Инфоурок Технология Рабочие программыПостроение чертежа ночной сорочки

Построение чертежа ночной сорочки

Скачать материал

Класс: 7

Тема: Построение чертежа  ночной  сорочки М1:4

Цель: 1.сформировать умение и навыки правил измерения  фигуры;ознакомить и научить учащихся приемам расчета построения чертежа;

2.развить пространственное воображение и умение выполнять расчет конструкции по формулам с учетом индивидуальных результатов обмера;

3.воспитывать аккуратность и точность при выполнение расчетов и при построение чертежей.

Наглядности и оборудование: инструкционные карты,карточки – задания,манекен,чертежные инструменты,таблицы,схемы,презентация.

Тип урока:применение знаний и умений на практике.

Методы:объяснительно-иллюстративный.

Ход урока

І.Органиционный момент

Проверка домашнего задания и готовность учащихся к уроку.Сообщение темы и цели урока,запись в тетради.

ІІ.Повторение  

Фронтальный опрос и работа по карточкам – заданиям (одна группа работает по карточке задание,другая устно):

1.Для чего дается прибавка и каким меркам ?(для свободного облегание, меркам Сг и  Оп)

2.По какой мерке учитывает размер плечевого изделия? (Сг:2)

3.Правила измерения фигуры (стоят с правой стороны,см. ленту сильно не натягивать и не ослаблять,мерки полуобхваты пишут в половинном размере,длины – полностью)

4.Почему полуобхваты пишут в половинном размере? (чертеж строят на половину)

5.По какой мерке рссчитывает расход ткани? (Ди и ширины ткани)

6. Какие мерки необходимо для построение чертежа сорочки? (Сш,СгІІ, Ст,Ди,Оп,Дст), Показать на манекене измерения фигуры.Написать на доске буквенные обозначения мерок и прибавок, дать пояснение.

Карточка-задание №1

Напишите, в чем заключается требования, предъявляемые к одежде.

Эстетические____________________________________________________.

Гигиенические:__________________________________________________.

Эксплуатационные:____________________________________________.

Экономические:_________________________________________________.

Карточка-задание №2

Заполните пропуски в таблице

Название мерки

Условное обозначение мерки

Правила снятие мерки

Назначение мерки

Полуобхват груди

 

 

 

 

                Ди

 

 

 

 

По основании шеи над седьмым позвонком

 

 

 

 

 Определение ширины рукава

 

Карточка – задание №3

Выпишите правильнве ответы против каждой мерки

Мерки

Назначение мерок

  Ст

 

СгІІ

 

Сш

 

Оп

 

1.Для расчета ширины изделий

2.Для определение размера горловины

3.Для определен ширины рукава

4.Для определение длины пояса

 

Карточка – задание №4

Назовите изображенный на рисунке шов  и запишите последовательность обработки (где применяется)

                                1                                       2                            3

 

Карточка – задание №5

Назовите изображенный на рисунке шов  и запишите последовательность обработки (где применяется)

                   1                                    2                                        3

ІІІ.Изложение нового материала

Для пошива изделия нам нужна выкройка. Прежде чем строить основу чертежа плечевого изделия с цельно кровным рукавом, познакомится с основными деталями этого изделия. Выкройка данного изделия состоит из двух деталей: переда и спинки. Перед и спинка одинаковые по размеру. Отличие состоит в том, что вырез горловины переда глубже, чем по спинке.

 Теперь, зная, какие детали мы должны строить и размерные признаки фигуры, казалось бы уже можно приступить к конструированию изделия. Но снятые измерения предлагают очень плотное прилегание изделия к телу. Но двигаться и хорошо чувствовать себя в такое одежде невозможно, поэтому оно должно быть больше по размерам одежда и тела человека, называется припуском на свободу облегания. Обозначается буквой «П», рядом обозначают участок к которому дается прибавка «П гор.»

Построение чертежа начинается с базисной сетки, которая определяет общий размер изделия по ширине и длине. Т.к. фигура человека симметричная, чертеж выполняют на правую половину фигуры. Кроме того, поскольку спинка и перед одинаковы, разница только в вырезе горловины, чертеж этих деталей будет строится одновременно на одной базисной сетки.

На основе технологической карты, одновременно с учителем, учащиеся строят чертеж ночной сорочки М 1:4 в тетраде . (слайд)

Построение чертежа ночной сорочки

ІV.Практическая работа

Порядок выполнения работы:

- В инструкционной карте провести необходимые расчёты по своим меркам;

- Построить чертёж выкройки на бумаге в М 1:1, подготовить и вырезать выкройку;

 Текущий инструктаж

Целевые обходы рабочих мест учащихся:

- Обход с целью проверки начала выполнения работ;

- Обход с целью проверки умений учащихся пользоваться инструкционными картами;

- Обход с целью проверки правильности выполняемой работы;

- Обход с целью индивидуального инструктажа с отстающими учениками – разъяснение учебного материала, показ выполнения приёмов работы.

Самоконтроль:Правильность и аккуратность построения линий чертежа правильность расчета

V.Закрепление пройденного материала.

Проверка знание тестовым заданием

вопрос

Ответы

А

Б

В

1

Какая мерка была использована при определении ширины изделия?

СгІІ

Сш

Дтс

2

Какому отрезку в чертеже соответствует размерноый признак Ди?

В1В5

В1Г

ВН

3

По какой формуле определяется глубина проймы?

СгІІ:2+Пгх0,5

Оп:2+Пг

Сш:3+1

4

Какая мерка была использована для определения линия талии?

Сш

Дст

Ди

5.

Чем отличается горловина спинки и переда?

глубиной

шириной

равны

6

Какому отрезку в чертеже соответствеут длина рукава?

ВВ1

ВВ2

В1В5

7

Сколько см. составляет расширение линии низа?

8-12

7-10

5-10

8

По какой мерке определяет размер одежды?

Сш

Ст

Сг

9

Какому отрезкув чертеже соответсвует отрезок В1В5?

ВВ2

ВВ3

ГГ1

10

Какому отрезку в чертеже соответствует отрезок ГГ2?

В1В5

Г1Г

Г3Г4

 

VІ.Подведение итогов

- анализ выполнения самостоятельной работы учащихся,

 -разбор типичных ошибок учащихся,

      -причины ошибок,

      - объяснение способов устранения ошибок,

      -самоанализ работы.

Сообщение о достижении целей урока, оценка результатов труда

VІІ.Домашнее задание

 стр.48-52 , учебник Технология 7 класс. Нарисовать модель сорочки или халата и написать краткое описание.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Построение чертежа ночной сорочки"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

сформировать умение и навыки правил измерения фигуры;ознакомить и научить учащихся приемам расчета построения чертежа;2.развить пространственное воображение и умение выполнять расчет конструкции по формулам с учетом индивидуальных результатов обмера;3.воспитывать аккуратность и точность при выполнение расчетов и при построение чертежей. Наглядности и оборудование: инструкционные карты,карточки – задания,манекен,чертежные инструменты,таблицы,схемы,презентация

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 763 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.06.2020 851
    • DOCX 535.3 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Нечеухина Любовь Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Нечеухина Любовь Михайловна
    Нечеухина Любовь Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81289
    • Всего материалов: 229

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 239 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 069 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 968 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 565 человек

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Подготовка менеджеров по продажам: аспекты телефонных переговоров

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1714 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 136 человек