Сложение сил. Графическое изображение сил» Сила трения . Трение покоя, качения.

НРК Роль сил трения в промышленности

г. Челябинска»

 

№ 302, 315, 323, 354, 390

 

32(22)

 

К/Р №2 «Силы в природе. Равнодействующая сил»

 

 

 

 

П. 32

 

Знать: смысл понятий: физический закон, взаимодействие;

смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила;

смысл физических законов: всемирного тяготения.

Уметь: описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени;

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов.

Использовать: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условия плавания тел.

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

 

33(1)

 

Анализ контрольной работы

Давление. Давление твёрдых тел.

Единицы  давления НРК Строительство мостов и зданий в г. Челябинске  Способы уменьшения и увеличения давления.

Давление твёрдых тел, давление газа, гидростатическое давление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщающиеся сосуды.

П.33, 34 упр 12

 

Демонстрация  зависимости давления тв. тела на опору.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация явлений, объясняемых существованием давления в жидкостях и газах.

Демонстрация закона Паскаля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация сообщающихся сосудов, модели фонтана, наглядные пособия

 

Сборники задач

 

 

 

 

КИМ

 

34(2)

 

Давление газа.

Объяснение давления газа на основе молекулярно – кинетических представлений.

 

П35, упр 13

 

35(3)

 

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

 

П.36 упр 14 п.4 /для доп.чт./

 

36(4)

 

Давление в жидкости и газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда.

 

П.37, 38 упр 15

 

37 (5)

 

Решение задач на расчёт гидростатического давления. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. (Водопровод)

 

№ 425, 429, 431

 

38 (6)

 

Сообщающиеся сосуды.

 НРК Нарушение природного равновесия при строительстве каналов, водохранилищ в Челяб. обл, Уменьшение запасов пресной воды.

П.39 упр 16 зад 9

 

39(7)

 

Решение задач на расчёт давления твёрдых тел, жидкостей и газов.

П 33-39 пов. 361, 367, 437, 452

 

40 (8)

 

К/р №3 «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

 

 

 

41(9)

 

Анализ контрольной работы

Вес воздуха.

Атмосферное давление. Методы измерения давления.

НРК Изменение состава атмосферы под влиянием антропогенного фактора.

Вес воздуха, атмосфера, атмосферное давление.п.45

П.40, 41 упр 17

 

Измерение атмосферного давления барометром-анероидом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация различных видов манометров.

Гидравлический пресс

 

 

42(10)

 

Изменение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

П.42-44 упр 19

 

43(11)

 

Барометр - анероид.

Изменение атмосферного давления с высотой.

П.45

 

44(12)

 

Манометры. Поршневой жидкостный насос.

П.46 упр 22

 

45(13)

 

Гидравлический пресс Гидравлические машины

П.47 упр 23

 

46 (14)

 

Решение задач «Гидравлические машины»

410, 412. 415

 

 

47(15)

 

Действие жидкости и газа на погружённое в них тело. Л/р № 7 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело. Инструктаж по ТБ

Выталкивающая сила, плавание тел, осадка,  ватерлиния, подъёмная сила воздушного шара.

П.48 № 516-518

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация закона Архимеда

 

 

 

 

Модели судов, плавание  тел из металла

 

 

 

 

 

 

 

Сборники задач

 

 

 

КИМ «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

 

КИМ

48,49

(16,17)

 

Архимедова сила. Задача Архимеда

Л.О. № 6 Измерение архимедовой силы

П.49 упр 24

 

50(18)

 

Плавание тел  Л/Р №8 «Выяснение условий плавания тел в жидкости» Инструктаж по ТБ

 

П.50 упр25

 

51 (19)

 

Плавание судов. Воздухоплавание. НРК «Вклад аэрофлота в процесс разрушения озонового слоя атмосферы; использование аэростатов.

П.51, 52 упр 26

 

52 (20)

 

Решение задач на плавание тел

 

 

№ 556, 542, 561

 

53(21)

 

Повторительно –обобщающий урок по теме «Архимедова сила. Плавание тел»

П 48-52 пов. 554, 555, 557

 

54(21)

 

К/Р№ 4 «Архимедова сила. Плавание тел»

 

 

 

Давление

Знать: смысл понятий: физический закон, взаимодействие;

смысл физических величин: давление;

смысл физических законов: Паскаля, Архимеда.

Уметь: описывать и объяснять физические явления: передачу давления жидкостями и газами, плавание тел;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: силы, давления;

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире.

 Работа и мощность. Энергия.

Работа. Мощность. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Условия равновесия рычага. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии.

Работа и мощность.

Энергия.

 

55(1)

 

Анализ контрольной работы

Механическая  работа. Единицы работы.

Механическая работа, мощность, простой механизм, рычаг, блок, ворот, наклонная плоскость

 

 

Момент силы, КПД, энергия, виды энергии, превращение энергии.

П 53,упр 28

 

Демонстрация механической работы.

 

 

 

Демонстрация простых механизмов

 

Действие рычага.

 

 

 

Демонстрация нахождение центра тяжести плоского тела

 

 

 

 

Подвижные и неподвижные блоки ,Полиспасты.

 

 

Сборники задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация изменения энергии из одной формы в другую, различные маятники.

 

 

КИМ

56(2)

 

Мощность. Единицы мощности. .

 

П.54, упр 29

 

57(3)

 

Простые механизмы. Рычаг.

НРК Экологическая безопасность простых механизмов.

П.55,56

 

58(4)

 

Момент силы.

Равновесие тел с закреплённой осью вращения. Виды равновесия Центр тяжести. Условия равновесия тел.

 

 

П 57, 623, 627, 632, 641

 

59(5)

 

Л/Р№ 9 «Выяснение условия равновесия рычага». Инструктаж по ТБ. Рычаги в технике, быту и природе. Блоки.

П. 58. 59, упр 30

 

60,61

(6.7)

 

«Золотое правило механики». КПД. Решение задач

П 60,61

 

62(8)

 

Л/Р№ 10 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости». Инструктаж по ТБ

№673, 677, 679

 

63(9)

 

Энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Кинетическая энергия движущегося тела.

 

№ 588, 605, 637, 674

 

64.65

(10,11)

 

Л.О. № 7 Измерение кинетической энергии тела.

Л.О. № 8 Измерение изменения потенциальной энергии тела.                                                                                                                                                                                                                                                                                                Решение задач

«Механическая энергия.»

 

П.62, 63 упр 32

 

66(12)

 

Превращение одного вида механической энергии в другой. Энергия рек и ветра. Закон сохранения полной механической энергии.

П. 64 упр 33

 

67 (13)

 

К/Р №5 «Работа. Мощность. Энергия. Простые механизмы»

 

 

Работа и мощность.

Знать:

. смысл понятий: физический закон, взаимодействие;

смысл физических величин: работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

смысл физических законов: сохранения импульса и механической энергии.

Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы;

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального применения простых механизмов.

 

 

 

Повторение

3 часа

68(1)

 

Анализ контрольной работы

Повторение: «Первоначальные сведения о строение вещества»

Основные понятия курса

 

 

 

 

 

 

 

 

КИМ.

69(2,)

 

Повторение: «Взаимодействие тел» «Давление»

 

 

 70

 

Итоговый тест

 

 

 

 

8 класс

 

 

№ урока

Дата

Тема урока

8 класс

Основные понятия

Демонстрации,  лабораторные опыты

Корректировка дат

 

Домашнее задание

Тепловые явления / 27 ч/

Внутренняя энергия. Температура. Теплопередача. Необратимость процессов теплопередачи. Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц. Количество теплоты, удельная теплоёмкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Испарение и конденсация. Влажность воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчёт количества теплоты при теплообмене. Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния вещества. Преобразование энергии в тепловых двигателях. Экологические проблемы использования тепловых машин. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. КПД теплового двигателя 

1/1

 

Тепловое движение атомов и молекул. Температура и её измерение.

НРК «Перепады температуры воздуха в Челябинской области»                                                  

 

 

Внутренняя энергия.

Температура.

Теплопередача

Теплопроводность. Конвекция. Излучение.

Количество теплоты.

Удельная теплоёмкость.

Энергия топлива.

Удельная теплота сгорания топлива.

Д. Принцип действия термометра

 

П.1

2/2

 

Связь температуры со средней скоростью хаотичного движения.                                                                                   

Л/о №1 Исследование изменения со временем температур остывающей воды

 

П.2

3/3

 

Внутренняя энергия

НРК: Источники теплоты. Антропогенный источник тепла, как фактор нарушения природного баланса Челяб. обл.

 

 

П.3

4/4

 

Способы изменения внутренней энергии тел.                                                   

Д. Изменение внутренней энергии при совершении работы и при теплопередаче

 

 

П.4

5/5

 

Теплопроводность.      

Д.Теплопроводность различных материалов

 

П.5

6/6

 

Конвекция.

НРК. Образование конвекционных потоков в промышленной зоне г. Челябинска

Д .Конвекция в жидкостях и газах

 

П.5

7/7

 

Излучение. Инструктаж по ТБ. Л/р № 1 «Исследование изменения  со временем температуры остывающей воды»

 

Д .Теплопередача путем излучения

Л/р №1

 

П.6

8/8

 

Особенности различных способов теплопередачи.

НРК Примеры теплопередачи природе и технике Южного Урала.

 

 

 

П.6-7

П.1 доп. чтение

9/9

 

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.       

 

 

 

П. 7-8

10/10

 

Удельная теплоемкость. 

 Расчет количества теплоты в процессе нагревания (охлаждения)

 Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа  №2  «Изучение явления теплообмена» 

 

 

Д Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ. л/р № 2

 

П.9

Отчёт по работе

11/11

 

Инструктаж по ТБ

Лабораторная работа  №3 «Измерение удельной теплоемкости вещества»

 

   

 

Л/р №3

 

Отчёт по работе

12/12

 

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

 НРК. Сравнение ценности и экологической безвредности различных видов топлива Чел. обл.

 

 

 

П.10

13/13

 

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.            

 

 

 

П.11

14/14

 

Решение задач «Виды теплообмена»

 

Сборники задач.

 

П.7-11 повт.

15/15

 

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. 

Плавление. Кристаллизация. Удельная теплота плавления. Испарение.

Конденсация.

Влажность.

 

 

 

 

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Д. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ

 

П.12,13

16/16

 

График плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления.

НРК Экологические аспекты литейного производства

 

Д. Явления плавления и кристаллизации

 

П.14

17/17

 

Решение задач.

С/р «Нагревание и плавление кристаллических тел»

 

 

П. 3 допол. чтение

18/18

 

Испарение и конденсация

Насыщенный пар.

НРК. Образование кислотных дождей в Челябинске и области.

Д .Явление испарения

 

 

19/19

 

Влажность воздуха. Способы определения влажности

 

Л/о№2«Измерение относительной влажности воздуха психрометром»

 

П.19

20/20

 

Кипение. Удельная теплота  парообразования и конденсации.

Д. Кипение воды.

Д .Постоянство температуры кипения  жидкости

 

П.18.19

21/21

 

Решение задач. Зависимость температуры кипения от давления.

 

Сборники задач

 

повторение

22/22

 

Работа газа и пара. Принципы работы тепловых двигателей. ДВС.

 

Д. Устройство четырехтактного ДВС

Л/о № 3 Исследование зависимости объема газа от давления при постоянной температуре

 

П. 21, 22

23/23

 

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

НРК «Ползунов Иван Иванович».

 

Д. Устройство паровой турбины

 

П. 23, 24.

24/24

 

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

НРК «Тепловые двигатели и окружающая среда родного края»

 

 

 

П. 9-12

25/25

 

Контрольная работа № 1 по теме « Тепловые процессы»

 

 

КИМ

 

карточки

26/26

 

Анализ контрольной работы

Объяснение принципа действия и устройства холодильника. Необратимость тепловых процессов. 

 

 

 

Конспект

27/27

 

Реактивный двигатель

 

Д. Реактивное движение

 

конспект

Знать и объяснять гипотезу дискретного строения вещества.

Знать и давать определения понятиям: внутренняя энергия, температура, теплопередача, количество теплоты, удельная теплоемкость,

плавление, испарение и кипение, влажность воздуха. Знать расчетные формулы:

Q=cm(t20-t10)

Q=λm

Q=Lm

Определять преобразования энергии в двигателях внутреннего сгорания, тепловых машинах, холодильных установках.

Уметь пересказывать текст учебника, находить главную мысль и ответы на поставленные вопросы

Определять значения табличных величин; представлять результаты измерений в виде таблиц

Решать типовые расчетные и графические задачи для описания процессов нагревания, охлаждения, плавления, кипения.

Объяснять процессы испарения и плавления вещества; охлаждение жидкости при ее испарении, используя основные положения МКТ.

Измерять температуру тел.

Собирать опытные установки по описанию или рисунку.

Обеспечивать безопасность в процессе использования газовых приборов в квартире

 

Электрические явления / 3ч+ 20 ч/

Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля на человека. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действие электрического тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение. Работа и мощность электрического поля. Закон Джоуля-Ленца. Носители электрических зарядов в металлах, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы.

28/1

 

Электризация тел. Два вида электрических зарядов.

Электрический заряд.

Диэлектрики.

Проводники.

Непроводники.

Электрическое поле.

Д. Электризация тел.

Д. Два рода электрических зарядов.

Л/о №4 Наблюдение электрического взаимодействия

 

П. 25, 26

29/2

 

Взаимодействие зарядов. Электроскоп.

Д. Устройство и действие электроскопа.

Д. Перенос электрического заряда с одного тела на другое

 

П.27

30/3

 

Проводники, диэлектрики, полупроводники.  Электрическое поле.

 

Д. Проводники, изоляторы

 

П.28

Квантовые явления/6 часов/

Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Линейчатые оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами. Состав атомного ядра. Зарядовое и массовое число.

31/1

 

Делимость электрического заряда.                                      

Электризация тел.

Строение атома.

Закон сохранения электрического заряда

 

 

П.29

32/2

 

Строение атома. Планетарная модель атома.                          

 

 

П.30

33/3

 

Состав атомного ядра.     

 

 

П.30

34/4

 

Зарядовое и массовое числа. Закон сохранения электрического заряда.                                     

Д. Закон сохранения электрического заряда

 

П.29-30

35/5

 

Объяснение электризации тел.                        НРК Применение электризации на производстве в Челябинской области.

Д. Электризация через влияние

 

П.31

36/6

 

Носители зарядов в металлах, электролитах, полупроводниках С/р «Строение атома. Электризация тел»

Сборники задач

 

П. 28-31 повт.

Знать и давать определения понятиям:

атом, элементарные частицы, носители зарядов. Знать закон сохранения электрического заряда.

Объяснять электризацию тел, используя

планетарную модель атомов

Электрические явления /продолжение / 20 часов.

37/4

 

Понятие об электрическом токе.  

Электрический ток.

 

 

П.32

38/5

 

Источники электрического тока

НРК Использование электрических токов в медицине Челябинской области.

Д. Источники постоянного тока

 

П.33

39/6

 

Действия электрического тока Электрическая цепь и её составные части.            

Д.Составление электрических цепей

 

П.33-35

40/7

 

Электрический ток в металлах. Направление тока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сила тока. Напряжение. Сопротивление. Удельное сопротивление.

Закон Ома.

 

Д. Электрический ток в полупроводниках

 

П.34-36

41/8

 

Сила тока. Единицы силы тока.

Д.измерение силы тока

 

П. 37

42/9

 

Амперметр.  Инструктаж по ТБ                         

Лабораторная работа №4  «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

Л/р № 4

 

П. 38

43/10

 

Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр.    

Д. измерение напряжения вольтметром

 

П. 39-40

44/11

 

Инструкция по ТБ

Лабораторная работа №5   «Измерение напряжения на различных участках цепи»

 

Л/р № 5

 

П.41-42

45/12

 

Сопротивление. Единицы сопротивления.                         

Л/о №5 Исследование зависимости силы тока от напряжения при постоянном сопротивлении

 

П. 43

46/13

 

Закон Ома для участка цепи. 

Л/о № 6 Исследование зависимости силы тока от  сопротивления при постоянном напряжении

 

П. 44

47/14

 

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.  Полупроводники.  

 

     

 

Л/о №7 Исследование зависимости сопротивления от  длины, площади сечения и удельного сопротивления

 

П 45 доп п. 4

48/15

 

Инструкция по ТБ

Лабораторная работа №6 «Определение сопротивления проводника при  помощи амперметра и вольтметра»

 

Л/Р № 6

 

П 43-45

49/16

 

Реостаты.    Инструкция по ТБ                              

Лабораторная работа №7 «Регулирование силы тока реостатом»

 

 

Л/р № 7

Д. реостат и магазин сопротивлений

 

П. 47

50/17

 

Последовательное и параллельное соединения проводников.                      

 

Л/о№8«Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

 

 

П48-49

51/18

 

Решение задач.  «Соединение проводников»              

Работа электрического тока. Мощность. Закон Джоуля – Ленца.

Сборники задач

 

П. 44-49

52/19

 

Работа и мощность электрического тока.              

 

 

П.50

53/20

 

Инструкция по ТБ

Лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Инструкция

 л/р № 8

 

П. 50-51.

54/21

 

Закон Джоуля - Ленца.    

 

 

П. 52-53

55/22

 

Электрические приборы. Решение задач . НРК. Использование предохранителей используемых на производстве Челябинской области.        

 

 

П. 53-54 сообщения

56/23

 

Контрольная работа №3 по теме «Электрические явления»

КИМ

 

 

Знать и давать определения понятиям:

электризация тел, электрический заряд, два вида электрических зарядов, электрическое поле. Знать обозначения и давать определения величинам:

сила тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление.

Знать формулы:I=q:t   R=ρl/S

I=U:R

A=IUt

P=IU

Знать законы:

Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца. Уметь пересказывать текст учебника, находить главную мысль и ответы на поставленные вопросы

Определять значения табличных величин; представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков, схем.

Собирать опытные установки по описанию или рисунку, схеме. Решать типовые расчетные  задачи.

Сравнивать сопротивления металлических проводников по графикам зависимости  силы тока от напряжения

 Обеспечивать безопасность в процессе использования электрических  приборов в квартире

Электромагнитные колебания и волны. /14 часов/

Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Взаимодействие проводника с током. Действие магнитного поля на электрические заряды. Электродвигатель. Прямолинейное распространение, отражение и преломления света. Луч. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. оптические приборы. Измерение фокусного расстояния линзы. Глаз - как оптическая система. Оптические приборы.

57/1

 

Анализ контрольной работы

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли 

Магниты. Взаимодействие магнитов

 

 

 

 

Магнитное поле. Взаимодействие проводников с током. Действие магнитно поля на электрические заряды.

Электродвигатель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Луч. Закон отражения света. Плоское зеркало.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Линза.

 Оптические приборы.

 Измерение фокусного расстояния линзы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л/о№9

Взаимодействие постоянных магнитов»                       

 

П. 59, 60

58/2

 

Магнитное поле. Магнитное поле прямого и кругового тока.

НРК Магнетизм в Челябинской области.

 

Д. Магнитное поле тока

Д. Опыт Эрстеда

Л/о№10 «Исследование магнитного поля прямого проводника и катушки с током

 

 

 

 

П. 58-62

59/3

 

Электромагнит и электродвигатель

Инструкция по ТБ

Лабораторная работа №9  «Изучение принципа действия электродвигателя»

л/р №9

Д. Устройство электродвигателя

Д. Действие магнитного поля на проводник с током

 

П.61

60/4

 

Устройство электроизмерительных приборов. Электромагнитное реле.

Л/о№11 «Изучение принципа действия реле»

 

Конспект сообщение

61/5

 

Источники света. Распространение света.    

НРК Явление затмений в Челябинской области.

Д. Источники света.

Д. Прямолинейное распространение света

Л/о№ 12«Изучение явления распространения света»

 

П 62

62/6

 

Законы отражения света.

 

Л/о№13«Исследование зависимости угла отражения от угла падения света»

 

П. 63 отчёт по работе

63/7

 

Плоское зеркало

Д. Изображение в плоском зеркале

Л/о№14 «Изучение свойств изображения в плоском зеркале»

 

П.64, 65

64/8

 

Преломление света.          

 

Д. Модель глаза

 

П.66

65/9

 

Линза. Оптическая сила линзы. 

 

 

 

П. 65-66

66/10

 

Изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзами.              

Д .Ход лучей в собирающей линзе

Д .Ход лучей в рассеивающей линзе

 

П.67

67/11

 

Инструкция по ТБ

Лабораторная работа№10

«Измерение фокусного расстояния собирающей линзы»

л/р 10

 

П. 65-68

68/12

 

Дисперсия света.

 

 

Д .Дисперсия белого света

Д. Получение белого света при сложении света разных цветов

Л/о №15 «Наблюдение явления дисперсии света»

 

П.69

69/13

 

Контрольная работа  «Световые явления»

 

КИМ

 

повторение

70/14

 

Анализ контрольной работы Обобщающее повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ

                     9класс  (70 часов. 2часа в неделю)

 

дата

коррекц

№урока/№урока  в теме

Тема урока; Д/з

 

Практическая часть

Д/З

Знать

понимать

Уметь

Использование знаний и умений на практике

демонстрации

Лабораторные опыты

Механические явления(16часов). Физические методы изучения природы(2часа)

Механическое    движение. Относительность движения. Система отсчёта. Траектория. Путь.  Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение тел. Графики зависимости пути и скорости  от времени.

Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения. Первый закон Ньютона.. второй закон Ньютона, третий закон Ньютона. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Вес тела. Невесомость. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Импульс. закон сохранения импульса. Реактивное движение.  

Механические колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Период колебаний математического и пружинного маятника

 

 

1/1

Механическое движение. Система отсчета. Материальная точка.

Знать понятия и  объяснять явления: механическое движение, относительность движения, система отсчета, материальная точка, траектория, прямолинейное движение, взаимодействие тел,  свободное падение тел, движение тел по окружности, масса, инерция, трение, упругая деформация, импульс, ракета. механические колебания и механические волны, период частота, амплитуда колебаний ,механические волны, длина волны, звук.

Знать определения величин и их единицы измерения путь, скорость, ускорение, сила, масса, энергия, импульс.

Знать законы: три закона Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса и механической энергии

Описывать явление инерции, понимать смысл законов Ньютона.

Описывать причины равномерного и равноускоренного движения. Наблюдать и описывать различные виды механических колебаний и волн

Описывать преобразования энергии при анализе колебаний маятников

По графикам определять зависимости между Ѕ, υ, α,

Fy (l)   Fтр(N)

Определять по графику колебаний период, амплитуду, частоту

Использовать физические приборы для измерения времени, расстояния, сил. Измерять период колебаний маятника

Выражать результаты расчетов в единицах СИ

 

Решать задачи с применением законов Ньютона и законов сохранения импульса, закона сохранения механической энергии

Объяснять  физические явления, опираясь на различные теории строения Солнечной системы.

 

Объяснять явления природы на основе законов Ньютона, закона Всемирного тяготения.

Обеспечивать безопасное использование транспортных средств

Использовать знания в повседневной жизни для объяснения звуковых явлений, приводить примеры колебательных и волновых движений в природе и технике.

 

 

Осуществлять самостоятельный поиск дополнительной информации и обрабатывать ее в различных формах.

 

 

 

п. 1

 

 

2/2

Прямолинейное неравномерное движение. Мгновенная скорость. Ускорение.

.

 

Д. Равноускоренное движение

Л/О № 1 «Изучение зависимости пути от времени в равноускоренном движении»

п.2-3

 упр 1

 

 

3/3

Перемещение –векторная величина. Действия над векторами. Перемещение в равноускоренном движении.

НРК «Особенности движения автотранспорта на территории Южного Урала»

 

 

 

п.2-4

 Упр. 2

 

 

4/4

График зависимости скорости от времени движения. Инструктаж по ТБ

Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения прямолинейного равноускоренного движения»

 

 

п. 5-8 упр. 6(1,2), 7(2,3)

 

 

5/5

Относительность движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Д. Относительность движения

 

п. 9 упр 9

 

 

6/6

Законы Ньютона.

 

Д .  Второй и третий законы Ньютона

Л/О  №  2 «Сложение сил, направленных под  углом»

п10-12 упр. 10(1,2), 11(3,4)

 

 

7/7

Свободное падение тел.

Д. Свободное падение тел в трубке Ньютона

 

п. 13

упр. 13(1)

 

 

8/8

Закон всемирного тяготения.  Сила тяжести и вес тела.

 

 

 

п. 14-15 упр. 14, 15(1,2)

 

 

9/9

Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения.

Д .Направление скорости при

равномерном движении по окружности

 

п. 19 упр. 18( 1-4)

 

 

10/10

Невесомость. ИСЗ.

НРК «Возможности ИСЗ в изучение природных ресурсов и продуктов деятельности человека».

 

Д . Невесомость.

 

п. 17-18

сообщ.

 

 

11/11

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

НРК « Разработки аэрокосмического факультета ЮУРГУ. Деятельность ракетного центра в г. Миассе»

Д. Закон сохранения импульса. Реактивное движение

 

п. 21 упр.20(3)

п. 22

 

 

12/12

Закон сохранения механической энергии.

 

Д . Изменение энергии тела при совершении работы.

Д.  Превращения механической энергии.

Л/О № 3 «Измерение кинетической энергии тела»

«Измерение изменения потенциальной энергии тела»

п. 23 упр.22(3-4)

 

 

13/13

Колебания. Период, частота, амплитуда колебаний.

НРК  « Движение детских качелей и игрушек»

 

Д.  Механические колебания.

 

п. 24-25 упр.23

 

 

14/14

Решение задач. Инструктаж по ТБ

Лабораторная работа №2 «Изучение зависимости периода колебаний от длины нити маятника. Л/Р №3 «Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника»

 

 

 

отчёт по л/р

п. 27-29

сообщ.

 

 

15/15

Механические волны. Длина волны.

Инструкция по ТБ

Л/Р № 4 «Изучение зависимости периода колебаний груза на пружине от массы груза».

Д.  Механические волны.

 

п. 31 -32 , 33

 упр.28

 

 

16/16

Звук и его характеристики. НРК «Влияние шума и ультразвука на организм человека»

Д. Звуковые колебания.

Д.  Условия распространения звука

 

п.34

упр. 29

 

 

17/17

Решение задач.

 

 

повторение формул

 

 

18/18

К/р «Равноускоренное движение»

КИМ

 

п.36-41 сообщ.

Электрические и магнитные явления(5часов)

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Сила Ампера.. Электродвигатель. Электромагнитное реле

 

 

 

19/1

Анализ контрольной работы.

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Однородное и неоднородное магнитные поля.  НРК «Магнитная гора».

 

Знать и  описывать явления:

взаимодействие магнитов,

действие магнитного поля на проводник с током и на электрические заряды

Знать описание и схемы фундаментальных опытов (Эрстеда)

Объяснять взаимодействие магнитов и магнитного поля тока

Проводить простейшие опыты по обнаружению действия магнитного поля на проводник с током

Осуществлять самостоятельный поиск дополнительной информации и обрабатывать ее в различных формах.

 

Д. Опыт Эрстеда

 

п. 42-43упр. 34(1,2)

 

 

20/2

Направление тока и направление линий магнитного поля. 

Д . Магнитное поле тока.

 

п. 44

упр. 35(4-5)

 

 

21/3

Действие магнитного поля на проводник  с током. Сила Ампера.

НРК Влияние магнитного поля на здоровье людей

Д . Действие магнитного поля на проводник с током.

 

п. 45

упр.36(3)

 

 

22/4

Индукция магнитного поля. 

 

 

п. 46

упр.37(1)

 

 

23/5

Магнитный поток. 

НРК «Использование магнитов в медицине».

Д. Магнитное поле тока

 

п. 47

упр 38(1)

Электромагнитные колебания и волны(30часов)

Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Правило Ленца. Самоиндукция. Электрогенератор. Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстоянии. Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны и их свойства. Скорость распространения электромагнитных волн. Принцип радиосвязи и телевидения.

Свет – электромагнитная волна. Дисперсия света. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы. Глаз как оптическая система.

 

 

24/1

Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея 

Знать и описывать явления:

электромагнитная индукция, отражение и преломление световых лучей, дисперсия света

 

 

 

 

Знать способы получения переменного тока, называть источники электростатического и магнитных полей, свойства электромагнитных волн.

 

Знать описание и схемы фундаментальных опытов(Фарадея)

Объяснять устройство и принцип действия генератора и электродвигателя трансформатора, конденсатора, колебательного контура

 

Решать типовые задачи с указанием единиц измерения искомой величины

Использовать знания в повседневной жизни для объяснения принципа действия радиосвязи и телевидения, принцип работы оптических приборов, спектральных аппаратов.

 

 

Представлять строение глаза, объяснять принцип действия собирающих и рассеивающих линз.

Д Электромагнитная индукция

 

п. 48

упр 39

 

 

25/2

Лабораторная работа № 5«Изучение явления электромагнитной индукции»

 

 

отчёт по л/р

 

 

26/3

Правило Ленца 

Д. Правило Ленца

 

п. 49

упр.40(2)

 

 

27/4

Самоиндукция. Индуктивность. 

Д. Самоиндукция

 

п. 50

 

 

28/5

Электрогенератор. Получение переменного тока  

НРК «Использование трансформаторов на территории Урала»

 

Д .Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле

Д. Устройство генератора постоянного и переменного тока

 

п. 51 упр 41

 

 

29/6

Передача электроэнергии на расстояние 

Д.  Передача электроэнергии.

 

п. 51 сообщ.

 

 

30/7

Трансформатор. Коэффициент трансформации. 

Инструкция по ТБ

Л/р № 6 «Изучение принципа действия трансформатора»

Д. Устройство трансформатора

Л/О  № 4 Изучение принципа действия трансформатора

п. 51

/2 часть/

 

 

31/8

Электромагнитное поле

НРК. Применение радиосвязи в области, её возможности. Развитие средств связи в г. Челябинске.

Д. передача электрической энергии

 

п. 52

Упр 43

 

 

32/9

Электромагнитные волны, их свойства. Скорость электромагнитных волн  НРК «Влияние электромагнитных волн на живые организмы» 

 

Д. Свойства электромагнитных волн

 

п. 53 упр 44 (1)

 

 

33/10

Конденсатор. Электроемкость.

Д. Устройство конденсатора.

Л/О № 5

Исследование магнитного поля прямого проводника и катушки с током

п. 54 упр 45(1-2)

 

 

34/11

Решение задач.  

 

 

карточки

 

 

35/12

Энергия электрического поля конденсатора  

Д.. Энергия заряженного конденсатора

 

п. 54 /2 часть/

 

 

36/13

Решение задач 

 

 

карточки

 

 

37/14

Колебательный контур  Электромагнитные колебания. 

Д Электромагнитные колебания

Л/О № 6

Изучение принципа действия электромагнитного реле

п. 55 упр 46

 

 

38/15

Формула Томсона 

 

 

п. 55 задачи в тетради

 

 

39/16

Полупроводники

Д. устройство генератора постоянного тока

Д. устройство генератора переменного тока

Л/О № 7

Изучение действия магнитного поля на проводник с током

презентация

 

 

40/17

Принципы радиосвязи и телевидения 

Д. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.

Д .Принципы радиосвязи

 

п. 56    упр .47

 

 

41/18

Модуляция и детектирование

 

 

 

п. 56-57 карточки

 

 

42/19

К/р «Электромагнитные колебания»

КИМ

 

 

 

 

43/20

Анализ контрольной работы

Свет - электромагнитная волна 

 

 

п 57-58

 

 

44/21

Понятие о фотонах.  

 

 

п. 58 вопросы

 

 

45/22

Преломление света. Показатель преломления света.  Инструкция по ТБ Л/р № 7 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения.»

Д. Преломление света

 

п. 59

 1 часть упр 48

 

 

46/23

Абсолютный и относительный показатели преломления. 

 

 

п. 59

2 часть

 

 

47/24

Дисперсия света. 

 

Д. Дисперсия белого света

Д.  Получение белого света при сложении разных цветов

Л/О № 8 Наблюдение явления дисперсии света

п. 60

упр 49

 

 

48/25

Спектры. Спектроскоп и спектрограф.   

 

 

п. 61упр 50

п. 62 сообщ.

 

 

49/26

Линзы. Формула тонкой линзы

 

 

конспект

 

 

50/27

Решение задач

 

 

карточки

 

 

51/28

Глаз - оптическая система.  

Д.  Модель глаза

 

конспект

 

 

52/29

Фотоаппарат  

Д.  Принцип действия фотоаппарата

 

конспект

 

 

53/30

К/р  «Световые явления»

КИМ

 

повторение

Квантовые явления  (17часов)

Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма излучения. Период полураспада.. Методы регистрации ядерных излучений. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Источники энергии Солнца и звёзд. Ядерная энергетика.

Дозиметрия Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

 

 

54/1

Анализ контрольной работы

Радиоактивность. α-β-γ излучения

Знать и объяснять: явление радиоактивности,  α-,β-,γ-излучение, описывать опыты Резерфорда, планетарную модель атома и протонно-нейтронную модель ядра.

Знать понятия: атомное ядро, зарядное и массовое числа, изотопы, ядерные реакции, энергия связи частиц в ядре, излучение звезд.    Иметь представление об ядерной энергетике,  дозиметрии, методах наблюдения и регистрации частиц

Применять физические знания для защиты от воздействия радиоактивных излучений на организм человека, оценивать безопасность радиационного фона,

 

 

Решать стандартные задачи по составлению уравнений ядерных реакций

Использовать знания в повседневной жизни для объяснения влияния радиоактивных излучений на живые организмы  при обсуждении экологических проблем, возникающих в связи с работой атомных электростанций

Д. Модель опта Резерфорда

 

п.65

 

 

55/2

Опыты Резерфорда. Модели атомов. Планетарная модель атома 

 

 

п. 66 -67

вопросы

 

 

56/3

Открытие протона и нейтрона.

 

 

п.68-69 , 70

 

 

57/4

Состав атомного ядра  Зарядовое и массовое числа.

 

 

п. 71упр 53(1)

 

 

58/5

Решение задач 

 

 

п. 70-71 упр 53 (3-4)

 

 

59/6

Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер

 

 

п.72-73

 

 

60/7

Дефект масс. Ядерные реакции.

 

 

п. 73 конспект

 

 

61/8

Решение задач 

 

 

карточки

 

 

62/9

К/Р  «Строение атомного ядра»

 

 

Повторение

 

 

 

63/10

Анализ контрольной работы

Деление ядер  урана. Период полураспада

НРК «Проблемы использования ядерной энергетики в Челябинской области»  

 

 

п. 74

 

 

64/11

Цепная ядерная реакция. Ядерный реактор. Ядерная энергетика и экология региона.    

Д .Наблюдение треков частиц в камере Вильсона

 

п. 75-77

 

 

65/12

Дозиметрия. Методы регистрация ядерного излучения  НРК «Последствия взрыва на ХК «Маяк»»

 

Д .Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц

 

п. 77 сообщ

 

 

66/13

Биологическое действие радиации

 

Л/О № 9 Измерение естественного радиоактивного фона дозиметром. 

п. 78

 

 

67/14

Термоядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд.  

 

 

п. 79

 

 

68/15

Поглощение и испускание света

 

 

п. 79 конспект

 

 

69/16

Инструкция по ТБ

Л/р № 8 «Наблюдение линейчатого спектра испускания» 

 

 

отчёт

 

 

70/17

Итоговое тестирование

 

 

КИМ

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Поурочное планирование 7-9 классы.Пёрышкин"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Культуролог-аниматор

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Физика и физические методы изучения природы/4 часа/

Физика- наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы.  Измерение физических величин. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физические законы и границы их применимости. Роль физики в формировании научной картины мира.

Первоначальные сведения о строении вещества./6 часов/. Тепловые явления

Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел. Тепловое равновесие. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 267 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по физике на тему "Температура" (10 класс)
  • Учебник: «Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. / Под ред. Парфентьевой Н.А.
  • Тема: § 66. Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул
  • 01.10.2020
  • 529
  • 5
«Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. / Под ред. Парфентьевой Н.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 878
    • DOCX 636.5 кбайт
    • 36 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 2384
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 536 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 130 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по физике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 457 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 658 человек

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе