Главная / Начальные классы / Портфолио по здоровому образу жизни.

Портфолио по здоровому образу жизни.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

г. Коврова, Владимирской области





П О Р Т Ф О Л И О



по здоровому образу жизни











ученика(цы) __________ класса



____________________________________________

(фамилия)



___________________________________________

(имя)









hello_html_2069d621.png





МОИ ФОТОГРАФИИ



































Режим дня Перечисли все действия, которые ты обычно производишь в течение учебного и выходного дня.

Класс

Учебный день

Выходной день

Время(с…по)

Что я делаю

Время(с…по)

Что я делаю

1





















2





















3





















4























Моя комната/моё рабочее место

hello_html_8fa11f1.gif













Вклей фотографию твоей комнаты (или нарисуй свою комнату) / твоего рабочего места.

Отметь кружочком утверждения, подходящие к описанию твоей комнаты/ твоего рабочего места.

  • У меня отдельная комната

  • Я живу в одной комнате с братом/сестрой

  • Я живу в одной комнате с родителями

  • У меня свой письменный стол

  • У меня нет своего письменного стола

  • У меня есть компьютер

  • У меня нет компьютера hello_html_m5b67018d.jpg

Сфера моих интересов

Впиши, что тебя интересует в настоящий момент (хобби, увлечения и т.д.)



Класс

п/п

Что мне интересно

1

1


2


3


4


5


2

1


2


3


4


5


3

1


2


3


4


5


4

1


2


3


4


5




Вредные привычки

Напиши свои привычки, которые ты считаешь вредными

Мои вредные привычки_____________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________________________________________________________

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Отношение к курению (подчеркни верное для тебя и твоей семьи утверждение)

  • В моей семье не курят

  • В моей семье курит: В моей семье раньше курили и бросили:

*мама *мама

*папа *папа

*брат *брат

*сестра *сестра

*другие родственники *другие родственники



















Контроль веса ранца с ежедневным учебным комплектом для занятий

Физиолого-гигиенические нормативы веса ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей:

  • для учащихся начальных классов: 1-2-х – не более 1,5 кг, для 3-4 классов – не более 2,5 кг;

  • для учащихся средних классов: 5-6х – не более 2,5 кг, для 7-8 классов – не более3,5 кг;

  • для учащихся 9-11классов – не более 3,5 – 4 кг.

Вес ранца без учебников для учащихся 1– 4 классов должен быть не более 500 -700 г. При этом ранец должен иметь широкие лямки (4 – 4,5 см) и достаточную формоустойчивость., обеспечивающую его плотное прилегание к спине учащегося и равномерное распределение веса. Материал для изготовления ранцев должен быть лёгким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки. Для определения веса ранца с учебниками в каждом конкретном случае с учётом индивидуальных физических возможностей учащегося правомерно использовать и такой подход: с физиологической точки зрения вес ранца с учебниками не должен превышать 10% массы тела его владельца. (Библиотечка «Вестника образования» №9, 2003год).

Анкета для учащихся 1-4 классов «Контроль веса ранца с ежедневным учебным комплектом для занятий» Определи сам (а) или с помощью родителей:

  • массу своего тела,

  • вес ранца без учебников,

  • вес ранца с учебниками и письменными принадлежностями в каждый из учебных дней недели

Массу своего тела также можно узнать у медицинского работника школы.

Внеси данные в следующую таблицу:


Масса моего тела

Вес ранца без учеб-ников

Вес ранца с учебниками и письменными принадлежностями

Понеде-льник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1 класс









2 класс









3 класс









4 класс









Суточный рацион

hello_html_3a1ab240.jpg








Пирамида питания



  • Овощи очень полезны, их необходимо съедать как минимум 5 порций в день

  • Молочные продукты содержат кальций, необходимый для зубов и костей, а также белки и витамины

  • Мясо, птица, рыба богаты железом, цинком и витаминами группы В

  • Хлеб, крупы и картофель богаты железом, цинком и витаминами группы В

  • Фрукты богаты витаминами, минералами и биологически активными веществами

  • Сладости и жиры при умеренном потреблении могут стать частью здоровой сбалансированной диеты



Контроль питания

Правильно ли ты питаешься? Задумайся. Как часто ты употребляешь в пищу перечисленные ниже продукты. Выбери подходящий для тебя ответ и занеси его в таблицу:

1 – ежедневно

2 – 1 раз в неделю

3 – 2-3 раза в неделю

4 – 1-2 раза в месяц

5 – не употребляю

Продукты питания

Класс

1

2

3

4

Крупы





Зерновой хлеб





Макаронные изделия





Картофель





Овощи





Зелень





Фрукты





Орехи





Мясо (говядина, свинина)





Мясо птицы





Колбаса





Сосиски





Рыба





Яйца





Молочные продукты





Масло сливочное





Растительное масло





Майонез





Суп





Чай





Кофе





Сильногазированные напитки





Компот





Сок





Вода





Вода минеральная





Конфеты, шоколад





Печенье, торт, пирожное.





Мёд





Мороженое





Фас-фуд





Чипсы





Копчёности








Гигиена полости рта

Отметь цветным карандашом зубы, которые тебе лечили в 1 – 4 классах.





hello_html_188d735.png



Сколько раз ты был(а) у стоматолога

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс





Количество постоянных зубов







Укажи, какие стоматологические процедуры были тебе проведены__________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Оценка осанки

Следи за своей осанкой! Научись сидеть правильно.



hello_html_m1b4d47ab.png

Задумайся, говорят ли тебе: « Не сутулься, выпрямись!»

Отметь на рисунке свою осанку.

hello_html_m237adbe0.png

вогнуто

-круглая

спина

плоско-вогнутая

спина

плоская

спина

круглая

спина

нормальная

осанка



Сведения о личных достижениях

Впиши свои достижения: названия своих лучших контрольных работ, сочинений, докладов и т. п., выполнение контрольного норматива, спортивного разряда, призового места в соревнованиях и т.п. (приложи ксерокопии грамот, дипломов и т.д.)

Класс

п/п

Достижения

По учебным предметам

В спорте

Другие

1

1




2




3




4




5




2

1




2




3




4




5




3

1




2




3




4




5




4

1




2




3




4




5






Сведения об участии в школьных мероприятиях

Впиши названия мероприятий, в которых ты принял участие в течение учебного года. Укажи результат (занятое место, получение звания, награды)

Класс

п/п

Вид мероприятия

Олимпиада, конкурс, викторина

Школьный концерт, спектакль и т.д.

Спортивные соревнования

Другое

1

1





2





3





4





5





2

1





2





3





4





5





3

1





2





3





4





5





4

1





2





3





4





5





Оценка уровня физической подготовленности



Класс

Полугодие

Бег на 30м, сек

Бег на

100м, сек

Прыжки в длину с места, см


Отжимание,

раз

(девочки)

Подтягивание на перекладине,

раз (мальчики)

1

I








II







2

I







II







3

I







II







4

I







II













Учитель физической культуры­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________________________________________________

Ф.И.О.

Заключение учителя физкультуры о моём уровне физической подготовленности



Класс

Полугодие

Уровень физической подготовленности

высокий

выше среднего

средний

ниже

среднего

низкий

1

I







II







2

I







II







3

I







II







4

I







II











Учитель физической культуры­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________________________________________________

Ф.И.О.

Создай свой календарь здоровья

Внеси в календарь все значимые события, связанные с твоим здоровьем

Класс

Месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь















1









январь

февраль

март

апрель













май

Июнь

июль

август





















2

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь









январь

февраль

март

апрель













май

Июнь

июль

август













Класс

Месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь











3













январь

февраль

март

апрель













май

Июнь

июль

август





















4

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь













январь

февраль

март

апрель













май

Июнь

июль

август















Шкала самочувствия

Как ты сам оцениваешь своё самочувствие в течение месяца? Определи своё настроение, работоспособность, физическое, моральное, душевное, психологическое состояние и закрась соответствующим цветом текущий месяц года.

  • Чаще хорошее самочувствие – зелёным цветом

  • Чаще плохое самочувствие – красным цветом

  • Разное самочувствие (50% на 50%) – синим цветом

1 класс

Сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

















2класс

Сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

















3 класс

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

















4 класс

Сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август















Карта индивидуального психологического развития школьника 1-4 классов





Класс

Общая ориентация в окружающем мире и запас бытовых знаний

Отношение к обучению в школе

Внимание

Память

Продуктивность и устойчивость

распределение

переключение

объём

зритель-ная

слуховая

Опосре-дованная

Динамика процесса заучивания





Продук-тивность

Динами-чность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1
















2
















3
















4






















Класс

Воображение

Мышление

Речевое «Вербальная фантазия»

Художественно-плоскостное «Рисунок»

Художественно-объёмное «Скульптура»

Определение понятий, объяснение причин, выявление сходства и различий

Формирование понятий

Умение считать в уме

Наглядно-действенное «Кубик Рубика»

Наглядно-образное «Матрица Равенна»

14

15

16

17

18

19

20

21

1









2









3









4















Класс

Речь

Мотивация

Определение понятий

Пассивный словарный запас

Активный словарный запас

Мотивация достижения успехов

22

23

24

25

1






2






3






4








Класс

Личностные черты (по тесту Р.Кеттелла)

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

Экстра-версия

Уверен-ность в себе

Спокой-ствие

Неза-виси-мость

Благо-разу-мие

Добро-сове-стность

Сме-лость

Прак-тич-ность

Опти-мизм

Само-контроль

Невоз-мути-мость

1














2














3














4




















Индивидуальные межличностные особенности ребёнка (по мнению родителей, учителей)

Показатель

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Оценка по мнению родителей

Оценка по мнению учителей

Оценка по мнению родителей

Оценка по мнению учителей

Оценка по мнению родителей

Оценка по мнению учителей

Оценка по мнению родителей

Оценка по мнению учителей

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

Общительность

















Организаторские способности

















Взаимоотношения с детьми

















Взаимоотношения со старшими

















Агрессивность

















Беспомощность

















Обидчивость

















Справедливость

















Вежливость

















Послушание

















Самостоятельность

















Настойчивость

















Трудолюбие

















Уверенность в себе

















Оценка выставляется в конце каждого полугодия по 10-балльной шкале: 1 – наименьшая степень развития данного качества, 10 – наибольшая с

Портфолио по здоровому образу жизни.
  • Начальные классы
Описание:

Цель данного портфолио - прививать культуру здорового образа жизни у учащихся, вести мониторинг здоровья детей начальной школы.

Для учащихся ведение портфолио позволяет поддерживать высокую мотивацию, поощрять активность и самостоятельность, развивать навыки оценочной деятельности (самооценки).

Для меня технология портфолио позволяет реализовывать индивидуальный подход к ребёнку, является средством обратной связи и инструментом оценочной деятельности.

Считаю, что такой вид работы как портфолио здоровья является хорошим средством укрепления и сохранения здоровья учащихся.

Автор Фурина Ольга Анатольевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1019
Номер материала 23417
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓