Главная / Химия / ПОСТРОЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ.

ПОСТРОЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ.

ПОСТРОЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ.

Букреева Т.М

МБОУ «Рыбаловская СОШ» Томского района, г.Томска.

Какой учитель не мечтает, чтобы его ученики получали только хорошие и отличные оценки? Этой мечте не всегда суждено сбыться, так как у каждого ребенка свои индивидуальные интеллектуальные способности, разный уровень мотивации обучения, коммуникативные трудности и в том числе неумение и устойчивое нежелание вписываться в обычную школьную жизнь.

По моему мнению, продуктивное обучение в рамках современной средней школы может быть осуществлено только с помощью индивидуальных образовательных траекторий, то есть индивидуальных маршрутов обучения.[1]

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения  знаний и реализации абстрактных воспитательных задач  - к формированию универсальных способностей личности.

Достижение этой цели прямо связано с индивидуализацией образовательного процесса, что вполне осуществимо при обучении школьников по индивидуальным образовательным маршрутам.
Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.[7]
Наряду с понятием «индивидуальный образовательный маршрут» существует понятие «индивидуальная образовательная траектория» [9], обладающее более широким значением и предполагающее несколько направлений реализации: содержательный (вариативные учебные планы и образовательные программы, определяющие индивидуальный образовательный маршрут); деятельностный (специальные педагогические технологии); процессуальный (организационный аспект).[4]
Таким образом, индивидуальная образовательная траектория предусматривает наличие индивидуального образовательного маршрута (содержательный компонент), а также разработанный способ его реализации (технологии организации образовательного процесса).[8]

Необходимость построения индивидуальных образовательных траекторий продиктовано следующими соображениями:

- растет число учащихся, которые не могут обучаться по обычной системе в связи с особенностями поведения или в связи с отклонениями в своем развитии;

- определенное число учащихся не может обучаться в классно-урочной системе из-за возникших коммуникативных трудностей и в том числе неумения и устойчивого нежелания вписываться в обычную школьную жизнь.

Индивидуальная образовательная траектория – это способ освоения базовой или реабилитационной государственной образовательной программы и поэтому составляется :

-на основе базового учебного плана;

- определяет ориентацию одного отрезка обучения и позволяет учащемуся перейти на базовый уровень;

- расширяет возможные пути достижения учебных целей, за счет использования новых форм учебной работы, включаемых в программы

Индивидуальный маршрут – это четкая программа действий ученика и учителя на некотором этапе обучения.

Индивидуальная образовательная программа , или маршрут, составляется на одно полугодие, с тем чтобы после ее реализации дать обоснованные рекомендации для перехода учащегося в классно – урочную систему.

Структура образовательного маршрута:

- указывает четкий отрезок школьного времени, который должен составлять ,как правило целое полугодие;

- должен учитывать ускоренный или замедленный темп развития ученика

- должен содержать временной график выполнения учебных модулей с указанием контрольных точек, контрольных работ, зачетов.[3]

Содержательную основу образовательного маршрута составляет учебная программа, разбитая на учебные модули. Каждый модуль оформляется в виде организационно – педагогического документа, доступного всем участникам педагогического процесса.[2] То есть содержит:

  1. Учебный предмет

  2. Тип программы

  3. Название модуля

  4. Число часов учебной программы, покрываемое модулем

  5. Способ выполнения (самостоятельное изучение, обучение в малой группе или индивидуально с учителем)

  6. Форма отчетности (зачет, контрольная работа, реферат)

Использование нашей школой индивидуальных образовательных траекторий обеспечивает высокое качество образовательного процесса.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бессолицына, Р. Индивидуальный учебный план: проектирование, выбор, организация обучения/ Р. Бессолицына, А.Ходырев //Директор школы. - 2009. - №4. - С.58-63.

2. Гормин, А. Модели индивидуальных траекторий обучения / А. Гормин //Директор школы. - 2007. - №1. - С.69-74.

3.Декина, Н.П. Карта выбора индивидуального маршрута обучения / Н.П. Декина // Завуч. - 2004. - №6. - С.46-47.

4. Журавлева, К. Обучение по индивидуальным учебным планам: повышение мотивации и возможность учащегося выбирать желаемую нагрузку/ К. Журавлева, Е.Зубарева, И. Нистратова, Е. Секачева // Директор школы. - 2008. - №3. - С.53-58.

5. Зубарева, Е. Обучение по индивидуальным учебным планам / Е.Зубарева, Т. Кузнецова, О. Аникеева// Народное образование. - 2006. - №5. - С.91-98.

6. Макотрова, Г.В. Индивидуальные образовательные программы при углубленном изучении химии / Г.В. Макотрова // Химия в школе. - 2008. - №1. - С.13-18.

7. Рейндольф, Т.А. Построение предметного образовательного маршрута ученика на основе индивидуально-ориентированных средств обучения/ Т.А. Рейндольф //Директор сельской школы. - 2007. - №3. - С.35-39.

8. Целищева, Н. Инновация без кавычек: обучение по индивидуальному плану: Творческое пространство московской сетевой экспериментальной площадки по этой теме – 150 школ / Н.Целищева // Народное образование. - 2009. - №4. - С.199-204.

9. Ярулов, А.А. Организация  выполнения индивидуально-ориентированных учебных планов / А.А. Ярулов // Школьные технологии. - 2004. - №3. - С.86-108.



ПОСТРОЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ.
  • Химия
Описание:

Какой учитель не мечтает, чтобы его ученики получали только хорошие и отличные оценки? Этой мечте не всегда суждено сбыться, так как у каждого ребенка свои индивидуальные интеллектуальные способности, разный уровень мотивации обучения, коммуникативные трудности  и в том числе неумение  и устойчивое нежелание вписываться в обычную школьную жизнь.

 

       По моему мнению, продуктивное обучение в рамках современной средней школы может быть осуществлено только с помощью индивидуальных образовательных траекторий, то есть индивидуальных маршрутов обучения.

Автор Букреева Татьяна Михайловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 711
Номер материала 26318
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓