- 31.12.2020
- 173
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема: «Фразеологизмы»Цель урока: Знать все о фразеологизмах, их роли в речи; учить использовать фразеологизмы в устной и письменной речиТип урока: практическийМетоды: словесный, ответы на вопросыМежпредметная связь: литература, казахский языкОборудование: интерактивная доска, слайды.Ход урока:І. Организационный момента) Приветствую учеников; б) Отмечаю отсутствующих;в) Приступаю к проведению урока;ІІ. Опрос домашнего задания Упражнение 328ІІІ. Обобщение по пройденной теме. Что такое синонимы, антонимы? 2. Какие слова мы называем неологизмами? 3. Какие слова называются общеупотребительными? 4. Что такое диалектизмы, профессионализмы? 5. Какие слова называются заимствованными? ІV. Новая темаФразеологизмы - это устойчивые сочетание слов. Фразеологизмы можно заменить одним словом.Фразеологизмы делают речь яркой, выразительной. Чаще всего используется в разговорной речи и в художественных произведениях, выполняют роль одного члена предложения.Фразеология – это раздел науки о языке, изучающий лексическое значение, употребление и происхождение фразеологизмов. Источником фразеологизмов является устное народное творчество. Например: Выйти из себя – рассердиться – ренжу Чувствую здесь себя – не в своей тарелке! – неудобно в другом обществе – Выйти сухим из воды – выйти из ситуации – ситуациядан шығу Сломя голову – быстро – тез, жылдамКлевать носом – дремать – ұйқысы келуСидеть сложа руки – бездельничать – қол қауыстырып отыруЗарубить на носу – запомнить – есте сақтауЗадирать нос – зазнаться - менсінбеуОт всей души – искренно – бар көңіліменV. Закрепление.Упражнение 331 Задание .Спишите предложения укажите фразеологизмы. Как вы их понимаете. Какую синтаксическую роль они выполняют.Мой друг совсем повесил голову перед контролным диктантом, потому что он делаетмного орфографических ошибок. Я долго ломал голову, когда разбирал предложение. Мама говорит, что у моего брата голова на плечах. Папа сказал, что каждый человек должен думать своей головой.Словарная работаповесил голову – ойланып қалуломал голову – басын қатыруголова на плечах – иығында басы бардумать своей головой - өз басымен ойлауУпражнение 332 Задание. Спишите. Найдите фразеологизмы. Определите синтаксическую функцию.VІ. Обобщение по новой теме.Игра: Кто быстрее?Задание игры. Соберите фразеологизмы.в, шагах, двух; одну, в, минуту; доброго, всего; в, держать, себя, руках; воды, капли, как, две; все, руки, мастер, на; ухо, медведь, на, наступил; небе, на, седьмом; язык, находить, общий; зайцев, убить,двух; слов, без, лишних; выходить, из, воды, сухим.Какие фразеологизмы вы запомнили? Найдите фразеологизмыДружнее этих двух ребят На света не найдешь. О них обычно говорят Водой не разольешь Мы исходили городок Буквально вдоль и поперек, И так устали мы в дороге, Что еле волочили ноги. Товарищ твой простит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо, ведь этим ты другу Окажешь медвежью услугу. Фальшивят, путают слова, Поют кто в лес, кто по дрова, Ребята слушать их не станут, От этой песни уши вянут.VІІ. Задание на дом.Упражнение 336VІІІ. Мотивировка оценок.
6 656 383 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Лешкевич Екатерина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.