Инфоурок Технология Другие методич. материалыПОРТФОЛИО учителя технологии МБОУ СОШ №6. г. Вязьма.

ПОРТФОЛИО учителя технологии МБОУ СОШ №6. г. Вязьма.

Скачать материал

Аналитическая справка

о профессиональной деятельности

Александрова Юрия Ивановича

учителя технологии высшей квалификационной категории

муниципального бюджетного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №6

г.Вязьмы. Смоленской области.

 

 

Информация об учителе

 

Александров Юрий Иванович.

Образование высшее. Закончил Смоленский государственный педагогический институт им. К.Маркса в 1978году по специальности черчение, рисование, труд. Диплом Г-1  №  981098. (Приложение 1.)

Место работы  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. Средняя общеобразовательная школа №6.

Стаж педагогической работы – 23года.

Высшая квалификационная категория, приказ №1312 от 09.11.2007 года.

выданный департаментом Смоленской области по образованию, науке и молодёжной политике. (Приложение 2.)   Тема самообразования: «Развитие творческих способностей обучающихся посредством формирования их познавательных интересов, самостоятельности мышления, удовлетворения потребностей в труде и подготовке к свободному осознанному выбору направления будущей профессиональной деятельности в новых условиях рыночных отношений.»

2009-2010 учебный год-20 часов.

2010-2011 учебный год-26 часов.

2011-2012 учебный год-18 часов.

Работаю учителем технологии в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школы №6

г.Вязьмы. Смоленской области по следующим учебникам и пособиям: Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение.» 1 – 4, 5 – 11классы. Программа подготовлена научным коллективом «Технология». Научные руководители: В.Д Симоненко. и Ю.Л.Хотунцев. Москва. «Просвещение».2007г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, и в помощь педагогам было разработано методическое пособие которое содержит развернутое тематическое планирование по технологии для мальчиков по программе В.Д. Симоненко в 5-9 классах. Пособие «Технология». 5-9классы (вариант для мальчиков) развернутое тематическое планирование по программе В.Д.Симоненко. Авторы – составители О.В.Павлова, Г.П.Попова, В.М.Бычков, И.А.Шикалов, Е.А.Иванова, включает всю необходимую информацию о графике изучения тем по предмету, варианты практических работ и контрольные задания. Взяв за основу эти пособия, я переработал их применительно к условиям нашей школы. Моя рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

     Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков), (П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, А.Т.Тищенко.); под ред. В.Д.Симоненко.-М.:Вентана-Граф,2010.

     Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков), (П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, А.Т.Тищенко.); под ред. В.Д.Симоненко.-М.:Вентана-Граф,2010.

     Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков), (П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, А.Т.Тищенко.); под ред. В.Д.Симоненко.-М.:Вентана-Граф,2010.

     Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков), (П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, А.Т.Тищенко.); под ред. В.Д.Симоненко.-М.:Вентана-Граф,2010.

     Справочник по трудовому обучению: Обработка древесины и металла, электротехнические и ремонтные работы: Пособие для учащихся 5-7 классы / И.А.Карабанов. А.А.Деркачев, В.А.Юдицкий и др.; Под ред. И.А.Карабанова. - М.: Просвещение.1997.-239 с.

     Технология обработки древесины: Учебник для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. И.А.Карабанов.- М: Просвещение,1997

     Программы общеобразовательных учреждений: Технология. Трудовое обучение. 1-4 классы, 5-11 классы. - М.: Просвещение2010г.

     Сборник нормативных документов. Технология / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - М.: Дрофа, 2008.-198 с.

     Технология: поурочные планы по разделу «Технология обработки древесины» по  В.Д.Симоненко. 5-7 классы / авт-сост. Ю.А. Жадаев, А.В. Жадаева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 205 с. 

     Технология: 6 класс (мальчики): поурочные планы по учебнику  под редакцией В.Д.Симоненко / сост. Ю.П. Засядько. – Волгоград: Учитель, 2007. – 126 с. 

     Технология. 5-9 классы. Организация проектной деятельности / авт.-сост. О.А.Нессонова и др.- Волгоград: Учитель.2009.-207 с. .

     Технология. Творческие проекты: организация работы / авт.-сост. А.В.Жадаева, А.В.Пяткова.- Волгоград: Учитель.2010.-88 с.

     Изучение технологии на уроках направлено на достижение следующих целей: освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

     В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен: Знать и понимать:

основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции. Уметь: рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.

   Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

     Тема самообразования: «Развитие творческих способностей обучающихся посредством формирования их познавательных интересов, самостоятельности мышления, удовлетворения потребностей в труде и подготовке к свободному осознанному выбору направления будущей профессиональной деятельности в новых условиях рыночных отношений.»

   Как педагог –  решаю в своей работе следующие цели:

1. образовательную

повышение престижа школьного курса технологии - технического труда, выработку грамотности, формирование у учащихся целостной картины мира, дифференцированный подход к изучению предмета.

2.  воспитательную

воспитание в детях  любви к малой Родине, Отечеству, ко всему живому на земле, а так же воспитание в них доброты, порядочности, честности, уважение к труду

3. развивающую

формирование умений сравнивать, систематизировать материал, делать выводы, работать с наглядными объектами, учебником и дополнительной литературой, формирование навыков практической деятельности в сфере материальных технологий.

   Педагогическая концепция. Имеется ли у меня своя учительская «Концепция»? В педагогической науке понятие педагогическая концепция определяется как определенный способ понимания, трактовки педагогических явлений; основная точка зрения на предмет педагогической науки или педагогического явления, факта; руководящая идея для их систематического освещения; система связанных между собой и вытекающих один из другого взглядов педагога на сущность педагогических явлений. И на основе анализа собственного опыта, смею утверждать: “Да, есть!”.

     Прежде чем излагать ее содержание, хотелось бы остановиться на причинах, побудивших меня к разработке новых подходов в преподавании технологии. Общеизвестно, что общеобразовательная школа призвана воспитывать всесторонне-развитых людей и неотъемлемой частью этого процесса являются эстетическое и трудовое воспитание подрастающего поколения, а образовательная область «Технология» призвана познакомить обучающихся с основными технологическими процессами современного производства, материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

     Программой по трудовому обучению для каждого класса определен объем знаний, умений и навыков, которым должны овладеть учащиеся, а знания считаются усвоенными лишь только тогда, когда они закрепляются в сознании обучаемого в виде понятий, которые он может с успехом применить на практике. Поэтому на наших уроках труда практическая деятельность, которая опирается на трудовые умения занимает основное место. Практическая же работа начинается с создания так называемого «образа трудового действия»-учащийся должен четко представлять, что ему следует делать и как. Такое представление создается прежде всего на основании обьяснения и демонстрации трудовых действий и сформировав его, переходим к упражнениям. Только лишь после этого учащиеся приступают к изготовлению изделия. При этом они фактически продолжают упражняться в отработке трудовых действий. Здесь добавляется требование изготавливать продукцию заданной точности и за отведенное время.

     На конкретных примерах (на примере изготовления картофелемялки для кухни или разделочной доски) показываю детям, что производство любого промышленного изделия включает в себя несколько этапов. Сначала ученик (конструктор) разрабатывает чертежи будущего изделия; технолог планирует последовательность его изготовления (описание последовательности изготовления с эскизами, чертежами, технологическими картами выполняют ученики). А чтобы работа выполнялась более успешно, заинтересованно и качественно, можно эти этапы отрабатывать на примерах декоративно-прикладной направленности с последующей их художественно - декоративной отделкой, применяя один из видов декоративно – прикладного искусства. Стараюсь на занятиях подготавливать такие виды работ, продумываю изготовление таких изделий, которые несли бы в себе функции дальнейшего практического применения и являлись бы полезными в быту и домашнем хозяйстве.

Воспитание эстетического вкуса, художественной культуры в процессе изготовления полезных вещей, сочетание практической необходимости с красотой и гармонией - один из важнейших компонентов нравственного воспитания школьников. Большую роль здесь играют занятия различными видами декоративно-прикладного искусства, сочетающие эстетическое начало, промышленную технологию и ручной труд.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности,способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Поэтому изучение технологии в нашей общеобразовательной школе я направляю на достижение следующих целей:

·      освоение технологических знаний, технологической культуры с опорой на сведения, полученные при изучении других образовательных областей и предметов и на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

·      освоение начальных знаний по прикладной экономике и предпринимательству, необходимых для практической деятельности в условиях рыночной экономики, рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

·      овладение общетрудовыми умениями и навыками создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;

·            развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности; способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда;

·      воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего законченного изделия;

·      приобретение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

С целью учета интересов и склонностей обучающихся, возможностей нашего образовательного учреждения, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках одного из трех направлений: «Технология. Технический труд».

Базовым для направления «Технология. Технический труд» является раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов», это направление технологической подготовки обязательно включает в себя, кроме того, следующие разделы: «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование». Таким образом главной целью технологического школьного образования является развитие обучающихся как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций я и рассматриваю обучение, как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Для технологии приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели и до получения оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

 

1.     Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года в 6-8 классах по технологии.

На уроках технологии одно из самых главных условий, которое я ставлю себе на своих уроках труда - это выполнение почти всех программных операций на примерах декоративно-прикладного искусства. Это условие связывающее воедино пользу и красоту создаваемых вещей.

Именно пользу и красоту плюс творческий подход к труду по правилу нашей мастерской, где девизом выдвинут лозунг «ВСЕ ТВОРЧЕСКИ, ИНАЧЕ ЗАЧЕМ».

На наших уроках находят такие виды декоративно-прикладного искусства, в усвоении которых устанавливаются прочные межпредметные связи и получают практическое применение и дальнейшее развитие знания, приобретенные школьниками на уроках по различным дисциплинам. Занятия декоративно-прикладным искусством основываются на знаниях, приобретенных обучающимися на уроках изобразительного искусства, физики, химии, а при работе над декоративными композициями учащиеся могут воспользоваться знаниями из области биологии, истории, литературы и других учебных дисциплин.

Формировать положительную мотивацию учащихся младших классов мне помогает то, что учащиеся видят результаты старшеклассников в олимпиадах и конкурсах, выставках декоративно-прикладного творчества, что является для них хорошим примером. Стимулом для учащихся является то, что они видят свои работы на выставках, родительских собраниях, их работы используются для оформления школы.

Постоянное участие в выставках, конкурсах и ежегодное получение призовых мест показывает, что учащиеся выходят на высокий уровень мастерства, у них развивается художественный вкус, чувство прекрасного, и они внесут чувство прекрасного в свою работу. Их изделия будут востребованы потому, что всё, что они делают своими руками да еще с тщательным качеством отделки, является работой творческой - почти произведением искусства. Участие в олимпиадах, конкурсах, творческой и исследовательской деятельности, показывает качественный уровень теоретических знаний, полученных на уроках технологии. Проблема обучения молодежи умению изготавливать красивые и полезные изделия, весьма актуальна. Такое обучение осуществляется лишь в кружках, тогда как сейчас имеется необходимость его организации непосредственно на уроках труда, что я с успехом и претворяю в жизнь на своих занятиях.

Успешное решение задач художественно-творческого развития школьников показывает, что позитивная динамика уровня успеваемости за последние три года существенно повышается и в последнее время имеет стабильный характер и составляет 100%.

 

Учебный

год.

 

Класс

К-во

детей

 

Технология. Технический труд

 

Оценка

1

трим.

2

трим.

3

трим.

ГОД

 

%

успев.

%

качества.

 

 

 

2009-2010г.

 

 

 

6-а

 

 

 

10

 

 

5

 

4

 

3

 

 

1

 

7

 

2

 

 

4

 

5

 

1

 

 

4

 

5

 

1

 

 

3

 

6

 

1

 

 

 

 

100

 

 

 

90.0

 

 

 

2010-2011г.

 

 

 

7-а

 

 

 

15

 

 

5

 

4

 

3

1

трим.

2

трим.

3

трим.

 

 

10

 

4

 

1

 

 

 

 

100

 

 

 

93.3

9

 

6

 

__

11

 

3

 

1

9

 

5

 

1

 

 

 

2011-2012г.

 

 

 

8-а

 

 

 

15

 

 

5

 

4

 

3

1

трим.

2

трим.

3

трим.

 

 

11

 

4

 

__

 

 

 

 

100

 

 

 

100

8

 

7

 

__

8

 

7

 

__

11

 

4

 

__

Учебный

год.

 

Класс

К-во

детей

 

Технология. Технический труд

 

Оценка

1

трим.

2

трим.

3

трим.

ГОД

 

%

успев.

%

качества.

 

 

 

2009-2010г.

 

 

 

6-б

 

 

 

8

 

 

5

 

4

 

3

 

 

 

3

 

5

 

__

 

 

4

 

4

 

__

 

 

3

 

5

 

__

 

 

4

 

4

 

__

 

 

 

 

100

 

 

 

100

 

 

 

2010-2011г.

 

 

 

7-б

 

 

 

12

 

 

5

 

4

 

3

1

трим.

2

трим.

3

трим.

 

 

3

 

9

 

 __

 

 

 

 

100

 

 

 

100

3

 

6

 

3

3

 

9

 

__

6

 

6

 

__

 

 

 

2011-2012г.

 

 

 

8-б

 

 

 

12

 

 

5

 

4

 

3

1

трим.

2

трим.

3

трим.

 

 

12

 

__

 

__

 

 

 

 

100

 

 

 

100

9

 

3

 

__

10

 

2

 

__

12

 

__

 

__

 

Программой по технологии предусматривается расширение трудового опыта детей, их знаний о производствах, декоративно-прикладном искусстве, воспитанию творческого отношения к труду, физическое,умственное и нравственное воспитание обучающихся, практическую подготовку школьников к творческому труду в любом виде деятельности в новых рыночных условиях.

     Поэтому политехническая подготовка на моих уроках технологии является всесторонней так как с внедрением в производство машин-автоматов расширяется классическое понятие о машине. К трем её известным частям – двигателю, передаточному механизму и рабочему органу – добавляется четвертая часть – управляющее устройство.

   Физические функции работника заменяются сенсорными (слух, зрение, осязание) и интеллектуальными (мышление, внимание) функциями. Поэтому в подготовке подрастающего поколения к производительному труду первостепенное значение приобретают образовательные знания; это  общетехнические знания по машиноведению (сверлильный станок -5кл., токарные станки по дереву -6кл., токарно-винторезный и фрезерные станки-7кл.). Наряду со знаниями важную роль начинают занимать такие политехнические умения, как – ремонтные работы в быту. Изучение свойств материалов и способов их обработки не только расширяет кругозор учашихся, но и делает их труд более осознанным, рациональным, плодотворным.

 

 

 

2.     Сравнительная характеристика успеваемости и качества знаний обучающихся по технологии с 2009 по 2012 учебный год в 6а,7а,8а классах.

                       2009-2010г.     2010-2011г.     2011-2012г.

                           2009-2010г.  2010-2011г.  2011-2012г.

 

Сравнительная характеристика успеваемости и качества знаний обучающихся по технологии с 2009 по 2012 учебный год в 6б,7б,8б классах.

                  2009-2010г.  2010-2011г.  2011-2012г.

 

 

 

3.     Анализ представленных данных:

Учащиеся школы имеют устойчивые положительные результаты по предмету «Технология». Наблюдается динамика роста качества знаний по предмету. Таких результатов я добился используя современные педагогические технологии: проектные технологии, технологии проблемного обучения, контрольно-корректирующие технологии. Систематически осуществляю мониторинг качества знаний и выполнения стандарта по своему предмету, и на основе данных мониторингов планирую и осуществляю коррекционную работу. Важным условием достижения положительных результатов является устойчивый интерес учащихся к моему предмету. Положительную мотивацию формирую используя различные группы методов: социальные, познавательные, эмоциональные, волевые. Основой высоких учебных результатов школьников являются сформированные общеучебные умения и навыки, исследовательские умения, умения анализировать, сравнивать, обобщать, задавать уточняющие вопросы, доказывать, умение работать самостоятельно и планировать текущую работу. Учитель в состоянии сделать каждый свой урок привлекательным, но это требует большой дополнительной подготовки. Надо подобрать материал, вопросы, упражнения, составить не одну технологическую карту и карточки- задания. А это дело не одного года. Но в конце концов всё окупится сторицей. Урок превратится в желанное время общения учителя и учеников, будет приносить последним радость общения и познания. Мне кажется,что мне удалось добиться того, чтобы фактор привлекательности урока начал давать свои плоды, о чём и говорит анализ представленных данных..В основе методов,применяемых мной для этого на уроках трудового обучения лежит неоспоримый факт – все дети разные; по разному усваивают изучаемый материал, имеют неодинаковый уровень практической и теоретической подготовки, разный кругозор, специфические, физические и психические данные. Отсюда вывод – обучение на уроках технологии должно быть по возможности индивидуальным. Добиваться высоких результатов качества знаний мне также помогает использование в работе новых стандартов и методических рекомендаций по вопросам обучения и воспитания. Много времени уделяю повышению своей квалификации, и всегда повышаю её.

 

4.     Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

2007 год. С «19» марта по «14» июня 2007 г.повышал свою квалификацию при ГОУ ДПОС «Смоленский областной институт усовершенствования учителей» (лицензия МО РФ серия А № 016534, регистрационный № 2907 от 30.05.2003 г.)

На комплексных курсах повышения квалификации

учителей технологии

в объеме 162 час.

Наименование разделов:

1.Нормативно-правовая основа образовательной деятельности.

2. Общество и образование.

3. Психолого-педагогические основы образовательной деятельности.

4. Теория и методика преподавания предмета.

Регистрационный номер 6648. (Приложение 3.)

 

2007 год. С «17»сентября по «04» октября 2007 г.повышал свою квалификацию при ГОУ ДПОС «Смоленский областной институт усовершенствования учителей» (лицензия МО РФ серия А № 016534, регистрационный № 2907 от 30.05.2003 г.)

На комплексно-целевых курсах повышения квалификации педагогов дополнительного образования в объеме 120 час.

Наименование разделов:

1.Нормативно-правовые основы деятельности УДО.

2. Общество и образование.

3. Психолого-педагогические основы образовательной деятельности.

4. Теория и практика деятельности УДО. (Приложение 4.)

 2008 год. С «24» марта по «11» апреля 2008 г.повышал свою квалификацию при ГОУ ДПОС «Смоленский областной институт усовершенствования учителей» (лицензия МО РФ серия А № 016534, регистрационный № 2907 от 30.05.2003 г.)

На комплексных курсах повышения квалификации

учителей технологии

в объеме 114 час.

Наименование разделов:

1.Нормативно-правовая основа образовательной деятельности.

2. Общество и образование.

3. Психолого-педагогические основы образовательной деятельности.

4. Теория и методика преподавания технологии. (Приложение 5.)

 

2008 год. С «24» марта по «11» апреля 2008 г.повышал свою квалификацию при ГОУ ДПОС «Смоленский областной институт усовершенствования учителей» (лицензия МО РФ серия А № 016534, регистрационный № 2907 от 30.05.2003 г.)

На комплексных курсах повышения квалификации

учителей технологии

в объеме 114 час.

Наименование разделов:

1.Нормативно-правовая основа образовательной деятельности.

2. Общество и образование.

3. Психолого-педагогические основы образовательной деятельности.

4. Теория и методика преподавания ИЗО. (Приложение 6.)

 

2010г. С «10» марта по «3»апреля 2010 г. повышал свою квалификацию при Смоленском областном институте усовершенствования учителей (лицензия МО РФ серия А № 232972, регистрационный № 4110 от29.05.2008 г.) на курсах повышения квалификации в области современных технологий

В объеме 72 час.

Наименование разделов:

1.Информатизация системы образования.

2. Введение MS Windows. Знакомство с MS OffICE.

3.Операционная система Windows XP.

4. Текстовый редактор MS Word 2003.

5.Табличный редактор MS Excel 2003.

6. Microsoft PowerPoint 2003.

7. Электронная почта.

8. Консультации.

Регистрационный номер 6508. (Приложение 7.)

В 1998 г. Был приглашен и назначен методистом РМО (районного методического объединения) учителей технического труда технологии УМЦ комитета образования г.Вязьмы.

За период работы методистом , а это 9лет была проделана большая работа по оказанию помощи при аттестации учителей и при их подготовке к составлению документации на высшую и первую категорию.

 

5.     Использование  современных образовательных, информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения «Технологии».

Интернет и его применение на уроках намного увеличивает познавательную активность обучающихся, делает урок более содержательным, интересным, придает процессу обучения и получения знаний более привлекательную форму . Часто провожу занятия с применением ИКТ. Использую с целью изучения новых тем, тестирования, закрепления, обобщения. В частности, презентации, как наглядное пособие, помогают излагать учебный материал, развивать навыки наблюдения, обеспечивают прочное усвоение учащимися знаний, повышают интерес к предмету. Использование презентаций открывает более широкие возможности для творческого преподавания, обеспечивает дифференцированный и личностно-ориентированный подход в обучении. В достаточной степени владею компьютером. На уроках активно использую электронные учебники, ресурсы Интернет, мультимедийные презентации. Неоценимую поддержку оказывают новые информационные технологии - электронные справочники, учебники, разнообразные обучающие компьютерные программы. По определенным темам имеются проблемные задачи, имеются задания для построения системы текущего и итогового контроля знаний учащихся. По некоторым темам технологии составлены слайды. В кабинете технологии имеются: электронные диски уроков и большое количество обучающих фильмов и презентаций, как на отдельные темы уроков, так и по технике безопасности.

В мастерской использую видеопроектор NEC 115G, колонки, цифровую камеру canon- G-9 , и нетбук SAMSUNG, который мне подарило Правительство Москвы как представителю учительской династии города Вязьма в честь празднования Дней Москвы в Смоленской области. (Приложение 19.)

Применяя новые педагогические технологии добился того, что у обучающихся появился интерес к изучаемому предмету. Большую роль в формировании мной глубоких знаний умений и навыков играет соответствующая материальная база, дидактический материал по всем разделам программы.

При проведении анкетирования по теме «Мое отношение к предмету» ребята ставят высокий балл предмету «Технология».

   Большую часть практических занятий я строю на основе декоративно-прикладного искусства где показываю, что в условиях перехода России к рынку с особой остротой встаёт проблема подготовки подрастающего поколения к реальным условиям жизни и трудовой деятельности, чтобы оно не утонуло в бурном море рыночных отношений. И в процессе обучения школьников столярному, слесарному, токарному делу вижу свою задачу и ориентирую на неё своих учеников в том, чтобы их работы были способны выдерживать конкуренцию при сбыте или занимать высокие места на проводимых конкурсах – выставках как в нашем городе, так и на областных выставках.

Отсюда – реальная необходимость изготавливать любое изделие пусть простое, пусть это будет толкушка, скалка или разделочная доска ,но с высоким качеством и с тщательностью отделки.

Хотим мы этого или нет, но увлечение в данное время детей компьютерными технологиями, компьютерными играми  постепенно приучает их к «виртуальной реальности», погружает в мир вымышленных событий.

На наших глазах школьники постепенно перемещаются из мастерских, спортивных залов и библиотек в игровые и компьютерные классы, где можно без особых усилий добиться желаемого. Не надо доказывать, насколько необходим ребёнку реальный процесс труда. Изготавливая своими руками полезную вещь, школьник не только овладевает практическими умениями и навыками, но и развивает своё творческое начало, поэтому – трудовое обучение является одним из элементов общей системы политехнического образования.

 

6. Участие в муниципальных, региональных и профессиональных конкурсах и выставках.

Уровень мотивации по предмету в течение последних лет остаётся стабильно высоким, так как я целенаправленно использую различные методы мотивации: создание ситуации успеха, опора на жизненный опыт, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий, формирование ответственного отношения, рефлексия, прогнозирование будущей деятельности, предъявление учебных требований.

Формировать положительную мотивацию учащихся младших классов мне помогает то, что учащиеся видят результаты старшеклассников в олимпиадах и конкурсах, выставках декоративно-прикладного творчества, что является для них хорошим примером. Стимулом для учащихся является то, что они видят свои работы на выставках, родительских собраниях, их работы используются для оформления школы.

Постоянное участие в выставках и конкурсах и получение призовых мест показывает, что учащиеся выходят на высокий уровень мастерства, у них развивается художественный вкус, чувство прекрасного, и они внесут чувство прекрасного в свою работу. Их изделия будут востребованы потому, что всё, что они делают, является произведением искусства. Участие в олимпиадах, конкурсах, творческой и исследовательской деятельности во внеурочное время, показывает качественный уровень теоретических знаний, полученных на уроках технологии.

 На основании мониторинга, результатом длительной работы с учащимися формируется функциональная грамотность и технологическая культура, готовность и стремление к творчеству. Возможно, для кого-то это станет увлечением и первым шагом на пути к большому профессиональному творчеству, но если этого и не случится, все равно время, отданное декоративно- прикладному искусству и художественному образованию потрачено не зря. Каким бы видом трудовой деятельности вы не занимались, везде может пригодиться ваш развитый художественный вкус,умение мастерить и рисовать. Любое творчество всегда оставляет заметный след в жизни человека. Повышает его общую культуру, расширяет кругозор, вызывает способность видеть и понимать прекрасное.

   Ежегодно учащиеся школы принимают участие в научно-практических конференциях, где выступают по различным направлениям исследовательской работы. В течение последних лет школьники ведут исследовательскую работу по теме «Возрождение народных ремёсел и промыслов России». Организуя исследовательскую работу ставлю перед собой следующие цели:

1. Формирование устойчивого интереса к предмету;

2. Развитие потенциала одарённых детей;

3. Профессиональная ориентация учащихся.

В процессе выполнения творческой  работы у школьника формируются  исследовательские умения, как постановка задачи, выработка гипотезы, выбор методов решения. В ходе исследовательской работы школьники знакомятся с историей возникновения данного ремесла, с мастерами и умельцами родного края, изучают технологию изготовления изделий. В процессе исследования происходит личностный рост учащихся, воспитывается привычка работать добросовестно, формируется желание стать специалистом своего дела, желание заслужить признание окружающих. Интенсивно проявляется интерес к творчеству, новизне, способности преодолевать трудности.

 

По результатам творческих работ, дипломов, представленных грамот и призовых мест на городских и областных олимпиадах можно увидеть сформированные на высоком уровне знания, умения и навыки по технологии:

 

2007 год. – ДИПЛОМ комитета образования Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области присужден Костикову Егору обучающемуся 7 класса МОУ СОШ №6 за 1место в районной олимпиаде по технологии. (Приложение-8).

 

2007 год. – ДИПЛОМ комитета образования Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области присужден Хромченкову Сергею обучающемуся 6 класса МОУ СОШ №6 за 1место в районной олимпиаде по технологии. (Приложение-9).

 

2008 год. – ГРАМОТА комитета образования Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области

награждает Чистякова Александра воспитанника МОУ ДОД дома детского творчества занявшего 3 место в районном фестивале детского творчества «Моя семья». Номинация «Прикладное искусство» -руководитель Александров Ю.И. . (Приложение-10).

 

2008 год. – ГРАМОТА комитета образования Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области

награждает Хромченкова Сергея воспитанника МОУ ДОД дома детского творчества занявшего 2 место в районном фестивале детского творчества «Моя семья». Номинация «Прикладное искусство» -руководитель Александров Ю.И. . (Приложение-11).

 

2008 год. – ГРАМОТА комитета образования Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области

награждает Коробкова Владислава воспитанника МОУ ДО станции юных техников занявшего 2 место в районном фестивале детского творчества «Моя семья». Номинация «Прикладное искусство» -руководитель Александров Ю.И. . (Приложение-12).

 

2008 год. – ГРАМОТА комитета образования Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области

награждает Костикова Егора воспитанника МОУ ДО станции юных техников занявшего 3 место в районном фестивале детского творчества «Моя семья». Номинация «Прикладное искусство» -руководитель Александров Ю.И. . (Приложение-13).

 

2010 год. – ГРАМОТА комитета образования Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области Оргкомитет районного конкурса детского творчества «Зеркало природы». Награждают Круль Дмитртя обучающего 6 класса МОУ СОШ №6, занявшего 1 место в номинации «Прикладное искусство», 5-7класс районного конкурса детского творчества «Зеркало природы -10» (руководитель: Александров Ю.И. . (Приложение-14).

 

2010 год. –ДИПЛОМ комитета образования Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области присужден Пластуну Ивану, обучающемуся 7 класса МОУ СОШ №6, за 1 место в районной олимпиаде по технологии. . (Приложение-15).

 

2010 год. –ДИПЛОМ комитета образования Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области присужден призеру муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии Крулю Дмитрию обучающемуся 7 класса МОУ СОШ №6. г Вязьмы Смоленской области.  . (Приложение-16).

 

7. Дополнительная информация об учителе

1) Почетные грамоты

2012 год. Комитет образования Администрации

муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области награждает Александрова Юрия Ивановича учителя технологии МОУ СОШ №6, за подготовку победителя муниципальной олимпиады школьников по технологии.  (Приложение-17).

 

2012 год. Комитет образования Администрации

муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области награждает Александрова Юрия Ивановича учителя ИЗО и технологии МБОУ СОШ №6, за развитие творческих способностейобучающихся и воспитание чувства патриотизма и гордости за свою малую Родину.(приказ №52-0 от 24.02.2012г.) (Приложение-18).

 

2010 год. СЕРТИФИКАТ на получение памятного подарка от ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ в честь празднования Дней Москвы в Смоленской области. Выдан Александрову Юрию Ивановичу – представителю учительской династии города Вязьма Вяземского района Смоленской области.   М.Ю.Соломенцев.   .) (Приложение-19).

 

8. Позитивные результаты деятельности учителя в использовании современных образовательных технологий и участие в работе Федеральных образовательных ресурсов.

 

2012год выдан СЕРТИФИКАТ, подтверждающий, что Александров Юрий И ванович учитель МОУ СОШ№6. г. Вязьма Смоленской области создал в социальной сети работников образования NSPORTAL.RU свой персональный сайт. Web-адрес сайта http: // nsportal.ru / aleksandrov-yurii-ivanovich.  (Приложение-20).

 

2012год выдан СЕРТИФИКАТ, подтверждающий, что Александров Юрий И ванович учитель МОУ СОШ№6. г. Вязьма Смоленской области разместил в социальной сети работников образования NSPORTAL.RU своё электронное портфолио:. Web-адрес портфолио http: // nsportal.ru / aleksandrov-yurii-ivanovich.  (Приложение-21).

 

18. 01.2012 год. ЗАВУЧ.ИНФО. Выдано свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №77 – 34271: 26.11.10 Федеральным агенством по массовым коммуникациям и связи Российской Федерации и выслан ДИПЛОМ. Серия Б №32784/2012. Настоящий диплом выдан учителю средней школы №6 г. Вязьмы МОУ СОШ №6. Александрову Юрию Ивановичу участнику ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИИ на тему

«Выпускники школ: на пороге зрелости.» 18.01.2012.г. (Приложение-22).

 

ЗАВУЧ.ИНФО 2012г.Выдано свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №77 – 34271 26.11.2008 Федеральным агенством по массовым коммуникациям и связи Российской Федерации и выслано СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПУБЛИКАЦИИ методического материала / пособия. Серия А № 012694 / 2012. Настоящее свидетельство выдано Александрову Юрию Ивановичу учителю МОУ СОШ №6 г.Вязьмы. В том что 08.02.2012, на страницах СМИ «ЗАВУЧ. ИНФО» опубликована его работа на тему: «Изготовление картофелемялки и скалки для кухни». Открытый урок по технологии в 7 классе. Данная работа прошла экспертную оценку и получила положительное заключение редакционного совета СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО». Указанная работа доступна для свободного ознакомления по адресу её размещения на страницах СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО» . (Приложение-23).

 

ЗАВУЧ.ИНФО 2012г.Выдано свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №77 – 34271. 26.11.2008 Федеральным агенством по массовым коммуникациям и связи Российской Федерации и выслано СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПУБЛИКАЦИИ методического материала / пособия. Серия А № 012346 / 2012. Настоящее свидетельство выдано Александрову Юрию Ивановичу учителю МОУ СОШ №6 г.Вязьмы. В том что 25.01.2012, на страницах СМИ «ЗАВУЧ. ИНФО» опубликована его работа на тему: «Малая металлопластика». Презентация урока. Материалы к уроку технологии в 5 классах Данная работа прошла экспертную оценку и получила положительное заключение редакционного совета СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО». Указанная работа доступна для свободного ознакомления по адресу её размещения на страницах СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО» . (Приложение-24).

 

2012г. СВИДЕТЕЛЬСТВО о публикации в электронном СМИ.

Настоящим подтверждается, что Александров Юрий Иванович учитель МОУ СОШ №6.г. Вязьма. Смоленская область опубликовал в социальной сети работников образования NSPORTAL.RU творческую работу учащихся Презентация урока на тему: «Малая металлопластика». Материалы к уроку технологии в 5 классах. Web-адрес публикации: http // nsportal.ru / node /127115  . (Приложение-25).

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

Приложение 3.

 

 

Приложение 4.

 

Приложение 5.

 

Приложение 6.

 

 

Приложение 7.

 

 

 

Приложение-8                                   Приложение-9.


 

Приложение 10.

 

 

 

Приложение 11.

 

 

Приложение 12.

 

 

 

Приложение 13.

 

 

 

Приложение 14.

 

 

 

Приложение 15.

 

 

 

Приложение 16.

 

 

 

 

Приложение 17.

 

 

Приложение 18.

 

 

 

Приложение 19.

 

 

Приложение 20.

 

 

 

Приложение 21.

 

 

 

Приложение 22.

 

 

 

Приложение 23.

 

 

Приложение 24.

 

 

Приложение-25.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Информация об учителе…………………………………………………..1

 

1.Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за

последние три года в 6 – 8классах по технологии………………………7

 

          2.Сравнительная характеристика успеваемости и качества знаний

обучающихся по технологии с 2009 по 2012уч.г. в 6а, 7а, 8а.классах...11

               Сравнительная характеристика успеваемости и качества знаний

обучающихся по технологии с 2009 по 2012уч.г. в 6б, 7б, 8б.классах...11

 

3.Анализ представленных данных…………………………………12

 

4.Повышение квалификации и профессиональная переподготовка. 13

 

5.Использование современных образовательных и информационно – коммуникационных технологий в процессе обучения

предмета «Технология»…………………………………….………14

 

6.Участие в муниципальных, региональных и профессиональных конкурсах и выставках…………………………………………………….16

 

7.Дополнительная информация об учителе (грамоты)……...........18

 

8.Позитивные результаты деятельности учителя в использовании современных образовательных технологий и участие в работе Федеральных образовательных ресурсов……………………………………… ………19

 

9.Приложения ………………………………………………………21

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ПОРТФОЛИО учителя технологии МБОУ СОШ №6. г. Вязьма."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

.

     Изучение технологии на уроках направлено на достижение следующих целей: освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 409 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по технологии к теме "Профессиональная деятельность"
  • Учебник: «Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.
  • Тема: § 1. Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства
  • 30.09.2020
  • 711
  • 13
«Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.
Презентация по технологии к теме "Предмет труда"
  • Учебник: «Технология. 10-11 класс», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В.
  • Тема: Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности Нормирование и оплата труда     
  • 30.09.2020
  • 2980
  • 262
«Технология. 10-11 класс», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 650
    • DOCX 24.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Александров Юрий Иванович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Александров Юрий Иванович
    Александров Юрий Иванович
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 1312
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 982 человека из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 575 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 241 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 072 человека

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 15 регионов

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление депрессии: путь к психологическому благополучию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека