Главная / Технология / Построение чертежа ночной сорочки

Построение чертежа ночной сорочки

Класс: 7

Тема: Построение чертежа ночной сорочки М1:4

Цель: 1.сформировать умение и навыки правил измерения фигуры;ознакомить и научить учащихся приемам расчета построения чертежа;

2.развить пространственное воображение и умение выполнять расчет конструкции по формулам с учетом индивидуальных результатов обмера;

3.воспитывать аккуратность и точность при выполнение расчетов и при построение чертежей.

Наглядности и оборудование: инструкционные карты,карточки – задания,манекен,чертежные инструменты,таблицы,схемы,презентация.

Тип урока:применение знаний и умений на практике.

Методы:объяснительно-иллюстративный.

Ход урока

І.Органиционный момент

Проверка домашнего задания и готовность учащихся к уроку.Сообщение темы и цели урока,запись в тетради.

ІІ.Повторение

Фронтальный опрос и работа по карточкам – заданиям (одна группа работает по карточке задание,другая устно):

1.Для чего дается прибавка и каким меркам ?(для свободного облегание, меркам Сг и Оп)

2.По какой мерке учитывает размер плечевого изделия? (Сг:2)

3.Правила измерения фигуры (стоят с правой стороны,см. ленту сильно не натягивать и не ослаблять,мерки полуобхваты пишут в половинном размере,длины – полностью)

4.Почему полуобхваты пишут в половинном размере? (чертеж строят на половину)

5.По какой мерке рссчитывает расход ткани? (Ди и ширины ткани)

6. Какие мерки необходимо для построение чертежа сорочки? (Сш,СгІІ, Ст,Ди,Оп,Дст), Показать на манекене измерения фигуры.Написать на доске буквенные обозначения мерок и прибавок, дать пояснение.

Карточка-задание №1

Напишите, в чем заключается требования, предъявляемые к одежде.

Эстетические____________________________________________________.

Гигиенические:__________________________________________________.

Эксплуатационные:____________________________________________.

Экономические:_________________________________________________.

Карточка-задание №2

Заполните пропуски в таблице

Название мерки

Условное обозначение мерки

Правила снятие мерки

Назначение мерки

Полуобхват груди





Ди





По основании шеи над седьмым позвонком





Определение ширины рукава



Карточка – задание №3

Выпишите правильнве ответы против каждой мерки

Мерки

Назначение мерок

Ст


СгІІ


Сш


Оп


1.Для расчета ширины изделий

2.Для определение размера горловины

3.Для определен ширины рукава

4.Для определение длины пояса



Карточка – задание №4

Назовите изображенный на рисунке шов и запишите последовательность обработки (где применяется)

hello_html_45894bea.pnghello_html_737ad7f0.pnghello_html_602f5aa7.png

1 2 3



Карточка – задание №5

Назовите изображенный на рисунке шов и запишите последовательность обработки (где применяется)

hello_html_m6d1545ca.pnghello_html_3e807c9c.pnghello_html_602f5aa7.png

1 2 3

ІІІ.Изложение нового материала

Для пошива изделия нам нужна выкройка. Прежде чем строить основу чертежа плечевого изделия с цельно кровным рукавом, познакомится с основными деталями этого изделия. Выкройка данного изделия состоит из двух деталей: переда и спинки. Перед и спинка одинаковые по размеру. Отличие состоит в том, что вырез горловины переда глубже, чем по спинке.

Теперь, зная, какие детали мы должны строить и размерные признаки фигуры, казалось бы уже можно приступить к конструированию изделия. Но снятые измерения предлагают очень плотное прилегание изделия к телу. Но двигаться и хорошо чувствовать себя в такое одежде невозможно, поэтому оно должно быть больше по размерам одежда и тела человека, называется припуском на свободу облегания. Обозначается буквой «П», рядом обозначают участок к которому дается прибавка «П гор.»

Построение чертежа начинается с базисной сетки, которая определяет общий размер изделия по ширине и длине. Т.к. фигура человека симметричная, чертеж выполняют на правую половину фигуры. Кроме того, поскольку спинка и перед одинаковы, разница только в вырезе горловины, чертеж этих деталей будет строится одновременно на одной базисной сетки.

На основе технологической карты, одновременно с учителем, учащиеся строят чертеж ночной сорочки М 1:4 в тетраде . (слайд)

Построение чертежа ночной сорочкиhello_html_m6ac8e9e3.png

hello_html_708a4b48.gifІV.Практическая работа

Порядок выполнения работы:

- В инструкционной карте провести необходимые расчёты по своим меркам;

- Построить чертёж выкройки на бумаге в М 1:1, подготовить и вырезать выкройку;

Текущий инструктаж

Целевые обходы рабочих мест учащихся:

- Обход с целью проверки начала выполнения работ;

- Обход с целью проверки умений учащихся пользоваться инструкционными картами;

- Обход с целью проверки правильности выполняемой работы;

- Обход с целью индивидуального инструктажа с отстающими учениками – разъяснение учебного материала, показ выполнения приёмов работы.

Самоконтроль:Правильность и аккуратность построения линий чертежа правильность расчета

V.Закрепление пройденного материала.

Проверка знание тестовым заданием

вопрос

Ответы

А

Б

В

1

Какая мерка была использована при определении ширины изделия?

СгІІ

Сш

Дтс

2

Какому отрезку в чертеже соответствует размерноый признак Ди?

В1В5

В1Г

ВН

3

По какой формуле определяется глубина проймы?

СгІІ:2+Пгх0,5

Оп:2+Пг

Сш:3+1

4

Какая мерка была использована для определения линия талии?

Сш

Дст

Ди

5.

Чем отличается горловина спинки и переда?

глубиной

шириной

равны

6

Какому отрезку в чертеже соответствеут длина рукава?

ВВ1

ВВ2

В1В5

7

Сколько см. составляет расширение линии низа?

8-12

7-10

5-10

8

По какой мерке определяет размер одежды?

Сш

Ст

Сг

9

Какому отрезкув чертеже соответсвует отрезок В1В5?

ВВ2

ВВ3

ГГ1

10

Какому отрезку в чертеже соответствует отрезок ГГ2?

В1В5

Г1Г

Г3Г4



VІ.Подведение итогов

- анализ выполнения самостоятельной работы учащихся,

-разбор типичных ошибок учащихся,

-причины ошибок,

- объяснение способов устранения ошибок,

-самоанализ работы.

Сообщение о достижении целей урока, оценка результатов труда

VІІ.Домашнее задание

стр.48-52 , учебник Технология 7 класс. Нарисовать модель сорочки или халата и написать краткое описание.



Построение чертежа ночной сорочки
  • Технология
Описание:

сформировать умение и навыки правил измерения фигуры;ознакомить и научить учащихся приемам расчета построения чертежа;

2.развить пространственное воображение и умение выполнять расчет конструкции по формулам с учетом индивидуальных результатов обмера;

3.воспитывать аккуратность и точность при выполнение расчетов и при построение чертежей.

Наглядности и оборудование: инструкционные карты,карточки – задания,манекен,чертежные инструменты,таблицы,схемы,презентация
Автор Копбаева Асия Мусаевна
Дата добавления 18.02.2016
Раздел Технология
Подраздел Планирования
Просмотров 1146
Номер материала MA-064950
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓