Главная / Информатика / Поурочное планирование по иформатике

Поурочное планирование по иформатике

Название документа 05 класс.docx

урока

Раздел, тема, урок

Кол-во часов

Элементы содержания (основные понятия)

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Информационно-методическое обеспечение

Домашнее задание

Дата проведения урока

1

Техника безопасности и организация рабочего места

1

Техника безопасности в кабинете информатики

Учащиеся должны:

уметь слушать;

знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.


Зачёт, подпись в журнале по ТБ

Интерактивное оборудование

§ 2.2


2

Информация

1

Информация, информатика, компьютер

Учащиеся должны:

понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

уметь слушать;


Опрос

Интерактивное оборудование

§ 1.1


3

Как устроен компьютер. Что умеет компьютер

1

Процессор, память, оперативная память, жесткий диск, монитор, клавиатура, аппаратное обеспечение

Учащиеся должны:

знать общую функциональную схему компьютера;

знать назначение и основные характеристики устройств компьютера;

уметь работать с книгой;

уметь записывать;

Диктант «Устройство компьютера» на следующем уроке

Интерактивное оборудование

§§ 2.1, 3.10


4

Ввод информации в память компьютера. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. История латинской раскладки клавиатуры

1

Устройства ввода информации, клавиатура, группы клавиш

Учащиеся должны:

вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры;

уметь применять приобретенные знания на практике;

уметь управлять вниманием.

Беседа

Интерактивное оборудование

§§ 2.3, 3.11


5

Программы и файлы. Рабочий стол. Работа 1. Знакомимся с клавиатурой

1

Программное обеспечение; Операционная система; Прикладная программа (приложение); файл.

Учащиеся должны:

уметь записывать за учителем;

уметь решать задачи;

уметь анализировать;

Беседа. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§§ 2.4, 2.5


6

Управление компьютером с помощью мыши. Как работает мышь. Работа 2. Осваиваем мышь

1

Рабочий стол; значок (мой комп., корзина, мои док.); ярлык; кнопка; действия с мышью (перемещение, щелчок и т.д)

Учащиеся должны:

вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

уметь перечислять состав рабочего стола;

уметь применять приобретенные знания на практике;

уметь выполнять инструкции учителя за компьютером;

Практическая работа

Интерактивное оборудование

§§ 2.6, 3.12


7

Главное меню. Запуск программ. Работа 3. Запускаем программы. Основные элементы окна программы

1

Меню; Главное меню; Окно; Элементы окна (строка заголовка, сворачивающая, разворачивающая и закрывающая кнопки и т.д)

Учащиеся должны:

уметь изменять размеры и перемещать окна;

уметь запускать программы через меню Пуск;


Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 2.7


8

Что можно выбрать в компьютерном меню. Работа 4. Знакомимся с компьютерным меню

1

Раскрывающееся меню; контекстное меню; диалоговое окно;

элементы управления (поле ввода, список, раскрывающийся список, переключатель, флажок, вкладка, кнопка).

Учащиеся должны:

уметь применять приобретенные знания на практике;

уметь работать самостоятельно;

уметь оценивать ответы одноклассников.


Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 2.8


9

Действия с информацией

1

Информация; действия с информацией;

Учащиеся должны:

уметь анализировать, сравнивать и обобщать;

уметь различать виды информации по способам ее восприятия человеком;

уметь приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;


Опрос

Интерактивное оборудование

§ 1.2


10

Хранение информации. Как хранили информацию раньше

1

оперативная (внутренняя) память; долговременная (внешняя) память; память отдельного человека; память человечества

Учащиеся должны:

уметь анализировать, сравнивать и обобщать;

уметь различать виды информации по способам ее восприятия человеком;

уметь приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;


Устный опрос

Интерактивное оборудование

§§ 1.3, 3.1


11

Носители информации

1

Носитель информации, дискета, жесткий диск, лазерный диск

Учащиеся должны:

уметь приводить примеры информационных носителей;

уметь работать с носителями информации;

уметь анализировать, обобщать и сравнивать

Опрос

Интерактивное оборудование

§ 1.4


12

Носители информации, созданные в ХХ веке. Сколько информации может хранить лазерный диск

1

Носитель информации

Учащиеся должны:

уметь приводить примеры информационных носителей;

уметь работать с носителями информации;

уметь анализировать, обобщать и сравнивать

Беседа

Интерактивное оборудование

§§ 3.2, 3.3


13

Передача информации

1

Источник информации, информационный канал, приемник информации

Учащиеся должны:

уметь приводить примеры передачи информации;

уметь работать с книгой;

вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

уметь оценивать ответы одноклассников.

Опрос

Интерактивное оборудование

§ 1.5


14

Как передавали информацию в прошлом. Научные открытия и средства передачи информации

1

Научные открытия и средства передачи информации

Учащиеся должны:

уметь объяснять принципы кодирования информации;

знать способы кодирования информации;

уметь слушать;

уметь управлять собственным вниманием.

Беседа

Интерактивное оборудование

§§ 3.4, 3.5


15

В мире кодов. Язык жестов

1

Условный знак; код; кодирование.

Учащиеся должны:

иметь представление о способах кодирования информации;

уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

уметь работать с книгой.

Беседа, решение задач

Интерактивное оборудование

§§ 1.6, 3.6


16

Способы кодирования информации

1

Код; кодирование; графический способ код-ия; числовой способ код-ия; символьный способ код-ия..

Учащиеся должны:

иметь представление о способах кодирования информации;

уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

уметь работать с книгой.

Беседа

Интерактивное оборудование

§ 1.7


17

Метод координат. Игра «Морской бой»

1

Код; кодирование; графический способ код-ия; числовой способ код-ия; символьный способ код-ия.

Учащиеся должны:

уметь объяснять принципы кодирования информации;

знать способы кодирования информации;

уметь слушать;

уметь управлять собственным вниманием.

Графическая работа

Интерактивное оборудование

§§ 1.8, 3.7


18

Текстовая информация

1

Текст; текстовая информация.

Учащиеся должны:

уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

уметь выполнять инструкции учителя на компьютере;

уметь слушать;

уметь управлять собственным вниманием.

Беседа

Интерактивное оборудование

§ 1.9


19

Таблицы

1

Таблица; столбец и строка таблицы;

Учащиеся должны:

уметь представление о работе с электронными таблицами;

уметь строить простейшие электронные таблицы;

уметь работать со строками и столбцами;

уметь слушать.


Решение задач

Интерактивное оборудование

§ 1.10


20

Наглядные формы представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме

1

Схема; диаграмма; наглядная форма представления информации.


Учащиеся должны:

знать различные формы представления информации;

уметь приводить примеры информации;

уметь владеть методом самоконтроля;

уметь анализировать, обобщать, систематизировать.

Опрос, решение задач

Интерактивное оборудование

§§ 1.11, 3.8


21

Обработка информации

1

Информация; обработка информации; информационная задача.

Учащиеся должны:

Знать типы обработки инф-ии;

Уметь применять инструменты обработки числовой информации (калькулятор);

Уметь выполнять инструкции учителя на компьютере;

Опрос

Интерактивное оборудование

§ 1.12


22

Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации

1

Информация; обработка информации; систематизация; сортировка по алфавиту;

Учащиеся должны:

Уметь сортировать информацию по алфавиту, номерам, в хронологической последовательности.

Уметь выполнять инструкции учителя на компьютере;

Решение задач

Интерактивное оборудование

§ 1.13


23

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путём рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме

1

Входная информация; выходная информация; логическое рассуждение;

Учащиеся должны:

Знать преобразование информации путем рассуждений;

Уметь выполнять инструкции учителя на компьютере;


Решение задач

Интерактивное оборудование

§§ 1.14, 3.9


24

Компьютер – основной инструмент подготовки текстов. Текстовый редактор. Работа 5. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор

1

Форматирование, выравнивание, шрифт, начертание

Учащиеся должны:

Знать виды выраниваний и начертаний текста, различные виды шрифтов.

Уметь выполнять инструкции учителя на компьютере;

Опрос. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 2.9


25

Этапы подготовки документа на компьютере. Работа 6. Вводим текст

1

Форматирование; Редактирование ;

Ввод.

Учащиеся должны:

Знать этапы подготовки документа;

Уметь выполнять инструкции учителя на компьютере;

Опрос. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 2.9


26

Основные объекты текстового документа. Работа 7. Редактируем текст

1

Форматирование; Редактирование выравнивание; шрифт; начертание

Учащиеся должны:

Знать виды выравниваний и начертаний текста, различные виды шрифтов.

Уметь выполнять инструкции учителя на компьютере;

Опрос. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 3.13


27

Этапы подготовки документа на компьютере. Работа 8. Работаем с фрагментами текста

1

Форматирование; выравнивание; шрифт; начертание

Учащиеся должны:

Уметь выполнять инструкции учителя на компьютере;

Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 2.9


28

О шрифтах. Работа 9. Форматируем текст

1

Шрифт; начертание

Учащиеся должны:

Знать виды начертаний текста, различные виды шрифтов.

Уметь выполнять инструкции учителя на компьютере;

Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 3.14


29

Компьютерная графика. Работа 10. Знакомимся с инструментами графического редактора.

1

Компьютерная графика; графический редактор;


Учащиеся должны:

Знать графические возможности компьютера;

Уметь создавать текстовые документы;

Уметь выполнять инструкции учителя на компьютере;


Опрос. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 2.10


30

Графический редактор Paint. Работа 11. Начинаем рисовать

1

Графический редактор;

Учащиеся должны:

Уметь рисовать в графическом редакторе Paint;

Уметь выполнять инструкции учителя на компьютере;


Опрос. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 2.10


31

Устройства ввода графической информации. Работа 12. Создаём комбинированные документы

1

Инструменты графического редактора;

Учащиеся должны:

Знать устройства ввода информации;

Уметь работать в графическом и текстовом редакторах;

Уметь выполнять инструкции учителя на компьютере;

Опрос. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 2.10


32

Как формируется изображение на экране монитора. Работа 13. Работаем с графическими фрагментами

1

графический редактор; сканер; пиксель.

Учащиеся должны:

Знать как формируется изображение на ПК

Уметь работать в графическом и текстовом редакторах;

Уметь выполнять инструкции учителя на компьютере;

Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 3.15


33

Создание движущихся изображений. Работа 14. Создаём анимацию на заданную тему. Работа 15. Создаём анимацию на свободную тему

1

Сюжет; сценарий;

Анимация; настройка анимации;

Учащиеся должны:

Уметь создавать движущиеся изображения различными способами;

Уметь применять полученные знания на практике.

Практическая работа. Демонстрация

Интерактивное оборудование

§ 2.11


34-35

Резерв учебного времени

2









Название документа 06 класс.docx

урока

Раздел, тема, урок

Кол-во часов

Элементы содержания (основные понятия)

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Информационно-методическое обеспечение

Домашнее задание

Дата проведения урока

1

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Работа 1

1

Информация, данные, информатика, компьютер

Знать правила техники безопасности,

Знать основные виды информации и приводить примеры

Называть устройства компьютера

Понимать назначение

Опрос, взаимоопрос. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 1.1


2

История вычислительной техники. Работа 2. Задание 1

1

История развития вычислительной техники


Практическая работа

Интерактивное оборудование

§§ 4.13-4.18


3

Файлы и папки. Работа 2. Задание 2

1

Файл, имя файла, тип файла, папка, файловая система, операции с файлами, окно Мой компьютер

Знать: основные понятия: программное обеспечение, операционная система, прикладные программы, файл, основные операции с файлами

Уметь: создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать содержание папки, определять назначение файла по его расширению (продуктивный)

Опрос. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 1.2


4

Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные. Работа 3. Задание 1

1

Бит, двоичное кодирование, система счисления, непозиционная система счисления, позиционная система счисления

Знать: форму представления информации в компьютере, знать объекты текстовой информации (репродуктивный)

Уметь: приводить примеры различных систем счисления, запускать программу, вводить, изменять текст, проверять правописание, сохранять документы в WORD

Опрос. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 1.3


5

Двоичное кодирование числовой информации. Работа 3. Задание 2

1

Двоичная система счисления, двоичное кодирование

Знать: виды систем счисления

Уметь: приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления, выполнять базовые операции в процессоре WORD

Опрос. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 1.3


6

Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Работа 4. Задание 1

1

Двоичная система счисления, двоичное кодирование

Знать: алгоритм перевода из десятичной в двоичную

Уметь: переводить из десятичной в двоичную копировать и форматировать текст и его фрагменты

Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 1.3


7

Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Работа 4. Задание 2

1

Кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации, надпись

Знать: алгоритм перевода из двоичной в десятичную

Уметь: переводить из десятичной в двоичную копировать и форматировать текст и его фрагменты

Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 1.3


8

Тексты в памяти компьютера. Работа 4. Задание 3

1

Кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации, надпись

Знать: основные операции в текстовом процессоре

Уметь: редактировать и форматировать текст, создавать надписи

Опрос. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 1.3


9

Изображения в памяти компьютера. Работа 5. Задание 1

1

Двоичное кодирование, кодировочная таблица, текстовый документ, этапы создания текстового документа

Иметь представление о способах кодирования изображения

Уметь: объяснять принципы двоичного кодирования графической информации

Опрос. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 1.3


10

История счёта и систем счисления. Работа 5. Задание 2

1

Системы счисления, история счета

Знать: Историю счёта, виды систем счисления

Уметь: приводить примеры

Практическая работа

Интерактивное оборудование

§§ 4.1-4.10


11

Единицы измерения информации. Работа 5. Задания 3, 4

1

Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, маркированный список

Знать: способы кодирования информации

Уметь:

Кодировать и декодировать простейшее сообщение

Опрос, тест. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 1.4


12

Информация и знания. Работа 6. Задания 1, 2

1

Информация, информативность, знание, факт, правило

Знать: текстовую форму представления информации)

Уметь: выявлять достоинства и недостатки представления информации в виде текста

Беседа. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 2.1


13

Чувственное познание окружающего мира. Работа 6. Задания 3, 4

1

Ощущение, восприятие, представление

Учащиеся должны знать: как человек познает мир через органы чувств

Учащиеся должны уметь: приводить примеры чувственного познания мира, строить таблицы в текстовом редакторе

Опрос. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 2.2


14

Понятие как форма мышления. Работа 7

1

Логика, объект, признак, понятие

Учащиеся должны иметь представление об объектах, их существенных признаках, которые находят своё выражение в понятии

Учащиеся должны уметь: читать схемы и диаграммы, приводить примеры наглядной информации

Опрос. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 2.3


15

Как образуются понятия. Работа 8. Задания 1, 2

1

Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение

Учащиеся должны знать: как образуются понятия

Учащиеся должны уметь: приводить примеры логических приёмов, обрабатывать графическую информацию в WORD

Решение задач, беседа. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 2.3


16

Содержание и объём понятия. Работа 8. Задания 3, 4, 5

1

Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, структурирование, наглядное представление.

Учащиеся должны уметь различать общие и единичные понятия, приводить примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи

Опрос, решение задач. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 2.3


17

Отношения между понятиями. Работа 9. Задания 1, 2

1

Содержание понятия, объем понятия, единичное и общее понятие


Решение задач. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 2.3


18

Отношение «тождество». Отношение «пересечение». Работа 9. Задания 3, 4, 5

1

Отношения тождества, отношения, подчинения

Учащиеся должны знать: возможности сравнения понятий, возможности графических редакторов, устройства ввода графической информации

Учащиеся должны уметь: приводить примеры равнения понятий по содержанию и объему

Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 2.3


19

Отношение «подчинение». Отношение «соподчинение». Работа 9. Задания 6, 7

1

Отношения подчинение, соподчинение

Учащиеся должны уметь: приводить примеры данных логических отношений

Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 2.3


20

Отношение «противоположность». Отношение «противоречие». Работа 10. Задания 1, 2

1

Отношения противоречия, противоположности

Учащиеся должны уметь: приводить примеры данных логических отношений

Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 2.3


21

Определение понятия. Работа 10. Задания 3, 4

1

Понятие, определение понятия

Учащиеся должны иметь представление как определяется понятие знать: способы

Учащиеся должны уметь: составлять план преобразования информации различными способами

Опрос, решение задач. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 2.3


22

Классификация. Работа 10. Задания 5, 6

1

Классификация, основание классификации, естественная и вспомогательная классификация

Учащиеся должны знать: понятие классификации, признака классификации

Учащиеся должны уметь: приводить примеры классификаций по определенному признаку

Опрос, решение задач. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 2.3


23

Суждение как форма мышления. Работа 11. Задания 1, 2, 3

1

Суждение, простое и сложное суждение, необходимое и достаточное условие

Учащиеся должны знать: понятие суждений и их виды

понятие умозаключения и правила их получения

Учащиеся должны уметь: приводить примеры различные виды суждений

приводить примеры умозаключений

Опрос, решение задач. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 2.4


24

Умозаключение как форма мышления. Работа 11. Задания 4, 5, 6

1

Умозаключение


Беседа, решение задач. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 2.5


25

Что такое алгоритм. О происхождении слова «алгоритм». Работы 12, 13

1

Постановка задачи, исходные данные, результат, алгоритм


Беседа. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§§ 3.1, 4.11


26

Исполнители вокруг нас. Работы 14, 15

1

Исполнитель, система команд исполнителя


Беседа. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 3.2


27

Графический исполнитель DRAW. Работы 16, 17

1



Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 4.19


28

Графический исполнитель LINE. Работа 18

1



Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 4.19


29

Графический исполнитель CIRCLE. Случайные числа. Работа 19. Задания 1, 2

1



Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 4.19


30

Формы записи алгоритмов. Работа 19. Задания 3, 4

1

Список и таблица как формы записи алгоритма, блок-схема


Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 3.3


31

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Работа 20. Задания 1, 2, 3

1

Тип алгоритма, линейный алгоритм


Решение задач. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 3.4


32

Алгоритмы с ветвлениями. Работа 20. Задания 4, 5

1

Тип алгоритма, условие, ветвление, гиперссылка


Решение задач. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 3.4


33

Алгоритмы с повторениями. Ханойская башня. Работа 21. Задания 1, 2, 3

1

Тип алгоритма, циклический алгоритм

Практическая работа

Интерактивное оборудование

§§ 3.4, 4.12


34-35

Резерв учебного времени

2









Название документа 07 класс.docx

урока

Раздел, тема, урок

Кол-во часов

Элементы содержания (основные понятия)

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Информационно-методическое обеспечение

Домашнее задание

Дата проведения урока

1

История развития вычислительной техники.

1

История развития вычислительной техники. Абак, арифмометр, Аналитическая машина Бэббиджа, ,Перфокарты, Электронные лампы, Транзисторы

БИС


Знать: основные этапы развития вычислительной техники

Уметь: Приводить примеры устройств , для счёта

Опрос

Интерактивное оборудование

§ 1.1


2

Устройство компьютера. Центральное устройство компьютера – процессор.

1

Процессор


Знать: Функции компьютера

Уметь: называть группы устройств, входящих в состав компьютера

Опрос

Интерактивное оборудование

§ 1.2.1


3

Устройства ввода информации. Практическая работа № 1.

1

Клавиатура, Мышь, Сканер, Камера,

Микрофон


Знать: назначение устройств ввода

Уметь: приводить примеры устройств ввода

Опрос. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 1.2.2


4

Устройства вывода информации.

1

Монитор, Принтер, Колонки

Знать: назначение устройств вывода

Уметь: приводить примеры устройств вывода

Опрос

Интерактивное оборудование

§ 1.2.3


5

Оперативная и долговременная память.

1

Оперативная память

Долговременная память

Знать: назначение оперативной и долговременной памяти

Уметь: называть отличительные особенности

Опрос

Интерактивное оборудование

§ 1.2.4


6

Типы персональных компьютеров.

1

Типы компьютеров

Знать: Типы компьютеров

Уметь: приводить примеры

Опрос

Интерактивное оборудование

§ 1.2.5


7

Данные и программы.

1

Данные

Программа

Знать: схему обработки данных

Уметь: называть различия между данными и программами

Опрос

Интерактивное оборудование

§ 1.3


8

Файлы и файловая система. Файл. Практическая работа № 2.

1

Файл, имя файла, расширение, папка

Знать: принцип хранения информации в виде файлов

Уметь: составлять полное имя файла

Опрос. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 1.4.1


9

Файловая система.

1

Файловая система, одноуровневые и многоуровневые, путь к файлу


Знать: виды файловых систем

Уметь: прописывать путь к файлу

Опрос

Интерактивное оборудование

§ 1.4.2


10

Архивация файлов и дефрагментация дисков. Практическая работа № 3.

1

Архиваторы, дефрагментация дисков

Знать: что такое Архивация и дефрагментация

Уметь: архивировать файлы

Опрос. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 1.4.3


11

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение. Практическая работа № 4.

1

ПО, операционная система

Знать: Роль программного обеспечения в процессе обработки информации

Уметь: Управлять операционной системой

Опрос. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 1.5.1


12

Прикладное программное обеспечение. Практическая работа № 5.

1

Прикладное ПО, системы программирования

Знать: Роль прикладного обеспечения в процессе обработки информации

Уметь: Управлять прикладными программами

Опрос. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 1.5.2


13

Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы.

1

Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

Знать: Правовые нормы, действующие на рынке программного обеспечения


Опрос

Интерактивное оборудование

§ 1.5.3


14

Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление файловой системы с помощью графического интерфейса. Практическая работа № 6.

1

Графический интерфейс, управляющие элементы

Знать: основные элементы управления

Уметь: управлять операционной системой

Опрос. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 1.6.1


15

Рабочий стол операционной системы.

1

Рабочий стол, управляющие элементы, ярлыки

Знать: основные элементы управления

Уметь: создавать ярлыки

Опрос

Интерактивное оборудование

§ 1.6.2


16

Окна.

1

Окна, строка заголовка, полосы прокрутки, рабочая область

Знать: составляющие окна

Уметь: управлять окном

Опрос

Интерактивное оборудование

§ 1.6.3


17

Диалоговые панели.

1

Диалоговые панели, списки, флажки, ползунки

Знать: назначение диалоговой панели

Уметь: управлять диалоговой панелью

Опрос

Интерактивное оборудование

§ 1.6.4


18

Контекстные меню объектов.

1

Контекстные меню, свойства объектов

Знать: что такое контекстное меню

Уметь: пользоваться свойствами объекта

Опрос

Интерактивное оборудование

§ 1.6.5


19

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа № 7.

1

Вирусы, виды вирусов, антивирусные программы, профилактика

Знать: что такое вирус и меры профилактики

Уметь: пользоваться антивирусными программами

Опрос. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 1.7


20

Растровая и векторная графика.

1

Компьютерная графика, растровая и векторная графика, пиксель, разрешение, графический приметив

Знать: принципы формирования изображений

Уметь: приводить примеры компьютерной графики

Опрос

Интерактивное оборудование

§ 2.1


21

Растровые и векторные графические редакторы. Растровые графические редакторы. Практическая работа № 8.

1

Растровый редактор, векторный редактор, инструменты, заливка, прозрачность

Знать: основные возможности Растровых и векторных графических редакторов.


Опрос. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 2.2.1


22

Векторные графические редакторы. Практическая работа № 9.

1

векторный редактор, инструменты, заливка, прозрачность

Знать: основные возможности векторных графических редакторов.




Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 2.2.2


23

Сохранение графических файлов в различных форматах. Практическая работа № 10.

1

Графические файлы в различных форматах, форматы

Знать: Форматы графических файлов

Уметь: Сохранять графические файлы в различных форматах

Демонстрация. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 2.2.3


24

Интерфейс графических редакторов. Область рисования. Практическая работа № 11.

1

Область рисования, ориентация,

параметры

Знать: основные параметры области рисования

Уметь: Задавать параметры и ориентацию области

Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 2.3.1


25

Инструменты рисования и графические примитивы. Практическая работа № 12.

1

Панель инструментов, графические примитивы

Знать: основные инструменты рисования и графические примитивы

Уметь: Создавать изображение с использованием графических примитивов

Демонстрация. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 2.3.2


26

Редактирование рисунка.

1

Выделяющие инструменты, копирование, перемещение, удаление

Уметь: находить различие копирования, перемещения, удаления в растровом и векторном графических редакторах

Демонстрация

Интерактивное оборудование

§ 2.3.3


27

Палитра цветов. Практическая работа № 13.

1

Палитра, расширенная палитра, основной цвет, цвет фона, пипетка

Уметь: пользоваться расширенной палитрой

Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 2.3.4


28

Текстовые инструменты.

1

Панель атрибутов текста, текстовые инструменты

Знать: различие операций ввода текста в растровых и векторных редакторах


Демонстрация

Интерактивное оборудование

§ 2.3.5


29

Геометрические преобразования.

1

Размер, повороты, наклоны, масштаб

Уметь: осуществлять операции геометрического преобразования

Демонстрация

Интерактивное оборудование

§ 2.3.6


30

Системы компьютерного черчения. Система компьютерного черчения КОМПАС. Практическая работа № 14.

1

Система компьютерного черчения, Основные чертежные объекты

Знать: возможности построения чертежей на компьютере

Уметь: Строить основные чертёжные объекты

Беседа. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 2.4.1


31

Построение основных чертёжных объектов. Практическая работа № 15.

1

Основные чертежные объекты

Уметь: Строить основные чертёжные объекты

Демонстрация. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 2.4.2


32

Компьютерные презентации. Мультимедийные интерактивные презентации. Практическая работа № 16.

1

Презентация, слайд, запуск презентации

Знать: назначение программ подготовки презентаций

Уметь: Добавлять слайды в презентацию, размещать надписи, запускать презентацию

Опрос. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 2.5.1


33

Дизайн презентации и макеты слайдов. Практическая работа № 17.

1

Шаблон оформления, макет слайда, вставка рисунка

Знать: возможности автоматического создания дизайна и разметки слайдов

Уметь: создавать презентацию на основе макетов и шаблонов

Беседа. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 2.5.2


34

Использование анимации и звука в презентации. Практическая работа № 18.

2

Анимация, эффекты, добавление звука, параметры эффектов

Знать: возможности использования звука

Уметь: создавать презентацию с использованием анимации и добавлением звука

Беседа. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 2.5.3


35

Демонстрация презентации. Практическая работа № 19.


Мультимедийная презентация

Уметь: создавать презентацию и запускать

Демонстрация. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 2.5.4




Название документа 08 класс.docx

урока

Раздел, тема, урок

Кол-во часов

Элементы содержания (основные понятия)

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Информационно-методическое обеспечение

Домашнее задание

Дата проведения урока

1

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе.

1

Информация, информационные объекты различных видов. Процессы увеличения и уменьшения информации. Информационные сигналы. Источники и приемники информации.

Знать: правила поведения в кабинете информатики

Уметь: Приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами

Зачёт по ТБ

Интерактивное оборудование

§ 1.1.1, 1.1.2


2

Человек: информация и информационные процессы.

1

Способы восприятия информации. Язык как способ представления информации. Свойства информации. Хранение, передача и восприятие информации

Знать: Роль информации в жизни людей

Уметь: Определять соответствие получаемой информации необходимым требованиям: полнота, точность, достоверность, актуальность, полезность

Фронтальный опрос

Интерактивное оборудование

§ 1.1.3


3

Информация и информационные процессы в технике.

1

Системы управления техническими устройствами. Хранение, передача и обработка информации. Информационные и коммуникационные технологии.

Знать: Основные информационные процессы

Уметь: Приводить примеры использования автоматических устройств и протекания информационных процессов в технических системах; приводить примеры использования информационных и коммуникационных технологий

Беседа

Интерактивное оборудование

§ 1.1.4


4

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение.

1

Виды знаков (зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные и вкусовые). Использование знаков человеком и животными. Сигналы. Икони-ческие знаки и символы

Знать: Процессы восприятия, запоминания и преобразования сигналов живыми организмами

Уметь: Приводить примеры знаков

Беседа

Интерактивное оборудование

§ 1.2.1


5

Знаковые системы.

1

Язык как форма представления информации. Естественные и формальные языки. Алфавит.

Знать: Смысл терминов: знак, алфавит, код, длина кода

Уметь: Приводить примеры кодов и определять их длину;

Тест

Интерактивное оборудование

§ 1.2.2


6

Кодирование информации.

1

Код. Длина кода. Кодирование и перекодирование информации.

Уметь: Кодировать и перекодировать информацию

Тест

Интерактивное оборудование

§ 1.2.3


7

Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания.

1

Дискретная форма представления информации. Формула Хартли. Количество информации. Единицы измерения количества информации.

Знать: Единицы измерения количества и скорости передачи информации

Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 1.3.1


8

Определение количества информации. Практическая работа 1.1.

1

Определение количества информации. калькулятора»

Знать: Единицы измерения количества и скорости передачи информации

Уметь: Решать задачи на определение количества информации

Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 1.3.2


9

Алфавитный подход к определению количества информации. Практическая работа 1.2.

1

Алфавитный подход к определению количества информации. Информационная емкость знака. Двоичная знаковая система.

Знать: Единицы измерения количества и скорости передачи информации

Уметь: Решать задачи на определение количества информации

Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 1.3.3


10

Программная обработка данных на компьютере.

1

Данные. Программный принцип работы компьютера. Основные компоненты компьютера и их функции. Работа на клавиатурном тренажере

Знать: Название и функциональное назначение различных устройств.

Уметь: Пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием

Беседа

Интерактивное оборудование

§ 2.1


11

Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память.

1

Производительность и разрядность процессора. Способы повышения производительности процессора. Системная плата. Клавиатура, мышь, сенсорная панель, графический планшет, сканер, цифровая камера, микрофон, джойстик. Монитор, принтер, акустические колонки и наушники.

Оперативная память, модули памяти, объем оперативной памяти современных компьютеров. Долговременная память, носители информации. Flash-память.

Знать: Название и функциональное назначение различных устройств ПК

Виды устройств долговременной памяти

Уметь: Вводить и выводить информацию с помощью различных устройств

Определять объем свободной памяти и объем памяти, необходимый для хранения информации

Фронтальный опрос. Тест

Интерактивное оборудование

§ 2.2


12

Файлы и файловая система. Работа с файлами и дисками. Практическая работа 2.1.

1

Имя файла. Форматирование дисков. Одноуровневая файловая система. Многоуровневая файловая система.

Знать: Правила создания, именования, сохранения, переноса, удаления и поиска файлов на ПК

Уметь: Оперировать файлами

Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 2.3


13

Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Практическая работа 2.2.

1

Операционная система. Драйверы устройств. Установка и загрузка операционной системы. Прикладное программное обеспечение: текстовые, графические и звуковые редакторы, СУБД, коммуникационные и обучающие программы, программы специального назначения

Знать: Назначение операционных систем и прикладного программного обеспечения

Уметь: Определять тип

программного

обеспечения

Беседа. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 2.4


14

Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Практическая работа 2.3.

1

Диалоговые окна, окна папок и приложений, контекстные меню. Информационное пространство.

Знать: Основные элементы ОС Windows. Назначение управляющих элементов диалоговых панелей

Уметь: Различать элементы ОС, определять управляющие элементы диалоговых панелей.

Фронтальный опрос. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 2.5, 2.6


15

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа 2.4.

1

Файловые вирусы, макровирусы и сетевые вирусы. Защита информации от компьютерных вирусов. Антивирусные программы.

Знать: Сущность и разновидности компьютерных вирусов, способы их обнаружения и антивирусной защиты

Уметь: Предпринимать меры антивирусной безопасности

Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 2.7


16

Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Практическая работа 2.5.

1

Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Защита от несанкционированного доступа к информации.

Знать: Закон об охране авторских прав, знак охраны авторского права, различие между лицензионными, условно бесплатными и свободно распространяемыми программами

Уметь: Использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм

Беседа. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 2.8


17

Передача информации.

1

Каналы обмена информацией. Пропускная способность. Способы обмена информацией.

Знать: Назначение и функции локальных сетей

Уметь: Обмениваться информацией с другими пользователями по локальной сети

Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 3.1


18

Локальные компьютерные сети. Практическая работа 3.1.

1

Локальная сеть. Аппаратное и программное обеспечение проводных и беспроводных сетей.

Знать: Назначение и функции локальных сетей

Уметь: Обмениваться информацией с другими пользователями по локальной сети

Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 3.2


19

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Практическая работа 3.2.

1

Состав Интернета. Подключение к Интернету.

Знать: Назначение и функции Интернета

Уметь: Осуществлять настройку и подключение к Интернету

Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 3.3.1


20

Адресация в Интернете. Практическая работа 3.3.

1

Адресация в Интернете. Доменная система имен.

Знать: Назначение и функции Интернета

Уметь: Осуществлять настройку и подключение к Интернету

Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 3.3.2


21

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Практическая работа 3.4.

1

Маршрутизация данных. География Интернета. Транспортировка данных. Практическая работа 3.3 «География Интернета»

Знать: Принципы маршрутизации и транспортировки данных

Уметь: Искать информацию с применением правил поиска в компьютерных сетях


Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 3.4.3


22

Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Практическая работа 3.5.

1

Web-страница, Web-сайт. Браузер. Протокол передачи гипертекста.

Знать: Назначение HTML

Уметь: Настраивать браузер, искать информацию в Интернете

Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 3.4.1


23

Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Практическая работа 3.6.

1

Адрес электронной почты. Почтовый ящик. Почтовые программы. Почтовые серверы.

Знать: Назначение и функции электронной Web-почты

Уметь: Регистрировать почтовый ящик на бесплатном почтовом сервере, создавать, отправлять и получать почтовые сообщения

Беседа. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 3.4.2-3.4.6


24

Поиск информации в Интернете. Практическая работа 3.7.

1

Поисковые системы. Ключевые слова. Иерархическая система каталогов

Знать: Способы поиска информации в Интернете, назначение и принципы работы поисковых систем

Уметь: Осуществлять поиск документов и файлов в Интернете с использованием различных поисковых систем

Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 3.5


25

Электронная коммерция в Интернете.

1

Формы электронной коммерции.

Хостинг. Интернет-аукционы.

Интернет-магазины. Электронные

деньги.


Знать: Виды коммерческой деятельности с использованием сети Интернет

Уметь: Осуществлять поиск документов и файлов в Интернете

Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 3.6


26

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Практическая работа 3.8.

1

Гипертекстовый документ. Язык разметки HTML. Web-редакторы. Структура Web-страницы. Теги.

Знать: Технологии создания гипертекстовых документов

Уметь: Создавать web-страницы с помощью HTML

Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 3.7.1


27

Структура Web-страницы.

1

Структура Web-страницы. Теги.

Знать: Структуру Web-страницы. Теги

Уметь: Создавать web-страницы с помощью HTML

Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 3.7.2


28

Форматирование текста на Web-странице.

1

Теги для форматирования текста. Заголовки, шрифты, выравнивание текста. Форматирование абзаца.


Знать: Теги для форматирования текста

Уметь: Задавать необходимые параметры форматирования текста, размещенного на web-странице: заголовки, шрифт, размер, цвет, расположение

Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 3.7.3


29

Вставка изображений в Web-страницы.

1

Вставка изображений. Изменение положения рисунка относительно страницы. Альтернативный текст. Гиперссылки.

Знать: Способы форматирования изображений в гипертекстовом документе;

Уметь: Добавлять рисунки на web-страницу, изменять их размер, положение на странице, создавать альтернативный текст; создавать гиперссылки

Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 3.7.4


30

Гиперссылки на Web-страницах.

1

Альтернативный текст. Гиперссылки.

Знать: виды гиперссылок и способы их добавления в гипертекста

Уметь: создавать гиперссылки; альтернативный текст;

Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 3.7.5


31

Списки на Web-страницах.

1

Нумерованные списки. Маркированные списки. Вложенные списки. Списки терминов.

Знать: Принципы создания нумерованных и многоуровневых списков

Уметь: Создавать нумерованные и маркированные списки

Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 3.7.6


32

Интерактивные формы на Web-страницах.

1

Текстовые поля. Переключатели. Флажки. Текстовая область. Отправка данных из формы

Знать: Назначение и роль интерактивных форм, размещаемых на страницах сайта

Уметь: Создавать интерактивные формы на Web-страницах

Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 3.7.7


33-35

Повторение.

3









Название документа 09 класс.docx

урока

Раздел, тема, урок

Кол-во часов

Элементы содержания (основные понятия)

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Информационно-методическое обеспечение

Домашнее задание

Дата проведения урока

1

Кодирование графической информации. Практическая работа 1.1.

1

Аналоговая и дискретная форма представления графической информации. разрешающая способность, глубина цвета


Знать: формы представления графической информации; характеристики растрового изображения

Уметь: осуществлять расчет количества информации

Объяснительно- иллюстративный. Проектный

Интерактивное оборудование

§ 1.1.1


2

Пространственная дискретизация.

1

Пространственная дискретизация, аналоговая форма, дискретная форма

Знать: понятие пространственная дискретизация

Уметь: редактировать графические файлы и сохранять


Объяснительно- иллюстративный.

Интерактивное оборудование

§ 1.1.1


3

Растровые изображения на экране монитора.

1

пиксель, растр

Знать: характеристики графической информации и форматы файлов.

Уметь: редактировать графические файлы и сохранять


Объяснительно- иллюстративный.

Интерактивное оборудование

§ 1.1.2


4

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.

1

палитры цветов в системе цветопередачи RGB, палитры цветов в системе цветопередачи CMYK, палитры цветов в системе цветопередачи HSB


Знать: отличия систем цветопередачи RGB, CMYK и HSB.

Объяснительно- иллюстративный.

Интерактивное оборудование

§ 1.1.3


5

Растровая графика.

1

растровые изображения, растровые графические редакторы, форматы растровых графических файлов. инструменты рисования, редактирование


Знать: в чем состоит различие между растровыми изображениями и векторными рисунками.

Объяснительно- иллюстративный.

Интерактивное оборудование

§ 1.2.1


6

Векторная графика.

1

векторные рисунки, Векторные графические редакторы, форматы векторных графических файлов рисование, редактирование


Знать: в чем состоит различие между растровыми изображениями и векторными рисунками.

Объяснительно- иллюстративный.

Интерактивное оборудование

§ 1.2.2


7

Интерфейс и основные возможности графических редакторов.

1

Интерфейс, основные инструменты и команды для создания и обработки изображений

Знать: Основные возможности графических редакторов

Объяснительно- иллюстративный.

Интерактивное оборудование

§ 1.3.1


8

Рисование графических примитивов в растровых графических редакторах.

1

Графические примитивы в растровых графических редакторах

Знать: Основные возможности графических редакторов, графические примитивы

Объяснительно- иллюстративный.

Интерактивное оборудование

§ 1.3.1


9

Инструменты рисования растровых графических редакторов. Практическая работа 1.2.

1

Инструменты рисования растровых графических редакторов

Знать: Основные возможности графических редакторов, Инструменты рисования

Объяснительно- иллюстративный. Проектный

Интерактивное оборудование

§ 1.3.2


10

Работа с объектами в векторных графических редакторах. Практическая работа 1.3.

1

Интерфейс и основные инструменты и команды для создания и обработки рисунков

Знать: способы получения и редактирования цифровых фотографий; Этапы

Объяснительно- иллюстративный. Проектный

Интерактивное оборудование

§ 1.3.3


11

Редактирование изображений и рисунков.

1

Команды для редактирования изображений

Знать: Основные команды для редактирования изображений

Объяснительно- иллюстративный.

Интерактивное оборудование

§ 1.3.4


12

Растровая и векторная анимация. Практическая работа 1.4.

1

Интерфейс и основные инструменты и команды для создания анимации

Знать: В чем состоит различие между растровой и векторной анимацией.

Объяснительно- иллюстративный. Проектный

Интерактивное оборудование

§ 1.4


13

Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа 1.5.

1

Интенсивность, частота и громкость звука; частота дискретизации, глубина кодирования. Интерфейс звукового редактора.

Знать: формы представления звуковой информации; характеристики

Уметь: осуществлять расчет количества информации

Объяснительно- иллюстративный. Проектный

Интерактивное оборудование

§ 1.5


14

Цифровое фото и видео. Практическая работа 1.6.

1

Технические средства и способы обработки цифровых фото и видео; Методы сжатия видеоинформации.

Знать: Способы обработки цифровых фото и видео

Уметь: Осуществлять сжатия фото и видеоинформации

Объяснительно- иллюстративный. Проектный

Интерактивное оборудование

§ 1.6


15

Цифровое фото и видео. Практическая работа 1.7.

1

Обзор программ, позволяющих выполнять захват, печать и редактирование цифровых фото и видео.

Знать: Способы обработки цифровых фото и видео

Уметь: Осуществлять сжатия фото и видеоинформации

Объяснительно- иллюстративный. Проектный

Интерактивное оборудование



16

Кодирование текстовой информации. Практическая работа 2.1.

1

Количество информации, двоичное кодирование информации в компьютере. Кодировки знаков, кодовые таблицы.

Знать: как кодируется информация в компьютере, формулу определения количества информации

Объяснительно- иллюстративный. Исследовательский

Интерактивное оборудование

§ 2.1


17

Создание документов в текстовых редакторах.

1

Интерфейс, основные инструменты и команды для создания документов.

Знать: Различные кодировки знаков, чем они отличаются друг от друга

Уметь: изменять параметры страницы

Объяснительно- иллюстративный.

Интерактивное оборудование

§ 2.2


18

Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Практическая работа 2.2.

1

Способы создания документов. Параметры страницы. Ввод текста

Знать: интерфейс, основные инструменты и команды текстового редактора

Уметь: Создавать, сохранять, печатать документы.

Объяснительно- иллюстративный. Проектный

Интерактивное оборудование

§ 2.3, 2.4


19

Форматирование документа. Форматирование символов.

1

Форматирование символов, основные параметры, определяющие внешний вид символов.

Знать: Способы создания документов

Уметь: форматировать символы и абзацы в документе

Объяснительно- иллюстративный. Проектный

Интерактивное оборудование

§ 2.5.1


20

Форматирование абзацев. Практическая работа 2.3.

1

Форматирование абзацев, основные параметры, определяющие внешний вид абзацев.

Знать: основные параметры, определяющие внешний вид абзацев

Объяснительно- иллюстративный. Проектный

Интерактивное оборудование

§ 2.5.2


21

Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа 2.4.

1

Нумерованные и маркированные списки

Уметь: Создавать Нумерованные и маркированные списки

Объяснительно- иллюстративный. Проектный

Интерактивное оборудование

§ 2.5.3


22

Таблицы. Практическая работа 2.5.

1

Таблицы. Строки, столбцы, ячейки таблицы. Создание и изменение таблицы. Границы и заливка. Вычисления в таблице

Уметь: Создавать, редактировать и заполнять таблицы в текстовом редакторе

Объяснительно-иллюстративный

Интерактивное оборудование

§ 2.6


23

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа 2.6.

1

Интерфейс, основные инструменты компьютерных словарей.

Знать: интерфейс, основные инструменты и команды компьютерных словарей

Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский

Интерактивное оборудование

§ 2.7


24

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа 2.7.

1

Системы оптического распознавания документов и форм

Знать: интерфейс, основные инструменты и команды компьютерных словарей

Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский

Интерактивное оборудование

§ 2.8


25

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

1

Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления

Знать: виды систем счисления

Уметь: переводить числа из одной системы счисления в другую

Объяснительно-иллюстративный

Интерактивное оборудование

§ 3.1.1


26

Арифметические операции в позиционных системах счисления. Практическая работа 3.1.

1

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Уметь: выполнять арифметические операции в позиционных системах счисления

Объяснительно-иллюстративный

Интерактивное оборудование

§ 3.1.2


27

Двоичное кодирование чисел в компьютере.

1

Двоичное кодирование чисел в компьютере

Знать: представление чисел в компьютере

Объяснительно-иллюстративный

Интерактивное оборудование

§ 3.1.3


28

Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.

1

Основные параметры электронных таблиц.

Знать: Основные параметры электронных таблиц.

Объяснительно-иллюстративный

Интерактивное оборудование

§ 3.2.1


29

Основные типы и форматы данных.

1

Основные типы и форматы данных

Знать: Основные типы и форматы данных.

Объяснительно-иллюстративный

Интерактивное оборудование

§ 3.2.2


30

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа 3.2.

1

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

Уметь: Использовать все виды ссылок

Объяснительно-иллюстративный.

Проектно-исследовательский

Интерактивное оборудование

§ 3.2.3


31

Встроенные функции. Практическая работа 3.3.

1

Встроенные функции

Уметь: Использовать встроенные функции

Объяснительно-иллюстративный. Проектно-исследовательский

Интерактивное оборудование

§ 3.2.4


32

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Практическая работа 3.4.

1

Диаграммы, типы диаграмм. Ряды данных и категории

Знать: Типы диаграмм. Основные параметры диаграмм.

Уметь: Строить диаграммы различного типа

Объяснительно-иллюстративный. Проектно-исследовательский

Интерактивное оборудование

§ 3.3


33

Представление базы данных в виде таблицы и формы.

1

Базы данных, конструктор, ключевое поле

Знать: Понятие базы данных, табличную форму представления базы данных и представление с помощью формы.

Объяснительно-иллюстративный.

Интерактивное оборудование

§ 3.4.1


34

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа 3.5.

1

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

Уметь: Представлять базу данных в виде таблицы и формы, производить сортировку и поиск данных в электронных таблицах

Объяснительно-иллюстративный. Проектно-исследовательский

Интерактивное оборудование

§ 3.4.2


35

Свойства алгоритма и его исполнители.

1

Понятие алгоритма, свойства алгоритмов, Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя.

Знать: Понятие алгоритма, свойства алгоритмов, примеры алгоритмов, понятия исполнитель алгоритма, система команд исполнителя

Объяснительно-иллюстративный.

Интерактивное оборудование

§ 4.1.1


36

Блок-схемы алгоритмов.

1

Способы записей алгоритмов

Знать: способы записи алгоритмов. Уметь: Строить блок-схемы

Объяснительно-иллюстративный.

Интерактивное оборудование

§ 4.1.2


37

Выполнение алгоритмов компьютером.

1

Формальное выполнение алгоритмов

Знать: Понятие система команд исполнителя

Объяснительно-иллюстративный.

Интерактивное оборудование

§ 4.1.3


38

Линейный алгоритм.

1

Линейный алгоритм, операторы для записи на языке программирования

Знать: понятие линейного алгоритма, основные типы переменных

Объяснительно-иллюстративный.

Интерактивное оборудование

§ 4.2.1


39

Алгоритмическая структура «ветвление».

1

Алгоритм «ветвление», операторы для записи на языке программирования

Знать: понятие алгоритмическая структура «ветвление», основные типы переменных

Объяснительно-иллюстративный.

Интерактивное оборудование

§ 4.2.2


40

Алгоритмическая структура «выбор».

1

Алгоритм «выбор», операторы для записи на языке программирования

Знать: понятие алгоритмическая структура «выбор», основные типы переменных

Объяснительно-иллюстративный.

Интерактивное оборудование

§ 4.2.3


41

Алгоритмическая структура «цикл».

1

Алгоритм «цикл», операторы для записи на языке программирования

Знать: понятие алгоритмическая структура «цикл», основные типы переменных

Объяснительно-иллюстративный.

Интерактивное оборудование

§ 4.2.4


42

Переменные: тип, имя, значение. Практическая работа 4.1.

1

Тип, имя, значение переменных. Объявление переменных.

Знать: понятие переменной, основные типы переменных, объявление переменных. Уметь: применять оператор присваивания

Объяснительно-иллюстративный. Проектно-исследовательский

Интерактивное оборудование

§ 4.3


43

Переменные: тип, имя, значение. Практическая работа 4.2.

1

Тип, имя, значение переменных. Объявление переменных.

Знать: понятие переменной, основные типы переменных, объявление переменных. Уметь: применять оператор присваивания

Объяснительно-иллюстративный. Проектно-исследовательский

Интерактивное оборудование

§ 4.3


44

Арифметические, строковые и логические выражения. Практическая работа 4.3.

1

Арифметические выражения, строковые выражения и логические выражения.

Знать: основные типы переменных, объявление переменных

Объяснительно-иллюстративный. Проектно-исследовательский

Интерактивное оборудование

§ 4.4


45

Арифметические, строковые и логические выражения. Практическая работа 4.4.

1

Арифметические выражения, строковые выражения и логические выражения.

Знать: основные типы переменных, объявление переменных

Объяснительно-иллюстративный. Проектно-исследовательский

Интерактивное оборудование

§ 4.4


46

Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Практическая работа 4.5.

1

Функция ввода и вывода данных, кодовые значения, определяющие вид окна сообщений

Знать: структуру функций и типы функций. Синтаксис функций

Объяснительно-иллюстративный. Проектно-исследовательский

Интерактивное оборудование

§ 4.5


47

Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Практическая работа 4.6.

1

Функция ввода и вывода данных, кодовые значения, определяющие вид окна сообщений

Знать: структуру функций и типы функций. Синтаксис функций

Объяснительно-иллюстративный. Проектно-исследовательский

Интерактивное оборудование

§ 4.5


48

Основы визуального объектно-ориентированного программирования. Практическая работа 4.7.

1

Проект, графический интерфейс проекта, форма, элементы управления. Объекты, свойства, методы, события. Обработчик события

Знать: Основные понятия: проект, форма, свойства. Графический интерфейс

Объяснительно-иллюстративный. Проектно-исследовательский

Интерактивное оборудование

§ 4.6


49

Основы визуального объектно-ориентированного программирования. Практическая работа 4.8.

1

Проект, графический интерфейс проекта, форма, элементы управления. Объекты, свойства, методы, события. Обработчик события

Знать: Основные понятия: проект, форма, свойства. Графический интерфейс

Объяснительно-иллюстративный. Проектно-исследовательский

Интерактивное оборудование

§ 4.6


50

Основы визуального объектно-ориентированного программирования. Практическая работа 4.9.

1

Проект, графический интерфейс проекта, форма, элементы управления. Объекты, свойства, методы, события. Обработчик события

Знать: Основные понятия: проект, форма, свойства. Графический интерфейс

Объяснительно-иллюстративный. Проектно-исследовательский

Интерактивное оборудование

§ 4.6


51

Основы визуального объектно-ориентированного программирования.

1

Проект, графический интерфейс проекта, форма, элементы управления. Объекты, свойства, методы, события. Обработчик события

Знать: Основные понятия: проект, форма, свойства. Графический интерфейс

Объяснительно-иллюстративный.

Интерактивное оборудование

§ 4.6


52

Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005. Практическая работа 4.10.

1

Область рисования, перо, кисть, графические методы

Знать: правила описания основных геометрических объектов, графические методы для рисования графических фигур.

Уметь: рисовать простые геометрические фигуры

Объяснительно-иллюстративный. Проектно-исследовательский

Интерактивное оборудование

§ 4.7


53

Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005. Практическая работа 4.11.

1

Область рисования, перо, кисть, графические методы

Знать: правила описания основных геометрических объектов, графические методы для рисования графических фигур.

Уметь: рисовать простые геометрические фигуры

Объяснительно-иллюстративный. Проектно-исследовательский

Интерактивное оборудование

§ 4.7


54

Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005. Практическая работа 4.12.

1

Область рисования, перо, кисть, графические методы

Знать: правила описания основных геометрических объектов, графические методы для рисования графических фигур.

Уметь: рисовать простые геометрические фигуры

Объяснительно-иллюстративный. Проектно-исследовательский

Интерактивное оборудование

§ 4.7


55

Окружающий мир как иерархическая система.

1

Микро-, макро- и мега- мир. Иерархическая система объектов окружающего мира. Система, целостность системы. Свойства системы

Знать: понятия иерархическая система

Уметь: приводить примеры

Объяснительно-иллюстративный.

Интерактивное оборудование

§ 5.1


56

Моделирование как метод познания.

1

Моделирование, модель.

Знать: понятия моделирование, основные этапы моделирования

Объяснительно-иллюстративный.

Интерактивное оборудование

§ 5.2.1


57

Материальные и информационные модели.

1

Материальные и информационные модели.

Уметь: создавать простейшие модели объектов и процессов

Объяснительно-иллюстративный

Интерактивное оборудование

§ 5.2.2


58

Формализация и визуализация информационных моделей.

1

Формализация информационных моделей. Визуализация информационных моделей.

Знать: понятия формализация, визуализация

Объяснительно-иллюстративный

Интерактивное оборудование

§ 5.2.3


59

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

1

Описательная информационная модель. Формализованная модель. Компьютерная модель.

Знать:

Объяснительно-иллюстративный

Интерактивное оборудование

§ 5.3


60

Построение и исследование физических моделей. Практическая работа 5.1.

1

Компьютерный эксперимент. Анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели


Объяснительно-иллюстративный. Проектно-исследовательский

Интерактивное оборудование

§ 5.4


61

Приближённое решение уравнений. Практическая работа 5.2.

1

Составление плана проведения поэтапного моделирования. Проведение компьютерного эксперимента


Объяснительно-иллюстративный. Проектно-исследовательский

Интерактивное оборудование

§ 5.5


62

Экспертные системы распознавания химических веществ. Практическая работа 5.3.

1

Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей


Объяснительно-иллюстративный. Проектно-исследовательский

Интерактивное оборудование

§ 5.6


63

Экспертные системы распознавания химических веществ.

1

Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей


Объяснительно-иллюстративный

Интерактивное оборудование

§ 5.6


64

Информационные модели управления объектами. Практическая работа 5.4.

1

Модель, управление объектами


Объяснительно-иллюстративный. Проектно-исследовательский

Интерактивное оборудование

§ 5.7


65

Информационное общество.

1



Объяснительно-иллюстративный

Интерактивное оборудование

§ 6.1


66

Информационная культура.

1



Объяснительно-иллюстративный

Интерактивное оборудование

§ 6.2


67

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

1



Объяснительно-иллюстративный

Интерактивное оборудование

§ 6.3


68-70

Повторение

3









Название документа 10 класс.docx

урока

Раздел, тема, урок

Кол-во часов

Элементы содержания (основные понятия)

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Информационно-методическое обеспечение

Домашнее задание

Дата проведения урока

1

Информация в неживой природе. Информация в живой природе.

1


Знать:

Уметь:

Эвристическая беседа

Интерактивное оборудование

Введение


2

Человек и информация. Информационные процессы в технике.

1



Эвристическая беседа

Интерактивное оборудование

Введение


3

Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания.

1



Опрос. Решение задач

Интерактивное оборудование

Введение


4

Алфавитный подход к определению количества информации.

1



Опрос. Решение задач

Интерактивное оборудование

Введение


5

Кодирование текстовой информации. Практическая работа 1.1.

1


Знать: Кодирование и

декодирование текст

овой

информации


Опрос

Интерактивное оборудование

§ 1.1.1


6

Создание документов в текстовых редакторах.

1


Знать: Что такое текстовые

редакторы, параметры

страницы.

Уметь: Создавать и

форматировать

документы в текстовых

редакторах


Применение в дальнейшей работе

Интерактивное оборудование

§ 1.1.2


7

Форматирование документов в текстовых редакторах. Практическая работа 1.2.

1


Знать: Параметры

форматирования документов


Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 1.1.3


8

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Практическая работа 1.3.

1


Знать: Что такое компьютерные

словари. Системы

компьютерного перевода

Уметь: В Интернете с помощью

онлайнового

компьютерного словаря

переводить слова.




Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 1.1.4


9

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа 1.4.

1


Знать: Системы оптического

распознавания

документов

Уметь: Сканировать и

преобразовывать в

электронный текстовый

документ страницу

учебника.


Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 1.1.5


10

Кодирование графической информации. Практическая работа 1.5.

1


Знать: Аналоговый и дискретный

способы представления

графической информации.

Пространственная

дискретизация.

Уметь: Опред

елять

установленное на

компьютере разрешение

экрана монитора,

измеренное в

dpi

Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 1.2.1


11

Растровая графика. Практическая работа 1.6.

1


Знать: Что такое растровая

графика, растровые

графические редакторы

Уметь: Выбрать графический

редактор для создания

изображения

Опрос. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 1.2.2


12

Векторная графика. Практические работы 1.7-9.

1


Знать: Что такое векторная

графика, векторные

графические редакторы.

Уметь: Выбрать графический

редактор для создания

изображения

Опрос. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 1.2.3


13

Кодирование звуковой информации. Практическая работа 1.10.

1


Знать: Что такое глубина

кодирования звука,

частота дискретизации

звука

Опрос

Интерактивное оборудование

§ 1.3


14

Компьютерные презентации. Практические работы 1.11-12.

1


Знать: Компьютерные

презентации

Уметь: Разрабатывать

презентации с

использованием

различных типов макетов

слайдов

Беседа. Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 1.4


15

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа 1.13.

1


Знать: Что такое система

счисления. Непозиционные и

позиционные системы

счисления

Уметь: Записывать числа в

развернутой и свернутой форме в позиционных

системах счисления


Тест. Решение задач

Интерактивное оборудование

§ 1.5.1


16

Электронные таблицы. Практическая работа 1.14.

1


Знать: Что такое электронные

таблицы.

Уметь: Осуществлять

копирование формул

ы,

содержащей

относительные,

абсолютные и смешанные

ссылки


Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 1.5.2


17

Построение диаграмм и графиков. Практическая работа 1.15.

1


Знать: Типы диаграмм

Уметь: В электронных таблицах

строить различные

типы

диаграмм


Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 1.5.3


18

Локальные компьютерные сети. Практическая работа 2.1.

1


Знать: Что такое локальная

компьютерная сеть

Уметь: Предоставлять общий

доступ к принтеру в

локальной сети

компьютерного класса


Опрос

Интерактивное оборудование

§ 2.1


19

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

1


Знать: Что такое Интернет.

Адресация в Интернете.

Протокол подключения

данных TCP/IP

Уметь: Называть основную

характеристику канала

передачи информации

пропускная способность

Опрос

Интерактивное оборудование

§ 2.2


20

Подключение к Интернету. Практические работы 2.2-3.

1


Знать: Что такое Интернет.

Адресация в Интернете.

Протокол подключения данных TCP/IP

Уметь: Создавать подключения к Интернету,определять IP-адреса локального

компьютера и сервера Интернет-провайдера


Беседа

Интерактивное оборудование

§ 2.3


21

Всемирная паутина. Практическая работа 2.4.

1


Знать: Что такое гиперссылка. Web-сайт, браузеры

Уметь: Производить настройку

браузера

Опрос

Интерактивное оборудование

§ 2.4


22

Электронная почта. Практическая работа 2.5.

1


Знать: Что такое почтовые

программы.

Функционирование

электронной почты.

Уметь: Записывать адрес электронной почты. Создавать учетную запись почты

Опрос

Интерактивное оборудование

§ 2.5


23

Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа 2.6. Знать:

Уметь:

1


Знать: Общение в реальном

времени с помощью

системы мгновенны

х сообщений ICQ

Уметь: Реализовать общение в реальном времени в глобальной и локальных сетях

Опрос

Интерактивное оборудование

§ 2.6


24

Файловые архивы. Практическая работа 2.7.

1


Знать: Серверы файловых

архивов. Протоколы

передачи файлов

Уметь: Производить загрузку

файлов и передачу их с

локального компьютера

на удаленный сервер


Опрос

Интерактивное оборудование

§ 2.7


25

Радио, телевидение и веб-камеры в Интернете.

1


Знать: Что такое Интернет-радио, Интернет-телевидение, Web-камеры

Опрос

Интерактивное оборудование

§ 2.8


26

Геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа 2.8.

1


Знать: Гео-Информационные системы в Интернете

Уметь: Находить в Интернете интерактивную карту

нашего города и

на ней наш район

Опрос

Интерактивное оборудование

§ 2.9


27

Поиск информации в Интернете. Практическая работа 2.9.

1


Знать: Что такое поисковая система. Ключевые слова

Уметь: Осуществлять поиск по ключевым словам в поисковых системах

Google, Yandex, Rambler

Опрос

Интерактивное оборудование

§ 2.10


28

Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа 2.10.

1


Знать: Что такое хостинг,

реклама, доски

объявлений, Интернет-магазины

Уметь: Иметь представления об

услугах,

предоставляемых сетью

Опрос

Интерактивное оборудование

§ 2.11


29

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

1


Знать: Библиотеки, энциклопедии

и словари, переводчики и

словари. Основы языка

разметки гипертекста

Опрос

Интерактивное оборудование

§ 2.12


30

Основы языка разметки гипертекста.

1


Уметь: Создавать

Web-страницу

«Рост Интернета» с

помощью Web-редактора.

Применять основные теги языка HTML для создания Web-страниц

Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 2.13


31

Основы языка разметки гипертекста.

1


Уметь: : Создавать

Web-страницу

«Рост Интернета» с

помощью Web-редактора.

Применять основные теги языка HTML для создания Web-страниц

Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 2.13


32

Основы языка разметки гипертекста.

1


Уметь: : Создавать

Web-страницу

«Рост Интернета» с

помощью Web-редактора.

Применять основные теги языка HTML для создания Web-страниц

Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 2.13


33

Основы языка разметки гипертекста. Практическая работа 2.11.

1


Уметь: : Создавать

Web-страницу

«Рост Интернета» с

помощью Web-редактора.

Применять основные теги языка HTML для создания Web-страниц

Практическая работа

Интерактивное оборудование

§ 2.13


34

Повторение

2









Название документа 11 класс.docx

урока

Раздел, тема, урок

Кол-во часов

Элементы содержания (основные понятия)

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Информационно-методическое обеспечение

Домашнее задание

Дата проведения урока

1

История развития вычислительной техники. Практическая работа 1.1.

1



Беседа


§ 1.1


2

Архитектура персонального компьютера. Практическая работа 1.2.

1



Опрос


§ 1.2


3

Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Практическая работа 1.3.

1



Опрос. Эссе


§ 1.3.1


4

Операционная система Windows. Практическая работа 1.4.

1



Опрос


§ 1.3.2


5

Операционная система Linux. Практическая работа 1.5-6.

1



Опрос


§ 1.3.3


6

Защита использованием паролей.

1



Беседа


§ 1.4.1


7

Биометрические системы защиты. Практическая работа 1.7.

1



Беседа


§ 1.4.2


8

Физическая защита данных на дисках.

1



Беседа


§ 1.5


9

Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Практическая работа 1.8.

1



Практическая работа


§ 1.6.1-1.6.2


10

Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Практическая работа 1.9-10.

1



Практическая работа


§ 1.6.3-1.6.4


11

Хакерские утилиты и защита от них. Практическая работа 1.11.

1



Практическая работа


§ 1.6.5


12

Моделирование как метод познания.

1



Беседа


§ 2.1


13

Системный подход в моделировании.

1



Беседа


§ 2.2


14

Формы представления моделей. Формализация

1



Беседа


§ 2.3-2.4


15

Основные этапы разработки моделей на компьютере

1



Беседа


§ 2.5


16

Исследование физических и астрономических моделей

1



Беседа


§ 2.6.1-2.6.2


17

Исследование алгебраических моделей

1



Беседа


§ 2.6.3


18

Исследование геометрических моделей

1



Беседа


§ 1.6.4-5


19

Исследование химических и биологических моделей

1



Беседа


§ 2.6.6-2.6.7


20

Табличные базы данных.

1



Беседа


§ 3.1


21

Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Практическая работа 3.1

1



Практическая работа


§ 3.2.1


22

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД. Практическая работа 3.2

1



Практическая работа


§ 3.2.2


23

Поиск записей с помощью фильтров и запросов. Практическая работа 3.3

1



Практическая работа


§ 3.2.3


24

Сортировка записей в табличной БД. Практическая работа 3.4

1



Практическая работа


§ 3.2.4


25

Печать данных с помощью отчетов. Практическая работа 3.5

1



Практическая работа


§ 3.2.5


26

Иерархическая модель данных

1



Беседа


§ 3.3


27

Сетевая модель данных. Практическая работа 3.6

1



Практическая работа


§ 3.4


28

Право в интернете

1



Беседа


§ 4.1


29

Этика в интернете

1



Беседа


§ 4.2


30

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

1



Беседа


§ 4.3


31

Информация. Кодирование информации

1



Решение задач


Стр.137


32

Устройство компьютера и программное обеспечение

1



Беседа. Тест


Стр.141


33

Алгоритмизация и программирование

1



Практическая работа


Стр.145


34

Основы логики и логические основы компьютера

1



Решение задач


Стр.155


35

Моделирование и формализация. Информационные технологии. Коммуникационные технологии

1



Беседа. Тест


Стр.160




Поурочное планирование по иформатике
  • Информатика
Описание:

Поурочное планирование по Информатике и ИКТ...

5,6 классы по программе Босовой Л.Л.

7,8,9,10,11 классы по программе Угриновича Н.Д.

расширенный курс в V–IX классах (пять лет по одному часу в неделю, всего 175 часов);

базовый курс в VII–IX классах (три года по одному часу в неделю, всего 105 часов);

углубленный курс в VII–IX классах (VII – один час в неделю, VIII и IX классы – по два часа в неделю, всего 105 часов).



Автор Константинова Дарья Андреевна
Дата добавления 30.09.2015
Раздел Информатика
Подраздел Планирования
Просмотров 469
Номер материала MA-060957
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓