Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПостроение диаграмм с помощью графических средств табличного процессора

Построение диаграмм с помощью графических средств табличного процессора

Скачать материал

Тема урока: «Построение диаграмм  с помощью графических средств табличного процессора».

Цели урока:

I. Обучающие:

·         Отработать  навыки в  составлении таблиц, особенно имеющих практическую направленность.

·         Закрепить умения получать диаграммы  в программе MS Excel, если известны  значения.

II. Развивающие:

·         Формирование умений сравнивать, обобщать изучаемые факты.

·         Развитие умения выбрать наиболее оптимальную структуру таблицы, создать таблицу и соответственно оформить.

·         Оформление результатов задач в диаграммах, удачно сочетая тип, вид, форматирование и параметры диаграмм.

III. Воспитательные:

·         Воспитывать у учащихся активность и стремление познавать новое.

·         Воспитывать аккуратность выполнения работы, трудолюбие, упорства достижения цели.

·         Воспитывать  нравственные качества гражданского долга перед отечеством, земляками.

Тип урока:  урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Форма проведения урока: беседа, работа в паре, индивидуальная работа.

Знания, умения, навыки:

1.      Знать алгоритм построения диаграмм, если известны данные (репродуктивный уровень).

2.      Знать типы диаграмм и основные параметры диаграмм (репродуктивный уровень).

3.      Уметь строить диаграммы с помощью графических средств табличного процессора (продуктивный уровень).

 

Оборудование урока:

    1. Интерактивная доска, проектор;
    2. ПК  (ОС Windows, приложение Microsoft Excel);

 

1.      Организационный момент

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне. «Хочу, потому что могу и знаю».

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня девизом нашего урока будут слова  «С малой удачи начинается большой успех» А для успешной работы необходимо активное включение каждого из Вас.

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

-Проведём обзор основных типов диаграмм и понятий.  На экране  определения, на столах карточки основные типы диаграмм. Соотнесите данное определение с соответствующим типом диаграммы.(учащиеся поднимают карточки, читая определения с экрана)

- Для чего используют диаграммы? (для наглядного представления информации);

- Каковы преимущества диаграмм по сравнению с таблицами? (наглядность, возможность сравнивать разные величины друг с другом, возможность представлять большой объём информации);

- Каковы недостатки диаграмм? (можно видеть приближённое значение величин)

3. Актуализация знаний

Перед Вами десять  расположенных вперемешку кусочков. Нужно постараться собрать путем правильной расстановки отдельных частей целую картинку (учащиеся работают в паре, собирают общее изображение).

- Итак,  Вы реализовали поставленную задачу. Скажите, что является  результатом Вашей работы? – Карта Краснокаменского района.

- Обратите внимание, отдельные части имеют неодинаковые  размеры, что означает это? – Различная занимаемая площадь, численность населения.

- А как это  можно визуально  оформить в электронной таблице?  - С помощью диаграммы.

- Правильно, именно диаграмма позволяет графически представить данные и позволяет быстро оценить соотношение нескольких величин.  

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем с Вами заниматься на уроке? – Строить диаграммы.

 

Тема нашего урока  «Построение диаграмм  с помощью графических средств табличного процессора».

Цель урока:

  • Отработать умения и навыки построения диаграмм в электронных таблицах и уметь самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

Мотивация учебной деятельности учащихся

-Вернемся к карте Краснокаменского района. Какие Вы знаете населенные пункты нашего района? Давайте перечислим их. - Арамогойтуй, Богдановка, Брусиловка, Кайластуй, Капцегайтуй, Ковыли, Куйтун, Маргуцек, Октябрьский, Соктуй-Милозан, Среднеаргунск, Урулюнгуй, Целинный, Юбилейный.

- Скажите, можно ли представить данную информацию в виде таблицы? – Да.

(На рабочих столах раздаточный материал, учащиеся из исходных данных должны составить таблицу).

- Какие данные можно ввести в первую строку - строка заголовков?- Название пункта, население.

- Название таблицы «Населённые пункты Краснокаменского района»

 

4.      Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания). Раздаточный материал.

1.      Создайте таблицу по исходным данным.

Городское поселение «Краснокаменское». Административный центр - город Краснокаменск, Население - 54 608

Сельское поселение «Богдановское», село Богдановка,505

Сельское поселение «Кайластуйское», село Кайластуй, 726

Сельское поселение «Капцегайтуйское», село Капцегайтуй, 433

Сельское поселение «Ковылинское», посёлок Ковыли, 1064

Сельское поселение «Маргуцекское», село Маргуцек, 1143

Сельское поселение «Соктуй-Милозанское», село Соктуй-Милозан, 580

Сельское поселение «Среднеаргунское», село Среднеаргунск, 474

Сельское поселение «Целиннинское», посёлок Целинный, 1572

Сельское поселение «Юбилейнинское», посёлок Юбилейный, 894

 

Используя табличные данные построите Круговую диаграмму.

2.      Создать таблицу и построить к ней Столбчатую диаграмму (гистограмму)

Численность населения

2007

2009

2010

2011

2012

2013

2014

67 300

9951

64 597

64 486

63 665

62 993

61 999

На основании данных второй таблицы ответьте на вопрос:

- Почему происходит снижение численности  населения в Краснокаменском районе?

(Отток населения из города Краснокаменска Забайкальского края в 2014 году увеличился е из-за сокращений на градообразующем предприятии — Приаргунском производственном горно-химическом объединении (ППГХО)

5.      Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

 

Прочитать §3.3. Составить в тетради, совместно с родителями таблицу городов Забайкальского края.

 

6.      Рефлексия (подведение итогов урока)

 

- Какой вид диаграмм Вы использовали в заданиях?- Круговая и столбчатая.

- Для чего служит круговая диаграмма?  Этот вид графиков удобно использовать, когда нужно показать долю каждой величины в общем объёме. Сектора могут изображаться как в общем круге, так и отдельно, расположенными на небольшом удалении друг от друга.

- Что позволяет сравнивать столбчатая диаграмма? - Классическими диаграммами являются столбчатые и линейные (полосовые) диаграммы. Также они называются гистограммами. Столбчатые диаграммы в основном используются для наглядного сравнения полученных статистических данных или для анализа их изменения за определённый промежуток времени.

- Назовите преимущества данных диаграмм? Преимущество диаграмм перед другими типами наглядной статистической информации заключается в том, что они позволяют быстро произвести логический вывод из большого количества полученных данных. А так же: наглядность, информативность, возможность проведения анализа, возможность выявления процентных соотношений.

 

Итак, сегодня на уроке мы с вами составили представление о населенных пунктах нашего Краснокаменского района,  о том, какой он сегодня: с уменьшающейся общей численностью населения. А это может в ближайшее время затронуть каждого из нас: нехватка рабочих рук на производстве, надеюсь, что  сейчас у вас появилась информация к размышлению и, хотелось бы верить, что вы задумались над тем, зависит ли от вас будущее нашего района. 

 

Сделайте вывод:

- результат собственной деятельности;

- результат деятельности Вашей пары

 

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Построение диаграмм с помощью графических средств табличного процессора"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер-постановщик

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 На данном уроке учащиеся отрабатывают умения и навыки построения диаграмм в электронной таблице при решении практических задач. Оформляют результаты полученной информации в виде таблицы, строят диаграммы, сочетая тип, вид, форматирование и параметры диаграммы. Доминирующей формой обучения является организация парной работы школьников, а также идивидуальное самостоятельное выполнение заданий при проверке домашней работы.

Урок раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 556 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 371
    • DOCX 25.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Петрова Раиса Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Петрова Раиса Геннадьевна
    Петрова Раиса Геннадьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7109
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 687 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 799 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 157 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе