Главная / Технология / ПОРТФОЛИО учителя технологии МБОУ СОШ №6. г. Вязьма.

ПОРТФОЛИО учителя технологии МБОУ СОШ №6. г. Вязьма.

Аналитическая справка

о профессиональной деятельности

Александрова Юрия Ивановича

учителя технологии высшей квалификационной категории

муниципального бюджетного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №6

г.Вязьмы. Смоленской области.


G:\0.1.20090609чек.canon\20090608чек.canon\чек.в маст\2009-06-10 ЯиЧЕК\фото 006.JPG


Информация об учителе


Александров Юрий Иванович.

Образование высшее. Закончил Смоленский государственный педагогический институт им. К.Маркса в 1978году по специальности черчение, рисование, труд. Диплом Г-1 № 981098. (Приложение 1.)

Место работы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. Средняя общеобразовательная школа №6.

Стаж педагогической работы – 23года.

Высшая квалификационная категория, приказ №1312 от 09.11.2007 года.

выданный департаментом Смоленской области по образованию, науке и молодёжной политике. (Приложение 2.) Тема самообразования: «Развитие творческих способностей обучающихся посредством формирования их познавательных интересов, самостоятельности мышления, удовлетворения потребностей в труде и подготовке к свободному осознанному выбору направления будущей профессиональной деятельности в новых условиях рыночных отношений.»

2009-2010 учебный год-20 часов.

2010-2011 учебный год-26 часов.

2011-2012 учебный год-18 часов.

Работаю учителем технологии в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школы №6

г.Вязьмы. Смоленской области по следующим учебникам и пособиям: Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение.» 1 – 4, 5 – 11классы. Программа подготовлена научным коллективом «Технология». Научные руководители: В.Д Симоненко. и Ю.Л.Хотунцев. Москва. «Просвещение».2007г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, и в помощь педагогам было разработано методическое пособие которое содержит развернутое тематическое планирование по технологии для мальчиков по программе В.Д. Симоненко в 5-9 классах. Пособие «Технология». 5-9классы (вариант для мальчиков) развернутое тематическое планирование по программе В.Д.Симоненко. Авторы – составители О.В.Павлова, Г.П.Попова, В.М.Бычков, И.А.Шикалов, Е.А.Иванова, включает всю необходимую информацию о графике изучения тем по предмету, варианты практических работ и контрольные задания. Взяв за основу эти пособия, я переработал их применительно к условиям нашей школы. Моя рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков), (П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, А.Т.Тищенко.); под ред. В.Д.Симоненко.-М.:Вентана-Граф,2010.

Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков), (П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, А.Т.Тищенко.); под ред. В.Д.Симоненко.-М.:Вентана-Граф,2010.

Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков), (П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, А.Т.Тищенко.); под ред. В.Д.Симоненко.-М.:Вентана-Граф,2010.

Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков), (П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, А.Т.Тищенко.); под ред. В.Д.Симоненко.-М.:Вентана-Граф,2010.

Справочник по трудовому обучению: Обработка древесины и металла, электротехнические и ремонтные работы: Пособие для учащихся 5-7 классы / И.А.Карабанов. А.А.Деркачев, В.А.Юдицкий и др.; Под ред. И.А.Карабанова. - М.: Просвещение.1997.-239 с.

Технология обработки древесины: Учебник для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. И.А.Карабанов.- М: Просвещение,1997

Программы общеобразовательных учреждений: Технология. Трудовое обучение. 1-4 классы, 5-11 классы. - М.: Просвещение2010г.

Сборник нормативных документов. Технология / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - М.: Дрофа, 2008.-198 с.

Технология: поурочные планы по разделу «Технология обработки древесины» по В.Д.Симоненко. 5-7 классы / авт-сост. Ю.А. Жадаев, А.В. Жадаева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 205 с.

Технология: 6 класс (мальчики): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко / сост. Ю.П. Засядько. – Волгоград: Учитель, 2007. – 126 с.

Технология. 5-9 классы. Организация проектной деятельности / авт.-сост. О.А.Нессонова и др.- Волгоград: Учитель.2009.-207 с. .

Технология. Творческие проекты: организация работы / авт.-сост. А.В.Жадаева, А.В.Пяткова.- Волгоград: Учитель.2010.-88 с.

Изучение технологии на уроках направлено на достижение следующих целей: освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен: Знать и понимать:

основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции. Уметь: рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Тема самообразования: «Развитие творческих способностей обучающихся посредством формирования их познавательных интересов, самостоятельности мышления, удовлетворения потребностей в труде и подготовке к свободному осознанному выбору направления будущей профессиональной деятельности в новых условиях рыночных отношений.»

   Как педагог –  решаю в своей работе следующие цели:

1. образовательную

повышение престижа школьного курса технологии - технического труда, выработку грамотности, формирование у учащихся целостной картины мира, дифференцированный подход к изучению предмета.

2.  воспитательную

воспитание в детях  любви к малой Родине, Отечеству, ко всему живому на земле, а так же воспитание в них доброты, порядочности, честности, уважение к труду

3. развивающую

формирование умений сравнивать, систематизировать материал, делать выводы, работать с наглядными объектами, учебником и дополнительной литературой, формирование навыков практической деятельности в сфере материальных технологий.

Педагогическая концепция. Имеется ли у меня своя учительская «Концепция»? В педагогической науке понятие педагогическая концепция определяется как определенный способ понимания, трактовки педагогических явлений; основная точка зрения на предмет педагогической науки или педагогического явления, факта; руководящая идея для их систематического освещения; система связанных между собой и вытекающих один из другого взглядов педагога на сущность педагогических явлений. И на основе анализа собственного опыта, смею утверждать: “Да, есть!”.

Прежде чем излагать ее содержание, хотелось бы остановиться на причинах, побудивших меня к разработке новых подходов в преподавании технологии. Общеизвестно, что общеобразовательная школа призвана воспитывать всесторонне-развитых людей и неотъемлемой частью этого процесса являются эстетическое и трудовое воспитание подрастающего поколения, а образовательная область «Технология» призвана познакомить обучающихся с основными технологическими процессами современного производства, материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Программой по трудовому обучению для каждого класса определен объем знаний, умений и навыков, которым должны овладеть учащиеся, а знания считаются усвоенными лишь только тогда, когда они закрепляются в сознании обучаемого в виде понятий, которые он может с успехом применить на практике. Поэтому на наших уроках труда практическая деятельность, которая опирается на трудовые умения занимает основное место. Практическая же работа начинается с создания так называемого «образа трудового действия»-учащийся должен четко представлять, что ему следует делать и как. Такое представление создается прежде всего на основании обьяснения и демонстрации трудовых действий и сформировав его, переходим к упражнениям. Только лишь после этого учащиеся приступают к изготовлению изделия. При этом они фактически продолжают упражняться в отработке трудовых действий. Здесь добавляется требование изготавливать продукцию заданной точности и за отведенное время.

На конкретных примерах (на примере изготовления картофелемялки для кухни или разделочной доски) показываю детям, что производство любого промышленного изделия включает в себя несколько этапов. Сначала ученик (конструктор) разрабатывает чертежи будущего изделия; технолог планирует последовательность его изготовления (описание последовательности изготовления с эскизами, чертежами, технологическими картами выполняют ученики). А чтобы работа выполнялась более успешно, заинтересованно и качественно, можно эти этапы отрабатывать на примерах декоративно-прикладной направленности с последующей их художественно - декоративной отделкой, применяя один из видов декоративно – прикладного искусства. Стараюсь на занятиях подготавливать такие виды работ, продумываю изготовление таких изделий, которые несли бы в себе функции дальнейшего практического применения и являлись бы полезными в быту и домашнем хозяйстве.

Воспитание эстетического вкуса, художественной культуры в процессе изготовления полезных вещей, сочетание практической необходимости с красотой и гармонией - один из важнейших компонентов нравственного воспитания школьников. Большую роль здесь играют занятия различными видами декоративно-прикладного искусства, сочетающие эстетическое начало, промышленную технологию и ручной труд.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности,способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Поэтому изучение технологии в нашей общеобразовательной школе я направляю на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры с опорой на сведения, полученные при изучении других образовательных областей и предметов и на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • освоение начальных знаний по прикладной экономике и предпринимательству, необходимых для практической деятельности в условиях рыночной экономики, рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

  • овладение общетрудовыми умениями и навыками создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;

  • развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности; способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего законченного изделия;

  • приобретение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

С целью учета интересов и склонностей обучающихся, возможностей нашего образовательного учреждения, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках одного из трех направлений: «Технология. Технический труд».

Базовым для направления «Технология. Технический труд» является раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов», это направление технологической подготовки обязательно включает в себя, кроме того, следующие разделы: «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование». Таким образом главной целью технологического школьного образования является развитие обучающихся как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций я и рассматриваю обучение, как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Для технологии приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели и до получения оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.


  1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года в 6-8 классах по технологии.

На уроках технологии одно из самых главных условий, которое я ставлю себе на своих уроках труда - это выполнение почти всех программных операций на примерах декоративно-прикладного искусства. Это условие связывающее воедино пользу и красоту создаваемых вещей.

Именно пользу и красоту плюс творческий подход к труду по правилу нашей мастерской, где девизом выдвинут лозунг «ВСЕ ТВОРЧЕСКИ, ИНАЧЕ ЗАЧЕМ».

На наших уроках находят такие виды декоративно-прикладного искусства, в усвоении которых устанавливаются прочные межпредметные связи и получают практическое применение и дальнейшее развитие знания, приобретенные школьниками на уроках по различным дисциплинам. Занятия декоративно-прикладным искусством основываются на знаниях, приобретенных обучающимися на уроках изобразительного искусства, физики, химии, а при работе над декоративными композициями учащиеся могут воспользоваться знаниями из области биологии, истории, литературы и других учебных дисциплин.

Формировать положительную мотивацию учащихся младших классов мне помогает то, что учащиеся видят результаты старшеклассников в олимпиадах и конкурсах, выставках декоративно-прикладного творчества, что является для них хорошим примером. Стимулом для учащихся является то, что они видят свои работы на выставках, родительских собраниях, их работы используются для оформления школы.

Постоянное участие в выставках, конкурсах и ежегодное получение призовых мест показывает, что учащиеся выходят на высокий уровень мастерства, у них развивается художественный вкус, чувство прекрасного, и они внесут чувство прекрасного в свою работу. Их изделия будут востребованы потому, что всё, что они делают своими руками да еще с тщательным качеством отделки, является работой творческой - почти произведением искусства. Участие в олимпиадах, конкурсах, творческой и исследовательской деятельности, показывает качественный уровень теоретических знаний, полученных на уроках технологии. Проблема обучения молодежи умению изготавливать красивые и полезные изделия, весьма актуальна. Такое обучение осуществляется лишь в кружках, тогда как сейчас имеется необходимость его организации непосредственно на уроках труда, что я с успехом и претворяю в жизнь на своих занятиях.

Успешное решение задач художественно-творческого развития школьников показывает, что позитивная динамика уровня успеваемости за последние три года существенно повышается и в последнее время имеет стабильный характер и составляет 100%.


Учебный

год.


Класс

К-во

детей


Технология. Технический труд


Оценка

1

трим.

2

трим.

3

трим.

ГОД


%

успев.

%

качества.




2009-2010г.




6-а




10



5


4


3



1


7


2



4


5


1



4


5


1



3


6


1





100




90.0




2010-2011г.




7-а




15



5


4


3

1

трим.

2

трим.

3

трим.



10


4


1





100




93.3

9


6


__

11


3


1

9


5


1




2011-2012г.




8-а




15



5


4


3

1

трим.

2

трим.

3

трим.



11


4


__





100




100

8


7


__

8


7


__

11


4


__

Учебный

год.


Класс

К-во

детей


Технология. Технический труд


Оценка

1

трим.

2

трим.

3

трим.

ГОД


%

успев.

%

качества.




2009-2010г.




6-б




8



5


4


3




3


5


__



4


4


__



3


5


__



4


4


__





100




100




2010-2011г.




7-б




12



5


4


3

1

трим.

2

трим.

3

трим.



3


9


__





100




100

3


6


3

3


9


__

6


6


__




2011-2012г.




8-б




12



5


4


3

1

трим.

2

трим.

3

трим.



12


__


__





100




100

9


3


__

10


2


__

12


__


__


Программой по технологии предусматривается расширение трудового опыта детей, их знаний о производствах, декоративно-прикладном искусстве, воспитанию творческого отношения к труду, физическое,умственное и нравственное воспитание обучающихся, практическую подготовку школьников к творческому труду в любом виде деятельности в новых рыночных условиях.

Поэтому политехническая подготовка на моих уроках технологии является всесторонней так как с внедрением в производство машин-автоматов расширяется классическое понятие о машине. К трем её известным частям – двигателю, передаточному механизму и рабочему органу – добавляется четвертая часть – управляющее устройство.

Физические функции работника заменяются сенсорными (слух, зрение, осязание) и интеллектуальными (мышление, внимание) функциями. Поэтому в подготовке подрастающего поколения к производительному труду первостепенное значение приобретают образовательные знания; это общетехнические знания по машиноведению (сверлильный станок -5кл., токарные станки по дереву -6кл., токарно-винторезный и фрезерные станки-7кл.). Наряду со знаниями важную роль начинают занимать такие политехнические умения, как – ремонтные работы в быту. Изучение свойств материалов и способов их обработки не только расширяет кругозор учашихся, но и делает их труд более осознанным, рациональным, плодотворным.




  1. Сравнительная характеристика успеваемости и качества знаний обучающихся по технологии с 2009 по 2012 учебный год в 6а,7а,8а классах.

2009-2010г. 2010-2011г. 2011-2012г.


2009-2010г. 2010-2011г. 2011-2012г.


Сравнительная характеристика успеваемости и качества знаний обучающихся по технологии с 2009 по 2012 учебный год в 6б,7б,8б классах.

2009-2010г. 2010-2011г. 2011-2012г.





  1. Анализ представленных данных:

Учащиеся школы имеют устойчивые положительные результаты по предмету «Технология». Наблюдается динамика роста качества знаний по предмету. Таких результатов я добился используя современные педагогические технологии: проектные технологии, технологии проблемного обучения, контрольно-корректирующие технологии. Систематически осуществляю мониторинг качества знаний и выполнения стандарта по своему предмету, и на основе данных мониторингов планирую и осуществляю коррекционную работу. Важным условием достижения положительных результатов является устойчивый интерес учащихся к моему предмету. Положительную мотивацию формирую используя различные группы методов: социальные, познавательные, эмоциональные, волевые. Основой высоких учебных результатов школьников являются сформированные общеучебные умения и навыки, исследовательские умения, умения анализировать, сравнивать, обобщать, задавать уточняющие вопросы, доказывать, умение работать самостоятельно и планировать текущую работу. Учитель в состоянии сделать каждый свой урок привлекательным, но это требует большой дополнительной подготовки. Надо подобрать материал, вопросы, упражнения, составить не одну технологическую карту и карточки- задания. А это дело не одного года. Но в конце концов всё окупится сторицей. Урок превратится в желанное время общения учителя и учеников, будет приносить последним радость общения и познания. Мне кажется,что мне удалось добиться того, чтобы фактор привлекательности урока начал давать свои плоды, о чём и говорит анализ представленных данных..В основе методов,применяемых мной для этого на уроках трудового обучения лежит неоспоримый факт – все дети разные; по разному усваивают изучаемый материал, имеют неодинаковый уровень практической и теоретической подготовки, разный кругозор, специфические, физические и психические данные. Отсюда вывод – обучение на уроках технологии должно быть по возможности индивидуальным. Добиваться высоких результатов качества знаний мне также помогает использование в работе новых стандартов и методических рекомендаций по вопросам обучения и воспитания. Много времени уделяю повышению своей квалификации, и всегда повышаю её.


  1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

2007 год. С «19» марта по «14» июня 2007 г.повышал свою квалификацию при ГОУ ДПОС «Смоленский областной институт усовершенствования учителей» (лицензия МО РФ серия А № 016534, регистрационный № 2907 от 30.05.2003 г.)

На комплексных курсах повышения квалификации

учителей технологии

в объеме 162 час.

Наименование разделов:

1.Нормативно-правовая основа образовательной деятельности.

2. Общество и образование.

3. Психолого-педагогические основы образовательной деятельности.

4. Теория и методика преподавания предмета.

Регистрационный номер 6648. (Приложение 3.)


2007 год. С «17»сентября по «04» октября 2007 г.повышал свою квалификацию при ГОУ ДПОС «Смоленский областной институт усовершенствования учителей» (лицензия МО РФ серия А № 016534, регистрационный № 2907 от 30.05.2003 г.)

На комплексно-целевых курсах повышения квалификации педагогов дополнительного образования в объеме 120 час.

Наименование разделов:

1.Нормативно-правовые основы деятельности УДО.

2. Общество и образование.

3. Психолого-педагогические основы образовательной деятельности.

4. Теория и практика деятельности УДО. (Приложение 4.)

2008 год. С «24» марта по «11» апреля 2008 г.повышал свою квалификацию при ГОУ ДПОС «Смоленский областной институт усовершенствования учителей» (лицензия МО РФ серия А № 016534, регистрационный № 2907 от 30.05.2003 г.)

На комплексных курсах повышения квалификации

учителей технологии

в объеме 114 час.

Наименование разделов:

1.Нормативно-правовая основа образовательной деятельности.

2. Общество и образование.

3. Психолого-педагогические основы образовательной деятельности.

4. Теория и методика преподавания технологии. (Приложение 5.)


2008 год. С «24» марта по «11» апреля 2008 г.повышал свою квалификацию при ГОУ ДПОС «Смоленский областной институт усовершенствования учителей» (лицензия МО РФ серия А № 016534, регистрационный № 2907 от 30.05.2003 г.)

На комплексных курсах повышения квалификации

учителей технологии

в объеме 114 час.

Наименование разделов:

1.Нормативно-правовая основа образовательной деятельности.

2. Общество и образование.

3. Психолого-педагогические основы образовательной деятельности.

4. Теория и методика преподавания ИЗО. (Приложение 6.)


2010г. С «10» марта по «3»апреля 2010 г. повышал свою квалификацию при Смоленском областном институте усовершенствования учителей (лицензия МО РФ серия А № 232972, регистрационный № 4110 от29.05.2008 г.) на курсах повышения квалификации в области современных технологий

В объеме 72 час.

Наименование разделов:

1.Информатизация системы образования.

2. Введение MS Windows. Знакомство с MS OffICE.

3.Операционная система Windows XP.

4. Текстовый редактор MS Word 2003.

5.Табличный редактор MS Excel 2003.

6. Microsoft PowerPoint 2003.

7. Электронная почта.

8. Консультации.

Регистрационный номер 6508. (Приложение 7.)

В 1998 г. Был приглашен и назначен методистом РМО (районного методического объединения) учителей технического труда технологии УМЦ комитета образования г.Вязьмы.

За период работы методистом , а это 9лет была проделана большая работа по оказанию помощи при аттестации учителей и при их подготовке к составлению документации на высшую и первую категорию.


  1. Использование современных образовательных, информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения «Технологии».

Интернет и его применение на уроках намного увеличивает познавательную активность обучающихся, делает урок более содержательным, интересным, придает процессу обучения и получения знаний более привлекательную форму . Часто провожу занятия с применением ИКТ. Использую с целью изучения новых тем, тестирования, закрепления, обобщения. В частности, презентации, как наглядное пособие, помогают излагать учебный материал, развивать навыки наблюдения, обеспечивают прочное усвоение учащимися знаний, повышают интерес к предмету. Использование презентаций открывает более широкие возможности для творческого преподавания, обеспечивает дифференцированный и личностно-ориентированный подход в обучении. В достаточной степени владею компьютером. На уроках активно использую электронные учебники, ресурсы Интернет, мультимедийные презентации. Неоценимую поддержку оказывают новые информационные технологии - электронные справочники, учебники, разнообразные обучающие компьютерные программы. По определенным темам имеются проблемные задачи, имеются задания для построения системы текущего и итогового контроля знаний учащихся. По некоторым темам технологии составлены слайды. В кабинете технологии имеются: электронные диски уроков и большое количество обучающих фильмов и презентаций, как на отдельные темы уроков, так и по технике безопасности.

В мастерской использую видеопроектор NEC 115G, колонки, цифровую камеру canon- G-9 , и нетбук SAMSUNG, который мне подарило Правительство Москвы как представителю учительской династии города Вязьма в честь празднования Дней Москвы в Смоленской области. (Приложение 19.)

Применяя новые педагогические технологии добился того, что у обучающихся появился интерес к изучаемому предмету. Большую роль в формировании мной глубоких знаний умений и навыков играет соответствующая материальная база, дидактический материал по всем разделам программы.

При проведении анкетирования по теме «Мое отношение к предмету» ребята ставят высокий балл предмету «Технология».

Большую часть практических занятий я строю на основе декоративно-прикладного искусства где показываю, что в условиях перехода России к рынку с особой остротой встаёт проблема подготовки подрастающего поколения к реальным условиям жизни и трудовой деятельности, чтобы оно не утонуло в бурном море рыночных отношений. И в процессе обучения школьников столярному, слесарному, токарному делу вижу свою задачу и ориентирую на неё своих учеников в том, чтобы их работы были способны выдерживать конкуренцию при сбыте или занимать высокие места на проводимых конкурсах – выставках как в нашем городе, так и на областных выставках.

Отсюда – реальная необходимость изготавливать любое изделие пусть простое, пусть это будет толкушка, скалка или разделочная доска ,но с высоким качеством и с тщательностью отделки.

Хотим мы этого или нет, но увлечение в данное время детей компьютерными технологиями, компьютерными играми постепенно приучает их к «виртуальной реальности», погружает в мир вымышленных событий.

На наших глазах школьники постепенно перемещаются из мастерских, спортивных залов и библиотек в игровые и компьютерные классы, где можно без особых усилий добиться желаемого. Не надо доказывать, насколько необходим ребёнку реальный процесс труда. Изготавливая своими руками полезную вещь, школьник не только овладевает практическими умениями и навыками, но и развивает своё творческое начало, поэтому – трудовое обучение является одним из элементов общей системы политехнического образования.


6. Участие в муниципальных, региональных и профессиональных конкурсах и выставках.

Уровень мотивации по предмету в течение последних лет остаётся стабильно высоким, так как я целенаправленно использую различные методы мотивации: создание ситуации успеха, опора на жизненный опыт, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий, формирование ответственного отношения, рефлексия, прогнозирование будущей деятельности, предъявление учебных требований.

Формировать положительную мотивацию учащихся младших классов мне помогает то, что учащиеся видят результаты старшеклассников в олимпиадах и конкурсах, выставках декоративно-прикладного творчества, что является для них хорошим примером. Стимулом для учащихся является то, что они видят свои работы на выставках, родительских собраниях, их работы используются для оформления школы.

Постоянное участие в выставках и конкурсах и получение призовых мест показывает, что учащиеся выходят на высокий уровень мастерства, у них развивается художественный вкус, чувство прекрасного, и они внесут чувство прекрасного в свою работу. Их изделия будут востребованы потому, что всё, что они делают, является произведением искусства. Участие в олимпиадах, конкурсах, творческой и исследовательской деятельности во внеурочное время, показывает качественный уровень теоретических знаний, полученных на уроках технологии.

На основании мониторинга, результатом длительной работы с учащимися формируется функциональная грамотность и технологическая культура, готовность и стремление к творчеству. Возможно, для кого-то это станет увлечением и первым шагом на пути к большому профессиональному творчеству, но если этого и не случится, все равно время, отданное декоративно- прикладному искусству и художественному образованию потрачено не зря. Каким бы видом трудовой деятельности вы не занимались, везде может пригодиться ваш развитый художественный вкус,умение мастерить и рисовать. Любое творчество всегда оставляет заметный след в жизни человека. Повышает его общую культуру, расширяет кругозор, вызывает способность видеть и понимать прекрасное.

Ежегодно учащиеся школы принимают участие в научно-практических конференциях, где выступают по различным направлениям исследовательской работы. В течение последних лет школьники ведут исследовательскую работу по теме «Возрождение народных ремёсел и промыслов России». Организуя исследовательскую работу ставлю перед собой следующие цели:

1. Формирование устойчивого интереса к предмету;

2. Развитие потенциала одарённых детей;

3. Профессиональная ориентация учащихся.

В процессе выполнения творческой работы у школьника формируются исследовательские умения, как постановка задачи, выработка гипотезы, выбор методов решения. В ходе исследовательской работы школьники знакомятся с историей возникновения данного ремесла, с мастерами и умельцами родного края, изучают технологию изготовления изделий. В процессе исследования происходит личностный рост учащихся, воспитывается привычка работать добросовестно, формируется желание стать специалистом своего дела, желание заслужить признание окружающих. Интенсивно проявляется интерес к творчеству, новизне, способности преодолевать трудности.


По результатам творческих работ, дипломов, представленных грамот и призовых мест на городских и областных олимпиадах можно увидеть сформированные на высоком уровне знания, умения и навыки по технологии:


2007 год. – ДИПЛОМ комитета образования Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области присужден Костикову Егору обучающемуся 7 класса МОУ СОШ №6 за 1место в районной олимпиаде по технологии. (Приложение-8).


2007 год. – ДИПЛОМ комитета образования Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области присужден Хромченкову Сергею обучающемуся 6 класса МОУ СОШ №6 за 1место в районной олимпиаде по технологии. (Приложение-9).


2008 год. – ГРАМОТА комитета образования Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области

награждает Чистякова Александра воспитанника МОУ ДОД дома детского творчества занявшего 3 место в районном фестивале детского творчества «Моя семья». Номинация «Прикладное искусство» -руководитель Александров Ю.И. . (Приложение-10).


2008 год. – ГРАМОТА комитета образования Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области

награждает Хромченкова Сергея воспитанника МОУ ДОД дома детского творчества занявшего 2 место в районном фестивале детского творчества «Моя семья». Номинация «Прикладное искусство» -руководитель Александров Ю.И. . (Приложение-11).


2008 год. – ГРАМОТА комитета образования Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области

награждает Коробкова Владислава воспитанника МОУ ДО станции юных техников занявшего 2 место в районном фестивале детского творчества «Моя семья». Номинация «Прикладное искусство» -руководитель Александров Ю.И. . (Приложение-12).


2008 год. – ГРАМОТА комитета образования Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области

награждает Костикова Егора воспитанника МОУ ДО станции юных техников занявшего 3 место в районном фестивале детского творчества «Моя семья». Номинация «Прикладное искусство» -руководитель Александров Ю.И. . (Приложение-13).


2010 год. – ГРАМОТА комитета образования Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области Оргкомитет районного конкурса детского творчества «Зеркало природы». Награждают Круль Дмитртя обучающего 6 класса МОУ СОШ №6, занявшего 1 место в номинации «Прикладное искусство», 5-7класс районного конкурса детского творчества «Зеркало природы -10» (руководитель: Александров Ю.И. . (Приложение-14).


2010 год. –ДИПЛОМ комитета образования Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области присужден Пластуну Ивану, обучающемуся 7 класса МОУ СОШ №6, за 1 место в районной олимпиаде по технологии. . (Приложение-15).


2010 год. –ДИПЛОМ комитета образования Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области присужден призеру муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии Крулю Дмитрию обучающемуся 7 класса МОУ СОШ №6. г Вязьмы Смоленской области. . (Приложение-16).


7. Дополнительная информация об учителе

1) Почетные грамоты

2012 год. Комитет образования Администрации

муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области награждает Александрова Юрия Ивановича учителя технологии МОУ СОШ №6, за подготовку победителя муниципальной олимпиады школьников по технологии. (Приложение-17).


2012 год. Комитет образования Администрации

муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области награждает Александрова Юрия Ивановича учителя ИЗО и технологии МБОУ СОШ №6, за развитие творческих способностейобучающихся и воспитание чувства патриотизма и гордости за свою малую Родину.(приказ №52-0 от 24.02.2012г.) (Приложение-18).


2010 год. СЕРТИФИКАТ на получение памятного подарка от ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ в честь празднования Дней Москвы в Смоленской области. Выдан Александрову Юрию Ивановичу – представителю учительской династии города Вязьма Вяземского района Смоленской области. М.Ю.Соломенцев. .) (Приложение-19).


8. Позитивные результаты деятельности учителя в использовании современных образовательных технологий и участие в работе Федеральных образовательных ресурсов.


2012год выдан СЕРТИФИКАТ, подтверждающий, что Александров Юрий И ванович учитель МОУ СОШ№6. г. Вязьма Смоленской области создал в социальной сети работников образования NSPORTAL.RU свой персональный сайт. Web-адрес сайта http: // nsportal.ru / aleksandrov-yurii-ivanovich. (Приложение-20).


2012год выдан СЕРТИФИКАТ, подтверждающий, что Александров Юрий И ванович учитель МОУ СОШ№6. г. Вязьма Смоленской области разместил в социальной сети работников образования NSPORTAL.RU своё электронное портфолио:. Web-адрес портфолио http: // nsportal.ru / aleksandrov-yurii-ivanovich. (Приложение-21).


18. 01.2012 год. ЗАВУЧ.ИНФО. Выдано свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №77 – 34271: 26.11.10 Федеральным агенством по массовым коммуникациям и связи Российской Федерации и выслан ДИПЛОМ. Серия Б №32784/2012. Настоящий диплом выдан учителю средней школы №6 г. Вязьмы МОУ СОШ №6. Александрову Юрию Ивановичу участнику ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИИ на тему

«Выпускники школ: на пороге зрелости.» 18.01.2012.г. (Приложение-22).


ЗАВУЧ.ИНФО 2012г.Выдано свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №77 – 34271 26.11.2008 Федеральным агенством по массовым коммуникациям и связи Российской Федерации и выслано СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПУБЛИКАЦИИ методического материала / пособия. Серия А № 012694 / 2012. Настоящее свидетельство выдано Александрову Юрию Ивановичу учителю МОУ СОШ №6 г.Вязьмы. В том что 08.02.2012, на страницах СМИ «ЗАВУЧ. ИНФО» опубликована его работа на тему: «Изготовление картофелемялки и скалки для кухни». Открытый урок по технологии в 7 классе. Данная работа прошла экспертную оценку и получила положительное заключение редакционного совета СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО». Указанная работа доступна для свободного ознакомления по адресу её размещения на страницах СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО» . (Приложение-23).


ЗАВУЧ.ИНФО 2012г.Выдано свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №77 – 34271. 26.11.2008 Федеральным агенством по массовым коммуникациям и связи Российской Федерации и выслано СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПУБЛИКАЦИИ методического материала / пособия. Серия А № 012346 / 2012. Настоящее свидетельство выдано Александрову Юрию Ивановичу учителю МОУ СОШ №6 г.Вязьмы. В том что 25.01.2012, на страницах СМИ «ЗАВУЧ. ИНФО» опубликована его работа на тему: «Малая металлопластика». Презентация урока. Материалы к уроку технологии в 5 классах Данная работа прошла экспертную оценку и получила положительное заключение редакционного совета СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО». Указанная работа доступна для свободного ознакомления по адресу её размещения на страницах СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО» . (Приложение-24).


2012г. СВИДЕТЕЛЬСТВО о публикации в электронном СМИ.

Настоящим подтверждается, что Александров Юрий Иванович учитель МОУ СОШ №6.г. Вязьма. Смоленская область опубликовал в социальной сети работников образования NSPORTAL.RU творческую работу учащихся Презентация урока на тему: «Малая металлопластика». Материалы к уроку технологии в 5 классах. Web-адрес публикации: http // nsportal.ru / node /127115 . (Приложение-25).










ПРИЛОЖЕНИЯ:










Приложение 1



C:\Users\Юрий\Чек.+samsung\2012-09-18\003.jpg







Приложение 2


C:\Users\Юрий\Чек.+samsung\2012-09-18 222\222 001.jpg



Приложение 3.

C:\Users\Юрий\Чек.+samsung\2012-09-16\032.jpg



Приложение 4.

C:\Users\Юрий\Чек.+samsung\2012-09-16\031.jpg


Приложение 5.

C:\Users\Юрий\Чек.+samsung\2012-09-16\029.jpg


Приложение 6.

C:\Users\Юрий\Чек.+samsung\2012-09-16\030.jpg



Приложение 7.


C:\Users\Юрий\Чек.+samsung\2012-09-16\028.jpg



Приложение-8 Приложение-9.

C:\Users\Юрий\Чек.+samsung\2012-09-16\010.jpg

C:\Users\Юрий\Чек.+samsung\2012-09-16\011.jpg


Приложение 10.


C:\Users\Юрий\Чек.+samsung\2012-09-16\012.jpg



Приложение 11.


C:\Users\Юрий\Чек.+samsung\2012-09-16\013.jpg


Приложение 12.


C:\Users\Юрий\Чек.+samsung\2012-09-16\014.jpg



Приложение 13.


C:\Users\Юрий\Чек.+samsung\2012-09-16\016.jpg



Приложение 14.


C:\Users\Юрий\Чек.+samsung\2012-09-16\018.jpg



Приложение 15.


C:\Users\Юрий\Чек.+samsung\2012-09-16\019.jpg



Приложение 16.


C:\Users\Юрий\Чек.+samsung\2012-09-16\020.jpg




Приложение 17.


C:\Users\Юрий\Чек.+samsung\2012-09-16\008.jpg


Приложение 18.


C:\Users\Юрий\Чек.+samsung\2012-09-16\021.jpg



Приложение 19.


C:\Users\Юрий\Чек.+samsung\2012-09-16\005.jpg


Приложение 20.


C:\Users\Юрий\Чек.+samsung\2012-09-16\002.jpg



Приложение 21.


C:\Users\Юрий\Чек.+samsung\2012-09-16\006.jpg



Приложение 22.


C:\Users\Юрий\Чек.+samsung\2012-09-16\003.jpg



Приложение 23.


C:\Users\Юрий\Чек.+samsung\2012-09-16\07.jpg


Приложение 24.


C:\Users\Юрий\Чек.+samsung\2012-09-16\001.jpg


Приложение-25.


C:\Users\Юрий\Сашин ф-м\004.jpg



C:\Users\Юрий\Чек.+samsung\2012-10-05\002.jpg


СОДЕРЖАНИЕ


Информация об учителе…………………………………………………..1


1.Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за

последние три года в 6 – 8классах по технологии………………………7


2.Сравнительная характеристика успеваемости и качества знаний

обучающихся по технологии с 2009 по 2012уч.г. в 6а, 7а, 8а.классах...11

Сравнительная характеристика успеваемости и качества знаний

обучающихся по технологии с 2009 по 2012уч.г. в 6б, 7б, 8б.классах...11


3.Анализ представленных данных…………………………………12


4.Повышение квалификации и профессиональная переподготовка. 13


5.Использование современных образовательных и информационно – коммуникационных технологий в процессе обучения

предмета «Технология»…………………………………….………14


6.Участие в муниципальных, региональных и профессиональных конкурсах и выставках…………………………………………………….16


7.Дополнительная информация об учителе (грамоты)……...........18


8.Позитивные результаты деятельности учителя в использовании современных образовательных технологий и участие в работе Федеральных образовательных ресурсов……………………………………… ………19


9.Приложения ………………………………………………………21


43


ПОРТФОЛИО учителя технологии МБОУ СОШ №6. г. Вязьма.
  • Технология
Описание:

 

.

     Изучение технологии на уроках направлено на достижение следующих целей: освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


 

Автор Александров Юрий Иванович
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 651
Номер материала 10425
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓