Главная / Математика / Построение различных графиков функций с использованием правил - 8кл.(алгебра)

Построение различных графиков функций с использованием правил - 8кл.(алгебра)

Название документа Перемещения графиков.pptx

Презентация Использование правил для построения различных графиков, если изве...
График функции y= kx 2 Графиком функции у= (k неравное 0) является парабола с...
Х У 1 О Перемещение параболы :: у= (х- 4)+5 k=1 2 5 4
График функции y = k x Графиком функции y= k/x (k неравное 0)является гиперб...
Х У О 1 Перемещение гиперболы: y= x-8 + 8 8 1 8 k = 1
График функции y=|x|. Построение графика функции y=|x| осуществляется «по кус...
 График функции : y=|x+5|+ 4 X Y О 1 -5 4
 1 О X Y График функции: y = x+4 -2 -4 -2
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Презентация Использование правил для построения различных графиков, если известе
Описание слайда:

Презентация Использование правил для построения различных графиков, если известен график функции у=f(х).

№ слайда 2 График функции y= kx 2 Графиком функции у= (k неравное 0) является парабола с ве
Описание слайда:

График функции y= kx 2 Графиком функции у= (k неравное 0) является парабола с вершиной в начале координат; ось y является осью параболы; ветви параболы направлены вверх при k>0 и вниз при k<0.

№ слайда 3 Х У 1 О Перемещение параболы :: у= (х- 4)+5 k=1 2 5 4
Описание слайда:

Х У 1 О Перемещение параболы :: у= (х- 4)+5 k=1 2 5 4

№ слайда 4 График функции y = k x Графиком функции y= k/x (k неравное 0)является гипербола
Описание слайда:

График функции y = k x Графиком функции y= k/x (k неравное 0)является гипербола , ветви которой расположены в первом и третьем координатных углах, если k > 0, и во втором и четвёртом координатных углах, если k < 0. Точка (0; 0) – центр симметрии гиперболы, оси координат – асимптоты гиперболы.

№ слайда 5 Х У О 1 Перемещение гиперболы: y= x-8 + 8 8 1 8 k = 1
Описание слайда:

Х У О 1 Перемещение гиперболы: y= x-8 + 8 8 1 8 k = 1

№ слайда 6 График функции y=|x|. Построение графика функции y=|x| осуществляется «по кусочк
Описание слайда:

График функции y=|x|. Построение графика функции y=|x| осуществляется «по кусочкам». Сначала нужно построить график функции y=x и выделить его часть на луче [0; +&), затем график функции y= -x и выделить его часть на открытом луче (-&; 0). Наконец оба «кусочка» изобразятся в одной системе координат; получится график функции y=|x|.

№ слайда 7  График функции : y=|x+5|+ 4 X Y О 1 -5 4
Описание слайда:

График функции : y=|x+5|+ 4 X Y О 1 -5 4

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9  1 О X Y График функции: y = x+4 -2 -4 -2
Описание слайда:

1 О X Y График функции: y = x+4 -2 -4 -2

Название документа Построение различных графиков функций с использованием правил, 8кл.docx

hello_html_11852162.gifМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Корчинская средняя общеобразовательная школа Мамонтовского района Алтайского края



hello_html_11852162.gif





Разработка урока алгебры в 8 классе по теме «Обобщение и систематизация знаний и умений при построении различных графиков функций с использованием правил».









План-конспект урока составила учитель математики Поваляева Галина Ивановна















с. Корчино

2013г

Введение

Представленный урок может быть интересен тем, что есть много наглядности и самостоятельности при закреплении и систематизации знаний. Причём знание данного материала очень важно и при подготовке к ГИА, и при изучении различных функций в старшей школе. Урок помогает способствовать развитию познавательной деятельности обучения, развивать у учащихся внимание и формировать потребность в формировании знаний, воспитывать навыки самоконтроля, привычки рефлексии, добиваться изменения роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя.

Современный урок должен быть интересным, отображать современные методики и ресурсы. На данном уроке используется проработка и закрепление материала в ходе индивидуальной, коллективной, парной работы, компьютерное обеспечение, наглядность, взаимопомощь и взаимоконтроль обучающихся, а значит, урок обеспечивает коммуникативность и научное развитие обучающихся на уроке, что соответствует современным требованиям образования.

Урок рассчитан на детей различного уровня развития по базовому учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра 8 класс». Изд. «Мнемозина». Москва. 2011г.



Цель урока:

Обобщение и систематизация знаний, связанная с алгоритмом построения различных графиков функций из графика функции у=f(х) с использованием изученных правил.

Задачи урока:

Образовательные:

- закрепить навык построения графиков различных функций;

- закрепить навык смещения графика функции у=f(х) вдоль осей Ох и Оу;

- осуществить отработку и систематизацию ЗУНов в ходе индивидуальной, коллективной и парной работы.

Развивающие:

- способствовать развитию познавательной деятельности обучения с помощью применения проблемных ситуаций, информационно-коммуникативных технологий;

- развивать у учащихся внимание, логическое мышление, формировать потребность в приобретении знаний.

Воспитательные:

- воспитывать навыки самоконтроля, привычки к рефлексии;

- добиваться изменения роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Вид урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: фронтальная, коллективная, парная, индивидуальная.

Материально-техническое оборудование: компьютер, медиапроектор, экран.

Формирование ключевых компетенций: умение строить графики ранее изученных функций и перемещать их вдоль осей Ох и Оу.





Этап урока




Деятельность учителя



Деятельность учеников



Время (в мин.)

Организационный момент

Приветствует учащихся. Настраивает на плодотворную работу на уроке, при этом проверяет готовность к уроку и правильную посадку.

Приветствуют учителя. Садятся за парты (проверяют правильность посадки и готовность к уроку)

2мин

Актуализация знаний.

Вступление, в котором учитель сообщает коротко основные результаты: « в этой главе мы существенно пополнили запас функций, графики которых умеем строить. Теперь мы знаем, как обстоит дело с функциями у = khello_html_m70b58735.gif у = hello_html_5903040d.gif, у = hello_html_m5a39810d.gif , у = hello_html_24eac141.gif. Мы научились, зная график функции у = f(x), строить графики следующих функций: у = f(x + l), у = f(x) + m, у = f(x + l) + m. Мы пополнили список свойств функции, которые обычно включают в процедуру чтения графика, двумя новыми свойствами:

- ограниченность функции снизу;

- ограниченность функции сверху.

А теперь давайте вспомним правила построения графиков функций: у = f(x + l), у = f(x) + m, у = f(x + l) + m.

Какие проблемы преследовали вас при выполнении практической части темы?

(до этого уже была проверена учителем домашняя контрольная работа)



Учащиеся в течение всего урока фиксируют свои ответы значком «+» на полях в тетради, готовясь к анализу своей работы за весь урок.















































Учащиеся, прослушав вступление учителя, отвечают на поставленные им вопросы.

Учащиеся задают вопросы (учитель уже знает проблемы учащихся и помогает им сориентироваться в постановке вопроса). После чего 3-4ученика анализируют уровень усвоения темы.























































7мин




Формулировка темы и цели урока

Учитель помогает формулировать тему и цель урока наводящими вопросами.

Формулировку темы, подкорректированную учителем, записывают в тетрадь.



2мин

Обобщение и систематизация знаний по изученному материалу.

Учитель предлагает выполнить самостоятельную работу по вариантам - постройте графики следующих функций (см. слайд самостоятельная работа), дополнительное задание – по задачнику на с.147 - №8-б (из домашней контрольной работы).

Выполняют самостоятельную работу.

Самопроверка идет через презентацию (см. презентацию «перемещение графиков»).

8мин – на выполнение самостоятельной работы,



3мин - на самопроверку через презентацию.



4мин – на анализ своих работ и выявление проблем.

Физкульт минутка

Учитель предлагает отдохнуть через физические упражнения( см приложение – «физкультминутки»).

Учащиеся выполняют упражнения.

2мин

Парная работа

Учитель предлагает зафиксировать возникшие вопросы в тетрадь в короткой сокращённой форме.

Ученики выполняют задание.

3мин

Домашнее задание

Задаёт задание на дом – перечислить свойства для построенных в самостоятельной работе функций. Проработать возникшие проблемы с урока, повторяя теоретический материал hello_html_11852162.gifпараграфов – 13, 17-23.

Фиксируют домашнее задание.

2мин.

Итоги урока

Задаёт ученикам вопросы об алгоритме построения графиков функций и их перемещении вдоль осей координат.

Отвечают на вопросы учителя.

3 мин

Рефлексия

Учитель помогает ученикам в анализе работы в течение урока, комментируя выставленные оценки, которые заносит в журнал.

Учащиеся анализируют свою работу во время урока, уровень усвоения материала и выставляют себе оценки.

4мин



Название документа Самостоятельная работа.pptx

Самостоятельная работа
1 из 1

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Самостоятельная работа
Описание слайда:

Самостоятельная работа

Название документа Физкультминутки.docx

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

ФИЗКУЛЬТУРНЫХ МИНУТОК (ФМ)

Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках физкультурных минуток (далее - ФМ) для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия.

ФМ для улучшения мозгового кровообращения:

1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.

3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

ФМ для снятия утомления с туловища:

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону. 4 - 6 - то же в другую сторону. 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.

Комплекс упражнений ФМ для обучающихся I ступени образования на уроках с элементами письма:

1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. -сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

4. Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза -средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.



РЕКОМЕНДУЕМЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ГИМНАСТИКИ ГЛАЗ

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз

5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.

-1-

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

-2-

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

-3-

(Ученики за учителем повторяют движения)

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

-4-

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

-5-

(Ученики повторяют движения за учителем)

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

-6-

На поляне стоит сосна,

к небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

быть он хочет подлинней.

(Стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх,

потом то же, стоя на другой ноге)

Ветер сильный налетал,

все деревья раскачал.

(Наклоны корпуса влево-вправо)

Ветки гнутся взад-вперёд,

ветер их качает, гнет.

(Рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать –

раз, два, три, четыре, пять.

(Приседания)

А теперь на месте шаг,

выше ноги! Стой, раз, два!

-7-

«Под дождем». (ученики стоя повторяют движения за учителем)

Капля первая упала – кап! (поднимают руки вверх)

И вторая пробежала – кап! (руки в стороны)

Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх)

Капельки кап-кап запели, (наклоны головы вправо-влево)

Намочились лица, (наклоны головы вперёд-назад)

Мы их вытирали. (поднять руки вверх и встряхнуть кистями рук)

Туфли – посмотрите –

Мокрыми стали. (наклоны вперёд)

Плечами дружно поведем (плечи вверх-вниз)

И все капельки стряхнем.(кисти рук встряхнули)

От дождя убежим, (бег на месте)

Под кусточком посидим (сесть за парты).

-8-

Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты – молодец!

-9-

(Ученики повторяют движения за учителем)

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся ( повороты влево- вправо)

И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз)

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки. ( встряхнули кистями рук)

-10-

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

-11-

Ветер дует нам в лицо (махи руками)

Закачалось деревцо (наклоны в стороны)

Ветерок всё тише, тише (приседания)

Деревцо всё выше, выше (потягивание вверх с прыжком)

-12-

Гуси серые”

Гуси серые летели (бег на месте или врассыпную,

движения руками, как крыльями).

Да, летели. Да, летели (продолжение бега).

И присели, посидели (два приседа).

Да и снова полетели (снова бег).

А потом опять присели (присед).

Игровое упражнение повторить 2–3 раза.

-13-

Мы топаем ногами”

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны).

И побежим кругом (бег).

-14-

Вышла мышка”

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или

продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо,

пальцы “трубочкой” перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с

опусканием рук – “дернули за гири”).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Игровое упражнение повторить 2–3 раза.

-15-

Печка горяча”

Ча-ча-ча (три хлопка в ладоши).

Печка очень горяча (четыре полуприседа).

Чи-чи-чи (три хлопка над головой).

Печет печка калачи (четыре прыжка на месте).

-16-

Ровным кругом”

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем вот так...

-17-

У реки росла рябина”

У реки росла рябина (из положения упор присев

постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх).

А река текла, рябила (повороты вправо и влево

с плавными движениями рук).

Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые).

Там гуляла ры-би-на (приседы).

Эта рыба – рыбий царь (прыжки).

Называется – пескарь (ходьба на месте)

Построение различных графиков функций с использованием правил - 8кл.(алгебра)
  • Математика
Описание:

Представленный урок может быть интересен тем, что есть много наглядности и самостоятельности при закреплении и систематизации знаний. Причём знание данного материала очень важно и при подготовке к ГИА, и при изучении различных функций в старшей школе. Урок помогает способствовать развитию познавательной деятельности обучения, развивать у учащихся внимание и формировать потребность в формировании знаний, воспитывать навыки самоконтроля, привычки рефлексии, добиваться изменения роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя.

Современный урок должен быть интересным, отображать современные методики и ресурсы. На данном уроке используется проработка и закрепление материала в ходе индивидуальной, коллективной,  парной работы, компьютерное обеспечение, наглядность, взаимопомощь и взаимоконтроль обучающихся, а значит, урок обеспечивает коммуникативность и научное развитие обучающихся на уроке, что соответствует современным требованиям образования.

Урок рассчитан на детей различного уровня развития по базовому учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра 8 класс». Изд. «Мнемозина». Москва. 2011г

Автор Поваляева Галина Ивановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1010
Номер материала 43244
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓