Инфоурок Литература КонспектыПоурочный план на тему "Фразеологизмы" 7 класс

Поурочный план на тему "Фразеологизмы" 7 класс

Скачать материал

Тема: «Фразеологизмы»

 

Цель урока: Знать все о фразеологизмах, их роли в речи;

                       учить использовать фразеологизмы в устной и письменной речи

 

Тип урока: практический

Методы: словесный, ответы на вопросы

Межпредметная связь: литература, казахский язык

Оборудование: интерактивная доска, слайды.

 

Ход урока:

І. Организационный момент

а) Приветствую учеников;

 б) Отмечаю отсутствующих;

в) Приступаю к проведению урока;

 

ІІ. Опрос домашнего задания

Упражнение 328

 

ІІІ. Обобщение по пройденной теме.

 

  1. Что такое синонимы, антонимы?

    2. Какие слова мы называем неологизмами?

    3. Какие слова называются общеупотребительными?

    4. Что такое диалектизмы, профессионализмы?

    5. Какие слова называются заимствованными?

 

 

сканирование0008.jpg

 

 

 

ІV. Новая тема

Фразеологизмы  - это устойчивые сочетание слов. Фразеологизмы можно заменить одним словом.

Фразеологизмы делают речь яркой, выразительной. Чаще всего используется в разговорной речи и в художественных произведениях, выполняют роль одного члена предложения.

 

Фразеология – это раздел науки о языке, изучающий лексическое значение, употребление и происхождение фразеологизмов. Источником фразеологизмов является устное народное творчество. Например:

 

iCAH2PEUWiCAJCLFK8

iCAJS992U

 

 

 

  1. Выйти из себя – рассердиться – ренжу
  2. Чувствую здесь себя – не в своей тарелке! – неудобно в другом обществе –
  3. Выйти сухим из воды – выйти из ситуации – ситуациядан шығу

 

Сломя голову – быстро – тез, жылдам

Клевать носом – дремать – ұйқысы келу

Сидеть сложа руки – бездельничать – қол қауыстырып отыру

Зарубить на носу – запомнить – есте сақтау

Задирать нос – зазнаться - менсінбеу

От всей души – искренно – бар көңілімен

 

V. Закрепление.

Упражнение 331 Задание .Спишите предложения  укажите фразеологизмы. Как вы их понимаете. Какую синтаксическую роль они выполняют.

 

Мой друг совсем повесил голову перед контролным диктантом, потому что он делает

много орфографических ошибок. Я долго ломал голову, когда разбирал предложение. Мама говорит, что у моего брата голова на плечах. Папа сказал, что каждый человек должен думать своей головой.

 

Словарная работа

повесил голову – ойланып қалу

ломал голову – басын қатыру

голова на плечах – иығында басы бар

думать своей головой - өз басымен ойлау

 

Упражнение 332 Задание. Спишите. Найдите фразеологизмы. Определите         

                                                  синтаксическую функцию.

 

VІ. Обобщение по новой теме.

 

Игра: Кто быстрее?

 

Задание игры. Соберите фразеологизмы.

 

в, шагах, двух;
одну, в, минуту;
доброго, всего;
в, держать, себя, руках;
воды, капли, как, две;
все, руки, мастер, на;
ухо, медведь, на, наступил;
небе, на, седьмом;
язык, находить, общий;
зайцев, убить,двух;
слов, без, лишних;
выходить, из, воды, сухим.

 

 

Какие фразеологизмы вы запомнили?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Найдите фразеологизмы

 

Дружнее этих двух ребят
На света не найдешь.
О них обычно говорят
Водой не разольешь

Мы исходили городок
Буквально вдоль и поперек,
И так устали мы в дороге,
Что еле волочили ноги.

Товарищ твой простит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо, ведь этим ты другу
Окажешь  медвежью услугу.

Фальшивят, путают слова,
Поют кто в лес, кто по дрова,
Ребята слушать их не станут,
От этой песни уши вянут.

 

 

VІІ. Задание на дом.

Упражнение 336

 

VІІІ. Мотивировка оценок.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Поурочный план на тему "Фразеологизмы" 7 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «Фразеологизмы»Цель урока: Знать все о фразеологизмах, их роли в речи; учить использовать фразеологизмы в устной и письменной речиТип урока: практическийМетоды: словесный, ответы на вопросыМежпредметная связь: литература, казахский языкОборудование: интерактивная доска, слайды.Ход урока:І. Организационный момента) Приветствую учеников; б) Отмечаю отсутствующих;в) Приступаю к проведению урока;ІІ. Опрос домашнего задания Упражнение 328ІІІ. Обобщение по пройденной теме. Что такое синонимы, антонимы? 2. Какие слова мы называем неологизмами? 3. Какие слова называются общеупотребительными? 4. Что такое диалектизмы, профессионализмы? 5. Какие слова называются заимствованными? ІV. Новая темаФразеологизмы - это устойчивые сочетание слов. Фразеологизмы можно заменить одним словом.Фразеологизмы делают речь яркой, выразительной. Чаще всего используется в разговорной речи и в художественных произведениях, выполняют роль одного члена предложения.Фразеология – это раздел науки о языке, изучающий лексическое значение, употребление и происхождение фразеологизмов. Источником фразеологизмов является устное народное творчество. Например: Выйти из себя – рассердиться – ренжу Чувствую здесь себя – не в своей тарелке! – неудобно в другом обществе – Выйти сухим из воды – выйти из ситуации – ситуациядан шығу Сломя голову – быстро – тез, жылдамКлевать носом – дремать – ұйқысы келуСидеть сложа руки – бездельничать – қол қауыстырып отыруЗарубить на носу – запомнить – есте сақтауЗадирать нос – зазнаться - менсінбеуОт всей души – искренно – бар көңіліменV. Закрепление.Упражнение 331 Задание .Спишите предложения укажите фразеологизмы. Как вы их понимаете. Какую синтаксическую роль они выполняют.Мой друг совсем повесил голову перед контролным диктантом, потому что он делаетмного орфографических ошибок. Я долго ломал голову, когда разбирал предложение. Мама говорит, что у моего брата голова на плечах. Папа сказал, что каждый человек должен думать своей головой.Словарная работаповесил голову – ойланып қалуломал голову – басын қатыруголова на плечах – иығында басы бардумать своей головой - өз басымен ойлауУпражнение 332 Задание. Спишите. Найдите фразеологизмы. Определите синтаксическую функцию.VІ. Обобщение по новой теме.Игра: Кто быстрее?Задание игры. Соберите фразеологизмы.в, шагах, двух; одну, в, минуту; доброго, всего; в, держать, себя, руках; воды, капли, как, две; все, руки, мастер, на; ухо, медведь, на, наступил; небе, на, седьмом; язык, находить, общий; зайцев, убить,двух; слов, без, лишних; выходить, из, воды, сухим.Какие фразеологизмы вы запомнили? Найдите фразеологизмыДружнее этих двух ребят На света не найдешь. О них обычно говорят Водой не разольешь Мы исходили городок Буквально вдоль и поперек, И так устали мы в дороге, Что еле волочили ноги. Товарищ твой простит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо, ведь этим ты другу Окажешь медвежью услугу. Фальшивят, путают слова, Поют кто в лес, кто по дрова, Ребята слушать их не станут, От этой песни уши вянут.VІІ. Задание на дом.Упражнение 336VІІІ. Мотивировка оценок.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 383 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контрольная работа по литературе по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
  • Учебник: «Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.
  • Тема: А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге. Полтава. Борис Годунов. Капитанская дочка
  • 30.12.2020
  • 723
  • 1
«Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.08.2020 276
    • DOCX 84.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лешкевич Екатерина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лешкевич Екатерина Васильевна
    Лешкевич Екатерина Васильевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74091
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1529 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 889 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 230 человек

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 315 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 365 человек

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление фобий: шаг за шагом к свободе от социальных источников страха

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 14 человек