Главная / Другое / Портфолио как форма мониторинга продвижения учащихся в освоении образовательной программы.

Портфолио как форма мониторинга продвижения учащихся в освоении образовательной программы.

Портфолио как форма мониторинга продвижения учащихся в освоении образовательн...
Портфолио - современная эффективная форма оценивания и действенное средство д...
Портфолио ученика начальной школы
Цели и задачи ведения портфолио в начальных классах. Цель: — создание ситуаци...
Девиз работы с портфолио ученика начальной школы "Каждодневный творческий про...
Как выглядит портфолио ученика начальной школы? Жестких требований (государст...
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное ...
РАЗДЕЛ "МОЙ МИР" "Мое имя" "Моя семья" "Мой город" "Мои друзья" "Мои увлечени...
РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА" В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школ...
Карта успеха по чтению ученика 1 В класса МОБУ СОШ №16 Гомзова Дмитрия
РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА" Все мероприятия, которые проводятся вне рамо...
РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО" В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы...
РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ" В начальной школе дети принимают активное участие в ...
РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ" Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благ...
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ" В портфолио ученика начальной школ...
1 из 34

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Портфолио как форма мониторинга продвижения учащихся в освоении образовательной
Описание слайда:

Портфолио как форма мониторинга продвижения учащихся в освоении образовательной программы.

№ слайда 2 Портфолио - современная эффективная форма оценивания и действенное средство для
Описание слайда:

Портфолио - современная эффективная форма оценивания и действенное средство для решения ряда важных педагогический задач, позволяющее: поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся; формировать умения учиться – ставить цели, планировать и организвовывать собственную учебную деятельность.

№ слайда 3 Портфолио ученика начальной школы
Описание слайда:

Портфолио ученика начальной школы

№ слайда 4 Цели и задачи ведения портфолио в начальных классах. Цель: — создание ситуации у
Описание слайда:

Цели и задачи ведения портфолио в начальных классах. Цель: — создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; Задачи: — максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; — развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; — формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; — формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; — приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный"); — формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

№ слайда 5 Девиз работы с портфолио ученика начальной школы "Каждодневный творческий процес
Описание слайда:

Девиз работы с портфолио ученика начальной школы "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".

№ слайда 6 Как выглядит портфолио ученика начальной школы? Жестких требований (государствен
Описание слайда:

Как выглядит портфолио ученика начальной школы? Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался "Портфель моих достижений" ("Мои достижения" и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты)

№ слайда 7 ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное зав
Описание слайда:

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Считаю важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 РАЗДЕЛ "МОЙ МИР" "Мое имя" "Моя семья" "Мой город" "Мои друзья" "Мои увлечения"
Описание слайда:

РАЗДЕЛ "МОЙ МИР" "Мое имя" "Моя семья" "Мой город" "Мои друзья" "Мои увлечения" "Моя школа"

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА" В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьно
Описание слайда:

РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА" В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.

№ слайда 20 Карта успеха по чтению ученика 1 В класса МОБУ СОШ №16 Гомзова Дмитрия
Описание слайда:

Карта успеха по чтению ученика 1 В класса МОБУ СОШ №16 Гомзова Дмитрия

№ слайда 21 РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА" Все мероприятия, которые проводятся вне рамок у
Описание слайда:

РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА" Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО" В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: р
Описание слайда:

РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО" В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела! Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ" В начальной школе дети принимают активное участие в экс
Описание слайда:

РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ" В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30 РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ" Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благода
Описание слайда:

РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ" Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ" В портфолио ученика начальной школы э
Описание слайда:

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ" В портфолио ученика начальной школы этот раздел включает положительную оценку педагогом его стараний. Считаю важным добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

Портфолио как форма мониторинга продвижения учащихся в освоении образовательной программы.
  • Другое
Описание:

Портфолио как форма мониторинга продвижения учащихся в освоении образовательной программы. (Слайд 1)

Портфолио - современная эффективная форма оценивания и действенное средство для решения ряда важных педагогический задач позволяющее: (слайд 2)

поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;

формировать умения учиться – ставить цели, планировать и организвовывать собственную учебную деятельность.

 

Что стоит за  отметкой, выставленной в дневнике? Можно ли разглядеть за ней Личность ученика, его ежедневный кропотливый труд, его неисчерпаемый творческий потенциал? Портфолио становится «историей успеха», помогающей проследить индивидуальный прогресс учащегося, историей, в которой акцент смещается с того, чего не знает и не умеет ученик, на то, что он знает и умеет, в интеграции количественной и качественной оценки, и, наконец, в переносе педагогического ударения с оценки на самооценку. Основной смысл учебного Портфолио – показать все, на что ты способен. Наличие у ребенка портфолио позволит сделать оценивание оптимистичным, не допустить потери веры в себя, в свои силы в самом начале пути.

Идея портфеля (папки портфолио) индивидуальных учебных достижений учащихся становится все более популярной, и необходимо в рамках нового стандарта.

Портфолио может представлять собой специальную папку с файлами, картотеку, небольшие коробки для хранения бумаг и т.п. (предоставляется полный простор для инициативы учащихся). Единственное требование – удобство в хранении.

Учебный «портфолио» в начальной школе – специальное образовательное пространство (место), где происходит совместная работа детей и учителя по накоплению, систематизации, анализу и представления каждым учащимся своих результатов и достижений за определенный отрезок времени.

«Портфолио» в начальной школе прежде всего должна носить обучающий характер. Это не форма оценивания детей, а «инструмент», с помощью которого формируется у младших школьников контрольно-оценочная самостоятельность.

 

Портфолио ученика начальной школы  (слайд 3)

 

1. С чего начать?

Составление портфолио, действительно, наиболее актуально в средней и основной школе. И вот вопрос: имеет ли право на существование портфолио в начальной школе и если да, то в какой форме оно может быть представлено?

Делать ли портфолио комплексным или ограничиться одной его частью? На все эти вопросы можно найти ответы, поразмыслив над тем, каковы основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах.

(слайд 4)

2. Цели и задачи.

Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе  является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка.

 Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:

— создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

— максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

— развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

— формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

— формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

— приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");

— формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

    

 

  Для решения этих задач (по мнению многих специалистов) необходимо сместить акцент, сделав основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Другими словами, раздел "ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ" должен стать основным и главным, раздел "Официальные документы" должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения!

(слайд 5)

Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".

 

_______________

 

  Главное не победа, главное - участие!

 Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.

  Долговременные исследования психологов заставили многих специалистов в области образования принять точку зрения, согласно которой ведущей характеристикой творческой личности следует считать не "выдающиеся способности" (высокий интеллект, креативность и др.), а ее мотивацию (жизненные цели). Именно она рассматривается многими как решающий фактор реализации творческого потенциала личности.

 

 

(слайд 6)

4. Как выглядит портфолио ученика начальной школы?

   Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти  творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался "Портфель моих достижений" ("Мои достижения" и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты).

 

 

5. Возможный вариант составления портфолио.

(слайд 7)

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

Считаю важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

(слайд 8,9)

РАЗДЕЛ "МОЙ МИР" (слайд 10, 11)

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов: (слайд 12)

"Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

(Слайд 13)

"Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

(слайд 14)

"Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).

(слайд 15)

"Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

(слайд 16)

 "Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.

(слайд 17)

«мой класс» - фотография класса.

(слайд 18)

"Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.

 

(слайд 19)

РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА"

В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.

 

Дневник-тетрадь «Мои достижения»  ведется учителем совместно с учеником. Она включает рубрики, которые отражают знания, умения и навыки, изучаемые учащимися на уроках по данному предмету, исходя из стандарта образования. В них помещаются задания, направленные на выявление уровня овладения детьми конкретным навыком.

 После проведения проверочного задания учитель с учеником проводит индивидуальную беседу. Ученик оценивает свое задание сам, затем учитель дает оценку, а далее эти оценки сопоставляются. Фиксируется дата выполнения задания. Оценка данного навыка идет не единожды, а несколько раз, по мере обучения. Результаты этой работы выносятся на оценочные линеечки. Это позволит ученику видеть свое продвижение, свои успехи и пробелы в знаниях. Определив  свое незнание, он имеет возможность улучшить свою работу. Очень важно для ученика знать, что ему удается, какие пробелы в своих знаниях следовало бы восполнить и как. Таким образом, у него формируется навык самоконтроля и самооценки. Учитель в ходе такой работы может видеть не только результат обучения, но и процесс формирования данного навыка, что позволит обеспечить нужную коррекцию. Данная работа проводится во время резервных часов по темам на уроке, во время индивидуальных занятий во внеучебной ситуации.

Карта успеха по чтению. (Слайд 20)

Она представляет собой график (диаграмму)  с двумя осями координат. На одной оси указывается дата проверки навыка чтения, а на другой количество прочитанных за минуту слов.

С помощью этих карт можно проследить динамику школьной успешности. Заполняются они учителем. Карты предназначены для работы с  родителями и в качестве отчета перед администрацией школы.                                                                                                          По картам успеха и тетрадям достижений ведется работа учителя с родителями. Учитель знакомит родителей с задачами проверочных работ, с их содержанием, с оценками за работу, поставленными самим учеником и учителем. В ходе такой работы выявляются успехи и неуспехи детей. Учитель дает советы по организации помощи детям дома, что позволит сделать ее более правильной и конкретной. Эта работа проводится во время родительских собраний  и индивидуальных консультаций.

Данный компонент учебного Портфолио  предполагает совершенствование школьной оценки. Самым продуктивным подходом в этом является превращение ученика в активного субъекта контрольно-оценочной деятельности, в переходе от оценки учителя к самооценке ученика, а еще лучше в совмещении этих оценок. Для формирования адекватной самооценки учащихся нужно включить в процесс оценивания своей познавательной деятельности.

 

 

(слайд 21)

РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле  (слайд 22), или читал стихи на торжественной линейке (слайд23), или оформил стенгазету (слайд24) к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

(слайд 25)

РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО"

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела! (слайд 26)

Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.

Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички

(слайд 27)

РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ"

В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах(слайд28), ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание(слайд29), выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.

(слайд 30)

РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ"

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке. (слайд 31)

 

 

(слайд 32)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ"

В портфолио ученика начальной школы этот раздел включает  положительную оценку педагогом его стараний. Считаю важным добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.

6. Переходя в старший класс.

В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить. Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить "РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ"

7. Важно помнить. (слайд 33)

В самом начале, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

(Слайд 34)

Я думаю, что предложенная информация была для полезная, и вы  обязательно будете использовать портфолио как форму мониторинга продвижения учащихся в освоении образовательной программы нового поколения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя                                                               

                                  общеобразовательная школа № 16.

 

 

 

 

 

Портфолио как форма мониторинга продвижения учащихся в освоении образовательной программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              Доклад составила учитель нач.классов:

                                                              Ризванова М.А

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   г.Ишимбай 2014 год.

 

                                                           25 августа.

Автор Ризванова Минзиля Азватовна
Дата добавления 11.12.2014
Раздел Другое
Подраздел Презентации
Просмотров 727
Номер материала 6978
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓