Главная / Технология / Портфолио учителя технологии (Девочки)

Портфолио учителя технологии (Девочки)

hello_html_m1cfcdbca.gif






hello_html_68f0b2cd.jpg


hello_html_b551f52.gif



Учитель технологии

Высшей квалификационной категории

муниципального общеобразовательного учреждения

« ВОЛЖСКИЙ ГОРОДСКОЙ ЛИЦЕЙ»

г.Волжска, Республики Марий Эл.


Содержание


I

«Общие сведения об учителе»




Копии документов, подтверждающие данные



II

Характеристика качества образования



1

Динамика предметных знаний ( достижений в образовательной области)



2

Динамика общеучебных умений и навыков


3

Динамика показателей эмоционального состояния ребенка


4

Динамика познавательной активности детей


5

Качество предметных знаний( знаний по образовательным областям)


6

Уровень развития общеучебных компетенций (предпосылок формирования общеучебных компетенций)


7

Уровень познавательной активности детей по предмету, образовательной области, направлению


8

Наличие высоких достижений детей


9

Наличие высокого рейтинга педагога по результатам опросов родителей


III

Характеристика профессиональной деятельности


1

Показатели владения современными технологиями


2

Показатели включенности в методическую работу


3

Показатели инновационной (проектной деятельности)


IV

Внеклассная работа



V


Приложение






Ф.И.О. Файзрова Светлана Николаевна 24.02.1963 года рождения.

Место работы: МОУ «Волжский городской лицей» РМЭ,г.Волжск,ул Маяковского д.9

Занимаемая должность: Учитель технологии, педагог дополнительного образования.

Учебная нагрузка: 18часов,.0,5ст.педагога дополнительного образования

Образование: высшее; Марийский педагогический институт имени Н.К. Крупской ИПФ факультет: специальность – «учитель общетехнических дисциплин и труда;» 1985год

Стаж: Общий педагогический стаж 26,5 лет. Стаж в должности учителя технологии- 23 года. В данном учреждении в должности учителя–26,5 лет Квалификационная категория: В2006г. присвоена высшая квалификационная категория декабрь 2006год, приказ №301

Награды; «Почетный работник общего образования Российской Федерации», приказ Минобразования России от 27.12.2002года, №II-269

Призер республиканского смотра-конкурса « Лучший методист года» от 17.08.2006года.( диплом и памятный подарок).

Грантополучатель за участие в реализации ПНПО по итогам года 2006-2007года.( диплом и денежная премия),

Грамота администрации городского округа « Город Волжск» за подготовку Призеров Республиканкой олимпиады» приказ №139 от 18.03.2008года,

Грамота администрации городского округа « Город Волжск» за успешное внедрение инновационных технологий в образовательный процесса. Приказ №245 0/д от 12.05.2008года,

Грамота Министерства Образования за многолетний труд в области обучения и воспитания. Приказ от 01.12.2009г.№368-п

Сведения о прохождении курсов за межаттестационный период


2006/2007

2010/2011


Тема курсов

«Информационные технологии в деятельности Учителя – предметника»

«Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся.»


Кол-во часов

72 часа

72часа


Кем и когда выдано удостоверение, номер

ГОУВПО «Марийский государственный университет» 2006год.

Регистрационный номер №1616

Дистанционные курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое Сентября» и факультета педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова г. Москва 2011год, регистрационный номер № 229-712-636 /ЕD-21-005






Результаты моей педагогической деятельности по предмету следующие:

- наблюдается позитивная динамика успеваемости,

- позитивная динамика качества знаний учащихся



Класс

2008/2009 уч.г.

2009/2010 уч. г.

2010/0211 уч.г.


% усп.

% кач.

%. усп

%. кач

класс

%усп.

%кач.









5а

100%

100%

100%

92%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

96%

100%

86%

100%

100%

100%

92%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

95%

100%

96%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

96%

100%

100%

100%

93%

100%

100%

100%

100%






100%

100%

Количество учащихся, участвующих в предметных олимпиадах.

Уровень олимпиады

2007/2008

2008/2009

2009/2010

2010/2011

Учас-ки

призеры

Учас-ки

призеры

Учас-ки

призеры

Учас-ки

призеры

Школьный

40

2

40

2

40

2

25

3

Городской

2

2

3

2



2

1

Республиканский

2

1

1

-

1

-

-

-

Всероссий-ский









3На моих уроках происходит формирование ключевых компетенций

Компетенция

Характеристика компетенции

Формирование компетенции

учителем

учеником

Коммуникативная

Поведение в обществе – Этикет.

Работа по формированию навыков на теоретических и практических занятиях.

Защита сообщений по выбранной теме, сервировка стола, поведение за столом

Работа в группах бригадах

Руководство во время кулинарных работ и практических занятиях

Распределение обязанностей в группах и бригадах, оценка друг друга и самооценка

Социокультурная

Применение на практике и в жизни ЗУНов: Умение рассчитывать семейный бюджет, распределять обязанности в быту, определять потребности, навыки при приготовлении пищи, применять основы конструирования и элементов пошива (пришить пуговицы, наложить декоративную заплатку, штопка), рукоделие (вязание, вышивка и т.д.), ремонтные работы в быту, уход за домом. Профориентационная работа, связь с училищем.

На теоретических занятиях – умение рассчитывать семейный бюджет, правила и последовательность приготовления пищи. Обучение основам конструирования, моделирования и элементам пошива . Контроль и помощь во время практических занятий.

Ведение кассовой книги семьи, составление семейного бюджета,. Уборка кабинета, приготовление пищи. Во время кулинарных работ – отработка полученных навыков на практических занятиях.

Ценностно - смысловая

Умение осуществлять индивидуальную и поисковую деятельность при работе над проектом: выбор темы, актуальность, исследовательская деятельность.

Помощь при выборе темы проекта и при его создании

Исследовательская деятельность при создании проекта, индивидуально и в группах

Информационная

Самостоятельная подготовка сообщений, проектов с использованием различных источников информации: книг, учебников, справочников, энциклопедий, каталогов, CD-Rom, Интернета. Владение навыками использования информационных устройств: компьютера, принтера, модема, копира.

Выработка навыков работы со справочной литературой

Умение пользоваться компьютерными технологиями, умение работать со справочной литературой – поиск информации для подготовки сообщений проектов.

Культуроведческая и природоведческая

Знакомство с культурой своего народа, края (ХКК ГОС), с культурой других стран и народов, уход за растениями, в том числе экзотическими.

Использование краевого компонента в преподавании

Поисковая деятельность, выполнение эскизов костюмов, приготовление различных национальных блюд и т. п.

Учебно - познавательная

Межпредметная связь: география, биология – в материаловедении (знакомство с различными видами волокон и их происхождением); черчение, математика – при расчётах и построении чертежей; русский язык, литература – оформление сообщений и творческих проектов; ИЗО – при выполнении эскизов изделий.

Инструктаж по построению чертежей конструкций, ознакомление с видами волокон, тканей. Использование демонстрационного материла

Умение пользоваться инструкционной картой, оформление сообщений и творческих проектов, выполнение эскизов изделия, исследовательская работа по выбору материалов для выбранного изделия.

Здоровье- сберегающие

Знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности, ухаживать за ребёнком, владеть способами оказания первой медицинской помощи.

Инструктаж по технике безопасности санитарной гигиене, обучение методам оказания первой медицинской помощи

Соблюдение правил личной гигиены, правил техники безопасности при работе в швейном цехе и при проведении кулинарных работ. Оказание первой медицинской помощи.

Как видно есть все возможности применить и дифференцированный подход к учащимся. При выполнении практической работы учащиеся выполняют самостоятельно ту или иную операцию, после выполнения, которой происходит индивидуальный подход к тем учащимся, у которых заметно «плохо» получается. При выполнении проектных работ создается комфортная атмосфера, где учитываются мнения всех и принимается креативные темы для воплощения. Учащиеся проявляют себя как творческие и инициативные люди. А знания как и умения, полученные на уроках технологии необходимы для того, чтобы добиться успеха на работе, в учебе и в жизни.


4 Достижения и награды учащихся.


Тема работы (указать автора, класс, форму и вид работы)

Мероприятие на котором предъявлялась работа (дата)

Уровень (школьный, городской и др.)

Результат

Творческий проект

«Стилизованный марийский костюм»

Антонова Юлия 9класс


Олимпиада

2007г


Городской



Республиканский


Победитель

Грамота, приказ №374 о/д от 11.12 2006года

Сертификат участника

Творческий проект

« Ах Лето!»Антонова Юлия 10 класс

Исследование тканей

Олимпиада

2008г


Городской

Республиканский


Победитель

участник

Творческий проект

« Театральный костюм – зеркало эпохи» Попова Настя 9класс

Исследование моды


Олимпиада

2008 г





Городской



Республиканский

Победитель

Грамота

Победитель

Диплом № III-130

От 20. 01.2008г.

Творческий проект

«Костюм для моего учителя»

Попова Настя 10класс


Олимпиада 2009 г

Городской

Республиканский

Победитель

участник

Творческий проект

« Молодежный костюм»

Меркушева Анна

7 класс

Олимпиада

2009г

городской

участник

Творческий проект «Платье –хит сезона!»

Машарипова Юлдуз

7класс

2010

городской

победитель

Шамсеева Мария- городская научно-практическаяй конференция учащихся «Наследники Победы» социальный проект «Исследование детской площадки»

2011г

городской

участникСертификат, приказ№178, от 17.03.2011год

Шамсеева Мария Всероссийский конкурс презентаций «Топ-Слайд


май 2011

российский


Одним из главных показателей эффективности деятельности учителя я считаю положительную динамику проявления интереса учащихся к предмету, выявленную в ходе независимого внешнего тестирования. Психологом нашей школы проведена диагностика по определению мотивационной направленности учащихся к учебной деятельности и отдельно взятым школьным предметам в рамках классно-обобщающих контролей, аттестации учителя, по индивидуальному запросу.

Данные опроса свидетельствуют о положительной динамике проявления интереса к предмету «Технология»: рейтинг предмета в течение нескольких лет высок. Технология занимает лидирующую позицию среди любимых предметов (из справки психологической службы):

  • 2007-2008 учебный год технологию выбрали 58,5 % учащихся моих классов.

  • 2008-2009 учебный год – 72% учащихся моих классов.

  • 2009-20010 учебный год – 69% учащихся моих классов.














hello_html_33e645dd.gif



hello_html_m32a602ad.jpg

hello_html_m45e5ece8.gif














1Организация работы над темой по самообразованию


Работаю в школе 26 лет, из них 22года преподаю технологию. Имею высшую квалификационную категорию. За годы работы накопился немалый опыт в преподавании технологии (обслуживающий труд). Я люблю свой предмет, умею многое делать и стараюсь любовь к предмету передать своим ученикам. Работу свою строю под девизом "Умение везде найдет применение". Ведь будущее России - в руках тружеников. Мы, учителя технологии, можем многое сделать, чтобы эти руки стали умелыми, мы должны воспитать творческого, активного человека. Это подтверждается высказыванием В.А. Сухомлинского "Дети любят труд, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Ум ребенка - на кончике его пальцев, и чем выше мастерство, которым овладела и овладевает рука, тем умнее ребенок, подросток, юноша"..(Сухомлинский)

С 2004 по2011 год работала над темой « Применение ИКТ на уроках технологии» Актуальность темы и по сей день очевидна.

В большинстве школ на уроках, к сожалению, главными учебными пособиями продолжают оставаться доска и, в лучшем случае, настенные таблицы. Наша школа является «Республиканской экспериментальной площадкой ГОУДПО(ПК)С «Марийский институт образования на базе ВФ ГОУ ВПО» КГТУ» продолжает поиски педагогических технологий, позволяющих решить задачу совмещения высокой продуктивности учебного процесса с такими педагогическими технологиями, которые позволяют сохранить, а в некоторых случаях и укрепить уровень имеющегося здоровья детей..

 Каждый новый шаг в этом направлении убеждает нас в правильности выбранного пути. Этот путь: "Учение с увлечением". Одна из ключевых проблем любого обучения - проблема удержания внимания учащихся. Компьютер, благодаря смене ярких впечатлений от уведенного на экране монитора, или на экране, позволяет удерживать это внимание в течение всего урока. При этом, в отличие от видеофильмов, внимание носит не созерцательный, а мобилизующий характер, так как то, что происходит на экране, требует ответной реакции учащихся.
 Наглядность, возможность изменять темп и формы изучения материала, его образно-художественное представление - все это делает компьютер незаменимым помощником учителя в деле снижения утомляемости учащихся. К достоинствам компьютера в качестве помощника является практически неограниченные возможности учителя строить урок так, как он считает нужным, а не следовать логике "чужого" видеофильма. По моему мнению, за такими уроками будущее. Однако, всякая умственная деятельность ведет к усталости и падению работоспособности. Но увлеченный интересной работой человек не ощущает усталости. И наоборот, напряженная умственная работа приводит к такой степени утомления, при которой снижается не только качество усвоения изучаемого материала, но и вообще способность воспринимать любую информацию.

Активно применяю в работе мультимедийные презентации по различным темам учебного курса, используя в ходе их создания широкие возможности программы PowerPoint и ресурсы Интернета. Один из видов включения компьютерных технологий в урок – использование их как средство наглядности. Создание и использование мультимедийных презентаций дает мне возможность проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Презентация становится своеобразным планом урока, его логической структурой. Она может быть использована на любом этапе урока, будь то введение нового материала, тренировка и закрепление, применение знаний на практике.

Для оптимизации дальнейшего использования накопленного методического материала (мультимедийные презентации, буклеты, диаграммы и т.д.) понадобилась систематизация накопленного материала. Мною создана база данных по имеющимся методическим наработкам: презентации уроков, иллюстративный материал, дидактический материал, набор компьютерных тестов, тексты олимпиадных работ, тексты контрольных и зачетных работ. Материалы к урокам технологии систематизированы как в бумажном, так и в электронном варианте: заведены папки в компьютере и диск, на который скопированы презентации, иллюстрации и разный информационный материал.

Такая систематизация позволяет быстро найти необходимый для работы материал не только мне, но и моим коллегам, которых на заседаниях МО я регулярно знакомлю с содержанием методической копилки.

Применение информационных технологий оказывает положительное влияние на результаты обучения, о чем свидетельствует позитивная динамика учебных достижений моих учеников.

Также в 2008году выставляла свою работу на Республиканский конкурс при ГОУ ДПО (ПК) «Марийский институт образования» «Учитель - новатор»

«Мультимедийное сопровождение уроков технологии » ( Учебно-методические программные средства для сопровождения уроков технологии ).

А в 2011 году обобщила свой опыт и выпущено методическое пособие для учителей технологии


В течение нескольких лет я работаю над темой самообразования

«Использование опорно-графических конспектов на уроках технологии»

Данные конспекты целесообразно применять на уроках швейного дела.

Начиная с пятого класса, учащиеся знакомятся с выполнением двух видов

швов. Это краевые (швы в подгибку с открытым и закрытым срезом) и

соединительные (стачные: взаутюжку, вразутюжку). Если использовать

словесный метод описания швов, а затем выполнять их образцы, то это

занимает большое количество времени урока. Графический же метод более

доступен для понимания учащегося.

Например, я рисую на доске графическое изображение швов и даю

словесное описание последовательности их выполнения, затем предлагаю

девочкам выполнить образцы швов сначала на бумаге, а потом на ткани. Поэтому тема моего самообразования с 2010года « Развитие технологического мышления

2Анализ программно-методического комплекта, используемого в работе

Работа с детьми на базе МОУ «Волжский городской лицей» строится по программе государственного образовательного стандарта общего образования (образовательная область «Технология»), утверждённым приказом Минобрнауки России от 5 марта 2004г. №1089.В условиях реализации «Концепции модернизации российского образования на период до 2010г.» обновление содержания образования по технологии характеризуется несколькими явными тенденциями:

  1. разработка программ нового поколения, соответствующих, с одной стороны, требованиям нового образовательного стандарта, а с другой стороны – сохраняющих преемственность с традициями отечественного технологического образования и трудового воспитания;

  2. превращение проектной и исследовательской деятельности учащихся в неотъемлемый элемент обучения технологии как предмету;

  3. ориентация в обучении технологии на ряд перспективных идей, в т.ч. на компетентностный подход к обучению и контролю качества обучения; внедрение профильного обучения и предпрофильной подготовки, с введением элективных курсов по технологии и т.п.; организация психолого-педагогической поддержки учащихся, нуждающихся в особом внимании (одарённые дети, дети с проблемами в развитии и т.п.);

  4. существенное расширение возможностей школы в организации обучения по-своему, с учётом местных условий;

  5. Наша школа укомплектована почти полностью учебниками под редакцией В.Д. Симоненко. Год издания 2005-2008 .Также использую учебник ЧерниковойВ.Н в 8 классах. «Технология обработки ткани»

Наш лицей формирует целостную систему универсальных знаний, учений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования.

Образовательные компетенции ученика играют большую многофункциональную метапредметную роль, проявляющуюся и в школе, и в семье, и в кругу друзей, и в будущих профессиональных отношениях. Всё это даёт возможность использовать приобретенные знания и умения, как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности.Предмет «Технология» напрямую связан с несколькими школьными предметами, знание и владение, которых необходимо при изучении предмета.

Межпредметная связь: география, биология – в материаловедении (знакомство с различными видами волокон, и их происхождением); черчение, математика – при расчётах и построении чертежей; физика – по теме  металлообработка; русский язык, литература – оформление сообщений и творческих проектов; ИЗО – при выполнении эскизов изделий).

Я считаю, что профессиональный рост учителя может быть оценен как поиск своего пути, как обретение своего голоса, поэтому пыталась сформировать свой путь обучения. Причем, таким образом, чтобы давать детям новые знания не оторвано от жизни, а применяя полученные знания на практике, включая задания, связанные с решением проблем из повседневной жизни обучающихся, а также с учетом их способностей.

Собран различный методический материал, который дает возможность проводить дифференцированно подготовку учащихся по выполнению проектов, учебных и практических заданий в зависимости от их возраста и психологических особенностей. Имею опыт преподавания по программам элективных курсов по выбору в рамках предмета технологии. По данным программам собран теоретический материал, подготовлены методические разработки, описание авторского опыта по изучению тем и разделов курса с использованием информационных технологий, образцы дидактических материалов к занятиям.

Являюсь автором программ элективных курсов: 1 «Волшебный мир рукоделия»-7класс,

2 «Азбука бисероплетения»-5класс


3Использование проектных и других образовательных технологий в процессе обучения

Применение проектного, проблемного и поисково-исследовательского методов,  всегда положительно влияет на качественные изменения личности обучаемого, такие как сообразительность, мышление, воображение, ответственность, память, внимание, сила воли, интеллект и творческие возможности человека. Развитию  школьников способствует выделение их в творческую группу и работа по индивидуальным заданиям,  привлечение к разработке конкурсных работ, участие в предметных олимпиадах и конкурсах творческих работ учащихся. В программах “Технологии” на выполнение проектов выделено до 25% учебного времени, а для проектов повышенной сложности учебное время дополняется за счёт внеучебного.( элективные курсы). Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся, интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения. Творческий проект на уроках технологии – это учебно-трудовое задание, в результате которого создаётся продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной.

При организации работы учащихся по методу проектов использую не только индивидуальную работа учащихся, но и групповую. Групповая работа привлекает участников своей деловой направленностью, общением, возможностью лучше узнать одноклассников, сравнить себя с ними, и расширить зону для самооценки. Кроме этого, групповая работа:

- даёт возможность учащимся объединиться по интересам;

- обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения;

- воспитывает обязательность выполнения задания в определённые сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива;

- предоставляет возможность равноправия и свободу выражения идей, их отстаивание, аргументацию, но в то же время терпимость к чужой точке зрения;

- позволяет проявить взаимопомощь и, вместе с тем, стимулирует дух соревнования и соперничества.

Проектный метод, как и другие инновационные технологии в обучении, требует поэтапного внедрения. На первом этапе внедрения, можно, например, формировать такие элементарные общеучебные компетенции школьников, как:

      - извлечение основного содержания прочитанного или услышанного;

- точная формулировка мыслей, построение оригинальных высказываний по заданному вопросу или теме;

      - исследование различных вариантов решения проблемы, выбор наилучшего,

      принимая во внимание различные критерии;

      - сотрудничество с другими (учениками и учителем) при выполнении общего

      задания;

      - планирование действий и времени;

      - оценка результатов своей деятельности и т.д.

На первом этапе идет изучение школьников, их психофизиологических особенностей, интересов, склонностей каждого из них. В рамках интеллектуального школьного марафона  выявляются наиболее подготовленные к такому виду деятельности учащиеся. Без этого невозможен личностно ориентированный, индивидуальный подход к детям при организации проектной деятельности, без чего она не будет успешной, а тем более - творческой.

Второй этап – выбор, определение темы проекта. Он связан с первым, поскольку совершенно ясно, что тут в первую очередь надо учитывать индивидуальные особенности учащегося.

Третий этап – это организация проектной деятельности учащихся. И, прежде всего четкое планирование. План – это индивидуально продуманный перечень этапов работы над проектом с указанием сроков их выполнения. Следует подчеркнуть, что сам план является примерным, в ходе работы могут возникнуть изменения.

Выполнение проекта – это целостный процесс исследования, обдумывания, принятия решения, планирования, изготовления и оценки изделия. Но этот процесс нельзя рассматривать как обязательную последовательность этапов, которая может в отдельных случаях изменяться.

Проектирование и изготовление любого изделия должно быть направлено на удовлетворение потребностей людей. Поэтому в процессе выполнения проекта учащиеся должны исследовать потребности в конкретных изделиях, анализировать уже имеющиеся аналоги и разрабатывать критерии, которым должен соответствовать разрабатываемый ими объект. Школьники предлагают различные идеи, оценивают их, чтобы выбрать наиболее удачную. Затем они ее прорабатывают до такой степени, чтобы можно было задуманное изделие изготовить. Часто в процессе проработки идеи возникает необходимость освоить новые знания и умения. Готовое изделие испытывают и оценивают, чтобы понять, насколько эффективным оказался выбранный подход к решению проблемы.

4Руководство научно-исследовательской деятельностью

Тема работы (указать автора, класс, форму и вид работы)

Мероприятие на котором предъявлялась работа (дата)

Уровень (школьный, городской и др.)

Результат

Творческий проект

«Стилизованный марийский костюм»

Антонова Юлия 9класс


Олимпиада

2008г


Городской


Республиканский


Победитель

1место

Участник

4место

Творческий проект

« Ах Лето!»Антонова Юлия 10 класс

Исследование тканей

Олимпиада

2009г


Городской


Республиканский


Победитель

1место

Участник

4место

Творческий проект

« Театральный костюм – зеркало эпохи» Попова Настя 9класс

Исследование моды


Олимпиада

2008 г





Городской


Республиканский

Победитель

1место

Победитель

3место

Творческий проект

«Костюм для моего учителя»

Попова Настя 10класс


Олимпиада 2009 г

Городской


Республиканский

Победитель

1место

Участник

4место

Творческий проект

« Молодежный костюм»

Меркушева Анна

7 класс

Олимпиада

2009г

городской

Участник

4место

Творческий проект «Платье –хит сезона!»

Машарипова Юлдуз

7класс

2010

городской

Победитель

3место

Шамсеева Мария- городская научно-практическаяй конференция учащихся «Наследники Победы» социальный проект «Исследование детской площадки»

2011г

городской

участникСертификат, приказ№178, от 17.03.2011год

Шамсеева Мария Всероссийский конкурс презентаций «Топ-Слайд


май 2011

российский



5Использование ИКТ в образовательном процессе

 Я применяю компьютерные технологии как «проникающие» при подготовке и проведении уроков, на кружковых занятиях, во внеклассной работе по технологии, в методической и воспитательной работе. Владение компьютером оказывает мне существенную помощь в работе над самообразованием. Активно применяю в работе мультимедийные презентации по различным темам учебного курса, используя в ходе их создания широкие возможности программы PowerPoint и ресурсы Интернета.

Работы выполняются на компьютере с использованием различных программ, сопровождаются иллюстрациями, фотографиями, графиками, схемами, таблицами. Информационные технологии используются как в ходе работы над темой (поиск необходимого материала на сайтах Интернет, работа в электронной библиотеке), так и во время представления результатов исследования на школьной научно-практической конференции.

Составление презентаций для защиты работы развивает аналитические умения и творчество учеников. Ребята учатся систематизировать материал, отбирать главное, оформлять на слайдах отобранный материал. Представление работ в такой форме проходит чётко, наглядно, что по достоинству оценивается слушателями и жюри.

Я неоднократно проводила открытые уроки с использованием информационно-коммуникационных технологий для учителей школы, района.

Мои разработки уроков с использованием компьютера представлены в методической разработки «Мультимедийное сопровождение уроков технологии » под редакцией.




Использование при составлении отчетов и планов

Использование для подготовки дидактического материала

Использование электронных учебников при подготовке к уроку

Использование для ведения учета знаний учащихся

Использование Интернета для поиска ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

+

+

+

+

+


Владение интерактивными методами


Владение методикой организации групповой формы работы на уроке

Этапы урока, на которых используются групповые формы работы

Частота использования групповых форм работы уч-ся на уроке

+

изучение нового материала, закрепление, практическая работа,

Выполнение проекта, защита проекта

4-5 раза с классом в течение четверти

Создание и развитие учебного кабинета

Коллекции наглядных материалов

Действующее лабораторное оборудование

Раздаточный материал

Библиотека по предмету

Коллекция работ учащихся

Медиа-оборудование, АРМ учитель

Созданы коллекции тканей; наглядные пособия по темам: вышивка, лоскутное шитье, роспись по ткани; аппликация, машинные швы; инструкционные карты.

Изготовлены приспособления: станок для бисероплетения; и витражей

Разработан пакет олимпиадного материала для подготовки учащихся;

Разработан комплект раздаточного материала по предмету (карточки, задания)

Создана библиотека содержащая литературу по всем разделам ОО «Технология»

Собрана коллекция творческих проектов и творческих работ учащихся.

создана медиатека, которая используется на уроках как наглядный и обучающий материал.

 6 Отчет о научно-методичекой деятельности в качестве руководителя методического объединения учителей технологии г.Волжска.

С 2002-2008год была руководителем городского методоъединения учителей технологии.. На протяжении 7 лет являлась председателем экспертных групп в аттестационной комиссии учителей технологии г.Волжска.








7Участие в профессиональных и творческих конкурсах на различных уровнях.


п\п

Название выставки /конкурса

Организаторы выставки

Награды учителя

Уровень

1

«Ярмарка педагогических идей"

Представлена работа «Применение информационных технологий на уроках технологии»

Муниципальное учреждение «Отдел образования Администрации г.Волжска

Грамота победителя

Приказ№173 от15 мая 2006года

городской

2

«Лучший методист года» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»

Марийский институт образования г.Йошкар-Ола

Диплом призера

От 17.08.2006г

Республиканский

3

Грант Президента Р.Ф. В.В. Путина за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в области образования

Министерство образования Республики Марий-ЭЛ


Администрация г.Волжска

Участник


Награждена дипломом главы администрации г.Волжска и денежной премией от ОАО «ВЭМЗ»

2007год

республиканский





городской

4

«Учитель-новатор» конкурс имени З.И.Равкина

Министерство образования Республики Марий-ЭЛ

Участник

2007-2008гг

республиканский

5

Конкурс презентаций «Топ-слайд»

Автономная некоммерческая организация «Центр поддержки инициатив в сфере образования и науки «Ариадна»

2011год

Российский







8Выступления на различных уровнях


п\п

Место выступления

Организаторы

Тема

Уровень

1





2

Республиканские педагогические чтения, посвященные 80-летию С,Л.Соловейчика

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Лицей №1 Зеленодольского муниципального района Республики ТАТАРСТАН секция « ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРКАЯ»

МУ»УО ИК ЗМР РТ» муниципальное общеобразовательное учреждение « Лицей №1 Зеленодольский муниципальный район Республики ТАТАРСТАН

«Развитие технологического мышления уч-ся 5-8 классов на уроках технологии с помощью опорных конспектов». (раздел «Проектирование и изготовление одежды»)


Диплом от 16.02 2011года.



й












































hello_html_m5f21e858.gif









hello_html_7963d275.pnghello_html_4137415b.gifhello_html_m45e5ece8.gif










В своей педагогической деятельности я уделяю немало времени и сил на выявление, поддержку и развитие одаренных обучающихся и обучающихся, имеющих повышенную мотивацию к учебной деятельности. Работу строю так, чтобы создать учащимся возможности свободного выбора для развития творческого потенциала в учебно-познавательном процессе, чтобы выявить и максимально развить умения, навыки, познавательные способности каждого ученика школы, так как «любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые представляет ему мозг» (Н.Лубинин).

Выполнение поставленной задачи осуществляю по следующим направлениям:

  1. научно-исследовательская деятельность,

  2. ведение, кружков, элективных курсов,

  3. участие учащихся в олимпиадах,

  4. участие в различных конкурсах,

В условиях работы кружка возможно целенаправленное и планомерное развитие творческой инициативы и самостоятельности ребят. На эту особенность кружковой работы указывал В. Сухомлинский  «Целостность кружковой работы состоит в том, что каждый может в течение длительного времени испытывать свои задатки, способности, выражать в конкретном деле свои склонности, находить любимую работу». Известно, что подростки любят все делать своими руками. Этим они могут заниматься в кружке. Здесь осуществляется более глубокое изучение теоретических основ конкретного художественного ремесла, развитие навыков шитья, моделирования, конструирования , развитие творческих способностей учащихся.. Тем самым реализуется важный педагогический принцип тесной связи теории с практикой. Большую роль имеет кружковая работа для профессиональной ориентации школьников, выбора специальности, интерес к которой во многом  определяется направленностью данного кружка. В организации занятий неизменно присутствуют элементы эстетики и нравственной оценки, что в свою очередь предполагает развитие у учащихся способности воспринимать прекрасное: в природе, в произведениях искусства, в труде, в человеческих отношениях, развитие эстетического вкуса, формирование художественно – творческих способностей, что способствует появлению правильной оценки цвета, пропорций, гармонии, меры.


Результаты внеурочной деятельности.

Форма внеурочной деятельности

2008/2009

2009/2010

2010/2011

Наименование (тема)

Кл.

Кол-во уч.

Наименование (тема)

Кл.

Кол-во уч.

Наименование (тема)

Кл

а

с

с

Кол-во уч

Элективный курс

1 «Волшебный мир рукоделия»

7


10








2 «Азбука бисероплетения»

5

12







Кружок, секция

Школьный Театр МОДЫ «СТИЛЬ»

3

5

7

8

12

Школьный Театр МОДЫ «СТИЛЬ»

5

6

8

10

15

Кружок

«Волшебный мир рукоделия»

5

6

7

20











Учебно-исследовательская, проектная деятельность

Проектная исследовательская деятельность

9

10

50

Проектная исследовательская деятельность

8

60

Проектная исследовательская деятельность

6

7

8

9

200











Результаты

1Творческий коллектив театра моды « Стиль» награжден дипломом лауреата конкурса коллекции моделей одежды «Современность и традиция» Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета», 2007г,

2008ггородской и региональный уровень.

2Победители городского конкурса

«Хозяюшка-2009г.»-Цеков Давид-3место

«Хозяюшка-2010г»-Сидорова Лена.-2место

«Хозяюшка-2011г».-Меркушева Анна-1место(дипломы в приложены)

Васягина Даша-лауреат городского конкурса «Татьянин день» номинация Рукодельница» приказ №5 от 16.01.2006г.

3Участие ежегодно в городских выставках прикладного искусства.

4Результаты исследовательской работы:

1Васягина Даша—1место городская олимпиада проект « Страна-наоборот» 2006год,республика 5место

2Антонова Юлия-1 место городская олимпиада приказ№374 от 11.12.2006г.проект «Формирование экологической культуры на основе комплекта одежды «Ах, лето!» республика-4место 2007год,

3 Попова Настя-1 место городска олимпиада проект «Театральный костюм-зеркало эпохи», республика-3место,приказ№III-130? От 20. 01. 2008г.

4 Попова Настя-1 место городска олимпиада проект «Костюм для моего учителя», республика-4место.

5Шамсеева Мария-участник городской научно-практической конференции учащихся «Наследники Победы» социальный проект «Исследование детской площадки»Сертификат, приказ№178, от 17.03.2011год

6Шамсеева Мария участие во Всероссийском конкурсе презентаций «Топ-Слайд май 2011


Проведение внеклассных мероприятий по предмету.

Мероприятие (форма проведения, название).

Класс

Охват учащихся (количество чел.)

Уровень (класс, школа, город, дата)


Конкурс -Форум «Зеленая планета»

Показ моделей

5,8,9,

6

Городской,2008г


Конкурс «Хозяюшка»


8

10

Городской,ежегодно

5


Город, 2008,2009

Выставка работ учащихся


5,7,8


15

Школа ежегодно

Город ежегодно


Показ моделей одежды


5,6, 7, 8, 9,10класс

15

Ежегодно школа


Открытое занятие кружка Театра Моды: «Платье для пушкинского платья» для конкурса

«Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!»

Номинация « Художественно-эстетическое творчество»

5,6, 7, 8, 9,10класс

15чел

.



Опыт распространяется среди учителей технологии на городском и республиканском уровне .

Мною разработана в печатном и электронном виде методическое пособие для учителей «Мультимедийное сопровождение уроков технологии » ( Учебно-методические программные средства для сопровождения уроков технологии ) сейчас находится в печати

Постоянно принимаю участие городских и районных конкурсах, показываю открытые уроки, мероприятия, мастер - классы, выступаю с докладами, выполняю различные методические разработки к урокам, которые используются учителями технологии. Участвую в научно-практических конференциях, семинарах разного уровня.



Имею электронную почту



























hello_html_m1c9de19a.gif



«Педагогический труд нетворческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих, всегда нестандартных факторов. Если желания человека работающего с детьми, не учитывают их способностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом «творчество»

М.М. Поташник












Повышение профессионального уровня я считаю одним из главных составляющих в работе учителя, поэтому регулярно продолжаю свое обучение.

С 2002-2008 учебного года была руководитель городского методического объединения учителей технологии.

С 2002 учебного года являюсь членом городской инициативной группы учителей технологии, членом экспертной группы учителей

Являюсь членом Педагогического клуба «Первое сентября», что дает возможность распространять опыт работы на Федеральном уровне.

Повышение квалификации.

Наличие собственной системы методических разработок

  

 № Название работы.     Тема.  Объем в п. л. Время написания 1 Создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых.Применение компьютерных технологий обучения на уроках черчения и изобразительного искусства  16 2007 г 2 Комплект обучающих презентаций для 5, 6, 7 классов по изобразительному искусству к программе В.С. Кузина (разноуровневые, по всем темам Программы)  Цифровой формат 2005-2008 г. 3 Комплект интерактивных и электронных тестов для контроля знаний учащихся по изобразительному искусству для 5-7 классов  Цифровой формат 2005-2008 г. 4 Комплект обучающих презентаций для 8-9 классов по черчению (по всем темам Программы)  Цифровой формат 2005-2008 г. 5 Комплект интерактивных и электронных тестов для контроля знаний учащихся по черчению для 8-9 классов  Цифровой формат 2005-2008 г.        






































































26


Портфолио учителя технологии (Девочки)
  • Технология
Описание:

 

 Представляются материалы для составления потфолио и его содержание и оформление.

 

Характеристика качества образования

   

 Динамика предметных знаний ( достижений в образовательной области)

 

 

Динамика общеучебных умений и навыков

 

Динамика показателей эмоционального состояния ребенка

 

Динамика познавательной активности детей

 

Качество предметных знаний( знаний по образовательным областям)

 

Уровень развития общеучебных компетенций (предпосылок формирования общеучебных компетенций)

 

Уровень познавательной активности детей по предмету, образовательной области, направлению

 

Наличие высоких достижений детей

 

Наличие высокого рейтинга педагога по результатам опросов

родителей.

Характеристика профессиональной   деятельности

Показатели владения современными технологиями

Показатели включенности в методическую работу

Показатели инновационной (проектной деятельности)

Внеклассная работа

 

Приложение

 

 

 

Характеристика профессиональной   деятельности

Показатели владения современными технологиями

Показатели включенности в методическую работу

Показатели инновационной (проектной деятельности)

Внеклассная работа

 

Приложение

 

 

 

 
Автор Файзрова Светлана Николаевна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 6415
Номер материала 19607
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓