Главная / Начальные классы / Портфолио учителя начальных классов

Портфолио учителя начальных классов

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о деятельности педагогического работника


Критерии

1

Результаты освоения образовательных программ начального общего образования:

Процент учащихся, успевающих по итогам учебного года:

2011-2012 уч.г. – 100%,

2012-2013 уч.г. – 100%,

I-III четверти 2013-2014 уч.г. – 100%


Средний показатель процента качества по всем предметам:


4 специальный (коррекционный) класс VII в. 2011-2012 уч.г. – 65%

(русский язык – 36%, литературное чтение – 45%, математика – 36%, окружающий мир – 55%, трудовое обучение – 91%, физическая культура – 100%, ритмика – 100%);


1 класс 2012-2013 уч.г. – безотметочное обучение;


2 класс 2013-2014 уч.г. – III четверть - 90%

(русский язык – 83%, литературное чтение - 91%, математика – 78%, окружающий мир – 100%, технология – 91%, физическая культура – 100%).


Мониторинг удовлетворённости качеством образования (родители учащихся):

2011-2012 уч.г. – 100%,

2012-2013 уч.г. – 100%,

I-III четверти 2013-2014 уч.г. – 100%


(Приложение 5.)


За последние три учебных года прослеживается положительная динамика качества обученности и развития учащихся, результаты обучения хорошие: успеваемость во всех классах 100%, качество обученности во 2 классе  высокое по всем предметам. Мониторинг удовлетворенности качеством образования 100%, обучающиеся и родители высоко оценивают профессиональные качества педагога.



2

Результаты внеурочной деятельности учащихся по предмету:


Окружной уровень – 9 мероприятий:

2011-2012 уч.г.:

- конкурс «Игрушка на ёлку» - участие (1 чел.);

- спортивные состязания «Весёлые старты» - 3 место (8 чел.- 73%).


2012-2013 уч.г.:

- конкурс «Игрушка на ёлку» - участие (1 чел.);

- конкурс народного творчества «Краса-Хвалёнка» - победитель (1 чел.);

- литературная викторина для учащихся 1-х кл. – победитель (1 чел.);

- художественный конкурс «Соломбала – ты песнь и легенда» - 3 место (1 чел.).


2013-2014 уч.г.:

- конкурс «Игрушка на ёлку» - участие (1 чел.);

- межпредметная интеллектуальная игра для учащихся 2-х кл. – 3 место

(команда из 6 чел.);

- конкурс талантов «Минута Славы» - участие (1 чел.).


Муниципальный уровень – 4 мероприятия:

2012-2013 уч.г.:

- литературная игра «Я – читатель!» для учащихся 1-х кл. (проект «Успешное чтение») победитель (команда из 6 чел.).


2013-2014 уч.г.:

- конкурс «Подари книге свой голос» (проект «Успешное чтение»)– 2-3 места (6 чел.) (НОВОСТИ, gym6.ru);

- конкурс «Reid & art» (проект «Успешное чтение»)– 3 место (1 чел.) (НОВОСТИ, gym6.ru);

- литературная игра «Я – читатель!» для учащихся 2-х кл. (проект «Успешное чтение») (команда из 6 чел.) (НОВОСТИ, gym6.ru) (награды за 2013-2014 уч.г. будут вручены 19 апреля).


Региональный уровень – 1 мероприятие:

2013-2014 уч.г.:

- творческий детский конкурс «Читатель Поморья!» в номинации «Лучшая иллюстрация» - (6 чел.-26%).


Федеральный уровень - 2 мероприятия:

2012-2013 уч.г.:

- конкурс детского художественного творчества «Моя Вообразилия» по творчеству Б.В.Заходера – 3 место (1 чел.).


2013-2014 уч.г.:

- открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие». Школьный тур, тема «Олимпийское движение» - (23 чел.-100%).


Международный уровень – 7 мероприятий:

2011-2012 уч.г.:

- дистанционный конкурс для учащихся 1-4 классов «ЭМУ-Эрудит» - (6 чел.- 55%).


2012-2013 уч.г.:

- дистанционный конкурс для учащихся 1-4 классов «ЭМУ-Эрудит» - (12 чел.- 41%);

- дистанционный конкурс для учащихся 1-4 классов «ЭМУ-Специалист» (4 чел. – 14%).


2013-2014 уч.г.:

- дистанционный конкурс для учащихся 1-4 классов «ЭМУ-Эрудит» - (6 чел.-26%);

- игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» - по школе 2 место (20 чел.- 87%);

- игра-конкурс «Кенгуру» - участие (14 чел.-61%);

- фестиваль-конкурс детского и юношеского художественного творчества «Открытая Европа - Открытая планета» - дипломант 2 степени (1 чел.).

(Приложение 6.)


Под руководством Татьяны Зотовны обучающиеся являются активными участниками олимпиад, игр, конкурсов разного уровня (школьных, окружных, муниципальных, региональных, всероссийских, международных), становятся их победителями и призёрами.



Ведение кружков, секций, факультативов:

2011-2012 уч.г.:

4 специальный (коррекционный) класс VII вида (ФБУП) – индивидуальные и групповые занятия по русскому языку, литературному чтению, математике (для 11 чел. - 100%).


2012-2013 уч.г.:

1 класс (ФГОС) – кружок «Мы и окружающий мир» (18 чел.- 62%).


2013-2014 уч.г.:

2 класс (ФГОС) – факультатив «Информатика и ИКТ» (15 чел.- 65%), факультатив «Расчетно-конструкторское бюро» (15 чел.- 65%), научный клуб «Мы и окружающий мир» (15 чел. – 65%).

(Приложение 7.)


Татьяна Зотовна реализует часть, формируемую участниками образовательного процесса, обеспечивающую реализацию индивидуальных потребностей обучающихся (общеинтеллектуальное, социальное направления). Дети с удовольствием посещают факультативные занятия, в рамках которых работают с инновационными средствами обучения: мобильный компьютерный класс, документ-камера, переносная лаборатория «Воздух и атмосферное давление», магнитные плакаты, развивающее пособие «Палитра».

100% учащихся заняты в системе дополнительного образования как в школе, так и вне школы: хор (школа); аэробика, танцы, изобразительное искусство (культурный центр); греко-римская борьба, футбол, бассейн, теннис (спортивная школа); вокал, изобразительное искусство (детская школа искусств); посещают занятия по внеурочной деятельности в школе.

В структуре занятости воспитанников представлены все 4 направления: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное.


Авторские публикации учащихся 2 класса по предмету:


- Переписка с руководителями научного клуба «Мы и окружающий мир» в Москве. В конце первого класса учащиеся выполнили практическую работу, которая позволила им стать членами научного клуба. Начиная со 2 класса, идет непосредственная деятельность школьного научного сообщества. Переписка осуществляется через почтовое письмо или по электронной почте.

- Портфолио учащихся. Заполнение разделов Портфолио, подготовка сообщений к урокам окружающего мира, литературного чтения, классному часу.

- Стенгазеты учащихся 2б класса к предметным неделям: «Занимательная математика», «Чудеса русского языка. Ударение - волшебная палочка!», коллаж «Мой класс – моя семья!»

(Приложение 8.)


В пределах своего возраста с помощью учителя и родителей дети составляют письменные и печатные тексты писем, заметки в портфолио и сообщения к урокам окружающего мира, литературного чтения; оформляют яркие и весёлые стенгазеты. Дети постоянно учатся находить информацию в интернете, перерабатывать её и представлять другим учащимся.


3

Создание учителем условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта


Самоуправление в классе представлено в форме поручений учащихся.


Азова Екатерина – староста класса (лидер класса, отвечает за подготовку к уроку, дисциплину и посещаемость),

Еремеев Сергей – ответственный дежурный (всегда готов помочь учителю организовать дежурство),

Сутугина Диана – ответственная за учебу (очень активна на уроках, отслеживает учебные достижения за неделю, за месяц, за четверть);

Зуева Полина – фотокорреспондент класса (всегда с фотоаппаратом, ищет удачный кадр);

Шукалова Милена - ответственная за связь с библиотекой (читает быстро и много сама и контролирует замену книг другими учащимися);

Куроптев Владислав – ответственный за спортивные мероприятия (самый мобильный человек в классе);

Новикова Вероника – ответственная за КТД (умеет руководить, распределять роли);

Попова Елизавета – редколлегия (под ее руководством выпущено 3 стенгазеты).

(Приложение 8. – коллаж «Мой класс – моя семья!»)


Младшие школьники очень любят и хотят выполнять поручения. Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. 2б класс - это большая семья, в которой построена жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность другого.


Работа с родителями учащихся и организация совместной деятельности родителей и учащихся:


- заседание родительского комитета один раз в четверть;

- родительское собрание один-два раза в четверть (Приложение);

- участие в управлении школой (Азова Елена Николаевна – член Совета школы);

- участие в работе Совета отцов (Зуев Вячеслав Валентинович – член Совета Отцов);

- посещение уроков (2013-2014 уч.г. родители присутствовали на 5 уроках: русский язык, английский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир);

- консультации по учебным предметам (по необходимости, по инициативе родителей или учителя);

- взаимодействие в пространстве интернет (электронная почта, ВКонтакте);

- ведение Портфолио, как неотъемлемой части системы оценивания учащихся;

- участие в проведении предметных недель;

- участие в мониторинге удовлетворенности качеством образования (школьный, муниципальный, региональный);

- совместные мероприятия с родителями и детьми:


2011-2012 уч.г. – 10 мероприятий:

- КТД «День семьи. Моя родословная»;

- КТД «Рыцарский турнир для дам»;

- КТД «Подсолнухи и подсолнушки» (праздник для мам и девочек);

- малый театральный фестиваль, посвященный Великой Отечественной войне (постановка «Данке шён»);

- поездка в музей Малые Корелы;

- поездка в Деревню Деда Мороза;

- совместный поход на природу;

- КТД «День именинника»;

- КТД «Вас приветствует студия начально-школьного телевидения!» (выпускной);

- поездки в музеи, театр драмы, цирковые представления, экскурсии по городу.


2012-2013 уч.г. – 19 мероприятий:

- школьный кросс «Золотая осень» для детей и родителей (в забеге участвовали мамы);

- КТД «Будем знакомы!»;

- акция «Погода в доме»;

- выставка афоризмов о семье;

- конкурс коллажей о семье «Мир моей семьи», «Семейный альбом», «Мои предки»;

- классный час «Семейные ценности»;

- семейный конкурс «Моё генеалогическое древо»;

- подготовка к 75-летнему юбилею школы;

- конкурс «Портфолио учащихся»;

- поездка на турбазу С(А)ФУ «Илес» (катание на лыжах, с горки на «ватрушках»);

- школьный малый театральный фестиваль, посвященный Новому году (постановка «Ёлочка для всех»);

- КТД «Новогодний бал»;

- мероприятия, связанные с проектом «Успешное чтение»-8 чел. (чтение книг, работа с Портфелем читателя, подготовка к литературной игре);

- подготовка к школьному фестивалю «Звездопад школьных талантов»;

- окружной фотоконкурс «Разноцветный мир моей семьи»;

- городской фотоконкурс «Мир моей семьи» (выставка фото в музее ИЗО);

- КТД «Вот и стали мы на год взрослей!» (отчётный концерт-собрание в конце учебного года);

- поход на природу (река Кузнечиха, деревня Повракулка),

- поездки в музеи, театр драмы, цирковые представления, экскурсии по городу, подготовка к конкурсам.


2013-2014 уч.г. – 17 мероприятий:

- КТД «Как мы провели летние каникулы» (презентации, сообщения, видеофильмы);

- школьный конкурс «Цветочно-овощная фантазия» (блюда из овощей и фруктов);

- поездка в музей Малые Корелы (экскурсия «В гостях у Дарьюшки»);

- конкурс «Портфолио учащихся»;

- мероприятия, связанные с проектом «Успешное чтение» (чтение книг, работа с портфелем читателя, подготовка к конкурсам);

- конкурс рисунков «День, наполненный счастьем»;

- конкурс коллажей «Мой класс – моя семья!»;

- неделя психологии «Разноцветная неделя» (разноцветная викторина, конкурс цветных нарядов, танцевальный флеш-моб, акция «Настроение» и др.);

- КТД «Новогодний серпантин» (поздравление, игры, лотерея, танцы, чаепитие);

- экскурсия по городу «Архангельск-город воинской славы»;

- поездка в музей народных промыслов в п.Уйма (тема «Не любо – не слухай!»);

- поездка в музей авиации в п.Талаги (посещение азропорта и музея),

- поездка в краеведческий музей г.Архангельска («Животные северного края»);

- поездка в город Ярославль (экскурсии, музеи, цирк);

- поход на природу (река Кузнечиха);

- подготовка к конкурсам муниципального, регионального, международного уровня;

- отчётный концерт-собрание «Радуга талантов» (планируется).

(Приложение 9.)

Лабоцкая Татьяна Зотовна работает в контакте с учениками и их родителями. Доброжелательна, умеет предупреждать и разрешать конфликты в классе, создавать благоприятный микроклимат, учитывает в работе индивидуальные особенности детей. Умело организует воспитательную работу, развивая родительскую самостоятельность и инициативу. Своевременно проводит родительские собрания, консультации, беседы. Воспитательную деятельность строит на принципах содружества и сотворчества. Отмечается динамика удовлетворённости родителей и учащихся уровнем организации учебно-воспитательной работы.



Результаты работы с дезадаптивными детьми, с детьми группы риска


В своей индивидуально-профилактической работе педагог руководствуется следующими «заповедями»:

- Не навреди.

- Не оценивай.

- Принимай ребёнка таким, каков он есть.

- Соблюдай меру взаимного доверия с учеником, но сохраняй некоторую дистанцию.

- Не отнимай у ребёнка право отвечать за свои поступки, никогда не давай советов.

Обучение ребенка с ОВЗ (задержка психического развития с элементами аутизма) по индивидуальному учебному плану: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир (основание: решение ПМПК). По остальным предметам обучается со своим классом, что позволяет сохранять общение с одноклассниками, участие в классных и школьных мероприятиях.

Результат: успеваемость по предметам – 100%, улучшение межличностных отношений с одноклассниками, другими детьми в школе, педагогами; стабилизация взаимоотношений с родителями учащегося.



Участие в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды, охрану природы:


2011-2012 уч.г. – 4 мероприятия:

- совместная с родителями учащихся акция по очистке берега реки Кузнечихи (перед походом);

- участие в уборке территории школы;

- областная экологическая акция «Сдай макулатуру – сохрани дерево» (8 чел.);

- всероссийская эколого-культурная акция «Покормите птиц зимой-2012» (11 чел.)


2012-2013 уч.г. – 2 мероприятия:

- областная экологическая акция «Сдай макулатуру – сохрани дерево» (15 чел.);

- всероссийская эколого-культурная акция «Покормите птиц зимой-2013» (6 чел.)


2013-2014 уч.г. – 3 мероприятия:

- школьный конкурс мозаичных работ «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!»;

- областная экологическая акция «Сдай макулатуру – сохрани дерево» (23 чел.);

- городская акция в поддержку бездомных животных «Зверям во благо» (23 чел.).

(Приложение 6, 9.)


Проекты, направленные на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды, охрану природы вызывают живой отклик учащихся. Участие в таких акциях дает возможность каждому ребенку попробовать себя в самых различных видах деятельности. Школьники учатся ценить окружающий мир, сочувствовать, сопереживать, помогать. Развивается такое качество характера, как милосердие.


Участие учащихся в социально направленных проектах:


2012-2013 уч.г.:

- городская акция «Добрый город» - участие (1 чел.).


2013-2014 уч.г . – 5 мероприятий:

- участие в линейке «Знамя Победы!» (6 чел.);

- посещение выставки «Архангельск в годы войны» в музее народных промыслов в п.Уйма (17 чел.);

- посещение выставки в школьном музее «Школа в годы войны» (23 чел.);

- посещение концерта хора ветеранов Великой Отечественной войны «Славянка»

(23 чел.).

(Приложение 6.)


Воспитание уважения к людям, которые отдавали своё здоровье и жизнь ради мира в нашей стране, - одна из важнейших задач педагога. В школе № 37 созданы условия для успешного её решения. Дети с интересом слушают беседы из истории Великой Отечественной войны, слушают песни о войне в исполнении ветеранов, читают книги.


Организация взаимодействия учащихся с общественными организациями и органами власти:


1. ЦЗПН «Душа» (посещение занятий детьми, состоящими на учёте в отделе социальной работы; фотоконкурс «Разноцветный мир моей семьи»);

2. МУК КЦ «Северный» (развлекательно-игровая программа, посвященная окончанию начальной школы; объединения «Колонок», «Горошины»; «Посвящение в первоклассники», «ПДД», «Школа космонавтов», конкурсы «Игрушка на ёлку», «Минута Славы» и многие др.);

3. МБОУ ДОД ДШИ № 5 «Рапсодия» (конкурс «Краса-Хвалёнка», обучение учащихся в школе);

4. Интеллектуальный клуб «Вундеркинд» (интеллектуальные игры «Город Архангельск», «Знатоки природы»);

5. ДЮСШ № 6 (греко-римская борьба, футбол, бассейн, теннис);

6. МБОУ ДОД «СДДТ» (экскурсии в музей, по городу; конкурс «Соломбала – ты песнь и легенда»);

7. Туристическое агентство «Сказка странствий» (экскурсии в музеи, по городу; поездка в Ярославль, отдых в детских лагерях);

8. Архангельский краеведческий музей (экскурсии);

9. МБОУ СОШ № 43, 51 («Весёлые старты», межпредметная интеллектуальная игра, взаимопосещение уроков, семинаров);

10. МБДОУ № 91, 94 (совместная подготовка учащихся к конкурсам, взаимопосещение занятий);

11. МБОУ ОГ № 6 (проект «Успешное чтение»);

12. Музей ИЗО (городской фотоконкурс «Мир моей семьи»; выставка «Северные козули», мастер-класс по раскрашиванию козуль; выставки картин различной тематики);

13. Благотворительный Фонд развития сообщества «Гарант». Благотворительная программа поддержки одаренных детей «К Звёздам» (финансовая помощь для участия учащейся 2б класса в международном фестивале-конкурсе «Открытая Европа – Открытая планета»).

14. МБОУ «ГЦЭМППиИМС «Леда» (посещение консультаций, ПМПК учащимися).

15. Визит мэра города Архангельска В.С.Павленко в МБОУ СОШ № 37. Знакомство с современным оснащением кабинета начальных классов, 2013 г.

(Приложение 12.)


Привлечение учителем большого количества внешних социальных партнёров способствует познавательной активности, реализации индивидуальных потребностей учащихся, формированию кругозора и интереса к окружающему миру.


4

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий:


Системно-деятельностный подход в обучении (формирование личности ученика и продвижение его в развитии в процессе его собственной деятельности)

Технология развивающего обучения (развитие мыслительной деятельности)

Нравственно-коммуникативные технологии (система воспитательной работы)

Технология уровневой дифференциации (обучение каждого на уровне возможностей и способностей)

Игровые технологии (применение обучающимися ЗУН в практической деятельности, развитие познавательной деятельности, творческих способностей, мотивации учебной деятельности)

Групповые технологии (обеспечение активности учебного процесса, формирование коммуникативных качеств)

Здоровьесберегающие технологии (сохранение здоровья учащихся)

Педагогика сотрудничества (развитие качеств личности; организация учебной деятельности, системы воспитательной работы)

Информационно-коммуникационные технологии (развитие познавательной активности учащихся посредством использования инновационных средств обучения: документ-камера, интерактивная доска, система контроля и мониторинга знаний ProClass, мобильный компьютерный класс, переносная лаборатория, палитра)

Портфолио учащегося (система инновационной накопительной оценки)

Технология системы «Перспективная начальная школа» (уникальная работа со словарями, походы в Музейный дом)


Лабоцкая Татьяна Зотовна творчески относится к делу обучения и воспитания детей, использует в работе современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные. Обучение осуществляет на основе диагностики развития уровня развития предметных результатов и уровня формирования универсальных учебных действий (комплексная контрольная работа, мониторинг формирования УУД, предметные контрольные работы).

(Приложение 5.)


Авторские программы, методические разработки, рекомендации, учебные пособия, имеющие экспертное заключение:


1. Методические рекомендации по написанию Основной образовательной программы начального общего образования для школ г. Архангельска и Архангельской области (представлены на городских совещаниях для заместителей директоров, на заседаниях рабочей группы по введению ФГОС НОО АО ИППК РО), (2011 уч. г.);

2. Программа модуля повышения квалификации работников образования «Образовательная среда кабинета начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО». Победитель конкурса программ модулей повышения квалификации среди образовательных учреждений и иных организаций Архангельской области (2012 г.);

3. Открытый урок литературного чтения в 1 классе по теме «Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного» (labockaya_urok.zip);


(Приложение 4.)


Электронные образовательные ресурсы:


- презентация «Система современных средств обучения как основа формирования новой информационно-образовательной среды» (Полезные ресурсы, school37arh.ru);

- презентация «Программа духовно-нравственного развития и воспитания» (ФГОС. Из опыта внедрения, http://ippk.arkh-edu.ru);

- презентация мастер-класса «Воздух – это не ничто» (кружок «Мы и окружающий мир»).

5

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта:


2011-2012 уч.г.:

1. Окружной открытый урок русского языка в 4 классе по теме «Спряжение глаголов»;

2. Выступление «Работа с родителями в соответствии с ФГОС НОО». Региональная практическая конференция «Проблемы и результаты введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на территории Архангельской области: первый опыт», 01 ноября 2011 г.;

3. Выступление «Развитие навыков самостоятельной деятельности младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО». Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация инновационных процессов в начальном образовании», 08 декабря 2011 г. (Приложение 3.);

4. Выступление по теме «Роль родителей в реализации внеурочной деятельности». Городской семинар «Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО: из опыта работы», октябрь 2011 г.;

5. Выступление по теме «Организация проектной деятельности в условиях ФГОС НОО». Городской мастер-класс «Требования к уроку в условиях реализации ФГОС НОО»;

6. Выступление по теме «Информационно-образовательная среда – важнейшее условие и средство формирования новой системы образования». Городской мастер-класс «Информационно-образовательная среда – важнейшее условие и средство формирования новой системы образования», декабрь 2011 г.;

7. Методические рекомендации по разработке Основной образовательной программы начального общего образования (для города Архангельска и Архангельской области). Совещания для заместителей директоров;

8. Чтение лекций и проведение практических занятий в рамках курсовой подготовки по теме «Введение и реализация ФГОС НОО» на семинаре для руководителей и учителей ОУ г.Северодвинска с 30 ноября по 02 декабря 2011 г.


2012-2013 уч.г.:

1. Городской открытый урок литературного чтения в 1 классе с использованием ЭОР по теме «Буква Ю – показатель мягкости предшествующего согласного». Круглый стол «Преемственность между ДОУ и СОШ»;

2. Выступление по теме «Образовательная среда кабинета начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО». Городской семинар «Эффективное использование учебного оборудования в условиях реализации ФГОС НОО»;

3. Выступление по теме «Использование комплекта лабораторного оборудования «Воздух и атмосферное давление» как деятельностное обучение, способствующее формированию и проверке представлений об окружающем мире». Мастер-класс по теме «Воздух - это не ничто». Областной семинар повышения квалификации «Организация коррекционной работы в начальной школе: реализация ФГОС нового поколения», 02 апреля 2013 г.


2013-2014 уч.г.:

1. Выступление по теме «Система современных средств обучения как основа формирования новой информационно-образовательной среды». Городская августовская конференция «Система образования города Архангельска: время активных перемен» (руководитель секции учителей начальных классов), 13 сентября 2013 г. (Полезные ресурсы, school37arh.ru);

2. Выступление «Современная система средств обучения в урочной и внеурочной деятельности школы». Городской семинар «Взаимосвязь учебной и внеурочной деятельности как средство формирования планируемых результатов начального общего образования», 5 февраля 2014 г.;

3. Выступление по теме «Разработка и реализация программы психолого-педагогического и социального сопровождения». Городское совещание для заместителей директоров «Взаимосвязь и взаимодействие ПМПк образовательных организаций и территориальной ПМПК», 25 апреля 2014 г.

(Приложение 11.)


Лабоцкая Татьяна Зотовна активно делится своим опытом с коллегами: ежегодно проводит открытые уроки и внеурочные занятия, выступает на семинарах, конференциях, консультациях учителей начальных классов, имеет публикации в сборниках. Наблюдается позитивная динамика и результативность деятельности педагога вследствие активной методической деятельности, распространения и обобщения опыта.



Публикации профессиональной направленности:


1. Развитие навыков самостоятельной деятельности младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО// «Реализация инновационных процессов в начальном образовании. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Архангельск, издательство «КИРА», 2012 г. (Приложение 3.);

2. Программа коррекционной работы// Сборник АО ИППК РО «Организация процесса внедрения ФГОС второго поколения» Е.В.Балагина, С.А.Горячкова, Б.Ю.Пахомова, Архангельск, 2011 г. (Приложение 3.);

3. Работа с родителями в соответствии с ФГОС НОО. Вебинар «Проблемы и результаты введения ФГОС НОО на территории Архангельской области: первый опыт». (22 декабря 2011 г., http://ippk.arkh-edu.ru);

4. Выступление «Система современных средств обучения как основа формирования новой информационно-образовательной среды»//Августовская городская конференция «Система образования города Архангельска: время активных перемен», (13 сентября 2013 г., school37arh.ru);

5. Развитие коррекционно-развивающего компонента средствами ИКТ в КРО// Сборник методических разработок педагогов МОУ СОШ № 37, 43, 51: тезисы выступлений, разработки уроков, внеурочных мероприятий (окружной ресурсный центр Северного территориального округа города Архангельска). – Архангельск, 2010 г. (school37arh.ru);

6. Урок литературного чтения в 1 классе с использованием ЭОР по теме « Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного», 2012 г. (labockaya_urok.zip);

7. Буклеты для совещаний и семинаров «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», 2012 г.

(Приложение 16.)



Участие в разработке программ и проектов:


1. Методические рекомендации по написанию Основной образовательной программы начального общего образования для школ г. Архангельска и Архангельской области (МБОУ СОШ № 37 – пилотная площадка по введению ФГОС НОО), (2011 г.);

2. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 37 г. Архангельска (в составе рабочей группы, 2010 г., с изменениями 2012 г.);

3. Программа психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся в образовательных организациях. Городской семинар для заместителей директора «Взаимосвязь и взаимодействие ПМПк образовательных организаций и территориальной ПМПК» (25 апреля 2014 г.).

4. Программа модуля повышения квалификации работников образования «Образовательная среда кабинета начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО». Конкурс программ модулей повышения квалификации среди образовательных учреждений и иных организаций Архангельской области (2012 г.).

(Приложение 14.).

Татьяна Зотовна активно участвует в разработке школьных, городских и региональных программ.


Результативность руководства психолого-медико-педагогическим консилиумом МБОУ СОШ № 37:


- система работы по организации психолого-педагогического и методического сопровождения специальных (коррекционных) классов VII вида начальной школы (2003-2013 гг.);

- программа психолого-педагогического и социального сопровождения обучающегося с трудностями в обучении;

- программа коррекционной работы (составная часть ООП НОО МБОУ СОШ № 37);

- плановые и внеплановые заседания ПМПк три раза в год по вопросам психолого-педагогического и методического сопровождения специальных (коррекционных) классов VII вида;

- сотрудничество с территориальной ПМПК, С(А)ФУ «Институт развития ребенка», МБОУ СОШ № 9, МБДОУ № 91.

Результативность руководства творческой группой учителей коррекционно-развивающего обучения:

- городской семинар для заместителей директоров и учителей специальных (коррекционных) классов VII вида «Эффективное использование учебного оборудования в условиях реализации ФГОС НОО. Коррекционно-развивающий кабинет» (2013 г.) (Приложение 11.);

- областной семинар для слушателей курсов повышения квалификации «Организация коррекционной работы в начальной школе: реализация ФГОС нового поколения» (2013 г.) (Приложение 11.);

- выступление «Программа психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся в образовательных организациях». Городской семинар для заместителей директоров «Взаимосвязь и взаимодействие ПМПк образовательных организаций и территориальной ПМПК» (25 апреля 2014 г.);

- участие в заседаниях рабочей группы городского проекта «Методическое сопровождение педагогов начальных специальных (коррекционных) классов V и VII видов»;

- активное участие учащихся 2-4 специальных (коррекционных) классов VII вида в конкурсах, олимпиадах городского проекта;

- активное участие педагогов творческой группы в конкурсах методических разработок для специальных (коррекционных) классов VII вида городского проекта;

- выступления педагогов СКК VII вида на школьных и окружных методических объединениях учителей начальных классов;

- участие педагогов творческой группы в школьном проекте «Система современных средств обучения в урочной и внеурочной деятельности»;

- участие педагогов творческой группы в реализации модуля программ повышения квалификации «Современная среда кабинета начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО»;

- наставничество для молодых и начинающих учителей 1-4 специальных (коррекционных) классов VII вида и общеобразовательных классов;

- организатор Недели психологии в 1-4 классах.


В результате совместной деятельности педагогов, работающих в ПМПк, учащиеся специальных (коррекционных) классов VII вида имеют более высокую учебную мотивацию, менее агрессивны, более открыты для общения в социуме, способны в дальнейшем обучаться по программе общеобразовательного класса и подтверждать свои знания.


6.

Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития:


Награды:

1. Почётная грамота министерства образования и науки Архангельской области за многолетнюю плодотворную творческую работу в системе образования и в связи с 75-летием со дня образования образовательного учреждения, 2013;

2. Благодарственное письмо государственного автономного образовательного учреждения «Архангельский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» за методическую подготовку процесса введения и реализации ФГОС НОО, разработку нормативных и методических материалов, представление опыта работы на региональном уровне , 2011 г.;

3. Благодарность департамента образования мэрии города Архангельска за качественную организацию и проведение городских мероприятий в рамках сетевой модели информационно-методической службы образования города Архангельска, 2013 г.;

4. Почетная грамота МБОУ СОШ № 37 за разработку и реализацию ООП НОО, тьютерское сопровождение педагогов и специалистов города Архангельска, 2011 г.;

5. Благодарственное письмо МБОУ СОШ № 37 за участие и помощь в проведении торжественных мероприятий, посвящённых 75-летию со дня основания школы, 2012 г.

6. Почетная грамота МБОУ СОШ № 37 за победу в конкурсе «Звездопад школьных талантов» в номинации «Лучший кабинет - 2013».


Грамоты, благодарности за подготовки призёров:

7. Грамота ФГБОУ ДОД «ФЦТТУ» за подготовку призера Всероссийского конкурса детского художественного творчества «Моя Вообразилия», 2013 г.;

8. Благодарность администрации МБОУ ДОД «ДШИ № 5 Рапсодия» за подготовку лауреата конкурса народного творчества «Краса-Хваленка, 2013 г.;

9. Диплом администрации Соломбальского территориального округа и МБОУ ДОД «СДДТ» за подготовку призера окружного художественного конкурса «Соломбала – ты песнь и легенда» в номинации «Юный фотограф», 2012 г.

10. Благодарственное письмо московского международного фестиваля-конкурса «Открытая Европа – Открытая планета» за содействие в направлении участников конкурса, 2014 г. (Приложение 2.)


Получение послевузовского образования:

Переподготовка в ГОУ ВПО ПГУ имени М.В.Ломоносова по программе «Менеджмент в образовании», 2006 г.

(Приложение 16.)


Участие в обучающих педагогических конференциях, семинарах и других мероприятиях:


2011-2012 уч.г.:

- Всероссийский семинар-совещание «Опыт деятельности информационно-консультационных центров как ресурс инновационного развития образования в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов», Москва (МБОУ СОШ № 37 - информационно-консультационный центр по реализации системы «Перспективная начальная школа») (Приложение);


2012-2013 уч.г.:

- Международная научно-практическая конференция «Профессиональные педагогические сообщества как стратегический ресурс повышения качества образования», Москва (Приложение).


2013-2014 уч.г.:

- Научно-практический постоянно-действующий семинар с международным участием «Психологическое сопровождение родительства: теория и практика». Участие в дискуссии «Родительское кафе как форма социальной инклюзии родителей и их детей в социально-активную среду», Архангельск (Приложение);

- Педагогическая мастерская «Опыт реализации краеведческого курса «Морянка» в начальной школе», Архангельск;

- Семинар (учебный модуль курсов повышения квалификации) по теме «Проектирование содержания и технологий реализации ФГОС» (образовательные проекты издательства «Академкнига/Учебник»), Архангельск.

(Приложение 12.)



Участие в работе региональных аккредитационных комиссий:


2012-2013 уч.г.:

- экспертиза соответствия содержания и качества подготовки выпускников ФГОС по программе начального общего образования в МБОУ СОШ № 50;

- экспертиза соответствия содержания и качества подготовки выпускников ФГОС по программе начального общего образования в МБОУ «Талажская средняя общеобразовательная школа» Приморского района.


2013-2014 уч.г.:

город Архангельск:

- экспертиза соответствия содержания и качества подготовки выпускников ФГОС по программе начального общего образования МБОУ СОШ № 51;

- экспертиза соответствия содержания и качества подготовки выпускников ФГОС по программе начального общего образования МБОУ СОШ № 59.


Архангельская область:

- экспертиза соответствия содержания и качества подготовки выпускников ФГОС по программе начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п.Ома» Ненецкого автономного округа (камеральная проверка);

- экспертиза соответствия содержания и качества подготовки выпускников ФГОС по программе начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Пертоминская средняя общеобразовательная школа» Приморского района;

- экспертиза соответствия содержания и качества подготовки выпускников ФГОС по программе начального общего образования МАОУ «Северодвинская прогимназия №1».

(Приложение 1, 15.)



Участие в работе региональных, муниципальных предметно-методических комиссий, в составе жюри олимпиад, конкурсов:


2011-2012 уч.г.:

- Член жюри городского конкурса «Программа формирования универсальных учебных действий»;

- Член жюри и оргкомитета школьного этапа конкурса «Ученик года».


2012-2013 уч.г.:

- Член жюри городской очно-заочной конференций «Новые технологии для Новой школы»;

- Член жюри городской литературной игры «Я – читатель!» в рамках проекта «Успешное чтение».


2013-2014 уч.г.:

- Руководитель секции "Инновационные средства обучения как условие оптимизации познавательной деятельности обучающихся начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО" августовской конференции педагогических работников «Система образования города Архангельска: время активных перемен»;

- Член жюри окружной межпредметной интеллектуальной игры для обучающихся 2-х классов.

(Приложение 13.)


Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных, творческих конкурсах:


2011-2012 уч.г.:

- VI городская ярмарка инноваций образовательных учреждений – 2011 в номинации «Инновационные изменения в деятельности образовательного учреждения». Проект «Предшкола нового поколения» (участие).


2012-2013 уч.г.:

- Школьный конкурс «Звездопад школьных талантов» в номинации «Лучший кабинет 2013 года» (победитель);

- Городская очно-заочная конференция «Новые технологии для Новой школы» (член жюри);

- Областной конкурс программ модулей повышения квалификации среди образовательных учреждений и иных организаций Архангельской области. Модуль «Образовательная среда кабинета начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО» (победитель).

(Приложение 17.)


Учитель активно участвует в работе секций научно-практических конференций, семинарах различных уровней, городских совещаниях для заместителей директоров образовательных учреждений города Архангельска, педагогических советах и совещаниях МБОУ СОШ № 37; школьных, городских и региональных конкурсах.


7

Другие достижения в профессиональной деятельности:


- деятельность в составе рабочей группы федерального информационно-консультационного центра МБОУ СОШ № 37 как ресурса инновационного развития образования в условиях введения ФГОС (Система «Перспективная начальная школа») (Приложение 12);

- деятельность в составе рабочей группы пилотной площадки по внедрению ФГОС НОО в практику работы МБОУ СОШ № 37 (Приложение 15.);

- деятельность в составе рабочей группы по обеспечению методического сопровождения реализации в муниципальных казенных и бюджетных образовательных учреждениях муниципального образования «Город Архангельск» (приказ директора департамента образования мэрии города Архангельска № 1603 от 30 декабря 2011 года. Приложение 11.);

- тьютерское сопровождение педагогов города Архангельска и Архангельской области по вопросу введения ФГОС НОО;

- руководитель школьного проекта «Система современных средств обучения в урочной и внеурочной деятельности начальной школы»;

- МБОУ СОШ № 37 – базовая образовательная площадка АО ИППК РО. Модуль «Образовательная среда кабинета начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО» (разработчик модуля) (Приложение 14.);

- обучение в начальной школе по системам «Перспективная начальная школа», «Школа России», «Предшкола нового поколения»;

- деятельность по организации психолого-педагогического и методического сопровождения специальных (коррекционных) классов VII вида начальной школы (2003-2013 гг.);

- обучение по индивидуальному учебному плану детей с ограниченными возможностями здоровья;

- участие в апробации тестов АО ИППК РО (2011-2012 уч.г.);

- предоставление информации для сайта МБОУ СОШ № 37 (school37arh.ru).



Лабоцкая Татьяна Зотовна активно распространяет свой опыт: проводит открытые уроки, мастер-классы и мероприятия, выступает на конференциях, семинарах, публикует свои методические материалы, участвует в работе профессиональных объединений педагогов. Наблюдается позитивная динамика результативности деятельности претендента вследствие участия в конкурсах, распространения и обобщения опыта.


Подпись руководителя образовательного учреждения (С.В. Козяр)

Печать образовательного учреждения


Дата


Подпись учителя (Т.З.Лабоцкая)


Заверяющая подпись заявителя

Портфолио учителя начальных классов
  • Начальные классы
Описание:

Портфолио учителя начальных классов МБОУ СОШ № 37 города Архангельска Лабоцкой Татьяны Зотовны. Портфолио подготовлено в результате участия и победы в конкурсе среди педагогических работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования "Город Архангельск", находящихся в ведении департамента образования мэрии города Архангельска, на присуждение премии мэра города Архангельска в 2014 году.

В портфолио представлен опыт работы учителя начальных классов за 2011-2014 годы в специальном (коррекционном) классе VII вида и общеобразовательном классе.

 

 

Автор Лабоцкая Татьяна Зотовна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 893
Номер материала 12360
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓