Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПортфолио ученика как метод оценивания личностного роста в рамках реализации ФГОС

Портфолио ученика как метод оценивания личностного роста в рамках реализации ФГОС

Скачать материал
Скачать материал "Портфолио ученика как метод оценивания личностного роста в рамках реализации ФГОС"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Садовод-декоратор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Портфель достижений ученика начальной школыМБУ школа № 5  г.о. Тольятти
МО уч...

    1 слайд

    Портфель достижений ученика начальной школы
    МБУ школа № 5 г.о. Тольятти
    МО учителей начальных классов, 2013 г.

  • Обязательно ли использовать «ПД» в официальной оценке результатов?аттестат +...

    2 слайд

    Обязательно ли использовать «ПД» в официальной оценке результатов?
    аттестат + портфолио = образовательный рейтинг выпускника школы
    «Портфель достижений» включен как обязательный компонент определения итоговой оценки в основную образовательную программу, дополняющую ФГОС.

  • Зачем нужен «Портфель достижений»?(для учащихся)Позволяет сохранять результа...

    3 слайд

    Зачем нужен «Портфель достижений»?
    (для учащихся)
    Позволяет сохранять результаты ВСЕХ достижений (учебных и внеучебных).

    Сохранять информацию о динамике достижений и ошибок.

    Развивать у ученика умение учиться: самостоятельно обдумывать мотивы своих действий, ставить цель, планировать и организовывать её достижение, оценивать результат.

  • Зачем нужен «Портфель достижений»? (для учителя)Подтверждать эффективность тр...

    4 слайд

    Зачем нужен «Портфель достижений»? (для учителя)
    Подтверждать эффективность труда учителя при его аттестации, когда материалы могут пройти внешнюю оценку, фиксирующую прогресс ученика через сравнение исходных и конечных результатов.

  • В каком виде может существовать «Портфель достижений»Папка с файлами, храняща...

    5 слайд

    В каком виде может существовать «Портфель достижений»
    Папка с файлами, хранящая материалы на бумаге и электронных носителях.

    Одновременно «ПД» может существовать и в электронном виде (таблицы результатов, электронный дневник).

  • Кто и когда пополняет «Портфель достижений»?Ученик в любой момент может поме...

    6 слайд

    Кто и когда пополняет
    «Портфель достижений»?
    Ученик в любой момент может поместить в любой раздел материал о своих успехах: рисунки, грамоты, фото выступлений, листы выполненных заданий, награды и др.
    Учитель пополняет только обязательную часть: один раз в четверть помещает в папку предметные контрольные работы, копию страницы Дневника с Таблицей результатов, Метапредметные работы, кроме личностных результатов.

  • Пополняется ученикомНачиная со 2 класса ученик (обученный учителем) проводит...

    7 слайд

    Пополняется учеником
    Начиная со 2 класса ученик (обученный учителем) проводит самооценку материалов по шкале:
    нормально,
    хорошо,
    отлично,
    превосходно.

  • Лист самооценки (пример)Самооценка : мои успехи на этой неделе (научился чис...

    8 слайд

    Лист самооценки
    (пример)
    Самооценка : мои успехи на этой неделе (научился чистить картошку, стало меньше ошибок в к.р., выступил на концерте, прошел новый уровень в компьютерной игре, сам починил табуретку, мама похвалила, что вымыла посуду, ни разу не подрался и т.д.

    Страница Дневника

  • Лист самооценки (пример)1. В начале этого проекта у меня была цель…
2. Особе...

    9 слайд

    Лист самооценки
    (пример)
    1. В начале этого проекта у меня была цель…
    2. Особенно хорошо мне удалось…
    3. В следующий раз я постараюсь сделать лучше …
    4. Свой результат я могу оценить так …
    Превосходно. Отлично.
    Хорошо. Нормально.

  • Разделы «Портфеля достижений»Кто я и чего хочу.
Чему я научился на ВСЕХ предм...

    10 слайд

    Разделы «Портфеля достижений»
    Кто я и чего хочу.
    Чему я научился на ВСЕХ предметах (работа с информацией, общение с людьми, организация своих дел, выбор и оценка поступков).
    Чему я научился на РАЗНЫХ предметах (предметные результаты).
    Достижения ВНЕ учебы (личностные результаты).

  • Начало:Правила ведения «Портфеля достижений» и оценки его материалов Этот ра...

    11 слайд

    Начало:
    Правила ведения «Портфеля достижений» и оценки его материалов
    Этот раздел нужен для определения итоговой оценки, и его основу может составлять текст из описания системы оценки результатов ФГОС в ОС «Школа 2100».

  • Раздел: Кто я и чего хочуФото, имя, мои родители, мои друзья, мои любимые за...

    12 слайд

    Раздел:
    Кто я и чего хочу
    Фото, имя, мои родители, мои друзья, мои любимые занятия.

    До школы у меня было много успехов …

  • Раздел: КТО Я И ЧЕГО ХОЧУСтраница «Мои достижения, цели, планы»Пролистав «По...

    13 слайд

    Раздел: КТО Я И ЧЕГО ХОЧУ
    Страница «Мои достижения, цели, планы»
    Пролистав «Портфель достижений», могу сказать, что: …….
    Мои главные достижения сейчас – это …
    Мне хочется добиться …, стать …
    Мне нужно научиться делать лучше …
    В этом году я постараюсь научиться прежде всего …
    Этого я смогу добиться, если буду делать так: ….

  • Раздел: Мой мирЗаполни только то, что можешь и хочешь рассказать другимМои...

    14 слайд

    Раздел: Мой мир
    Заполни только то, что можешь и хочешь
    рассказать другим
    Мои предки – это … Вспоминая о них, я испытываю чувства …, потому что …
    Мой народ – это … Ощущая свою связь с ним, я испытываю чувства …, потому что …
    Я живу в России, и меня связывает с моей страной то, что … Помня о том, что я из России, я испытываю чувства …, потому что
    Со всеми людьми планеты Земля меня связывает то, что …


  • Чему я научился на ВСЕХ предметахОбязательная часть (пополняется педагогами)...

    15 слайд

    Чему я научился на ВСЕХ предметах
    Обязательная часть (пополняется педагогами)
    А) данные стартовой и итоговой диагностики (сами работы ученика и их систематизированные результаты)
    Б) школьный психолог (личностно – мотивационная сфера, самооценка) – только положительные выводы по наблюдениям и тестированию.
    В) наблюдение за участием в групповой работе (только положительные результаты)

  • Наблюдение за участием в групповой работеФИО
Число ответов (размышлений) учен...

    16 слайд

    Наблюдение за участием в групповой работе
    ФИО
    Число ответов (размышлений) ученика в ходе дискуссии (+\-, логичные\нет)
    Число вопросов ученика в ходе дискуссии (+++)
    Стиль поведения в обсуждении (вежливость, грубость, внимание, невнимание к чужому мнению)
    Действия в конфликтной ситуации (реакция на критику, компромисс, общее решение)

  • Чему я научился на РАЗНЫХ предметах (пополняемая учеником)Каждый материал соп...

    17 слайд

    Чему я научился на РАЗНЫХ предметах (пополняемая учеником)
    Каждый материал сопровождает
    «Лист самооценки предметных достижений»

    1. Моя задача заключалась в том, чтобы …
    2. Я с заданием справился (не справился)
    3. Задание выполнено без ошибок (есть недочеты)
    4. Задание выполнено самостоятельно или с помощью кого …
    5.Моя работа мной и учителем была оценена так (слова характеристики и, возможно, отметка)

  • Какие учебные материалы вкладываем в портфолио?Изложения, сочинения, диктанты...

    18 слайд

    Какие учебные материалы вкладываем в портфолио?
    Изложения, сочинения, диктанты, письменные творческие работы детей, аудиозаписи монологов и диалогов, дневник читателя, письменные творческие работы детей, модели, схемы, мини – исследования, фото, видео исполнительской деятельности, дневники самоконтроля физического развития, режим дня, комплексы физических упражнений.

  • Достижения ВНЕ учебыЛюбые творческие работы ученика, фото, видео его самых ра...

    19 слайд

    Достижения ВНЕ учебы
    Любые творческие работы ученика, фото, видео его самых разных выступлений, поделок

    Каждая или большинство из них сопровождаются листом «Самооценка творческого дела»

  • «Самооценка творческого дела»1. В начале этого дела у меня была цель …
2. Ос...

    20 слайд

    «Самооценка
    творческого дела»
    1. В начале этого дела у меня была цель …
    2. Особенно хорошо мне удалось …
    3. В следующий раз я постараюсь сделать лучше …
    4.Свой результат я могу оценить так …

  • Конец годаУченик с помощью взрослых оценивает, удалось ли добиться поставленн...

    21 слайд

    Конец года
    Ученик с помощью взрослых оценивает, удалось ли добиться поставленных целей.

  • «Мои успехи в 3-м классе»…

    22 слайд

    «Мои успехи в 3-м классе»

  • Где взять готовые шаблоны для портфолиоhttp://www.vflint.ru/pupils-pholio  м...

    23 слайд

    Где взять готовые шаблоны
    для портфолио
    http://www.vflint.ru/pupils-pholio материал для скачивания (страницы и разделы потрфолио)
    http://video.yandex.ru/ (видео)
    http://www.portshkolio.ru/ создание портфолио
    http://www.portshkolio.ru/myport/make/ (процесс создания портфолио школьника начальных классов займет у вас всего несколько минут.)
    http://maminsite.ru/school.files/portfolio_uchenika.html шаблоны для скачивания
    http://life-school.ucoz.ru/index/portfolio_uchenika_nachalnykh_klassov/0-129 материалы для учащихся





  • Интернет ресурсыДиплом 
для школьника
Правила безопасности


Правила дорожног...

    24 слайд

    Интернет ресурсы
    Диплом
    для школьника

    Правила безопасности



    Правила дорожного движения
    Шаблоны разделов

  • ЗА ВНИМАНИЕ
 спасибо

    25 слайд

    ЗА ВНИМАНИЕ

    спасибо

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предлагаю презентацию, которая поможет учителю правильно организовать работу с учащимися при составлении ученического портфолио. Портфолио личностных достижений учащегося является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования. Оно позволяет реализовать одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий. Кроме того позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся и предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе рефлексии и оптимистического прогнозирования. Портфолио учащегося это эффективный способ для организации продуктивной совместной деятельности учащихся, классного руководителя, учителей-предметников, родителей, психологов. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 098 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 752
    • PPTX 6.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Исакова Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Исакова Елена Николаевна
    Исакова Елена Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 2772
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 400 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 261 человек