Главная / Классному руководителю / Портфолио классного руководителя (рекомендации).

Портфолио классного руководителя (рекомендации).

  1. Портфолио классного руководителя



Извлечение из конвенции о правах ребенка.

План работы – сетка на каждую четверть.

Положение о классном родительском собрании .

Положение о родительском комитете класса.

Анализ родительского собрания.

Примерная циклограмма работы классного руководителя.

Документы классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.

Памятки классным руководителям.

Напоминание на первый классный час.

Классному руководителю для подготовки к собеседованию в конце учебного года.

Содержание тетради классного руководителя.

Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год.





































  1. Примерная циклограмма работы классного руководителя



Ежедневно

1. Встреча детей.
2. Уборка кабинета.
3. Контроль посещаемости.
4. Встреча с учителями-предметниками, заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
5. Организация питания.

Еженедельно

1. Классный час.
2. Проверка дневников.
3. Индивидуальная работа с родителями и детьми.
4. Внеклассные мероприятия по планам предметных недель.
5. Ведение классного журнала.
6. Работа с активом класса.

Ежемесячно

1. Посещение уроков своего класса.




Каждую четверть

1. Родительское собрание.

2. Генеральная уборка кабинетов.

3. Экскурсии и культпоходы.

4. Анализ выполнения плана воспитательной работы.

Ежегодно

Встреча учащихся по классам; проверка личных дел; получение учебников.

День знаний; День здоровья; «трудовой десант».

Осенняя ярмарка.

Классные вечера; экскурсии; проведение открытого классного мероприятия.

Проведение предметных олимпиад, новогодних праздников.

Культпоходы на каникулах.

Годовщина освобождения районна от немецко-фашиских захватчиков; День защитников Отечества.

День самоуправления.

Праздник последнего звонка.

Оформление личных дел учащихся; сдача классных журналов; выпускные экзамены;

Ремонт учебных кабинетов; сдача учебников.

Анализ и составление плана работы класса на следующий учебный год.

































  1. Документы классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних



1. Список органов самоуправления и поручений учащихся.

2. Список занятости учащихся класса в свободное время (посещение кружков и секций).

3. Социальный паспорт класса.

4. План воспитательной работы на учебный год (утвержденный заместителем директора школы по воспитательной работе).

5. Состав родительского комитета.

6. Тематика родительских собраний на учебный год.

7. Список учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в КДН, ОДН.

8. Тетрадь учета индивидуальной работы с подростками девиантного поведения, состоящими на внутришкольном учете и неблагополучными семьями .

9. Карточка учета на подростков, состоящих на учете (вместо документов, обозначенных в п. 7 и п .8).























  1. Памятки классным руководителям


ПАМЯТКА № 1

Кого можно считать трудным подростком
У многих учителей нет достаточно четких представлений о том, кого из подростков следует считать трудным, педагогически запущенным. Они относят к ним детей, имеющих аномалии и отклонения в развитии, в основе которых лежат этиологические факторы; всех подвижных, недостаточно организованных учеников, допускающих частичные нарушения дисциплины в следствии особенностей своего темперамента: всех подростков, у которых ярко проявляются такие качества, как стремление к самостоятельности, крепнущее чувство собственного достоинства, нетерпимость к нарушениям педагогического такта. Все это мешает четкому пониманию сущности вопроса.

Рекомендуется при определении трудновоспитуемости учитывать следующие признаки:

1. Наличие исходной физической и психической полноценности ребенка (в отличие от детей с аномалиями и подлежащих обучению в специальных школах).

2. Наличие отрицательных проявлений и отклонений от нормального в нравственном развитии, поведении и учебной деятельности со значительной степенью устойчивости (в отличии от детей, эпизодически проявляющих отклонения такого порядка).

3. Обусловленность этих отклонений недостатками воспитания и особенно отрицательным влиянием неуправляемых факторов (улица, среда).

4. Постоянное и устойчивое сопротивление воспитанию.

Таким образом, трудные – это здоровые в физическом и психическом отношении дети, проявляющие сопротивление воспитанию в следствии наличия значительных по степени устойчивости и разнообразных по форме проявления отклонения в нравственном развитии и поведении, обусловленных недостатками воспитания.

ПАМЯТКА №2

Советы классному руководителю, воспитателю

Трудный подросток постоянно нуждается в помощи, нужно помочь ему в учебе, выполнении общественного поручения, в выборе любимого занятия, в использовании свободного времени. Помогать и систематически контролировать, опираясь на актив класса. Всесторонне изучать личность подростка, знать его дарования, интересы, увлечения и использовать их в воспитательных целях.

Быть объективным по отношению к трудному подростку, никогда не обвинять его в том, в чем его вина не доказана.

Критика подростка должна быть конкретной, по существу. Критиковать не вообще, а за совершенный поступок, ничего к нему не прибавляя.

Осуждая подростка за поступок, неблаговидное действие, нужно проявлять при этом уважение к личности школьника. Можно сказать: «Ты плохо поступил, ты совершил хулиганский поступок», но не надо говорить: «Ты плохой мальчик, ты хулиган».

Нельзя учителю в пылу нервного возбуждения дать волю чувствам, изливая их в оскорбительных эпитетах типа: бездельник, лодырь, хам, негодяй. Это отталкивает подростка, озлобляет его и еще более затрудняет процесс общения с ним.

Классный руководитель должен всегда быть оптимистом и открыто выражать надежду не исправление трудного подростка, не закрывая перед ним перспективы положительных изменений.

Трудный школьник, давно привыкший к критическим замечаниям в свой адрес, особенно чувствителен к похвале, поощрению своих действий. Поэтому нам всегда надо видеть и отмечать в проведении подростка даже незначительные попытки сделать что-то хорошее, не оставляя без внимания малейшие сдвиги в лучшую сторону.

Быть доброжелательным и строгим, уступчивым и принципиальным: не делать поблажек трудному подростку, не заигрывать с ним и в то же время уметь кое-что прощать, «не заметить"



































  1. Документация КР:



1. Анализ воспитательной работы (полный, не путать с отчетом)

2. План воспитательной работы :

§ - диагностическая характеристика уч-ся (указать «трудных», «неблагополучных», с отклонениями в поведении или развитии и т.д.)

§ - цели и задачи на год

§ - план сетка по месяцам и неделям (работа по основным направлениям – точно указывать темы)

§ - страничка ПДД (и в плане и отдельно вынести занятия 1р/месяц)

§ - страничка родительских собраний (1р/чет. Строгое соответствие тем ВП, общешкольному плану)

§ - план работы с «группой риска», др. группами детей

§ - дневник наблюдений (на каждого заводится страничка: Ф.И.О., данные о семье, телефон, далее вся работа – беседы с детьми, родителями, посещение на дому, разговоры по телефону, разбор на Совете Профилактики, обращение в др.инстанции – указать причину и результат)

3. Социальный паспорт класса

4. Анкеты с анализом (диагностика уровня воспитанности за все годы работы с классом)

5. Фотоальбом класса

6. Отражение работы по направлениям в сценарном виде (цели, задачи, ход, выводы)

7. Протоколы родит.собраний

















бланк



Отчет


классного руководителя_______класса_____ за __________четверть

Проведены родит.собрания:________________________________________________________
(указать дату, количество присутствующих , тему)

Проведеныы занятия по


ПДД:__________________________________________________________________
(указать дату, тему)

Проведены тематич.кл.ч.:__________________________________________________________
(указать дату, тему)


В каких общешкольных мероприятиях участвовали (дата, название, количество уч-в):
Учет пропусков занятий без уважит.причин (Ф.И., количество дней, кол.уроков). Проведенные виды работ (индив.беседа, беседа с родителями, посещение семьи, обращение в СП, классное собрание и др.) и результат:

Подпись КР__________________________

----------------------------------------------------------------------------------------------------





















  1. Классному руководителю для подготовки в конце учебного года

Уважаемый классный руководитель!

Закончился учебный год. Руководство школы еще раз напоминает вам о том, что необходимо сделать для организованного окончания учебного года и подведения итогов своей работы.
1. Сделать и сдать итоговую ведомость успеваемости, зафиксировав результаты успеваемости для себя в тетради классного руководителя, чтобы знать, от чего отталкиваться в будущем учебном году. Проанализировать результаты успеваемости и поставить для себя задачи по индивидуальной работе с учащимися на будущий год.
2. Оформить и сдать журнал.
3. Оформить личные дела учащихся, проверить наличие всех личных дел,
4. Добиться того, чтобы все учащиеся сдали книги в библиотеку, иначе вы не сможете получить учебники на класс в конце августа.
5. Проверить, довели ли вы до каждого ребёнка и его родителей итоги окончания учебного года.
6. Тщательно подготовиться к собеседованию с руководством школы по итогам классного руководства в учебном году. Для чего иметь с собой во время собеседования:

– План работы с классным коллективом на год по разделам:

– Характеристика класса, задачи.

– Работа с учителями класса.

– Работа индивидуальная с учениками.

– Работа с родителями.

– Массовые воспитательные дела.

– Участие класса в делах школы.

– 4 листка календарного планирования;

– Краткий в 1–2 странички отчет о работе: что получилось, что не выполнено и почему.

– Материалы классных часов, вечеров, огоньков и любых других дел, проведенных в течение года с классом.

– Материалы родительских собраний,

– Материалы педагогической фиксации наблюдения за воспитанниками,

– Педагогические характеристики на учеников класса,

7. Продумать, как Вы будете работать в будущем году с классом (объем работы, цели и задачи, главное дело, предложение в план).


8. Также прошу Вас быть готовыми к ответу на следующие вопросы:

– перечислить дела внеурочные, которые были в течение года;

– назвать учеников (фамилия, имя), которые закончили учебный год на 4–5, с одной «3» назвать учеников (фамилия, имя), которые активно участвовали в жизни класса и школы;

– назвать фамилии лучших старших дежурных, работавших в течение года;

– назвать количество посещенных уроков и проблемы, возникающие в работе с членами педагогического совета класса;

– показать, какую форму учета успеваемости учеников класса использует классный руководитель и как доводит результаты до сведения родителей;

– назвать учеников, уровень воспитанности которых высокий, средний с точки зрения классного руководителя;

– назвать фамилии учеников, которых мы считаем сложными, которые вызывают наше беспокойство;

– рассказать как прошло, итоговое родительское собрание, какие традиции были сохранены;

– рассказать, в какой форме были высказаны учащимися в конце года оценки, советы, рекомендации по организации самовоспитания;

При собеседовании не представляется обязательным осветить все вопросы, но каждый классный руководитель должен продумать все вопросы и высказать свою точку зрения.









































  1. Вопросы к собеседованию по планированию работы на учебный год



К собеседованию надо иметь с собой:


– План-сетку на 1 четверть,

– Словесный план в тетради.

– Знать день классного часа,

– Назвать тему самообразования по воспитательной работе,

– Назвать тему и время открытого дела.

– Назвать форму наблюдения за учениками класса с целью составления характеристики.

Начало формы



















Школа - это мастерская, где формируется

мысль подрастающего поколения, 

надо крепко держать ее в руках,

если не хочешь выпустить из рук будущее!  

                          Барбюс А. 

Портфолио классного руководителя (рекомендации).
  • Классному руководителю
Описание:

Учитель – это одна из самых ответственных и сложных, а сейчас еще и самых востребованных государством и обществом  профессий. Мне вспоминаются замечательные слова: «Учитель – человек публичной профессии, человек, который всегда на виду, навечно вызванный к доске, который словом стучится в душу».

Учителя – это источник человеческого общения, возможность заглянуть в будущее вот уже на протяжении многих лет. Призвание учителя, в первую очередь, состоит в том, чтобы заинтересовать ребят своим предметом, дать толчок к развитию творческих способностей школьников, создать условия для их личностного развития, нравственного взросления.

 

Автор Глыва Светлана Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 971
Номер материала 30417
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓