Главная / Начальные классы / Портфолио учителя начальных классов

Портфолио учителя начальных классов




Муниципальное образовательное учреждение

«Сергиевская основная общеобразовательная школа»











ПОРТФОЛИО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

учителя начальных классов

Кожуровой Галины Николаевны
















2012 г.




Оглавление:


Пояснительная записка.

Общие сведения

Приложение

Раздел 1. Качество предметной подготовки и здоровья детей.

    1. Позитивная динамика учебных достижений.

    2. Достижения детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе.

    3. Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.

Раздел 2. Уровень профессиональной подготовки педагога.

    1. Использование современных образовательных технологий, в том числе

информационно - коммуникационных, в процессе обучения.

    1. Ориентация педагога в специальной научно-популярной литературе.

    2. Осуществление индивидуального подхода к творческой личности и ее развитию.

    3. Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся.

2.5. Наличие ИКТ - компетентности педагога.

Приложение


Раздел 3. Внеурочная деятельность педагога.

3.1 Организация деятельности обучающихся в социально- значимом проекте «Дети России»;

3.2 Организация воспитательной работы в рамках предметных недель

Приложение


Раздел 4. Научно-методическая деятельность педагога.

    1. Презентация педагогом своих профессиональных достижений.

Приложение


Раздел 5. Воспитательная работа

Приложение

Отзывы


3,4

5-7

8-12


13-15

16-17

17-18





19-20


20-22

23-25


26-28


29

30-42



43-44


45

46-57



58-63



64-82


84-90



















Пояснительная записка.

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Кожуровой Галины Николаевны, учителя начальных классов.

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения учителя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения, оценить профессионализм учителя.

Задачи портфолио:

  • показать умения учителя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;

  • показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами; использование компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; охарактеризовать квалифицированную работу с различными информационными ресурсами;

  • проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей;

  • оценить профессионализм учителя, использование в профессиональной деятельности законодательных и нормативных правовых документов.

Портфолио состоит из 4 разделов.

В разделе «Общие сведения» дана полная информация об учителе: дата рождения, образование, стаж работы, повышение квалификации, дипломы, грамоты.

В разделе 1 «Качество предметной подготовки и здоровья детей» представлены таблицы динамики показателей качества обученности, по которым прослеживается позитивная динамика учебных достижений. Затем следует аналитическая справка по итогам диагностических исследований качества знаний, в которой отмечены достижения детей по данным аттестаций различного типа: контрольные срезы, контрольные работы, промежуточные аттестации. В разделе представлены списки учащихся участия детей в олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательских работах. Из аналитической справки по итогам диагностических исследований видно использование учителем здоровьесберегающих технологий, позволяющих решать проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.

Раздел 2 «Уровень профессиональной подготовки педагога» содержит аналитическую справку, которая показывает умение педагога ориентироваться в специальной и научно-популярной литературе, осуществлять индивидуальный подход к творческой личности и ее развитию. В этом разделе представлены краткая аннотация работ учащихся (рефераты, доклады), конспект урока по окружающему миру с использованием ЭОР. В аналитической справке прослеживается дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся.

В разделе 3 «Внеурочная деятельность педагога» отражается деятельность педагога, как организатора внеклассной работы школьников по преподаваемому предмету:

- организация деятельности обучающихся в социально- значимом проекте «Дети России»;

- организация воспитательной работы по предмету в рамках недель.





В качестве иллюстративных материалов представлены план кружковой работы, сценарии внеурочных мероприятий.

В разделе 4 «Научно-методическая деятельность педагога» представлено участие в научно-методической деятельности

- работа в школьном межпредметном объединении учителей гуманитарного цикла;

- демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов;

- выступления на семинарах, конференциях, рождественских чтениях различных уровней;

В разделе 5 «Воспитательная работа» отражается деятельность педагога, как классного руководителя.




































Общие сведения


hello_html_7c5e8ede.jpg



Фамилия, имя, отчество: КОЖУРОВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА


Дата рождения: 13 марта 1967 года


Образование: высшее

  • Тульское педагогическое училище №1, 1986 год, по специальности «преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», присвоена квалификация учителя начальных классов, старшего пионерского вожатого;

  • Тульский государственный педагогический институт имени Л.Н.Толстого, 1991год, по специальности: педагогика и методика начального обучения, присвоена квалификация учителя начальных классов


Стаж работы:

общий трудовой стаж - 26 лет,

педагогический стаж – 24 года,

в данном общеобразовательном учреждении – 26 лет.





Сведения об аттестации


Квалификационная

категория

Должность, по которой

присвоена категория

Период действия категории

Дата аттестации

Дата окончания

аттестации

1.

Ι

Учитель начальных классов

4.12.2007

4.12.2012






Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов):


  • Курсы повышения квалификации с 1.11.2006г. по 7.06.2007г. в институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области по программе «Повышение квалификации учителей начальных классов» в объёме 162 часа (регистрационный № 2091)

  • Краткосрочные курсы повышения квалификации с 8.09.2011года по 24.11.2011года в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Тульской области «Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» по ДПОП «Обновление структуры и содержания начального общего образования в условиях введения ФГОС начального общего образования» в объёме 72 часа (регистрационный №1218)

  • Курсы повышения квалификации с 15 сентября 2011г. по 14 марта 2012 года в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Тульской области «Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области по ДПОП «Тенденции и направления развития современной начальной школы в условиях модернизации российского образования» в объёме 150 часов (регистрационный № 618)

  • Курсы повышения квалификации с 1.10 по 5.10, 8.10-26.10, 2.11.2012г. в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Тульской области «Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области по проблеме «Использование ЭОР в образовательной среде».


























Дипломы, грамоты, сертификаты, благодарственные письма:


  • Грамота комитета по образованию администрации Тульской области, обкома профсоюза работников народного образования и науки за достигнутые успехи в обучении и воспитании учащихся.

  • Диплом призёра (2 место) районного творческого конкурса, посвящённого истории государственной символики Российской Федерации «Овеянные славой флаг наш и герб» в номинации «Сценарии» 2007год

  • Грамота МОУ «Сергиевская основная общеобразовательная школа» победителю конкурса «Самый классный классный», 2008 год

  • Грамота МОУ «Сергиевская основная общеобразовательная школа» за работу по оформлению учебного кабинета, 2009 год

  • Благодарность МУК Сергиевский ЦК и БО за активное участие в подготовке мероприятий, посвящённых 65-летию Великой Победы, 2010 год

  • Благодарственное письмо МОУ дополнительного образования детей Куркинский центр внешкольной работы за многолетнюю работу по формированию разносторонней личности на основе широкого спектра дополнительного образования, 2010г.

  • Почётная грамота отдела образования муниципального образования Куркинский район за высокий профессиональный уровень педагогической деятельности, инициативу и творчество по внедрению в образовательно-воспитательный процесс новых технологий, форм и методов обучения, август 2011год

  • Грамота Куркинского Политсовета ВПП «Единая Россия» за высокий профессионализм, использование инновационных подходов в обучении, педагогическое мастерство и творческий подход в работе с детьми, 05.11.2011 год

  • Благодарственное письмо МУК Сергиевский ЦК и БО за многолетнее и плодотворное сотрудничество в рамках дополнительного образования и воспитания учащихся, 2012 год

  • Грамота МОУ «Сергиевская основная общеобразовательная школа» за личный вклад и творческую работу, проявленные в организации и проведении летней оздоровительной кампании 2012 года в рамках реализации региональной профилактической операции программы «Внимание, дети!», 2012 год





















Приложение



hello_html_m37f1a3f0.jpg








hello_html_m7cf67e35.jpg







hello_html_m66d76d6b.jpg




hello_html_m555fe8d8.jpghello_html_7dbacbd8.jpg





hello_html_f2606cf.jpghello_html_m50ad88c6.jpg







hello_html_m7b44d429.jpghello_html_m1d4b7f27.jpg




hello_html_7fe5c342.jpghello_html_m4705cd19.jpg






Раздел 1. Качество предметной подготовки и здоровья детей

1.1 Позитивная динамика учебных достижений учащихся.


За последние три года в педагогической работе учителя  Кожуровой Г.Н. наблюдается  положительная  динамика  учебных  достижений  учащихся:  при  100%  успеваемости  качество  обучения  составляет от 62% до 78-83% .


Класс

Учебный год

Качество %


Обученность%


1

2009 - 2010


безотметочное обучение

безотметочное обучение

2

2009 - 2010



62%

100%

3

2009 - 2010


71%

100%

4

2009 - 2010


87%

100%

1

2009 - 2010

безотметочное обучение


безотметочное обучение

4

2010- 2011


67%

100%


2

2010- 2011


78%


100%

1

2011-2012

безотметочное обучение


безотметочное обучение

3

2011-2012

83 %


100%


hello_html_m5766cc91.gif

Итоги диагностических исследований качества знаний.

Аналитическая справка


Анализ результатов административных контрольных работ за последние 3 года свидетельствует о позитивной динамике качества знаний учащихся.

По русскому языку:

2009-2010 учебный год - качество знаний составило 50%

2010-2011 учебный год – 50%

2011-2012 учебный год – 75%


По математике:

2009-2010 учебный год - качество знаний составило 50%

2010-2011 учебный год – 50%

2011-2012 учебный год – 75%

Итоги промежуточной аттестации


Русский язык hello_html_40753ce6.gif

Математика

hello_html_m3c52415a.gifИтоги контрольных срезов по окружающему миру

hello_html_5888296d.gif


тема раздела

2010-2011 (4 класс)

качество

обученность

«Природа России»

(I полугодие)

67%

100 %

« Страницы истории России»

(II полугодие)

92%

100 %




тема раздела

2011-2012 (3 класс)

качество

обученность

«Мы и наше здоровье»

(I полугодие)

75%

100 %

«Путешествие по городам и странам» (II полугодие)


75%

100 %



Целенаправленная работа учителя позволяет добиваться хороших результатов. Всё это говорит о том, что Галина Николаевна в совершенстве владеет методикой преподавания своих предметов. Её уроки отличает высокая плотность, темп, широкая реализация межпредметных связей. Она успешно внедряет новые технологии. Разнообразие различных форм работы: коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой, парно- групповой даёт возможность учителю включать воспитанников в активную познавательную деятельность.

Внедрение в практику работы проблемных, частично – поисковых, развивающих принципов обучения позволяет ей достигать хороших результатов в обучении.


Директор МОУ «Сергиевская ООШ»: /Наумова В.Н./





1.2. Достижения детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе.


Результатом работы Галины Николаевны являются достижения учащихся в школьных олимпиадах. За последние три года увеличилось число учащихся, принимающих участие в школьных предметных олимпиадах с 33% до 100%.


предмет

2009-2010 год


2010/2011 год


2011/2012 год

победите

ли

призёры

победите

ли

призёры

победите

ли

призёры


Математи-

ка


Гольцова Дарья


Земляков Николай



Земляков Николай


Русский язык

Козичев Артём


Козичев Артём

Земляков Николай


Стародуб-цева Екатерина


Стародуб-цева Екатерина


Земляков Николай

Литератур

ное чтение




Земляков Николай


Земляков Николай


Стародуб-цева Екатерина


В 2010/2011учебном году Козичев Артём участвовал в районной олимпиаде по математике.


Её учащиеся являются постоянными участниками школьной научно-исследовательской конференции. Ниже представлены исследовательские работы учащихся, выполненные под руководством Кожуровой Галины Николаевны.

Творческие работы учащихся

п/п

Название работы

Год


Автор

1

Сочинение «Моя любимая сказка» в рамках конкурса «100 сказок о книге»

2009

Школьный, районный

Савостьянова Маргарита

(2 место)

2

Исследовательская работа «Неизвестный Успенский» в рамках конкурса «Таланты в области живут»

2010

Районный

Савостьянова Маргарита (участник)

3

Исследовательская работа «Сколько весит ранец?»

2010

Школьный

Шмыкова Юлия

4

Исследовательская работа

«Кириешки: вред или польза?»

2011

Школьный

Земляков Николай

5

Исследовательская работа

«Полезна или вредна жвачка»

2011

Школьный

Шмыкова Юлия

6

«Тихая моя родина» (к юбилею Тулы)

2011

Школьный

Стародубцева Ек.


7

Исследовательская работа

«Жить здорОво – здОрово!» (практические рекомендации)

2012

Школьный

Хорикова Дарья

8



Исследовательская работа «Зимняя жизнь животных»


2012


Школьный

Борисов Даниил, Хориков Роман


9


«Из истории села Маслово»

2012

Школьный



Районный

Стародубцева Ек.

Земляков Николай


Алексеева Ярослава

(2 место)



Директор МОУ «Сергиевская ООШ»: /Наумова В.Н./


1.3. Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.


Аналитическая справка по итогам диагностических исследований


Кожурова Галина Николаевна внедряет образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья учитель использует различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, проводит: гимнастику для глаз, физкультминутки, музыкальную паузу или даже минутный «сон».

В процессе обучения использует современные информационные технологии. Постоянно ведется профилактическая работа по предупреждению близорукости, искривлению осанки. По вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования ЗОЖ в классном уголке есть рубрика «Советы Айболита», материалы постоянно обновляются. Учитель проводит консультации для родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни

Учитель считает, что организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика — значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и законов мироздания. Ученики класса являются активными участниками всех спортивно-оздоровительных мероприятий.

Учитель проводит постоянный мониторинг здоровья обучающихся. В течение последних трёх лет наблюдается положительная динамика снижения заболеваний:




Результаты мониторинга 2008-2012 гг.


год

1 полугодие

2 полугодие

2008 - 2009

3чел.

3чел.

2009-2010

3чел.

1 чел.

2010-2011

2 чел.

2 чел.

2011-2012

1 чел.

1 чел.



По результатам проведенного опроса для выявления жалоб учащихся на нарушение здоровья численность учащихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья уменьшается. Уменьшается количество случаев заболеваний. Заболеваний приобретенных, вызванных и спровоцированных недостатками организации школьного учебного процесса, отсутствием надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса, не наблюдается.




основные групы заболеваний


2008 -2009 год


2009-2010 год


2010-2011 год


2011-2012 год


ЛОР-заболевания

3

2

2

1


заболевания глаз

2

1

-

-

хирургия (нарушения осанки, плоскостопие)

-

-

-

-


заболевания ЖКТ

2

2

1

-


Директор МОУ «Сергиевская ООШ»: /Наумова В.Н./



Раздел 2.Уровень профессиональной подготовки педагога.


2.1. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Название используемой технологии

Обоснование применения.

Имеющийся или прогнозируемый результат.

1.

Применение ИКТ.

  • повышение мотивации учащихся

  • новый уровень восприятия учебного материала

  • достижение дифференциации обучения учащихся

  • развитие информационной компетенции

  • развитие самостоятельных умений и навыков учащихся

  • повышение интереса к изучаемому предмету

  • развитие компетенций

  • повышается уровень компьютерных знаний

2.

Технология индивидуального и группового обучения (автор Г.А Кузнецова) – частично.

  • применение заданий разного уровня

  • развитие умения самостоятельного выполнения работы

  • умение учащегося оценивать собственные возможности и результаты

3

Интеграция уроков (частичная)

всевозможная интеграция уроков русского языка и литературного чтения, частично – литературное чтение – изобразительное искусство

  • уметь извлекать знания в межпредметной деятельности

4

Игровые технологии (автор Б.П.Никитин)

повышение мотивации учащихся

  • повышение интереса к изучаемому предмету

5

Здоровьесберегающие

повышение эффективности уровня

  • улучшение качества знаний

6

Технология уровневой дифференциации В.В.Фирсова

применение заданий разного уровня

  • развитие умения самостоятельной работы

  • умение учащегося оценивать собственные возможности и результаты



2.2. Ориентация педагога в специальной научно-популярной литературе.


Аналитическая справка о наличии системы работы с творческими детьми.


Галина Николаевна большое внимание в своей работе уделяет внимание детям, проявляющим повышенный интерес к изучаемым предметам. Свою работу детьми она начала с диагностик характерологических особенностей личности своих учеников и свойств их нервной системы (в 1 классе). Изучив результаты диагностики, учитель составила краткий «портрет» каждого своего ученика. Это позволило ей предопределить реакцию детей и дало возможность в выборе нужных методов обучения и воспитания.

На уроках литературного чтения преподаватель ведёт диалог с учащимися, подталкивая их к размышлению. Выбор метода работы на уроке зависит от специфики текста. Но есть позиции, общие для любого урока. Учитель и ученик выступают как равноправные партнеры, носители разнородного, но необходимого опыта, высказывая свои мысли о прочитанном произведении. Дети не боятся высказывать свое собственное мнение, так как ни одно из них Галина Николаевна не называет ошибочным. Несовершенные (некультурные, натуральные) способы учебного поведения ребенка противопоставлены совершенным (культурным, социально значимым). Все детские версии учитель обсуждает не в жесткой оценочной ситуации (правильно – неправильно), а в равноправном диалоге.

Потом обобщает все версии ответа на вопрос, выделяя и поддерживая наиболее адекватные научному содержанию, соответствующие теме урока, задачам и целям обучения. В этих условиях все ученики стремятся быть «услышанными», высказываются по затронутой теме, работают над собой – каждый в силу своих индивидуальных возможностей.

Нравится её ученикам и инсценировать произведения. ( Ежегодное участие в смотрах театров малых форм, участие в праздниках, конкурсах). Здесь – полный простор для творчества, проявления личностных качеств и талантов детей. Все же основная задача литературного чтения – формирование читательских умений и привитие интереса к чтению. Каждый учащийся класса ведет читательский дневник, в который записывает дополнительно прочитанные произведения. С 3 класса в дневнике появляется запись в колонке «Что я думаю». В ней дети записывают свои впечатления о прочитанном произведении. Систематичность такой работы даёт свои результаты. Во-первых, дети учатся самостоятельно анализировать содержание литературных произведений. Во-вторых, просматриваются личные предпочтения учащихся к отдельным жанрам литературы, то есть учителю есть, на что опереться в развитии их способностей. Так некоторые ученики любят читать сказки, и педагог предлагает им сочинить свою сказку. Галина Николаевна координирует стремления детей, направляет их, помогает в выборе хорошей литературы. Они делятся с нею

впечатлениями о прочитанных дома книгах, а она советует прочитать ту или иную книгу по интересующей их теме. Таким образом, осуществляется дифференциация обучения.

На уроках математики Галина Николаевна ведёт целенаправленную и систематическую работу по формированию у детей приемов умственной деятельности в процессе усвоения математического содержания. Такая направленность позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами.

На различных уроках она использует дифференцированные задания трех разных уровней сложности. Причем, предлагает учащимся самим выбрать соответствующий уровень, создавая тем самым положительный настрой на работу, её успешное выполнение. Работа по таким дифференцированным заданиям позволяет учитывать особенности восприятия, осмысления и запоминания учебного материала учащихся разных психофизиологических групп и способствует лучшему усвоению программы, развитию детей, формированию умения анализировать, сравнивать, делать выводы – умению учиться.

Как правило, дифференцированные задания во время урока учитель применяет на этапе первичного закрепления при изучении новой темы, или в процессе закрепления знаний. Этап закрепления – преимущественно самостоятельная деятельность учащихся, которая в свою очередь является важнейшим путем формирования творческой индивидуальности учащихся.

На уроках окружающего мира ученики всегда наиболее раскованны и активны, стремятся поделиться своими наблюдениями и с увлечением подбирают дополнительный материал из разных источников. В стремлении создать условия для успешного познания окружающего мира учащимся с разным типом восприятия, Кожурова Г.Н. предоставляет им возможность более самостоятельно «открывать» новые знания, новые способы взаимодействия с учебным материалом. Большую роль в реализации такого подхода играют практические работы, экскурсии и организованные наблюдения.

По результатам собственных наблюдений и с помощью дополнительной литературы дети пишут рефераты и сообщения, рисуют рисунки. Учитель побуждает учащихся к творческому поиску вариантов решения учебных задач, к высказыванию умозаключений, выдвижению предположений и их проверки.

Развитию творческой индивидуальности учащихся способствуют уроки

технологии, которые проходят в атмосфере свободного общения. Дети увлеченно работают над созданием поделок, применяют свои творческие способности на практике, помогают товарищам справиться с трудностями. В процессе такой работы учащиеся приобретают знания о гармоничном устройстве мира и о месте в нем человека, проникаются уважением к культурным традициям и людям – носителям этих традиций.

Следует подчеркнуть, что работа с индивидуальностью каждого ученика ставит учителя в новую позицию – быть одновременно и учителем, и психологом, умеющим осуществлять комплексное педагогическое наблюдение за каждым учеником в процессе его индивидуального возрастного развития и личностного становления.

Результатом работы педагога является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний.

Для раскрытия творческих способностей детей Галина Николаевна применяет активные формы и методы: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, турниры, собеседования, олимпиады, наблюдения, творческий труд, поисковые эксперименты, индивидуальные занятия, художественно-эстетическую деятельность.

Все ученики вовлечены в творческую работу.

Те, кто любит и умеет хорошо рисовать, иллюстрирует стихотворения, отрывки из рассказов, составленные загадки и кроссворды.

Усидчивым ребятам Галина Николаевна предлагает составить кроссворд с каким-либо ключевым словом. В ходе решения этих кроссвордов учитель с учениками отрабатывают литературные термины, развивают устную и письменную речь. Детские кроссворды педагог редактирует и использует в своей работе как разноуровневый дидактический материал.

Педагог добивается позитивных результатов в работе детьми по преподаваемым предметам. Она использует все свои знания и опыт, чтобы активизировать логическое мышление учащихся, проявляет искреннюю заинтересованность в успехах ребят и помогает им успешно реализовать замыслы. Галина Николаевна вовлекает их в проектную деятельность. Она убеждена, что участие в конкурсах формирует такие навыки, которые необходимы современному подрастающему поколению: умение творчески подходить к решению всевозможных проблем.

Под руководством Кожуровой Галины Николаевны учащиеся занимаются исследовательской деятельностью, готовят рефераты, презентации.

Всё это позволяет Галине Николаевне формировать положительную учебную мотивацию по предметам, развивать кругозор учащихся, формировать новые умения и навыки в учебной деятельности.



Директор МОУ «Сергиевская ООШ»: /Наумова В.Н./



2.3. Осуществление индивидуального подхода к творческой личности и её развитию


Аналитическая справка

Особое внимание Галина Николаевна уделяет созданию условий для развития творческого начала в деятельности каждого ученика. Осуществляя дифференцированный подход, она руководствуется следующими требованиями:

1) создание атмосферы, благоприятной для учащихся;

2)активное общение с учащимися, для того, чтобы учебный процесс был мотивирован, чтобы ребенок учился согласно своим возможностям и способностям, чтобы имел представление о том, чего от него ждут;

3)уровень усвоения программы должен соответствовать возможностям ученика.


Она изучила теоретические аспекты индивидуального обучения (С. В. Алексеев, Р. Грот, Н. П. Гузик), ею были составлены разноуровневые дидактические материалы по русскому языку.

Первый уровень соответствует базовому уровню согласно требованиям учебной программы. Следовательно, это обязательная для выполнения часть задания.

Второй уровень соответствует повышенному уровню и выполняется только после успешного усвоения предыдущего блока. Данная часть задания не является обязательной для всех и выполняется избирательно учащимися. Оно предполагает не только выполнение заданий по отработке учебного материала, но и развитие речи, логического мышления.

Третий уровень – творческий. Он предполагает написание небольших сочинений, исправление грамматических ошибок, развитие логического мышления и речи. При этом в

соответствии с учебными возможностями ученики могут выполнить все уровни, либо часть заданий.

Переход с одного уровня сложности задания на другой, повышенный, обеспечивает развитие познавательного интереса учащихся к предмету. В свою очередь, развитие ОУУН и познавательного интереса учащихся являются составляющими для развития навыков самостоятельной работы учащихся. Роль учителя в этом процессе – оказание индивидуальной помощи учащимся.

Работа ведётся в строгой последовательности по данному алгоритму:

  1. Знаешь, как выполнять задание – выполняй. Не знаешь – спроси учителя или товарища.

  2. Выполнил задание – приступай к выполнению следующего уровня.

Галина Николаевна умело организует самостоятельную работу на уроках с использованием разноуровневого дидактического материала.

На каждой парте лежит сборник заданий. На доске записан приведенный выше алгоритм. У каждого ученика на парте лежит сигнальные карточки, скреплённые в виде веера. Первая карточка выкрашена в красный, вторая в зеленый, а третья в желтый цвета.

Класс не делится на группы. Все дети находятся в одинаковых условиях. Дается задание. Если ученик понял, как выполнять данное упражнение, он поднимает карточку зеленого цвета, что означает: «Я могу решить сам». Карточка красного цвета говорит: «Я затрудняюсь. Мне нужна помощь». Таким образом, учитель получает информацию о деятельности всего класса. Обычно испытывают трудности от 1 до 3 человек в классе. Галина Николаевна приглашает этих детей за отдельный стол, где приготовлены разные таблицы, схемы, которые помогут выполнить данное задание, и работает с ними. При этом ограничивается минимальным пояснением и не вмешивается в самостоятельную работу ученика. Она даёт каждому возможность преодолевать трудности, связанные с выполнением данного упражнения. В качестве консультантов часто выступают сами ребята, которые уже справились с заданиями определенного уровня. Учитель одновременно следит за остальными детьми. Сигналы желтого цвета говорят об окончании работы.

Использование сигнальных карточек позволяет педагогу видеть каждый момент работы всех учащихся, оказать незамедлительную помощь нуждающимся в ней.

Организация самостоятельной работы подобным образом способствует повышению познавательного интереса учащихся. У детей возникает желание самостоятельно выполнять все предложенные задания. Продвижение на более сложный уровень становится целью каждого ученика. При этом обеспечивается усвоение программного материала, снимается проблема занятости всех детей в классе при самостоятельной работе.

Такая самостоятельная работа имеет важное воспитательное значение: приучает детей к обязательному выполнению всех заданий, поддерживает на должном уровне активность, формирует самостоятельность и ответственность.


Директор МОУ «Сергиевская ООШ» /Наумова В.Н./




Использование технологий индивидуального и группового обучения


Аналитическая справка


Организацию групповой работы Кожурова Галина Николаевна начинает с первого школьного дня. Ритуалы, этикет совместной работы, элементарные навыки кооперации осваиваются сначала на внеучебном материале, чтобы не приходилось учить одновременно двум сложнейшим вещам: и навыкам работы с учебным материалом, и навыкам сотрудничества. Как сесть за партой, чтобы удобнее было общаться с соседом, как с ним разговаривать (шепотом, доброжелательно); правила совместного обсуждения - все эти мелочи обсуждаются и опробуются на каждом уроке. Галина Николаевна обязательно даёт образец сотрудничества, акцентируя тот или иной момент взаимодействия. Внимательно наблюдает за работой детских групп и выделяет наиболее удачные и наиболее конфликтные способы построения взаимодействия. Она просит детей, работавших наиболее слаженно, продемонстрировать свой стиль работы классу, остальные дети должны рассказать, что им понравилось в работе группы. Её комментарии помогают детям выделить наиболее продуктивные особенности того или иного стиля групповой работы.

В процессе ведения групповой работы учитель выделяет следующие элементы:

  • постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);

  • раздача дидактического материала;

  • планирование работы в группе;

  • индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов;

  • обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения);

  • сообщение о результатах работы группы;

  • общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи.

Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания, а дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами. В ходе работы Галина Николаевна поощряет совместное обсуждение хода работы, обращение за советом друг к другу. При такой форме работы учащихся на уроке в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей.

Учитель отметила, что первоклассникам интересно работать в паре со своим товарищем. Это способствует активизации их познавательной деятельности и формированию таких качеств, как взаимоконтроль и взаимопомощь. Галина Николаевна систематически подбирает задания для выполнения в паре.

В работе часто использует такие методы обучения в группе, как кооперативное обучение, групповая дискуссия, мозговой штурм.

Кооперативное обучение - это метод взаимодействия учащихся в небольших группах, объединенных для решения общей задачи. Элементы кооперативного обучения: положительная взаимозависимость, личная ответственность за происходящее в группе, развитие навыков учебного сотрудничества.

Учитель установила правила работы группы, а в качестве критериев оценки работы использует выступления групп перед классом, сценки и другие виды активности, которые дети любят. Использует плакат с правилами и напоминает ученикам правила перед тем, как они начнут работать в группах.

Во время групповой работы контролирует ход работы, отвечает на вопросы, регулирует порядок работы, в случае необходимости оказывает помощь отдельным ученикам или группе в целом.





В своей педагогической деятельности следует общим правилам проведения групповой работы:

  • при построении учебного сотрудничества всегда учитывает, что такой формы общения в детском опыте еще не было. Поэтому детское сотрудничество следует культивировать с той же тщательностью, что и любой другой навык: не игнорируя мелочей, не пытаясь перейти к сложному до проработки простейшего. Как сесть за партой, чтобы смотреть не на учителя (как обычно), а на товарища; как соглашаться, а как возражать; как помогать, а как просить о помощи - без проработки всех этих "ритуалов" взаимодействия до автоматизма невозможно организовать более сложные формы совместной работы учащихся.

  • Вводя новую форму сотрудничества, даёт ее образец. Вместе с 1-2 детьми у доски показывает на одном примере весь ход работы, акцентирует форму взаимодействия (например, речевые клише: "Ты согласен?", "Не возражаешь?", "Почему ты так думаешь?"...). Несколько образцов разных стилей взаимодействия помогают детям подобрать свой собственный стиль.

  • При оценке работы группы подчеркивает не столько ученические, сколько человеческие добродетели: терпеливость, доброжелательность, дружелюбие, вежливость. Считает, что оценивать можно лишь общую работу группы, ни в коем случае не давать детям, работавшим вместе, разных оценок.



Директор МОУ «Сергиевская ООШ» /Наумова В.Н./


2.4.Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие дети, дети группы «риска», пропустившие занятия по болезни)


Аналитическая справка

Отсутствие правонарушений обучающихся


Цель правового воспитания в школе – постепенное формирование у учащихся нравственной и правовой культуры личности, которые включают в себя элементы патриотического и нравственного воспитания. Изучение правового образования Галина Николаевна осуществляет и на уроках, и на внеурочных мероприятиях с использованием разнообразных форм и приёмов активного обучения.


Количество детей, состоящих на учёте в ПДН


2008-2009 год

2009-2010 год

2010-2011 год

2011-2012 год


Всего обучающихся

Кол-во детей, состоя-щих на учёте в ПДН

Всего обучающихся

Кол-во детей, состоящих на учёте в ПДН

Всего обучаю-щихся

Кол-во детей, состоящих

на учёте в

ПДН

Всего обучаю-щихся

Кол-во детей, состоящих

на учёте в

ПДН


7

нет

8

нет

7

нет

6

нет


Работа учителя с детьми «группы риска»

Галина Николаевна выделяет 4 группы учащихся "группы риска", разделив их по следующим критериям.


Группы критерий

Критерии, определяющие «группу риска»

Ф.И. ученика

Медицинские

  1. Имеют хронические заболевания внутренних органов

  2. Имеют проблемы с органами слуха, зрения, речи

  3. Часто и длительно болеют


  1. Состоит на учете у психоневропотолога

  2. Перенесли сложные медицинские операции

  3. Перенесли стрессы

  4. Леворукие дети (левша)

  5. Другое


Хорикова Дарья


Борисов Даниил


Шмыкова Юлия, Хорикова Дарья

Хорикова Дарья

-


-

Стародубцева Екатерина





Социальные


  1. Живут в асоциальной семье (пренебрежительное или агрессивное) отношение к ребенку

  2. Живут в малообеспеченной семье

  3. В семье беженцев, переселенцев (проблемы адаптации и языковые)

  4. Проблемы адаптации при смене местожительства, школы, класса.

  5. Самовольный уход из дома

  6. Другое



-



Борисов Даниил



-




Учебно-педагогические


  1. Имеют стойкую неуспеваемость

  2. Пропуски занятий без уважительных причин

  3. Пропускают отдельные предметы без уважительных причин








Поведенческие

  1. Нарушение поведения

  2. Трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями

  3. Повышенная тревожность

  4. Употребление наркотических веществ

  5. Табакокурение

  6. Токсикомания

  7. Гиперактивность

  8. Другое





Хорикова Дарья




Хориков Роман


Учитель уделяет большое внимание здоровью подростков как физическому, так и душевному для своевременного выявления различных отклонений и их профилактики. Основные направления работы по профилактике правонарушений она выстраивает по принципу определения проблем, возникающих в процессе обучения и воспитания детей «группы риска», решение которых способствует получению позитивных результатов. Эти направления напрямую вытекают из уставных документов учреждения, и требуют участия всех, кто обучает и воспитывает ребенка. Приоритетными направлениями профилактической деятельности учителя стали:

  • помощь семье в решении проблем, связанных с воспитанием ребенка,

  • помощь подростку в устранении причин, влияющих на совершение преступления,

  • привлечение детей, родителей к организации и проведению социально-значимых мероприятий,

  • изучение, диагностирование, разрешение проблем, трудных жизненных ситуаций, с целью предотвращения серьезных последствий,

  • индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, по вопросам разрешения проблемных ситуаций,

  • помощь конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих организаций,

  • пропаганда и разъяснение прав и обязанностей детей, членов их семей,

  • организация летних трудовых смен для детей «группы риска».




Учащиеся класса не имеют пропусков без уважительной причины.


2008-2009 год

2009-2010 год

2010-2011 год

2011-2012 год


Всего пропу-щенных уроков

Кол-во пропус-ков без уважи-тельной причины

Всего пропу-щенных уроков

Кол-во пропус-ков без уважи-тельной причины

Всего пропу-щенных уроков

Кол-во пропус-ков без уважи-тельной причины

Всего пропу-щенных уроков

Кол-во пропус-ков без уважи-тель

ной причины

152

нет

134

нет

125

нет

109

нет


Организация работы дифференцированной работы с разными категориями обучающихся, способствует повышению познавательного интереса учащихся. У детей возникает желание учиться, познавать новое. Такая работа имеет важное воспитательное значение: приучает детей к выполнению своих обязанностей, поручений, поддерживает на должном уровне активность, формирует самостоятельность и ответственность.



Директор МОУ «Сергиевская ООШ» /Наумова В.Н./






2.5. hello_html_m33c7825d.jpg














Приложение


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Грибы - особая группа живых существ. Строение гриба.

Роль грибов в жизни леса. Грибы съедобные и несъедобные.


ФИО (полностью)

Кожурова Галина Николаевна

Место работы

МОУ «Сергиевская ООШ» Куркинского района Тульской области

Должность

учитель начальных классов.

Предмет

Окружающий мир

Класс

2 класс.

Тема и номер урока в теме

Осень. Урок № 9

Базовый учебник

Окружающий мир. А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая – М.: «Просвещение», 2011.

  1. Цель урока: создание условий для расширения экологических представлений учащихся о грибах как организмах живой природы

9. Задачи:

- обучающие: создать условия для ознакомления с грибами как особым организмом, строением грибов, формирования представлений о взаимосвязи объектов природы

- развивающие: способствовать развитию наблюдательности, содействовать развитию ассоциативного и интеллектуального мышления учащихся, мобильности и творческой самостоятельности обучающихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности

- воспитательные: способствовать формированию интереса к предмету, обеспечить условия для воспитания коммуникативных умений, воспитывать экологическую культуру и безопасность.

10.Тип урока изучение нового материала

11.Формы работы учащихся фронтальная, групповая, в парах и индивидуальная

12.Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

13.Структура и ход урока




Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент.







Организует начало урока. Проверяет включение ребят в работу, их мотивационный настрой.

Приветствует учителя


1 мин


2

Актуализация опорных знаний







Подготавливает к восприятию нового. Помогает сделать вывод.

Слушает, отвечает и делает выводы.

3мин

3

Формулиров-ка темы урока, постановка цели.





Организует формулировку темы и цели урока детьми

С помощью учителя формулируют тему и цель урока.

2 мин

4

Работа над новым материалом:

а) гриб - это что?













б) строение гриба





















в) взаимосвязи объектов природы: грибы и

растения, животные







г) съедобные и несъедобные грибы














ЭОР № 1













ЭОР № 2









ЭОР № 3

Задаёт проблемный вопрос. Наблюдает за ответом, поощряет словами. При ошибке просит помощи ребят.









Создаёт условия для частично- поискового метода.

Организует индивидуальную работу учащихся









Направляет на организацию наблюдения за взаимосвязями объектов природы.

Контролирует работу.



Работает с информационным источником (Окружающий мир, стр.125)

Читает текст «Не растения и не животные» на «Страничках умного Совёнка». Отвечает на проблемный вопрос.


Сравнивает грибы по внешнему виду, с помощью схемы узнаёт и рассказывает о строении гриба, самостоятельно рисует схему строения гриба, осуществляет самопроверку.

Выполняет задание в Рабочей тетради (с.52, з.2)

Работа в парах.

Устанавливает связи грибов с растениями и животными. Наблюдает за взаимосвязями и делает выводы.

Различает схожие внешне съедобные и несъедобные грибы по характерным признакам. Приводит примеры съедобных и несъедобных грибов с помощью атласа-определителя.



5 мин














7 мин

ЭОР-2мин












6 мин

ЭОР-3мин







8 мин

ЭОР – 5мин

5

Физкуль-минутка

ЭОР № 4

Организует физкультминутку

Выполняет физические упражнения.

2 мин

6

Закрепление изученного.



Организует работу направленную на осмысление и усвоение нового знания, выявление пробелов первичного усвоения материала.

Решает проблемную ситуацию, вспоминает ранее изученное.

Обнаруживает пробелы в первичном понимании, осмысливает их коллективно. Работает в Рабочей тетради.

6 мин.

7

Итог урока.

Рефлексия



Задает обобщающие вопросы. Помогает сделать вывод. Вызывает положительные эмоции при успешном достижении цели.

Обосновывает необходимость бережного отношения к грибам, формулирует соответствующие правила экологической этики.

3 мин

8

Домашнее задание


Объясняет выполнение дифференцирован

ной домашней работы.

Выбирает и записывает задание

2 мин





















Приложение к плану-конспекту урока

Грибы - особая группа живых существ. Строение гриба.

Роль грибов в жизни леса. Грибы съедобные и несъедобные.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Единая

коллекция

ЦОР

Грибы"

(N 182044)




Учительский портал







Информацион-

но-практи-

ческий тип



Презентация







Фрагмент презентации

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e7fb547e-f6a7-4856-8511-bc9a9941df71/index_listing.html



http://www.uchportal.ru/load/46-1-0-9553

http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-27593


2

Единая

коллекция

ЦОР

Жуки и гри-

бы

(N 153862)



Информацион

ный тип

Гипертекст с иллюстрация- ми






http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2df1c96c-a260-4aeb-a9ea-b56800a1b90a/zhukigriby.htm

3

Единая

коллекция

ЦОР

Cъедобные и

несъедобные

грибы

(N 181277)



Практический тип

Интерактивное задание


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/67f77185-042c-4c8d-b225-66038625f6c5/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BQS_0091%5D.html

4

Полярис

Сайт-портфолио учителя начальных классов



Информацион-ный тип


Текст

http://lgmasko.ucoz.ru/blog/ehlektronnye_fizminutki/2009-09-10-4 http://lgmasko.ucoz.ru/blog/2009-09-10-4-0-3
















МОУ «Сергиевская основная общеобразовательная школа»










hello_html_3ee509a1.gif







Выполнил: Земляков Николай (4 класс)

Учитель: Кожурова Г.Н.











2012 год






















hello_html_m1172eba0.jpg

«Благовещение Пресвятой Богородицы»

На иконе изображены Дева Мария и Архангел Гавриил, посвящена икона двунадесятому празднику Благовещения Пресвятой Богородицы. Слово «благовещение» означает: добрая, благая весть. Повествование о событии, изображённом на иконе, изложено в 1-й главе Евангелия от Луки (стихи 26-38): «В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим… Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел». Благовещение положило начало спасению рода человеческого, в лице же Пресвятой Богородицы христиане обрели милосердную Заступницу и Ходатаицу за них пред Её Божественным Сыном. Хотя торжественное празднование Благовещения был введено в IV веке, иконы, изображающие эти события, появились в христианской Церкви гораздо раньше. Существует несколько иконографических разновидностей образа. В КИЕВСКОМ варианте Дева Мария держит в руках веретено и прядёт, в МОСКОВСКОМ варианте прядут девы или одна дева, сидящие у ног Богородицы.

День празднования: 7 апреля (25 марта по старому стилю).




hello_html_3c7e0d6e.jpg



"Рождество Пресвятой Богородицы"


Согласно церковному Преданию, Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом галилейском городе Назарете. Родителями Её были праведные Иоаким и Анна. Супруги были бездетны, но не теряли надежды, что Господь может разрешить неплодство Анны даже в её преклонном возрасте. Они горячо молились и просили Господа даровать им дитя, которое обещали посвятить Богу для служения в храме. И Господь услышал их молитвы: Праведная Анна зачала и разрешилась дочерью Марией – будущей Пресвятой Богородицей.


День празднования: 21 сентября (8 сентября по старому стилю).








hello_html_604a84da.jpg


"Введение во храм Пресвятой Богородицы"

На иконе двунадесятого (одного из 12 главных) праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы отображёно событие, происшедшее после того, как Деве Марии исполнилось три года. Родители Пресвятой Богородицы, праведные Иоаким и Анна, не имеющие детей, молясь о даровании им ребёнка, дали обет Господу: если родится дитя, то посвятить его на служение Богу. И вот родилась у них дочь, которую назвали Марией.


Когда Деве Марии исполнилось три года, праведные Иоаким и Анна, во исполнение своего обета, одев Марию в лучшие одежды, с зажжёнными свечами привели Её в Иерусалимский храм. К храму вели высокие каменные ступени. По этим ступеням трёхлетняя Мария неожиданно для всех взошла сама, без помощи взрослых. Первосвященник, по внушению свыше, взял Её за руку и ввёл не только в храм, но и в «Святое Святых» – место в храме, вход в которое был разрешён только первосвященнику, и то всего один раз в год. Все находившиеся в храме дивились столь необыкновенному событию.


Пречистая Дева воспитывалась в Иерусалимском храме в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. Пребывала Пресвятая Дева в храме до четырнадцати лет – возраста, когда по закону Ей уже нельзя было более оставаться в храме. Священники хотели выдать Её замуж, но Она объявила о Своём обещании Богу – сохранить чистоту и остаться Девою. Тогда священники обручили Её дальнему родственнику восьмидесятилетнему Иосифу, чтобы он заботился о Ней и охранял Её девство.

День празднования: 4 декабря (21 ноября по старому стилю).


hello_html_4219dd30.jpg


"Торжество Пресвятой Богородицы" (Порт-Артурская)

Другие названия: «Богородица на мечах», «Вратарница Дальневосточная», «Неодержанная победа». Возникновение иконы связано с трагическими событиями Русско-японской войны 1904-1905 гг. и обороной крепости Порт-Артур. Воинская святыня России.

Написана икона по заказу жителей Порт-Артура. Тысячи людей приняли участие в сборе средств на создание иконы Богоматери. Согласно условиям сбора, больше 5 копеек с человека не брали. Но киевский художник, академик живописи, Павел Федорович Штронда, от гонорара отказался. В марте 1904 г. он безвозмездно исполнил монументальную икону (124 х 82 см), иконография которой имела сходство с изображениями «Покрова Богоматери» и напоминала западноевропейский сюжет «Плат Вероники». Но, когда икона прибыла во Владивосток, Порт-Артур уже пал.

После революции икона исчезла. 17 февраля 1998 года дальневосточные паломники обнаружили святыню в антикварном магазине Иерусалима. Паломники заняли деньги в русском Горненском женском монастыре и выкупили икону. 6 мая 1998 года Порт-Артурская икона Божией Матери возвратилась во Владивосток и теперь хранится в Свято-Никольском соборе. Однако некоторые исследователи пришли к выводу, что эта икона – список, но не оригинал, выполенный в 1904 году в Киеве Павлом Штрондой. Нужно отметить, что Порт-Артурская икона из-за неканоничного изображения на ней Бога-Отца

получила признание не сразу.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с 2009 года празднование в честь иконы Божией Матери «Торжество Пресвятой Богородицы» (Порт-Артурская) внесено в месяцеслов официального календаря Русской Православной Церкви.

День празднования: 29 августа (16 августа по старому стилю).

Во Владивостокской епархии также установлено епархиальное празднование в честь обретения Порт-Артурской иконы Божией Матери 17 февраля и 6 мая по новому стилю.

Сегодня в России известно 6 списков с Порт-Артурского образа, выполненных до революции

1917г.






























Раздел 3. Внеурочная деятельность педагога

hello_html_m59d74a2c.jpg

hello_html_145068d0.jpg

3.2hello_html_m1fa771e3.jpg





hello_html_m77983353.jpg







Раздел 4. Научно – методическая деятельность педагога hello_html_m1f7d922e.jpg

hello_html_m19fd459e.jpg

hello_html_6afd5ab9.jpg

hello_html_2a2be7ff.jpg







hello_html_6734edad.jpg

    1. hello_html_m14ce8152.jpg

п/п

Статус

Предмет деятельности

Год

1

Член комиссии по проверке текстов промежуточной аттестации

Проверка текстов промежуточной аттестации

2009 г.

2

Ответственный организатор аудитории по проведению ГИА, ЕГЕ


с 2009г

3

Руководитель методического объединения классных руководителей



Планирование и проведение заседаний МО, методическая помощь по воспитательной работе

с 2005 г.








Раздел 4. Воспитательная работа


hello_html_4f0f4099.jpg
















hello_html_m523e5596.gif



hello_html_7d199da5.gif


Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

Ш.А. Амонашвили.


Главное назначение начальной школы создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А в современной школе роль классного руководителя остаётся неизменной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает. Воспитание - процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников, направленный на достижение поставленных задач.

Моя задача как классного руководителя - обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребенка и с уважением отнестись к её самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности.

Только системный подход может стать эффективным средством обновления и повышения результативности воспитательной деятельности классного руководителя.

В нашем учебном учреждении уже построена и функционирует воспитательная система. Поэтому, построение воспитательной системы в классе является не только моим желанием, но и объективной необходимостью.

Важным условием дальнейшего развития воспитательной системы нашего учебного заведения является использование системного подхода на уровне структурных подразделений учреждения. Это и способствует появлению такого феномена, как воспитательная система класса.




Воспитательная система – это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обуславливают наличие у учреждения образования способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности учащихся.







Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса.


Компоненты воспитательной

системы


Составные части (элементы компонентов)


I. Индивидно - групповой компонент


1. Классный руководитель.

2. Учащиеся класса.

3. Родители учащихся.

4. Педагоги и другие взрослые, участвующие в воспитательном процессе и жизнедеятельности классного коллектива.


II. Ценностно-ориентационный компонент


1. Цели и задачи воспитания.

2. Перспективы жизнедеятельности классного сообщества.

3.Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса.


III. Функционально - деятельностный компонент


1. Системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения.

2. Основные функции воспитательной системы.

3. Педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества.


IV. Пространственно-

временной компонент


1. Эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда.

2. Связь и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых.

3. Место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения.

4. Этапы становления и развития воспитательной системы.


V. Диагностико - аналитический компонент


1. Критерии эффективности воспитательной системы.

2. Методы и приемы изучения результативности воспитательной системы.

3. Формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов.











Основные

элементы системы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся


Цели

Пробудить интерес ребенка к самому себе, вселяя уверенность, целеустремленность, создавая приятный настрой, повышая ответственность

Проявить себя, добиться успеха. Оценить себя и других.

Методы и формы

Благодарности-поощрения с учетом индивидуальности учащихся. Соревнование.

1 класс - призы в конвертах, 2-4 класс - в дневнике благодарности-поощрения учителем совместно с Советом класса (страницы дневника «Заметки классного руководителя»)

Тактика исполнения

Организовать деятельность учащихся, которая была бы направлена на реальное осуществление рефлексии, самооценки. Педагогические ситуации строить на материале имеющегося у детей жизненного опыта с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей.

Выполнять поручения, требующие самонаблюдения, самоанализа, самооценки. Результаты деятельности за определенный промежуток времени обсуждать.

Правила (девиз вида деятельности)

1. Помоги ребенку быть самим собой!

2. Заинтересуй детей в участии!

3. Одобряй положительные качества учащихся!

1. Познай себя - это интересно!

2. Сотвори себя - это необходимо!

3. Утверди себя - это возможно!

4. Прояви себя - это реально!

5. Убеди родителей - это важно!

Виды деятельности

Ключевые дела класса, семейные праздники, концерты, акции и тематические месячники, трудовые десанты и дежурство, конкурсы, проекты, спортивные соревнования, поручения в классном коллективе, досуг классного коллектива совместно с родителями.













Цель воспитательной системы осуществление системного подхода к организации совместной деятельности взрослых и детей с целью наиболее полного их саморазвития и самореализации через содержание, методику, форму и технологии воспитательной работы школы, создание образа жизни коллектива, его психологического климата на основе личностно-ориентированного подхода.


Цели воспитания:


Для учителя:

- управление процессом развития личности;

- взаимодействие всех участников воспитательного процесса.



Для учащихся:

- формирование коммуникативных навыков;

- самореализация;

- формирование Я - концепции.



Для родителей:

- обучение социальным навыкам;

- адаптация к социуму.



Для школы:

- включенность класса в воспитательную систему школы в качестве ее компонента.
























Диагностика

На каждой ступени обучения проводить исследование личностного развития учащихся.

Целью диагностики является выявление актуального развития той или иной индивидуальной особенности школьника и установления "зоны ближайшего развития", то есть перспективы развития школьника, которую он может достичь при сотрудничестве с учителем и другими взрослыми.


Направления диагностики:

Изучение индивидуальных особенностей личности учащегося;


- общие сведения;

- способности;

- темперамент;

- тип личности в общении;

- самооценка;

- успешность в деятельности;

- уровень воспитанности.

Изучение межличностных отношений:


- социометрия;

- социально-психологический климат в классе.

Формы диагностики:


- анкетирование;

- тестирование;

- наблюдения;

- беседы.


Направления диагностики

Методы исследования

1.

Диагностика личностных особенностей учащихся

проективный тест «Несуществующее животное»

2.

Исследование школьной мотивации

тест школьной мотивации

А.Н.Ануфриев, С.Н.Костромина

3.

Диагностика школьной тревожности

тест Филипса

4.

Социометрия

тест Дж. Морено

5.

Исследование уровня воспитанности

тест

6.

Изучение удовлетворенности организации воспитательного процесса и жизнедеятельностью в учебном заведении.

Методика для учащихся

разработана А.А. Андреевым








Направления воспитательной работы


В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство.

В.Л.Сухомлинский



hello_html_677cb2a4.gif














Интеллектуально - познавательная деятельность.


Первоначальное учение так важно для человека, что можно сказать, решает участь всей его жизни.

В. Белинский.

Цель

Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи воспитания

1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

№ п/п

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Праздник «День знаний»

сентябрь

2

Организация взаимопомощи в учебе

в течение года


3

Неделя начальных классов

март

4

Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность

по графику

5

Введение дневников чтения «Книги моего детства»

ноябрь

6

Консультационная помощь детям при выборе ими кружков и секций

сентябрь

7

Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, сверстникам.

в конце четверти

8

Вступительное сочинение «Моя школа в моей жизни»

октябрь

9

Анкетирование «Направленность на творчество»

декабрь

10.

Заключительное сочинение «Самый интересный урок в этом году»

май


Ожидаемые результаты

1.Дети научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;

2. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.










Спортивно - оздоровительная деятельность

Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.

В. А. Сухомлинский

Задачи воспитания

1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;

3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

№ п/п

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Утренняя зарядка

Каждый день

2

Кросс «Золотая осень»

сентябрь

3

Веселые старты

по школьному графику

4

Лыжные соревнования

январь- март

5

Весенний кросс

май

6

Сотрудничество с фельдшером ФАПа Морозовой В. Г.

в течение года

7

Пересаживание детей с целью охраны зрения.

1 раз в четверть

8

Санитарный осмотр детей

по графику

9

День здоровья 7 апреля - всемирный день здоровья

2 раза в год апрель

10

Организация просветительской работы с учащимися

1 раз в четверь

11

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм

ежедневно

12

Участие в мероприятиях, направленных на спортивно-оздоровительную деятельность

по школьному графику

13

Организация минуты отдыха на учебных занятиях

на каждом уроке

14

Подвижные игры на переменах

ежедневно


Ожидаемые результаты:

1. У детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.








Художественно - эстетическая деятельность


Нельзя вырастить полноценного Человека без воспитания в нем чувства прекрасного.

Я. Тагор

Задачи воспитания:

* воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;

* развитие художественных способностей;

* воспитание чувства любви к прекрасному.


№ п/п

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Участие в оформлении классного уголка

сентябрь

2

Участие в школьных и районных конкурсах рисунков

по графику

3

Участие в школьных и районных конкурсах поделок

декабрь-январь

4

Участие в смотре - конкурсе художественной самодеятельности и театров малых форм

март

5

Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов, танцев, украшение классной комнаты)

декабрь

6

Экскурсии в природу в каждое сезонное время года

В течение года

7

День театра

апрель

8

Конкурс новогодних газет

декабрь


Ожидаемые результаты:

1. Дети знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

2. Получат развитие художественных способностей.

3. Воспитывается любовь к прекрасному.

















Трудовое воспитание и общественная деятельность


Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя жизни.

К. Д. Ушинский

Задачи воспитания:

* способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;

* приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.


№ п/п

Проводимые мероприятия

Сроки реализации

1

Распределение поручений

1 раз в четверть

2

Уход за комнатными растениями

ежедневно

3

«Красота вокруг» - борьба с мусором. Уборка территории школы.

по графику

4

Операция « Книжка заболела»

май

5

Участие в мероприятиях, направленных на воспитание ответственного отношения к труду.

по графику школы

6

Беседы с детьми, нуждающимися в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям

В течение года

7

Организация дежурства по классу

ежедневно




















Нравственно - правовая деятельность.


Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и окружающим.

Л.С. Выготский

Задачи воспитания:

* создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно - оправданных поступков;

*знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;

*ознакомить учащихся с основными правами, сформировать их внутреннюю и внешнюю правовую культуру, чтобы основные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства) стали неотъемлемой частью их жизни;

*воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.


№ п/п

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Урок правовых знаний

сентябрь

2

Законы школьной жизни

октябрь

3

Мероприятия на воспитание правовой культуры

по графику

4

Циклы бесед на воспитание нравственных качеств

по графику

5

Инструктажи « Как вести себя на уроке, в столовой, коридоре, спортзале.

в течение года

6

Традиции русского народа

апрель


Ожидаемые результаты:

1. Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.













Школа – центр учебно- воспитательного процесса

Взаимодействие с другими организациями







hello_html_2ee2df1a.gif

hello_html_609a3c1c.jpg



hello_html_m740ffa9b.jpg












Диаграмма уровня воспитанности младших школьников в 2011/2012 учебном году



3 класс

hello_html_157b90b9.gif


1 класс


hello_html_2dfce3eb.gif



1. Патриотизм

2. Любознательность

3. Трудолюбие

4. Доброта и отзывчивость

5. Самодисциплина







Работа с родителями


Особое внимание в воспитательной работе школы и класса я уделяю работе с семьей. Родители учеников играют важную роль в общей воспитательной системе.

Задолго знакомлюсь с родителями будущих первоклассников. Провожу первое родительское собрание за год до поступления в школу, на котором рассказываю, как правильно подготовить ребенка к школьной жизни, знакомлю родителей с правилами внутреннего распорядка школы. Большую помощь в знакомстве с индивидуальными особенностями детей оказывает анкетирование родителей. Каждый родитель получает памятку, в которой указано, какие школьные принадлежности потребуются первокласснику к началу учебы. Посещая семьи, стараюсь выяснить взаимоотношения между членами семьи, их интересы и возможности. В дальнейшем это позволяет мне привлечь родителей к активной работе с классом, сформировать родительский комитет.

Задачи:

1) дифференциация семей (благополучные семьи – поддержка и опора; проблемные и неблагополучные – творческий поиск);

2) изучение родительских запросов в целях организации и проведения целенаправленного просвещения, коррекции детско-родительских отношений.

3) создание родительского актива.

Принципы взаимодействия в системе «школа-семья ученика»

- взаимное уважение и доверие;

-взаимная поддержка и помощь;

-взаимное терпение и терпимость по отношению друг к другу.

Цель взаимодействия:

-заинтересованность в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации.

Формы работы с родителями:

- анкетирование;

- беседы;

- индивидуальные и групповые консультации;

- родительские собрания с презентациями;

- посещение семьи;

- совместные часы общения классного руководителя, родителей и

детей, праздники, экскурсии, тренинги, походы, викторины, КТД;

лектории


Особое внимание уделяю: семьям, где растет один ребенок; многодетным семьям; семьям, где один родитель.

Для каждого родителя ребёнок – самая большая ценность, поэтому стараюсь давать информацию тактично. Прежде чем высказывать негативную информацию, называю все положительные моменты в работе ученика, затем – результаты мониторинга успеваемости по предметам, и только после этого даю необходимые рекомендации для устранения недостатков. Придерживаюсь принципа: «Ребёнок, получивший двойку не двоечник, а ребёнок получивший двойку». На своём опыте убедилась, что ребёнок нужен кому-то только тогда, когда он нужен родителям. В этом стараюсь убедить и родителей. Последние годы мне повезло работать с родителями, которые заинтересованы в развитии своих детей, в их обучении и воспитании. Очень стараюсь поддерживать тесную связь с семьями и искренне радуюсь самым незначительным успехам детей. Я убеждена, что главное в моей работе это не




только оказание образовательных услуг, но и создание условий для развития личности ребёнка.

Родители являются основными социальными заказчиками образовательного процесса. Поэтому образовательный процесс делаю открытым, приглашая не только на праздники, но и на уроки с целью поближе познакомить с работой и проблемами детей.

Все свои достижения, успехи, праздничные выступления и моменты будничной работы мы стараемся запечатлеть в фотографиях. Каждым учеником моего класса ведётся портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.











































УДОВЛЕТВОРЁННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

hello_html_53a3cc25.gif



67% - считают, что образовательный процесс ориентирован на развитие личности каждого ребёнка, результаты учения детей учитель оценивает объективно и справедливо, учитывает индивидуальные особенности детей, для решения задач обучения и воспитания школа удачно сотрудничает с другими организациями, у детей в основном хорошие взаимоотношения одноклассниками, при решении школьных (классных) вопросов есть возможность взаимодействовать с другими родителями.


22%- считают, что методы обучения и воспитательного воздействия по отношению к детям обычно приводят к хорошим результатам, учитель своевременно контролирует результаты обучения, организацию питания считают удовлетворительной, удачно осуществляется работа с родителями.


11%- считают, что школа не имеет хорошей материально-технической базы, учитель слишком требователен. В школе тепло, уютно, чисто, проводится много мероприятий, учебная нагрузка равномерно распределена в течение недели, взаимоотношения с одноклассниками в основном хорошие.








Влияние семьи на успешность в обучении ( результаты исследований)



hello_html_3c2251ab.gif





Характеристика семей, которые влияют на успешность в обучении

Результаты успеваемости детей (уровни)

Родители ценят успехи и ожидают от своих детей хорошей успеваемости (независимо от их способностей)

Достаточный

Родители не ценят успех детей и не питают высоких надежд по поводу их успеваемости (независимо от способностей)

Низкий

Родители ценят успех, ожидают хорошей успеваемости, поощряют напряженные занятия (ожидания родителей совпадают с познавательными способностями ребенка)

Высокий

Родители ценят успех, ожидают хорошей успеваемости, (ожидания родителей совпадают с познавательными способностями ребенка)

Выше среднего







hello_html_10ac8c3a.jpg

hello_html_m46d3e7c8.jpg







hello_html_4e129101.jpg





























hello_html_m5faee376.jpg







hello_html_m7b6d0c15.jpg













hello_html_36949800.jpg























hello_html_m24198b48.jpg

77


Портфолио учителя начальных классов
  • Начальные классы
Описание:

Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника для аттестации на высшую квалификационную категорию по должности «учитель» 

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Кожуровой Галины Николаевны, учителя начальных классов.

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые  профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения учителя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения,   оценить профессионализм учителя.  

 

Автор Кожурова Галина Николаевна
Дата добавления 12.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 5538
Номер материала 7056
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓