Главная / Химия / Посвящение в юные химики

Посвящение в юные химики

Внеклассное мероприятие

«Посвящение в юные химики».

Методические рекомендации: внеклассное мероприятие под таким названием проводится для учащихся 8 классов. Перед началом внеклассного мероприятия тщательно подготовлена экспериментальная часть. Число участников – 3 команды названия команды придумывают сами. Одно правило чтобы название соответствовало предмету химия. Судит жюри, которое состоит из «счетчиков» и «держателя времени». В начале игры: представление команд.

Мероприятие включает 7 конкурсов:

1 конкурс – «Разминка»,

2 конкурс – «Знакомьтесь химия!» (загадки),

3 конкурс – «Эстафета»,

4 конкурс – «Ассорти»,

5 конкурс – «Читалочка»,

6 конкурс – «Последний шанс».

Между 1 и 2 конкурсами проводится игра со зрителями.

Между 3 и 4 конкурсами проводится химическая пауза «Загадочное пожелание».

Образовательные задачи:

закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках химии;

вовлечение в словарный запас химических слов и выражений;

развитие коммуникативных навыков;

осуществление межпредметных связей.

Коррекционные задачи:

развитие памяти, внимания;

развитие образного мышления;

развитие творческого воображения;

развитие восприятия;

повышение самооценки, снижение тревожности.



Воспитательные задачи:

воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

развитие творческих способностей учащихся;

самореализация личности подростка через внеклассную деятельность.

Цели мероприятия:

повышение познавательного интереса к науке химии;

обобщение всех полученных знаний по общей и неорганической химии;

создание ситуации успеха для учащихся;

вызвать положительные эмоциональные переживания в ходе мероприятия.

Оборудование: компьютер (или онутбук), экран, мультимедиа проектор, таблица Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

Оборудование и реактивы для опыта «Невидимое пожелание»: спиртовой раствор фенолфталеина, концентрированный раствор карбоната натрия Na2CO3, лист ватмана, пульверизатор.

Оборудование и реактивы для опыта «Звездный дождь»: железный тигель, 1 фарфоровая ложка KMnO4, 1 фарфоровая ложка порошка древесного угля, 1 фарфоровая ложка железных опилок, штатив, спиртовка, спички.



Посвящение в юные химики

Орешек знаний тверд, но все же

Мы не привыкли отступать!

Нам расколоть его поможет

Простой девиз: “Хочу все знать!”



1-й ведущий. Химики! А, что это значит?

Это бессонные ночи, это лабораторные и практические работы, и это родители, которые говорят: “Кошмар! Наш ребенок - химик!” И это счастье? И это жизнь?

Вы хотите спросить: “Почему же становятся химиками?”



2-й ведущий. (Гордо). Да, потому, что химики - это бессонные ночи, это постоянные разговоры о химии, это лабораторные и практические работы, и это родители, которые говорят: “Представьте, наш ребенок - химик! И это счастье! И это жизнь!”



Сегодня за право называться “Юными химиками” сражаются три команды:



____________”, «_______________» и “__________”.

Представление команд: команды по очереди представляют себя и произносят девизы.



1-й ведущий. Теперь командам предстоит принять участие в состязаниях за звание “Юный химик”.



К концу состязаний мы надеемся вы докажите, что достойны называться юными химиками и крепкий орешек “Наука химия” - вам по зубам.



Судит жюри. В его составе:

_____________________________________________________- счетчики;

_______________________- держатель времени.



За каждый правильный ответ – 1 жетон. Команда должна набрать как можно больше жетонов.



  1. Разминка.

- Для капитанов команд и их помощников.



Пришло послание от Доброжелателя химического кружка: “С помощью таблицы Менделеева расшифровать послание”. (слайд № 4)



Для первой команды “______________”:

24

49

12

49

ч

63

16

19

49

63


88

63

18

19

52

49

74

ы


11

18























Для второй команды “______________”:

74

19

у

16


84

88

76

5

76

74

18

52

Ь


11

63

3

Ь

79

Я

!























Для третей команды «_______________»

76

84

ы

52

ы


105

63

3

18

52

ь


76

16

52

76

88

76

26

11

76

























Капитан каждой команды со своим помощником расшифровывает послание Доброжелателя с помощью системы химических элементов Д.И.Менделеева. Буквы текста зашифрованы порядковыми номерами химических элементов. Необходимо найти этот элемент в таблице и записать первую букву его названия в пустую клеточку под цифрой. (слайд )



После расшифровки послания капитаны команд должны объединить два отрывка и получить фразу: “Химические реактивы на вкус пробовать нельзя!”. «Опыты делать осторожно»(слайд)



- Пока капитаны команд расшифровывают послание Доброжелателя,



2-й ведущий проводит разминку с болельщиками команд, задавая им шуточные вопросы:

Какой элемент всегда рад? (Радон).

Какой газ всегда утверждает, что он не он? (Неон).

Какой элемент может воду родить? (Водород).

Какой элемент состоит из двух животных? (Мышьяк).

Какой элемент является настоящим гигантом? (Титан).

Какой элемент вращается вокруг солнца? (Уран).

В фамилии какого ученого 9 букв из них 4-“е”? (Менделеев).



После конкурса подводятся первые итоги.



2. “Знакомьтесь химия!”.



Каждая команда должна отгадать как можно больше загадок.



2-й ведущий.



1. На верхнем этаже храма Менделеева проживаю,

В разных подъездах две квартиры занимаю,

Причем под номером один

Вот такой я господин! (Водород) (слайд)



2. Разглядев мой спектр в оконце,

Нашли меня на Солнце.

Я с благородностью дружу,

В семейство газов я вхожу. (Гелий) (слайд )



3. Мать моя зовется солью,

Электролиз мой отец,

Я с водою агрессивный

И очень вспыльчивый делец! (Любой щелочной металл) (слайд )



4. Чаще черный я по цвету,

Могу и быть прозрачным.

Мною пишут и рисуют

Бываю я и мрачным. (Углерод) (слайд)



5. Большую роль играю в жизни,

В атмосфере содержусь.

В воде почти не растворяюсь

И химинертностью горжусь. (Азот) (слайд )



6. Без меня нет ни жизни, ни огня. (Кислород) (слайд )



1-й ведущий.

7. К цветным металлам отношусь

Пусть неблагородным,

Электропроводность - моя стихия

И в купоросе брат я сводный. (Медь) (слайд)



8. Когда меня сгибают,

Я издаю несильный треск,

Когда же в холод помещают,

То теряю цвет и блеск. (Олово) (слайд)



9. Из названий двух животных

Мое имя состоит,

На таре, где меня хранят,

Знак токсичности стоит. (Мышьяк) (слайд)



10. Меня пленка ограждает

От окружающей среды,

Нахожу я применение

Для кипячения воды. (Титан) (слайд)



11. На внешность я напоминаю

Углеродистую сталь.

И поделки из железа

Покрываю, словно шаль. (Хром) (слайд)



12. Страдаю окислением

И в природе нахожусь

Лишь в соединениях. (Фосфор) (слайд)

После конкурса подводятся предварительные итоги.



3. Эстафета.



На доске две таблицы “Строение атомов”. Задача участников команд - по очереди, передавая друг другу мел, как можно быстрее заполнить таблицу по строкам. Последним идет капитан и проверяет таблицу, если нужно исправляет ошибки.



Таблица №1 “Строение атомов”.

Химический элемент

Заряд ядра

Количество уровней

Число электронов

Количество электронов на внешнем (последнем) уровне.

Валентность

Cа







+6








9



Таблица №2 “Строение атомов”.

Химический элемент

Заряд ядра

Количество уровней

Число электронов

Количество электронов на внешнем (последнем) уровне.

Валентность

Mg







+8








16



Таблица №3 «Строение атома»

Химический элемент

Заряд ядра

Количество уровней

Число электронов

Количество электронов на внешнем (последнем) уровне.

Валентность

Al







+7








35





Проверка ответов



После конкурса подводятся предварительные итоги.



Химическая пауза.



2-й ведущий: “Мне прислали для вас конверт с пожеланиями , но я не могу прочитать так, как там пусто. Давайте побрызгаем волшебным раствором и прочитаем пожелания».

Описание опыта «Невидимые пожелания »



На листе ватмана заранее пишется пожелания – спиртовым раствором фенолфталеина. В пульверизаторе находится концентрированный раствор карбоната натрия Na2CO3, при смачивании которым листа бумаги появляется малиновый текст пожелания.



«Дорогие ребята! Химия удивительная и увлекательная наука.



Она может творить чудеса! Успехов вам в ее познании!»

4. Ассорти.



Перед каждой командой лежит груда карточек , с изображенными на них атомами. (металлы, неметаллы)



Задача каждой команды классифицировать их по группам, и дать название атомам.



1 команда: Ca, O, N, H, S, Fe, K, P, Na, C.

2 команда: C, O, Fe, H, Cl, P, Cu, Na, Ba, S.

3 команда: Mg, S, Ba, Se, Br, Fe, Ag, Cl.

Проверка ответов



После конкурса подводятся предварительные итоги.



5. Читалочка.



Переведите с языка химического на общепринятый следующие выражения:



Не все то аурум , что блестит”.



Слово аргентум, а молчание аурум”.



Феррумный характер”.



Много аш-два-о утекло”.



Отвечают команды по очереди.



После конкурса подводятся предварительные итоги.



6. Последний шанс. Блиц - турнир.



За одну минуту команды по очереди должны дать как можно больше ответов.



(Число жетонов – равно числу ответов).

Наука о веществах и превращениях их друг в друга. (Химия).

Вещество состоящие из двух видов атомов, простое или сложное? (Сложное).

Вещества, состоящие из одного вида атомов. (Простые).

То из чего состоят окружающие тела. (Вещества).

Кислород, металл или неметалл? (Оксиды).

Агрегатное состояние водорода в обычных условиях. (газ).

Самый легкий газ? (Водород).

Как называются вещества, состоящие из двух и более химических элементов? (Сложные).

Явления, при котором выделяется огромное количество тепла. (Химические реакции)

Каким методом можно отделить соль от воды? (Выпаривание).

Магний металл или неметалл? (Металл).

Химическое название воды. (аш-два-о).

Какая валентность у бария? (2).

В периодической системе больше металлов или неметаллов? (Металлов).

Наименьшая неделимая частица, входящая в состав молекулы.(атом)

Кислород простое или сложное вещество? (Простое).

Высшая валентность серы (6).

Что показывает группа (количество электронов на последнем уровне).

Что показывает период. (количество уровней)

Под порядковым номером 15 стоит атом (фосфор).

Жюри подводит итоги.



Ведущие.



Настало время для торжественного посвящения восьмиклассников в “Юные химики”.



Ребята, вы успешно прошли все испытания. Браво! Мы видим, вы вполне готовы продолжить свое многолетнее путешествие по стране увлекательной Химии. Вам предстоит узнать много нового и интересного. И, вступив на этот путь, вы должны дать обещание.



ОБЕЩАНИЕ: Мы, ученики 8 класса, торжественно ОБЕЩАЕМ, на уроках химии быть внимательными, строго соблюдать правила техники безопасности, всегда выполнять домашние задания и на все вопросы стараться находить ответы. ОБЕЩАЕМ.



Спасибо за внимание!



В заключение юным химикам в качестве подарка демонстрируем праздничный фейерверк! Опыт “Звездный дождь”. В железный тигель помещена смесь равных количеств KMnO4, порошка древесного угля и железных опилок по фарфоровой ложке. При нагревании смеси появляется красивый столб искр в виде звездного дождя.

Посвящение в юные химики
  • Химия
Описание:

Методические рекомендации: внеклассное мероприятие под таким названием проводится для учащихся 8 классов. Перед началом внеклассного мероприятия тщательно подготовлена экспериментальная часть. Число участников – 3 команды названия команды придумывают сами. Одно правило чтобы название соответствовало предмету химия. Судит жюри, которое состоит из «счетчиков» и «держателя времени». В начале игры: представление команд.

Мероприятиевключает 7 конкурсов:

1 конкурс – «Разминка»,

2 конкурс – «Знакомьтесь химия!» (загадки),

3 конкурс – «Эстафета»,

4 конкурс – «Ассорти»,

5 конкурс – «Читалочка»,

6 конкурс – «Последний шанс».

Между 1 и 2 конкурсами проводится игра со зрителями.

Между 3 и 4 конкурсами проводится химическая пауза «Загадочное пожелание».

Образовательные задачи:

закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках химии;

вовлечение в словарный запас химическихслов и выражений;

развитие коммуникативных навыков;

осуществление межпредметных связей.

Коррекционные задачи:

развитие памяти, внимания;

развитие образного мышления;

развитие творческого воображения;

развитие восприятия;

повышение самооценки, снижение тревожности.

Воспитательные задачи:

воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

развитие творческих способностей учащихся;

самореализация личности подросткачерез внеклассную деятельность.

Цели мероприятия:

повышение познавательного интереса к науке химии;

обобщение всех полученных знаний по общей и неорганической химии;

создание ситуации успеха для учащихся;

вызвать положительные эмоциональные переживания в ходе мероприятия.

Оборудование: компьютер (или онутбук), экран, мультимедиа проектор, таблица Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

Оборудование и реактивы для опыта «Невидимое пожелание»: спиртовой раствор фенолфталеина, концентрированный раствор карбоната натрия Na2CO3, лист ватмана, пульверизатор.

Оборудование и реактивы для опыта «Звездный дождь»: железный тигель,1 фарфоровая ложкаKMnO4,1 фарфоровая ложка порошка древесного угля,1 фарфоровая ложка железных опилок, штатив, спиртовка, спички.

Автор Посельская Ульяна Борисовна
Дата добавления 14.10.2015
Раздел Химия
Подраздел Конспекты
Просмотров 367
Номер материала MA-061278
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓