Главная / Математика / Портфолио учителя математики средней школы

Портфолио учителя математики средней школы

Портфолио учителя математики Солодуновой Елены Валентиновны

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу.
Ричард Олдингтон

Цель создания портфолио учителя:
У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать портфолио учителя.

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.

Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Раздел 1. «Общие сведения о педагоге».

Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники.
Томас Фуллер



Солодунова Елена Валентиновна

Родилась 18 июля 1970 года в с. Дубовское Дубовского района Ростовской области

В 1992 году окончила Таганрогский государственный педагогический институт по специальности №Педагогика и методика начального обучения. (1)

Место работы: МБОУ ДР «Романовская СОШ № 12» (2)

Трудовой стаж – 27 лет 7 месяцев.

Педагогический стаж – 27 лет 7 месяцев.

2010 г. – присвоена высшая квалификационная категория.(3)



Повышение квалификации

Год

Тема

Кол – во часов

2002

«Методы достижения качественного математического образования в процессе реализации обязательного минимума содержания образовательной области «Математика»»

72ч (4)

2006

«ИТ в образовании»

72ч (5)

2008

«ИТ в деятельности учителя-предметника»

72ч (6)


2010

Курсы по программе «Математика»

144ч (7)

2012

«Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по математике»

108ч (8)

2014

«Дополнительное профессиональное образование «Математика»»

144ч (9)



Мои достижения:

Год

Грамота, диплом, сертификат

1993

Благодарственное письмо Дубовского отдела образования (10)

2001

Почетная грамота Администрации Дубовского района и Дубовского отдела образования (11)

2004

Почетная грамота Дубовского отдела образования (12)

2007

Почетная грамота Дубовского отдела образования (13)

2008

Грамота МОУ Романовская СОШ №12, победителю школьного конкурса «Учитель года 2009» (14)

2009

Благодарственное письмо Дубовского отдела образования за участие в районном конкурсе «Учитель года – 2009» (15)

2009

Диплом победителя школьного конкурса «Самый классный классный» (16)

2010

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (17)

2011

Грамота Дубовского районного отдела образования ТИК Дубовского района за участие в районном этапе конкурса среди учителей на лучший урок или внеклассное мероприятие «Что такое выборы?» (18)

2011

Благодарственное письмо Избирательной комиссии Ростовской области за участие в конкурсе «Что такое выборы?» (19)

2012

Диплом организатора Центра поддержки талантливой молодежи за подготовку и проведение Всероссийской олимпиады для младших школьников по математике (20)

2013

Благодарность Центра поддержки талантливой молодежи за организацию и проведение III Всероссийских предметных олимпиад (21)

2013

Грамота Администрации Дубовского района за участие в конкурсе «Контрасты жизни» в рамках акции «Спид – болезнь века» (22)

2014

Благодарность Центра поддержки талантливой молодежи за организацию и проведение ІΥ Всероссийских предметных олимпиад (23)

2014

Сертификат участника III ученической научно-практической конференции в рамках сетевого взаимодействия и обмена опытом педагогов по работе с одаренными детьми (24)

2014

Диплом Института Развития Школьного Образования за организацию сверхпрограммного общероссийского конкурса Логического мышления (25)

2014

Благодарность «Центра дистанционной сертификации учащихся» за организацию и проведение Всероссийской викторины «Школа безопасности» (26)

2014

Благодарность «Центра дистанционной сертификации учащихся» за организацию и проведение Всероссийской олимпиады (естественного цикла) (27)

2014

Сертификат издательства центра Вента граф за участие в семинаре «Реализация требований ФГОС к результатам обучения средствами линий учебно-методических комлектов по математике системы УМК «Алгоритм успеха» (26)


(28)

2015

Благодарность Центра поддержки талантливой молодежи за организацию и проведение Υ Всероссийских предметных олимпиад(29)



Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности».

Весь мир — открытая задача. Решай — и ждет тебя удача…
А.А. Гин

Ведущая идея в моей педагогической практике – раскрыть перед учениками спектр приложений математических знаний, основная задача – передать им свою увлечённость предметом.

Показатели результатов обучения:

Учебный год

Предмет

Успеваемость, %

(средняя величина)

общая

качественная

2009-2010


100

78

2009-2010


100

53

2009-2010


100

56

2010-2011


100

85

2010-2011


100

60

2010-2011

Математика 6а

100

75

2010-2011

Математика 6в

100

54

2011-2012

Математика 6а

100

87

2011-2012

Алгебра 7а

100

80

2011-2012

Геометрия 7а

100

80

2011-2012

Алгебра 7 в

100

43

2011-2012

Геометрия 7в

100

43



Результаты ЕГЭ (2006)

Общая успеваемость Качество

11 100% 50%

11 100% 50%

11 100% 25%

11 100% 90%



Высокий уровень знаний и умений учащихся позволяет им участвовать в различных конкурсах, марафонах, олимпиадах. Среди моих учеников есть победители Всероссийской олимпиады муниципального уровня, призёры Межрегиональной заочной физико-математической олимпиады по математике, дипломанты финального этапа международной олимпиады по основам наук Уральского Федерального округа, призёры Всероссийской заочной олимпиады «Познание и творчество», призёры Пермского математического чемпионата. Учащиеся 5-х и 6-х классов приняли участие во Всероссийском фестивале исследовательских работ «Портфолио». Исследования опубликованы на сайте:www.portfolio. 1september. ru, что по условиям конкурса свидетельствует об их победе.

Награды моих учеников

2009-2010

Кузнецов Н., Кандаков И. - призёры УРФО.

2010-2011

Щеголькова А., Титкова В.- победители Межрегиональной заочной физико – математической олимпиады «Авангард».(23, 24)

Кузнецов Н., Стрижеус Д.- призёры УРФО.(25)

Кузнецов Н.- призёр молодёжного математического чемпионата.

Щеголькова А.- победитель районного конкурса учебных проектов.

Кузнецов Н.- победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников(26)

Кандаков И. – призёр муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников .

2011-2012

Кузнецов Н.- призёр молодёжного математического чемпионата.

Ойнец В. – победитель районного конкурса учебных проектов.(27)

Толмачёв М. – призёр районного конкурса учебных проектов.(28)

Ойнец В., Щеголькова А., Титкова В., Толмачёв М., Шафрановская А. – призёры Межрегиональной заочной физико – математической олимпиады «Авангард».(29, 30, 31, 32, 33)

Раздел 3. «Научно-методическая деятельность».

Обучать - значит вдвойне учиться.

Жозеф Жубер

«Образование в течение жизни» - вот девиз сегодняшнего дня. Только в этом случае, постоянно повышая свою квалификацию, человек сможет добиться желаемых результатов. Сегодня основным фактором, преобразующим нашу жизнь, является информация. Темпы получения, накопления и передачи информации обеспечены развитием и широким внедрением во все сферы жизни информационно- коммуникационных технологий (ИКТ). В социальной сети работников образования я создала свой «Сайт учителя математики Солодуновой Елены Валентиновны», где можно найти полезную информацию для учителей математики. Цель создания сайта - это представление своего педагогического опыта в рамках профессионального сообщества учителей (ссылка на мой сайт: http://учительский.сайт/), на Одноклассниках мною создана страница МБОУ ДР Романовская СОШ №12.

Мой e-mail: elena.solodunova2012@yandex.ru

Самообразование

Занимаясь самообразованием, я работала над темами «Организация самостоятельной работы на уроках математики», «Дифференцированный подход в обучении математике», «Развитие познавательного интереса учащихся к предмету», « Формирование ключевых компетенций через математическое образование»

В последнее время работаю над методической темой «Формирование ключевых компетенций через математическое образование». Введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций.

«Строительство» ключевых компетенций «закладывается» в образовательный процесс посредством современных технологий обучения: проблемное обучение, метод проектов, исследовательская деятельность, обучение в сотрудничестве и др.,

В течение учебного года планирую:

- Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения и воспитания;

-давать открытые уроки;

- постоянно знакомиться с методикой работы творчески работающих учителей;

-продолжать работу по оформлению кабинета математики;

-регулярно использовать на уроках ИКТ;

-регулярно обновлять методическую литературу, выписывать методические журналы;

-регулярно делать обзор в Интернете;

-провести Неделю математики;

-подготовить учащихся к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ по математике;

-своевременно проходить курсы повышения квалификации, повышать свой интеллектуальный уровень, эрудицию, культуру.



Обобщение и распространение педагогического опыта



Учебный год

Тема обобщенного опыта

Где обобщен

2007-2008

Применение на уроках математики результатов психологического мониторинга.

Районный семинар «Реализация инновационного проекта «Информатизация общего среднего образования в Белоярском районе».

2008-2009

Статья «Приёмы работы с учебником на уроках математики» (34)

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

2011-2012

Метод проектов на уроках математики

МО

2011-2012

Работа с одарёнными детьми(35)

педсовет

2011-2012

статья «Безотметочная система оценивания образовательной деятельности выпускников по программам элективных курсов: методические рекомендации для учителя».(36)

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

2012-2013

Сценарий «Физико – математический КВН для 9 – 11 классов»(37)

ссылка на мой сайт:

Мой <a href = "http://nsportal.ru/beresneva-galiya-bulatovna" > сайт учителя математики на nsportal.ru

2012-2013

Открытый урок в 5 классе по теме «Степень числа»(38)

Окружные курсы повышения квалификации учителей математики





Раздел 4. «Внеклассная работа по предмету».

Задача, конечно, не слишком простая:

Играя учить и учиться играя.

Но если с учебой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!



Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе. Внеклассная работа позволяет закрепить знания по предмету, повысить качество успеваемости, активизировать умственную и творческую деятельность учащихся, сформировать интерес к изучению предмета. Кроссворды, ребусы, материалы, выходящие за рамки школьной программы, развивают смекалку, расширяют кругозор.(39, 40, 41, 42, 43)

Цель, проводимой мною внеклассной работы, на данном этапе модернизации российского образования – всестороннее развитие и социализация ученика на основе формирования ключевых компетенций, необходимых для применения в практической деятельности, воспитание культуры личности.

С ребятами, проявляющими повышенный интерес к школьным предметам, работаю индивидуально. Каждый ученик имеет право искать себя в рамках урока и вне урока, т.е. после уроков и во время бесплатных консультаций.

Уровень знаний и умений по математике позволяет выпускникам поступать в вузы и успешно там учиться. Анализ анкетирования учащихся и собеседование с родителями показали удовлетворённость процессом обучения математике.



Рейтинг учителя по результатам психологического мониторинга

Учебный год

Оценка педагогической деятельности (средний балл)

2010-2011

4,7

2011-2012

4,6

Сложившаяся система уроков творческого характера, уровневая дифференциация содержания изучаемого материала, разноуровневые задания, частично-поисковый, проблемный методы обучения способствуют развитию творческих способностей учащихся. Создание ситуаций общения, позволяющих каждому проявить инициативу, самостоятельность, вера в способности каждого ученика к развитию, отношения взаимного уважения и сотрудничества – всё это создает условия для творчества. Рефераты, сообщения, слайд-презентации, домашние задания творческого характера также создают условия для реализации творческих возможностей ребят. Кроме этого, дети участвуют во внеурочной деятельности: олимпиады Центра поддержки талантливой молодежи, конкурсы Логического мышления Института Развития Школьного Образования, Всероссийские олимпиады (естественного цикла) и Всероссийской викторины «Школа безопасности» «Центра дистанционной сертификации учащихся» .

Некоторые работы моих учеников:

Проект « Математические задачи в литературных произведениях» (44)

Презентация «В мире призм» (45)

Проект «Проценты в жизни людей» (46)

Презентация «Конус» (47)

Задачник «Дроби в стране Мульти – пульти» (48)



Кабинет математики

Кабинет, в котором я работаю, создан и оснащён для активизации познавательной деятельности и развития творческого потенциала учащихся.

Учебный кабинет укомплектован необходимым учебно-методическим комплексом средств обучения, которые соответствуют профилю кабинета – преподаванию математики. В кабинете имеются научно-популярная литература, учебники и задачники разных авторов, разработана система различного рода памяток и алгоритмов, инструкций по выполнению учебных действий, заданий. Работая над понятием, определением учащиеся используют энциклопедические и толковые словари. Использование этих средств обучения в системе педагогической деятельности позволяет учащимся совершенствовать навыки самостоятельной работы и переходить к самостоятельности в изучении отдельных вопросов.

Паспорт кабинета (49)

Фотографии кабинета (50, 51, 52, 53, 54, 55, 56)

Классное руководство

Я не просто учитель, я – классный руководитель. Поэтому учусь сама, учу и воспитываю своих детей так, чтобы они любили школу, друзей, жизнь. Учились быть счастливыми сами и делать счастливыми своих близких. Помогают мне родители. Регулярно провожу индивидуальные беседы с родителями, посещаю семьи учеников. Привлекаю родителей к участию в классных мероприятиях.

Программа внеклассной работы(57)

Летопись класса (58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70)

Материалы для классных часов:

Презентация «Вред мобильных телефонов» (71)

Презентация «Гагарин» (72)

Дни воинской славы (73)

Презентация о Чернобыле (74)

Ребусы (75)



Рефлексия

Вы постоянно на передовой...

hello_html_371bb190.pngы постоянно на передовой,
На самом стыке будущего с прошлым,
Добра со злом, возвышенного – с пошлым,
А завтра снова предстоит незримый бой:

Очередной опасный марш-бросок
Под бомбами невежества и лени,
На мыс любви, добра и вдохновенья –
От бездн отчаянья на волосок…

Под грудью вечно амбразура дзота,
А в дзоте – неокрепшие умы,
Вы день за днем горите на работе,
Спасая их от неученья тьмы.

К обеду тяжелеет голова,
Но вечером готовьтесь, как Буденный,
Прорваться сквозь тетрадные заслоны
И отразить атаку «Дома-два».

А ночью в караул идти опять:
В окоп прицельно сыплются шпаргалки,
И едет танк директора с мигалкой…
Звонок будильника – пора вставать!

Вы постоянно на передовой,
Привыкли уши к громким канонадам,
Шинель в мелу – пока не до парадов!
Но вы давно поладили с судьбой.

Учителя – герои наших дней,
Бойцы могучей Армии Спасения!
Участники великого сраженья
За наших подрастающих детей .

Мария Калужская





Портфолио учителя математики средней школы
  • Математика
Описание:

Цель создания портфолио учителя:
У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать портфолио учителя.

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.

Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Автор Солодунова Елена Валентиновна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1853
Номер материала 37877
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓