Портфолио
учителя математики Солодуновой Елены Валентиновны
Всему,
что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно —
указать дорогу.
Ричард Олдингтон
Цель
создания портфолио учителя:
У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все
интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может
стать портфолио учителя.
Главное назначение портфолио -
продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для
оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты,
участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.
Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать
результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать
действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Раздел 1. «Общие сведения о
педагоге».
Если
вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники.
Томас Фуллер
Солодунова Елена Валентиновна
Родилась 18 июля 1970 года в с. Дубовское
Дубовского района Ростовской области
В 1992 году окончила Таганрогский
государственный педагогический институт по специальности №Педагогика и
методика начального обучения. (1)
Место работы: МБОУ ДР «Романовская СОШ №
12» (2)
Трудовой стаж – 27 лет 7 месяцев.
Педагогический стаж – 27 лет 7 месяцев.
2010 г. – присвоена высшая
квалификационная категория.(3)
Повышение
квалификации
Год
|
Тема
|
Кол – во
часов
|
2002
|
«Методы
достижения качественного математического образования в процессе реализации
обязательного минимума содержания образовательной области «Математика»»
|
72ч (4)
|
2006
|
«ИТ в
образовании»
|
72ч (5)
|
2008
|
«ИТ в
деятельности учителя-предметника»
|
72ч (6)
|
2010
|
Курсы по
программе «Математика»
|
144ч (7)
|
2012
|
«Использование
ЭОР в процессе обучения в основной школе по математике»
|
108ч (8)
|
2014
|
«Дополнительное
профессиональное образование «Математика»»
|
144ч (9)
|
Мои
достижения:
Год
|
Грамота,
диплом, сертификат
|
1993
|
Благодарственное
письмо Дубовского отдела образования (10)
|
2001
|
Почетная
грамота Администрации Дубовского района и Дубовского отдела образования (11)
|
2004
|
Почетная
грамота Дубовского отдела образования (12)
|
2007
|
Почетная
грамота Дубовского отдела образования (13)
|
2008
|
Грамота
МОУ Романовская СОШ №12, победителю школьного конкурса «Учитель года 2009»
(14)
|
2009
|
Благодарственное
письмо Дубовского отдела образования за участие в районном конкурсе «Учитель
года – 2009» (15)
|
2009
|
Диплом
победителя школьного конкурса «Самый классный классный» (16)
|
2010
|
Почетная
грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (17)
|
2011
|
Грамота
Дубовского районного отдела образования ТИК Дубовского района за участие в
районном этапе конкурса среди учителей на лучший урок или внеклассное
мероприятие «Что такое выборы?» (18)
|
2011
|
Благодарственное
письмо Избирательной комиссии Ростовской области за участие в конкурсе «Что
такое выборы?» (19)
|
2012
|
Диплом
организатора Центра поддержки талантливой молодежи за подготовку и проведение
Всероссийской олимпиады для младших школьников по математике (20)
|
2013
|
Благодарность
Центра поддержки талантливой молодежи за организацию и проведение III Всероссийских
предметных олимпиад (21)
|
2013
|
Грамота
Администрации Дубовского района за участие в конкурсе «Контрасты жизни» в рамках
акции «Спид – болезнь века» (22)
|
2014
|
Благодарность
Центра поддержки талантливой молодежи за организацию и проведение ІΥ
Всероссийских предметных олимпиад (23)
|
2014
|
Сертификат
участника III ученической научно-практической конференции в рамках сетевого
взаимодействия и обмена опытом педагогов по работе с одаренными детьми (24)
|
2014
|
Диплом
Института Развития Школьного Образования за организацию сверхпрограммного
общероссийского конкурса Логического мышления (25)
|
2014
|
Благодарность
«Центра дистанционной сертификации учащихся» за организацию и проведение
Всероссийской викторины «Школа безопасности» (26)
|
2014
|
Благодарность
«Центра дистанционной сертификации учащихся» за организацию и проведение
Всероссийской олимпиады (естественного цикла) (27)
|
2014
|
Сертификат
издательства центра Вента граф за участие в семинаре «Реализация требований
ФГОС к результатам обучения средствами линий учебно-методических комлектов по
математике системы УМК «Алгоритм успеха» (26)
|
|
(28)
|
2015
|
Благодарность
Центра поддержки талантливой молодежи за организацию и проведение Υ
Всероссийских предметных олимпиад(29)
|
Раздел 2.
«Результаты педагогической деятельности».
Весь
мир — открытая задача. Решай — и ждет тебя удача…
А.А. Гин
Ведущая идея в
моей педагогической практике – раскрыть перед учениками спектр приложений
математических знаний, основная задача – передать им свою увлечённость
предметом.
Показатели
результатов обучения:
Учебный год
|
Предмет
|
Успеваемость, %
(средняя величина)
|
общая
|
качественная
|
2009-2010
|
|
100
|
78
|
2009-2010
|
|
100
|
53
|
2009-2010
|
|
100
|
56
|
2010-2011
|
|
100
|
85
|
2010-2011
|
|
100
|
60
|
2010-2011
|
Математика 6а
|
100
|
75
|
2010-2011
|
Математика 6в
|
100
|
54
|
2011-2012
|
Математика 6а
|
100
|
87
|
2011-2012
|
Алгебра 7а
|
100
|
80
|
2011-2012
|
Геометрия 7а
|
100
|
80
|
2011-2012
|
Алгебра 7 в
|
100
|
43
|
2011-2012
|
Геометрия 7в
|
100
|
43
|
Результаты ЕГЭ (2006)
Общая
успеваемость Качество
11
100% 50%
11
100% 50%
11
100% 25%
11
100% 90%
Высокий уровень знаний и
умений учащихся позволяет им участвовать в различных конкурсах, марафонах,
олимпиадах. Среди моих учеников есть победители Всероссийской олимпиады
муниципального уровня, призёры Межрегиональной заочной физико-математической олимпиады
по математике, дипломанты финального этапа международной олимпиады по основам
наук Уральского Федерального округа, призёры Всероссийской заочной
олимпиады «Познание и творчество», призёры Пермского математического
чемпионата. Учащиеся 5-х и 6-х классов приняли участие во Всероссийском
фестивале исследовательских работ «Портфолио». Исследования опубликованы на
сайте:www.portfolio. 1september. ru, что по условиям
конкурса свидетельствует об их победе.
Награды моих учеников
2009-2010
Кузнецов Н., Кандаков И.
- призёры УРФО.
2010-2011
Щеголькова А., Титкова
В.- победители Межрегиональной заочной физико – математической олимпиады
«Авангард».(23, 24)
Кузнецов Н., Стрижеус
Д.- призёры УРФО.(25)
Кузнецов Н.- призёр
молодёжного математического чемпионата.
Щеголькова А.-
победитель районного конкурса учебных проектов.
Кузнецов Н.- победитель
муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников(26)
Кандаков И. – призёр
муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников .
2011-2012
Кузнецов Н.- призёр
молодёжного математического чемпионата.
Ойнец В. – победитель
районного конкурса учебных проектов.(27)
Толмачёв М. – призёр
районного конкурса учебных проектов.(28)
Ойнец В., Щеголькова А.,
Титкова В., Толмачёв М., Шафрановская А. – призёры Межрегиональной заочной
физико – математической олимпиады «Авангард».(29, 30, 31, 32, 33)
Раздел 3.
«Научно-методическая деятельность».
Обучать - значит вдвойне учиться.
Жозеф
Жубер
«Образование в течение жизни» - вот девиз
сегодняшнего дня. Только в этом случае, постоянно повышая свою квалификацию,
человек сможет добиться желаемых результатов. Сегодня основным фактором,
преобразующим нашу жизнь, является информация. Темпы получения, накопления и
передачи информации обеспечены развитием и широким внедрением во все сферы
жизни информационно- коммуникационных технологий (ИКТ). В социальной сети
работников образования я создала свой «Сайт учителя математики Солодуновой
Елены Валентиновны», где можно найти полезную
информацию для учителей математики. Цель
создания сайта - это представление своего педагогического опыта в рамках
профессионального сообщества учителей (ссылка на мой сайт: http://учительский.сайт/),
на Одноклассниках мною создана страница МБОУ ДР Романовская СОШ №12.
Мой e-mail: elena.solodunova2012@yandex.ru
Самообразование
Занимаясь самообразованием, я работала над
темами «Организация самостоятельной работы на уроках математики»,
«Дифференцированный подход в обучении математике», «Развитие познавательного
интереса учащихся к предмету», « Формирование ключевых компетенций через
математическое образование»
В последнее время работаю над методической
темой «Формирование ключевых компетенций через математическое образование».
Введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования
позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут
хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные
трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения
конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций.
«Строительство» ключевых
компетенций «закладывается» в образовательный процесс посредством современных
технологий обучения: проблемное обучение, метод проектов, исследовательская
деятельность, обучение в сотрудничестве и др.,
В течение учебного года планирую:
- Изучать и внедрять новые педагогические
технологии, формы, методы и приемы обучения и воспитания;
-давать открытые уроки;
- постоянно знакомиться с методикой работы
творчески работающих учителей;
-продолжать работу по оформлению кабинета
математики;
-регулярно использовать на уроках ИКТ;
-регулярно обновлять методическую
литературу, выписывать методические журналы;
-регулярно делать обзор в Интернете;
-провести Неделю математики;
-подготовить учащихся к успешной сдаче ОГЭ
и ЕГЭ по математике;
-своевременно проходить курсы повышения
квалификации, повышать свой интеллектуальный уровень, эрудицию, культуру.
Обобщение
и распространение педагогического опыта
Учебный год
|
Тема обобщенного опыта
|
Где обобщен
|
2007-2008
|
Применение на уроках математики
результатов психологического мониторинга.
|
Районный семинар
«Реализация инновационного проекта «Информатизация общего среднего
образования в Белоярском районе».
|
2008-2009
|
Статья «Приёмы работы
с учебником на уроках математики» (34)
|
Фестиваль
педагогических идей «Открытый урок»
|
2011-2012
|
Метод проектов на
уроках математики
|
МО
|
2011-2012
|
Работа с одарёнными
детьми(35)
|
педсовет
|
2011-2012
|
статья «Безотметочная
система оценивания образовательной деятельности выпускников по программам
элективных курсов: методические рекомендации для учителя».(36)
|
Фестиваль
педагогических идей «Открытый урок»
|
2012-2013
|
Сценарий «Физико –
математический КВН для 9 – 11 классов»(37)
|
ссылка на мой сайт:
Мой <a href =
"http://nsportal.ru/beresneva-galiya-bulatovna"
> сайт учителя математики</a> на nsportal.ru
|
2012-2013
|
Открытый урок в 5
классе по теме «Степень числа»(38)
|
Окружные курсы
повышения квалификации учителей математики
|
Раздел 4. «Внеклассная
работа по предмету».
Задача,
конечно, не слишком простая:
Играя
учить и учиться играя.
Но
если с учебой сложить развлеченье,
То
праздником станет любое ученье!
Внеклассная работа по математике
является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе.
Внеклассная работа позволяет закрепить знания по предмету, повысить качество
успеваемости, активизировать умственную и творческую деятельность учащихся,
сформировать интерес к изучению предмета. Кроссворды, ребусы, материалы,
выходящие за рамки школьной программы, развивают смекалку, расширяют кругозор.(39, 40, 41, 42, 43)
Цель, проводимой мною внеклассной
работы, на данном этапе модернизации российского образования – всестороннее
развитие и социализация ученика на основе формирования ключевых компетенций,
необходимых для применения в практической деятельности, воспитание культуры
личности.
С ребятами, проявляющими повышенный
интерес к школьным предметам, работаю индивидуально. Каждый ученик имеет право
искать себя в рамках урока и вне урока, т.е. после уроков и во время бесплатных
консультаций.
Уровень знаний и умений по математике
позволяет выпускникам поступать в вузы и успешно там учиться. Анализ
анкетирования учащихся и собеседование с родителями показали удовлетворённость
процессом обучения математике.
Рейтинг учителя по результатам психологического мониторинга
Учебный год
|
Оценка педагогической деятельности
(средний балл)
|
2010-2011
|
4,7
|
2011-2012
|
4,6
|
Сложившаяся
система уроков творческого характера, уровневая дифференциация содержания
изучаемого материала, разноуровневые задания, частично-поисковый, проблемный
методы обучения способствуют развитию творческих способностей учащихся.
Создание ситуаций общения, позволяющих каждому проявить инициативу,
самостоятельность, вера в способности каждого ученика к развитию, отношения
взаимного уважения и сотрудничества – всё это создает условия для творчества.
Рефераты, сообщения, слайд-презентации, домашние задания творческого характера
также создают условия для реализации творческих возможностей ребят. Кроме
этого, дети участвуют во внеурочной деятельности: олимпиады Центра поддержки
талантливой молодежи, конкурсы Логического мышления Института
Развития Школьного Образования, Всероссийские олимпиады
(естественного цикла) и Всероссийской викторины «Школа
безопасности» «Центра дистанционной сертификации учащихся»
.
Некоторые работы моих учеников:
Проект
« Математические задачи в литературных произведениях» (44)
Презентация
«В мире призм» (45)
Проект
«Проценты в жизни людей» (46)
Презентация
«Конус» (47)
Задачник
«Дроби в стране Мульти – пульти» (48)
Кабинет
математики
Кабинет, в котором я работаю,
создан и оснащён для активизации познавательной деятельности и развития
творческого потенциала учащихся.
Учебный
кабинет укомплектован необходимым учебно-методическим комплексом средств
обучения, которые соответствуют профилю кабинета – преподаванию математики. В кабинете имеются научно-популярная литература, учебники и задачники
разных авторов, разработана система различного рода памяток и алгоритмов,
инструкций по выполнению учебных действий, заданий. Работая над понятием,
определением учащиеся используют энциклопедические и толковые словари.
Использование этих средств обучения в системе педагогической деятельности
позволяет учащимся совершенствовать навыки самостоятельной работы и переходить
к самостоятельности в изучении отдельных вопросов.
Паспорт кабинета (49)
Фотографии кабинета (50, 51, 52, 53, 54, 55, 56)
Классное
руководство
Я не просто учитель, я – классный
руководитель. Поэтому учусь сама, учу и воспитываю своих детей так, чтобы они
любили школу, друзей, жизнь. Учились быть счастливыми сами и делать счастливыми
своих близких. Помогают мне родители. Регулярно провожу индивидуальные беседы с
родителями, посещаю семьи учеников. Привлекаю родителей к участию в классных
мероприятиях.
Программа внеклассной
работы(57)
Летопись
класса (58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70)
Материалы
для классных часов:
Презентация «Вред
мобильных телефонов» (71)
Презентация «Гагарин»
(72)
Дни воинской славы (73)
Презентация о Чернобыле
(74)
Ребусы (75)
Рефлексия
Вы постоянно на передовой...
ы
постоянно на передовой,
На самом стыке будущего с прошлым,
Добра со злом, возвышенного – с пошлым,
А завтра снова предстоит незримый бой:
Очередной опасный марш-бросок
Под бомбами невежества и лени,
На мыс любви, добра и вдохновенья –
От бездн отчаянья на волосок…
Под грудью вечно амбразура дзота,
А в дзоте – неокрепшие умы,
Вы день за днем горите на работе,
Спасая их от неученья тьмы.
К обеду тяжелеет голова,
Но вечером готовьтесь, как Буденный,
Прорваться сквозь тетрадные заслоны
И отразить атаку «Дома-два».
А ночью в караул идти опять:
В окоп прицельно сыплются шпаргалки,
И едет танк директора с мигалкой…
Звонок будильника – пора вставать!
Вы постоянно на передовой,
Привыкли уши к громким канонадам,
Шинель в мелу – пока не до парадов!
Но вы давно поладили с судьбой.
Учителя – герои наших дней,
Бойцы могучей Армии Спасения!
Участники великого сраженья
За наших подрастающих детей .
Мария Калужская
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.