Главная / Математика / «Последовательное, параллельное и смешанное соединение проводников»

«Последовательное, параллельное и смешанное соединение проводников»

Методические рекомендации к проведению урока.

В ходе изучения физики на уроках применяют при решении задач различные экспериментальные задания, которые развивают кругозор и интерес у учащихся, заставляют их мыслить с научной точки зрения, осмысленно подходить к изучению данной темы, самостоятельно убеждаться в правильности гипотез и законов. Тема « Многогранники» получает дальнейшее развитие на уроке физики при решении экспериментальных задач на последовательное, параллельное и смешанное соединение проводников. Этот урок поможет учителю закрепить полученные знания, навыки и умения по теме «Последовательное, параллельное и смешанное соединение проводников» в очень необычной форме, так как учащиеся сами соберут нужные многогранники и этот процесс вызовет у них большой интерес. При этом учитель сможет на примере одной фигуры несколько раз видоизменить условие задачи, т.е. учащиеся могут вычислить сопротивления между различными точками и тогда они получат разные результаты и смогут сравнивать их. Закрепление физических терминов по терминологическому словарю на трех языках: казахском, русском и английском поможет учащимся развивать «физический язык», правильно использовать физическую терминологию при ответах.

Критерии оценивания урока:

Обозначение критерия

Название критерия

Краткое описание и содержание критерия

Максимальный уровень достижений учащихся

В

Коммуникация

Учащийся способен передавать информацию, используя научную терминологию, условные обозначения

5

С

Научные познания и понимание

Учащийся демонстрирует понимание изученного материала, способен применять полученные знания в стандартных и измененных ситуациях

5

D

Научное исследование

Учащийся умеет определять проблему, формулировать гипотезу, которая может быть проверена экспериментально, проводить эксперимент

5

E

Обработка данных

Учащийся способен организовать и обработать информацию

( заполнять таблицу, чертить схему, использовать нужные формулы для расчета)

5






Критерий

Уровень достижений учащихся

Дескрипторы

В ( max)

0

Учащиеся не достигли ни одного из критериев, перечисленных ниже


1-2

Учащиеся не демонстрируют осмысленное воспроизведение терминов, понятий при передаче информации. Устные и письменные ответы не полные по содержанию. Учащиеся показывают незнание формул последовательного и параллельного соединений проводников, условных обозначений физических величин.


3-4

В ответах учащиеся допускают ошибки в терминологии, формулах, затрудняются в выборе способов передачи информации , демонстрируют передачу информации экспериментального задания с незначительными ошибками. Испытывают затруднения в письменных ответах.


5

Учащиеся осмысленно и логично передают информацию, применяют научную терминологию, способны объяснять нестандартные ситуации, правильно используют расчетные формулы и делают выводы экспериментального задания.

С ( max)

0

Учащиеся не достигли ни одного из критериев, перечисленных ниже


1-2

Учащиеся не могут воспроизводить, объяснять и применять полученные знания, демонстрируют только узнавание понятий и терминов.


3-4

Учащиеся знают и воспроизводят физические и математические термины, понятия, законы, но допускают ошибки в формулах и вычислениях.


5

Учащиеся анализируют, объясняют полученные знания логически и последовательно, применяют научную информацию для объяснения эксперимента.

D ( max)

0

Учащиеся не достигли ни одного из критериев, перечисленных ниже


1-2

Учащиеся определяют проблему работы, но не могут самостоятельно ставить цель, делать выводы.


3-4

Учащиеся самостоятельно ставят цель, но испытывают трудности при выдвижении гипотезы и выводов, в выборе способов и методов исследования.


5

Учащиеся определяют проблему исследования, определяют методы исследования, проверяют гипотезу, делают выводы по полученным данным эксперимента.

Е ( max)

0

Учащиеся не достигли ни одного из критериев, перечисленных ниже


1-2

Учащиеся не умеют самостоятельно проводить исследования, пользоваться простым оборудованием, не соблюдают правила техники безопасности.


3-4

Учащиеся умеют пользоваться простым оборудованием, соблюдают правила техники безопасности, но не могут самостоятельно проводить исследования.


5

Учащиеся собирают самостоятельно оборудование, получают результаты при наблюдениях и вычислениях, показывают высокий уровень сотрудничества с другими учениками, правильно используют расчетные формулы и делают выводы.





Интегрированный урок по физике и математике

на тему «Решение экспериментальных задач на последовательное, параллельное и смешанное соединение проводников»

Цели:

1.Обучающая:

-обобщить и повторить тему «Последовательное, параллельное и смешанное соединение проводников;

-систематизировать полученные знания по изучению смешанного соединения проводников с элементами математики по теме «Многогранники» и с элементами полиязычия ;

-формирование у школьников различных приёмов мыслительной деятельности при выявлении связей физики и математики;

  • включение новой информации в структуру прежних знаний;

  • решение задач экспериментального содержания.

2. Воспитательная:

  • привитие интереса к предмету;

  • формирование уверенности в своих знаниях;

  • сформировать потребность в знании через показ взаимосвязи между науками и жизнью; через показ значимости математики как метода (языка) научного познания.

3. Развивающая:

  • развивать умение использовать теоретические знания при решении практических задач;

  • развивать способность анализировать и обобщать полученные данные; развивать познавательный интерес к математике;

  • расширять кругозор;

  • применение полученных знаний в более сложных ситуациях.

  • развивать логическое мышление, инициативу, поиск, самостоятельность;

  • развивать математическую речь учащихся;

  • стимулировать учение постановкой экспериментальных задач;

  • воспитывать чувство товарищества, доброжелательности при решении задач путем организации взаимопомощи и взаимоконтроля.

Оборудование и используемые материалы:

-карточки с индивидуальными заданиями, провода различного цвета;

-амперметры, вольтметры, электронное плато;

- интерактивная доска, компьютер, документ- камера;

- презентация Power Point.

Тема « Многогранники» получает дальнейшее развитие на уроке физики при решении экспериментальных задач на последовательное, параллельное и смешанное соединение проводников.

Ход урока:

1.Постановка цели урока.

2.Повторение и закрепление темы.( демонстрация слайдов презентации)

А) Несколько учащихся дают понятие о видах многогранников, последовательном и параллельном соединении (сопровождение рассказа идет с одновременной демонстрацией презентации)

Б) Идет работа на закрепление физических терминов по терминологическому словарю на трех языках: казахском, русском и английском.

3.Работа в группах.

Каждой группе дается задание (по карточкам ) на определение сопротивления одного проводника и общего сопротивления в заданной цепи многогранника между определенными точками. Группы должны вначале собрать многогранник и соединить провода.

4.Защита экспериментальных заданий учащимися.

Для расчета сложных соединений сопротивлений граней многогранников удобно преобразовывать схему так, чтобы соединение сопротивлений было очевидно параллельным и последовательным. Для преобразования схем многогранников используют три метода:

  1. Метод разветвления узлов;

  2. Метод склейки узлов;

  3. Метод удаления сопротивлений.

На примере расчета сопротивления граней куба между его противоположными вершинами А и Е находим , из соображений симметрии ,узлы с одинаковыми потенциалами. Соединяем их в один узел и получаем эквивалентную схему. По этой схеме находим искомое сопротивление, например, куба R=5/6R.

При расчете сопротивления граней тетраэдра между точками А и В, возпользуемся методом удаления сопротивлений. На концах ребра ДВ напряжение равно нулю, так как φД=φВ, то согласно закону Ома через это ребро тетраэдра ток не протекает, поэтому это сопротивление исключаем из схемы.

При расчете общего сопротивления граней октаэдра между точками А и В, из соображений симметрии, потенциалы точек С,Д,Е,F одинаковы φА =φД=φЕ=φF. Следовательно, по этим ребрам ток не протекает. Поэтому сопротивление этого ребра можно исключить.

5.Заполнение учащимися таблицы с результатами решений.

6.Выставление оценок с комментарием.

7.Домашнее задание.



«Последовательное, параллельное и смешанное соединение проводников»
  • Математика
Описание:

Методические рекомендации к проведению урока.

В ходе изучения физики на уроках применяют при решении задач различные экспериментальные задания, которые развивают кругозор и интерес у учащихся, заставляют их мыслить с научной точки зрения, осмысленно подходить к изучению данной темы, самостоятельно убеждаться в правильности гипотез и законов. Тема « Многогранники» получает дальнейшее развитие на уроке физики при решении экспериментальных задач на последовательное, параллельное и смешанное соединение проводников. Этот урок поможет учителю закрепить полученные знания, навыки и умения по теме «Последовательное, параллельное и смешанное соединение проводников» в очень необычной форме, так как учащиеся сами соберут нужные многогранники и этот процесс вызовет у них большой интерес. При этом учитель сможет на примере одной фигуры несколько раз видоизменить условие задачи, т.е. учащиеся могут вычислить сопротивления между различными точками и тогда они получат разные результаты и смогут сравнивать их. Закрепление физических терминов по терминологическому словарю на трех языках: казахском, русском и английском поможет учащимся развивать «физический язык», правильно использовать физическую терминологию при ответах.

Автор Каппасова Сандугаш Елтаевна
Дата добавления 05.05.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1198
Номер материала 58899
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓