Главная / Другое / Портфолио "Создание мягкой игрушки своими руками"

Портфолио "Создание мягкой игрушки своими руками"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №62»








ПОРТФОЛИО

Проектно-исследовательская работа

«Создание мягкой игрушки своими руками»












Выполнили учащиеся

2 А и 2 Б классов

группы продленного дня

руководитель: Конова Е.Ю.



г. Рязань

2014



Содержание:

  1. Пояснительная записка 3

  2. Цели и задачи проекта 5

  3. Условия реализации проекта 6

  4. Практическая часть

    1. Социологическое исследование. 6

    2. Описание порядка выполнения поделки 6

    3. Порядок изготовления 7

    4. Сборка игрушки 7

    5. Оформление игрушки 7

    6. Испытание и самооценка 8

  5. Выводы 9

  6. Заключение 10

  7. Список литературы 11

















  1. Пояснительная записка

Наверное, нет такого человека, у которого в детстве не было ни одной мягкой игрушки. Плюшевые медведи и зайцы, кот и лиса, многие другие забавные зверушки, появившиеся у нас в детстве, порой живут во многих домах годами. Роль мягкой игрушки в жизни маленького ребенка поистине неоценима.

Симпатичный мишка или обезьянка, становятся первыми товарищами по игре, с ними ребенок учится разговаривать и им доверяет свои первые секреты, в компании с мягким другом веселее обедать и гораздо приятнее засыпать. Многие дети берут своих любимцев с собой, когда начинают ходить в детский сад и вместе гораздо быстрее проходят адаптацию в незнакомом месте.

История мягкой игрушки началась в 70-е годы 19 века в германии. Тогда многие женские журналы начали печатать выкройки и советы по изготовлению мягких игрушек своими руками. В 1879 г жительница немецкого города Гинген Маргарет Штайфф, с детства прикованная к инвалидной коляске, сшила несколько забавных зверушек в подарок к Рождеству для своих племянников.

Игрушки имели такой успех у соседей, что на Маргарет, слывшую первой рукодельницей в округе, буквально обрушился шквал заказов. Вскоре отец девушки открыл небольшую мастерскую, в которой трудилась Маргарет и ее сестры. Дело пошло с таким успехом, что уже через несколько лет мастерская превратилась в фабрику игрушек «Steiff» на которой в 1902 году появился первый столь ныне любимый во всем мире плюшевый мишка.

Конечно, медведей делали и раньше, но художник Рихард Штайфф один из тех самых племянников тетушки Mаргарет придумал совместить конструкцию мягкой игрушки и куклы. У изготовленного по его эскизам лично Маргарет Штайф медвежонка передние и задние лапы двигались на шарнирах. Назывался он Тип 55пп, что означало 55 дюймовый подвижный плюшевый.

Маргарет Штайф Тип 55пп

маргарет.jpgтип 55.jpg

В это же время в США произошла история с президентом Теодором Рузвельтом, который будучи страстным охотником, отказался стрелять в специально подведенного ему под выстрел медведя. История попала в газеты, после чего в Америке, а затем и в Европе плюшевых медведей стали называть Тедди. Самый известный в мировой литературе плюшевый медвежонок Винни-Пух имел своего реального прототипа, и принадлежал сыну английского писателя Алана Милна, Кристоферу Робину. К стати жили у этого мальчика и Пятачок и ослик и Тигра с Кенгой и крошкой Ру, что говорит о большой популярности у детей в те годы мягких игрушек. тедди.jpg

Прошли годы наступил 21 век, но по прежнему, мягкая игрушка остается одним из самых ярких воспоминаний о детстве, и также любима нашими детьми. Современные мягкие игрушки многому научились. Многие из них умеют говорить, петь и танцевать. Интерактивная мягкая игрушка, станет незаменимым помощником при обучении ребенка азбуке и счету, объяснит малышу, где лево, а где право, научит различать цвета и петь веселые песни. В Японии уже давно разработаны мягкие игрушки, полностью имитирующие домашнего питомца, котенка или щенка. Неизменным остается одно, та доброта и нежность которую несет каждому ребенку мягкая игрушка и память о которой останется на всю жизнь.


Из остатков ненужной ткани можно сделать очень оригинальную и милую игрушку. Несмотря на изобилие мягких игрушек на витринах магазинов, любая вещица, созданная с душой, приятно удивит и порадует близкого человека.



  1. Цели и задачи проекта.

Вот так ребята объясняли свое желание создать мягкую игрушку:

Ульянова Вика 2А класс: «Я хочу сшить кошечку, потому что она красивая и хорошенькая. Я очень люблю кошечек».

Дёмина Вероника 2А класс: «Я выбрала котенка, потому что моя страсть – кошки и котята. Я буду шить его рыженьким или белым. Ему я пришью голубые глазки».

Лапина Яна 2А класс: «Я выбрали зайца, потому что у меня была в детстве любимая игрушка – заяц. Моего зайца звали Вили. Он весь рыжий. Он сейчас у меня лежит дома. Я его очень люблю».

Ерёмин Игорь 2Б класс: «Я люблю кошек. У меня дома живет кошка Буся. Она серая с голубыми глазами. Это очень ласковая кошка. Поэтому я решил сделать игрушку котенка».

Из всего выше сказанного, мы с ребятами сделали вывод о том, что нам необходимо научиться делать мягкие игрушки своими руками и поставили перед собой ряд задач.

Основная цель: организация проектно-исследовательской работы младших школьников по созданию мягкой игрушки своими руками.

Задачи:

  • Углубление знаний о проектно-исследовательской деятельности.

  • Определение форм работы по данной теме.

  • Определение условий для формирования навыков исследовательской деятельности.

  • Подведение итогов первого конкурса исследовательских работ младших школьников «Мой проект»



  1. Условия реализации проекта.

После того, как ребята создали себе необходимую мотивацию для дальнейшей работы, они провели социологический опрос среди учащихся

1-х, 2-х, 3-х классов; разыскали выкройки игрушек; изучили способы их пошива и приступили к изготовлению своего проекта.


  1. Практическая часть.

4.1 Социологический опрос

Для того чтобы узнать о популярности мягкой игрушки в наши дни, был проведён социологический опрос, шестьдесят человек приняли в нём участие. Мы отвечали на такие вопросы как:

  • Есть ли у вас любимая игрушка?

  • Сколько их?

  • Как называется игрушка?

  • Любите ли вы играть игрушки?

  • Как вы думаете, они полезны или нет?

На первый вопрос только 8 человек ответили отрицательно, из чего мы можем сделать вывод, что практически у всех есть любимая игрушка(см. Приложение 1).

Если все наши игрушки разделить поровну то получится по десять игрушек на одного ученика. А самой популярной игрушкой, как это не странно оказался медвежонок. Хотя встречались и ответы о драконах (см. Приложение 1).

54 человека сказали, что любят играть в игрушки, а шесть сказали что не любят. Но при этом почти все (двое ответили отрицательно) сказали, что игрушки полезны (см. Приложение 1).

Все данные представлены в диаграммах в Приложении 1.

4.2 Описание порядка выполнения поделки

Будущее изделие должно иметь: внешнее сходство с животным; средний размер; хорошее качество.

Изготовленная модель должна вызывать положительные эмоции и развивать познавательный интерес к животному миру.

Выкройки деталей для пошива модели взяты из Интернета (см Приложение 2). Все детали вырезались с припуском на швы 1 см.

Игрушки сшиты из хлопчатобумажной ткани и ненатурального меха.

Для создания обьёмной формы модели использован синтепон.

Глаза и нос – соединенны ниткой кусочки ткани, кожи, бусины и пуговицы.

Части деталей игрушки соединены ручными швами.

Окончательная сборка деталей – ручная работа.

4.3 Порядок изготовления

Голова. Из ткани выкроили две половинки головы. Сложили вместе детали, сшили детали. Сшивали детали швом «через край», оставив отверстие по линии шеи и затылка. Вывернув голову, набили ее синтепоном.

Уши. Выкроили по две детали ушек. Сложили их попарно лицевой стороной внутрь, сшили по двум сторонам, вывернули и зашили третью сторону.

Туловище и хвост. Выкроили две детали туловища. Сложили их лицевой стороной внутрь, сшили швом «через край», оставив отверстие по линии шеи. Вывернув туловище, набили его синтепоном, зашили отверстие.

Лапы. Выкроили по две детали лапок. Сложили их попарно лицевой стороной внутрь, сшили, оставив отверстия, вывернули, набили синтепоном и зашиил отверстия.

4.4 Сборка игрушки

Пришили к голове ушки «потайным» швом таким образом. Голову пришили к туловищу «потайным» швом по линии шеи. К туловищу пришили лапки «потайным» швом.

4.5 Оформление игрушки

Из чёрной ткани вырезал кружок для носа, сделал так же как мордочку. Пришил к мордочке мелкие чёрные пуговицы.



4.6 Испытание и самооценка

Изделие передаёт пластику животного. Полученный нами экспонат, вызывает положительные эмоции, познавательный интерес к животному миру.

Часть наших поделок принимали участие в выставке, проводимой в нашей школе.

Оценивание требований спецификаций изделия мы доверили своим одноклассникам, их оценки представлены в форме диаграммы. Она показывает, на сколько готовое изделие отвечает требованиям спецификации.







  1. Вывод

Мягкая игрушка популярна и в наше время, во время компьютерных игр и технологий. Ребенок, с удовольствием играя в черепашек-ниндзя, Барби и покемонов не забывает о любимом потрепанном плюшевом медведе, доставшимся в наследство от старших сестер и братьев или даже от родителей.







  1. Заключение

Игрушки – часть истории народов. В них отражается быт, верование, чаяние, фантазия и художественное творчество народов, их исторические контакты. Наша страна многонациональна, и у каждого из народов, населяющих ее, есть свои замечательные игрушки.

Данная тема нас очень заинтересовала и хочется еще раз провести подобное исследование и посмотреть, как изменится отношение к игрушкам. Так же нам очень понравилось шить мягкие игрушки, поэтому мы будем еще шить и другие игрушки.

























































  1. Список литературы


  1. Петухова В.И., Савельева Л.М., Ширшикова Е. Н. Мягкая игрушка. М.:

«Ступень», 1995

  1. «Рипол Классик », 2005

  2. Стародух К., Ткаченко Т. Мягкая игрушка шаг за шагом: для себя и для

подарка. Ростов Н/Д: Издательский дом «Владис », М,: Издательский дом

  1. http://www.nasheditya.ru/eto-interessno/istoriya-myagkoi-igrushki

  2. http://www.rukukla.ru/article/hy/ictoria_magkoi_igru6ki.htm

  3. http://ru.wikipedia.org/

  4. http://www.smeda.ru/elektro/issue/issue82/





Портфолио "Создание мягкой игрушки своими руками"
  • Другое
Описание:

В настоящее время большое значение уделяется проблемам формирования компетенций учащихся. Одним из способов такого формирования является метод проектов. В системе воспитательной работы в группе продленного дня в начальной школе это метод проектно-исследовательской деятельности. При работе над созданием проекта учащиеся создают проблемную ситуацию; определяют направления работы; формулируют задачи и указывают способы работы с информацией; ищут, собираю и изучают  необходимые данные; оформляют, обсуждают, анализируют и защищаю свои творческие проекты.

При работе над проектом мы оформляем его портфолио. Данная разработка представляет собой портфолио проекта "Создание мягкой игрушки своими руками".

Автор Конова Елизавета Юрьевна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1186
Номер материала 11576
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓