Главная / Другое / Портфолио педагога "Мои достижения"

Портфолио педагога "Мои достижения"

Министерство образования и науки республики Бурятия

Муйское районное управление образования

МОУ «Таксимовская средняя общеобразовательная школа №3

hello_html_m44b5a5f5.png









учителя информатики

МБОУ «Таксимовская СОШ№3»



Небесной Марины Юрьевны




hello_html_m1bab9340.jpg



























2014г.


Оглавление


УМК по информатике 14

Педагогическая деятельность 17

Учебные достижения обучающихся 17

Учебных достижений обучающихся за 5 лет 17

Результаты итоговой аттестации обучающихся 18

Обобщение и распространение 20

педагогического опыта 20

  Выступления, проведение мастер-классов и открытых уроков  20

  21

Внеурочная деятельность 22

Непрерывное самообразование 25

Повышение квалификации 25

  Курсы повышения квалификации 25

Сетевое взаимодействие 26

Программа Графический редактор Paint(6 класс) 36

Программа Графический редактор 37

ArtRage Studio Pro Portable 37

4. Учебно методический комплекс 37

37

37

38

5. Публикации 38

Презентация к уроку в 5 классе по теме «Клавиатура» 38

5.Курсы повышения квалификации 39

6.Конференции 40

7.Достижения учителя 43

8.Достижения учащихся 46

9.Достижения класса 49
























Раздел I.

Общие сведения

1.1

Общие сведения об аттестуемом

1.2

Представление – характеристика

1.3

Самоанализ работы

Раздел II.

Учебный компонент детской результативности

2.1.

Мониторинг деятельности учителя

2.2.

Удельный вес учащихся, получивших по итоговой аттестации оценки «отлично » и «хорошо»

2.3.

Результаты международных обследований качества образования

2.4.

Доля учащихся, повысивших итоговую отметку по предмету

2.5.

Доля учащихся, подтвердивших или повысивших годовую отметку в ходе итоговой аттестации

Раздел III.

Абсолютные показатели детской результативности

3.1.

Результаты участия в олимпиадах по английскому языку

3.2.

Результаты участия в научно-практических конференциях

3.3.

Творческие работы учащихся

Раздел IV.

Инновационная и научно-исследовательская деятельность

4.1.

Владение современными образовательными технологиями

4.2.

Использование ИКТ в процессе обучения предмету и внеурочной деятельности

Раздел V.

Информационно-методическая деятельность

5.1.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

5.2.

Распространение и обобщение собственного педагогического опыта

5.3.

Работа в экспертных комиссиях

5.4.

Открытые уроки

5.5.

Работа по самообразованию (за последние 5 лет)

5.6.

Реализация авторских программ повышения квалификации

5.7.

Авторские публикации учеников и учителя
в тематических журналах и газетах, сборниках, на сайтах

5.8.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Раздел VI.

Качество разработки образовательных программ и ресурсов

6.1

Интегрированный элективный курс ««Использование компьютерных технологий при обучении английскому языку»

6.2.

Методические рекомендации по работе с электронным учебным пособием «Артикли в английском языке»

6.3.

Внешние рецензии

6.4.

Контрольно-измерительные материалы

6.5.

Учебники и учебно-методические пособия, в т.ч. электронные, используемые учителем

Раздел VII.


Наличие воспитательной системы работы с детским

коллективом


План воспитательной работы

7.2. Функционирование органов детского самоуправления

7.3. Охват детей в дополнительном образовании

7.4. Динамика состояния здоровья детей


Приложение: грамоты учителя и учащихся




Раздел 1. Общие сведения об аттестуемом


Фамилия

Небесная

Имя

Марина

Отчество

Юрьевна

Дата рождения

14.05.1970 год

Должность

учитель информатики
МБОУ «Таксимовская СОШ №3» с 1997 г.

Образование

Высшее, Восточно - Казахстанский Государственный Университет.

Отраслевые

награды

Почётная Грамота Министерства Образования и науки Республики Бурятия

Категория

первая

Общий стаж

педагогической

работы

20 лет

Аттестация

Первая квалификационная категория присвоена .


Курсы

повышения

квалификации

2012г -

«Профессиональная деятельность педагогических работников образовательных учреждений как предмет оценки в системе аттестации», 10 часов,

2012 г

«Основы системного администрирования школьной локальной сети», 72 часа,

2012 г

«Использование ЭОР в образовательной деятельности», 108 ч,

2013 г

«Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС в основной школе, 72 часа.











1.3. Самоанализ педагогической деятельности


Я, Небесная Марина Юрьевна закончила в 1992 году физико-математический факультет Восточно Казахстанского государственного педагогического университета. Педагогический стаж составляет 20 лет. В МБОУ ТСОШ № 3 с 1997 г. По итогам предыдущей аттестации 2009 года имею первую квалификационную категорию.

Цели и задачи моей профессиональной деятельности согласуются с целями и задачами деятельности образовательног учреждения. Миссия нашей школы - воспитание личности, способной к самореализации в любой области деятельности, неординарно мыслящей, творческой, активной, способной решать поставленные задачи и формировать новые перспективные цели. Главные задачи – обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребѐнка и совершенствование педагогического мастерства учителя. Наша школа работает над методической темой: «Совершенствование качества образования в условиях компетентностного подхода в обучении и воспитании обучающихся». Исходя из методической темы школы, я работаю над темой: «Применение рейтинга на уроках информатики, как путь к развитию самооценки, самопознания и самореализации».

Цель моей профессиональной деятельности – повысить компьютерную грамотность подрастающего поколения, создать наиболее благоприятную образовательную среду для самореализации учащихся, развития их познавательной активности и индивидуальных особенностей средствами предмета информатики.

В процессе педагогической деятельности стремлюсь быть высококвалифицированным специалистом, хорошо знающим предмет, владеющим методикой преподавания информатики в общеобразовательной школе. На уроках стараюсь поддерживать благоприятный психологический климат, чтобы уроки были содержательными и интересными. Постоянно работаю над повышением своего профессионального мастерства, регулярно обучаюсь на курсах повышения квалификации, как очно, так и дистанционно, самостоятельно изучая методическую литературу и передовой педагогический опыт.

Основанием для аттестации на первую квалификационную
категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории:

  • рост качества знаний обучающихся;

  • хорошие результаты сдачи экзаменов в традиционной форме и ЕГЭ;

  • выбор выпускников профессий, связанных с информатикой с дальнейшим успешным поступлением в вузы страны;

  • участники и призёры во Всероссийских олимпиад и конкурсов;

  • участие в конкурсах для педагогов;

  • являюсь руководителем 6б, за прошлый 2013 учебный год получил номинацию

« Самый спортивный класс».

Время, в которое мы живем, несомненно можно назвать эпохой перемен. Современный мир изменяется стремительными темпами, каждый день сообщая нам о новых достижениях и разработках. Как успеть за этим ритмом? Как подготовить школьников к успешной адаптации во взрослой жизни? Что можно изменить в деятельности учителя, чтобы процесс обучения максимально приблизился к реальной жизни? Пытаясь ответить для себя на все эти вопросы, я пришла к следующему выводу: недостаточно просто обучать детей предмету, необходимо, чтобы они могли постоянно наблюдать, где они могут воспользоваться полученными знаниями. Именно поэтому я стараюсь идти в ногу со временем и внедряю на своих уроках новейшие разработки и достижения. В основе моей работы лежит принцип «Хочешь быть интересен своим ученикам – совершенствуй себя».

Невозможно научить человека на всю жизнь, важно развить в нём интерес к накоплению знаний, к непрерывному самообразованию. Перспективное развитие школы 21 – го столетия ориентировано на переход от образования как передачи ученику знаний к продуктивному образованию. Понимание необходимости переориентировать учащихся на продуктивную образовательную деятельность, наряду с обновлением содержания, потребовало от меня перенесения акцента с непосредственного обучения иностранному языку на изучение его самими учащимися, то есть на актуализацию самостоятельной деятельности учащихся по овладению языком и культурой. В связи с этим самостоятельная учебная деятельность становится на моих уроках важнейшим компонентом учебного процесса. Основная цель моей работы – научить ученика учиться, обеспечить условия для становления его субъектных качеств, создать стойкую мотивацию в изучении иностранного языка, активизировать деятельность учащихся за счёт включения их в проектную и исследовательскую деятельность; развить навыки творческие способности учащихся. Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:

1. Научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с подобранным материалом, справочным инструментарием.

2.Помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы: составление программы высказывания с использованием плана, тезисов, вопросов, схем, подбор необходимых опор к плану

3. Научить заполнять сравнительные таблицы, анализировать материал и делать выводы;

В своей педагогической деятельности могу выделить следующие этапы:

  1. Создание мультимедийных презентаций. За это время мною создана большая копилка мультимедийных презентаций по различным темам.

2) Создание учащимися проектов с использование компьютерных программ (PowerPoint, ArtRage Studio Pro Portable, Publisher, Photoshop, MovieMaker, )

  1. Использование ресурсов интерактивной доски на уроках. Незаменимым помощником здесь выступает сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), где представлен большой выбор интерактивных упражнений.

Роль информатики в системе образования возрастает с каждым годом, что обусловлено не только острой необходимостью формирования у учащихся целостного представления о мире, об общности информационных основ процессов управления в живой природе, обществе, технике, но и тем фактом, что для эффективного участия в производственной и общественной деятельности от современного специалиста требуется широкий кругозор, умение активно использовать стремительно развивающиеся информационные и коммуникационные технологии. Наряду с этим следует отметить, что интенсификация информационной деятельности в современном обществе настолько велика, что даже специалист, владеющий информационными технологиями на достаточно высоком уровне, не в состоянии справиться  с существующими потоками информации. Из этого вытекает необходимость, обусловленная поиском путей воспитания разносторонней, творческой личности, способной реализовать свой творческий потенциал, как в  собственных интересах, так и в интересах общества.

В связи с этим, применяю в работе с учащимися следующие формы обучения: 

  • учебно-плановую (включающую фронтальную, групповую, парную и индивидуальную формы - урок);

  • внеплановую (консультации);

  • вспомогательную (группы выравнивания).

Организованный урок с фронтальной формой охватывает работу всего класса по теме. Это урок изучения нового материала с демонстрационными фрагментами, аудио- и видеовставками, обсуждение объектов в виртуальной лаборатории, музее.  Для урока я использую необходимый материала на CD, либо на школьном сервере, либо в Интернете. Наличие в классе проектора и помогает фронтальной демонстрации объектов изучения или процессов.

Групповая форма обучения используется мною для проектной деятельности. Каждая группа работает над своим заданием в проекте, в результате чего формируется единое решение по проектному заданию для всего класса. Группа при этом выполняет весь запроектированный цикл активности от начала и до конца: придумывает, разрабатывает, корректирует, производит работы, связанные с внедрением и сопровождением. При таком уроке приходится тщательно прорабатывать задания для каждой группы и готовить специализированное дополнительное оборудование, позволяющее ученикам не только выполнить задание качественно и в единый срок, но и затем объединить каждый фрагмент решения и получить единый результат. Для каждой группы возможно использование оборудования различной комплектации: например, группа сбора информации должна иметь цифровые устройства для сохранения результатов наблюдения за объектом, процессом, их ввода в компьютер для дальнейшей обработки. Группы обработки информации должны иметь специальное программное обеспечение. Группа обобщения результатов должна использовать презентационное оборудование. Опыт последних нескольких лет свидетельствует, что метод проектов, как ни какая другая методика повышает качество обученности по информатике, формирует межпредметные связи и повышает эффективность изучения той школьной дисциплины, проект для которой реализовывался.

Также на уроках информатики я широко использую парный метод обучения, сформированный из-за нехватки компьютеров, так как количество учащихся внекоторых классах превышает 20 человек, где основное взаимодействие происходит между двумя учениками, которые могут обсуждать задачу, осуществлять взаимообучение и взаимоконтроль. Данный выбор мотивирую тем, что для учащегося помощь товарища оказывается полезнее, чем помощь учителя.

 Для людей характерна информационная деятельность, связанная, как правило, с работой в коллективе. Поэтому я   применяю учебные дискуссии, коллективно-распределительные формы работы школьников с учебным материалом.

В то же время при обучении информатике видно быстрое расслоение детей по степени заинтересованности и уровню подготовленности. При проведении практических занятий нужен индивидуальный подход к каждому школьнику, необходима тщательно разработанная система индивидуальных заданий. Таковых заданий у меня достаточно. Они сформированы самостоятельно с использованием множества  литературных источников издательства «БИНОМ. Лаборатория базовых знаний».

Из опыта работы выделяю следующие формы работы на уроках информатики, как наиболее эффективные:

  • фронтальная беседа;

  • работа за компьютером индивидуально и попарно;

  • демонстрация презентации или работы программы всему классу;

  • обсуждение материала всем классом и последующее индивидуальное выполнение заданий.

Эффективность обучения с помощью средств ИКТ в значительной степени зависит от правильного выбора приемов их использования. Даже с самым совершенным программным продуктом ученик работает с истинным удовольствием лишь до тех пор, пока присутствует элемент новизны. На коротком временном интервале необходимые мотивы для учения могут быть созданы новизной средства обучения, занимательностью изложения, но сам процесс обучения в принципе не может быть реализован длительное время без интеллектуального контакта между учеником и учителем.

Для обеспечения такого контакта  выполняю общие методические требования:

разъясняю ученикам познавательную задачу так, чтобы она стала их личной задачей;

возбуждаю интерес ребят, мобилизуя их познавательные усилия и прежде всего их внимание;

обсуждаю с детьми способы решения задачи, проблемы, разрабатывать гипотезы и пути их проверки;

восстанавливаю в памяти учеников предшествующий познавательный опыт, необходимый для усвоения нового знания;

не устраняюсь от управления познавательным процессом во время работы школьников на компьютерах.

На практике также  мною распространены комбинированные уроки. Такие уроки имеют разнообразную структуру и обладают рядом достоинств:

обеспечивают многократную смену видов деятельности;

создают условия для быстрого применения новых знаний;

обеспечивают обратную связь и управление педагогическим процессом;

приносят много отметок;

реализуют индивидуальный подход в обучении.

В комбинированных уроках информатики можно выделить следующие основные этапы:

1) организационный момент;

2) активизация мышления и актуализация ранее изученного (разминка, короткие задания на развитие внимания, сообразительности, памяти, фронтальный опрос и актуализация ранее изученного материала);

3) объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, составлению алгоритмов и так далее, сопровождаемая, как правило, компьютерной презентацией. На этом этапе учитель четко и доступно объясняет материал, по возможности используя традиционные и электронные наглядные пособия. В процессе беседы он вводит новые понятия, организует совместный поиск и анализ примеров, при необходимости переходящий в игру или в дискуссию. Правильность усвоения учениками основных моментов также желательно проверять в форме беседы, обсуждения;

4) работа за компьютером (клавиатурный тренажер, компьютерный практикум, логические игры и головоломки);

5) подведение итогов урока.

Используя мультимедийный проектор и демонстрационный экран, демонстрирую ученикам различные учебные элементы содержания курса, ввожу новые технологические приемы. Разработанные мною обучающие мультимедийные презентации придают новые краски рассказу, беседе, диалогу, решению проблемных ситуаций и так далее. Презентации обладают наглядностью и выразительностью, это прекрасное дидактическое и мотивационное средство, способствующее лучшему запоминанию учебного материала. При их систематическом использовании возрастает (увеличивается) продуктивность обучения. Использую презентации  и без мультимедийного проектора, когда объясняю материал, а дети по команде производят смену слайдов на своих компьютерах. В таком случае успех заключается в синхронной, слаженной работе всех участников. Возможна и полностью самостоятельная работа учеников с презентацией, но это реально при условии соответствия сложности темы возможностям детей и обеспеченной должным образом мотивации учеников, чтобы они понимали, для чего это нужно. Стараюсь четко ставить вопросы, ответы на которые дети в ходе просмотра презентации должны найти самостоятельно. После такого просмотра важно получить эти ответы, проверить степень понимания материала презентации и при необходимости вернуться к отдельным слайдам, содержание которых прокомментировать или объяснить. Такая форма, как самостоятельная работа с презентацией в индивидуальном режиме, наиболее удачна при повторении материала, когда необходимо актуализировать имеющиеся по теме знания. При повторении и закреплении я прошу детей самим прокомментировать тот или иной слайд, раскрыть суть иллюстрируемого понятия, объяснить взаимосвязи и содержание представленных на слайдах объектов. Презентацию также использую при устном опросе учеников в начале или в конце урока.


Фронтальные лабораторные работы и практикумы обеспечивают закрепление и развитие умений и навыков школьников в области использования средств ИКТ. В условиях лабораторной работы все ученики под моим руководством одновременно работают на своих рабочих местах с определенным программным средством, имеющим одно из следующих дидактических назначений:

освоение нового материала (например, с помощью обучающей программы);

закрепление нового материала, объясненного учителем (например, с помощью программы-тренажера);

отработка операционных навыков (например, при работе в среде текстового или графического редактора);

проверка усвоения полученных знаний (например, с помощью контролирующей программы).

Действия школьников могут быть синхронными, например, при выполнении одних и тех же заданий с одинаковыми средствами ИКТ.

В условиях компьютерного урока управлять деятельностью учащихся достаточно сложно: ситуация за каждым компьютером практически уникальна. Выход для меня состоит в том, чтобы привлечь к обучению сильных учащихся, «автоформализировать собственный педагогический опыт» в виде обучающих элементов, использовать имеющиеся программные средства и информационные ресурсы.

Индивидуальная практическая работа — более сложная форма работы по сравнению с фронтальной лабораторной. Ее характерные черты:

  • разнотипность заданий по уровню сложности;

  • большая самостоятельность;

  • большая опора на учебник и справочный материал;

  • более сложные вопросы к учителю.


Эта работа может приобретать черты учебно-исследовательской практики, когда ученики получают от учителя индивидуальные задания для протяженной самостоятельной работы (в течение одного-двух или более уроков, включая выполнение части задания вне уроков, в частности дома). Так, например, ведётся организованная мною работа по чтению, обработке, классификации, электронному конспектированию в виде табличного документа электронных компьютерных журналов, электронных учебников в Интернете. Ещё такое задание выдаю для отработки знаний и умений по целому разделу (теме) курса (например, по теме «Защита информации»).

Учитывая гигиенические требования к организации работы школьников со средствами ИКТ, стараюсь успевать следить за тем, чтобы время непрерывной работы не превышало рекомендуемых норм.

Виды домашней работы для учащихся также разнообразны: индивидуальная (проверяю знания конкретного ученика с целью коррекции имеющихся знаний по конкретной теме) – на карточках, в электронном файле; групповая (как часть общего классного задания); творческая (составление докладов, сообщений, макетов слайдов с разным тематическим сюжетом), дифференцированная, одна на весь класс.

Организую по мере необходимости консультации учащихся (текущие, тематические, обобщающие), которые проводятся эпизодически.

Информатика сформировала новый вид индивидуальной формы обучения: один на один с компьютером. Работая один на один с компьютером (а точнее, с обучающей программой), учащийся в своем темпе овладевает знаниями, сам выбирает индивидуальный маршрут изучения учебного материала в рамках заданной темы урока. 

Только такая организация уроков предполагает, по-моему мнению, высокую степень свободы и творчества учителя. Только так можно сделать предмет интересным для учащихся. Только так можно достичь требуемых результатов обучения и воспитания.

Большое внимание уделяю тестированию. Тестирование положено в основу ЕГЭ и ГИА, поэтому

для учащихся всех классов я составляю тематические тестовые задания. Для подготовки выпускников создала свой банк тестовых заданий на основе образцов тестов, ежегодно выпускаемых при проведении ЕГЭ и ГИА. При обучающем тестировании предлагаю учащимся самопроверку или взаимопроверку по матрицам ответов и шкале оценивания результатов. Тематические тестовые задания мною составлены для учащихся всех классов. Для определения рейтинга, т.е. индивидуального числового показателя успеха ученика разработала задания по темам для всех учащихся .


С момента последней аттестации постоянно работаю над повышением своего педагогического мастерства, занимаюсь самообразованием.

В данной школе, как классный руководитель, я выпустила два девятых и один одиннадцатый класс, из них 3 с аттестатом особого образца и один медалист. Все поступили в ВУЗы и ССУЗы. В классном коллективе я, прежде всего, занимаюсь укреплением здоровья школьников, воспитываю сознательное отношение к учѐбе, гражданскую ответственность, культуру поведения, формирую активную жизненную позицию, направляю на правильный выбор профессии. В 2012 году была назначена классным руководителем 5 «Б» класса.


Работаю по программе «Поверь в себя». Цель программы: воспитание личности, имеющей активную гражданскую позицию, обладающей духовной культурой и умеющей адаптироваться в современных условиях.

В заключении хотелось бы мне сказать, что у меня никогда не было и минуты сомнений в выбранной профессии. Работа учителя трудная, но интересная и всю жизнь требует пополнения новых знаний. С 5 октября 1997 года началась моя трудовая деятельность в Муйском районе. Таксимовской средней общеобразовательной школе №3 отдано 16 лет упорного труда. Участвую в работе школьных и районных семинаров, экспертных советов, конференций, распространяю свой педагогический опыт работы через выступления на педагогических советах школы, открытые уроки, публикации своих методических разработок на сайтах. Постоянно повышаю свои знания на курсах повышения квалификации. Своё педагогическое мастерство совершенствую, посещая уроки коллег, изучая передовой опыт учителей, участвуя в работе научно-методических семинаров, конференций. В 2012-2013 учебном год являлась помощником руководителя ЕГЭ при школе. За достигнутые успехи в обучении и воспитании учащихся награждена грамотами районного уровня, Почётной грамотой Министерства образования и науки РБ (2013г). Награждена дипломами за активное участие в конкурсах различного уровня, олимпиадах. Имею сертификаты за подготовку учащихся к НПК «Шаг в будущее».

Анализ и результаты работы за межаттестационный период служат основанием для продолжения дальнейшей работы в школе. Основная цель моей работы в преподавании информатики: создать такие условия, которые бы обеспечивали образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Для этого в своей работе я апробирую и использую разные инновационные технологии: здоровьесберегающие, интенсификации обучения на основе схем и таблиц (В.Ф.Шаталова), личностно- ориентированную, проблемного и дифференцированного обучения.

Работа в должности классного руководителя меня всегда увлекала. Цель воспитательной работы: воспитание личности, имеющей активную гражданскую позицию, обладающей духовной культурой и умеющей адаптироваться в современных условиях. Программа воспитательной работы в классном коллективе «Поверь в себя» насыщена воспитанием в каждом ребёнке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому.

Программа направлена на развитие коммуникативной культуры учащихся, формирование адекватных межличностных отношений, формирование чувства собственного достоинства и уважения к окружающим. Программа ориентирована на воспитание личности образованной, творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других. Содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребёнка.


Официальные документы

 

Название

документа

Содержание

Кем выдан

Когда

выдан

 

Почётная грамота

За добросовестный труд в деле воспитания и обучения подрастающего поколения

Министерство образования и науки Республики Бурятия

2013г.

Грамота

За добросовестный труд и личный вклад в воспитание подрастающего поколения

Районное управление образования МО «Муйский район»

2011г.

Грамота

За подготовку учащихся к научно-исследовательским конференциям

Администрация МБОУ ТСОШ № 3

2011г.

 

Грамота

За успехи в организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков

Районное управление образования МО «Муйский район»

 

2010г.

Грамота

Районный Интернет - проект «Организации поселка Муйского района» -1 место.


Районное управление образования МО «Муйский район»

2011 год





Сертификат

Участник Второй Всероссийской конференции «НАША БУДУЩАЯ ШКОЛА». Модернизация образования: технологии, практики, опыт ведущих школ.

Московская ассоциация лучших школ России.

Г. Волгоград

2012г.

Диплом

 Участие в Республиканском Спортивном фестивале «Золотая медаль – 2012». Номинация: фоторабота «Мы любим спорт!»

 

Оргкомитет фестиваля г. Улан-Удэ.

 

2012г.

Диплом

За организацию сверхпрограммного конкурса Мультитест, объявленного Институтом Школьного Образования.

Оргкомитет конкурсов ИРШО.

Г. Калининград 

2013г.

Диплом

Участник Всероссийского профессионального конкурса педагогического мастерства «Олимпиада работников образовательных учреждений» по направлению «Основы безопасности и жизнедеятельности»

Центр дистанционных творческих инициатив «Радиус»

2013 г.

Диплом

Участие во II Всероссийском конкурсе (с международным участием) презентаций «ТопСлайд)

Оргкомитет конкурса

2012 г.

Сертификат

Участник III Международного конкурса цифровых образовательных ресурсов «IT-эффект».

Оргкомитет конкурса

2012г.

Сертификат

За подготовку участников второго этапа IX Международной Олимпиады по основам наук по предмету Информатика.

Оргкомитет олимпиады.

Г. Екатеринбург

2012-2013г.

Свидетельство

Публикация авторского материала по информатике. Презентация к уроку по теме «Клавиатура»

Руководитель проекта «Видеоуроки в сети Интернет». http://videouroki.net/


2013г.

Свидетельство

Публикация авторского материала по физике. Презентация к уроку по теме «Виды теплообмена»

Руководитель проекта «Видеоуроки в сети Интернет». http://videouroki.net/


2013г.

Свидетельство

Публикация авторского материала по информатике. Презентация к уроку по теме «Создание движущихся изображений с помощью программы Power Point» и Paint.

Руководитель проекта «Видеоуроки в сети Интернет».

http://videouroki.net/


2013г.

Благодарность

За подготовку молодых исследователей в межрайонной научно-практической конференции «Шаг в будущее» в области «Валеология»

Центр научно-практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее».

Г. Северобайкальск.

2011 г.

Благодарность

За научное руководство исследовательской работы на XI межрайонной научно-практической конференции «Шаг в будущее»

Центр научно-практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее».

Г. Северобайкальск.

2011 г.

Благодарность

За подготовку молодых исследователей межрайонной научно-практической конференции «Шаг в будущее. Юниор» в области «Культурология. Социология»

Центр научно-практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее».

Г. Северобайкальск.

2013

Благодарность

За подготовку молодых исследователей межрайонной научно-практической конференции «Шаг в будущее. Юниор» в области «Медицина»

Центр научно-практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее».

Г. Северобайкальск.

2013

Благодарность

Координатор международной игры-конкурса по информатике «Инфознайка 2013»

Оргкомитет конкурса

2013 г.

Грамота

Районный конкурс видео роликов и музыкальных презентаций «О моей любимой маме»

Районное управление образования МО «Муйский район»

2013

УМК по информатике

  В 2013/2014 учебном году работаю по следующим учебно-методическим комплексам:


В 5 классе учебный курс «Информатика» изучается за счет часов школьного компонента учебного плана, что позволяет реализовывать непрерывный курс информатики.

Класс

Автор и название учебника

5 - 6

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5, 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

УМК может использоваться как учениками, изучавшими информатику в начальной школе, так и обучающихся, приступающих к её изучению впервые. Обучение по УМК обеспечивает необходимую теоретическую и практическую подготовку учащихся к изучению базового курса информатики по любой линии учебников для 7-11 классов: Н.Д. Угриновича. Основное внимание уделяется формированию у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития; усиление межпредметных связей; пропедевтике понятий базового курса школьной информатики; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Авторская мастерская Босовой Людмилы Леонидовны  - http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/



В работе в 7-11 классах использую программы, учебники и учебно-методические пособия, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации. УМК ориентируется на действующий ныне Базисный учебный план (федеральный компонент) для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, образовательные стандарты по информатике и информационным технологиям для основного и среднего (полного) образования (от 2004 г.) и примерные программы изучения дисциплины, рекомендуемые Министерством образования и науки РФ. Преимущества этой программы нахожу в том, что в нее включена глубокая проработка многих дидактических единиц, включенных в Обязательный минимум содержания образования. Программа позволяет варьировать сложность материала и большую часть времени уделить практическим работам. В учебнике для каждого класса, помимо основной части, содержащей материал для обязательного изучения (в соответствии с ГОС), присутствует вторая часть под названием «Материал для углубленного изучения курса». Эта часть состоит из дополнений к отдельным главам первой части. Большое внимание в содержании учебников уделяется обеспечению важнейшего дидактического принципа – принципа системности. Как одно из средств этого, в конце каждой главы присутствуют логические схемы основных понятий изученной темы.


Класс

Название учебника

Автор

Издательство

7

Информатика и ИКТ

Н.Д. Угринович

БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 год

8

Информатика и ИКТ

Н.Д. Угринович

БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 год

9

Информатика и ИКТ

Н.Д. Угринович

БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 год

9

Информатика и ИКТ (в двух частях)

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 год

10

Информатика и ИКТ

Н.Д. Угринович

БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

11

Информатика и ИКТ

Н.Д. Угринович

БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 год

10-11

Информатика и ИКТ (базовый уровень)

И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер

БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

7-е издание

10-11

Практикум «Информатика и ИКТ»

И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина

БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 год

6-е издание

8-9 и 10-11

Задачник практикум «Информатика и ИКТ»

Л.А. Залогова

БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г

  1. Задачник практикум входит в состав учебно-методических комплектов «Информатика и ИКТ» для 8-9 и 10-11 классов. В практикум включены разноуровневые задания, которые подобраны в соответствии с темами основного курса информатики и ИКТ (8-9классы) и курса для старшей школы (базовый уровень).

  2. Учебник 7 класса предназначен для изучения курса «Информатика в общеобразовательных учреждениях. Большое внимание в учебнике уделяется формированию у учащихся практических умений и навыков. Учебник мультисистемный, так как практические работы компьютерного практикума могут выполняться в различных операционных системах: Windows или Linux. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

  3. Учебник состоит из двух частей, предназначен для изучения курса «Информатика и ИКТ» в 9 классе общеобразовательной школы. Предлагается широкое использование ресурсов федеральных образовательных порталов, в том числе Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  4. Учебник под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннер входит в УМК «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень). Содержание учебника опирается на изученный в 8-9 классах основной курс. Уделяется внимание актуальным проблемам социальной информатики. В УМК для 10-11 классов входит также практикум и методическое пособие.

Педагогическая деятельность

Учебные достижения обучающихся

Учебных достижений обучающихся за 5 лет

Для анализа мною взяты результаты за 2008-2009, 2009-2010, 2010-2011, 2011-2012, 2012-2013 учебные годы.

Несмотря на то, что в течение пяти лет менялся состав классов, появлялись новые классы, результаты мониторинга позволяют говорить о правильности выбора методов работы.

Учебный год

Количество учащихся

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

Степень обученности

Кол-во

%

Кол-во

%

2008-2009

249

249

100

212

85

4,4

7,4

2009-2010

228

228

100

194

85

4,5

7,6

2010-2011

262

262

100

228

87

4,6

7,7

2011-2012

270

270

100

243

90

4,6

7,9

2012-2013

270

270

100

248

92

4,7

8,1


hello_html_4a246010.gif

hello_html_m4090c2a6.gif



 hello_html_299c80c0.gif

Успеваемость обучающихся составляет 100%, качество обученности (средний показатель)  составляет от 85 % до 92%.

   Средний балл эти три года был от 4,4 до 4,7.

Результаты итоговой аттестации обучающихся

Обучающиеся 11 классов в качестве экзамена по выбору выбирают информатику в форме ЕГЭ. Диагностика успеваемости и качества знаний учащихся МБОУ «ТСОШ №3» по информатике показывает стабильный результат, что подтверждается результатами ГИА и ЕГЭ за курс основной и средней школы.

Результаты ЕГЭ подтверждают, что выпускники основную общеобразовательную программу по информатике освоили.



Учебные годы

количество

сдававших

ЕГЭ по информатике

средний балл

Средний балл

ЕГЭ 2010-2011

3

56

4,3

ЕГЭ 2011-2012

3

46

4,4

ЕГЭ 2012-2013

4

64

4,4

 

 
Выпускники

5 выпускников 2011/2012 и 2012/2013 учебных годов успешно обучаются в высших учебных заведениях, на факультетах, профилирующим предметом которых является информатика.

Результаты государственной (итоговой) аттестации


выпускников 9-х классов в новой форме



Учебные годы

Кол-во учащихся

Успеваемость (%)

Качество знаний (%)

Средний балл






2010 -2011

5

100

73,4 %

4,3






2011-2012

3

100

75 %

4,4






2012-2013

4

100

75,5

4,5

Диагностка результатов итоговой аттестации за курс основной школы в формате ГИА за последние три года показывает высокий уровень успеваемости (100%), средний балл 4,4.



Работа с учащимися осуществлялась с использованием современных интернет – технологий, учитывая возрастные особенности. Результативность работы - участие в проведении школьных, районных, всероссийских олимпиад, конкурсов и научно – практических конференций.


Результаты независимых обследований учащихся


Учебные годы

Класс

Количество

%успеваемо

%качества

Уровень




сти

знаний


2012/2013 (5.02.2013)

9-А

15

95

56,5

муниципальный







2012/2013 (5.02.2013)

9-Б

20

93

52

муниципальный
























Обобщение и распространение

педагогического опыта

  Выступления, проведение мастер-классов и открытых уроков 

Форма

представления опыта

 Тема

Уровень 

 Сроки

Пресс-конференция

«Сохранение и укрепление здоровья учащихся» 10-11 классы

школьный

16.02.2010

Районный семинар

«Проведение ЕГЭ по информатики в электронной форме»

районный

20.11.2012

Методдень Открытый урок

«Зоздание визиток» 10 класс

 школьный

 2012г.

Пед.совет

Элективный курс – элемент учебного плана, направленный на профилизацию учащихся старших классов (из опыта работы).

 школьный

2012

Метод.день. Открытый урок

«Создание движущихся изображений в программе Power Point и Paint» 8 класс

 школьный

2012

Пед.совет

Роль классного руководителя в становлении классного коллектива

 школьный

2013

Пед.совет

ЕГЭ –одна из составляющих модернизации образования

 школьный

2013

Пед.совет

Нестандартные формы работы с учащимися

 школьный

2013

Метод.день. Открытый урок

«Устройство компьютера» 5 класс

школьный

2013

 




Внеурочная деятельность

Регулярно мои ученики принимают участие в районном этапе олимпиады по информатике.

Период (учебный год)

Название

конкурса

Уровень (международный, всероссийский, областной, районный,

городской, школьный)

Результат (участник, призер, победитель)

ФИО

учащегося


2010-2011

«Ученик года – 2011»

Районный


Диплом I степени

Бельский Андрей,

ученик 10 класса;


2011-2012

«Ученик года – 2012»

Республиканский


Диплом

номинация «Будущее Бурятии

Бельский Андрей,

ученик 11 класса;


2012-2013

IX Международная олимпиада по основам наук

Международный

Сертификат

Метельская Виктория, ученица 9 класса


2012-2013

IX Международная олимпиада по основам наук

Международный

Сертификат

Бухтин Кирилл, ученик 5 класса


2012-2013

IX Международная олимпиада по основам наук

Международный

Сертификат

Таныгина Елена, ученица 7 класса


2012-2013

IX Международная олимпиада по основам наук

Международный

Сертификат

Хамаганов Роман, ученик

10 класса


2012-2013

IX Международная олимпиада по основам наук

Международный

Сертификат

Юмагулов Роман, ученик

11 класса

2012-2013

Общероссийский конкурс Мультитест 2012 по информатике


Российский

Диплом участника

Алескеров Нурлан, ученик 9 класса

2012-2013

Общероссийский конкурс Мультитест 2012 по информатике


Российский

Диплом участника

Тарбаева Туяна, ученица 8 класса

2012-2013

Общероссийский конкурс Мультитест 2012 по информатике


Российский

Диплом участника

Алескеров Нурлан, ученик 7 класса

2010-2011

Конкурс видеороликов «Дети против наркотиков»

Районный

Грамота

1 место

Фалеткина Елена, ученица 6 класса

2011-2012

Спортивный фестиваль «Золотая медаль-2012»

Республиканский

Диплом

номинация фоторабота «Мы любим спорт!»

Таныгина Ксения, ученица 10 класса

2012-2013

Международная игра-конкурс по информатике «Инфознайка»

Международный

Диплом победителя

Метельская Виктория, ученица 9 класса

2012-2013

Международная игра-конкурс по информатике «Инфознайка»

Международный

Диплом победителя

Вовк Анна, ученица 7 класса

2012-2013

Международная игра-конкурс по информатике «Инфознайка»

Международный

Диплом победителя

Кулешова Елена, ученица 7 класса

2012-2013

Международная игра-конкурс по информатике «Инфознайка»

Международный

Диплом участника

Клочихина Анастасия, ученица 9 класса

2012-2013

Международная игра-конкурс по информатике «Инфознайка»

Международный

Диплом

участника

Бельский Сергей, ученик 9 класса

2012-2013

Международная игра-конкурс по информатике «Инфознайка»

Международный

Диплом

участника

Похомов Юрий, ученик 7 класса

2012-2013

Международная игра-конкурс по информатике «Инфознайка»

Международный

Диплом

участника

Плюснина Елена, ученица 7 класса

2012-2013

Международная игра-конкурс по информатике «Инфознайка»

Международный

Диплом

участника

Таныгина Елена, ученица 7 класса

2012-2013

Международная игра-конкурс по информатике «Инфознайка»

Международный

Диплом

участника

Алескеров Нурлан, ученик 7 класса

2011-2012

II Всероссийский конкурс (с международным участием) презентаций «ТопСлайд)

Российский (с международным участием)

Диплом Участник

Бельский Андрей, ученик 11 класса

Результативность учебно-воспитательной деятельности


Количество учащихся, ставших победителями и участниками конференций



2011

XI межрайонная научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

Региональный

Диплом участника

Малышев Владислав, ученик 9 класса


2013-2014

XII межрайонная научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

Региональный

Диплом

1 место

Хавер Александр, ученик 6 класса


2013

XII межрайонная научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

Региональный

Диплом участника

Тарбаева Туяна, ученица 10 класса

2012-2013

Научно-практическая конференция «Паруса наук»

Районный

Грамота

за 1 место

Хавер Александр, учение 5 класса







2013

Районный этап II Республиканской научно-практической выставки школьников «ВИД»

Районный


Грамота лауреат

Медведева Татьяна, ученица 8 класса


2013

Районная краеведческая конференция «Летопись родного края»

Районный

Грамота участника

Медведева Татьяна, ученица 8 класса

2013

Районный конкурс видео роликов и музыкальных презентаций «О моей любимой маме»

Районный

Грамота участника

Терентьев Дмитрий, ученик 8 класса

 

Непрерывное самообразование

Повышение квалификации

  Курсы повышения квалификации

Название курсов

 сроки,

коли-чество часов

документ 

место обучения 

«Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по информатике»

С 17 сентября по 29 октября 2012 год 

108 часов

Свидетельство

№ 0038947

Институт информационных технологий «АйТи»

Г. Москва

дистанционно

«Профессиональная деятельность педагогических работников образовательных учреждений как предмет оценки в системе аттестации»

14 октября 2012 год

 

10 часов

Удостоверение

№ 3326

АОУ ДПО РБ «Республиканский институт кадров управления и образования»

«Основы системного администрирования школьной локальной сети»

С 25 октября по 03 ноября 2012 год.

 

72 часа

Удостоверение № 7151

Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления

Г. Улан-Удэ

«Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС в основной школе»

С 21 марта по 31 марта 2013 год 

72 часа

Удостоверение № 627

 

АОУ ДПО РБ «РИКУиО», ЦИМ и ПС»













 

Сетевое взаимодействие

Сетевое взаимодействие дает возможность для непрерывного самообразования, приобретения новых знаний и умений.

Многочисленные сайты предлагают статьи о новых методиках, готовые задания для учащихся, планы уроков, тесты, упражнения - все эти материалы позволяют разнообразить мою педагогическую деятельность, овладеть новыми педагогическими приемами.

Вот некоторые сайты, которыми пользуюсь лично я:

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (http://festival.1september.ru/)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/

Информатика, уроки информатики, видеоуроки по информатике - http://videouroki.net/

Создала свой сайт: http://nsportal.ru/nebesnaya-marina-yurevna. Имею публикации на сайте http://videouroki.net., hello_html_m3887a33f.pngurok-praktikum_po_teme_elektronnye_tablitsy.doc.



Сетевое взаимодействие является одним из средств повышения профессиональной квалификации. Работа в профессиональных сетевых сообществах дает возможность найти ответы на многие волнующие профессиональные вопросы, участвовать в дистанционных мастер - классах, фестивалях.

Сегодня появилась возможность заявить о себе, участвуя в многочисленных конкурсах различного уровня в сети. Возможность оценки собственных материалов независимой экспертной комиссией позволяет по-новому взглянуть на свою деятельность, заставляет предъявить к своим разработкам более высокие требования.





Работа по теме самообразования


Тема: « Проектная деятельность на уроках информатики».

 Цель:  Повышение эффективности обучения

Задачи: Стимулирование мотивации и интереса к информатике.

Повышение уровня активности и самостоятельности учащихся.

Развитие навыков анализа критичности мышления,  взаимодействия, коммуникации.

Саморазвитие и развитие,  благодаря активизации мыслительной деятельности и взаимодействию с учителем и другими учащимися.

 Продолжительность работы: третий год.

Пояснительная записка

Необходимость:

Становление информационного общества ставит перед людьми новые задачи. Им необходимо овладеть новыми информационными технологиями. Успех достигается там, где активно используются современные средства коммуникаций, информационные технологии и сетевые приложения, такие как электронная почта, дистанционное обучение, мультимедиа, моделирование.

Развитие мышления, творческих способностей позволяют активно познавать мир. Поэтому необходимой составной частью общего образования является развитие познания. Проектное мышление включает в себя все необходимые методы познания, способствует формированию проектной культуры, обеспечивает объединение различных областей знаний.

Актуальность:

Актуальным является использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках каждого учебного предмета, в том числе и информатики, призваны решить проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. Конечным результатом является сформированность умений и навыков мышления, то есть способность к самообучению.

Теоретическая база:

Образовательные стандарты для основной и средней школы по информатике.

Примерная программа курса информатики средней школы.

Учебники для общеобразовательных учреждений:

  • Информатика и ИКТ. Учебник для 7 класса. Угринович Н.Д. БИНОМ, Лаборатория знаний.

  • Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса. Угринович Н.Д. БИНОМ, Лаборатория знаний.

  • Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. Угринович Н.Д. БИНОМ, Лаборатория знаний.

  • Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса. Угринович Н.Д. БИНОМ, Лаборатория знаний.

  • Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса. Угринович Н.Д. БИНОМ, Лаборатория знаний.

Электронное сопровождение:

  • Методическая копилка. Сайт для учителей информатики.

  • Информатика. Электронное поурочное планирование, 9-11 класс. Издательство «Учитель».

  • Программирование на ТУРБО ПАСКАЛЬ.

Используемые педагогические технологии:

  • Метод проектов.

  • В.В.Фирсов. «Уровневая дифференциация при обучении».

Цели и задачи

В Стратегии модернизации образования отмечается, что важными целями образования стали:

  • развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;

  • формирование высокого уровня правовой культуры;

  • развитие способности к созидательной деятельности, сотрудничеству;

  • толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Ориентируясь на цели системы образования и учитывая специфику преподаваемых мною предметов «Информатика и информационные технологии», определяю цель:

подготовить выпускников, владеющих современными технологиями и в силу этого способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру.

Исходя из этой цели, ставлю перед собой задачи:

  • Помочь ученикам освоить такие приёмы, которые позволят расширять полученные знания самостоятельно, т. е. научить оперативно осуществлять поиск информации, производить её структурирование, находить оптимальный алгоритм обработки.

  • Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.

  • Создать условия для формирования у учащихся адекватной самооценки.

  • Способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде.

Прогнозируемые результаты.

Ожидаемый (отсроченный) результат при внедрении метода проекта видится следующим:

  • это личность, положительно мотивирующая и проживающая ситуации своего учения; вовлеченная в активный, сознательно спланированный ею познавательный процесс;

  • это личность, вовлеченная в поисковую и исследовательскую деятельность по добыванию знаний, умеющая работать с информацией, трансформировать её в необходимые знания и применять их,

  • это личность, умеющая осмысливать, оценивать и предъявлять себя, свою деятельность и её результаты, то есть личность со сформированными в той или иной степени информационной, учебной, исследовательской, коммуникативной, личностной компетентностями, с выявленными доминирующими интересами, со сформированными мировоззрением и личностной позицией, что в конечном итоге и будет способствовать её успешной самореализации.

Для достижения поставленных целей в своей работе я использую традиционные и нетрадиционные методы преподавания:

Применяю элементы ИКТ-технологии при проведении уроков информатики:

а) использование мультимедийных презентаций позволяет мне представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что облегчает запоминание и усвоение изучаемого материала, сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.

Создавать презентации учащиеся могут индивидуально или группой. Презентации ученики создают как в рамках проекта, так и по конкретным заданиям или по желанию.

б) создание Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекстовых документов HTML является интересным и увлекательным занятием для учащихся старших классов.

в) использование на уроках готовых продуктов:

  • Windows XP;

  • Excel 2003; 2007.

  • Power Point 2003; 2007.

  • Internet Explorer 6.0;

  • и другие.

На уроках с использованием мультимедийных продуктов у детей вырабатываются устойчивые практические навыки самостоятельной работы. Например, при изучении темы «Электронные таблицы» удобно использовать CD- диске «Практический курс Excel 2003», некоторые вопросы предлагаю учащимся самостоятельно изучить или использовать данную программу для закрепления пройденного материала.

г) использование Интернета на уроках и во внеурочное время. Ученики учатся искать информацию, анализировать ее, использовать в своих целях. Обязательно на таких занятиях говорим о защите своих и чужих авторских прав. Учителя-предметники, ученики чаще стали искать всевозможные материалы для уроков и конкурсов. У меня есть группа детей консультантов, которые помогают в этой работе, могут проконсультировать в любом вопросе с работой в Интернет.


Приложения:

1. Программа воспитательной системы

Паспорт программы

  • Название программы: «В поисках себя»

  • Срок реализации программы: 2012г. – 2017г. По данной программе работаю второй год, так как являюсь классным руководителем 6 класса.

  • Автор программы: Небесная Марина Юрьевна

  • Цель программы : создание образовательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.

  • Перечень основных направлений:

  • -Гражданско-патриотическое - «Я и моя Родина»

  • -Духовно -нравственное - «Я и окружающие люди»

  • -Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»

  • -Экологическое и трудовое - «Я и моя планета»
    - Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье»
    - Эстетическое - «Я и красота вокруг»

Направленность :

Данная программа может быть использована в общеобразовательных учреждениях (основной общеобразовательной школе; центре образования; гимназии; лицее).
Пояснительная записка

От правильного воспитания детей

зависит благосостояние всего народа.

Дж. Локк

Вопросы образования, развития и воспитания подрастающего поколения всегда являлись одними из самых актуальных и приоритетных в любом обществе и в любую эпоху. А так как этот процесс начинается с самого раннего возраста, то основная ответственность за его успешную реализацию возлагается на школу, учителя, классного руководителя. «Каждый миг жизни дает нам шанс быть достойным человеком, предоставляет нам выбор в пользу достойной либо недостойной жизни. И мы используем или отторгаем этот шанс. И мы совершаем ежечасно выбор, за который потом получаем от жизни плату сполна либо расплачиваемся за необдуманный шаг» (Франк Е. «Человек в поисках смысла»). Выбор за детей мы сделать не можем, но научить их делать выбор осмысленно, предвидя возможные последствия, в наших силах.

Каждый ребёнок уникален и неповторим, и задача педагогов состоит, прежде всего в том, чтобы, применив все свои знания, проявив такт и терпение, сориентировать маленького человека на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему стать полноценной личностью, а главное, индивидуальностью.

Но процесс воспитания не может быть эффективным, если он заключается только в передаче учителем опыта предыдущих поколений. Эта деятельность должна предусматривать совместное, равноправное, активное взаимодействие и учащихся, и классного руководителя.

Согласно требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования процесс взаимодействия школы и детей должен быть направлен на «воспитание, социализацию и духовно-нравственное развитие обучающихся, их самоидентификацию и гражданское становление».

Таким образом, современные тенденции в образовании подчёркивают актуальность создания системы воспитательной работы в классе, направленной на решение наиболее важных педагогических проблем и позволяющей целенаправленно, обоснованно и максимально эффективно использовать способности и возможности каждого ребёнка для его всестороннего развития. Это требует поиска новых методических направлений и форм организации воспитательного процесса, что и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя.

Одним из основополагающих аспектов реализации программы «В поисках себя» является изучение творческого наследия академика Д.С. Лихачёва. Бесценный опыт российского философа и общественного деятеля, героический пример его жизни и замечательные произведения с глубокомысленными рассуждениями о Родине, патриотизме, о величайших духовных ценностях человечества, о красоте окружающего мира, о нравственном и эстетическом воспитании являются руководством для воспитания молодого поколения. Это не просто кодекс законов или свод рекомендаций, помогающий поступить правильно в той или иной ситуации, а своеобразный «учебник жизни», позволяющий найти себя в этом мире и реализовать каждому.

Важным элементом реализации данной программы является также экскурсионная деятельность. Она позволяет ребёнку глубже познать окружающий мир, давая новые знания о природе, обществе, исторических событиях. Воспитывает сам изучаемый материал, нравственно и эстетически влияя на сознание детей. Таким образом, экскурсия становится частью педагогического процесса, принимая на себя функции образования и воспитания человека, формирования его мировоззрения.

Программой предусмотрены различные формы работы, обусловленные особенностями ее реализации. Это - классные часы, беседы, диспуты, клубные часы, конференции, викторины, конкурсы, КТД.

Необходимым условием успешной реализации данной программы является привлечение родителей к более тесному сотрудничеству с классными руководителям и школой. Это осуществляется за счёт привлечения родителей к организации и активному участию в классных мероприятиях, организации общественно значимой деятельности родителей и обучающихся, проведения совместных встреч детей и родителей, вечеров отдыха, праздников.

Когда-нибудь придёт новая эпоха. Люди будут стремиться к другим идеалам, станут руководствоваться иными мотивами и приоритетами. Но наша задача — помочь детям сохранить своё культурное наследие, духовность и красоту человеческих взаимоотношений, так как эти ценности будут вечны всегда.

Цель программы:

создание образовательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.

Задачи воспитательной деятельности:

- Формирование у учащихся межличностных отношений, гражданско-патриотического сознания, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;

- Воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;
- Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития детей;

- Создание психологически комфортной обстановки в классе;

- Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива;

- Воспитание общей культуры школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям страны.

Принципы реализации программы.

Принцип общественной направленности: Школа не может являться самостоятельным механизмом, изолированным от общества. Деятельность педагога должна соответствовать задачам воспитания подрастающего поколения в интеграции с государственной стратегией воспитания и направлена на формирование социально необходимого типа личности.

Принцип гуманистической направленности – уважительное отношение к ребёнку, к его мнению, позиции; соблюдение прав и свобод школьников; ненасильственного формирования требуемых качеств.

Принцип природосообразности и учёта возрастных особенностей– осуществление процесса воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии;

Принцип ориентации на ценностное отношение - постоянство профессионального внимания педагога на разворачивающиеся в действиях, эмоциональных реакциях, словах и интонационной окраске отношения воспитанника к социально-культурным ценностям: человеку, природе, обществу, труду, познанию. и ценностным основам жизни, достойной человека, — добру, истине, красоте.

Принцип субъектности - максимальное содействие развитию способности ребенка осознавать свое "Я" в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы, оценивать себя как носителя знаний, отношений, а также свой выбор, производимый ежечасно.

Принцип социального взаимодействия – придать воспитанию диалогический характер; способствовать сотрудничеству всех участников воспитательного процесса; создание условий для профессионального самоопределения школьников, формирования навыков общения в социуме.

Принцип систематичности, последовательности и непрерывности - соблюдение преемственности в приобретении и закреплении знаний, умений и навыков; опора на жизненный опыт детей; формированию основ научного мировоззрения, высоких моральных качеств, навыков и привычек поведения.

Принцип сотрудничества - воспитание взаимной ответственности участников педагогического процесса, на сопереживание, на взаимопомощь в процессе преодоления трудностей; развитие потребности школьников в соучастии и содействии.

Принцип успешности — в процессе коллективной творческой деятельности развиваются индивидуальные особенности учащихся, ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности; создание ситуации «успеха» в разных видах деятельности способствует формированию позитивной Я - концепции личности учащегося, стимулируется стремление ребёнка к самосовершенствованию.

Реализация данных принципов базируется на использовании следующих подходов в процессе воспитания:

Личностно – ориентированный подход – учет личностных качеств, характеристик и возможностей каждого ребёнка; видение, принятие личности школьника; создание условий для разностороннего развития и индивидуальности учащегося.

Деятельностный подход — с помощью игровой, трудовой, творческой и досуговой деятельности дети овладевают определёнными способами и моделями поведения в процессе общения и взаимодействия, соответствующего общечеловеческим ценностям и нормам.

Компетентностный подход - формировании у учащихся компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации; учащиеся должны обладать качествами, способствующими выполнению ими в будущем многообразных видов социально-профессиональной деятельности, что обуславливают формирование компетентной личности в современном мире.

Комплексный подход - необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной и вариативной, что предполагает воспитание и развитие актуальных качеств личности ребёнка в различных направлениях.

Одним из основополагающих аспектов реализации программы «В поисках себя» является изучение творческого наследия академика Д.С. Лихачёва. Бесценный опыт российского философа и общественного деятеля, героический пример его жизни и замечательные произведения с глубокомысленными рассуждениями о Родине, патриотизме, о величайших духовных ценностях человечества, о красоте окружающего мира, о нравственном и эстетическом воспитании являются руководством для воспитания молодого поколения. Это не просто кодекс законов или свод рекомендаций, помогающий поступить правильно в той или иной ситуации, а своеобразный «учебник жизни», позволяющий найти и реализовать себя каждому.

Для реализации воспитательной программы, в соответствии с поставленными по каждому направлению целями, рекомендуется провести следующие мероприятия:

6 класс (кол-во учащихся: 20, мальчиков – 17, девочек – 3)

«Я и моя Родина»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

День знаний «От цифирной школы к цифровой».

октябрь

Акция «Скажем терроризму нет».

ноябрь

Информационный час «День народного единства. История празднования».

февраль

Возвращение к истокам. Традиции моей страны. Традиционные масленичные гуляния.

март

Экскурсия в Государственный Исторический музей.

апрель

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Космонавтики. «А знаешь, каким он парнем был?»


«Я и окружающие люди»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Беседа «Мир моих увлечений»

октябрь

Семейный этикет. Уважение к родителям.

ноябрь

Международный день толерантности. Классный час «Сила слова».

февраль

Дискуссия «Кто больше счастлив: кто отдаёт или кто получает?»

апрель

Классный час «Как правильно говорить? Экология слова»

май

Беседа «Ты, я, он, она, а вместе мы…»

Диагностика уровня сформированности классного коллектива.


«Я и мир знаний»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Классный час. «Виды памяти. Тренировка памяти»

ноябрь

Информационный час «В мире энциклопедий».

декабрь

Анкетирование «Мотивы учебной деятельности»

февраль

День Российской науки. Клубный час. «Великие открытия Российских учёных».

апрель

Международный день памятников и исторических мест.

Классные час «Памятники Таксимо»


«Я и моя планета»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Участие в экологической акции «Посади дерево»

ноябрь

Беседа «Я и спорт»

декабрь

Беседа «Гигиена внешней среды»

январь

Конкурс рисунков «Мой дом – Земля»

февраль

Мини проект «Сделай свой район чистым и красивым».

март

Клубный час. «День Земли. Как уберечь планету от разрушений»

апрель

Участие в уборке школьной территории. Операция «Клумба»

май

Прохождение школьной трудовой практики.


«Я и здоровье»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Вводный инструктаж по ТБ. Беседа о режиме дня. «Правила Здорового образа жизни на каждый день».

октябрь

Подготовка видеоролика «Утренняя зарядка»

ноябрь

Классный час: «Привычки – хорошие и плохие».

декабрь

Анкетирование «Спорт и я»

январь

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

февраль

Беседа-обсуждение «Настоящий спортсмен. Какой он?»

март

Участие в конкурсе «Безопасное колесо»

апрель

День здоровья.

Классный час «Здоровое питание. Что рекомендуют специалисты детям?»

май

Инструктаж по ТБ во время летних каникул.


«Я и красота вокруг»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

День здоровья. Поход на озеро «Безымянное»

октябрь

Музыкальный вечер. «Не смейте забывать учителей!»

ноябрь

Конкурс поэтических эскизов «Проба Пера»

декабрь

Конкурс новогодних видеоклипов «Новый год шагает по стране»

февраль

Встреча с зимним лесом.

март

Вечер посвящённый 8 Марта «Моя любимая мама»

апрель

Экскурсия в краеведческий музей.

май

Музыкальный вечер «Вот и стали мы на год взрослей»

http://mon.gov.ru/ , http://pedagogik.mgou.ru/, http://standart.edu.ru/

http://www.ug.ru


2. XII Межрайонная научно-практическая конференция

«ШАГ В БУДУЩЕЕ» для северных районов бурятии


Экскурсия по Таксимо


Автор: Тарбаева Туяна

МБОУ «Таксимовская средняя

общеобразовательная школа №3»

10 б класс

Научный руководитель:

Небесная Марина Юрьевна, учитель информатики

Россия, Республика Бурятия, Муйский район, Таксимо

МБОУ «Таксимовская средняя

общеобразовательная школа №3»

1. Введение:

При выборе темы, мы задумались над тем, что можно предложить жителям, гостям, туристам в нашем поселке Таксимо , и обнаружили, что у нас много культурных центров, гостиничных комплексов для отдыха, объекты общепита, торговые центры.

Так возникла мысль о создании проекта "Путешествие по Таксимо". Не сразу определились с названием проекта. Было предложено три названия: "Улицы нашего поселка", "История посёлка Таксимо", "Путешествие по Таксимо". Решили остановиться на третьем названии.

Поскольку в Таксимо 8 микрорайонов (6 во временном и 2 в постоянном поселке), решили разделить наш проект на две группы и начать работу по выявлению объектов поселка. На выполнение исследовательского этапа отвели 1 месяц.

Для осуществления проекта необходимо было отобрать материалы, необходимые для составления текста экскурсии, сфотографировать объекты, о которых пойдёт речь, оформить экскурсию в виде презентации, составить текст экскурсии.

По истечении этого срока я представила собранный материал и под руководством учителя классифицировали объекты, оформив это в виде презентации.

Помимо выявления названия объектов, мы анкетировали своих родителей, соседей, учителей на предмет своего исследования. Кроме того, были сфотографированы интересующие нас строения с названиями.

Работая над темой мы увидели, что многие по-другому взглянули на наш поселок и изменили свое отношение к нему. Любой из нас, попадая в незнакомый город или поселок, невольно обращает внимание на местные достопримечательности: памятники, красивые здания и сооружения, исторические объекты. Обычно строения, объекты называют именно так не просто потому, что этого кто-то пожелал, а пытаются запечатлеть в названии историю данного населенного пункта.

С началом активного строительства Байкало-Амурской железной дороги началась вторая жизнь Таксимо. Со всех концов нашей Родины ехали добровольцы строить БАМ, и каждый нёс в своём сердце память о малой Родине, что и отразилось в названиях строений нового посёлка. В микрорайоне БелБам о том, что здесь жили и работали посланцы Белоруссии, говорят названия столовой "Полесье" и ДК "Верас".

Как кто-то удачно заметил, эти дома на фоне сосен и реки будто переносят нас в Латвию, на Балтийский берег.

Постоянный посёлок отличается ярко выраженной индивидуальностью архитектуры.

По характеру доминирующей деятельности: поисково-исследовательский.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (1 месяц).

2. Цель проекта:

Составить путеводитель посёлка Таксимо для гостей, туристов, путешественников. Воспитать любовь к истории родного поселка

3. Задачи:

  • Составить список названий объектов Таксимо;

  • Классифицировать;

  • Дать описание природы, транспорта и связи, улиц, магазинов, мест отдыха и туризма, памятников архитектуры.

  • Узнать мнение жителей поселка о том, как они относятся к созданию справочника для жителей, гостей, туристов.



4. Методы:

  • Поиск и обработка информации;

  • Анкетирование;

  • Анализ и синтез.

5. Ожидаемые результаты:

усиление интереса к краеведению, вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность, формирование гражданской позиции учащихся, привлечение широкой общественности к проблемам посёлка.

6. Актуальность:

Работа над проектом способствует развитию познавательной активности; создаёт условия для самостоятельного изучения истории посёлка Таксимо, развитию их исследовательских навыков, навыков коллективного труда и адаптации в социальной среде. Изюминкой проекта является его нравственный аспект, патриотическая направленность, практическая значимость, а также возможность организации социальной практики учащихся.

7. Вывод:

Путеводитель по Таксимо составлен, с целью помочь гостям из других районов и городов, быстро «сориентироваться на местности», помочь в её изучении, представить её как место, по которому интересно и увлекательно путешествовать. Продемонстрировать наш поселок как открытый и дружелюбный.

Путеводитель включает в себя следующие рубрики: официальный Таксимо, сведения о природе, из истории исследования, о работе транспорта и связи, о гостиницах, где можно остановиться, где отдыхать, погулять, получить свои финансы, полечиться и посмотреть достопримечательности района.

8. Перспективы дальнейшей работы:

На следующем этапе нашей исследовательской работы мы планируем пополнить коллекцию строений в нашем Посёлке, так как посёлок развивается, растёт. Изготовить справочник «Путеводитель по Таксимо для жителей, гостей, туристов».


3. Работы детей с использованием прикладных программ

С помощью программы Publisher к научной работе был выполнен буклет «Экскурсия по Таксимо» посвящённый 15 летию района.

hello_html_m7c4072fa.gif

Пhello_html_552ae8c4.gifрограмма Графический редактор Paint(6 класс)

Программа Графический редактор

ArtRage Studio Pro Portable

hello_html_3bbada78.jpg

4. Учебно методический комплекс

hello_html_2dcb574d.gif

5. Публикации

Презентация к уроку в 5 классе по теме «Клавиатура»

Аhello_html_m11371c4a.pngвтор: Небесная Марина Юрьевна,   Размер: 0.53 MB
Добавлен: 29.08.2013.

Презентация состоит из 6 этапов.

hello_html_49a457de.jpg


hello_html_m5117033.gif

hello_html_m67ce01c3.jpg

  1. Кhello_html_m2b67b84.jpgурсы повышения квалификации

hello_html_m33c93c94.jpg

hello_html_175ded64.jpg

hello_html_5c2136e1.jpg

  1. Кhello_html_28fdb48f.jpghello_html_265fbe03.jpgонференции

hello_html_m6b55ab39.jpghello_html_m4e162a31.jpg

hello_html_5146bc79.jpghello_html_683b5b6.jpg

hello_html_m5def26a8.jpghello_html_m339f0f38.jpg

hello_html_m24b20818.jpghello_html_29cfa5c9.jpg

  1. Дhello_html_5cf1710.jpghello_html_73e633ce.jpgостижения учителя

hello_html_m6ebdd48f.jpghello_html_4c178772.jpg

hello_html_m429bf149.jpghello_html_meb05de4.jpg

hello_html_m4533be56.jpghello_html_m509891d4.jpg

hello_html_m78bd3b1a.jpghello_html_6434203f.jpg

hello_html_m31ff843e.jpg

hello_html_m799da149.png

hello_html_3228e657.png

  1. Достижения учащихся

hello_html_m64999f22.jpg

hello_html_4fb46ed1.pnghello_html_m509a9afd.png

hello_html_5ad2d93f.jpg

hello_html_m1b0c4c1d.jpg

hello_html_m3e55d65c.jpghello_html_6f7cdc90.jpg

hello_html_d972547.jpghello_html_ma08fc5b.jpg

hello_html_m1c89176c.jpg

  1. Дhello_html_5b5b9ad2.jpghello_html_m1f1c63b4.jpgостижения класса

hello_html_m670437be.jpghello_html_m68439352.png

hello_html_19834b86.jpg

hello_html_m4d466bb7.png

Портфолио педагога "Мои достижения"
  • Другое
Описание:

 

Вот уже двадцать два года я работаю в школе.

Это были годы поисков, раздумий, открытий.

Иногда бывает очень трудно, но ни разу я не пожалела,

что выбрала этот путь, став учителем.

 Цель моей профессиональной деятельности:

повысить компьютерную грамотность подрастающего поколения, создать наиболее благоприятную образовательную среду для самореализации учащихся, развития их познавательной активности и индивидуальных особенностей средствами предмета информатики.

Целью своей педагогической   деятельности ставлю необходимость научить детей самостоятельно мыслить,  самому сопоставлять факты и искать информацию, помочь детям раскрыться и развить творческие способности, научить любить себя, своих близких и свою Родину.

Автор Небесная Марина Юрьевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 1195
Номер материала 1866
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓