Инфоурок Русский язык КонспектыПорядок слов в предложении. Логическое ударение

Порядок слов в предложении. Логическое ударение

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ���஢���� �.�.������� ���� � �����������. ���������� ��������.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 им. Е.В.Камышева»

г. Гагарин Смоленской области

 

 

 

 

Конспект

урока русского языка  в 8 классе

на тему:

«ПОРЯДОК СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ. ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ»

 

 

 

Автор работы:

 

заместитель директора по УВР

Наталья Николаевна Покровкова

 

 

 

 

 

 

Тема урока: ПОРЯДОК СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ. ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ.

Цель урока: формирование умения выделять наиболее важное слово в предложении с помощью логического ударения и порядка слов; формирование умения выразительно читать текст.

Задачи урока:                 

ü повторить, систематизировать знания о грамматической основе предложения;

ü выяснить, какую роль играет логическое ударение;

ü показать, как логическое ударение меняет смысл предложения;

ü воспитывать интерес к поэзии и развивать вдумчивое чтение.

Оборудование:  Русский язык, 8кл., учебник для общеобразовательных учреждений. Тростенцова Л.А, Ладыженская Т.А. и др. 2011 -237с.

План урока:

I.                   Оргмомент.

II.                Сообщение темы и задач урока.

III.             Выборочная проверка домашнего задания.

IV.            Орфографическая работа. Запись под диктовку с комментированием.

V.               Синтаксический разбор предложения

VI.            Работа с § 14 учебника и упражнениями №№ 82, 83.

VII.         Итог урока. Рефлексия.

VIII.      Домашнее задание.

 

 

Ход урока:

                                          I.            Оргмомент.

                                       II.            Сообщение темы и задач урока.

                                   III.            Выборочная проверка домашнего задания.

                                    IV.            Орфографическая работа. Запись под диктовку с комментированием.

Искусный,  искусственный, участник,  придать вид, преклонить колени, запечатленный, благословенный, беспримерный, умиротворенный, поразительная картина, укрощающий, завороженный.

                                       V.            Синтаксический разбор предложения.

 Горные вершины спят во тьме ночной.  (М. Лермонтов.)

-Обратите внимание  на расположение главных и второстепенных  членов предложения.

(Подлежащее предшествует сказуемому, определение стоит перед определяемым словом, обстоятельство места — после сказуемого.)

- Такой порядок слов в предложении обычный, естественный, привычный. Этот порядок слов называется прямым. Знание основных позиций членов предложения необходимо для выбора правильной интонации и постановки логического ударения.

                                    VI.            Работа с § 14 учебника и упражнениями №№ 82, 83.

-Обратите внимание на выделение на письме с помощью порядка слов наиболее важных из них, на выделение слова с помощью обратного порядка слов, на логическое ударение как средство выделения важного в сообщении слова.

                                VII.            Закрепление материала.

1.      Вспомните, как звучит описание Москвы у М. Лермонтова в «Песне про купца Калашникова...». («Над Москвой великой, златоглавою...»)

— Какой порядок слов использован здесь? Как вы думаете, с какой целью? (Создает напевность, торжественность, мелодичность.)

2.      Разбор предложений, определение порядка слов в них, выразительное чтение.

...Пахнул в лицо мне воздух чистый...

Уж сумерки зависли над землей,

Трещит мороз, и пылью серебристой

Ложится снег на гладкой мостовой.

(А. Апухтин.)

                            VIII.            Итог урока. Рефлексия.

– Всё ли у вас получилось на уроке?

- Над чем ещё нужно поработать?

                                    IX.            Домашнее задание: § 14 учебника, составить и записать 5 предложений, в которых постановка знаков препинания зависит от логического ударения.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Порядок слов в предложении. Логическое ударение"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Автор работы:
Наталья Николаевна Покровкова
заместитель директора по УВР
МБОУ СОШ № 2 им. Е.В.Камышева г. Гагарина Смоленской области

Цель урока: формирование умения выделять наиболее важное слово в предложении с помощью логического ударения и порядка слов; формирование умения выразительно читать текст. 

Задачи урока: 
• повторить, систематизировать знания о грамматической основе предложения; 
• выяснить, какую роль играет логическое ударение; 
• показать, как логическое ударение меняет смысл предложения; 
• воспитывать интерес к поэзии и развивать вдумчивое чтение. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 978 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по русскому языку на тему "Типы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание" (8 класс)
  • Учебник: «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
  • Тема: § 11. Синтаксические связи слов в словосочетаниях
  • 06.10.2020
  • 821
  • 15
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.01.2015 637
    • ZIP 15.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Покровкова Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Покровкова Наталья Николаевна
    Покровкова Наталья Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 250847
    • Всего материалов: 158

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 211 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 457 человек

Мини-курс

Основы образовательной политики и информатики

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе