Класс: 7 «А», «Б»
Тема: Природные зоны Евразии
Цель:
Образовательная:
углубить понятие природной
зоны;
Показать взаимосвязь
животных, растений и факторов неживой природы в природных сообществах;
Конкретизировать
экологические знания. Формировать убеждённость в необходимости охраны
окружающей среды; Объяснить закономерность размещения природных зон и
зависимость изменения природных зон от деятельности человека.
Воспитывающая:
Осуществлять
нравственное, патриотическое, экологическое воспитание учащихся;
Способствовать
формированию личностных качеств учащихся, обеспечивающих успешность групповой
деятельности (взаимопомощь, трудолюбие, взаимоуважение).
Развивающая:
Продолжить
работу по формированию умений и навыков самостоятельно добывать знания,
анализировать, обобщать, работать с географическими картами;
Развивать
устную речь, логическое мышление, познавательный интерес к предмету.
Оборудование:
Интерактивная доска
Презентация к уроку
Рисунки
представителей флоры и фауны
Дополнительный
материал
Ход урока
1. Вводно-мотивационная часть.
Психологический
настрой учащихся-2 мин:
Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, получите
заряд положительных эмоций, которые пригодятся вам в дальнейшей работе.
В ходе
урока мне будет приятно, если вы продемонстрируете свою эрудицию, умение
работать с картой и умение извлекать при ее анализе информацию, умение выделять
только главное и существенное. Ваши умения и навыки будут основными критериями
при оценивании вашей работы на уроке.
Вступительное
слово учителя: Ребята, сегодня на уроке предлагаю
вам поработать в группах. Чтобы разделиться вам нужно выбрать звезду
определенного цвета. Кто вытянет белую звезду садится за первый ряд, красную
звезду - второй ряд, желтую - третий ряд. Но для начала давайте проверем
домашнее задание. вспомним географические термины и понятия, которые сегодня
пригодятся нам на уроке.
Совместите
реки и бассейны океанов Евразии.
Проведем
мозговой штурм.
ЗАДАНИЕ
НА СООТВЕТСВИЕ.
1
|
Внутренний сток
|
А
|
Урал, Волга
|
2
|
Бассейн Северного Ледовитого
океана
|
Б
|
Тигр, Евфрат
|
3
|
Бассейн Тихого океана
|
В
|
Янцзы, Меконг
|
4
|
Бассейн Атлантического
океана
|
Г
|
Амудария, Сырдария
|
5
|
Бассейн Индийского океана
|
Д
|
Амур, Хуанхэ
|
|
Е
|
Обь, Иртыш
|
Ж
|
Лена, Енсей
|
З
|
Инд, Ганг, Брахмапутра
|
И
|
Дунай, Висла
|
К
|
Рейн
|
Ключ
|
Критерии
|
1 А,Г
2 Е,Ж
3 В,Д
4 И,К
5Б, З
|
«5»-10-9
«4»-8-7
«3»-6-5
«2»-4-0
|
2.
Сообщение темы и
целей урока
- Что называется
природной зоной? Почему все природные зоны располагаются с севера на юг?
- сегодня мы будем
изучать природные зоны Евразии. Евразия лежит во всех климатических поясах
северного полушария. Таким образом, в расположении природных зон Евразии,
проявляется закон широтной зональности. На севере материка природные зоны
тянутся сплошной полосой, южнее тайги они сменяются не только с севера на юг,
но и с запада на восток.
Наша задача: нам
необходимо познакомиться с природными зонами Евразии, выявить особенности
природных зон Евразии, как можно глубже рассмотреть причины явлений, процессов
и особенностей природы этого необычного материка.
Предлагаю изучить их
самостоятельно, работая в группах. Предлагается каждой группе составить кластер
«Природные зоны».
1 группа: Составить кластер «Природные зоны
арктического и субарктического поясов»
2 группа: Составить кластер «Природные зоны умеренного
пояса»
3 группа: Составить кластер «Природные зоны
субтропического пояса»
4 группа: Составить кластер «Природные зоны
субэкваториального пояса»
3.Вывод:
1.
Как влияет климат на
распространение природных зон?
2.
Какие природные зоны
умеренного пояса наиболее освоены?
3.
Назовите особенности
пустынь умеренного и тропического поясов Евразии?
4. Закрепление
урока: выполните
тестовые задания-3 мин:
1. Природная зона
арктического пояса
А) зона тундры,
лесотундра Б) тайга В) лесостепь
2. В какой природной зоне
произрастают ксерофиты?
А) лесостепь Б) пустыня
В) вечнозеленые леса
3. Климат вечнозеленых
лесов и кустарников?
А) влажный Б) Сухой В)
переменно-влажный
4. Высохшие русла
рек-это….
А) пампы Б) баканасами
В) вади
5. В какой природной зоне
лежит Павлодарская область?
А) лесостепь Б) тундра
В) степь
6. Почвы
субэкваториального климата….
А) бурые, бурые – лесные
Б) Черноземы В) Красноземы, каштановые
7. Растения – эфемеры….
А) ковыль, типчак Б)
тюльпан, перекати поле В) дуб, клен
8. Животные, обитающие во
влажных экваториальных лесах?
А) носороги, тигры Б)
верблюд, шакал В) антилопы
9. В какой природной зоне
обитает уссурийский тигр ?
А) зона смешанных
лесов Б) зона лесостепей и степей В) зона тайги
10. Где распространены
субэкваториальные переменно-влажные леса?
А) западное побережье
Индии Б) Аравийский полуостров В) Японские острова и юг Кореи
Ключ
|
Критерии
|
1 А
2 Б
3 А
4 В
5 В
6 В
7 Б
8 А
9 В
10 А
|
«5»-10-9
«4»-8-7
«3»-6-5
«2»-4-0
|
5. Итог
урока-4 мин:
Что
нового сегодня узнали на уроке?
Какой
общий вывод можно сделать о природных зонах Евразии?
6. Д/з:
Уровень
С П. 21-22
читать, пересказ, нанести на к/к «Природные зоны Евразии» заполнить.
Уровень
В Придумать 3
толстых и 3 тонких вопроса по теме урока.
Уровень
А Составить
синквейн «Природные зоны»
7. Рефлексия-3
мин:
Прием
«Дерево Блоба»
Описать
свое состояние в начале и в конце урока.
8.Комментирование
и выставление оценок.
Лист
оценивания
Ф.И.О.________________________________________________________________
Задание на
соответсвие
|
В группе
|
Тестовые задания
|
Самооценка
|
Общая оценка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАДАНИЕ НА СООТВЕТСВИЕ.
1
|
Внутренний сток
|
А
|
Урал, Волга
|
2
|
Бассейн Северного Ледовитого океана
|
Б
|
Тигр, Евфрат
|
3
|
Бассейн Тихого океана
|
В
|
Янцзы, Меконг
|
4
|
Бассейн Атлантического океана
|
Г
|
Амудария, Сырдария
|
5
|
Бассейн Индийского океана
|
Д
|
Амур, Хуанхэ
|
|
Е
|
Обь, Иртыш
|
Ж
|
Лена, Енсей
|
З
|
Инд, Ганг, Брахмапутра
|
И
|
Дунай, Висла
|
К
|
Рейн
|
РАБОТА В ГРУППЕ
Задание 2
1 группа: Составить кластер «Природные зоны
арктического и субарктического поясов»
2 группа: Составить кластер «Природные зоны умеренного
пояса»
3 группа: Составить кластер «Природные зоны
субтропического пояса»
4 группа: Составить кластер «Природные зоны
субэкваториального пояса»
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Природная зона арктического пояса
А) зона тундры, лесотундра Б) тайга В) лесостепь
2. В какой природной зоне произрастают ксерофиты?
А) лесостепь Б) пустыня В) вечнозеленые леса
3. Климат вечнозеленых лесов и кустарников?
А) влажный Б) Сухой В) переменно-влажный
4. Высохшие русла рек-это….
А) пампы Б) баканасами В) вади
5. В какой природной зоне лежит Павлодарская область?
А) лесостепь Б) тундра В) степь
6. Почвы субэкваториального климата….
А) бурые, бурые – лесные Б) Черноземы В) Красноземы,
каштановые
7. Растения – эфемеры….
А) ковыль, типчак Б) тюльпан, перекати поле В) дуб, клен
8. Животные, обитающие во влажных экваториальных лесах?
А) носороги, тигры Б) верблюд, шакал В) антилопы
9. В какой природной зоне обитает уссурийский тигр ?
А) зона смешанных лесов Б) зона лесостепей и
степей В) зона тайги
10. Где распространены субэкваториальные переменно-влажные
леса?
А) западное побережье Индии Б) Аравийский полуостров В)
Японские острова и юг Кореи
Прием «Дерево Блоба»
Описать свое состояние в начале и в конце урока.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.