Инфоурок Математика Другие методич. материалыПортфолио учителя математики средней школы

Портфолио учителя математики средней школы

Скачать материал

Портфолио учителя математики Солодуновой Елены Валентиновны

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу.
Ричард Олдингтон  

            Цель создания портфолио учителя:
У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать портфолио учителя.

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.

Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Раздел 1. «Общие сведения о педагоге».

Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники.
Томас Фуллер 

 

Солодунова Елена Валентиновна

Родилась  18 июля 1970 года в с. Дубовское Дубовского района Ростовской области

В 1992 году окончила Таганрогский государственный педагогический институт  по специальности №Педагогика и методика начального обучения. (1)

Место работы: МБОУ ДР «Романовская СОШ № 12» (2)

Трудовой стаж – 27 лет 7 месяцев.

Педагогический стаж – 27 лет 7 месяцев.

2010 г. – присвоена высшая квалификационная категория.(3)

 

Повышение квалификации

Год

Тема

Кол – во часов

2002

«Методы достижения качественного математического образования в процессе реализации обязательного минимума содержания образовательной области «Математика»»

72ч (4)

2006

«ИТ в образовании»

72ч (5)

2008

 «ИТ в деятельности учителя-предметника»

72ч (6)

 

2010

Курсы по программе «Математика»

144ч (7)

2012

«Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по математике»

108ч (8)

2014

«Дополнительное профессиональное образование «Математика»»

144ч (9)

 

Мои достижения:

Год

Грамота, диплом, сертификат

1993

Благодарственное письмо Дубовского отдела образования (10)

2001

Почетная грамота Администрации Дубовского района и Дубовского отдела образования (11)

2004

Почетная грамота Дубовского отдела образования (12)

2007

Почетная грамота Дубовского отдела образования (13)

2008

Грамота МОУ Романовская СОШ №12, победителю школьного конкурса «Учитель года 2009» (14)

2009

Благодарственное письмо Дубовского отдела образования за участие в районном конкурсе «Учитель года – 2009» (15)

2009

Диплом победителя школьного конкурса «Самый классный классный» (16)

2010

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (17)

2011

Грамота Дубовского районного отдела образования ТИК Дубовского района за участие в районном этапе конкурса среди учителей на лучший урок или внеклассное мероприятие «Что такое выборы?» (18)

2011

Благодарственное письмо Избирательной комиссии Ростовской области за участие в конкурсе «Что такое выборы?» (19)

2012

Диплом организатора Центра поддержки талантливой молодежи за подготовку и проведение Всероссийской олимпиады для младших школьников по математике (20)

2013

Благодарность Центра поддержки талантливой молодежи за организацию и проведение III  Всероссийских предметных олимпиад (21)

2013

Грамота Администрации Дубовского района за участие в конкурсе «Контрасты жизни» в рамках акции «Спид – болезнь века» (22)

2014

Благодарность Центра поддержки талантливой молодежи за организацию и проведение ІΥ Всероссийских предметных олимпиад (23)

2014

Сертификат участника III ученической научно-практической конференции в рамках сетевого взаимодействия и обмена опытом педагогов по работе с одаренными детьми (24)

2014

Диплом Института Развития Школьного Образования  за организацию сверхпрограммного общероссийского конкурса Логического мышления (25)

2014

Благодарность «Центра дистанционной сертификации учащихся» за организацию и проведение Всероссийской викторины «Школа безопасности» (26)

2014

Благодарность «Центра дистанционной сертификации учащихся» за организацию и проведение Всероссийской олимпиады (естественного цикла) (27)

2014

Сертификат издательства центра Вента граф  за участие в семинаре «Реализация требований ФГОС к результатам обучения средствами линий учебно-методических комлектов по математике системы УМК «Алгоритм успеха» (26)

 

(28)

2015

Благодарность Центра поддержки талантливой молодежи за организацию и проведение Υ Всероссийских предметных олимпиад(29)

 

Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности».

Весь мир — открытая задача. Решай — и ждет тебя удача…
А.А. Гин

Ведущая идея в моей педагогической практике – раскрыть перед учениками спектр приложений математических знаний, основная задача – передать им свою увлечённость предметом.

Показатели результатов обучения:

Учебный год

Предмет

Успеваемость, %

(средняя величина)

общая

качественная

2009-2010

 

100

78

2009-2010

 

100

53

2009-2010

 

100

56

2010-2011

 

100

85

2010-2011

 

100

60

2010-2011

Математика 6а

100

75

2010-2011

Математика 6в

100

54

2011-2012

Математика 6а

100

87

2011-2012

Алгебра 7а

100

80

2011-2012

Геометрия 7а

100

80

2011-2012

Алгебра 7 в

100

43

2011-2012

Геометрия 7в

100

43

 

Результаты ЕГЭ (2006)

Общая успеваемость            Качество

11          100%                                50%

11          100%                                50%

11          100%                                25%

11          100%                                 90%

 

Высокий уровень знаний и умений учащихся позволяет им участвовать в различных  конкурсах, марафонах, олимпиадах. Среди моих учеников есть победители Всероссийской олимпиады муниципального уровня, призёры Межрегиональной заочной физико-математической олимпиады по математике, дипломанты финального этапа международной олимпиады по основам наук Уральского Федерального округа, призёры     Всероссийской заочной олимпиады «Познание и творчество», призёры Пермского математического чемпионата. Учащиеся 5-х и 6-х классов приняли участие во Всероссийском фестивале исследовательских работ «Портфолио». Исследования опубликованы на сайте:www.portfolio. 1september. ru,  что по условиям конкурса свидетельствует об их победе.

Награды моих учеников

2009-2010

Кузнецов Н., Кандаков И. - призёры УРФО.

2010-2011

Щеголькова А., Титкова В.- победители Межрегиональной заочной физико – математической олимпиады «Авангард».(23, 24)

Кузнецов Н., Стрижеус Д.- призёры УРФО.(25)

Кузнецов Н.- призёр молодёжного математического чемпионата.

Щеголькова А.- победитель районного конкурса учебных проектов.

Кузнецов Н.- победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников(26) 

Кандаков И. – призёр муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников .

2011-2012

Кузнецов Н.- призёр молодёжного математического чемпионата.

Ойнец В. – победитель районного конкурса учебных проектов.(27)

Толмачёв М. – призёр районного конкурса учебных проектов.(28)

Ойнец В., Щеголькова А., Титкова В., Толмачёв М., Шафрановская А. – призёры Межрегиональной заочной физико – математической олимпиады «Авангард».(29, 30, 31, 32, 33)

Раздел 3. «Научно-методическая деятельность».

Обучать - значит вдвойне учиться.

Жозеф Жубер

«Образование в течение жизни» - вот девиз сегодняшнего дня. Только в этом случае, постоянно повышая свою квалификацию, человек сможет добиться желаемых результатов. Сегодня основным фактором, преобразующим нашу жизнь, является информация. Темпы получения, накопления и передачи информации обеспечены развитием и широким внедрением во все сферы жизни информационно- коммуникационных технологий (ИКТ). В социальной сети работников образования я создала свой «Сайт учителя математики Солодуновой Елены Валентиновны», где можно найти полезную информацию для учителей математики. Цель создания сайта - это представление своего педагогического опыта в рамках профессионального сообщества учителей (ссылка на мой сайт: http://учительский.сайт/), на Одноклассниках мною создана страница МБОУ ДР Романовская СОШ №12.

Мой e-mail:              elena.solodunova2012@yandex.ru

Самообразование

Занимаясь самообразованием, я работала над темами «Организация самостоятельной работы на уроках математики», «Дифференцированный подход в обучении математике», «Развитие познавательного интереса учащихся к предмету», « Формирование ключевых компетенций через математическое образование»

В последнее время работаю над методической темой «Формирование ключевых компетенций через математическое образование». Введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций.

       «Строительство» ключевых компетенций «закладывается» в образовательный процесс посредством современных технологий обучения: проблемное обучение, метод проектов, исследовательская деятельность, обучение в сотрудничестве и др., 

В течение учебного года планирую:

- Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения и воспитания;

-давать открытые уроки;

- постоянно знакомиться с методикой работы творчески работающих учителей;

-продолжать работу по оформлению кабинета математики;

-регулярно использовать на уроках ИКТ;

-регулярно обновлять методическую литературу, выписывать методические журналы;

-регулярно делать обзор в Интернете;

-провести  Неделю математики;

-подготовить учащихся к успешной сдаче ОГЭ и  ЕГЭ по математике;

-своевременно проходить курсы повышения квалификации, повышать свой интеллектуальный уровень, эрудицию, культуру.

 

Обобщение и распространение педагогического опыта

 

Учебный год

Тема обобщенного опыта

Где обобщен

2007-2008

Применение на уроках математики результатов психологического мониторинга.

Районный семинар «Реализация инновационного проекта «Информатизация общего среднего образования в Белоярском районе».

2008-2009

Статья «Приёмы работы с учебником на уроках математики» (34)

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

2011-2012

Метод проектов на уроках математики

МО

2011-2012

Работа с одарёнными детьми(35)

педсовет

2011-2012

статья «Безотметочная система оценивания образовательной деятельности выпускников по программам элективных курсов: методические рекомендации для учителя».(36)

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

2012-2013

Сценарий «Физико – математический КВН для 9 – 11 классов»(37)

ссылка на мой сайт:

 Мой <a href = "http://nsportal.ru/beresneva-galiya-bulatovna" > сайт учителя математики</a> на nsportal.ru

2012-2013

Открытый урок в 5 классе по теме «Степень числа»(38)

Окружные курсы повышения квалификации учителей математики

 

 

Раздел 4. «Внеклассная работа по предмету».

Задача, конечно, не слишком простая:

Играя учить и учиться играя.

Но если с учебой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!

 

Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе. Внеклассная работа позволяет закрепить знания по предмету, повысить качество успеваемости, активизировать умственную и творческую деятельность учащихся, сформировать интерес к изучению предмета. Кроссворды, ребусы, материалы, выходящие за рамки школьной программы, развивают смекалку, расширяют кругозор.(39, 40, 41, 42, 43)

Цель, проводимой мною внеклассной работы, на данном этапе модернизации российского образования – всестороннее развитие и социализация ученика на основе  формирования ключевых компетенций, необходимых для применения в практической деятельности, воспитание  культуры личности.

    С ребятами, проявляющими повышенный интерес к школьным предметам, работаю индивидуально.  Каждый ученик имеет право искать себя в рамках урока и вне урока, т.е. после уроков и во время бесплатных консультаций.     

Уровень знаний и умений по математике позволяет выпускникам  поступать в вузы и успешно там учиться. Анализ анкетирования учащихся и собеседование с родителями показали удовлетворённость процессом обучения математике.

 

Рейтинг  учителя по результатам психологического мониторинга

Учебный год

Оценка педагогической деятельности (средний балл)

2010-2011

4,7

2011-2012

4,6

           

      Сложившаяся система уроков творческого характера, уровневая дифференциация содержания изучаемого материала, разноуровневые задания, частично-поисковый, проблемный методы обучения способствуют развитию творческих способностей учащихся. Создание ситуаций общения, позволяющих каждому проявить инициативу, самостоятельность, вера в способности каждого ученика к развитию, отношения взаимного уважения и сотрудничества – всё это создает условия для творчества. Рефераты, сообщения, слайд-презентации, домашние задания творческого характера также создают условия для реализации творческих возможностей ребят. Кроме этого, дети участвуют во внеурочной деятельности: олимпиады Центра поддержки талантливой молодежи, конкурсы Логического мышления Института Развития Школьного Образования, Всероссийские олимпиады (естественного цикла) и Всероссийской викторины «Школа безопасности» «Центра дистанционной сертификации учащихся» .

Некоторые работы моих учеников:

Проект « Математические задачи в литературных произведениях» (44)

Презентация «В мире призм» (45)

Проект «Проценты в жизни людей» (46)

Презентация «Конус» (47)

Задачник «Дроби в стране Мульти – пульти» (48)

 

Кабинет математики

Кабинет, в котором я работаю, создан и оснащён для активизации познавательной деятельности и развития творческого потенциала учащихся.

      Учебный кабинет укомплектован необходимым учебно-методическим комплексом средств обучения, которые соответствуют профилю кабинета – преподаванию математики. В кабинете имеются научно-популярная литература, учебники и задачники разных авторов, разработана система различного рода памяток и алгоритмов, инструкций по выполнению учебных действий, заданий. Работая над понятием, определением учащиеся используют энциклопедические и толковые словари. Использование этих средств обучения в системе педагогической деятельности позволяет учащимся совершенствовать навыки самостоятельной работы и переходить к самостоятельности в изучении отдельных вопросов.

Паспорт кабинета (49)

Фотографии кабинета (50, 51, 52, 53, 54, 55, 56)

Классное руководство

Я не просто учитель, я –  классный руководитель.  Поэтому учусь сама, учу и воспитываю своих детей так, чтобы они любили школу, друзей, жизнь. Учились быть счастливыми сами и делать счастливыми своих близких. Помогают мне родители. Регулярно провожу индивидуальные беседы с родителями, посещаю семьи учеников. Привлекаю родителей к участию в классных мероприятиях.

Программа внеклассной работы(57)

Летопись класса (58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70)

Материалы для классных часов:

Презентация «Вред мобильных телефонов» (71)

Презентация «Гагарин» (72)

Дни воинской славы (73)

Презентация о Чернобыле (74)

Ребусы (75)

 

Рефлексия

Вы постоянно на передовой...

Вы постоянно на передовой,
На самом стыке будущего с прошлым,
Добра со злом, возвышенного – с пошлым,
А завтра снова предстоит незримый бой:

Очередной опасный марш-бросок
Под бомбами невежества и лени,
На мыс любви, добра и вдохновенья –
От бездн отчаянья на волосок…

Под грудью вечно амбразура дзота,
А в дзоте – неокрепшие умы,
Вы день за днем горите на работе,
Спасая их от неученья тьмы.

К обеду тяжелеет голова,
Но вечером готовьтесь, как Буденный,
Прорваться сквозь тетрадные заслоны
И отразить атаку «Дома-два».

А ночью в караул идти опять:
В окоп прицельно сыплются шпаргалки,
И едет танк директора с мигалкой…
Звонок будильника – пора вставать!

Вы постоянно на передовой,
Привыкли уши к громким канонадам,
Шинель в мелу – пока не до парадов!
Но вы давно поладили с судьбой.

Учителя – герои наших дней,
Бойцы могучей Армии Спасения!
Участники великого сраженья
За наших подрастающих детей .

Мария Калужская

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Портфолио учителя математики средней школы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель создания портфолио учителя:
У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать портфолио учителя.

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.

Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 842 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1233
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 516
    • DOCX 112.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Солодунова Елена Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Солодунова Елена Валентиновна
    Солодунова Елена Валентиновна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 27188
    • Всего материалов: 30

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 53 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1354 человека из 85 регионов

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов