Главная / Начальные классы / Посвящение в первоклассники "Мы школьниками стали!"

Посвящение в первоклассники "Мы школьниками стали!"

hello_html_12b3b830.gif

hello_html_m6aa8549.gif

hello_html_27220682.jpg

МЫ ШКОЛЬНИКАМИ СТАЛИ

ЦЕЛИ:

  • подвести итог адаптации учеников-первоклассников к новым условиям жизнедеятельности;

  • способствовать сплочённости ученического коллектива и родителей;

  • формировать навыки выразительности речи, внимания;

  • показать первые «шаги» самостоятельности детей;

  • развивать творческие способности детей, умение держаться на сцене;

  • воспитывать дружеские отношения между одноклассниками, любовь к школе.


ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Выставка: «Лучшие тетради», «Чудеса детскими руками».

  2. Плакат на стене: «Мы школьниками стали».

  3. Фонограммы песен «Песенка первоклассника», «Чему учат в школе», «Голубой вагон».

  4. Звонок.


ПРИГЛАШЕНЫ: родители детей; ученики 2, 3, 4 классов; учителя начальных классов; администрация школы.


















Ход праздника:


Зал празднично украшен.

Родители и гости приглашаются в зал, рассаживаются по местам.

Ведущий. Здравствуйте ребята, гости и родители!

Мы приветствуем гостей,

Дорогих родителей, учителей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных и весёлых!

Первый класс, первый класс,

Пригласил на праздник вас!

Первоклассники входят в зал под музыку песни

«Первоклассник» (слова Г. Георгиева, музыка В. Ветрова).

1 ученик. Гордые, нарядные

Мы идём по улице.

С добрыми улыбками

Все на нас любуются.

2 ученик. «Провожать не надо нас!» -

Мы сказали маме.

А в какой идём мы класс,

Догадайтесь сами!


Ведущий. Ну, конечно, такие нарядные и красивые вы пришли в первый класс. Вы проучились в нём два месяца – целую четверть и стали настоящими учениками, многому научились. И сегодня мы приглашаем всех на наш праздник, который так и называется «Мы школьниками стали!».

3 ученик. В большой и светлой школе

Для всех открыта дверь.

Мы пришли учиться,

Мы школьники теперь!

4 ученик. Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

Форму новую ношу,

По звонку я учусь и ем…

Правда спать приходится.

И пока что для игры

Время не находится!


5 ученик. Пусть зовут нас «семилетки»!

Пусть не ставят нам отметки!

Не ведём мы дневники!

Всё же мы… Ученики!

Ведущий. Да, вы уже настоящие ученики. И мы сегодня это докажем! Все задания выполним! Ребята, а для чего нужно ходить в школу?

Дети. Чтобы научиться читать. Чтобы научиться писать. Чтобы научиться считать.

Ведущий. А сейчас весёлый звонок позовёт наших первоклассников на уроки. (Звенит колокольчик.)

Первый урок – обучение грамоте. Ребята, а чему мы учимся на этом уроке? (Ответы детей.) Правильно, мы учимся писать и читать.

Ох, и трудное заданье –

Буквы правильно писать.

И у ребят есть желание

Вам про это рассказать.

6 ученик. Выручайте палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку

В мою первую тетрадку.

За строку не вылезать!

Спинку прямо держать!

7 ученик. Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало?

Мне за вас опять попало!

8 ученик. Но не знает наш учитель,

И не знает даже мама,

Как вас трудно научить,

Чтобы вы стояли прямо!

9 ученик. Долго Любовь Васильевна

Нас писать учила ровно

И примерно через месяц

Вывели мы слово «кот».

10 ученик. Получился кот не сразу,

Вышел он, как по заказу:

Весь рябой, хвост трубой,

Залюбуется любой.


Ведущий. Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

11 ученик. В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!» -

Зазвенели голоса.

Это мы искали все

Ударение в «лисе»,

Мне подумалось: а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы её за парту сзади

С Андрюшкой рядышком посадим:

«Посиди у нас, лиса,

Подождут тебя леса!»

Ведущий. Вот так, постепенно, мы научимся писать и читать. И тогда прочитаем самые интересные рассказы и сказки. А вы, ребята, любите сказки? Проверим. Узнайте сказочного героя.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Скорей подскажите имя её. (Красная Шапочка.)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился … (Колобок).

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи. (Три поросёнка.)

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник,

Медвежонок… (Винни-Пух).


Человек немолодой с усами, бородой,

Любит ребят, лечит зверят.

Симпатичный на вид,

Он зовётся… (Айболит).

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына –

Шалунишку… (Буратино).

Ведущий. Молодцы, ребята! А сейчас переменка.

Перемена! Переменка!

Отдохните хорошенько:

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь,

Можно сесть и помолчать…

Только – чур – нельзя скучать!

А мы не будем скучать. Споём одну из любимых песен, выученных на уроках музыки «Солнечные зайчики».

Исполнение песни «Солнечные зайчики».

Ведущий. «Динь-дилинь!», - звенит звонок.

Начинается … (урок).

Следующий урок – математика.

Чему же мы учимся на этом уроке? (Ответы детей.) Правильно, мы учимся считать, выполнять вычисления и решать задачи. Посмотрим, как вы этому научились. Решите задачи.

Слон, слониха, два слонёнка

Шли толпой на водопой,

А на встречу три тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей? (7)


Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведёрке

И четыре пескаря.

Но смотрите – у ведёрка

Появился хитрый кот…

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесёт? (Нисколько.)

У домика утром два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (1)

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два – под берёзой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине? (3)

Мы ходили на базар,

Выбирали там товар.

Три морковки, две петрушки,

Тыква, свёкла, сельдерей.

Сколько будет овощей? (8)

Три яблока.

Одно сорвать

Ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать –

А сколько же останется? (2)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (4)

Ведущий. Молодцы, ребята! Послушайте, как решают задачи некоторые школьники.

12 ученик. Плачет Лера, не унять,

Очень грустно Лере:

«Было стульев ровно пять,

А теперь … четыре …».

Начал младший брат считать.

«Раз, два, три, четыре, … пять!

Не реви! – сказал малыш, –

Ведь на пятом ты сидишь!»

13 ученик. - Иван, вот четыре красивые груши

Лежат на тарелке. Не кушай, а слушай:

Если одна из них брату достанется,

Сколько тебе на тарелке останется?

«Две», - отвечаю я.

- Но почему?

Одну ведь ты брату отдашь своему.

- Да я – то бы рад. Мне пример этот ясен.

Но только мой брат на одну не согласен!

Ведущий. Ну, конечно, мы с вами умеем решать и считать без ошибок.

Ребята, а кто умеет считать до 10?

А сейчас нам ребята сосчитают до десяти, а вы будьте внимательны.

Дети читают стихотворение и показывают карточки с числами.

14 ученик. Всё, что вижу во дворе я,

Всё, что вижу на пути,

Я сумею, я сумею,

Сосчитать до десяти!

Едем с мамой в зоосад

И считаем всех подряд.

15 ученик. Важно шествует пингвин – он один.

Чистит пёрышки сова – это два.

Третьей стала росомаха,

А четвёртой черепаха.

Серый волк улёгся спать – это пять.

16 ученик. Попугай в листве густой – он шестой.

Вот лосёнок рядом с лосем –

Это будет семь и восемь.

Девять – это бегемот,

Рот, как бабушкин комод.

17 ученик. В клетке ходит лев косматый,

Он последний – он десятый.

Дальше нам не сосчитать –

Надо снова начинать!

Ведущий. Если вы были внимательны, то ответьте – кто из зверей был четвёртым? (Черепаха.) А девятым? (Бегемот.) Пятым? (Серый волк.) Седьмым? (Лосёнок.) Молодцы!

А ещё в зоосаде живут утята. Давайте для них станцуем «Танец утят».

Дети танцуют «Танец утят».

Ведущий. А теперь перемена! А кто знает стихи про перемену?

18 ученик. Шла большая перемена,

Стул сломал на части Сёма.

«Стул сломался, не беда!

Впереди урок труда!»

Наконец-то, склеив стул,

Сёма радостно вздохнул:

«Труд закончен! Перемена!»

Снова стул ломает Сёма…

Ведущий. В школе мы учимся не только писать, читать и считать, но и ещё многому другому. Об этом вам споют ребята.

Исполняется песня «Чему учат в школе».

1. Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе. – 3 раза.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать.

Учат в школе. – 3 раза.

2. К четырем прибавить два,

По слогам читать слова,

Учат в школе. – 3 раза.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе. – 3 раза.

3. Находить восток и юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе. – 3 раза.

И не путать никогда

Города и острова

Учат в школе. – 3 раза.

4. Про глагол, и про тире,

И про дождик во дворе.

Учат в школе. – 3 раза.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе. – 3 раза.

Ведущий. И опять звенит звонок

Он зовёт нас на … (урок).

Наш последний урок – физкультура.

Чтоб расти нам смелыми,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем!

Посмотрите, как это у нас получается.

Все делают физкультминутку.

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на стулья тихо сесть.

19 ученик. Мы бежим быстрее ветра!

Кто ответит, почему?

Ваня прыгнул на два метра!

Кто ответит, почему?

Лиза плавает, как рыбка!

Кто ответит, почему?

На губах у нас улыбка!

Кто ответит, почему?

Может «мостик» сделать Настя!

По канату лезу я!

Потому что с физкультурой

Мы давнишние друзья!

Ведущий. Сейчас мы это проверим!

Нынче некогда скучать!

Петухом кто хочет стать?

Петухом? Вот это да!

Бой устроим, как всегда!

Эй, ребята, ну-ка в круг!

Пусть летят здесь перья, пух!


Игра «Петухи».

Двое детей, стоя на одной ноге в обруче, стараются вытолкнуть противника из круга или заставить его встать на две ноги.

Эй, ребята, кто тут самый ловкий?

Есть ли сила и сноровка?

Вызываются следующие пары.

Игра «Кто быстрее».

Класс делится на 2 команды.

Мяч зажать между ног и попрыгать вместе с ним.

Ведущий. Ребята вам рассказали и показали, что они уже умеют делать. А к нам в гости пришли ребята из пятого класса. Они для вас, дорогие первоклассники, приготовили наставления.

Мы для вас, друзья, составили,

10 очень важных правил.

Эти правила просты –

Быстро их запомнишь ты.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтоб в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтобы выглядеть опрятно.

Форму сам погладь, проверь –

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроке не болтай,

Как заморский попугай.

Стул на месте не качай.

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, не робей –

И найдешь себе друзей.

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь

В страну знаний держишь путь!

Ведущий. Я думаю, что вы все будете соблюдать эти правила. Наши уроки закончились, все вы с заданиями справились. Вы доказали, что точно являетесь настоящими учениками. И нам пора заканчивать наш праздник.

Песня « Праздник завершается»

(на мелодию песни «Голубой вагон»)

1. Праздник наш сегодня завершается,

Рассказали всё мы вам сейчас.

Мамы, папы пусть не беспокоятся:

С радостью мы ходим в первый класс.

Припев: Солнышко ласково

Всем улыбается.

Детские песенки

Слышим там и тут.

Дружные девочки,

Дружные мальчики

Радостно учатся,

Весело живут.

2. С каждою страницею, задачею,

С каждою отметкою растём.

Школьный год уверенно мы начали.

Много интересного нас ждёт!

Припев: Солнышко ласково

Всем улыбается.

Детские песенки

Слышим там и тут.

Дружные девочки,

Дружные мальчики

Радостно учатся,

Весело живут.

Ведущий. Ребята, вам всем подарки от ваших родителей. А ещё вам вручаются свидетельства, которые подтверждают, что вы стали настоящими учениками. Теперь вы с гордостью говорите: «Я – первоклассник!» До свидания!






Посвящение в первоклассники "Мы школьниками стали!"
  • Начальные классы
Описание:

Мы школьниками стали!

Цель: подвести итог адаптации учеников-первоклассников к новым условиям жизнедеятельности.

Задачи:                                                                                                 - способствовать сплочённости ученического коллектива и родителей;     - формировать навыки выразительности речи, внимания;                         - показать  первые «шаги» самостоятельности детей;                     - развивать творческие способности детей, умение держаться на сцене;   - воспитывать дружеские отношения между одноклассниками, любовь к школе.                                                                                ОБОРУДОВАНИЕ:                                                                                                                                                                                    1. Выставка: «Лучшие тетради», «Чудеса детскими руками».                        2.     Плакат на стене: «Мы школьниками стали».                                          3.     Фонограммы песен «Песенка первоклассника», «Чему учат в школе», «Голубой вагон».                                                                                              4.     Звонок.

Автор Кайгородова Любовь Васильевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 311
Номер материала 46124
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓