Главная / География / поурочное планирование по географии на тему "Климат австралии" (7 класс)

поурочное планирование по географии на тему "Климат австралии" (7 класс)

Министерство образования и науки Республики Казахстан
















Урок географии

Тема: «Климат Австралии»

7 класс








Разработала:

Есмиева З.Н.




















Петропавловск 2015







Тема: "Климат Австралии"



Тип урока: Изучение нового материала

Цели урока: научится давать характеристику климатическим условиям и поясам Австралии

Оборудования: физическая карта Австралии, учебники, атласы, дополнительная литература.

Ход урока.

1 стадия – вызов – предусматривает активизацию ранее полученных знаний, создание ассоциативных рядов, вызов любопытства, импульса к изучению темы.

Учитель. Ребята, предлагаю вам за три минуты написать все о климате, что вы знаете, что приходит в голову.

Через три – четыре минуты даю время поразмыслить над написанным, посоветоваться с соседом по парте, вычеркнуть, что явно не подходит.

Один – два ученика зачитывают, остальные сверяют, отмечают, какие у них есть аналогичные слова, каких слов нет.

Что написали учащиеся: температура, наклон, давление, рельеф, течения, амплитуда, осадки, географическая широта, ветры, пассаты, здоровье.

Учитель открывает записи на доске «Перепутанные логические цепи» - тип климата, температура, географическое положение, воздушные массы, осадки, амплитуда, режим осадков.

Учащимся предлагается восстановить логическую цепь и объяснить ее.

Учащиеся восстанавливают порядок: географическое положение – температура января – температура июля – амплитуда – осадки – режим осадков – воздушные массы – тип климата.

Учащиеся объясняют причинно-следственные связи при характеристике климатического пояса.

Изучение новой темы

Учитель предлагает составить свою логическую схему изучения данной темы и защитить ее.

Логические схемы, представленные группами:

hello_html_m3414a91a.jpg

2 стадия – осмысление – предусматривает активную работу с разнообразными источниками информации.

Учащиеся работают в группах, задают вопросы после каждого абзаца (работа с учебным пособием)

Тропический климатический пояс.

Вопросы:

- Почему Австралия самый сухой материк?

- Чем это объясняете?

- В каком поясе находится большая часть материка?

- Каково влияние Тихого океана?

- Связано ли его влияние с протяженностью материка с запада на восток?

- Назови по картам атласа температуру данного тропического климатического пояса (работа с атласами)

Субэкваториальный климатический пояс.

Вопросы:

- Где он расположен?

- Назови воздушные массы, действующие по временам года?

- Назови по картам атласа температуру данного субэкваториального климатического пояса?

- Где и почему, в каком количестве выпадают осадки?

Субтропический климатический пояс.

Вопросы:

- Определите температуру и годовое количество осадков в центре, на западе и востоке материка?

- В чем причины этих различий?

- Как влияет на климат Большой Водораздельный хребет?

- Как влияет теплое океаническое течение?

Учащиеся определяют:

  1. Тропический пустынный климат.

  2. Субтропический климат.

  3. Субэкваториальный климат.

В процессе осмысления новой темы, учащиеся в группах работают по взаимоопросу.

3 стадия – размышление (рефлексия, возврат)

На этой стадии учащиеся заканчивают и зачитывают таблицу, которую заполняли по ходу урока.

ЗНАЕМ

ХОТИМ УЗНАТЬ

УЗНАЛИ

1. Что такое климат?

1. Климат Австралии.

1.Тип климата Австралии.

2. Факторы, влияющие на климат.

2. Как влияет климат на адаптацию населения в разных климатических поясах.

 

3. Зависимость здоровья людей от климата.

 

3.Факторы, формирующие климат.

4. Климат Африки.

 

4. Расселение населения в зависимости от климата.

На данной стадии ученики рефлексируют, возвращаясь к поставленным целям. Зачитывают таблицу (представлена обобщенная таблица), делают выводы, что нового узнали.

Технология «критического мышления» включает в себя три стадии: вызов – осмысление – размышление (рефлексия)

Первая стадия - вызов - предусматривает активизацию ранее полученных знаний, создание ассоциативных рядов, вызов любопытства, импульса к изучению темы.

Вторая стадия – осмысление – предусматривает активную работу с разнообразными источниками информации.

Третья стадия – размышления (рефлексия, возврат)



поурочное планирование по географии на тему "Климат австралии" (7 класс)
  • География
Описание:

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Урок географии

Тема: «Климат Австралии»

7 класс

Разработала:

Есмиева З.Н.

Петропавловск 2015

Тема: "Климат Австралии"

Тип урока: Изучение нового материала

Цели урока: научится давать характеристику климатическим условиям и поясам Австралии

Оборудования: физическая карта Австралии, учебники, атласы, дополнительная литература.

Ход урока.

1 стадия – вызов – предусматривает активизацию ранее полученных знаний, создание ассоциативных рядов, вызов любопытства, импульса к изучению темы.

Учитель. Ребята, предлагаю вам за три минуты написать все о климате, что вы знаете, что приходит в голову.

Через три – четыре минуты даю время поразмыслить над написанным, посоветоваться с соседом по парте, вычеркнуть, что явно не подходит.

Один – два ученика зачитывают, остальные сверяют, отмечают, какие у них есть аналогичные слова, каких слов нет.

Что написали учащиеся: температура, наклон, давление, рельеф, течения, амплитуда, осадки, географическая широта, ветры, пассаты, здоровье.

Учитель открывает записи на доске «Перепутанные логические цепи» - тип климата, температура, географическое положение, воздушные массы, осадки, амплитуда, режим осадков.

Учащимся предлагается восстановить логическую цепь и объяснить ее.

Учащиеся восстанавливают порядок: географическое положение – температура января – температура июля – амплитуда – осадки – режим осадков – воздушные массы – тип климата.

Учащиеся объясняют причинно-следственные связи при характеристике климатического пояса.

Изучение новой темы

Учитель предлагает составить свою логическую схему изучения данной темы и защитить ее.

Логические схемы, представленные группами:

2 стадия – осмысление – предусматривает активную работу с разнообразными источниками информации.

Учащиеся работают в группах, задают вопросы после каждого абзаца (работа с учебным пособием)

Тропический климатический пояс.

Вопросы:

- Почему Австралия самый сухой материк?

- Чем это объясняете?

- В каком поясе находится большая часть материка?

- Каково влияние Тихого океана?

- Связано ли его влияние с протяженностью материка с запада на восток?

- Назови по картам атласа температуру данного тропического климатического пояса (работа с атласами)

Субэкваториальный климатический пояс.

Вопросы:

- Где он расположен?

- Назови воздушные массы, действующие по временам года?

- Назови по картам атласа температуру данного субэкваториального климатического пояса?

- Где и почему, в каком количестве выпадают осадки?

Субтропический климатический пояс.

Вопросы:

- Определите температуру и годовое количество осадков в центре, на западе и востоке материка?

- В чем причины этих различий?

- Как влияет на климат Большой Водораздельный хребет?

- Как влияет теплое океаническое течение?

Учащиеся определяют:

1.Тропический пустынный климат.

2.Субтропический климат.

3.Субэкваториальный климат.

В процессе осмысления новой темы, учащиеся в группах работают по взаимоопросу.

3 стадия – размышление (рефлексия, возврат)

На этой стадии учащиеся заканчивают и зачитывают таблицу, которую заполняли по ходу урока.

ЗНАЕМ

ХОТИМ УЗНАТЬ

УЗНАЛИ

1. Что такое климат?

1. Климат Австралии.

1.Тип климата Австралии.

2. Факторы, влияющие на климат.

2. Как влияет климат на адаптацию населения в разных климатических поясах.

3. Зависимость здоровья людей от климата.

3.Факторы, формирующие климат.

4. Климат Африки.

4. Расселение населения в зависимости от климата.

На данной стадии ученики рефлексируют, возвращаясь к поставленным целям. Зачитывают таблицу (представлена обобщенная таблица), делают выводы, что нового узнали.

Технология «критического мышления» включает в себя три стадии: вызов – осмысление – размышление (рефлексия)

Первая стадия - вызов - предусматривает активизацию ранее полученных знаний, создание ассоциативных рядов, вызов любопытства, импульса к изучению темы.

Вторая стадия – осмысление – предусматривает активную работу с разнообразными источниками информации.

Третья стадия – размышления (рефлексия, возврат)

Автор Есмиева Зураш Нуртаевна
Дата добавления 10.05.2015
Раздел География
Подраздел Планирования
Просмотров 1136
Номер материала 59129
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓